Перейти к содержимому
Suliko

Как оценивать проекты и презентации?

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, пока идут каникулы, пытаюсь разработать для себя схему оценки проектных работ и презентаций учеников. Никак не могу по полочкам разложить в голове пункты для оценивания и их удельный вес. Понимаю, что надо и произношение оценить, и лексику, и грамматику, и беглость речи... Но вот за что сколько баллов дать? пятерка тут явно слишком маленькая оценка, не позволит такой комплексный анализ сделать. Хочу для себя шкалу из 100 баллов разработать, например за содержание (оригинальность, аргументированность, точность) - 30 баллов, за грамматическую правильность - еще 30 баллов, за беглость речи 20 баллов, за произношение 10 баллов, за иллюстративность 5 баллов и еще 5 баллов, если вовремя подготовили проект. Но это черновой набросок, а так какое-то затмение нашло, наверное, от жары последних дней да огорода-бумаг-работы оп дому. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше оценивать ученические проектные работы и презентации? Как вы это сами делаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, пока идут каникулы, пытаюсь разработать для себя схему оценки проектных работ и презентаций учеников. Никак не могу по полочкам разложить в голове пункты для оценивания и их удельный вес. Понимаю, что надо и произношение оценить, и лексику, и грамматику, и беглость речи... Но вот за что сколько баллов дать? пятерка тут явно слишком маленькая оценка, не позволит такой комплексный анализ сделать. Хочу для себя шкалу из 100 баллов разработать, например за содержание (оригинальность, аргументированность, точность) - 30 баллов, за грамматическую правильность - еще 30 баллов, за беглость речи 20 баллов, за произношение 10 баллов, за иллюстративность 5 баллов и еще 5 баллов, если вовремя подготовили проект. Но это черновой набросок, а так какое-то затмение нашло, наверное, от жары последних дней да огорода-бумаг-работы оп дому. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше оценивать ученические проектные работы и презентации? Как вы это сами делаете?

Существует множество способов оценивания, но каждый вправе выбрать более приемлемый для себя.

Я итспользую примерно такой:

Понимание задания

Отлично

Работа демонстрирует точное понимание задания

Хорошо

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Удовлетворительно

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Отлично

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников; работа выполненна в срок.

Хорошо

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме; работа представлена с задержкой.

Удовлетворительно

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию; проект представлен с опозданием не в указанный срок.

Результат работы (здесь рассматриваем и грамматику, и фонетику, и культуру речи)

 

Отлично

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Хорошо

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Удовлетворительно

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Отлично

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения .

Хорошо

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов

Удовлетворительно

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой проекта.

Данная памятка "Критерии оценки работ учащихся" в нашей школе утверждается метод. советом. Каждый учитель-предметник вправе доработать согласно особенностям преподаваемой дисциплины, ну а вообщем-то данная шкала оценивания универсальна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, пока идут каникулы, пытаюсь разработать для себя схему оценки проектных работ и презентаций учеников. Но вот за что сколько баллов дать? пятерка тут явно слишком маленькая оценка, не позволит такой комплексный анализ сделать. Хочу для себя шкалу из 100 баллов разработать, Посоветуйте, пожалуйста, как лучше оценивать ученические проектные работы и презентации?

Мне не нравится оценивание в 100 баллов, можно легко запутаться, слишком много и т.д. Я использую - 10. (На межд. соревнованиях по фигурн. катанию тоже так.). А критерии оценивания всех видов деятельности в соответствии с возрастом уже существуют, есть в методиках обучения ИЯ, например, у Солововой Е.Н. Зачем "изобретать велосипед"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Существует множество способов оценивания, но каждый вправе выбрать более приемлемый для себя.

источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников

У меня вызывает сомнение этот критерий. Если для работы использован 1-2 общеизвестных источника, то можно цитаты сличить с оригиналом. Но когда эту работу предварял активный и глубокий поиск информации в самых разных источниках, реально ли проверить такие источники и цитирование?

И к тому же очень часто, увы, работа может представлять собою простое склеивание цитат из разных источников, в основном интернетных. Грамотная компиляция должна оцениваться отдельно, но в этом случае трудно оценивать собственное знание учеником языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы в нашей гимназии каждый год проводим конкурс проектов на английском языке. Для оценивания проектов мы разработали экспертный лист для жюри. Кстати, в жюри принимают участие не только учителя, но и дети. Предлагаю Вам экспертный лист. Может Вам пригодится.

С помощью Win.rar не открылось у меня, увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С помощью Win.rar не открылось у меня, увы.

у меня тоже не открылась. я думаю что это офис 2007. а так очень хочется прочитать. уважаемые учителя сохраняйте документы для офиса 2003. тогда этот документ смогут прочитать и те у кого 2003 и те у кого 2007.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сохранила в формате 2003. Может теперь у вас получится открыть.

спасибо большое . все открылось .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сохранила в формате 2003. Может теперь у вас получится открыть.

Спасибо, теперь все в порядке. Можно вполне объективно оценивать и отслеживать проекты в течение учебы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×