Перейти к содержимому
ElenaVR

Дополнительные материалы

Рекомендуемые сообщения

Часто ли Вам приходиться самим разрабатывать и готовить ряд уроков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто ли Вам приходиться самим разрабатывать и готовить ряд уроков?

Достаточно регулярно. Мне кажется, что в российской школе - это обычная практика. Еще с тех времен, когда не были доступны хорошие пособия. Или это от нашей национальной особенности всегда и во всем идти своим путем? Ведь казалось бы так просто - взял готовое, умными людьми созданное. Меньше подготовки и пр., пр. Но что-нибудь ведь да не устраивает в готовом! Согласны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конечно. Часто дети сами просят найти им еще что-нибудь интересное по какой-то теме. Я, как правило, стараюсь найти материал в Интернете, ведь он, так сказать, всегда свежий. А Вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, конечно. Часто дети сами просят найти им еще что-нибудь интересное по какой-то теме. Я, как правило, стараюсь найти материал в Интернете, ведь он, так сказать, всегда свежий. А Вы?

Материалы учебника, особенно тексты, не всегда соответствуют действительным событиям. Поэтому приходится подбирать более свежую информацию по определённой теме, интернет в данном случае хороший помошник. Но иногда и структуру подачи материала (в учебнике)приходится менять,наверное, многие учителя так делают. Ученики-то разные. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы стараетесь адаптировать тексты под определенный уровень учеников или же ищете оригинальные, но более простые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы стараетесь адаптировать тексты под определенный уровень учеников или же ищете оригинальные, но более простые?

И то, и другое. Иногда текст берётся целиком, а вопросы или определённые задания, конечно, проходится составлять самой. Хотелось бы поделиться и таким опытом, когда в адаптации или составления заданий по содержанию текста привлекаются старшеклассники: и им задания на тренировку работы с текстом и для другого класса (возраста) готовится материал коллективно. Учитель немного освобождает своё время. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И то, и другое. Иногда текст берётся целиком, а вопросы или определённые задания, конечно, проходится составлять самой. Хотелось бы поделиться и таким опытом, когда в адаптации или составления заданий по содержанию текста привлекаются старшеклассники: и им задания на тренировку работы с текстом и для другого класса (возраста) готовится материал коллективно. Учитель немного освобождает своё время. :)

 

Такое задание Вы поручаете только способным ученикам или же всей группе (как коллективная работа над текстом) и как Вы оцениваете эту работу? Не было ли случаев, когда ребята убирали из текстов то, что просто не смогли перевести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такое задание Вы поручаете только способным ученикам или же всей группе (как коллективная работа над текстом) и как Вы оцениваете эту работу? Не было ли случаев, когда ребята убирали из текстов то, что просто не смогли перевести?

Нет, такого не было. Ученики спрашивали, как поступать в таких случаях. Мы анализировали и решали, что делать. Конечно, эта работа, как один из видов коллективной деятельности или в группах. Каждая группа получает задание и совместно выполняет его. В заключении каждая группа представляет свой вариант, выбирается лучший. Оценивается каждая группа целиком. Такой вид деятельности часто используется в работе над проектом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да у Вас целый алгоритм выработан! А вы нигде не описывали этот опыт? Хорошая статья была бы!

Спасибо! :) Методика проведения проектов известна и хорошо представлена в работах Е.С. Полат (кн. "Современные педагогические и информационные технологии в системе образования" 2007, "Интернет в обучении ИЯ" и др.) Но кое-что из опыта работы есть на сайте www.ioso.ru/distant/community

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы стараетесь адаптировать тексты под определенный уровень учеников или же ищете оригинальные, но более простые?

Не стоит "адаптировать", если вы не носитель языка. Но можно поросить друзей англоговорящих сделать это, если данный материал вам так нужен, но несколько трудноват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да у Вас целый алгоритм выработан! А вы нигде не описывали этот опыт? Хорошая статья была бы!

Данная технология чудесно описана в ряде статей на http://www.tolerance.org/teach/magazine Htrjvtyle. Рекомендую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Насколько методика cooperative learning близка к нашему учебному сотрудничеству? Приходилось слышать от коллег, что некоторые элементы, разработанные американскими коллегами и которые я, кстати в системе, использую, несколько чужды нашему менталитету, якобы. Может я что-то не понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Насколько методика cooperative learning близка к нашему учебному сотрудничеству? Приходилось слышать от коллег, что некоторые элементы, разработанные американскими коллегами и которые я, кстати в системе, использую, несколько чужды нашему менталитету, якобы. Может я что-то не понимаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! Насколько методика cooperative learning близка к нашему учебному сотрудничеству? Приходилось слышать от коллег, что некоторые элементы, разработанные американскими коллегами и которые я, кстати в системе, использую, несколько чужды нашему менталитету, якобы. Может я что-то не понимаю?

Если вы используете методику cooperative learning в системе и она даёт положительные результаты, то работайте и дальше так. Главное - эффективность обучения, а не просто "мне нравится".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Материалы учебника, особенно тексты, не всегда соответствуют действительным событиям. Поэтому приходится подбирать более свежую информацию по определённой теме, интернет в данном случае хороший помошник. Но иногда и структуру подачи материала (в учебнике)приходится менять,наверное, многие учителя так делают. Ученики-то разные. :angry:

Совершенно с Вами согласна. При планировании уроков мы учитываем

стили учения (аудиал, визуал, кинестет); осуществляем индивидную, субъектную, личностную индивидуализацию,гендерный подход. Последнее, мне кажется, требует от учителя организации материала, форм работы на уроке таким образом, чтобы на уроке

были активны не только девочки, но и мальчики. Например: тема "Мода". Как ее подать

таким образом, чтобы юношам было интересно ее обсуждать. И так по другим темам.

Как Вы реализуете этот подход на своих уроках? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно с Вами согласна. При планировании уроков мы учитываем

стили учения (аудиал, визуал, кинестет); осуществляем индивидную, субъектную, личностную индивидуализацию,гендерный подход. Последнее, мне кажется, требует от учителя организации материала, форм работы на уроке таким образом, чтобы на уроке

были активны не только девочки, но и мальчики. Например: тема "Мода". Как ее подать

таким образом, чтобы юношам было интересно ее обсуждать. И так по другим темам.

Как Вы реализуете этот подход на своих уроках? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

 

Что касается гендерного подхода, то необходимо не только учитывать тематические интересы девочек и мальчиков, но и их психологические особенности, т.к. если мальчик не проявляет особой активности - это не значит, что он Вас не понял или не хочет понимать, просто они эмоционально более уравновешенны,чем девочки - так утверждают психологи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается гендерного подхода, то необходимо не только учитывать тематические интересы девочек и мальчиков, но и их психологические особенности, т.к. если мальчик не проявляет особой активности - это не значит, что он Вас не понял или не хочет понимать, просто они эмоционально более уравновешенны,чем девочки - так утверждают психологи.

Дело не в гендерном подходе, а в личностной заинтересованности. Чаще хвалите, подчеркивайте каждый даже самыймаленький успех, и все будут активно работать в меру своих сил и способностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело не в гендерном подходе, а в личностной заинтересованности. Чаще хвалите, подчеркивайте каждый даже самыймаленький успех, и все будут активно работать в меру своих сил и способностей.

 

 

Знаете, полностью не могу с Вами согласиться, если Вы подчеркнете успех самого слабого ученика на уроке, то это будет не этично. Лучше сделать это после урока, на перемене, когда никто не будет смущать ребенка. А вот когда в следующий раз этот ребенок опять проявит себя, то можно сказать, что он молодец, но ни в коем случае не обращать внимание на это событие всей группы. Вам бы захотелось оказаться на его месте, когда на Вас все смотрят и что-то думают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например: тема "Мода". Как ее подать

таким образом, чтобы юношам было интересно ее обсуждать. И так по другим темам.

Как Вы реализуете этот подход на своих уроках? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

В данном случае хорошо подходит обучение в сотрудничестве - в малых группах сотрудничества. Можно сформировать группу мальчиков и гр. девочек, каждая разрабатывает, представляет модели (соответственно одна - для юношей, другая - для девушек). Тут поле деятельности для фантазии большое. Могут быть группы смешанные - ателье мод (разные роли, дизайнеры, модельеры и др.) Можно поставить проблему, связанную с молодёжной модой ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, полностью не могу с Вами согласиться, если Вы подчеркнете успех самого слабого ученика на уроке, то это будет не этично. Лучше сделать это после урока, на перемене, когда никто не будет смущать ребенка. А вот когда в следующий раз этот ребенок опять проявит себя, то можно сказать, что он молодец, но ни в коем случае не обращать внимание на это событие всей группы. Вам бы захотелось оказаться на его месте, когда на Вас все смотрят и что-то думают?

Мои ученики настолько привыкли, когда их товарищей хвалят и я даже прошу апплодировать после особенно удачного монолога или диалога, ролевой игры и т.д. Если я забываю сказать слово Applause, то они сами его говорят и начинают хлопать. Любой успех должен быть оценен и ученики должны научиться радоваться успехам других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мои ученики настолько привыкли, когда их товарищей хвалят и я даже прошу апплодировать после особенно удачного монолога или диалога, ролевой игры и т.д. Если я забываю сказать слово Applause, то они сами его говорят и начинают хлопать. Любой успех должен быть оценен и ученики должны научиться радоваться успехам других.

 

 

Абсолютно с Вами согласно в том, радоваться за других надо уметь и детей этому надо учить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мои ученики настолько привыкли, когда их товарищей хвалят и я даже прошу апплодировать после особенно удачного монолога или диалога, ролевой игры и т.д. Если я забываю сказать слово Applause, то они сами его говорят и начинают хлопать. Любой успех должен быть оценен и ученики должны научиться радоваться успехам других.

Тоже поддерживаю такой опыт. Если один учени (или группа) отвечает, остальные ученики принимают активное участие, то есть слушают, возможно, задают вопросы, оценивают, отмечают положительные стороны, недастатки и поощряют хорошие ответы (хлопают). Это как раз то, чего часто не хватает на обычных уроках. Традиционно было как: один отвечает, учитель слушает, а другие занимаются своими делами (в лучшем случае, повторяют то, что сами при готовили). Думаю, что и сейчас такие ситуации можно втретить на уроках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютно с Вами согласно в том, радоваться за других надо уметь и детей этому надо учить.

Аплодисменты, стикеры с позитивными репликами, ... а что еще можно использовать в качестве дополнительного поощрения на уроках? Причем, как в младшей, так и в средней школе? Вот сегодня конфеты-сердечки с написанными на них фразами по теме дня Святого Валентина в 3-х классах раздавала (подруга из США специально присылает по таким случаям). Но это разовая акция ^_^, а что можно придумать еще? Что делаете вы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аплодисменты, стикеры с позитивными репликами, ... а что еще можно использовать в качестве дополнительного поощрения на уроках? Причем, как в младшей, так и в средней школе? Вот сегодня конфеты-сердечки с написанными на них фразами по теме дня Святого Валентина в 3-х классах раздавала (подруга из США специально присылает по таким случаям). Но это разовая акция ^_^, а что можно придумать еще? Что делаете вы?

Для малышей у меня еще не кончились наклейки, которые я закупила в огромных количествах в США. А для старших- дополнительные оценки. Сегодня поставила оценки за художественый перевод стихотворений по выбору. Еще ставлю дополнительные пятерки за использование дополнительных источников информации или нестандартные технические решения -видео и т.д в проектных работах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Аплодисменты, стикеры с позитивными репликами, ... а что еще можно использовать в качестве дополнительного поощрения на уроках? ... а что можно придумать еще? Что делаете вы?

Для каждого ученика, в особенности, не очень активного, личная похвала учителя играет существенную роль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×