Перейти к содержимому
ElenaVR

Дополнительные материалы

Рекомендуемые сообщения

Для каждого ученика, в особенности, не очень активного, личная похвала учителя играет существенную роль.

Я часто показываю лучшие творческие работы ученикам в параллельных группах или классах. Ученик становится популярным в 3 классах сразу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я часто показываю лучшие творческие работы ученикам в параллельных группах или классах. Ученик становится популярным в 3 классах сразу!

Коллеги! бывают ли у вас ситуации, когда на уроке работают не все ученики, а только отдельные, они активны, отвечают чётко и вам удобнее вести урок. Остальные не мешают, пассивно выполняют задания, но, как бы, "отсиживаются". Но важно, чтобы все участвовали в учебном процессе. Как вы этого добиваетесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! бывают ли у вас ситуации, когда на уроке работают не все ученики, а только отдельные, они активны, отвечают чётко и вам удобнее вести урок. Остальные не мешают, пассивно выполняют задания, но, как бы, "отсиживаются". Но важно, чтобы все участвовали в учебном процессе. Как вы этого добиваетесь?

Я использую методику cooperative learning в системе. Работает! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я использую методику cooperative learning в системе. Работает! :)

А расскажите, пожалуйста, подробнее, как она работает, какие особенности организации на уроке! С любыми ли учебниками и подходами возможно cooperative learning, или есть подходы, в которых она не будет эффективной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я использую методику cooperative learning в системе. Работает! :)

Поделитесь опытом, пожалуйста. Какие виды деятельности используются на уроках? Идентичны ли понятия cooperative learning и обучение в сотрудничестве? Обучение в сотрудничестве это общее направление, а как конкретно проходит учебный процесс? На каждом ли уроке возможно организовать коллективную деятельность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поделитесь опытом, пожалуйста. Какие виды деятельности используются на уроках? Идентичны ли понятия cooperative learning и обучение в сотрудничестве? Обучение в сотрудничестве это общее направление, а как конкретно проходит учебный процесс? На каждом ли уроке возможно организовать коллективную деятельность?

На мой взгляд, это одно и тоже. Использовать, однако это невозможно на всех уоках. Ведь очень часто возникает необходимость индивидуального контроля учащегося.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я часто показываю лучшие творческие работы ученикам в параллельных группах или классах. Ученик становится популярным в 3 классах сразу!

Действительно, старые добрые стенды с выставками лучших ученических работ вполне себя оправдывают, и этот прием работает по обе стороны океана!!! Некоторые простые вещи просто гениальны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, это одно и тоже. Использовать, однако это невозможно на всех уоках. Ведь очень часто возникает необходимость индивидуального контроля учащегося.

Специалисты отмечают, что cooperative learning - это целая философия, а не набор приемов! Так что это работает только В СИСТЕМЕ! Поищите материалы на сайте SPLC. Там всегда все самое свежее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Специалисты отмечают, что cooperative learning - это целая философия, а не набор приемов! Так что это работает только В СИСТЕМЕ! Поищите материалы на сайте SPLC. Там всегда все самое свежее!

Я почти ничего не знаю об этом подходе. Только название слышала. А чем там роль учителя отличается от роли в личностно-ориентированном подходе? Или это почти как синонимы? Вы используете обучение в сотрудничестве? Оно что на уроке дает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я почти ничего не знаю об этом подходе. Только название слышала. А чем там роль учителя отличается от роли в личностно-ориентированном подходе? Или это почти как синонимы? Вы используете обучение в сотрудничестве? Оно что на уроке дает?

 

Зайдите, пожалуйста, на www.yahoo.com или www.google.com и наберите в поиске cooperative learning и получите множество ссылок! Выбирайте, что Вам больше нужно- теория или практические рекомендации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я почти ничего не знаю об этом подходе. Только название слышала. А чем там роль учителя отличается от роли в личностно-ориентированном подходе? Или это почти как синонимы? Вы используете обучение в сотрудничестве? Оно что на уроке дает?

Обучение в сотрудничестве или обучение в малых группах сотрудничества (по 3-4 человека) даёт очень много. Ученики вместе выполняют задания, решают проблему, обсуждают проблемные вопросы и т.д. Они учатся работать в группе, где каждый несёт ответственность за себя и других в группе. Они сами распределяют задания по сложности и возможности выполнения. В отдельных случаях ученики получают одну оценку на группу, так как у них один общий конечный результат. Данная методика обучения хороша в работе над проектом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В отдельных случаях ученики получают одну оценку на группу, так как у них один общий конечный результат. Данная методика обучения хороша в работе над проектом!

Здесь главное- чтобы у каждого ученика бфла своя четкая роль и обязанности, а у нас часто бывает так что "слабые" выплывают за счет "сильных". Четко должны быть распределены обязанности, которые нужно переодически менять, чтобы дети получали разные навыки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обучение в сотрудничестве или обучение в малых группах сотрудничества (по 3-4 человека) даёт очень много. Ученики вместе выполняют задания, решают проблему, обсуждают проблемные вопросы и т.д. Они учатся работать в группе, где каждый несёт ответственность за себя и других в группе. Они сами распределяют задания по сложности и возможности выполнения. В отдельных случаях ученики получают одну оценку на группу, так как у них один общий конечный результат. Данная методика обучения хороша в работе над проектом!

Это очень интересно, уже хочется попробовать с сентября. А по какому принципу учеников по группам разделять? Позволить им самим выбрать? Или все-таки самой, глядя на их способности? или попробовать жеребьевкой? Что-то я прямо загорелась этой идеей. Еще вспомнила, что по психологии нам рассказывали как психологические роли рапределяются в классе, и как они могут повлиять на результаты групповой работы. Надо будет летом материалы поискать по обучению в сотрудничестве. А вы сами так работаете? Только для проектов используете, или шире?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это очень интересно, уже хочется попробовать с сентября. А по какому принципу учеников по группам разделять? Позволить им самим выбрать? Или все-таки самой, глядя на их способности? или попробовать жеребьевкой? А вы сами так работаете? Только для проектов используете, или шире?

Данный метод, конечно, подходит не только для проектов, но и для выполнения любого творческого задания (проблемного задания). Работа в группах может проходить как весь урок, так и часть, то есть на время выполнения одного задания. Если метод проектов , то учащиеся могут работать в группах на протяжении всего времени проведения проекта (от одного урока до целого учебного года). Деление на группы предусматривает многие факторы. Главное, чтобы была психологическая совместимость. Важно учитывать пожелания учащихся, но не желательно формировать группы только из сильных или слабых учеников. В каждой группе - сильный, средний, слабый. Они друг у друга учатся, помогают друг другу, так как делают одно общее дело и защищать его должны все вместе.

Иногда можно делить по принципу "Посчитайтесь до 3-х или 5-и", и затем ученики объединяются в группы по одинаковым номерам, например 1,1,1 и т.д."

Способов деления много... Когда в группах идёт обсуждение какой-либо проблемы, то каждый ученик имеет возможность говорения, таким образом, хорошо решается задача создания ситуаций для общения и обучения устной речи, а это как раз то, чему мы должны учить на уроках иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Данный метод, конечно, подходит не только для проектов, но и для выполнения любого творческого задания (проблемного задания). Работа в группах может проходить как весь урок, так и часть, то есть на время выполнения одного задания. Если метод проектов , то учащиеся могут работать в группах на протяжении всего времени проведения проекта (от одного урока до целого учебного года). Деление на группы предусматривает многие факторы. Главное, чтобы была психологическая совместимость. Важно учитывать пожелания учащихся, но не желательно формировать группы только из сильных или слабых учеников. В каждой группе - сильный, средний, слабый. Они друг у друга учатся, помогают друг другу, так как делают одно общее дело и защищать его должны все вместе.

Вы знаете, когда мы были в США, мы обратили внимание, что всякий раз, когда мы работали в группах, даже в течении одного занятия, они просили менять состав группы формировали новую. Сначала мы этого не понимали- ведь никто не знал друг друга, видели друг друга и работали впервые, а потом, через 5 недель они добились такой взаимослаженной работы и психологической совместимости, что мы уже дружим и работаем вместе с коллегами 2 года. Я за работу в группах, за постоянное движение в рамках общей группы, но при выполнении проектов, особенно внеучебных- за постоянные группы, хотя дети все равно меняют состав своих групп, если кто-то в прошлый раз их подвел или был недостаточно старателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто ли Вам приходиться самим разрабатывать и готовить ряд уроков?

Приходится делать это довольно часто. В основном это связано с тем, что все дети разные. Поэтому приходится вносить коррективы не только организационного порядка, но и в соответствии с тем, насколько все дети в группе усвоили материал. Если случился провал, то на следующем уроке приходится предусмотреть время на его ликвидацию, предварительно проанализировав причины. Какие приемы не сработали, как добиться понимания, какими средствами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Часто приходится планировать уроки самой из-за дефицита методической литературы. В настоящее время работаем без "Книги для учителя" к учебнику О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой для 9 класса. Не теряю надежды приобрести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно с Вами согласна. При планировании уроков мы учитываем

стили учения (аудиал, визуал, кинестет); осуществляем индивидную, субъектную, личностную индивидуализацию,гендерный подход. Последнее, мне кажется, требует от учителя организации материала, форм работы на уроке таким образом, чтобы на уроке

были активны не только девочки, но и мальчики. Например: тема "Мода". Как ее подать

таким образом, чтобы юношам было интересно ее обсуждать. И так по другим темам.

Как Вы реализуете этот подход на своих уроках? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.

Работать творчески - это чудесно! Мы пытаемся быть в курсе всех новшевств, что-то ищем, пробуем. Но не делаем ли мы детей таким образом безхребетными в погоне за модой? А не лучше ли научить ребенка гибкости, адаптивности к любым обстоятельствам, умению найти выход из предложенных ситуаций? Ведь на ЕГЭ никто не дает варианты выполнения заданий. Там нет текстов для аудиалов, визуалов и проч. И никакого гендерного подхода. Какая тема попалась, на такую и приходится давать устный ответ и писать сочинение. Пробовать, конечно, можно. Но только с одной целью - повышение мотивации к изучаемомму предмету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто приходится планировать уроки самой из-за дефицита методической литературы. В настоящее время работаем без "Книги для учителя" к учебнику О. В. Афанасьевой и И. В. Михеевой для 9 класса. Не теряю надежды приобрести.

Я уже пелагог со стажем и помню были у меня в молодости такие моменты, когда завуч, прийдя на урок, чуть ли не галочкой отмечала пункты плана, которые были даны в методических поурочных разработках (автор Старков) - выполнила ли я их все и если не успела, то почему. Мы пытались объяснять, что это лишь рекомендации. Но нам намекали, что невыполнение государственной программы - это очень серьезное нарушение. С перестройкой пришла полная свобода дейтвий. Любая крайность, на мой взгляд - плохо. Действительно, выходят новые учебники, а методические рекомендации к ним, в лучшем случаи выпускаются года через два-три. Мне, например, очень нравится учебники О.Афанасьевой. Материал систематизирован, но как с ним работать? У меня до сих пор возникают сложности с планированием, как, в каком порядке выдавать метериал, когда его повторять и другие не менее важные вопросы. Выход, наверное, в выработки собственной стратегии и тактики. А результаты успеваемости и качества, повышенная мотивация ребят к изучению предмета и прочие показатели станут доказательствами их правильности.

Кстати, книга для учителя к этому учебнику уже года два как вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! бывают ли у вас ситуации, когда на уроке работают не все ученики, а только отдельные, они активны, отвечают чётко и вам удобнее вести урок. Остальные не мешают, пассивно выполняют задания, но, как бы, "отсиживаются". Но важно, чтобы все участвовали в учебном процессе. Как вы этого добиваетесь?

Конечно, нужно, каким то образом всех мотивировать на работу. У нас в гимназии этот вопрос решен с помощью внедрения технологии ИОСО (индивидуально-ориентированный способ обучения). Все дети паралелли поделены на группы (по желанию) базового и профильного уровней. Подробно рассказывать не тот формат. Но скажу, что произошло выравнивание групп и работать стало гораздо интереснее и для детей, и для педагогов. Есть сложности, но мы ищем способы их решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто ли Вам приходиться самим разрабатывать и готовить ряд уроков?

да

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне, например, очень нравится учебники О.Афанасьевой. Материал систематизирован, но как с ним работать? У меня до сих пор возникают сложности с планированием, как, в каком порядке выдавать метериал, когда его повторять и другие не менее важные вопросы. Выход, наверное, в выработки собственной стратегии и тактики. А результаты успеваемости и качества, повышенная мотивация ребят к изучению предмета и прочие показатели станут доказательствами их правильности.

Книга для учителя, конечно, во многом помогает в планировании уроков. Но все учителя знают, что одинаковых уроков в разных по успеваемости классах не бывает. Приходится иногда отходить от рекомендаций, данных в книге для учителя, иногда планировать материал совсем не так, как задумал автор. И это всё зависит от успеваемости класса или обстоятельств. Другими словами, приходится перекраивать весь материал. А допустимо ли это? Или в таком случае важен, всё же, конечный результат? А, если, несмотря на усилия учителя, результаты у многих в классе остаются плачевными, что тогда? Виноват учитель, потому что не следовал указаниям книги для учителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня вот какой вопрос. Есть ли какие-то единые требования как писать и оформлять планы уроков? Нас в университете конкретно не учат, просто показывают разные образцы. Осень мне идти на практику, хочу точно знать как нужно будет писать планы, уроки-то все равно проводить придется. Можно просто переписать из книги для учителя, или есть какие-то конкретные требования? Как правильно? В интернете тоже очень по-разному, как мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня вот какой вопрос. Есть ли какие-то единые требования как писать и оформлять планы уроков? Нас в университете конкретно не учат, просто показывают разные образцы. Осень мне идти на практику, хочу точно знать как нужно будет писать планы, уроки-то все равно проводить придется. Можно просто переписать из книги для учителя, или есть какие-то конкретные требования? Как правильно? В интернете тоже очень по-разному, как мне кажется.

Посмотрите книги для учителя. Там есть и календарно -тематический план, и планы уроков. Кроме того есть такие книжечки " Поурочные разработки к учебнику... ". Тут на форуме предлагались разработки отдельных уроков.

Кроме того, тут были и ссылки на требования к правилам формирования календарно-тематического плана. Жесткого стандарта нет, но все же сложились основные принципы. Обратите внимание и на рабочие планы - тоже тут совсем недавно были выложены участницей форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, нужно, каким то образом всех мотивировать на работу. У нас в гимназии этот вопрос решен с помощью внедрения технологии ИОСО (индивидуально-ориентированный способ обучения). Все дети паралелли поделены на группы (по желанию) базового и профильного уровней. Подробно рассказывать не тот формат. Но скажу, что произошло выравнивание групп и работать стало гораздо интереснее и для детей, и для педагогов. Есть сложности, но мы ищем способы их решения.

Личностно-ориентированый, дифференцированный методы обучения были и будут востребованы в современной методике. Для "пассивных учеников" всегда можно найти работу на уроке - это могут быть, и карточки, и работа в паре с более сильными учениками, и групповая работ, где каждому нужно найти задаие по силам . Считаю, что главное - это заинтересовать и побудить учащихся к работе. На интересом уроке "слушателей" и "пассивных" не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×