Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Как развивать креативность учащихся на уроках английского языка?

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, прочитал сегодня интересную статью "Foreign languages enhance creative thinking": http://www.ajc.com/opinion/foreign-languag...tive-89939.html

В ней автор пишет, что "A study published in Inside Higher Education revealed that students who have worked and studied abroad "are more confident, have more poise, self-esteem, autonomy, self-confidence, flexibility, maturity, self-reliance and improved social skills." They also become more committed to their educational purpose, and this makes them more competitive in today's "flat" world.

Language, indeed, may scientifically increase the ability to learn.

Neuroscience has shown that the brain is plastic and dynamic, and language is the most powerful means of forging links between existing neuronal maps and — especially important — for creating new ones.

Therefore, all foreign language learning enhances creative thinking, problem solving ability and the collaborative aptitude needed, as the USG Board of Regents has put it, "to prepare students to function successfully in a global society." "

 

Скажите, а вы выделяете развитие творческих способностей детей на уроках английского языка в качестве самостоятельной задачи обучения (не хочу писать "цели", так как очень это глобально и сложно измерить, а вот в рамках задачи (научить создавать короткие сказки, например) реализовать, кажется, немного легче)? И если да, то насколько регулярно вы это делаете? Какими способами лучше всего развивать творческие способности учеников, судя по вашему опыту? Что удается лучше, что идет сложнее? В чем видите причины успехов и неудач?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите, а вы выделяете развитие творческих способностей детей на уроках английского языка в качестве самостоятельной задачи обучения (не хочу писать "цели", так как очень это глобально и сложно измерить, а вот в рамках задачи (научить создавать короткие сказки, например) реализовать, кажется, немного легче)? И если да, то насколько регулярно вы это делаете? Какими способами лучше всего развивать творческие способности учеников, судя по вашему опыту? Что удается лучше, что идет сложнее? В чем видите причины успехов и неудач?

Развитие творческих способностей, по-моему, является задачей, сопутствующей при обучении любых видов речевой деятельности. Например, задача - обучение письму, написание коротких рассказов, сказок уже предполагает развитие творческих способностей, творческого, критического мышления.

Или проект, решение проблемы, да и все задания проблемного характера нацелены на развитие творческих способностей учеников!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, несколько идей по поводу того, как развивать креативность учащихся на уроках английского языка, можно на Форуме найти в материале «Советы усталому учителю английского языка, или борьба со скукой на уроке»:

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810

 

Главное, как мне кажется, творческий подход самого учителя к любому виду работы. У творческого учителя и ученики станут творческими.

Изменено пользователем Alina Sergeevna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое наблюдение- если учащиеся сами прикладывают усилия (например, поиск информации), то мотивация повышается. Я часто прошу учащихся зайти в интернет, найти дополнительную информацию по теме, над которой работаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, на мой взгляд, именно на уроках иностранного языка есть масса возможностей развивать творческие способности учащихся. У нас с вами столько разных видов и форм работы. Не все учителя – предметники могут таким похвастаться.

Ну, где ещё можно с учениками прямо на уроке поиграть в магазин, а также дать им задание придумать свой необычный магазин или разработать своё шоу, предварительно изучив американское «Средневековое шоу»?!

Об этом материалы в разделе «Реалии языка и культуры США и Канады»:

 

* Post # 26.

«Чудо – магазин игрушек мастерская «Сделай Мишку» (с английскими добавками).

 

* Post #27

«Средневековый рыцарский турнир в наше время, или взрослые и детские игры по-американски» (на русском языке).

 

* Post #28

«American Show Medieval Times» (на английском языке).

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1391&st=20

 

 

Но если у вас, коллеги, нет целого урока для разработки учениками своего магазина или придумывания своего шоу, то можно развивать творческие способности ребят, посвящая несколько минут каждого урока работе над интересными высказываниями и цитатами.

 

Об этом статья «Работа с интересными цитатами, высказываниями и поговорками в школе» (Post # 18):

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1042

 

Главное, мыслить творчески, нестандартно, или, как это называется по-английски – «to think outside the box».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное, мыслить творчески, нестандартно, или, как это называется по-английски – «to think outside the box».

Интересное сообщение и вполне реальные задания! А что такое креативность учащихся? В чем она проявляется в целом? Что общего между всеми заданиями, развивающими креативность? Ведь без четкого понимания того, что есть креативность, мы не будем знать куда двигаться? Тогда любое чудачество на уроке английского языка можно назвать креативностью ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что такое креативность учащихся? В чем она проявляется в целом? Что общего между всеми заданиями, развивающими креативность? Ведь без четкого понимания того, что есть креативность, мы не будем знать куда двигаться?

Правильно, сначала нужно определиться с терминами.

Полагаю, что под понятием креативность стоит способность создавать нечто новое, исходя из имеющихся данных. Причём, приветствуется нестандартное мышление. Возьмём к примеру обычное задание "закончи рассказ". Можно написать в стиле "наши победили, они поженились", а можно внедрить марсиан, наплести интриг и выдать неожиданную развязку. Кто работает по учебнику Кауфман 10 кл, знают безобидный и романтичный сюжет учебника. Так вот, в классе есть человек пять, которые из этого сюжета сделали такой триллер с элементами horror, что я от такой фантазии обалдела. Считаю, это и есть креативное мышление. Мышление не по шаблону, без всяких стереотипных ограничений.

 

Моё любимое упражнение на развитие креативного мышления это неожиданная ситуация и вопрос почему.

Например. All giraffes have lost their spots. Why? or It'snowing in July. Why?

Таких вопросов можно придумать кучу и органично интегрировать в урок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что под понятием креативность стоит способность создавать нечто новое, исходя из имеющихся данных. Причём, приветствуется нестандартное мышление.

Формировать креативное мышление предполагает использование таких учебных ситуаций, в которых бы ученик смог создавать что-то новое (не обязательно вообще новое) а новое для себя, открытие для себя, которое он сам сделает. Например, самостоятельно выведет грамматическое правило (хотя оно уже существует) или составит портрет героя из прочитанного отрывка романа и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о креативности мышления

post-1008-0-45005900-1351279430.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×