Перейти к содержимому
irinatamb

Что не попало в федеральный перечень.

Рекомендуемые сообщения

я была не в восторге от того, как американцы учатся читать, вот и все. Уж очень это медленно, несмотря на то, что язык-то их родной. А наши дети начинают читать быстрее, если правильно всему научить. :rolleyes:

Совершенно с Вами согласна, американская методика прежде всего направлена на то, чтобы учить или носителей языка, или не носителей, но в языковой среде. Там хорошо срабатывают и такие подходы, как phonics, и total physical response theory (мне недавно бывший ученик хорошую книгу привез из Америки - Approaches in language teaching, третью неделю сразу как дома дела сделаю - за нее сажусь, не могу оторваться, все конспектирую да прикидываю как к своим урокам приспособить) и другие. И все равно, медленно получается! А наш подход может быстрее работать, но у нас и цели другие. У нас ограниченное количество часов, среда неязыковая, задача стоит учить языку быстро, как основе для общения. Американцы могут позволить себе особо никуда не спешить - там и среда помогает, да и язык - не только для общения основа, а для получения знаний. Поэтому и стара.тся медленее, но основательнее. Недавно читала интересное исследование, сделанное еще в 1960-х годах. оказывается, еще в 19 веке учебники для обучения чтению в Америке были очень сложными, с большим количеством новых слов, с длинными и сложными предложениями, которые дети зубрили наизусть. Потом, в начале 20 века, поняли американцы, что метод плохо работает - и ударились в другую крайность, сделали учебники простыми. Вот, нашла статью, исследование еще в 1961 году было сделано. Цитата: "В России дети начинают учиться в школе в семь лет, на год позже, чем в США. Но благодаря фонетическому методу обучения чтению они за несколько недель осваивают все буквы своего кириллического алфавита. А затем все ученики - и одаренные, и тугодумы - начинают заниматься по стандартному учебнику для первого класса, словарный запас которого составляет 2000 слов. Для сравнения, в широко применяющемся американском учебнике начального уровня 'Играй вместе с Диком и Джейн' (Fun with Dick and Jane) словарный запас не превышает 158 слов. Вот Вам пример: 'Смотри, как я бегу, - сказала Салли. - Смотри, как бежит Спот. Ой, как весело!'."

Ученик советской школы заканчивает четвертый класс со словарным запасом в 10 000 слов, и он готов к систематическому изучению русской литературы, истории, географии и иностранных языков. Для сравнения, в США четвероклассник все еще занимается по 'базовому' учебнику со словарным запасом менее 1800 слов: в нем 'дается идеальный образ среднего класса' со схематичными мамами и папами, живущими в 'гипотетическом и стерильном мире', пресные истории, написанные тремя никому не известными женщинами. Конечно, это еще про советскую школу написано, но речь-то как раз о сравнении подходов и методов идет! Сама статья, на которую ссылаюсь, тут: http://filolingvia.com/publ/78-1-0-2035

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь Longman не является двуязычным словарем. В средних школах трудно использовать только такой. Наверное, лучше выбрать Abbyy 12.

 

Я еще пользуюсь словарем с картинками "Janus everyday", также мне нравится толковый словарь Cambridge International Dictionary of English, в нем есть

раздел с картинками, я часто к нему обращаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
[/i] Конечно, это еще про советскую школу написано, но речь-то как раз о сравнении подходов и методов идет! Сама статья, на которую ссылаюсь, тут: http://filolingvia.com/publ/78-1-0-2035

Вы знаете, я тоже была в США и видела разных детей. Есть там вещи, которых нам катастрофически не хватает:

1. Базисная концепция- No child left behind, признание, что каждый ребенок, даже глубокий инвалид, уникален, а у нас все равно хотят всех "расчесать под одну гребенку"

2. Я была в школе, где дети и в 20 лет не умеют читать литературные тексты, а может им это и не надо, зато они умеют читать инструкции к станкам с компьютерами, делать какие-то профессиональные вещи, продавать их и зарабатывать деньги.

3. Там есть множество блестящих детей, которые могут не только прекрасно учиться, но и отстаивать свои социальные права.

4. И у нас, и у них есть учителя хорошие, есть плохие, есть никакие. Но и "подвижников" в амариканских школах достаточно. И реагируют они на все нововвидения быстрее, чем учителя в России.

Так что у любого учителя любой страны есть чему научиться, нужно искать этот опыт и применять его на своем рабочем месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, я тоже была в США и ... у нас, и у них есть учителя хорошие, есть плохие, есть никакие. Но и "подвижников" в амариканских школах достаточно. И реагируют они на все нововвидения быстрее, чем учителя в России.

Так что у любого учителя любой страны есть чему научиться, нужно искать этот опыт и применять его на своем рабочем месте.

Трудно не согласиться, я тоже обратила на это внимание. Просто, как мне кажется, в силу каких-то социально-экономических причин американцы больше следуют принципу UP OR OUT, расти профессионально или уходи из профессии, а у нас, к моему величайшему сожалению, часто в школах работают люди "от безысходности", которые не любят, если не сказать ненавидят, свою профессию, работу, начальство, детей. Последнее - самое ужасное! Вот почему мне иногда просто страшно! Здесь ведь как в медицине - не навреди!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.

4. И у нас, и у них есть учителя хорошие, есть плохие, есть никакие.

Вы знаете, не все так пессимистично. Но существует такой термин "профессиональное выгорание". Сейчас эта проблема изучается и учителями, и психологами, и психиаторами. Нужно каждому задуматься, кто он "донор" или "моральный вампир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, не все так пессимистично. Но существует такой термин "профессиональное выгорание". Сейчас эта проблема изучается и учителями, и психологами, и психиаторами. Нужно каждому задуматься, кто он "донор" или "моральный вампир.

Коллеги! А что можно и нужно, наверно, такое делать, чтобы это "профессиональное выгорание" не происходило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! А что можно и нужно, наверно, такое делать, чтобы это "профессиональное выгорание" не происходило?

Не думаю, что это реально. Для этого нужно меньше работать и иметь время для постоянного саморазвития и релаксации. А сколько у нас часов вместо ставки? 12 ( среднее число учеников в группе) Х 6(среднее количество уроков в день) = дает общение с 72 индивидуальностями в день, и это очень тяжело для психики, особенно с возрастом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это очень тяжело для психики, особенно с возрастом. :)

Удивительно, но мои коллеги более старшего возраста более энергичны и быстрее откликаются на разные инициативы. Молодые коллеги более практичны и предпочитают, чтобы любая работа была оплачена. Возможно, они правы. На энтузиазме долго не проживешь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Удивительно, но мои коллеги более старшего возраста более энергичны и быстрее откликаются на разные инициативы. Молодые коллеги более практичны и предпочитают, чтобы любая работа была оплачена. Возможно, они правы. На энтузиазме долго не проживешь!
Говоря "с возрастом", я говорю о себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги! А что можно и нужно, наверно, такое делать, чтобы это "профессиональное выгорание" не происходило?

Ещё в университете нас учили различным защитным методикам. Но все они имели общее - абстрагироваться на время от детей, контролировать эмоции.

Не знаю кто как, а я так работать не могу. Пробовала. Я наверное, донор всё-таки :blink:

Хотя, иногда, очень полезно бывает. Когда приходишь к первому уроку, а сил уже нет :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё в университете нас учили различным защитным методикам. Но все они имели общее - абстрагироваться на время от детей, контролировать эмоции.

Не знаю кто как, а я так работать не могу. Пробовала. Я наверное, донор всё-таки :blink:

Хотя, иногда, очень полезно бывает. Когда приходишь к первому уроку, а сил уже нет :(

Как интересно! А нас ничему такому не учили! Что Вы могли бы порекомендовать почитать на эту тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю кто как, а я так работать не могу. Пробовала. Я наверное, донор всё-таки :blink:

Хотя, иногда, очень полезно бывает. Когда приходишь к первому уроку, а сил уже нет :(

Вы знаете, по сравнению с людьми других профессий мы совершенно не отдыхаем от нашей. Мои друзья- врачи, продавцы и бизнес люди не говорят в свободное время о работе и мне в компании запрещают. А у нас школа везде- и на работе, и дома, и с друзьями. Надо научиться делить работу и личную жизнь. А мы этого, в большинстве своем, не умеем. Я потихоньку стараюсь. Это не значит, что я стал меньше работать, я просто запрещаю себе хотя бы писать планы, звонить родителям класса, обсуждать профессиональные вопросы 1 день в неделю- воскресенье. Мне это очень помогает. Найдите способ абстрагироваться для себя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как интересно! А нас ничему такому не учили! Что Вы могли бы порекомендовать почитать на эту тему?

Yuriy, к сожалению, я не вспомню рекомендованную литературу, т.к. ВУЗ заканчивала давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, по сравнению с людьми других профессий мы совершенно не отдыхаем от нашей.

Я много лет проработала в школе и не помню, когда, в какое время можно было действительно не думать о школе. Наверное, когда спала, да и то сны были какие-то всё про школу, учеников, уроки. Особенно, ужас, когда снилось, что приходишь в класс и всё забыла, не можешь даже начать урок. Что это, уже "crasy"? Говорят, примерно через пять лет надо менять работу, а мы по 25 лет в школе! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такая же ситуация во многих школах, гимназиях и лицеях. Везде двойная бухгалтерия- пишем одно, учим по другим учебникам. На мой взгляд, это лицемерие и вред для учебного процесса.

Справедливое мнение, как достичь высокого уровня, заданного ЕГЭ? Наши учебники не учат писать. плохо разработаны лексические упражнения, нет отработки грамматических навыков чтения, устные высказывания необоснованы, нет карт для учащихся, каких требует сдача ЕГЭ. Жаль времени учителя, когда необходимо изобретать велосипед и заниматься несвойственными учителю функциями по созданию учебных пособий. Однако - учим по Биболетовой, а заполняем недостатки из линии "New Opportunities". Моржно ли попросить высказаться по этому поводу экспертов из Министерства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наши учебники не учат Жаль времени учителя, когда необходимо изобретать велосипед и заниматься несвойственными учителю функциями по созданию учебных пособий. Моржно ли попросить высказаться по этому поводу экспертов из Министерства?

Вы знаете, перспектива сдачи поголовного ЕГЭ в 11 классах в следущем году при работе по российским учебникам и при нашем контингенте большинство учителей действительно ужасает. Нет идеальных учебников. Мы работаем по импортным, они во многом лучше российских, готовят к тестам, учат читать, писать, аудировать, а говорить в формате ЕГЭ не учат. Выдумываеи свое. Письмо также отличается, особенно эссе. Вы видели последнюю тему монолога на ЕГЭ? Русские ученые и зобретения. Если так дальше пойдет, без российских учебников мы не обойдемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Вы видели последнюю тему монолога на ЕГЭ? Русские ученые и изобретения. Если так дальше пойдет, без российских учебников мы не обойдемся.

Вот точно! Разумное замечание. Наверно, это достаточно жесткий, но, похоже, эффективный способ заставить наконец-то сознательно использовать отечественные учебники. Хорошо бы это также послужило достаточным поводом к их совершенствованию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, перспектива сдачи поголовного ЕГЭ в 11 классах в следущем году при работе по российским учебникам и при нашем контингенте большинство учителей действительно ужасает. Нет идеальных учебников. Мы работаем по импортным, они во многом лучше российских, готовят к тестам, учат читать, писать, аудировать, а говорить в формате ЕГЭ не учат. Выдумываеи свое. Письмо также отличается, особенно эссе. Вы видели последнюю тему монолога на ЕГЭ? Русские ученые и зобретения. Если так дальше пойдет, без российских учебников мы не обойдемся.

Я открыла недавно купленный учебник Биболетовой Enjoy English для 10 класса - там есть отличные приложения для экзаменов - Learning strategies. Например, один из разделов - How to write opinion essay. И задания на монологи и диалоги там расписаны. А еще читала про рабочую тетрадь специальную к этим учебникас с 9 класса - "Контрольные работы", она, вроде, тоже на подготовку к ЕГЭ направлена. Только пока не смотрела сама, у нас еще по этим учебникам только 8 класс закончили, а 9-й только должен в библиотеку поступитбь, вот жду. 10 сама купила, в магазине - очень приложения понравились. Так что, думаю, по отечественным можно учебникам готовить, надо только их тщательно выбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте.У меня несколько вопросов по поводу учебников для второго класса.Наших детей учат по учебнику EXCELLENT.Это какой-то кашмар.Ни родители,ни дети ничего не понимают.Первый вопрос:-Имеют ли право учителя вводить такую программу(обучать только по этому учебнику)?Второй вопрос:-Если -нет,то куда следует обратиться,чтобы эту программу отменили?Большое спасибо за ответ.P.S. С такими учебниками дети точно вырастут безграмотными!

У вас совсем не опытный преподаватель и он не разобрался в концепции учебника. В книге для учителя есть все что нужно, обьяснено пошагово. Кроме того нужно работать не только с детьми,но и с родителями.Каждый месяц объяснять что нужно сделать. если кто то испытывает затруднения приглашать на индивидуальные консультациии. Не спорю это большая трата времени и огромный труд,но тогда вы приобретаете своих помощников, единомышленников. Мало того родители будут настолько вам верны и преданны что их ничто и никто переубедить не сможет,да и результат будет играть на вас. В России по такой структуре есть свой учебник. Это- Английский в фокусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У вас совсем не опытный преподаватель и он не разобрался в концепции учебника. В книге для учителя есть все что нужно, обьяснено пошагово. Кроме того нужно работать не только с детьми,но и с родителями.Каждый месяц объяснять что нужно сделать. если кто то испытывает затруднения приглашать на индивидуальные консультациии. Не спорю это большая трата времени и огромный труд,но тогда вы приобретаете своих помощников, единомышленников. Мало того родители будут настолько вам верны и преданны что их ничто и никто переубедить не сможет,да и результат будет играть на вас. В России по такой структуре есть свой учебник. Это- Английский в фокусе.
Вот, кстати, очень хотелось бы услышать мнение того, кто работал по этому учебнику (Английский в фокусе). Держала его в руках в ИПК, а в продаже не видела, надо специально заказывать. А стоит ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот, кстати, очень хотелось бы услышать мнение того, кто работал по этому учебнику (Английский в фокусе). Держала его в руках в ИПК, а в продаже не видела, надо специально заказывать. А стоит ли?

сейчас я оказалась перед проблемой выбора учебника для гуманитарного 10 класса(6 часов англ). заинтересовалась spotlight 10 кто-нибудь видел его или работал? подходит ли он для обычной школы. до 9 класса дети учились по обычной программе Биболетова 9 класс. дайте совет какой учебник выбрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сейчас я оказалась перед проблемой выбора учебника для гуманитарного 10 класса(6 часов англ). заинтересовалась spotlight 10 кто-нибудь видел его или работал? подходит ли он для обычной школы. до 9 класса дети учились по обычной программе Биболетова 9 класс. дайте совет какой учебник выбрать?

У нас в гуманитарных классах учителя работают по Matrix, Countdown to First Certificate, Kickstart и дополнительно берут пособия для подготовки к ЕГЭ, по страноведению и грамматике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в гуманитарных классах учителя работают по Matrix, Countdown to First Certificate, Kickstart и дополнительно берут пособия для подготовки к ЕГЭ, по страноведению и грамматике.
Выпустила в этом году 11 класс по такой же программе (6 часов). Мы живем далеко от цивилизации, у нас макмиллановские учебники недоступны. Планирование писалось на: 3 часа - учебник ( в нашем случае мы дорабатывали по Кузовлеву), 1 час - подготовка к ЕГЭ, 2 часа - грамматика (у меня был Голицинский, у коллеги свой). Для ЕГЭ, конечно, приходилось много ксерокопировать из разных пособий, которые у меня есть.

А зачем вам менять Биболетову на что-то, если в продажу поступил ее учебник за 10 класс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас в гуманитарных классах учителя работают по Matrix, Countdown to First Certificate, Kickstart и дополнительно берут пособия для подготовки к ЕГЭ, по страноведению и грамматике.

А проверяющие не возражают? У нас жестко требуют чтобы только то, что в Перечне есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по закону их можно использовать только как дополнительные пособия, а основные должны быть из перечня

Наша гимназия занимается по New Opportunities как основной учебник . В этом году у 11 классов основным был Fast Track , оба они не входят в перечень. Учебники нам выбирает администрация , мы не имеем права выбора. В качестве дополнительного- Longman -Maximiser. AППО, по-видимому, разрешает брать любые учебники. Я знаю, что есть школы, которые вообще занимаются по авторским учебникам, ну и что? - никаких нареканий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×