Перейти к содержимому
Владислав

Работа в проблемном классе: дети с низкой мотивацией

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами своей проблемой и надеюсь получить от вас хоть какой-то совет. В 2008 - 2009 учебном году столкнулся в одном классе из начальной школы с проблемой: учащиеся приходят с невыполненными домашними заданиями, не работают на уроке, не читают, благо хоть пишут чуть-чуть. Неоднократно составлял разговор с их родителями и получал один и тот же ответ почти от всех: "Я не изучала английский, поэтому не могу ничем помочь своему ребенку". Раздаточного материала выдавал всем и в большом количестве, даже объяснял, что нужно делать, но ничего не смог добиться ни от родителей, ни от детей. Иногда пропадало желание ходить на уроки в этот класс, потому что приходилось начинать все заново. Давал самый минимум, использовал наглядность, компьютер и т.д., но взамен не получал результата. Из класса работал только один ученик и так каждый урок. Что делать в этом году не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами своей проблемой и надеюсь получить от вас хоть какой-то совет. В 2008 - 2009 учебном году столкнулся в одном классе из начальной школы с проблемой: учащиеся приходят с невыполненными домашними заданиями, не работают на уроке, не читают, благо хоть пишут чуть-чуть. Неоднократно составлял разговор с их родителями и получал один и тот же ответ почти от всех: "Я не изучала английский, поэтому не могу ничем помочь своему ребенку". Раздаточного материала выдавал всем и в большом количестве, даже объяснял, что нужно делать, но ничего не смог добиться ни от родителей, ни от детей. Иногда пропадало желание ходить на уроки в этот класс, потому что приходилось начинать все заново. Давал самый минимум, использовал наглядность, компьютер и т.д., но взамен не получал результата. Из класса работал только один ученик и так каждый урок. Что делать в этом году не знаю.

Странно! Обычно дети в начальной школе все горят желанием учить английский, тянут руки, с удовольствием составляют диалоги, рисуют и рассказывают по рисункам, играют, поют. Может быть, их уже "замучали" английским языком в детском саду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу поделиться с вами своей проблемой и надеюсь получить от вас хоть какой-то совет. В 2008 - 2009 учебном году столкнулся в одном классе из начальной школы с проблемой: учащиеся приходят с невыполненными домашними заданиями, не работают на уроке, не читают, благо хоть пишут чуть-чуть. Неоднократно составлял разговор с их родителями и получал один и тот же ответ почти от всех: "Я не изучала английский, поэтому не могу ничем помочь своему ребенку". Раздаточного материала выдавал всем и в большом количестве, даже объяснял, что нужно делать, но ничего не смог добиться ни от родителей, ни от детей. Иногда пропадало желание ходить на уроки в этот класс, потому что приходилось начинать все заново. Давал самый минимум, использовал наглядность, компьютер и т.д., но взамен не получал результата. Из класса работал только один ученик и так каждый урок. Что делать в этом году не знаю.

А это не реальный класс коррекции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже и не знаю. Судя по всему да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я даже и не знаю. Судя по всему да.

Если в этом классе много детей с проблемами медицинского характера, например, нарушением механизма памяти и т.п., то здесь , за отсутствием специальных программ и учебников, обычный УМК прорабатывают очень долго, постоянно повторяя одно и то же. Тут вам не надо расстраиваться: таким детям очень трудно, а ваша задача постоянно освежать и напоминать, по сути вводный курс, основные диалогические клише, причем очень маленькими дозами. Если с возрастом происходит коррекция в развитии, то представьте себе, происходит и существенная подвижка в освоении учебного материала. Я писала уже, что у меня как у репетитора уже 5 лет есть ученица, которая только сейчас, в 18 лет начинает двигаться дальше вводного курса. Более того, я думаю, что в безысходной ситуации, под страхом "смерти", она выдаст уровень стартер.

Во всяком случае, в зарубежных турпоездках, она понимает в кафе, ресторане, что ей предлагают какую-то еду на английском и ЗНАКОМЫЕ английские слова она воспринимает, соглашается или нет на предлагаемое блюдо (простое по названию, конечно). Для нее это большой прогресс. Да, за пять лет. Но я давно не расстраиваюсь, на занятия она ходит охотно. Единственное, что в колледже с такими студентами тоже специальной программы не предлагают. Как выполняются домашние задания, никого не интересует. Лишь бы они были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам большое, Uchilka за такой содержательный ответ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владислав, я бы посоветовала Вам не сдаваться и не обижаться на таких детей. Как я поняла, это дети с проблемами и для них сложно что-то запомнить. Они просто физически не могут сделать больше. Развивайте моторику у таких детей. Хотя английский-это не урок труда, но побольше лепите, рисуйте, клейте. Не давайте большого количества материала. Постоянно повторяйте одно и тоже. Физкультминутку можно проводить 2 раза за урок. Таким детям необходима смена деятельности, они быстро устают. Идите на урок с удовольствием. А главное -любите таких детей и все у вас получится! Желаю удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! У меня в третьем классе проблема несколько другого плана. Честно говоря, с такой ситуацией я в прошлом году, когда эти ученики были второклассниками, столкнулась впервые за многолет работы в школе. Класс недружный, и в этом я вижу причину проблемы. На уроке некоторые ученики, выполняя мои задания, одновременно заняты тем, что следят другими, и как-только замечают, что кто-то отвлёкся, сразу сообщают мне об этом. При этом они не думают о том, что мешают проведению урока.Много раз разговоривала с детьми о том, что я всё вижу и сама смогу в нужный момент навести порядок в классе, но,увы, желание ябедничать у них не пропадает. Всё это в конечном результате ведёт к напряжению отношений в классе и сказывается на усвоении материала и успеваемости. Расскажите, как вы ведёте себя в подобных ситуациях? Может быть, вы посоветуете какие-то тренинги, которые помогли бы сдружить детей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за совет, Ольга Александровна! Пока первые уроки прошли нормально, посмотрим что будет дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте! У меня в третьем классе проблема несколько другого плана.

На уроке некоторые ученики, выполняя мои задания, одновременно заняты тем, что следят другими, и как-только замечают, что кто-то отвлёкся, сразу сообщают мне об этом. Расскажите, как вы ведёте себя в подобных ситуациях? Может быть, вы посоветуете какие-то тренинги, которые помогли бы сдружить детей?

Думаю, что таких детей, которые ябедничают, не очень много в одном классе, возможно, единицы. Надо бы выяснить причину, почему они это делают. Чтобы навредничать тем, с кем не дружат, или показать себя, какие они замечательные? В любом случае, можно сразу же спросить того, кто наябедничал на другого, и очень строго спросить, возможно так, чтобы ему трудно было дать правильный ответ или выполнить верно задание, то есть показать этому ученику, что он не смог хорошо ответить, потому что не тем занимался на уроке: следил за другими, и не внимательно выполнял задание. И так делать каждый раз, чтобы он понял, что ябедничать - приводит его же самого к плохим ответам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет, Людмила! Попробую испытать эту тактику на следующем же уроке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня вопрос: Как этих детей (с проблемами) можно подготовить к сдаче ЕГЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я за советом.

Опытные учителя на помощь :)-_- я преподаю со 2-11 класс..а еще попала на классное руководство. :o:blink: :blink: :o

Так вот сегодня в моем же классе который 6, объясняю детям разделительные вопросы по HE6, все все поняли, правило записали. проговорили что по чем и что? я даю упражнение и они меня спрашивают, что такое to be. Если честно я растерялась. Мы в том году так хорошо пятый учебник прошли. Они все учили, получали 5...а тут здрасте, приехали. И я не знаю, что мне делать то. Заново начинать, или что???

 

За любой совет спасибо :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теряться не надо, ведь за лето дети кое-что позабыли. У меня такая же ситуация была, обратил внимание на таблицу в кабинете "Спряжение глаголов to be и to have" и дети сразу же впомнили. Много времени не займет повторить, примерно 3 минут хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня вопрос: Как этих детей (с проблемами) можно подготовить к сдаче ЕГЭ?

Вы думаете они пойдут сдавать ЕГЭ? Я думаю, что нет. Только при условии, что у родителей высокая самооценка и детей они высоко оценивают, такие бывают. Поэтому, если они пойдут сдавать ЕГЭ, следует их переубедить, иначе они не сдадут экзамен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теряться не надо, ведь за лето дети кое-что позабыли. У меня такая же ситуация была, обратил внимание на таблицу в кабинете "Спряжение глаголов to be и to have" и дети сразу же впомнили. Много времени не займет повторить, примерно 3 минут хватит.

 

 

В том то и ужас...Они не вспомнили. И мы заново смотрели таблицу. Заново проговаривали, а глаза оставались пустыми..я растерянна и испугана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том то и ужас...Они не вспомнили. И мы заново смотрели таблицу. Заново проговаривали, а глаза оставались пустыми..я растерянна и испугана.

 

Не переживайте!Извините за сравнение, я рецепты приготовления блюд регулярно забываю и консультируюсь в книжечке.Глагол to be нужно написать на первой странице словарика и постоянно держать перед глазами + время от времени тренировать( особенно после лета)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомая ситуация. А может не таблицу надо было повторять, а применить что-то оригинальное -стихотворение, рифмовку - I am happy, you are happy, he is happy, she is happy too... Их очень много, надо держать в голове парочку на всякий подобный случай. Хорошо применять динамические паузы, игры, для того,что бы как-то встряхнуть детей, они ведь устают. Игры на грамматику, кстати, очень помогают в подобных ситуациях. Ну а следующий урок лучше начать уже с серьёзного повторения забывшейся темы. Мы иногда слишком серьёзными бываем на уроке, а, возможно, надо просто улыбнуться и обыграть ситуацию так, чтобы всем было хорошо: учителю от того,что дал знания детям, а детям - от того, что они их получили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том то и ужас...Они не вспомнили. И мы заново смотрели таблицу. Заново проговаривали, а глаза оставались пустыми..я растерянна и испугана.

Не беспокойтесь! После лета и нам трудно привыкнуть, что уж говорить про детей. Через некоторое время они прийдут в норму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня во 2 классе у детей настолько низкая мотивация,нет памяти. В одном 2 классе дети посильнее,изучают с интересом,а в другом классе после нескольких уроков я просто в ужасе."Ничего не видят ,ничего не слышат". 5 слов (названия животных) не могут запомнить.Хотя использую на уроке и мультимедийные упражнения,картинки,песни, физминутки музыкальные.Занимаемся по учебнику Биболетовой,как его с такими детьми изучить за год, просто теряюсь. Посоветуйте что-нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я за советом.

Так вот сегодня в моем же классе который 6, объясняю детям разделительные вопросы по HE6, все все поняли, правило записали. проговорили что по чем и что? я даю упражнение и они меня спрашивают, что такое to be. Если честно я растерялась. Мы в том году так хорошо пятый учебник прошли. Они все учили, получали 5...а тут здрасте, приехали. И я не знаю, что мне делать то. Заново начинать, или что???

присоединяюсь к коллегам: главное-не волнуйтесь! Если дети занимались хорошо в прошлом году, то через несколько уроков адаптируются и все вспомнят! Повторите правила, а потом обыграйте тему в ситуациях. Нередко, заучив правило, ребенок так и не понял, что бы это значило?! :) , а когда он употребляет конструкцию в речи, то навык вырабатывается автоматически, и ученик не задумывается над тем, ПОЧЕМУ он поставил глагол в ту или иную форму. Поэтому мой совет: попробуйте поиграть с детьми! Вам тоже понравится!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть возможность, приобретите обучающие компьютерные программы к учебникам “Enjoy English” для начальной школы. У меня тоже есть слабые ученики, но они просто очарованы этими программами. Думаю, они помогут решить возможные проблемы с усвоением материала.Родители и слабых, и сильных учеников по моей рекомендации и по настойчивым просьбам своих детей уже начинают приобретать эти диски, компьютеры есть в семьях многих учеников нашей начальной школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы.

А вот игры не пошли. Дети слишком развиты, я пробовала, а они в ответ может мы тихо посидим и все...:)

Но может я просто скучно играла...

 

А с Биболетовой у меня тоже проблема..:) очень сложный и не удобный учебник. У меня во втором классе 23 человека. Сейчас они уже в третьем, так они во всех структурах путаются. Ужас...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...А с Биболетовой у меня тоже проблема..:) очень сложный и не удобный учебник. У меня во втором классе 23 человека. Сейчас они уже в третьем, так они во всех структурах путаются. Ужас...

Не поняла. Какие структуры вы имеете в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не поняла. Какие структуры вы имеете в виду?

Уважаемый коллега! Я думаю, УМК здесь не при чем. Очевидно Вы не разобрались, как использовать схемы, вот дети и путаются. Помните в анекдоте: "Я уже сам понял, а они все еще не поняли"? Вам нужно не спеша самому во всем разобраться, а учебник превосходный, и мне, и детям нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×