Перейти к содержимому
Bridge

Новая версия ЕГЭ

Рекомендуемые сообщения

Я думаю, что даже авторы ЕГЭ не до конца владеют подобной терминологией. На сколько я знаю, этот экзамен скопирован с международных экзаменов, например FCE.А нам главное, чтобы мы сами знали, как него сдавать, знали, как научить учеников и были в курсе последних изменений.

А нам говорили, что экзамен не скопирован, и многие задания очень отличаются от FCE по целям и задачам. Даже записи могу свои найти, я конспектировала, когда это рассказывали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, можно по-понятнее, пожалуйста! А то термины просто пугают! :rolleyes:

Таксономия Блума

Автором одной из первых схемы педагогических целей был американский учёный Б. Блум. Им выпущена в свет первая часть «Таксономии» (1956 г.). В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области). Первая часть описывает цели познавательной (когнитивной) области. Сначала охарактеризуем области деятельности и соответственно цели, которые она охватывает.

 

1. Когнитивная (познавательная) область. Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового. К познавательной сфере относится большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках, в повседневной практике учителей.

 

2. Аффективная (эмоционально-ценностная) область. К ней относятся цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели — формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

 

3. Психомоторная область. Сюда попадают цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.

ольше материала Вы можете прочитать на сайте.

http://cnit.mpei.ac.ru/textbook/01_03_01_04.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно немного отвлекаюсь от темы, но задам вопрос, который мучает не только учителей но и родителей. Оправданно ли введение ЕГЭ по ин.яз. в школе?

Из собственного опыта участия в ЕГЭ: можно говорить о каждом конкретном задании, о том, насколько оно соответствует школьной программе по сложности и содержанию, но это сторона организационная. А в целом очень благотворный эффект ЕГЭ вижу втом. что появляется единый механизм, единое понимание и единые критерии оценивания. Когда у нас учителя готовились к ЕГЭ, на просьбу оценить эссе многие задали вопрос, который очень меня удивил. Он не спросили какая тема эссе или еще что-то подобное, а спросили: А из какой школы ученик писал? И объяснили мне, что нельзя ставить одну и ту же оценку ученику из сельской школы и из городской. Получается, что работаем по единой программе и в соответствии с единым стандартом, а оценки ставим как считаем нужным, не руководствуясь чем-то помимо личных взглядов и предпочтений. И ребенок оказывается в том положении, когда придет другой учитель, попадет он в другую школу - и будет получать за тот же уровень performance совершенно другие оценки, что как минимум неэтично, а с точки зрения методики просто нелепо и вредно. Можно долго говорить о стимулирующей роли оценки, но когда отсутствуют объективные критерии, а подменяются тем, что в мировой методике называется institutional practce, оценка как показатель уровня обученности совершенно теряет смысл. После обучения на курсе подготовки к ЕГЭ учителя-участники выработали общее понимание параметров и критериев оценивания, разброс оценок снизился до пренебрежимой величины, и появилась некая гарантия того, что один и тот же ответ будет одинаково или сходно оценен разными учителями вне завивимости от школы и происхождения ученика. Поэтому я считаю полезным эффектом ЕГЭ выработку единой политики и практики оценивания в школах. Есть и еще один очень важный для учеников эффект, который уже действует, могу о нем рассказать в следующий раз, а пока очень хотелось бы обсудить с вами в чем я прав и в чем неправ в своих взглядах на оценивание и роль ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Из собственного опыта участия в ЕГЭ: ...Поэтому я считаю полезным эффектом ЕГЭ выработку единой политики и практики оценивания в школах. Есть и еще один очень важный для учеников эффект, который уже действует, могу о нем рассказать в следующий раз, а пока очень хотелось бы обсудить с вами в чем я прав и в чем неправ в своих взглядах на оценивание и роль ЕГЭ.

И все-таки мне кажется, что оценка - это хороший инструмент для учителя, когда можно и дисциплину поддержать, и учеников мотивировать, и наказать, если надо. А то что получается, сейчас из-за ЕГЭ и этот инструмент у нас отберут - и как тогда с учениками работать? Тогда надо, чтобы правила ЕГЭ действовали на экзаменах,а на уроках - тут уж как учитель посчитает нужным. И потом. если ребенок из деревни и не могу я его научить так же хорошо, как городского, а он все равно старается - почему я должна их одинаково оценивать? Разве не могу за старание 5 поставить, хотя в городе за это максимум 4, а то и три было бы? Тут ЕГЭ только мешает, мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И все-таки мне кажется, что оценка - это хороший инструмент для учителя, когда можно и дисциплину поддержать, и учеников мотивировать, и наказать, если надо. А то что получается, сейчас из-за ЕГЭ и этот инструмент у нас отберут - и как тогда с учениками работать? Тогда надо, чтобы правила ЕГЭ действовали на экзаменах,а на уроках - тут уж как учитель посчитает нужным. И потом. если ребенок из деревни и не могу я его научить так же хорошо, как городского, а он все равно старается - почему я должна их одинаково оценивать? Разве не могу за старание 5 поставить, хотя в городе за это максимум 4, а то и три было бы? Тут ЕГЭ только мешает, мне кажется.

 

Я уверен, что вопрос о месте жительства здесь вообще не стоит. Давайте не забывать, что ЕГЭ по английскому языку очень специфичный экзамен по выбору, и нужен не всем. Если же ребенок действительно определился, что его нужно сдавать, любой учитель везде должен и может помочь ему в этом. Говоря об уровне компетентности и преданности своей работе, увлеченности сельских учителей, она зачастую выше, чем в престижных городских школах, где многие педагогие руководствуются меркантильными соображениями. Другой вопрос, что если учитель хочет посетить курсы по ЕГЭ, участвовать в работе творческих групп и т.д., должна быть предоставлена такая возможность- не ехать за 200 км и думать на что, а это было бы организовано on line и любым другим образом. Также для учеников- могут ли учащиеся сельских школ принять участие в репетиционом ЕГЭ, который обычно проводится в апреле и очень эффективен? Я уверен, что нет. А чем они хуже городских детей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГЭ дистанционно! К сожалению, ученики ещё не сдают так ЕГЭ. Кто может гарантировать, что сам ученик выполнил задания? Неужели это возможно только под присмотром учителей, комиссии или ещё кого-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕГЭ дистанционно! К сожалению, ученики ещё не сдают так ЕГЭ. Кто может гарантировать, что сам ученик выполнил задания? Неужели это возможно только под присмотром учителей, комиссии или ещё кого-то?

Я думаю, все можно организовать, если захотеть и если это надо ребенку. Другой вопрос о приоритетах управлений и комитетов образования. У них есть деньги на приемы и ненужные никому курсы и брошюры, дневники для всей области. Значит, надо найти и на детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, все можно организовать, если захотеть и если это надо ребенку. Другой вопрос о приоритетах управлений и комитетов образования. У них есть деньги на приемы и ненужные никому курсы и брошюры, дневники для всей области. Значит, надо найти и на детей.

Беда в том, что никто не хочет ломать запущенный так механизм сдачи ЕГЭ. Зачам же "голову ломать" и совершать "революцию"? Тестирование дистанционно! Легче сказать "Нет, для нас это не актуально!" и закрыть тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... И объяснили мне, что нельзя ставить одну и ту же оценку ученику из сельской школы и из городской. Получается, что работаем по единой программе и в соответствии с единым стандартом, а оценки ставим как считаем нужным, не руководствуясь чем-то помимо личных взглядов и предпочтений. ... и появилась некая гарантия того, что один и тот же ответ будет одинаково или сходно оценен разными учителями вне завивимости от школы и происхождения ученика. Поэтому я считаю полезным эффектом ЕГЭ выработку единой политики и практики оценивания в школах.

Полностью поддерживаю данное высказывание. Зачем же разделять учеников на сельских или городских? - это же ЕГЭ - единые требования для всех и единые критерии оценивания знаний, именно знаний, а не условий и обстоятельств обучения. А то, давайте перед сдачей ЕГЭ проведём анкетирование: кто, где, когда, при каких обстоятельствах, с кем, с репетитором или без изучал ИЯ, сколько времени проболел, какие темы не учил и т.д. и для каждой категории учеников выработаем свои критерии. Что получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полностью поддерживаю данное высказывание. Зачем же разделять учеников на сельских или городских? - это же ЕГЭ - единые требования для всех и единые критерии оценивания знаний, именно знаний, а не условий и обстоятельств обучения. А то, давайте перед сдачей ЕГЭ проведём анкетирование: кто, где, когда, при каких обстоятельствах, с кем, с репетитором или без изучал ИЯ, сколько времени проболел, какие темы не учил и т.д. и для каждой категории учеников выработаем свои критерии. Что получится?

Самое главное в современной системе образования в России навести порядок в требованиях, нормах оценки. Тогда у каждого ребенка, вне зависимости от места жительства, будут равные шансы по сравнению с другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самое главное в современной системе образования в России навести порядок в требованиях, нормах оценки. Тогда у каждого ребенка, вне зависимости от места жительства, будут равные шансы по сравнению с другими.

Я, что-то не поняла. Разве у нас беспорядок в требованиях к оцениванию? В стандартах и программах, по-моему, это есть. Давайте не изобретать что-то своё, согласно условиям, а следовать разработанным критериям. Да и в ЕГЭ ко всем одни тербования!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, что-то не поняла. Разве у нас беспорядок в требованиях к оцениванию? В стандартах и программах, по-моему, это есть. Давайте не изобретать что-то своё, согласно условиям, а следовать разработанным критериям. Да и в ЕГЭ ко всем одни тербования!

 

В чем порядок? Демонстрационный (репетиционный) ЕГЭ будет в нашем регионе 28 марта по старой демоверсии. Учеба экспертов- в середине апреля, а простые учителя может и вообще не сумеют узнать о последних изменениях. А они, по упорным слухам, будут точно. Это порядок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В чем порядок? Демонстрационный (репетиционный) ЕГЭ будет в нашем регионе 28 марта по старой демоверсии. Учеба экспертов- в середине апреля, а простые учителя может и вообще не сумеют узнать о последних изменениях. А они, по упорным слухам, будут точно. Это порядок?

Согласна, это беспорядок, но не в критериях оценки знаний, а в организации проведения и пробного тестирования и настоящего. Это очень типично для нашей страны. И только по вине нерадивых организаторов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна, это беспорядок, но не в критериях оценки знаний, а в организации проведения и пробного тестирования и настоящего. Это очень типично для нашей страны. И только по вине нерадивых организаторов!

 

Когда у Вас репетиционный ЕГЭ и как Вы к нему готовитесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда у Вас репетиционный ЕГЭ и как Вы к нему готовитесь?

На уроках учителя используют всевозможные упражнения из разных сборников по грамматике, используют старые версии заданий ЕГЭ. Но многие ученики занимаются с репетиторами, изучают язык углублённо, в надежде, что это поможет. Сами учителя в школах озабочены тем, что нет подготовки, разбираются сами, кто, как может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На уроках учителя используют всевозможные упражнения из разных сборников по грамматике, используют старые версии заданий ЕГЭ. Но многие ученики занимаются с репетиторами, изучают язык углублённо, в надежде, что это поможет. Сами учителя в школах озабочены тем, что нет подготовки, разбираются сами, кто, как может.

Я посмотрела старые версии ЕГЭ и обратила внимание на то, как они отличаются от современного формата. Ну вот в прошлом году демоверсия и в позапрошлом похожи, а раньше - отличий слишком много. Взяла себе ученика частного, стараюсь по нескольким направлениям работать с ним, и формату учить (это как завершение каждого занятия, упражнения именно в формате ЕГЭ), и стратегиям сдачи теста (чтобы понимал, что какждый из типов задания требует, что надо сделать сначала, что потом, а что в конце, и как именно ему следует работать исходя из его личностных особенностей), и, конечно же, лексику-грамматику отрабатываем, но не просто как натаскивание к экзамену, а в виде обсуждения наиболее частотных тем. Для этого приходится и тексты искать, и информацию в интернете, и учебники использую разные, не обязательно на ЕГЭ направленные, но по уровню соответствующие. Мне для обсуждений очень тексты в New Millennium English нравится брать, там как раз проблемный подход, есть над чем задуматься. Вот только не знаю, какое соотношение лучше взять грамматики, лексики, обсуждений, формата экзамена и стратегий сдачи текста в каждом уроке. Вы как поступаете, как строите такие занятия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды сын моих знакомых попросил сборник уч.-тренировочных материалов для подготовки к ЕГЭ, чтобы дома самостоятельно позаниматься, и вскоре вернул обратно и сказал "Очень трудно разбираться в заданиях, надо много времени, а у меня сейчас его нет!", хотя он не слабый ученик. Вот и получается, что надо много времени уделять технологии выполнения теста, а учителя и сами-то не все знают, как их выполнять. Просто трагедия какая-то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На уроках учителя используют всевозможные упражнения из разных сборников по грамматике, используют старые версии заданий ЕГЭ. Но многие ученики занимаются с репетиторами, изучают язык углублённо, в надежде, что это поможет. Сами учителя в школах озабочены тем, что нет подготовки, разбираются сами, кто, как может.

 

 

Поступило новое методическое письмо по поводу ЕГЭ, но ничего определенного там пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поступило новое методическое письмо по поводу ЕГЭ, но ничего определенного там пока нет.

Коллеги, а какие положительные и неположительные стороны ЕГЭ вы видите? Среди положительных я бы назвал бы следующие: 1. Единая система оценивания с едиными подходами появилась, теперь есть возможность убедиться, что одна и та же работа будет одинаково оценена в разных регионах разными учителями. 2. Теперь вместо того, чтобы тратить деньги, время и силы на поездки в различные города и опдачу заявлений в вузы, выпускники могут разослать результаты ЕГЭ. 3. Хотим того или не хотим, но вынуждены больше уделять внимания обучению аудированию, письму и различным видам говорения - как раз на это не хватало сил и желания раньше. 4. Готовим к тестовым заданиям современного формата.

А как вы считаете, что еще принесло нам ЕГЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как вы считаете, что еще принесло нам ЕГЭ?

 

1. Ответственность учителя (хотя бы в старших классах) за конечный результат своего труда.

2. Возможность для недостаточно обеспеченных, но умных учеников поступить в ВУЗ бесплатно.

3. Внимание к аудированию, которое раньше практически и не проводилось- то нет магнитофона, то времени, то желания.

4. Обучение письму, которым учителя сами не владели.

5. Обучение говорению (по плану, логически обоснованному, с определенными структурами, а не по принципу "что знаю, то и говорю", если мыслишь на языке, то ответишь, а если нет, то провалишься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕГЭ всколыхнул всех: и учителей и учеников. Каждому надо прилагать особые усилия, чтобы добиться результатов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЕГЭ всколыхнул всех: и учителей и учеников. Каждому надо прилагать особые усилия, чтобы добиться результатов.

А меня смущает то, что о качестве работы учителей уже начинают судить по результатам, которые их выпускники показывают на ЕГЭ. А ведь некоторые регионы только-только овшли в этот эксперимент, и подготовка к ЕГЭ началась недавно. Я уверена, что к такому непростому экзамену невозможно подготовить за несколько месяцев или даже за целый год, в конечном итоге, все обучение должно принимать во внимание его требования. Мне кажется, что должен быть определенные период, когда результаты ЕГЭ не будут еще самым важным показателем работы учителя, ну хотя бы года два-три, и то после того, как формат экзамена перестанет меняться. Как вы считаете, коллеги? Какая ситуация в ваших областях с этим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Мне кажется, что должен быть определенные период, когда результаты ЕГЭ не будут еще самым важным показателем работы учителя, ну хотя бы года два-три, и то после того, как формат экзамена перестанет меняться. Как вы считаете, коллеги? Какая ситуация в ваших областях с этим?

Конечно, такого не должэно быть. Но, к сожалению, у нас всегда так было, что работу учителя оценивали по каким-то показателям, а не по истинной его работе. То по количеству положительных оценок, то по призовым местам в олимпиадах, то по творческим работам учащихся в НОУ, то ещё что-то. Вот опять получается, что учитель будет "натаскивать" учеников к сдаче ЕГЭ, а не обучать иностранному языку так, как требуется сегодня - используя современные методы обучения, общение с носителями языка в совместных проектах и т.д. Но, тем не менее, ЕГЭ это более высокий уровень требований к обучению ИЯ, и над этим надо задуматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но, к сожалению, у нас всегда так было, что работу учителя оценивали по каким-то показателям, а не по истинной его работе. Вот опять получается, что учитель будет "натаскивать" учеников к сдаче ЕГЭ, а не обучать иностранному языку так, как требуется сегодня - используя современные методы обучения, общение с носителями языка в совместных проектах и т.д.

 

У нас- ЕГЭ практически самый важный показатель работы учителя. Потом олимпиады, конкурсы, % качества.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас- ЕГЭ практически самый важный показатель работы учителя. Потом олимпиады, конкурсы, % качества.

:unsure: К сожалению, у нас тоже. Некоторые учителя даже намеренно отговаривают "слабых" учеников от сдачи ЕГЭ по их предмету,чтобы они не портили им показатели. А у меня в этом году один мальчик,который учится еле-еле на "3",выбрал английский язык. Сдавать будет в форме ЕГЭ. Мы с ним разговаривали,он говорит:"А другие предметы я знаю еще хуже!". Я не могу его отговаривать,т.к. он хочет сдавать предмет и даже стал заниматься дополнительно с репетитором. Но за 2 месяца язык не выучишь! Что вы,коллеги,делаете в таких случаях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×