Перейти к содержимому
Bridge

Новая версия ЕГЭ

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, а с какого класса вы учите своих учащихся написанию эссе? И объясняете разницу между аргументативным эссе и эссе, выражающим мнение?

На пробном ЕГЭ вместо агрументов многие учащиеся писали о СВОЕМ мнении!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На пробном ЕГЭ вместо агрументов многие учащиеся писали о СВОЕМ мнении!

Практика показывает, что самое трудное в этом деле для детей- вообще приводить какие-то аргументы. Причем это проблема не только учителя английского языка. В прошлом году я готовила индивидуально умницу-медалистку, сдавшую в конце концов на 90 баллов. Нормальные аргументы она стала формулировать месяца через 3 при еженедельном написании сочинений. Одновременно с ней над тем же бился репетитор по обществу. А свое мнение учащиеся излагают чаще всего хаотично, не следуя плану, как некое художественное произведение, пишущееся по принципу "куда кривая выведет". Многие коллеги, которые не принимают участие в проверке письменных работ ЕГЭ, в восторге от того, как пишут их дети, и очень удивляются моим низким оценкам этим детям на пробном экзамене в школе. К сожалению, не могу найти сейчас брошюру -приложение к "1 сентября", Logical Grammar называется. Так вот там говорится, что сейчас преподаватели зарубежных колледжей бьются с нашими студентами, которые совершенно не умеют внятно изложить свою мысль, правильно организовать текст и даже абзац и т.д. У нас в первый год сдачи ЕГЭ даже учащиеся спецшкол (это было видно по сложности лексики и грамматических структур) прожевывали что-то невнятное вместо аргументов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практика показывает, что самое трудное в этом деле для детей- вообще приводить какие-то аргументы. ... У нас в первый год сдачи ЕГЭ даже учащиеся спецшкол (это было видно по сложности лексики и грамматических структур) прожевывали что-то невнятное вместо аргументов.

Вы извините, я с Вами несогласна. Я готовлю к ЕГЭ уже 3 год, и если ученик действительно имеет 5, его можно научить писать эссе, не говоря уже о письме, за 5 занятий. Это о настоящих пятерках. С более слабыми учениками сложнее, но не так пессимистично, как рассказваете Вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практика показывает, что самое трудное в этом деле для детей- вообще приводить какие-то аргументы.

У меня похожий опыт. Беда в том, что во-первых, у нас не принято учить школьников рассуждать не по шаблону, зачастую сочинения по литературе если не запрограммированы учителем со всеми "правильными" выводами, то просто пишутся по образцу чего-то типа "100 золотых сочинений". И требуется не только педагогический такт и умение чтиобы приучить детей мыслить свободно, но и определенные методические приемы для этого. Вторая проблема в том, что для русского языка, для русской риторики не характерно такое же жесткое, лине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Практика показывает, что самое трудное в этом деле для детей- вообще приводить какие-то аргументы.

У меня похожий опыт. Беда в том, что во-первых, у нас не принято учить школьников рассуждать не по шаблону, зачастую сочинения по литературе если не запрограммированы учителем со всеми "правильными" выводами, то просто пишутся по образцу чего-то типа "100 золотых сочинений". И требуется не только педагогический такт и умение чтиобы приучить детей мыслить свободно, но и определенные методические приемы для этого. Вторая проблема в том, что для русского языка, для русской риторики не характерно такое же жесткое, линейное развитие идеи в абзаце, как в английском языке. Для обучения риторической организации на уровне абзаца и всего эссе нужно делать специальные упражнения, которых, опять же, порой не могут выполнить сами учителя, потому что - "не научены". Вообще, исследовнаия показывают, что есть прямая зависимость между тем, как хорошо человек пишет на родном языке и тем, как он пишет на иностранном.

Было бы интересно узнать как Вы обучаете детей риторической организации текстов. С удовольствием поделюсь своими наработками, если это интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С удовольствием поделюсь своими наработками, если это интересно.

Очень интересно. Что касается меня, то я просто рассуждаю вместе с учеником. На русском. На разные темы. Составила себе список тем для обсуждения и по нему работаю, постепенно переводя ребенка на самостоятельную работу. При этом вопрос о том, как это написать по-английски, не стоит, т.к. это действительно отличники, и они это могут. По вашим материалам я удостоверюсь, что я правильно понимаю, что такое риторическая организация текста, и отвечу на этот вопрос позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно. Что касается меня, то я просто рассуждаю вместе с учеником. На русском. На разные темы. Составила себе список тем для обсуждения и по нему работаю, постепенно переводя ребенка на самостоятельную работу. При этом вопрос о том, как это написать по-английски, не стоит, т.к. это действительно отличники, и они это могут. По вашим материалам я удостоверюсь, что я правильно понимаю, что такое риторическая организация текста, и отвечу на этот вопрос позже.

Под риторической организацией я понимаю логическую структуру текста и то, как эта структура выражается на письме. Эссе же вообще характеризуется тем, что эта структура фиксированная и очень жесткая. Вообще, часто встречал такое определение эссе: "развитие тезиса путем описания, повествования, приведения аргументов или рассуждения". В первом абзаце эссе тезис выражается в одном предложении, оно так и называется - thesis statement. Тут сразу могут быть проблемы у учеников - они тезис или широким сразу делают, таким, что его не доказать в объеме эссе, или сужают тему настолько, что доказывать нечего и не в состоянии как следует эссе написать.

На уровне абзацев риторическая структура тоже проявляется довольно явно. Для английского абзаца характерно раскрытие только одной идеи, без отступлений, что вполне допускается в русском языке. Поэтому и каждый абзац содержит тематическое предложение - topic sentence - которое суммирует его содержание и выполняет роль тезиса, а последнее предложение в абзаце содержит логический переход к идее абзаца следующего и называется transitive sentence. Ну а на уровне эссе действует трехчастная струкрута - введение, в котором выдвигается тезис, приводится описание проблемы и показывается каким эссе будет по типу, затем - основная часть, в которой тезис доказывается, и заключение, в котором доказательство суммируется и еще раз подтверждается, что тезис доказан. Отсюда и получается стандартные 5 абзацев эссе (оно может быть и больше, но 5-paragraph essay - это минимум) - по одному на введение и заключение, и три на доказательство тезиса.

А аргументы уже встраиваются в общую структуру.

Учить рассуждать - вообще дело сложное, я постарался ряд небольших упражнений разработать для обучения структуре эссе и структуре аргументов, но они скорее дают общее понимание и неплохую, как показала практика, опору. А дальше уже очень многое зависит от общего развития учеников. А какие темы вы берете для обсуждения, если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если он по такому принципу выбрал 2 ЕГЭ. то ему реально грозит справка вместо аттестата. Традиционку у вас в этом году не отменили?

 

 

Нет!И все будут сдавать устно! Но у нас школьный экзамен- это тот же диалог и монолог в Формате ЕГЭ только по нашему учебнику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, только сейчас дошла до этого раздела форума, столько всего интересного везде, в итоге благодарность за структуру эссе оставила в другом разделе (письмо как продукт), а что касается списка, то он достаточно большой, в основном темы вытекают из проблем, обсуждающихся в школьных и других учебниках и журнале Speak Out. Например, "Граффити-это преступление или искусство?", "Зарплата важнее, чем то, в чем заключается сама работа?" , "Предметы, изучаемые в школе, должны быть обязательными или по выбору?", Действительно ли подростки агрессивны?", "Делает ли возрастающее использование высокотехнологичного оборудования дома нашу жизнь счастливее?", "Хорошо ли для здоровья быть вегетарианцем?" и т.д. Меня можно покритиковать за обсуждение проблем на русском, но поскольку предлагаемые мною на этом этапе темы сложны, ученик, с моей точки зрения не должен быть ничем стеснен в выборе аргументов. Аргументы записываются в виде Mind map (карты памяти). Такая запись предполагает написание темы по центру, затем по кругу стрелки идут к аргументам, записанным в произвольном порядке. От каждого аргумента могут идти стрелки дальше в развитие идеи. Если потом ученик пишет по этой схеме сочинение, то он выбирает самые существенные, с его точки зрения, аргументы и думает о том, как выразить это на английском доступным ему языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Умение аргументировать- это то, чего нам всем не хватает даже в ежедневной жизни. Русские люди могут спорить, а не ссориться? Они могут аргументированно спорить? Пытаться склонить собеседника к своей точке зрения, но делать это тактично и вежливо? Сомневаюсь. Наша национальная психология нам мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Умение аргументировать- это то, чего нам всем не хватает даже в ежедневной жизни. Русские люди могут спорить, а не ссориться? Они могут аргументированно спорить? Пытаться склонить собеседника к своей точке зрения, но делать это тактично и вежливо? Сомневаюсь. Наша национальная психология нам мешает.

 

Прочитала всю тему,решила высказать свое мнение по поводу подготовки учеников и учителей-экспертов.Детей готовлю уже 5-ый год.К счастью,пока формат кардинально не изменился,поэтому,выработана определенная система тренировки ребенка.Очень помогают в этом пособие издательства Macmillan,демоверсии и пособия по подготовке к сдаче ЕГЭ,написанные М.В.Вербицкой.А вот с учителями - сложнее.Вчера провела очередной треннинг для экспертов,и опять вопросов больше,чем ответов.Дело в том,что в экспертизе чаще всего участвуют учителя не преподающие в старших классах.Соответственно они либо не знают,либо не хотят знать все нюансы подготовки и психологии сдающего. Очень настоятельно приходится упоминать о лояльности,о том,что не каждому ребенку легко представить в собеседнике-взрослой женщине с суровым взглядом своего сверстника,да и ситуации для обсуждения предлагаются не всегда реальные.Поэтому ребенку не просто сложно,а сложно вдвойне.Складывается ощущение,что он сдает экзамен не в языковой ВУЗ,а в театральный ВУЗ,только не родной страны, а зарубежной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том,что в экспертизе чаще всего участвуют учителя не преподающие в старших классах.Соответственно они либо не знают,либо не хотят знать все нюансы подготовки и психологии сдающего. Очень настоятельно приходится упоминать о лояльности,о том,что не каждому ребенку легко представить в собеседнике-взрослой женщине с суровым взглядом своего сверстника,да и ситуации для обсуждения предлагаются не всегда реальные.Поэтому ребенку не просто сложно,а сложно вдвойне.

Согласен, сам видел такие же проблемы, когда был председателем комиссии и участвовал в подготовке экспертов. Пришли к выводу о том, что для участия в части "Говорение" необходимо на роль собеседников очень тщательно отбирать учителей, которые готовы к этому психологические. Среди типичных ошибок собеседников замечал:

1. Суровое лицо и общее отсутствие доброжелательности к экзаменуемому.

2. Неготовность принимать несогласие ученика, сразу же и тоном, и выражением лица это показывают.

3. Пытаются вставить фразы от себя, не по тексту карточки экзаменатора-собеседника.

4. Автоматически поправляют учеников, если те допустили ошибки в речи.

5. Сами подводят учеников к ответу (решению задачи), не дожидаясь, пока тот предложит принять решение, хотя время еще остается.

 

Как вы с этим пытаетесь бороться и оплучается ли? Есть, на мой взгляд, пара способов, как научить школьников н есдаваться в таких ситуациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... для участия в части "Говорение" необходимо на роль собеседников очень тщательно отбирать учителей, которые готовы к этому психологические.

Как вы с этим пытаетесь бороться и пoлучается ли? Есть, на мой взгляд, пара способов, как научить школьников н есдаваться в таких ситуациях.

 

 

Учителей-экспертов тоже стараемся отбирать очень тщательно.А с детьми работаем следующим образом:1.Договариваюсь с коллегами из своей же школы,штобы они "поработали" собеседниками,с тем,чтобы дети видели перед собой разные лица,слышали разное произношение.Это помогает им психологически настроиться на чужое лицо.2.Постоянно записываю детей на диктофон,даю им же прослушать себя и оценить.Надо сказать,что дети очень придирчиво слушают и себя и другие ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Постоянно записываю детей на диктофон,даю им же прослушать себя и оценить.Надо сказать,что дети очень придирчиво слушают и себя и другие ответы.

Да, диктофон - это существенный элемент подготовки, мне кажется, т.к. на детей даже на уроке нападает ступор, когда его включаешь, а на экзамене это должно быть обязательно, поэтому надо заранее готовить учеников психологически.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, диктофон - это существенный элемент подготовки, мне кажется, т.к. на детей даже на уроке нападает ступор, когда его включаешь, а на экзамене это должно быть обязательно, поэтому надо заранее готовить учеников психологически.

Я бы в подготовку к ЕГЭ включил еще пару занятий по процедуре сдачи экзамена. Сделал бы это для того, чтобы дети четко понималли что, почему и зачем от них хотят, могут ли они выйти из аудитории или нет, какие бумаги с собой им дадут и кому их потом отдать, что будет в комнате для опдготовки к устному ответу, когда можно, а когда уже нельзя подавать апелляцию по процедуре и прочее. Видел сам немало проблем именно из-за того, что дети сами плохо ориентировались, не были готовы не только даже к экзамену, а именно к тому, как и что надо делать во время подготовки к ответу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы в подготовку к ЕГЭ включил еще пару занятий по процедуре сдачи экзамена. ... Видел сам немало проблем именно из-за того, что дети сами плохо ориентировались, не были готовы не только даже к экзамену, а именно к тому, как и что надо делать во время подготовки к ответу.

Согласен! Вот почему желательно, чтобы ВСЕ учащиеся, собирающиеся сдавать ЕГЭ, проходити т.н. пробный ЕГЭ. Так происходит уже в регионах, правда на платной основе. На мой взгляд, это оптимальная подготовка к сдаче экзамена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен! Вот почему желательно, чтобы ВСЕ учащиеся, собирающиеся сдавать ЕГЭ, проходити т.н. пробный ЕГЭ. Так происходит уже в регионах, правда на платной основе. На мой взгляд, это оптимальная подготовка к сдаче экзамена.

Пробный ЕГЭ - это, конечно, совершенно необходимо пройти. Но я еще и на темах прошлого года обязательно все отрабатываю, примеры на сайте ЕГЭ есть. Некоторые вещи дети просто говорить учатся. а полезные обороты или речевые образцы и наизусть учат, чтобы автоматически вспомнить, когда волноваться станут. Мне кажется, что это очень полезная работа - и память развивает, и не забудут, главное - выбрать именно то. что нужно. Особенно не очень сильным ученикам помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а какие дополнительные пособия для подготовки к ЕГЭ, кроме самих примерных тестов и демоверсий, вы используете? Что порекомендуете посмотреть? Меня особенно интересует подготовка к части ЕГЭ "Говорение".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня на курсах возник вопрос, что сами учителя не знают разницы между. Argumentative and Opinion composition. Если ученик будет писать в неправильном формате, будем снижать за содержание 1 балл. Разве это справедливо, если даже учителя этого не знают?

Завтра у нас ЕГЭ. Дорогие коллеги! Я думаю, многие завтра будут работать в качестве экспертов, а потом проверять письменную часть. Давайте затем обменяемся нашими впечатлениями- что получилось, что нет, над чем предстоит поработать, возможно Вы представите какие-то личные полезные рекомендации. Заранее благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Завтра у нас ЕГЭ. . Давайте затем обменяемся нашими впечатлениями- что получилось, что нет, над чем предстоит поработать, возможно Вы представите какие-то личные полезные рекомендации. Заранее благодарна.

Вернулся ученик с ЕГЭ из нашей школы. В целом считает что справился, но говорит, на аудировании плохо слышно было - за окнами ездили машины тяжелые, грузовики какие-то проезжали через город. Обидно будет, если из-за внешних условий будет хуже оценка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Завтра у нас ЕГЭ. Дорогие коллеги! Я думаю, многие завтра будут работать в качестве экспертов, а потом проверять письменную часть. Давайте затем обменяемся нашими впечатлениями- что получилось, что нет, над чем предстоит поработать, возможно Вы представите какие-то личные полезные рекомендации. Заранее благодарна.

На мой взгляд, на сегодняшний день существуют 3 удачных пособия:

1) State Exam Maximiser под. ред.И.Е.Солоковой и др.

2) Practice Tests for the Russian State Exam под ред. Е.Клековкиной и др.

3) ЕГЭ Английский язык 2008 под ред. Е.Прохоровой и др.

Первое пособие содержит хорошие упражнения для подготовки к заданиям ЕГЭ. Второе пособие содержит задания для отшлифовки умений выполнять задания ЕГЭ, т.е. его надо брать, когда ученик уже обладает какими-то навыками по выполнению заданий в формате ЕГЭ. Третье пособие интересно тем, что даёт подробные комментарии к ответам варианта 1 (всего 4 варианта).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Завтра у нас ЕГЭ. Дорогие коллеги! Я думаю, многие завтра будут работать в качестве экспертов, а потом проверять письменную часть. Давайте затем обменяемся нашими впечатлениями- что получилось, что нет, над чем предстоит поработать, возможно Вы представите какие-то личные полезные рекомендации. Заранее благодарна.

 

Предлагаю схему написания дискуссионного сочинения. Discursive essays.

 

1 тип: ‘For’ and ‘Against’ essays(formal style)

 

§ 1 -present the topic and state the problem, make a general remark about it without giving your opinion

§ 2,3-Arguments “for”( 3 points)

-Arguments “against”(3 points)

(support your arguments with examples)

§ 4- your opinion based on the given arguments

 

2тип: Opinion essays (formal style)

 

§ 1- introduce the subject and state your opinion

§ 2-4 - first viewpoint supported by reasons/ examples

-second viewpoint supported by reasons/ examples

- the opposing viewpoint supported by reasons/ examples

§ 5 - summarise what you’ve said

-restate your opinion using different words

 

Useful Language (FOR and AGAINST essay)

I. Introduction ( state the topic /problem , you talk generally about the topic, you may ask a question or start with a quotation)

- As a general rule……. It is popularly believed that…….. It is often suggested…….People often claim that…….A lot of people think that…….. Many people are in favour of…… / are convinced that…..

- We all know that…

- Can you imagine …….? Isn’t it amazing……..? Have you ever thought of….? Isn’t it strange…?

- There are both advantages and disadvantages ……….. Let’s begin with………

 

II. Main Body (points FOR and AGAINST , along with your justification, appear in two separate

paragraphs)

• To introduce points

- The main / most important / greatest advantage of……is that……

- Another advantage/ disadvantage of…… A further advantage/

disadvantage of……

- One point of view in favour of / against… The best/ worst

thing about……is………

• To list points

- In the first place… First of all……… To start with… To begin with…

- Secondly… Thirdly…… Finally……… Last but not least………

• To add more points to the same topic

- What is more… Furthermore ……. Moreover………

- In addition to this…. Besides……… Apart from this……….

• To make contrasting points

- on the other hand …… however…… in spite of the fact that ……… despite

the fact that………

- while……nevertheless… even though…… although…. it can be

arguedthat………

• To introduce examples

- for example……… for instance… such as…….. in particular…………

 

III. Conclusion ( you give either your opinion or a balanced consideration of the topic, or give the

reader something to consider, or to end with a quotation)

• To conclude

- to sum up…….. all in all …........ on the whole………. in conclusion ………

- taking everything into account………/ as was previously stated

- All things considered , although there are some disadvantages…….., I believe it is…….

- All in all, I believe that there are more advantages than disadvantages…..

 

 

Useful Language (OPINION essay)

I. Introduction ( state the topic/ problem ; you may ask a question or start with a quotation; state your opinion)

• state the topic /problem

-Is too much emphasis placed on……?

- Nowadays, we are often told …… Every day… There is no doubt that……..

- Over the past few years,……. Are you among those who……..? Why has……become…?

-The British poet…once said that “….”

- There are various facts that support this opinion.

• To express opinion

- In my opinion……… I believe………. It seems to me…… The way I see it……..

 

II. Main Body (each paragraph should present a separate viewpoint supported by your reason, another

paragraph should present the opposing viewpoint)

• To list points

- In the first place… First of all……… To start with… To begin with…

- Secondly… Thirdly…… Finally……… Last but not least………

• To add more points to the same topic

- What is more… Furthermore ……. Moreover………

- In addition to this…. Besides……… Apart from this……….

• To introduce contrasting viewpoints

- It is argued that……. People argue that……. Opponents of this view say ………

- There are people who oppose……… Contrary to what most believe……….

• To introduce examples

- for example……… for instance… such as…….. in particular…………

 

III. Conclusion ( you restate your opinion using different words)

• To conclude

- to sum up…….. all in all ……….. all things considered….... on the whole……….

- in conclusion ……… taking everything into account………/ as was previously stated

- All in all, I still feel that the benefits of ……..outweigh the disadvantages.

 

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ 2-Х ТИПОВ:

в "FOR and AGAINST" эссе мы даём своё мнение только в ЗАКЛЮЧЕНИИ

в "Opinion" эссе мы даём своё мнение дважды- в начале и в конце сочинения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за Ваши рекомендации. Вчера была ответственным огранизатором устной части. И у меня есть несколько вопросов для обсуждения:

1. Уровень лексики монолога и диадлга отличался очень резко. В задании доля монолога были слова типа eminent, которые ни один школьник не знает, стиль был очень формальный и устаревший.

2. Задание монолога связано с темой "Знаменитые русские ученые и изобретения". Считаете ли вы, что на ЕГЭ должны выноситься темы страноведческого характера. например, мы занимаемся по импортным учебникам и вообще их не проходим.

3. После монолога было 3 обязательных вопроса, причем 2 огромного объема, такие, что невозможно запомнить начало, когда услышишь конец. Была интересная формулировка для обязательных вопросов: "Даже если ребенок ответил на этот вопрос в монологе, задайте его еще один раз!"

4. В диалоге были даны по 1-2 опции, было принято решение их разделить, говорить и положительные, и отрицательные аргументы.

Все это меня удивило!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу экзамена комментарий в разделе "Разное..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ 2-Х ТИПОВ:

в "FOR and AGAINST" эссе мы даём своё мнение только в ЗАКЛЮЧЕНИИ

в "Opinion" эссе мы даём своё мнение дважды- в начале и в конце сочинения.

 

Полезная информация. ЕГЭ (и большинство международных экзаменов) требуют Opinion Essay. Как уже отмечали участники форума, написать такое эссе - для детишек дело непростое по многим причинам, и прежде всего, потому, что написание сочинения на уроках русского языка не имеет ничего общего с написанием эссе. Для эссе важно придерживаться определенной структуры. В нашем УМК Enjoy English этому вопросу уделяется внимание, причем не только на старшем этапе. Начиная с 7 класса частыми заданиями в рабочих тетрадях становятся задания Complete the essay. Заготовки эссе помогают привыкнуть к нужному формату. Позже структура эссе представляется в виде плана, которому учащиеся олжны следовать.

А плотная тренировка по написанию эссе начинается с девятого класса. В Рабочих тетрадях №2 для 9-10 классов представлены для этого специальные задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×