Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Получается что мы в этой ветке будем учить друг друга как оценивать учащихся по критериям ЕГЭ и будем добиваться согласованных оценок. На деле это мало поможет так как согласовать мнение форума по критерием оценки продуктивной речи можно но на это уйдут годы. Может быть есть смысл обмениваться мнениями не только по критериям ЕГЭ но и по каким то собственным критериям? Тем более что критерии ЕГЭ как и сам экзамен может и будет меняться. Мы ведь не члены экспертным комиссий а практики. Наша задача научиться учить так чтобы дети успешно сдали экзамен. А здесь критерии могут быть немного иными. Я например повышенное внимание уделяю содержанию и очень против тупого формализма. Очень против. А его так много к сожалению ...

 

Я тоже против как вы говорите " тупого формализма". Мне не нравится, что 90 % учеников начинают свои личные письма так : Thanks for your letter. In your letter you asked me to answer the following questions. So let me answer them. ...etc... Или когда пишут концовку: Oh, I must go. Mum wants me to help her. Вообще писать личное письмо это дело каждого и главное писать грамотно и содержательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже против как вы говорите " тупого формализма". Мне не нравится, что 90 % учеников начинают свои личные письма так : Thanks for your letter. In your letter you asked me to answer the following questions. So let me answer them. ...etc... Или когда пишут концовку: Oh, I must go. Mum wants me to help her. Вообще писать личное письмо это дело каждого и главное писать грамотно и содержательно.

 

Но пока это будет удовлетворять экспертов ЕГЭ и приносить балл, мы будем учить так писать, а ученики будут этому учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но пока это будет удовлетворять экспертов ЕГЭ и приносить балл, мы будем учить так писать, а ученики будут этому учиться.

 

Я Вас понимаю. Просто сегодня мы учим английскому языку не для того чтобы ученики использовали его в практике , а просто чтобы они набрали высокий бал на ЕГЭ. Смотрите, что происходит в школах на уроках английского языка... В основном занимаются те ученики , которые должны сдать экзамен а остальные это делают неохотно и просто ради оценки в журнале...

Возвращаясь к теме " Спросите эксперта по ЕГЭ" хочу отметить, что и хороших экспертов не хватает...Многие проверяют так как им говорят, хотя в критериях всё чётко прописана. Я проверял много работ на олимпиадах и на разных конкурсах, но экспертом я не захотел стать после того как один год работал в этой группе в Москве... Во первых мало платят и во вторых есть нюансы, которые нельзя обсуждать, имею ввиду как проверяются работы в разных регионах нашей огромной страны. Одна ученица получила за эссе и личное письмо 18 баллов , в том случае, что эссе у неё было списана и можно было поставить ноль. А в другом регионе, очень далеко от центра, ученица получила ноль за эссе, но она сама всё написала, просто мотивировали, что ни одна задача в эссе не решена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но пока это будет удовлетворять экспертов ЕГЭ и приносить балл, мы будем учить так писать, а ученики будут этому учиться.

Да разве дело в баллах? Когда же мы наконец поймем, что "баллы" - это формальный, а очень часто в наших условий и "никакой" показатель знаний. Учительница поставила "хорошо" и ребенок считает, что он знает на "хорошо". Это же против ребенка! Когда же мы наконец задумаемся о действительном уровне знаний и развития выпускника школы? Не устали ли Вы от утопического успеха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да разве дело в баллах? Когда же мы наконец поймем, что "баллы" - это формальный, а очень часто в наших условий и "никакой" показатель знаний. Учительница поставила "хорошо" и ребенок считает, что он знает на "хорошо". Это же против ребенка! Когда же мы наконец задумаемся о действительном уровне знаний и развития выпускника школы? Не устали ли Вы от утопического успеха?

Что-то вы как-то непоследовательны в своих высказываниях. а как насчет того, что ребенок хочет быть хорошим, и учительница не должна ему занижать самооценку? ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то вы как-то непоследовательны в своих высказываниях. а как насчет того, что ребенок хочет быть хорошим, и учительница не должна ему занижать самооценку? ))))

Не должна. У нас все подряд готовы занижать ребенку самооценку. От родителей до бабули на лавочке. А баллы в руках учителя не всегда соответствуют реальный обученности школьника потому что либо ставятся по непродуманным до конца критериям сверху либо по настроению учителя снизу. Либо формализма много либо эмоций. Может быть иначе нельзя ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

. Я например повышенное внимание уделяю содержанию и очень против тупого формализма. Очень против. А его так много к сожалению ...

Не знаю, откуда это идет, но у старшеклассников я вижу непреодолимое стремление пользоваться устойчивым набором фраз, одних и тех же средств логической связи и прочим. Если ты им их не даешь, то они сами выбирают себе какой-то один комплект, который кочует из одного сочинения в другое. В итоге сегодня я решила, что уж лучше я вдолблю им свои адекватные клише для начала каждого абзаца в сочинении, чем они в результате своего "творческого подхода" будут начинать высказывать свое мнение с фразы типа I completely agree with the great idea... ( при этом великим объявляется любое утверждение, приведенное в задании.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, откуда это идет, но у старшеклассников я вижу непреодолимое стремление пользоваться устойчивым набором фраз, одних и тех же средств логической связи и прочим. Если ты им их не даешь, то они сами выбирают себе какой-то один комплект, который кочует из одного сочинения в другое. В итоге сегодня я решила, что уж лучше я вдолблю им свои адекватные клише для начала каждого абзаца в сочинении, чем они в результате своего "творческого подхода" будут начинать высказывать свое мнение с фразы типа I completely agree with the great idea... ( при этом великим объявляется любое утверждение, приведенное в задании.)

То есть одно клише меняет другое не лучшим образом. Получается что учащиеся сильнее учителя и навязывают педагогу удобные им формы обучения а с другими не справляются. А в случае с эссе я объясняют это тем что наши дети с первого класса много учат наизусть и пересказывают готовые тексты по всем предметам. Ну не может ведь учитель английского языка один идти против общего течения и что то требовать творческого! Либо приспосабливайся либо уходи. Нужно быть частью своей культуры. Иначе культура без тебя легко обойдется. Любая культура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уверен, что все Вас поддержат в подобной оценке ситуации. Кто не готов сказать, что выступает против тупого формализма? Только когда мы просто говорим, что уделять надо внимание содержанию, а с другой стороны есть десятки готовых работ, оцененных экпертами по набору критериев, естественно, выберешь вторую чашу весов просто потому, что это понятнее, так хотя бы видно, за что уцепиться и чему учить.

 

Давайте предложим методику, которую бы учитель мог использовать для уделения в первую очередь внимания содержанию. Это же наша общая проблема. Например, как именно Вы уделяете внимание содержанию при подготовке к написанию писем и эссе? Давайте составим некоторые начальные алгоритмы проведения индивидуального занятия или урока и далее будем их корректировать, пока не получится то, что можно взять за основу.

 

Вот у нас есть ученик, скажем, повыше среднего в языке, перешел в десятый класс, готовится к ЕГЭ по английскому. Что делать учителю, как построить занятие или серию занятий, направленных на обучение письму как части ЕГЭ?

У меня на первом месте в работе над эссе всегда стоит сбор информации включая разные мнения по проблеме. Используем в основном конечно интернет. Собираем такой банк данных и строим mind map - схему идей. Потом делим эти идеи на будущие абзацы за и против. Потом очень коротко формулируем аргументы и предлагаем аргументы против аргументов для 3 абзаца. В пятом абзаце обязательно отталкиваемся от первого абзаца то есть от исходного тезиса и добавляем вновь полученные в эссе мысли в сжатой форме. Стараемся не повторять в эссе ни одного слова и ни одного выражения. Ищем синонимы и перифразы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вас понимаю. Просто сегодня мы учим английскому языку не для того чтобы ученики использовали его в практике , а просто чтобы они набрали высокий бал на ЕГЭ. Смотрите, что происходит в школах на уроках английского языка... В основном занимаются те ученики , которые должны сдать экзамен а остальные это делают неохотно и просто ради оценки в журнале...

Возвращаясь к теме " Спросите эксперта по ЕГЭ" хочу отметить, что и хороших экспертов не хватает...Многие проверяют так как им говорят, хотя в критериях всё чётко прописана. Я проверял много работ на олимпиадах и на разных конкурсах, но экспертом я не захотел стать после того как один год работал в этой группе в Москве... Во первых мало платят и во вторых есть нюансы, которые нельзя обсуждать, имею ввиду как проверяются работы в разных регионах нашей огромной страны. Одна ученица получила за эссе и личное письмо 18 баллов , в том случае, что эссе у неё было списана и можно было поставить ноль. А в другом регионе, очень далеко от центра, ученица получила ноль за эссе, но она сама всё написала, просто мотивировали, что ни одна задача в эссе не решена.

 

Полностью с Вами согласна. Я сама была экспертом по письменной части ЕГЭ, больше не хочу и не буду.

Во-первых, нам ничего не платили, сказали, что деньги выделены, но куда они делись, никто не знает.

Во-вторых, ученик пишет великолепное письмо, но у него не выдержан формат, мы ставим 0 баллов, а другие ученики пишут одинаковые письма - ведь вступление и заключение можно выучить наизусть, так как они у всех писем ОДИНАКОВЫЕ, меняется только основная часть письма, и мы ставим 6 баллов.

В-третьих, один ученик делает кучу ошибок, но на ошибки внимание обращать не рекомендуют, зато у него все хорошо с форматом и количеством слов, итог-высокий балл.

Чушь! Бюрократия! И еще чиновники хотят судить о профессионализме учителя по итогам ЕГЭ !?

Когда только зарождался ЕГЭ, это было в конце 90х, меня приглашали в комиссию по составлению заданий (тогда СПб был инициатором этого). Должна сказать, что задумка ЕГЭ 90х годов и ЕГЭ сегодняшнего дня - это как день и ночь. Тогда я была за ЕГЭ, сейчас я против!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью с Вами согласна. Я сама была экспертом по письменной части ЕГЭ, больше не хочу и не буду.

Во-первых, нам ничего не платили, сказали, что деньги выделены, но куда они делись, никто не знает.

Во-вторых, ученик пишет великолепное письмо, но у него не выдержан формат, мы ставим 0 баллов, а другие ученики пишут одинаковые письма - ведь вступление и заключение можно выучить наизусть, так как они у всех писем ОДИНАКОВЫЕ, меняется только основная часть письма, и мы ставим 6 баллов.

В-третьих, один ученик делает кучу ошибок, но на ошибки внимание обращать не рекомендуют, зато у него все хорошо с форматом и количеством слов, итог-высокий балл.

Чушь! Бюрократия! И еще чиновники хотят судить о профессионализме учителя по итогам ЕГЭ !?

Когда только зарождался ЕГЭ, это было в конце 90х, меня приглашали в комиссию по составлению заданий (тогда СПб был инициатором этого). Должна сказать, что задумка ЕГЭ 90х годов и ЕГЭ сегодняшнего дня - это как день и ночь. Тогда я была за ЕГЭ, сейчас я против!

За пустую форму эссе нужно бы ставить ноль. Я об этом с самого начала писал и говорил и убеждал но возражений было много - главное форма! Ну вот и результат. Высший балл за пустышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда только зарождался ЕГЭ, это было в конце 90х, меня приглашали в комиссию по составлению заданий (тогда СПб был инициатором этого). Должна сказать, что задумка ЕГЭ 90х годов и ЕГЭ сегодняшнего дня - это как день и ночь. Тогда я была за ЕГЭ, сейчас я против!

 

Я люблю перемены в работе. Люблю использовать различные учебники во время подготовки к ЕГЭ. Так думаю интересно.. Пока еще не нашёл ключ для успешной подготовки к ЕГЭ. Результат не стабильный...Помню как много лет назад готовил выпускников к письменному и устному экзамену по английскому языку. Тогда я мог уверенно сказать кто какую оценку получит. С приходом ЕГЭ все изменилось...Я почти уверен, что ЕГЭ могут преодолеть все выпускники школы без дополнительной подготовки, но они смогут набрать в среднем 50 баллов... А чтобы сдать ЕГЭ очень хорошо, нужно заниматься у хорошего преподавателя дополнительно за хорошие деньги и не один год...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1411544273[/url]' post='104598']

Полностью с Вами согласна. Я сама была экспертом по письменной части ЕГЭ, больше не хочу и не буду.

Во-первых, нам ничего не платили, сказали, что деньги выделены, но куда они делись, никто не знает.

Во-вторых, ученик пишет великолепное письмо, но у него не выдержан формат, мы ставим 0 баллов, а другие ученики пишут одинаковые письма - ведь вступление и заключение можно выучить наизусть, так как они у всех писем ОДИНАКОВЫЕ, меняется только основная часть письма, и мы ставим 6 баллов.

В-третьих, один ученик делает кучу ошибок, но на ошибки внимание обращать не рекомендуют, зато у него все хорошо с форматом и количеством слов, итог-высокий балл.

Чушь! Бюрократия! И еще чиновники хотят судить о профессионализме учителя по итогам ЕГЭ !?

Когда только зарождался ЕГЭ, это было в конце 90х, меня приглашали в комиссию по составлению заданий (тогда СПб был инициатором этого). Должна сказать, что задумка ЕГЭ 90х годов и ЕГЭ сегодняшнего дня - это как день и ночь. Тогда я была за ЕГЭ, сейчас я против!

Не знаю. Мне за 10 лет проверки ни разу не приходилось кривить душой. Может еще многое зависит от председателя предметной комиссии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю. Мне за 10 лет проверки ни разу не приходилось кривить душой. Может еще многое зависит от председателя предметной комиссии?

Председатель, конечно, важен очень.Но мы, простые эксперты, ведь не знаем чем оканчиваются спорные ситуации? Я в прошлом году была экспертом. Нашли 2 работы идентичные слово в слово! Одна работа вообще цирк: личное письмо написано корявым почерком, ошибка на ошибке, практически не читаемо. Переворачиваем лист- чудо!, каллиграфическим почерком написано эссе, ошибок нет, язык-супер и содержание великолепное. Мы только можем что? Зафиксировать этот факт у председателя. А что дальше? Никто ничего не знает. Квалификация экспертов вообще отдельный разговор. Труд рабский просто. Платят копейки.Я два года за идею работала, хотела понять уровень своих выпускников относительно общей ситуации. Посадила зрение и забросила это неблагодарное занятие. Особо желающих в эксперты пойти у нас в регионе точно нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью с Вами согласна. Я сама была экспертом по письменной части ЕГЭ, больше не хочу и не буду.

Во-первых, нам ничего не платили, сказали, что деньги выделены, но куда они делись, никто не знает.

Во-вторых, ученик пишет великолепное письмо, но у него не выдержан формат, мы ставим 0 баллов, а другие ученики пишут одинаковые письма - ведь вступление и заключение можно выучить наизусть, так как они у всех писем ОДИНАКОВЫЕ, меняется только основная часть письма, и мы ставим 6 баллов.

В-третьих, один ученик делает кучу ошибок, но на ошибки внимание обращать не рекомендуют, зато у него все хорошо с форматом и количеством слов, итог-высокий балл.

Чушь! Бюрократия! И еще чиновники хотят судить о профессионализме учителя по итогам ЕГЭ !?

Когда только зарождался ЕГЭ, это было в конце 90х, меня приглашали в комиссию по составлению заданий (тогда СПб был инициатором этого). Должна сказать, что задумка ЕГЭ 90х годов и ЕГЭ сегодняшнего дня - это как день и ночь. Тогда я была за ЕГЭ, сейчас я против!

Кто не рекомендует? есть нормы оценивания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто не рекомендует? есть нормы оценивания

А что мы асе о нормах? Нормы есть и эксперты ими владеют. Жалоб я не слышал. А содержательных проблем с эссе разве нет? Вот тут копать бы нужно. Или может быть учащиеся пишут умно логично и убедительно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные новости: https://vk.com/rvs.obrazovanie ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ.

Как-то узковато мыслят эти авторы такого решения. Если бы не ЕГЭ никто никогда бы не узнал что целое поколение российских выпускников плохо знают математику. А вот использовать ЕГЭ для оценивания работы учителей и школ я бы запретил раз и навсегда. Результат определяется не учителем а природой самого ученика то есть генами. Вот к генам пусть и предъявляют претензии. Но я бы сделал обязательной школьную рефлексию результатов ЕГЭ а с подробностями анализа полезно познакомиться всем - управленцам, родителям да и учащимся не помешает. Ведь все в итоге зависит от них самих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Помогите разобраться вот в каком вопросе.  Каким образом строить вопросы в письме личного характера, если в письме - стимуле речь идёт только о намерении что-либо сделать (например, посетить Грецию - By the way, we are going to Greece this summer). 

In your letter

– answer his questions

– ask 3 questions about his trip to Greece

 

Эксперт ЕГЭ, который провела  для учащихся нашей школы вебинар, посвященный разделу "Письмо" четко обозначила, что нужно  исходить из того, что действие (т.е. поездка в Грецию)  уже свершилось, значит, нужно задавать вопросы с в прошедшем времени. 

 

А мне кажется, что в данном случае задавать вопросы в Past Indefinite неправильно. Проясните ситуацию, пожалуйста. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Помогите разобраться вот в каком вопросе.  Каким образом строить вопросы в письме личного характера, если в письме - стимуле речь идёт только о намерении что-либо сделать (например, посетить Грецию - By the way, we are going to Greece this summer). 

In your letter

– answer his questions

– ask 3 questions about his trip to Greece

 

Эксперт ЕГЭ, который провела  для учащихся нашей школы вебинар, посвященный разделу "Письмо" четко обозначила, что нужно  исходить из того, что действие (т.е. поездка в Грецию)  уже свершилось, значит, нужно задавать вопросы с в прошедшем времени. 

 

А мне кажется, что в данном случае задавать вопросы в Past Indefinite неправильно. Проясните ситуацию, пожалуйста. 

Экзамен сдается в начале июня. Поездка This summer явно еще не могла состояться. В нормативных документах ЕГЭ нет никаких ограничений по тому, какое вопросы и в каком времени могут быть заданы в ответ на письмо-стимул. Вполне нормальными вопросами могут, например, быть такие: Where in Greece are you going? What are you planning to see on this trip? How long is the trip going to be?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экзамен сдается в начале июня. Поездка This summer явно еще не могла состояться. В нормативных документах ЕГЭ нет никаких ограничений по тому, какое вопросы и в каком времени могут быть заданы в ответ на письмо-стимул. Вполне нормальными вопросами могут, например, быть такие: Where in Greece are you going? What are you planning to see on this trip? How long is the trip going to be?

 

Вот  и я учу детей задавать такие же вопросы, но она категорично заявила, что это вопрос принципиальный. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно исходить из того, что событие уже свершилось. Дети, боятся, что им снимут баллы, если они не зададут вопросы в прошедшем времени. Кроме того, получается, что я говорю одно, а эксперт ЕГЭ - другое. Я думаю, что должна быть четкая позиция в подобных ситуациях у всех экспертов ЕГЭ, а то получается, что в нашей области эксперты считают так, а в другой по-другому. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите следующую вещь:

Нужно ли перед обращением Dear Jane, делать красную строку в письме в ГИА и ЕГЭ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги! Стоит ли сегодня говорить о двух видах эссе: "за и против" и "выражение своего мнения", если везде план эссе один и тот же и состоит из 5 абзацев :

 

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words.

 

Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

 

(ФИПИ)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги! Стоит ли сегодня говорить о двух видах эссе: "за и против" и "выражение своего мнения", если везде план эссе один и тот же и состоит из 5 абзацев :

 

 

А где говорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги! Стоит ли сегодня говорить о двух видах эссе: "за и против" и "выражение своего мнения", если везде план эссе один и тот же и состоит из 5 абзацев :

 

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words.

 

Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

 

(ФИПИ)

Это все - argumentative essays а различие в нашем российском контексте остается не до конца разъяснено учителям. Между эссе "мнением" и эссе "за и против" есть тонкое различие. Хотя в обоих типах эссе важно сбалансировано показать разные точки зрения, эссе с выражением мнения отличается предположительностью, вероятностью и не категоричностью мнения, в то время, как эссе "за и против" требует знания весомых аргументов и фактов. То есть, для наших учащихся конечно же больше подходит эссе-мнение, так как в условиях экзамена у них нет возможности искать в литературе или в интернет убедительные аргументы и факты. Вот в этом разница между эссе с выражением мнения и эссе "за и против". В первом типе эссе для рассуждения достаточно мнения, которое может быть ошибочным по сути содержания. Во втором  типе эссе нужно владеть убедительной и достоверной информацией. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×