Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Дорогие коллеги! Стоит ли сегодня говорить о двух видах эссе: "за и против" и "выражение своего мнения", если везде план эссе один и тот же и состоит из 5 абзацев :

 

What is your opinion? Do you agree with this statement?

Write 200-250 words.

 

Use the following plan:

− make an introduction (state the problem)

− express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion

− express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion

− explain why you don’t agree with the opposing opinion

− make a conclusion restating your position

 

(ФИПИ)

Вы привели план opinion essay.

В сочинении за и против план другой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где говорить?

 

На уроках ученикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы привели план opinion essay.

В сочинении за и против план другой

 

Вы имеете ввиду вот такой:  ?

 

Many people enjoy soap operas because they find them enjoyable and realistic.

 

Do you share this opinion? (а вы говорите я выше привела план opinion essay, или в формулировке неизбежно будет слово opinion?)

 

Write 200—250 words.

 

Use the following plan:

 

• make an introduction (state the problem)

 

• express your personal opinion and reasons for it

 

• give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it

 

• draw a conclusion

 

Да, я видела и такой план много раз, но вот в последнее время везде в заданиях 5 пунктов плана.

 

План из пяти пунктов дан во ВСЕХ заданиях  части С2 (называю "по-старинке") в открытом банке заданий ФИПИ http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=4B53A6CB75B0B5E1427E596EB4931A2A 

 

 

Получается, надо детей приучать писать именно так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все - argumentative essays а различие в нашем российском контексте остается не до конца разъяснено учителям. Между эссе "мнением" и эссе "за и против" есть тонкое различие. Хотя в обоих типах эссе важно сбалансировано показать разные точки зрения, эссе с выражением мнения отличается предположительностью, вероятностью и не категоричностью мнения, в то время, как эссе "за и против" требует знания весомых аргументов и фактов. То есть, для наших учащихся конечно же больше подходит эссе-мнение, так как в условиях экзамена у них нет возможности искать в литературе или в интернет убедительные аргументы и факты. Вот в этом разница между эссе с выражением мнения и эссе "за и против". В первом типе эссе для рассуждения достаточно мнения, которое может быть ошибочным по сути содержания. Во втором  типе эссе нужно владеть убедительной и достоверной информацией. 

 

Спасибо. Из этого следует, что на экзамене дети пишут именно opinion essay из 5 пунктов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы имеете ввиду вот такой:  ?

 

Many people enjoy soap operas because they find them enjoyable and realistic.

 

Do you share this opinion? (а вы говорите я выше привела план opinion essay, или в формулировке неизбежно будет слово opinion?)

 

Write 200—250 words.

 

Use the following plan:

 

• make an introduction (state the problem)

 

• express your personal opinion and reasons for it

 

• give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it

 

• draw a conclusion

 

Да, я видела и такой план много раз, но вот в последнее время везде в заданиях 5 пунктов плана.

 

План из пяти пунктов дан во ВСЕХ заданиях  части С2 (называю "по-старинке") в открытом банке заданий ФИПИ http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/afrms.php?proj=4B53A6CB75B0B5E1427E596EB4931A2A 

 

 

Получается, надо детей приучать писать именно так?

Сочинение за и против.

1) Intro

2) Точка зрения одних людей

3) Другая тчк зрения

4) Заключение

 

4 пунктом может идти ваша точка зрения, потом 5 заключение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Из этого следует, что на экзамене дети пишут именно opinion essay из 5 пунктов.

Однозначно наши дети выражают мнение.

 

Коллеги, любое классическое эссе любого типа имеет стоуктуру 5 абзацев. Так что тип эссе на стоуктуру не влияет. Главное - содержание отличается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сочинение за и против.

1) Intro

2) Точка зрения одних людей

3) Другая тчк зрения

4) Заключение

 

4 пунктом может идти ваша точка зрения, потом 5 заключение

 Мне кажется, что 2 пункт плана этого эссе это выражение плюсов, а 3 пункт - минусов.

 

 

 

 

Дорогие коллеги! Стоит ли сегодня говорить о двух видах эссе: "за и против" и "выражение своего мнения", если везде план эссе один и тот же легче, чем мнение

С моей точки зрения - стоит. Во время экзамена довольно много детей пишут вместо "эссе-мнения" эссе "за и против". То есть они не понимают разницу. Эссе "за и против" легче (естественно, если тема не слишком заумная) , чем "мнение", немногим  удается правильно написать аргументы и контраргументы. 

Поэтому я пишу с детьми эссе "за и против" в 8-9 классах, а потом в 10-11 перехожу к "мнению".  тогда они лучше понимают разницу форматов.

Изменено пользователем Marina420

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что 2 пункт плана этого эссе это выражение плюсов, а 3 пункт - минусов.

 

 

 

С моей точки зрения - стоит. Во время экзамена довольно много детей пишут вместо "эссе-мнения" эссе "за и против". То есть они не понимают разницу. Эссе "за и против" легче (естественно, если тема не слишком заумная) , чем "мнение", немногим  удается правильно написать аргументы и контраргументы. 

Поэтому я пишу с детьми эссе "за и против" в 8-9 классах, а потом в 10-11 перехожу к "мнению".  тогда они лучше понимают разницу форматов.

Поделитесь пожалуйста авторитетным источником где дается разница между эссе мнением и за-против. Желательно надежным автором и уважаемым издательством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделитесь пожалуйста авторитетным источником где дается разница между эссе мнением и за-против. Желательно надежным автором и уважаемым издательством.

К сожалению, я ни разу не встречала именно сравнение форматов разных эссе. Но план эссе "за и против" дается во многих пособиях. У меня есть пара отсканированных, я прикреплю для примера.

Первый - Лонгмановский Get on Track to FCE http://uploads.ru/7cDYh.jpg

Второй - Oppotunities Upper  Intermediate (но подобный план есть и в Intermediate) http://uploads.ru/K2U5J.jpg

Подобные планы есть в Exam Excellence (Oxford) стр. 139, English in Mind 4 стр. 17

Это то, что было под рукой.

Эссе-мнение в формате ЕГЭ встречала только в ЕГЭшных пособиях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, я ни разу не встречала именно сравнение форматов разных эссе. Но план эссе "за и против" дается во многих пособиях. У меня есть пара отсканированных, я прикреплю для примера.

Первый - Лонгмановский Get on Track to FCE http://uploads.ru/7cDYh.jpg

Второй - Oppotunities Upper  Intermediate (но подобный план есть и в Intermediate) http://uploads.ru/K2U5J.jpg

Подобные планы есть в Exam Excellence (Oxford) стр. 139, English in Mind 4 стр. 17

Это то, что было под рукой.

Эссе-мнение в формате ЕГЭ встречала только в ЕГЭшных пособиях.

 

Так вот. В этих примерах в 4 абзаце как бы объединяются два абзаца - против и почему автор не согласен. Классическое эссе - 5 абзацев как в ЕГЭ. Дело в весомости аргументов и уверенности автора а не в структуре абзацев. Мнение - менее весовые аргументы и неуверенность автора, сомнения, предположения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, я ни разу не встречала именно сравнение форматов разных эссе. Но план эссе "за и против" дается во многих пособиях. У меня есть пара отсканированных, я прикреплю для примера.

Первый - Лонгмановский Get on Track to FCE http://uploads.ru/7cDYh.jpg

Второй - Oppotunities Upper  Intermediate (но подобный план есть и в Intermediate) http://uploads.ru/K2U5J.jpg

Подобные планы есть в Exam Excellence (Oxford) стр. 139, English in Mind 4 стр. 17

Это то, что было под рукой.

Эссе-мнение в формате ЕГЭ встречала только в ЕГЭшных пособиях. 

Если  рассуждать, чисто теоретически, с учетом развития и формирования жанров литературы и письменных документов, то рассматривается весь мировой опыт и наиболее сформировавшиеся и устоявшиеся определения и понятия эссе.

Но, когда мы говорим о конкретном  типе)виде эссе для экзаменационной работы в конкретной стране, в России, то ориентироваться учителям и ученикам следует на то, что дается в КИМах, официально принятых документах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот. В этих примерах в 4 абзаце как бы объединяются два абзаца - против и почему автор не согласен. Классическое эссе - 5 абзацев как в ЕГЭ. Дело в весомости аргументов и уверенности автора а не в структуре абзацев. Мнение - менее весовые аргументы и неуверенность автора, сомнения, предположения.

На ЕГЭ проверяется в т.ч. структура и соотвествие плану. План сочинения за и против можно посмотреть в ДЕМО ЕГЭ до 2010г. Ученики действительно часто пишут сочинение за и против вместо opinion. За что на ЕГЭ снижаются баллы. На мой взгляд, причина в использовании работ из интернета, где этот формат более распространен, а не в силу его кажущейся легкости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ЕГЭ проверяется в т.ч. структура и соотвествие плану. План сочинения за и против можно посмотреть в ДЕМО ЕГЭ до 2010г. Ученики действительно часто пишут сочинение за и против вместо opinion. За что на ЕГЭ снижаются баллы. На мой взгляд, причина в использовании работ из интернета, где этот формат более распространен, а не в силу его кажущейся легкости.

Ну да, то есть, важно соответствовать формату задания - задано пять абзацев, значит в эссе ученика должно быть пять абзацев. А по поводу разницы между эссе-мнением и сбалансированным эссе "за - против", то в обоих типах эссе может быть структура пять абзацев и оба типа эссе могут быть сбалансированными - одно мнение или одна группа аргументов против такого же количества мнений или такого же количества аргументов.  Разница в отличии "мнения" от "аргумента". С удивлением обнаруживаю, что учителя похоже разницу между мнением и аргументом не видят. Это - пробел в образовании. Так ведь можно не понять вопроса: "Вы это утверждаете на основе фактов или это Ваше мнение?".  У нас, кстати, очень часто здесь на форуме мнение выдают за аргументированное утверждение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, то есть, важно соответствовать формату задания - задано пять абзацев, значит в эссе ученика должно быть пять абзацев. А по поводу разницы между эссе-мнением и сбалансированным эссе "за - против", то в обоих типах эссе может быть структура пять абзацев и оба типа эссе могут быть сбалансированными - одно мнение или одна группа аргументов против такого же количества мнений или такого же количества аргументов.  Разница в отличии "мнения" от "аргумента". С удивлением обнаруживаю, что учителя похоже разницу между мнением и аргументом не видят. Это - пробел в образовании. Так ведь можно не понять вопроса: "Вы это утверждаете на основе фактов или это Ваше мнение?".  У нас, кстати, очень часто здесь на форуме мнение выдают за аргументированное утверждение. 

В сочинении - мнении в защиту вашего мнения точно также требуется привести аргументы и примеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сочинении - мнении в защиту вашего мнения точно также требуется привести аргументы и примеры.

Вы абсолютно правы. Вот только для эссе за и против с аргументами в полном смысле этого термина учащимся нужно иметь доступ к информации и на-что-то опираться. Например, на опубликованные факты, brainstorming в классе, мнения авторитетных лиц. Понятно, что такое эссе требует предварительной разработки информации, что на самом деле и происходит и происходило со мной когда нас в Нью-Касле учили писать сбалансированное эссе с аргументами. Для эссе с выражением мнения автор приводит свое мнение, которое не столь категорично и не обязательно опирается на твердые знания. Аргументы в формальном смысле есть, но это скорее слова в пользу и слова против. Что мы и видим в эссе наших выпускников.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите, пожалуйста, в одном из пособий наткнулась на примерные образцы писем, в которых обязательно присутствует эхо-повтор вопросов из письма, на которые нужно ответить. Например, "You asked me, who I invited to this party. There were 12 people..." Честно говоря, впервые такое увидела, и как-то оно мне режет глаз. Это действительно приветствуется или все же лучше избегать подобных оборотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×