Перейти к содержимому
yanelena

Отказываетесь ли вы от учеников?

Рекомендуемые сообщения

Пока до сих пор не звонили, видимо, со стороны мамы это такое "напутствие" было.

Скорее, было много праздников, может болели, а еще мама могла уже заметить, что в очередной раз ребенок ее побеждает. И понимает, что сама неправильно ведет себя с ней, но признать это сложно ей, вероятно. Пусть поищет еще девочке еще уроков с репетиторами, которые (уроки) девочка не хочет иметь, потому что у нее другое увлечение, и смысла изучать два иностранных языка она не видит. Пока.

Дело не в Вас. А Вы теперь имеете время заниматься с тем, кому это надо, и не терзаться сомнениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я проработала репетитором 6 лет. Репетиторство-мое основное занятие. Сначала я брала всех подряд. Просто нарабатывалаклиентуру))) потом начала выбирать учеников. Первый критерий: язык. Я -китаист, поэтрму рали китайского я готова на все!!! Английский уже потом. Второй критерий: место жительства. Я езжу на уроки к детям, поэтому маршрут должен быть минимально коротким. Я это называю: прыг и на месте)). Третий критерий:возраст ребенка. Так как никогда не работала в школе, даже понятия не имею, что там и как. Соответственно никогда не берусь готовить детей к егэ и гиа. Хотя звонят и просят. Считаю, что не имею право.поначалу брала детей взрослых для подтягивания по программе. Но потом перестала. Требование по возрасту: до 7го класса. Почему? Да потому что репетиторство -мой основной источник зароботка. У меня не зарплата, поэтому мне не все равно, что отменяют уроки. Одни от лени своей (которых тяну по программе), другие от суперзанятости или амбиций (те, которые углубляют свои знания). С 7го класса все дети начинают хитрить, то дз не задали, а значит нечего делать у репетитора), другие все знают, тоже модно прогулять разок другой. А родителям они уже не подчиняются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, забыла написать от кого смогла отказаться в процессе. Была у меня девочка 4кл. В школе англ. У нее был с пятого. Полгода занималась. Умненькая. Всему научилась. Но потом перестала делать дз. Почему-то и знания у нее стали исчезать. Я то вопросы задаю, то это, то то. Грубит. Я терпела, пока она мне не сказала: а что вы под меня копаете? Так неожиданно было услышать такую формулировку в ответ на наводящие вопросы. И мешно, с одной стороны, и грустно. Я просто собрала книги, позвонила маме, сказала, что больше не приду, положила трубку и ушла. Меня две недели донимали уговорами вернуться, предлогали повысить цену за урок. Я не вернулась. И даже вздохнула с облегчением)) кстати, еще и потому, что дома у них всегда было жутко холодно)))

Еще одного ученика оставила, когда трижды приходила домой, а их нет дома. В первый раз мама очень извинялась, а во втрой раз стала возмущаться, что в субботу занятие, ребенку дескать надо отдыхать, будто это я уговорила себя в субботу работать. В третий раз опять никого нет дома, никто трубку не взял. А потом я и не ходила, меня никто и не искал))) думаю, что мы просто друг друга бросили одновременно.

Еще одного ученика бросила, потому что он перестал что-либо делать. 7 класс (вырастила с 5го). Просто оборзеший вьюноша))) учебник бибилетова. После 5-6класса, учебник 7го покащался оооочень обширным-громадным-необъятным по содержанию. Только учи и учи. А мы учить не хотим. Уроки свелись к тому, что я писала, переводила, заставляла муркать. Потом родителям сказала, что то, чем я занимаюсь с сыном их, называется -перевод. За такую деятельность совсем другие расценки, могу даже элктронкой сбрасывать переводы))) я ушла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы описали самые типичные отказы от учеников, на мой взгляд, совершенно справедливые и в отношении учеников, и их родителей, и в отношении себя.  Я тоже отказывалась от некоторых учеников, хотя мне не приходится ходить к ним, есть возможность принимать их у себя. Т.е. я не трачу бесполезно время на дорогу к ученикам, потому что даже при достаточно компактном  проживании учеников на дорогу к ним тратится много времени, а еще и денег на проезд (я хоть и имею льготный=бесплатный проезд  по Москве, но очень даже понимаю,что это  далеко не копейки (особенно в Москве!).

 Мне кажется, что Вы зря отказываетесь от старшеклассников, потому что основная работа состоит в систематическом изучении ИЯ, и только потом освоение формальных требований к выполнению тестовых заданий  в соответствии с КИМ-ами (контрольно-измерительными материалами), которые легко посмотреть на сайте ФИПИ. Как работать по УМК издательства "Титул", Вы можете самым глубоким образом изучить по материалам вебинаров (презентациям и видеозаписям доступным тут на форуме и для скачивания бесплатно).

Основные форматы, кстати, учитываются в современных школьных УМК.

Есть и такой подход: при работе с 9-11- классниками выполняются варианты тестовых работ , от демо-версий до открытого банка, сборников для подготовки. Там моментально всплывают все слабые места, и задаче занятий становится восполнение всех пробелов и освоение часто встречающейся, неосвоенной лексики, привыкание к формату теста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже ооочень хочу заниматься с детьми постарше. Я могу ребенка научить азам английского, не имея под рукой ничего. Всю свою методику "вырастила " сама. Только года через два я поняла, что изобрела велосипед)))) но и сейчас мне кажется, что мой велосипедик самый лучший в обучении одного ребенка. Все мои игры подсмотрены в мультфильме "даша -путешественница" и в комп играх -обучаках чтению, которые так нравились в свое время дочке. Я их просто адаптировала для изучения англ языка. Теперь мне тесно в началке. Скорее всего пото у что моя дочь пошла в 5кл. Мне всегда нравилось заниммться с детьми ее возраста. Будут и мои ученики расти теперь)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините за ошибки. Пишу с телефона, стараюсь исправлять, но не те буквы так и лезут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу спросить Вашего мнения, коллеги. Хочу отказаться от 2 учеников. Проблема не столько с детьми (брат-9 лет, сестра -15), сколько с мамой -вруньей. Но все по-порядку. 

В этом году, оставшись без основной работы, решила брать всех желающих, с виду хороших детей у приличных родителей (по рекомендации). Т.е. с 15:00 по 4 урока каждый день кроме выходных. Позже всех подтянулись эти дети. Мама сказала, что она переводчик португальского, но английский не учила. Выпускники инязов подскажите - такое бывает? Просто я технарь-переводчик. Как выяснилось позже - ее первый муж был португалец и она там пару лет жила.

Младший вообще не мог читать! Английские буквы читал как русские. Хотя мальчик активный, смышленный, но сильно запущенный по языку. Я нашла в енете специальную книгу по развитию чтения REMEDIAL READING DRILLS, где каждый урок прорабатываются разные сочетания букв и звуков. У него пошел прогресс. Он сам не мог нарадоваться. Потом оказалось, что ребенок вместо Л произносит В. Ну когда он говорит ВОПАТА - его понимают, но в в английском light и white - вы понимаете - разные слова) Я сказала маме, что им следует обратиться к логопеду. Мама сказала, что до школы они занимались у логопеда и поставили букву Р, а потом начался текст - мол школьные логопеды очень обижаются, когда детей водят в поликлинику к логопеду, поэтому она уже этим вопросом не занималась. Я начала с ним упражнения по постановке буквы Л с зеркалом, и добилась мягкого ЛЬ на моих уроках. Но я же не логопед!

Со старшей девочкой ситуация другая (у которой папа-португалец). Уровень - очень низкий. Когда исправляла ошибки - она обижалась и замыкалась. Кроме того, она приходила на занятия так сильно накрашена- с такой красной помадой! Я попросилу маму, чтобы она так сильно не красилась на наши уроки,  пусть побережет косметику для более важных случаев. Она начала меньше краситься, но бывало сильно чесала глаза на уроке -оказалось, перед уроком она отклеивала ресницы. Она вроде и занималась, и ДЗ делала. Даже скачала у меня таблички с временами. Но ей хотелось знать- ничего не делая. Через пару недель занятий начались "ужасные непредвиденные" обстоятельства. Мама сообщала, что то у мужа кто-то умер, то экскурсия, то презентация в библиотеке (после ее детей приходят их одноклассники, которые ни о каких экскурсиях и презентациях не слыхали), то сильная болезнь, то смерть бабушкиной сестры, то ограбление папиного бизнеса, ну и карантины, каникулы, все религиозные праздники, включая гробки - дети -там были главные участники. Зиму они прогуляли. В марте -апреле начали регулярнее ходить. Но часто было -сижу жду, прошло 5-10-20 минут урока. Звоню маме - ой- и начинаются ужасы. И тут же обещания - мы будем ходить, и летом тоже, обязательно и т.д. Последней каплей было, когда в середине мая (после майских и пасхальных прогулов) мне девочка написала, что у них мама очень сильно заболела и все деньги идут на ее лечение. Я, конечно, пожелала выздоровления и не знала уже что и думать((( Но через 3 дня встретила маму в соседнем маркете, в гримме, немного покашливала - банальное ОРВИ, ну может бронхит. И опять обещания - с понедельника - дети будут заниматься точно-ждите нас. Но прошло уже 2 недели, я и не звоню. Я составила статистику посещения занятий всеми учениками и посчитала недополученную прибыль из-за пропусков.. Так вот - у мальчика 35% пропусков, а у девочки - 50%. А ведь ко мне просились еще 3 ученика. Я им отказала. Я это говорила маме, но она не отреагировала.

Учебный год закончился, многие разъехались. Но кто хотел бы учится в следующем учебном году - перед каникулами "забили" себе места. 

Я понимаю, что отказаться - это минус в финансах. И дети старались. Девочка даже хотела покупать тесты для подготовке к экз в 9 кл. Но столько нервов я на них потратила. Муж говорит, бросай их и не думай. А мне и детей жалко. Но оплачивают занятия ведь родители. Пока вот каникулы - я в раздумиях. Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.06.2018 в 17:06, Zhanna_New сказал:

Хочу спросить Вашего мнения, коллеги. Хочу отказаться от 2 учеников. Проблема не столько с детьми (брат-9 лет, сестра -15), сколько с мамой -вруньей. Но все по-порядку. 

В этом году, оставшись без основной работы, решила брать всех желающих, с виду хороших детей у приличных родителей (по рекомендации). Т.е. с 15:00 по 4 урока каждый день кроме выходных. Позже всех подтянулись эти дети. Мама сказала, что она переводчик португальского, но английский не учила. Выпускники инязов подскажите - такое бывает? Просто я технарь-переводчик. Как выяснилось позже - ее первый муж был португалец и она там пару лет жила.

Младший вообще не мог читать! Английские буквы читал как русские. Хотя мальчик активный, смышленный, но сильно запущенный по языку. Я нашла в енете специальную книгу по развитию чтения REMEDIAL READING DRILLS, где каждый урок прорабатываются разные сочетания букв и звуков. У него пошел прогресс. Он сам не мог нарадоваться. Потом оказалось, что ребенок вместо Л произносит В. Ну когда он говорит ВОПАТА - его понимают, но в в английском light и white - вы понимаете - разные слова) Я сказала маме, что им следует обратиться к логопеду. Мама сказала, что до школы они занимались у логопеда и поставили букву Р, а потом начался текст - мол школьные логопеды очень обижаются, когда детей водят в поликлинику к логопеду, поэтому она уже этим вопросом не занималась. Я начала с ним упражнения по постановке буквы Л с зеркалом, и добилась мягкого ЛЬ на моих уроках. Но я же не логопед!

Со старшей девочкой ситуация другая (у которой папа-португалец). Уровень - очень низкий. Когда исправляла ошибки - она обижалась и замыкалась. Кроме того, она приходила на занятия так сильно накрашена- с такой красной помадой! Я попросилу маму, чтобы она так сильно не красилась на наши уроки,  пусть побережет косметику для более важных случаев. Она начала меньше краситься, но бывало сильно чесала глаза на уроке -оказалось, перед уроком она отклеивала ресницы. Она вроде и занималась, и ДЗ делала. Даже скачала у меня таблички с временами. Но ей хотелось знать- ничего не делая. Через пару недель занятий начались "ужасные непредвиденные" обстоятельства. Мама сообщала, что то у мужа кто-то умер, то экскурсия, то презентация в библиотеке (после ее детей приходят их одноклассники, которые ни о каких экскурсиях и презентациях не слыхали), то сильная болезнь, то смерть бабушкиной сестры, то ограбление папиного бизнеса, ну и карантины, каникулы, все религиозные праздники, включая гробки - дети -там были главные участники. Зиму они прогуляли. В марте -апреле начали регулярнее ходить. Но часто было -сижу жду, прошло 5-10-20 минут урока. Звоню маме - ой- и начинаются ужасы. И тут же обещания - мы будем ходить, и летом тоже, обязательно и т.д. Последней каплей было, когда в середине мая (после майских и пасхальных прогулов) мне девочка написала, что у них мама очень сильно заболела и все деньги идут на ее лечение. Я, конечно, пожелала выздоровления и не знала уже что и думать((( Но через 3 дня встретила маму в соседнем маркете, в гримме, немного покашливала - банальное ОРВИ, ну может бронхит. И опять обещания - с понедельника - дети будут заниматься точно-ждите нас. Но прошло уже 2 недели, я и не звоню. Я составила статистику посещения занятий всеми учениками и посчитала недополученную прибыль из-за пропусков.. Так вот - у мальчика 35% пропусков, а у девочки - 50%. А ведь ко мне просились еще 3 ученика. Я им отказала. Я это говорила маме, но она не отреагировала.

Учебный год закончился, многие разъехались. Но кто хотел бы учится в следующем учебном году - перед каникулами "забили" себе места. 

Я понимаю, что отказаться - это минус в финансах. И дети старались. Девочка даже хотела покупать тесты для подготовке к экз в 9 кл. Но столько нервов я на них потратила. Муж говорит, бросай их и не думай. А мне и детей жалко. Но оплачивают занятия ведь родители. Пока вот каникулы - я в раздумиях. Что посоветуете?

Я думаю, лучше отказаться. Мало желания и обещания заниматься, нужна еще и сильная мотивация и ответственный подход и контроль родителей. 

Мне ваша ситуация знакома. 1 ситуация: молодая мама и мальчик тогда еще только  пошел во второй класс. Сначала регулярно приходили, потом через раз, затем началось "мы придем. когда придти?", а на занятие никто не приходил и телефон выключен. Отказалась. Попросились вновь. Ситуация повторилась. На третий раз я отказалась и попросила больше меня не  беспокоить.

2. ситуация. Очень хорошая знакомая моей свекрови привела на занятие внука, 7 класс. Ребенок умный, есть база, быстро схватывает.Регулярно ходили, а потом "болею не могу", уезжаю не могу", приходит не готовый, лишь бы разболтать меня и не по теме, потом признался, что у него 5 по англ и его пока устраивает. (Его школьного учителя знаю,  нетребовательная, уроки "Спиши-переведи-сдай дз"). Потом начался новый этап врань, несколько раз прямо перед началом занятия отменял написав смс "заболел, лежу с температурой", а я его встречаю на улице с девочками ( так как у меня был свободный час я всегда по делам "быстренько на машине", живу недалеко о центра). я отказалась. 

Такие ученики не покажут реального результата и "их я занимаюсь английским у ..." приведут к отрицательным отзывам о вашей работе. Вы потратите не только время, энергию и нервы, как итог, вы подпортите свою репутацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 5 июня 2018 г. в 17:06, Zhanna_New сказал:

Хочу спросить Вашего мнения, коллеги. Хочу отказаться от 2 учеников. Проблема не столько с детьми (брат-9 лет, сестра -15), сколько с мамой -вруньей. Но все по-порядку. 

В этом году, оставшись без основной работы, решила брать всех желающих, с виду хороших детей у приличных родителей (по рекомендации). Т.е. с 15:00 по 4 урока каждый день кроме выходных. Позже всех подтянулись эти дети. Мама сказала, что она переводчик португальского, но английский не учила. Выпускники инязов подскажите - такое бывает? Просто я технарь-переводчик. Как выяснилось позже - ее первый муж был португалец и она там пару лет жила.

Младший вообще не мог читать! Английские буквы читал как русские. Хотя мальчик активный, смышленный, но сильно запущенный по языку. Я нашла в енете специальную книгу по развитию чтения REMEDIAL READING DRILLS, где каждый урок прорабатываются разные сочетания букв и звуков. У него пошел прогресс. Он сам не мог нарадоваться. Потом оказалось, что ребенок вместо Л произносит В. Ну когда он говорит ВОПАТА - его понимают, но в в английском light и white - вы понимаете - разные слова) Я сказала маме, что им следует обратиться к логопеду. Мама сказала, что до школы они занимались у логопеда и поставили букву Р, а потом начался текст - мол школьные логопеды очень обижаются, когда детей водят в поликлинику к логопеду, поэтому она уже этим вопросом не занималась. Я начала с ним упражнения по постановке буквы Л с зеркалом, и добилась мягкого ЛЬ на моих уроках. Но я же не логопед!

Со старшей девочкой ситуация другая (у которой папа-португалец). Уровень - очень низкий. Когда исправляла ошибки - она обижалась и замыкалась. Кроме того, она приходила на занятия так сильно накрашена- с такой красной помадой! Я попросилу маму, чтобы она так сильно не красилась на наши уроки,  пусть побережет косметику для более важных случаев. Она начала меньше краситься, но бывало сильно чесала глаза на уроке -оказалось, перед уроком она отклеивала ресницы. Она вроде и занималась, и ДЗ делала. Даже скачала у меня таблички с временами. Но ей хотелось знать- ничего не делая. Через пару недель занятий начались "ужасные непредвиденные" обстоятельства. Мама сообщала, что то у мужа кто-то умер, то экскурсия, то презентация в библиотеке (после ее детей приходят их одноклассники, которые ни о каких экскурсиях и презентациях не слыхали), то сильная болезнь, то смерть бабушкиной сестры, то ограбление папиного бизнеса, ну и карантины, каникулы, все религиозные праздники, включая гробки - дети -там были главные участники. Зиму они прогуляли. В марте -апреле начали регулярнее ходить. Но часто было -сижу жду, прошло 5-10-20 минут урока. Звоню маме - ой- и начинаются ужасы. И тут же обещания - мы будем ходить, и летом тоже, обязательно и т.д. Последней каплей было, когда в середине мая (после майских и пасхальных прогулов) мне девочка написала, что у них мама очень сильно заболела и все деньги идут на ее лечение. Я, конечно, пожелала выздоровления и не знала уже что и думать((( Но через 3 дня встретила маму в соседнем маркете, в гримме, немного покашливала - банальное ОРВИ, ну может бронхит. И опять обещания - с понедельника - дети будут заниматься точно-ждите нас. Но прошло уже 2 недели, я и не звоню. Я составила статистику посещения занятий всеми учениками и посчитала недополученную прибыль из-за пропусков.. Так вот - у мальчика 35% пропусков, а у девочки - 50%. А ведь ко мне просились еще 3 ученика. Я им отказала. Я это говорила маме, но она не отреагировала.

Учебный год закончился, многие разъехались. Но кто хотел бы учится в следующем учебном году - перед каникулами "забили" себе места. 

Я понимаю, что отказаться - это минус в финансах. И дети старались. Девочка даже хотела покупать тесты для подготовке к экз в 9 кл. Но столько нервов я на них потратила. Муж говорит, бросай их и не думай. А мне и детей жалко. Но оплачивают занятия ведь родители. Пока вот каникулы - я в раздумиях. Что посоветуете?

Я бы отказалась. Как бы сами дети ни хотели заниматься, пока родители не начнут относиться к уроком серьезно, толка от занятий будет немного. Где нет регулярности - нет успехов. Подумайте, что вместо этого Вы могли бы заниматься с детьми, которые сами хотят, и чьи родители понимают важность занятий. Поддерживаю совет Вашего мужа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, тут случай странный. Дети и рады бы учиться, видимо, но с матерью что-то не то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×