Перейти к содержимому
yanelena

Отказываетесь ли вы от учеников?

Рекомендуемые сообщения

Мне очень не нравится когда ученики не делают домашнее задание.

Особенно, в одном случае - это мальчик 11 класс, по знаниям - вообще ноль, собирается в этом году сдавать ЕГЭ.

Более менее разобрали задания на чтение + это проще всего - можно делать дома, поэтому разбираем на уроке аудирование,а домой ему даю через раз - либо написание письма, либо чтение.

Каждый раз - то "забыл", то ещё какая-нибудь причнина.

Думаю вот, если в этот раз то же самое будет - откажусь...

Занимаюсь с ним по просьбе его учителя английского - она ко мне подлходила недавно и спрашивала, почему было уже 4 занятия,а улучшений нет.

Но я же не могу вбить человеку в голову то,ч то он отказывается усваивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне очень не нравится когда ученики не делают домашнее задание.

Особенно, в одном случае - это мальчик 11 класс, по знаниям - вообще ноль, собирается в этом году сдавать ЕГЭ.

Более менее разобрали задания на чтение + это проще всего - можно делать дома, поэтому разбираем на уроке аудирование,а домой ему даю через раз - либо написание письма, либо чтение.

Каждый раз - то "забыл", то ещё какая-нибудь причнина.

Думаю вот, если в этот раз то же самое будет - откажусь...

Занимаюсь с ним по просьбе его учителя английского - она ко мне подлходила недавно и спрашивала, почему было уже 4 занятия,а улучшений нет.

Но я же не могу вбить человеку в голову то,ч то он отказывается усваивать?

Отказываюсь именно по тем же причинам: й. когда вижу, что это надо не ученику, а его родителям (в таком случае все равно успеха не будет, крайне редко можно заинтересовать человека) и 2. когда ученик не выполняет даже того абсолютного минимума заданий, которое задаю (понимаю, что у всех разные обстоятельства, если человек взрослый, то у него просто нет времени на домашнее задание, но порой бывает такой минимум - ну хотя бы лексику повторить - без которого нельзя), потому что результат будет тот же. Конечно, есть различные способы повысить мотивацию, да и просто методическими средствами невыполнение домашнего задания компенсировать (сделать длительнее задания, больше отработки на самом уроке и т.п.), но это все требует гораздо больше сил и времени, чем оно того стоит. В этом случае научился себе говорить, что мне мое время дороже, и что в это же по=траченное впустую время я мог бы сделать другие полезные вещи.

Конечно, все уравновешивается потребностью не только учеников, но и учителя тоже, то есть если не надо это ученику, но учителю не лишним будет, то тут уж можно и держаться за уроки. Но такое редко бывает и все равно хорошего от этого меньше, чем плохого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отказываюсь именно по тем же причинам: й. когда вижу, что это надо не ученику, а его родителям (в таком случае все равно успеха не будет, крайне редко можно заинтересовать человека) и 2. когда ученик не выполняет даже того абсолютного минимума заданий, которое задаю (понимаю, что у всех разные обстоятельства, если человек взрослый, то у него просто нет времени на домашнее задание, но порой бывает такой минимум - ну хотя бы лексику повторить - без которого нельзя), потому что результат будет тот же. Конечно, есть различные способы повысить мотивацию, да и просто методическими средствами невыполнение домашнего задания компенсировать (сделать длительнее задания, больше отработки на самом уроке и т.п.), но это все требует гораздо больше сил и времени, чем оно того стоит. В этом случае научился себе говорить, что мне мое время дороже, и что в это же по=траченное впустую время я мог бы сделать другие полезные вещи.

Конечно, все уравновешивается потребностью не только учеников, но и учителя тоже, то есть если не надо это ученику, но учителю не лишним будет, то тут уж можно и держаться за уроки. Но такое редко бывает и все равно хорошего от этого меньше, чем плохого.

Что отнимает много времени - это точно!Вчера вместо одного занятия пришлось провести 2, потому что иначе никакаого результата нет. Он просит заниматься по 45 минут. Можно ли за 45 минут дважды в неделю подготовить к ЕГЭ с учетом невыполнения домашнего задания и нулевым уровнем ученика?

что-то я сомневаюсь.

Поэтому вчера сидели ровно 2 часа, в убыток моему времени и это, само собой, не оплачивалось.

Думаю, если на следующий урок не принесет домашнего задания - откажусь. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что отнимает много времени - это точно!Вчера вместо одного занятия пришлось провести 2, потому что иначе никакаого результата нет. Он просит заниматься по 45 минут. Можно ли за 45 минут дважды в неделю подготовить к ЕГЭ с учетом невыполнения домашнего задания и нулевым уровнем ученика?

что-то я сомневаюсь.

Поэтому вчера сидели ровно 2 часа, в убыток моему времени и это, само собой, не оплачивалось.

Думаю, если на следующий урок не принесет домашнего задания - откажусь. :rolleyes:

Я бы тоже посоветовал в этом случае отказаться. Причина простаю: при отсутствии первоначальных знаний даже на "3" вряд ли можно натаскать ученика за такое короткое время, а если собственных усилий он совсем не принимает, то оставить его - только повредить собственной репутации. Он же не будет всем говорить, что не сдал экзамен потому что ничего не делал и делать не желал и ленился, а скажет. что это Вы его не научили. В конечном итоге, об учителе судят по результатам работы, а тут результат будет даже не ноль. а резко отрицательный. Мотивировать отказ стоит именно тем, что работу он не выполняет и такую сверхамбициозную задачу в существующих условиях решить невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отказываюсь редко. Я обычно не беру детей, которые ничего делать не будут. И с родителями обговариваем цели обучения. Если просто позаниматься, то не расстраиваюсь из-за невыполненых заданий - отрабатываем на занятии. А если цели серьёзные, то родители обычно строго контролируют своих детей, да и дети стараются.

Бывают проколы, но всё регулируемо.

 

А ещё я помню, что работаю и на свою репутацию тоже и никому не позволю её испортить. На Вашем месте, я бы отказалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ученик в тот день выполнил домашнее задание, так что пока не отказлась.

в дальнейшем буду смотреть, кончено....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня 1 ученик вообще не хочет заниматься. Он умный мальчик, но вот нет у него желания учить язык и все тут. Не могу найти подход к нему. Что делать? Отказываться? Но это значит - струсить перед сложностями, хотя репутация своя дорога!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у меня 1 ученик вообще не хочет заниматься. Он умный мальчик, но вот нет у него желания учить язык и все тут. Не могу найти подход к нему. Что делать? Отказываться? Но это значит - струсить перед сложностями, хотя репутация своя дорога!

Думаю, репутация дороже амбиций. Не стоит учить того, кто не хочет. Потом Вас же родители и обвинят. Прежде чем брать ученика, нужно выяснить, хочет ли он сам, иди его родители заставляют. Хотя у меня был ученик, который все добросовестно учил, но нехотя, боялся родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вообще давно уже не беру детей, которые мне не нравятся, т.е. без интереса и без мотивации, не умеющих (не любящих) думать. Все-таки репетитор - не школьный учитель, у него есть право выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я вообще давно уже не беру детей, которые мне не нравятся, т.е. без интереса и без мотивации, не умеющих (не любящих) думать. Все-таки репетитор - не школьный учитель, у него есть право выбора.

За все годы репетиторства отказалась от троих, аккуратно приходивших, но откровенно ничего не делавших. Так родителям и объяснила. И еще от двоих отказалась по причине того, что приходили через два раза на третий: то в магазин с родителями поехали, то забыли, то из кино не успели. А я себя, в общем-то привыкла уважать не меньше, чем уважаю работу других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бррр...а что родителям сказать? не думаю, что им будет приятно слышать, что их ребенок бездарен. и кто же ими будет все же заниматься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
бррр...а что родителям сказать? не думаю, что им будет приятно слышать, что их ребенок бездарен. и кто же ими будет все же заниматься?

А почему "бездарен"? Вы вроде бы писали, что он просто не хочет заниматься и все. Ну нее его это интерес и все. Пока еще и не понимает, что все в жизни может пригодиться. А вам не интересно насильно запихивать знания в человека, что и вовсе-то невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот сейчас нахожусь в глубоком раздумье -отказываться,или дальше заниматься....В семье двое школьников- 3,4 класс.Занимаются по Enjoy English.Занятия отменяли 2раза за неполный месяц-один раз ушли в кафе,потом на день рождения одноклассника.Изначально предполагалось,что с младшим мы занимаемся углубленно,а со старшим по школьной программе.Но вот в последний раз мне мама заявила,что поскольку у младшего все хорошо,то с ним только делать д\з,а все остальное время со старшим усиленно заниматься....Но у меня на них обоих полтора часа,по 45 минут с каждым.Д\з мы сделаем минут за 20....а остальное время я должна развлекать старшего...он у меня и 45минут то еле высиживал....

Может подскажете выход из сложившейся ситуации.... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Д\з мы сделаем минут за 20....а остальное время я должна развлекать старшего...он у меня и 45минут то еле высиживал....

Может подскажете выход из сложившейся ситуации.... :rolleyes:

А зачем вы вообще соглашаетесь с кем-то делать домашнее задание? По крайней мере с младшим речь шла об углублении. При чем здесь тогда домашнее задание? У вас должна быть своя программа, учебник, и ученик должен это осваивать. Конечно, в школьный учебник можно заглянуть, если возникли проблемы, но не более того. Невыполнение программы за год может быть основанием для прекращения занятий в дальнейшем. Занятия с репетитором должны быть дополнительной работой для ученика, а не синекурой, позволяющей не грузить свои мозги даже школьным домашним заданием. И еще, опыт показывает, что если они столько нагуляли за неполный месяц, то и дальше с благославления родителей гулять будут. Я бы поговорила с мамой, если она не поймет, отказалась бы. Прежде всего должно быть взаимопонимание с родителями, тогда и с детьми все будет хорошо. А если мама считает, что она лучше вас знает, что ее детям нужно, то вы ей никогда не угодите. :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я вот сейчас нахожусь в глубоком раздумье -отказываться,или дальше заниматься....В семье двое школьников- 3,4 класс.Занимаются по Enjoy English.Занятия отменяли 2раза за неполный месяц-один раз ушли в кафе,потом на день рождения одноклассника.Изначально предполагалось,что с младшим мы занимаемся углубленно,а со старшим по школьной программе.Но вот в последний раз мне мама заявила,что поскольку у младшего все хорошо,то с ним только делать д\з,а все остальное время со старшим усиленно заниматься....Но у меня на них обоих полтора часа,по 45 минут с каждым.Д\з мы сделаем минут за 20....а остальное время я должна развлекать старшего...он у меня и 45минут то еле высиживал....

Может подскажете выход из сложившейся ситуации.... :rolleyes:

Выход из данной ситуации зависит от того дорожитете ли вы занятиями с данными детьми (по той или иной причине), доставляют ли занятия вам удовлетворение и радость от проделанной работы. Если нет - то отказывайтесь от занятий, себя и свой труд нужно уважать! Если все же дети не безнадежны, то продолжайте заниматься с каждым по 45 минут, а выполнение домашнего задания можно растянуть на это время( например сначала повторить правило изученное на данном уроке или предыдущих, вспомнить слова. которые будут необходимы для выполнения домашнего задания, проговорить ход выполнения упражнений устно. а затем проверить как ребенок справиться письменно) А можно попробовать старшего ребенка привлечь для помощи младшему, сделав его "УЧИТЕЛЕМ". И старший повторит пройденное и младшему будет интереснее. Однако все зависит от детей. Решать все же вам! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выход из данной ситуации зависит от того дорожитете ли вы занятиями с данными детьми (по той или иной причине), доставляют ли занятия вам удовлетворение и радость от проделанной работы. Если нет - то отказывайтесь от занятий, себя и свой труд нужно уважать! Если все же дети не безнадежны, то продолжайте заниматься с каждым по 45 минут, а выполнение домашнего задания можно растянуть на это время( например сначала повторить правило изученное на данном уроке или предыдущих, вспомнить слова. которые будут необходимы для выполнения домашнего задания, проговорить ход выполнения упражнений устно. а затем проверить как ребенок справиться письменно) А можно попробовать старшего ребенка привлечь для помощи младшему, сделав его "УЧИТЕЛЕМ". И старший повторит пройденное и младшему будет интереснее. Однако все зависит от детей. Решать все же вам! :D

 

Как здорово!!!!Спасибо огромное за советы))))) B):D :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
бррр...а что родителям сказать? не думаю, что им будет приятно слышать, что их ребенок бездарен. и кто же ими будет все же заниматься?

У бездарных детей иногда все же количество переходит в качество. А вот у ленивых, и тех, кто занимается из-под палки, ... Таких надо гнать. А уж если прогуливает - ставить вопрос ребром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я с одним ребенком подружилась только через 5 месяцев занятий , до этого момента думала, что не смогу найти подход к нему, но слава богу все обошлось! поэтому не стоит сразу отказываться от сложных детей, ведь это самое простое. потом намного приятнее , когда ты осознаешь, что ты справилась со сложностями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У бездарных детей иногда все же количество переходит в качество. А вот у ленивых, и тех, кто занимается из-под палки, ... Таких надо гнать. А уж если прогуливает - ставить вопрос ребром.

У меня вот, обычно, до трети учеников - "лентяи обыкновенные". Родители, как правило, прекрасно это осознают, поэтому даже честная тройка воспринимается как победа. Часть таких лентяев периодически удается перевести в категорию понимающих, что заниматься все-таки надо. От таких, кстати, труднее всего отказаться. Чаще всего родители просят не выгонять, потому что без репетитора их дети совсем съедут в ноль. Уроки с такими учениками планирую только из расчета активной деятельности во время занятий, поскольку дома все равно делать ничего не будут. Ну, и очень все индивидуально. Не всегда ведь это патологическая лень вообще.

Лентяи ведь это же основной контингент для репетиторов уже столетия. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня вот, обычно, до трети учеников - "лентяи обыкновенные".

Вам везет. :)

Но вот уже второй год есть у меня девочка - 11 сейчас, - не лентяйка, а просто родители отдали на год раньше. Боремся с обстоятельствами и УМК Верещагиной. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отказываюсь заниматься с детьми друзей. А то вместо Марии Сергеевны- тётя Маша. Полную стоимость не возьмёшь, пропуски прощаешь и т.д. А так стараюсь довести ребёнка до конца учебного года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я с одним ребенком подружилась только через 5 месяцев занятий , до этого момента думала, что не смогу найти подход к нему, но слава богу все обошлось! поэтому не стоит сразу отказываться от сложных детей, ведь это самое простое. потом намного приятнее , когда ты осознаешь, что ты справилась со сложностями!

Я отказываюсь только от хамов, которые пренебрижительно общаются с учителем. А с остальными детьми работать можно. Учеников, которые прилежно вполняют домашние задания, которые смотивированы, у которых требовательные и ответственные родители, таких очень мало. Мы, учителя, в основном тем и занимаемся, что воспитываем (хочется нам того или нет), и это тоже часть нашей профессии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня вот, обычно, до трети учеников - "лентяи обыкновенные". Родители, как правило, прекрасно это осознают, поэтому даже честная тройка воспринимается как победа. Часть таких лентяев периодически удается перевести в категорию понимающих, что заниматься все-таки надо. От таких, кстати, труднее всего отказаться. Чаще всего родители просят не выгонять, потому что без репетитора их дети совсем съедут в ноль. Уроки с такими учениками планирую только из расчета активной деятельности во время занятий, поскольку дома все равно делать ничего не будут. Ну, и очень все индивидуально. Не всегда ведь это патологическая лень вообще.

Лентяи ведь это же основной контингент для репетиторов уже столетия. :)

 

Абсолютно согласна! Задавать домашнее задание таким лентяям дело неблагодарное и бесполезное. Лентяи - основной контингент, но с ними очень скучно заниматься. У меня бывали случаи, что из 45 минут занятия я 10 минут пыталась успокоить ребенка после игры в футбол во дворе (причем он, конечно же, опоздал с этого самого футбола ко мне на урок), потом еще 10 минут я слушала про то, что учитель им снова ничего не объяснял/ не задал домашнее задание итд итп, и лишь в оставшееся время (25 минут) я что-то пыталась объяснять, рассказывать. Это, конечно, не особо радует и даже порой напрягает. Причем родителей порой волнуют только оценки. Как только ребенок начинает приносить вместо троек четверки, сразу начинаются расслабления и пропуски... В таком случае я предупреждаю родителей, что они не одни на этом свете, что у меня на их место ученики найдутся. Если же это не действует и они продолжают пропускать, то я просто воплощаю "угрозу". Слава Богу, что такое бывает редко. Я репетиторствую уже 5й год, за это время отказывалась всего 2 раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×