Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

один из видов заданий для развития навыка говорения.

Для учеников взрослых собираюсь дать материал для прослушивания о методах обучения английскому (кому нужно ссылку дам),

а затем дать шаблоны для дискуссии.

Проработав их, предложу обсудить данную тему. (со мной, конечно)))

 

Пошла искать шаблоны и речевые образцы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
один из видов заданий для развития навыка говорения.

Для учеников взрослых собираюсь дать материал для прослушивания о методах обучения английскому (кому нужно ссылку дам),

а затем дать шаблоны для дискуссии.

Проработав их, предложу обсудить данную тему. (со мной, конечно)))

 

Пошла искать шаблоны и речевые образцы)

А Вы под шаблонами имеете в виду какие-то правила проведения дискуссии? Вам, возможно, пригодится книга Discussions that work, автор - Penny Ur (вот тут можно прочесть некоторые страницы из книги: http://books.google.ru/books?id=tTOygWz4_O...;q=&f=false ). Вообще, как правило, дискуссия зависит не только и даже не столько от наличия образцов или шаблонов, сколько от наличия либо Information gap, либо Opinion gap. Другими словами, некоторые участники знают что-то, чего не знают остальные (а еще лучше, когда у каждого из участников есть "свой" кусочек информации, которым он может поделиться, но для принятия решения или завершения дискуссии надо рассмотреть несколько аспектов, тогда будет основа для взаимодействия и обсуждения) и происходит обмен информацией в ходе дискуссии, либо обсуждается некий весьма противоречивый момент, когда с высокой долей вероятности у участников будут собственные мнения о нем и они захотят высказаться. в случае материала о методах обучения я бы построил дискуссию так: дал с нужными опорами (лексика-грамматика) материал на прослушивание дома, но разбил бы класс на микрогруппы и в каждой был бы свой кусочек для прослушивания. На уроке попросил бы всех вспомнить какие методы перечислялись в прослушанных материалах и затем предложил бы обсудить какой метод классу лучше всего подошел бы. Каждый взрослый тут мог бы основываться на своем опыте и был бы разброс информации и мнений. Или же попросил бы прослушать весь текст (так как дробить аудиотекст на несколько кусков бывает сложно, если нет специальных программ на компьютере), затем обсудил бы какие методы кому знакомы, какие им кажутся потенциально более успешными и в ходе обсуждения попросил бы составить рекомендации взрослому, начинающему изучать английский язык. Конечно, это задание зависит от уровня языка учащихся, но мне кажется, что у каждой дискуссии должна быть практическая цель, по которой можно судить об успешности дискуссии. Если дискуссия ведется не ради того, чтобы просто пообсуждать какой-то вопрос, а ученики понимают, для чего они его обсуждают (помогают сформулировать политику обучения в своем классе, составляют рекомендации, а в процессе составления у себя в голове разложат более четко то, как они обучаются, пишут статью, учатся анализировать какой учебник стоит купить себе, а какой не стоит и так далее, придумать много можно). И, конечно, учитель тут выступает в роли помощника: подкидывает вовремя новую информацию чтобы "подогреть" дискуссию, задает вопросы тем, кто отмалчивается, чтобы все могли высказаться, пусть даже просто для поддержки какой-то точки зрения, помогает грамотно выразить мысль по-английски, следит за временем и подводит итоги дискуссии. Организация такого обсуждения требует у учителя сил и времени, но зато позволяет добиться хорошего выхода в плане говорения, а у учеников возникает ощущение того, ччего они уже могут добиться с помощью изучаемого языка.

И еще один момент кажется полезным учитывать: в ходе дискуссии ошибки учеников исправлять нужно очень аккуратно, потому что сейчас весь фокус у нас на том, чтобы они выражали свою точку зрения. Я вообще во время дискуссии исправляю только те ошибки, которые затрудняют понимание речи, все остальное записываю и оставляю на после дискуссии. Дискуссии здорово помогают оттренировать новый словарный запас, могут поднять мотивацию, дать ученикам a sense of achievement, позволяют попутно обучить некоторым риторическим особенностям организации высказываний, включая особенности этикетного характера, но все это требует немалой работы по организации.

Расскажите при случае как у Вас дискуссия прошла, очень интересная тема!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А Вы под шаблонами имеете в виду какие-то правила проведения дискуссии? Вам, возможно, пригодится... к

Расскажите при случае как у Вас дискуссия прошла, очень интересная тема!

Большое Вам спасибо!

Я планирую провести дискуссию по теме - ограничеснность запасов нефти)))

У нас в учебнике Move Ahead дается информация о том какие методы добычи энергии можно использовать (солнечная, энергия земли, воды...)

Сначала планирую дать речевые образцы.

Затем назначить 1 ученика автора и организатора (с ним будем обсуждать и он будет представлять учеников) а каждый ученик должен будет подготовить доклад (там это несколько предложений всего по определенному методу), грубо говоря, выучить маленький текстик.

Пока ученик (автор же его представит как какого -нибудь популярного ученого) будет рассказывать, остальные будут следить по книге и готовить по 1 вопросу (всего будет 5 вопросов, так как группа из 7 человек-автор-выступающий).

И так далее.

В самом конце опрос личного мнения какой способ на ваш взгляд лучший и почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В самом конце опрос личного мнения какой способ на ваш взгляд лучший и почему.

Если это дискуссия, то готовить нужно заранее все выражения для ведения дискуссии: agreement - disagreement (или повторить, если уже знают), правила ведения дискуссии. Опрос превратится в вопросы - ответы, а к каждому заготовленному заранее сообщению лучше подготовить оппонента, чтобы не зависли молча после рассказанных наизусть текстов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большое Вам спасибо!

Я планирую провести дискуссию по теме - ограничеснность запасов нефти)))

У нас в учебнике Move Ahead дается информация о том какие методы добычи энергии можно использовать (солнечная, энергия земли, воды...)

Сначала планирую дать речевые образцы.

Затем назначить 1 ученика автора и организатора (с ним будем обсуждать и он будет представлять учеников) а каждый ученик должен будет подготовить доклад (там это несколько предложений всего по определенному методу), грубо говоря, выучить маленький текстик.

Пока ученик (автор же его представит как какого -нибудь популярного ученого) будет рассказывать, остальные будут следить по книге и готовить по 1 вопросу (всего будет 5 вопросов, так как группа из 7 человек-автор-выступающий).

И так далее.

В самом конце опрос личного мнения какой способ на ваш взгляд лучший и почему.

У Вас тогда получается не просто дискуссия, а что-то вроде ролевой игры-пресс-конференции. Чтобы получилась в полной мере дискуссия, я бы сформулировал обсуждаемый вопрос проблемным образом, например: "Сможем ли мы заменить нефть другим источником энергии в ближайшем будущем?". Тогда будет понятно зачем мы про эти источники рассказываем и какую именно информацию мы обсуждаем.

Верно советует Татьяна Геннадьевна tam - здесь лучше и вопросы подготовить, а если спонтанно - то продумать как можно помочь ответить на вопросы. Если тема сформулирована как проблема, тогда относительно несложно учителю предугадать вопросы учеников, а ученикам их сформулировать (например Do you know if we have enough water in our region to build a hydroelectric power station?)

А ученики разбираются в проблемах добычи энергии? Если не очень, то, может, вместо вопросов больше дать времени на обоснование своих предпочтений (почему именно этот метод предпочитает), затем проголосовать какой метод класс считает наиболее эффективным/безопасным/приемлемым, и в качестве итога занятия либо выйти на подготовку к аргументированному монологу о добыче энергии, либо, если группа послабее, составить несколько списков (получится как ranking exercise: rank the enegry sources in the order of production cost/safety/suitability for our region etc) и на их основе по следам дискуссии сделать постер/написать статью/футуристический прогноз на тему "Энергетическое будущее нашего региона", хотя бы на уровне We are running out of oil. In the near future we will not have enough energy produced from oil because of this shortage. But there are other sources of energy. It is likely that we will use windmills to produce electricity because we have steady winds here. we will not use hydrothermal energy because we have no thermal springs... и так далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фразы для согласия и несогласия мы изучали, их -то очень и хочется отработать.

И ещё фразы выражения собственного мнения.

Алексей, думаю, они не так хорошо разбираются в этой теме даже на русском языке, так что Вы совершенно правы - разумнее будет сделать выступление а потом голосование.

Большое Вам спасибо за помощь!

Очень важно на первом этапе работы учителем услышать дельные советы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я немного писал уже выше про information gap и opinion gap. Иногда интересным материалом для обсуждения становятся цитаты авторитетных ученых, которые либо удачно предсказали развитие науки, либо совершенно промахнулись с предсказаниями. В таких случаях неплохо идет обсуждение причин, по которым предсказание не удалось, начиная с вопроса "Как вы думаете, почему этот ученый именно так предвидел развитие ситуации?", а я, как учитель, постепенно подбрасываю информацию о том, на какой стадии находилась наука/искусство в то время, что заставило ситуацию измениться (например, в о том, что компьютер может в будущем весить не больше полутора тонн ученый не мог знать о замене ламповых компьютеров транзисторными и т.д.). Конечно, работает это в группах, которые заинтересованы данными темами. Дискуссии здесь не обязательно должны быть большими, чаще всего я использую их для введения новой темы, чтобы подогреть к ней интерес. Для этого 7-10 минут хватает.

Вот небольшой список цитат, которые, мне кажется, можно использовать. Возможно, кто-то сможет дополнить список другими идеями для организации дискуссий/обсуждения проблем на уроке английского языка?

"Everything that can be invented has been invented." --Charles H. Duell, Office of

Patents, 1899.

"There will never be a bigger plane built." --A Boeing engineer, after the first flight

of the 247, a twin engine plane that carried ten people.

"Ours has been the first, and doubtless to be the last, to visit this profitless locality."

-- Lt. Joseph Ives after visiting the Grand Canyon in 1861.

"There is not the slightest indication that nuclear energy will ever be obtainable.

It would mean that the atom would have to be shattered at will." -- Albert Einstein, 1932.

"We don't like their sound. Groups of guitars are on the way out." --Decca executive,

1962, after turning down the Beatles.

"It will be years--not in my time--before a woman will become Prime Minister."

--Margaret Thatcher, 1974.

"With over 50 foreign cars already on sale here, the Japanese auto industry isn't

likely to carve out a big slice of the US market." --Business Week, August 2, 1968.

"Computers may weigh no more than 1.5 tons." --Popular Mechanics, 1949.

"There is no reason anyone would want a computer in their home." --Ken Olson,

president of Digital Equipment Corp. 1977.

"This telephone has too many shortcomings to be seriously considered as a

means of communication." --Western Union memo, 1876.

"No imaginable commercial value. Who would pay for a message sent to nobody

in particular?" --David Sarnoff's associates in response to his urging investment in

the radio in the 1920's.

"Who wants to hear actors talk?" --H.M. Warner, Warner Brothers, 1927.

"I'm just glad it'll be Clark Gable who's falling on his face and not Gary Cooper."

--Gary Cooper, after turning down the lead role in Gone With The Wind.

"Market research reports say America likes crispy cookies, not soft and chewy

cookies like you make." --Response to Debbi Fields' idea of Mrs. Fields' Cookies.

"We don't need you. You haven't got through college yet." --Hewlett Packard excuse

to Steve Jobs, who founded Apple Computers instead.

"I think there's a world market for about five computers." --Thomas J. Watson,

chairman of the board of IBM.

"The bomb will never go off. I speak as an expert in explosives." --Admiral William

Leahy, U.S. Atomic Bomb Project.

"Airplanes are interesting toys, but they are of no military value whatsoever."

--Marechal Ferdinand Fock, Professor of Strategy, Ecole Superieure de Guerre.

"Stocks have reached a permanently high plateau." --Irving Fisher, Professor of

Economics, Yale University, 1929.

"No matter what happens, the U.S. Navy is not going to be caught napping."

--U.S. Secretary of Navy, December 4, 1941.

"While theoretically and technically television may be feasible, commercially and

financially it is an impossibility." --Lee DeForest, inventor.

"Radio has no future. Heavier-than-air flying machines are impossible. X-rays will

prove to be a hoax." --William Thomson, Lord Kelvin English scientist, 1899.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот небольшой список цитат, которые, мне кажется, можно использовать.

 

Потрясающие темы для дискуссий. Актуальные и многие с предисторией. Где Вы столько цитат собрали? Говорить можно несколько лет подряд и будет всегда интересно. Спасибо за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Конобеев, спасибо за цитаты!

я обычно использую цитаты оскара Уайлда, у него очень так заковыристо и интересно всё-обычно ученикам нравится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот небольшой список цитат, которые, мне кажется, можно использовать. Возможно, кто-то сможет дополнить список другими идеями для организации дискуссий/обсуждения проблем на уроке английского языка?

 

Очень понравились цитаты. Спасибо. Уже скопировал в ворд и добавил в свою "методическую копилку". Непременно применю на практике в ближайшем будущем, может, и завтра. ;) Очень люблю дискуссии, всегда рад новым "информационным поводам".

 

А так, обычно использую всякие противоречивые утверждения, типа:

 

Using animals in medical research helps people

Women will never be equal to men in the workplace

You can’t have a happy family life and a successful career at the same time

Marriage is outdated

The death penalty is acceptable in some cases

Foreigners shouldn’t be allowed to vote

Celebrities earn too much money

Military service should be obligatory

War is never an option for solving international disputes

Torture can be acceptable in some cases

Curfews keep teens out of trouble

We are becoming too dependent on computers

Smoking should be banned worldwide

Single-sex schools are evil

Homework is harmful

A woman’s place is in the home

Committing suicide should be made legal

A man should have a wife for the family and a mistress for pleasure

Soft drugs should be legalized.

Those who can - do, those who can’t – teach

You will be happier if you stay unmarried

Software piracy is not really a crime

We do not really need religion

Your race affects your intelligence

Euthanasia should be legal

Obesity is a disease

Video games contribute to youth violence

Drinking age should be lowered

Steroids should be accepted in sports

Cloning has a lot of benefits

Prenuptial agreements make families stronger

Corporal punishment should be allowed in schools

 

(Авторство не мое, скачал где-то в сети сто лет назад.)

 

Также неплохие вопросики найдете, погуглив Mealtime Conversation Starters.

 

Часто использую statements из New English File Upper-Intermediate Teacher's Book p. 214: там activity называется Talk for a minute и позиционируется как group card game. Я же ее использую как fluency-booster и мы порой в контексте 121 по два шестидесятиминутных урока просто болтаем, иногда, правда, значительно отклоняясь от темы.

 

New English File на рутрекере однозначно есть.

Пока смотрел номер страницы, еще несколько любопытных заданьиц "на поболтать" нашел, например, 198, 199, 202, 206.

 

***

 

И еще для дискуссий. На всякий случай дам ссылки, хотя кажется, все уже давно про них знают: http://iteslj.org/questions/ и http://www.esldiscussions.com/

 

Понятное дело, вопросы там в качестве ориентира. Последнее время мне они редко пригождаются, предпочитаю полагаться на собственную смекалку и эрудицию. И интуицию - надо знать, кого и что спрашивать. Но когда под рукой листочек с нужными вопросами лежит, как-то спокойнее на душе...

 

***

 

Кстати, иногда использую в качестве отправной точки для общения со студентами... свой фотоальбом. А то получается, что ученики на вопросы отвечать умеют, а задавать - нет. А так, разглядываем, обсуждаем, смеемся... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне понравились идеи из одного американского блога: http://www.forbes.com/sites/jessicahagy/2012/05/02/nine-dangerous-things-you-were-taught-in-school/ Думаю, их тоже можно использовать как discussion starters:

The people in charge have all the answers.

Learning ends when you leave the classroom.

The best and brightest follow the rules.

What the books say is always true.

There is a very clear, single path to success.

Behaving yourself is as important as getting good marks.

Standardized tests measure your value.

Days off are always more fun than sitting in the classroom.

The purpose of your education is your future career.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×