Перейти к содержимому
necto

Как сберечь здоровье учителя

Рекомендуемые сообщения

Очень знакомая... Как раз сегодня коллега спрашивала, нет ли у меня каких-нибудь лекарств от бессонницы. Причем с распорядком дня у нее порядок. Но вот говорит, начнут какие-то мысли в голове крутиться, и заснуть не можешь. А у учителей ведь постоянно какие-то творческие и не очень мысли в голове крутятся. angry.gif Интересно, кто как спасается?

Если в квартире не очень жарко, нужно откинуть одеяло и "основательно" замёрзнуть. Потом укрыться, согреться и ,почти всегда, сразу же засыпаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень знакомая... Как раз сегодня коллега спрашивала, нет ли у меня каких-нибудь лекарств от бессонницы. Причем с распорядком дня у нее порядок. Но вот говорит, начнут какие-то мысли в голове крутиться, и заснуть не можешь. А у учителей ведь постоянно какие-то творческие и не очень мысли в голове крутятся. angry.gif Интересно, кто как спасается?

 

А я перед сном принимаю душ, в гель для душа добавляю несколько капель эфирного масла лаванды. Также с маслом лаванды можно сделать ароматерапию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаем вашему вниманию 2 статьи из книги А.С.Бикеевой "Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель": "Желаю вам крепкого здоровья!" и "Здоровый образ жизни и учёбы".

Статья Желаю вам крепкого здоровья.doc

Статья Здоровый образ жизни и учёбы.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я перед сном принимаю душ, в гель для душа добавляю несколько капель эфирного масла лаванды. Также с маслом лаванды можно сделать ароматерапию.

Если аллергия - лаванда только навредит. Прогуляйтесь перед сном и будете спать как убитые!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Публикуем материал А.С.Бикеевой на тему «Я не могу себе позволить НЕ заниматься собственным здоровьем!»

 

Вот как комментирует эту статью Алина Сергеевна:

"Мы, учителя, в основной своей массе очень ответственные люди. На нас можно возложить многое. И мы безотказно и гордо (или понуро?) несём этот нелёгкий груз ответственности. Да, мы ответственны за многое, мы очень многое должны и обязаны.

 

Иногда ответственность, возлагаемая на учителей, даже нелепа. К примеру, ответственность учителя за знания и успеваемость учеников. Как это может быть? Ни один учитель на американском континенте, к примеру, ни за что не возьмёт такую ответственность на себя. А если ему это всё же предложить, то он скажет: «Вы это серьёзно?» А мы, российские педагоги, почему-то всё ещё берём. Но, речь сейчас пойдёт совсем не об этом. Набирая на свои плечи безмерное количество самых разных ответственностей, мы почти никогда не берём на себя едва ли не главную – ответственность за собственное здоровье и ведение здорового образа жизни. Эту самую жизненно важную ответственность мы почему-то вешаем на врачей, на медицину, на систему здравоохранения. Какие-то чудовищные подмены, обманы, не состыковки приняты в нашем обществе за норму и большинству людей кажутся вполне здравыми и нормальными. Скажем, общество вешает на учителей ответственность за знания и успеваемость учеников и студентов. А люди вешают на медицину и врачей ответственность за сохранение собственного здоровья. Глупо, безграмотно, безрассудно, но у нас так принято!

 

На мой взгляд, уже давно пора людям взять ответственность за собственное здоровье на себя и не строить никаких иллюзий в отношении врачей и медицины."

Я не могу себе позволить НЕ заниматься собственным здоровьем!.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, уже давно пора людям взять ответственность за собственное здоровье на себя и не строить никаких иллюзий в отношении врачей и медицины."

Очень оптимистическая статья! Но, я просто уверена, что большинство педагогов так и делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошо помогает следующий рецепт: смешать настойки пустырника, валерианы,боярышника.Накапать 30 капель, плюс 30 капель корвалола или валокардина в небольшое кол-во теплой воды.Выпить за 15-30 минут до сна. Этот рецепт очень давно мне давала мама. Кроме того,недавно мне этот же рецепт выписала кардиолог.Испытано на себе и на муже.

Я расширю список компонентов, основываясь на рецепте нашего участкового врача (прекрасный специалист, до сих пор ходит по вызовам, хотя уже весьма в возрасте). Она называет это ВКПБ по аналогии с ВКПб, чтоб легче запоминался состав: настойка валерианы, корвалол,настойка пустырника, и насойка боярышника. Их можно сразу смешать (пузырьки с одинаковым количеством) и принимать по чайной ложке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я расширю список компонентов, основываясь на рецепте нашего участкового врача (прекрасный специалист, до сих пор ходит по вызовам, хотя уже весьма в возрасте). Она называет это ВКПБ по аналогии с ВКПб, чтоб легче запоминался состав: настойка валерианы, корвалол,настойка пустырника, и насойка боярышника. Их можно сразу смешать (пузырьки с одинаковым количеством) и принимать по чайной ложке.

Рецепт, можно сказать классический. А без этого нельзя!? Неужели так все плохо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рецепт, можно сказать классический. А без этого нельзя!? Неужели так все плохо?

Именно так плохо... eacdae94cbc34f40f823e78158bcf758.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы, учителя, посещаем много курсов и семинаров по методике, педагогике, психологии. Этому всему нас учат и учат постоянно. К сожалению, никто не учит учителей, как беречь собственное здоровье. Поэтому в этом плане мы – самоучки, а порой неучи. Правда, в последнее время заговорили о здоровьесберегающих технологиях в школе. Может быть, лёд скоро всё-таки тронется?! Но пока общество как будто играет с учителем в игру «Своим здоровьем заниматься не обязательно. Это всё – для пенсионеров». Об этом статьи:

* Желаю вам крепкого здоровья!

* Здоровый образ жизни и учёбы.

* Я не могу себе позволить НЕ заниматься собственным здоровьем!

http://www.englishte...pic=1140&st=120

(См. эту же страницу Форума).

Наконец-то мы всё-таки стали задумываться и говорить о здоровьесберегающих технологиях в школе, а иногда и о том, как сберечь здоровье учителя. Отлично! Но как бы нам, учителям, ещё начать делать что-то конкретное в плане собственного здоровья. Надеюсь, вы согласитесь, коллеги, что за наше здоровье ответственны не здравоохранение и не врачи, а мы сами. Предлагаю задуматься, как у нас обстоят дела с предметом «Культура физкультуры». У нас, учителей! А, задумавшись, выставить себе оценки по вышеназванному предмету. Задумались? Выставили? Так давайте больше внимания уделять этому жизненно необходимому предмету, а, следовательно, и собственному здоровью. Успехов!

Бикеева А.С. Культура физкультуры в стране и в семье.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя мама более 25 лет работает в школе, всегда в начале года голос хрипел и садился, а с этого года такое повторяется чаще. Рецептов много разных. Хорошо помогает калина (с медом или без него), а также имбирный мед (2/3 стакана имбиря залить медом, затем в эмалированную посуду, довести смесь до кипения, несколько минут подержать на огне и снять), добавлять в чай на ночь. А еще, когда проблемы со связками, нельзя пить аспирин и брызгать различными спреями (они содержат спирт), тоже касается различных настоек на спирту (ими полоскать горло не рекомендуется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, наступила чудесная летняя пора – пора наших отпусков. Не пора ли подумать о собственном здоровье?! В учебном году мы вполне могли от этого отмахиваться, ссылаясь на занятость и усталость. А сейчас?! Какие ловкие объяснения мы находим для себя?!

Хотя заниматься собственным здоровьем нужно и можно в любое время года. См. мои статьи по этому поводу в данном разделе.

 

Хочу поднять неожиданную тему – тему пластика в нашей жизни.

Мы покупаем пластиковую бутылку с водой, или каким-то другим напитком, и выпиваем её за 30 секунд. Пустая пластиковая бутылка, если её не перерабатывать, используя снова, будет разлагаться в природе около тысячи (!) лет. Вот что делает с природой пластик, а вернее мы – люди. Но это – тема отдельного разговора. Сейчас я хочу поразмышлять о том, как пластик влияет на здоровье человека, насколько он опасен, и что мы можем реально предпринять.

Последние исследования показывают, что существует прямая зависимость между использованием пластика с онкологическими заболеваниями и ростом аутизма у детей. Давайте начнём с осведомлённости о том, ЧТО нас окружает, став неотъемлемой частью нашей жизни, и что мы перестали замечать. Об этом мой материал – «Незаметные опасности нашей жизни. Пластик – друг, товарищ и враг!»

 

И пожалуйста, коллеги, не ограничивайтесь прочтением только моего материала. Сделайте рисёч (research) и узнайте, как можно больше сами. А узнав, поняв, осознав – действуйте. Непременно действуйте, что-то реально предпринимая в плане сбережения собственного здоровья. Желаю вам крепкого здоровья!

Незаметные опасности нашей жизни Пластик - друг, товарищ и ... враг!.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алина Сергеевна, Вы затронули важную и сложную тему. Согласна с Вами почти во всем, но у меня возник такой вопрос. А может быть, главный вред своему здоровью мы наносим своим отношением к происходящим вокруг событиям? Ведь если задуматься, человек, который будет фанатично стремиться обезопасить свое существование, одновременно постоянно посылая во Вселенную сигналы своего беспокойства, в ответ будет получать еще больше поводов для беспокойства в виде все новых проблем. Подобное притягивает подобное. Тем не менее, спасибо за интересную и полезную информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алина Сергеевна, Вы затронули важную и сложную тему. Согласна с Вами почти во всем, но у меня возник такой вопрос. А может быть, главный вред своему здоровью мы наносим своим отношением к происходящим вокруг событиям? Ведь если задуматься, человек, который будет фанатично стремиться обезопасить свое существование, одновременно постоянно посылая во Вселенную сигналы своего беспокойства, в ответ будет получать еще больше поводов для беспокойства в виде все новых проблем. Подобное притягивает подобное. Тем не менее, спасибо за интересную и полезную информацию.

 

Уважаемая Gulzhana,

На мой взгляд, если люди зацикливаются на чём-то, выискивая и видя кругом опасности, делая это делом всей своей жизни, то это уже – мания преследования, или фанатизм (вы сами пишите «фанатично стремиться»), или какое-то другое расстройство психики. Но я-то - не об этом.

 

Я – за разумную осведомлённость и за свободу выбора. Я – за то, чтобы люди осознавали, знали и понимали. Скажем, курение. Люди ЗНАЮТ, что это – вредно. А дальше каждый сам делает выбор – курить или не курить. На каждой пачке сигарет есть предупреждение об опасности курения.

 

Мне не нравится, что об опасности пластика люди пока не очень знают, поэтому выбор (пользоваться пластиковыми изделиями) делают неосознанно.

Выискивать опасности кругом – одна крайность, абсолютно их игнорировать – другая. Я – против крайностей. Я – за золотую середину, т.е. за разумный баланс и взвешенную, грамотную позицию.

 

О том, какие мысли мы посылаем во вселенную. Безусловно, посылать надо только позитивные. Но, попробуйте курить по пачке в день и при этом посылать во вселенную сообщение о пользе этого. Вы думаете от этого курение станет полезным?

Или смотрите, то, что у людей вдруг обнаруживается рак, чаще всего для них – абсолютная неожиданность. Также как, скажем, и последнее бедствие в Краснодарском крае. Люди ведь ТАКИЕ мысли и сообщения во вселенную не посылали. Они ни о чём таком не думали, ни на чём таком не зацикливались, ничего такого не планировали. А оно случилось. Так что кроме наших мыслей и сообщений есть, видимо, другие силы. Мы не можем контролировать всё вокруг. И у нас не всегда в жизни реализуется принцип: «Если я об этом не буду думать, то этого явления в моей жизни не случится». Жизнь, по всей видимости, сложнее. Хотя, бесспорно, человек разумный, думающий и грамотный может многое. Очень многое. Так я как раз и выступаю за то, чтобы он, человек этот, был разумным, думающим и грамотным, и уж никак не маниакально напуганным и дрожащим, как тот «премудрый пескарь» в сказке Салтыкова-Щедрина.

Что-то никак не хочется быть безмозглой, молчаливой и боязливой рыбёшкой. Хочется узнавать, осознавать, понимать и действовать, а ещё знать и свободно выбирать.

 

И спасибо вам, Gulzhana, за ваши вопросы. В наше время сомневаться в достоверности информации - дело хорошее и нужное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сел голос, а температуры нет. Веду по 7 уроков в день. Пошла на прием, а больничный мне без температуры не дали. Ужас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сел голос, а температуры нет. Веду по 7 уроков в день. Пошла на прием, а больничный мне без температуры не дали. Ужас.

 

Ларингит - вечная болезнь учителей. И как раз он часто не сопровождается температурой.

Нужно дома молчать, так как при шепоте связки напрягаются еще сильнее и можно только усугубить дело.

Пробовали народные рецепты?

Теплое молоко с медом попейте. Закутайте шею теплым шарфом.

Нужно много пить, лучше теплый чай травяной. Нельзя пить кофе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сел голос, а температуры нет. Веду по 7 уроков в день. Пошла на прием, а больничный мне без температуры не дали. Ужас.

 

Биопароксом 4 раза 4 раза в день на вдохе мне выписывали

 

Если нет больничного, детям задания придумайте на весь урок, я пробовала - выдержала 2 дня, здесь молчание и лечение обязательно!!!!

 

а вы сказали, что голос - это ваш профессиональный интсрумент? Я говорила, мне сразу давали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я страдала этим все время, пока в завучи не попала (нагрузка уменьшилась). Молчать нужно обязательно, используя любую возможность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые 15 лет работы в школе (ничего себе целых 15 лет!) я часто мучилась со своим больным горлом. Проведу 5-6 уроков и всё – голос садится, в горле першит, весь вечер дома молчу. Вообще после проведённых уроков почти всегда чувствовала усталость и раздражённость. И вдруг совершенно неожиданно для себя я в книге Е.Н. Ильина нашла мудрый и простой совет, как решить мою проблему. Процитирую это место полностью, т.к. я даже сделала в своё время подробную выписку этой цитаты в свой блокнот:

 

«Термос – вещь мудрая и очень даже влияет на качество наших уроков, если, конечно, умеешь им пользоваться. Глоток крепкого чая вмиг успокоит, освободит на минуту-другую натянувшиеся нервы. Мучает печень (с годами бывает такое), становитесь поневоле желчным, раздражительным – добавьте к заварке щепотку зверобоя. Быстро утомляетесь – положите два-три листика мяты. Не помогает? Влейте несколько капель элеутерококка, а вместо сахара – столовую ложку мёда. Одним словом, как опытный спортсмен, готовьте свой «рабочий напиток». Труд педагога, особенно словесника, по затратам – тот же марафон, и надо уметь держать дистанцию от старта и до финиша. Кофе не рекомендую, хотя сам употребляю в особо ответственных случаях, когда непременно нужно «достать» себя. В особом умении «доставать», а точнее, «дозировать» себя – мудрость профессии. Иногда, опять же как в спорте, нужен «рывок» - один, другой. В таких случаях «комбинированным» чаем запивайте разжёванную таблетку аскорбиновой кислоты. Короче, ищите свой термос». (Ильин Е.Н. Герой нашего урока).

 

Так просто и доступно! Когда я нашла «свой термос» и стала выпивать 2-3 стакана теплого травяного чая на переменах между уроками, моё состояние здоровья улучшилось, и я стала работать гораздо эффективнее. Только осталась какая-то досада, почему раньше меня этому никто не учил, ни в университете, ни на курсах повышения квалификации, ни на многочисленных семинарах и лекциях, которые я всегда аккуратно посещала. Ответ, видимо, таков: ни педагогическую науку, ни официальную медицину не волнует состояние здоровья учителей. А жаль!

 

Кстати наша официальная медицина абсолютно уверена, что главное – это проверить у учителя, воспитателя, преподавателя состояние крови, мочи и лёгких. Никто даже не предпринимает никаких попыток обследовать или просто заглянуть в душевное состояние и психическое здоровье людей, постоянно работающих с детьми. Т.е. опять в нашей культуре (а, может быть, бескультурье?) человек рассматривается только как физическое тело! Как будто для ребёнка – самое страшное плохой анализ мочи его учителя. Быть может, учитель этот калечит растущую личность своей психикой, своим пессимистическим или депрессивным мировосприятием, нервозностью и невростеничностью. Но, это – для нас не важно. Лишь бы анализ крови был хороший.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летом собирайте липу, когда она цветёт. Сушите. Собирайте в пакеты и завязывайте. Завариваете как чай и пьёте, можно добавлять мёд-сахар. Я беру в школу целый термос и попиваю на переменах.

В течение дня употребляю леденцы Стрепсилс, пью Линкас-сироп, если совсем плохо - дышу эфирными маслами, прыскаю антибиотик Биопарокс. И ем супракс. Но это мне лор выписывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.07.2010 в 14:57, Fortuna сказал:

Трудоголики рискуют жизнью

Наиболее подвержены трудоголизму три категории людей. Во-первых, это высшие руководители и владельцы бизнеса. Вторыми идут высокообразованные специалисты — врачи, юристы, преподаватели. Третьи — это люди творческих профессий: писатели, музыканты, артисты. Черты, присущие типичному современному трудоголику: любовь к порядку, добросовестность, терпение в работе, упорство, которое перерастает в упрямство, страх перед ошибками, накопление стрессов, неумение расслабиться, отдохнуть, неспособность открыто выражать свои эмоции...

http://rabota.mail.ru/news/1064/

Сайт rabota.mail давно перестал работать, да и там вакансии не очень были, сейчас все городработ хвалят. Мне помог в поиске работы https://gorodrabot.ru/. На этом сайте еще много полезной информации по рынку труда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12/23/2019 в 15:52, Anita123 сказал:

Сайт rabota.mail давно перестал работать, да и там вакансии не очень были, сейчас все городработ хвалят. Мне помог в поиске работы. На этом сайте еще много полезной информации по рынку труда

Сотни вакансий учителей англ. языка по всей России на сайте jobrun.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромный выбор вакансий преподавателей и учителей английского в Москве, Санкт-Петербурге и других городах РФ от агрегатора вакансий РаботаПоиск. Только актуальные проверенные вакансии от прямых работодателей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.03.2013 в 21:59, Johna сказал:

Летом собирайте липу, когда она цветёт. Сушите. Собирайте в пакеты и завязывайте. Завариваете как чай и пьёте, можно добавлять мёд-сахар. Я беру в школу целый термос и попиваю на переменах.

В течение дня употребляю леденцы Стрепсилс, пью Линкас-сироп, если совсем плохо - дышу эфирными маслами, прыскаю антибиотик Биопарокс. И ем супракс. Но это мне лор выписывал.

Я предпочитаю пить на переменах чай с имбирем, это стимулирует к активной работе)))

 

 

!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif!_TOP_5.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×