Перейти к содержимому
irinatamb

Ранняя профилизация - это преимущество?

Рекомендуемые сообщения

Там, где есть центры ДО от ФИО (Федерация интернет образования), компании Intel, компании Кирилл и Мефодий, компании Microsoft, они проводят курсы для учителей по обучению применения новых информационных технологий в образовании. Информация о таких курсах регулярно появляется в электронном журнале "Еженедельный педсовет" на сайте Школьного сектора http://www.school-sector.relarn.ru/efim/9pedsovet/index.htm

Спасибо! Сколько полезного узнаешь от коллег на форуме! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Сколько полезного узнаешь от коллег на форуме! :)

 

 

Какие реально курсы Вы или Ваши коллеги заканчивали? На сколько это эффективно в Вашей работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие реально курсы Вы или Ваши коллеги заканчивали? На сколько это эффективно в Вашей работе?

Многие мои коллеги и я тоже заканчивали курсы "ИКТ в образовании" в ФИО (совместно с Intel) в Московском центре, а так же "Обучение и доступ к интернет" Project Harmony. Другие - в тех же центрах, но в других регионах: В Омске, Иркутске, Самаре, Нижнем Новгороде и др. Эти курсы полностью изменили отношение к работе, другой подход, другие возможности, современные методы, возможность виртуального учебного общения школьников со своими сверстниками и т.д. Современному учителю без ИКТ-компетенции в школе сегодня трудно. Как вы считаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Современному учителю без ИКТ-компетенции в школе сегодня трудно. Как вы считаете?

Здесь не может быть двух мнений! Кстати, вчера на совещании наш директор сказал, что теперь учителя с одинаковой категорией и стажем буду получать совсем разную зарплату исходя из того, используют ли они ИКТ *в системе* или нет. Радует, что стимулирование, возможно, станет не только моральным, но и материальным. Но поживем, посмотрим. Пока... все не так уж радужно. В основном, все держится на энтузиазме учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока... все не так уж радужно. В основном, все держится на энтузиазме учителя.

Хоть медленно, но всё же процесс в лучшую сторону идёт. Действительно, это радует. Хочется верить, что скоро настанет время, когда будут условия для творческой работы учителя, когда не нужно будет тратить драгоценное время на решение организационных, технических вопросов, а просто работать со школьниками так, чтобы была польза всем, чтобы учебный процесс был на уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хоть медленно, но всё же процесс в лучшую сторону идёт. Действительно, это радует.

Я не так оптимистична в этом вопросе. Вот наблюдаю последные лет десять за тем, какие изменеия происходят у друзей-коллег в США. Так там тоже за всей оптимизацией, реорганизацией и модернизацией приходит все большая бюрократизация. Говорят, нет времени на дополнительные проекты - все бумаги-документы-отчеты напишешь, поскпать некогда. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не так оптимистична в этом вопросе. Вот наблюдаю последные лет десять за тем, какие изменеия происходят у друзей-коллег в США. Так там тоже за всей оптимизацией, реорганизацией и модернизацией приходит все большая бюрократизация. Говорят, нет времени на дополнительные проекты - все бумаги-документы-отчеты напишешь, поскпать некогда. :)

 

 

МНе хочется отметить, что есть опасность того, что мы разучимся говорить и читать из-за того, что переходим все более интенсивное компьютерных технологий. Такая тенденция есть в США. Боюсь, что это грозит нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не так оптимистична в этом вопросе. Вот наблюдаю последные лет десять за тем, какие изменеия происходят у друзей-коллег в США. Так там тоже за всей оптимизацией, реорганизацией и модернизацией приходит все большая бюрократизация. Говорят, нет времени на дополнительные проекты - все бумаги-документы-отчеты напишешь, поскпать некогда. :)

И всё-таки, хочется верить, что в школу будут приходить молодые учителя, которых в вузах уже учили использованию современных информационных и педагогических технологий, им уже не нужно будет начинать с "чистого листа", что на курсах повышения квалификации тоже будет уделяться этому больше внимания. Ведь такая тенденция уже есть, на кафедрах обучения ИЯ в некоторых вузах введена такая дисциплина. Конечно, от бюрократизации мы не застрахованы, но, что же, из-за возможной такой угрозы не надо учиться, не надо идти в ногу со временем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И всё-таки, хочется верить, что в школу будут приходить молодые учителя, которых в вузах уже учили использованию современных информационных и педагогических технологий, им уже не нужно будет начинать с "чистого листа", что на курсах повышения квалификации тоже будет уделяться этому больше внимания. Ведь такая тенденция уже есть, на кафедрах обучения ИЯ в некоторых вузах введена такая дисциплина.

 

К сожалению, в нашем регионе ситуация не столь оптимистична, в основном учителя делают все самостоятельно без центральной поддержки. Хотелось бы надеятьтся на лучшее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
МНе хочется отметить, что есть опасность того, что мы разучимся говорить и читать из-за того, что переходим все более интенсивное компьютерных технологий. Такая тенденция есть в США. Боюсь, что это грозит нам.

Да, Вы точно подметили. Учащиеся и на родном языке хуже читают, особенно вслух. Наверно, имеет смысл практиковать чтение вслух как элемент работы в малых группах. Как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Вы точно подметили. Учащиеся и на родном языке хуже читают, особенно вслух. Наверно, имеет смысл практиковать чтение вслух как элемент работы в малых группах. Как думаете?

Поддерживаю. Но не исключено и то, что важнее учить разговаривать, общаться "в живую". Для этого следует предлагать больше таких заданий, где нужно обсуждать вопрос, проблему, высказывание - диалоги, дискуссии, ролевые игры и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Вы точно подметили. Учащиеся и на родном языке хуже читают, особенно вслух. Наверно, имеет смысл практиковать чтение вслух как элемент работы в малых группах. Как думаете?

Ряд исследований показывает прямую зависимость между тем, насколько хорошо дети владеют собственным языком, как выражают свои мысли, и тем, как им дается иностранный. По-крайней мере, четкая зависимость наблюдается при обучении письменной речи. Так что развитие родной речи - тоже один из ключей к овладению иностранным языком. Но не вполне уверен в пользе именно чтения вслух. Само по себе чтение вслух помогает отрабатывать технику речи, то есть произношение, ритм и мелодику - и не более того. Поскольк уоно направлено на внешнюю, механическую сторону речи, то оно не только не способствует развитию понимания текстов, но наоборот, затрудныет, так как при чтении вслух все внимание учеников фокусируется на произносительном аспекте и не позволяет уделять достаточно внимания пониманию текста. Кроме того, чтение вслух развивает механизм внутреннего проговаривания и зависимость от него, что значительно снижает скорость чтения "про себя". Я бы использовал чтение вслух строго дозированно, а развивал бы речь скорее через все виды речевой деятельности сбалансированно, включая обучение переводу как виду речевой деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы использовал чтение вслух строго дозированно, а развивал бы речь скорее через все виды речевой деятельности сбалансированно, включая обучение переводу как виду речевой деятельности.

 

К сожалению, из-за того, что в старших классах мы в основном читаем "про себя", некоторые учащиеся теряют навык правильного чтения вслух. Очень трудно сочетать эти два вида чтения при малом количестве времени. Мои ученики даже иногда просят, чтобы мы прочитали текст полностью после его анализа при работе при схеме Pre-, While-, Post-.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, из-за того, что в старших классах мы в основном читаем "про себя", некоторые учащиеся теряют навык правильного чтения вслух. Очень трудно сочетать эти два вида чтения при малом количестве времени. Мои ученики даже иногда просят, чтобы мы прочитали текст полностью после его анализа при работе при схеме Pre-, While-, Post-.

Да, я тоже прошу моих учащихся при выполнении домашних заданий *все* прочитывать вслух. Пусть это займет больше времени, но ученик получит чуть больше практики, хотя бы органы речи потренирует. :( Правда, не уверена, что все и всегда следуют этому совету, но продолжаю об этом напоминать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, я тоже прошу моих учащихся при выполнении домашних заданий *все* прочитывать вслух. Пусть это займет больше времени, но ученик получит чуть больше практики, хотя бы органы речи потренирует. :( Правда, не уверена, что все и всегда следуют этому совету, но продолжаю об этом напоминать. :)

Проверяется ли у Вас техника чтения? Как проходит эта процедура?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проверяется ли у Вас техника чтения? Как проходит эта процедура?

Технику чтения мы не проверяем, проводится только reading comprehension как элемент стандартных тестов. Ну и, разумеется, этому обучаем в системе на уроках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В России очень много центров ДО: региональных, районных, городских, вузовских и т.д. Скажите, а какой центр ДО разрабатывает данную программу?

В нашей территории такая программа разрабатывается региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие реально курсы Вы или Ваши коллеги заканчивали? На сколько это эффективно в Вашей работе?

Категорийные и проблемные в ИПК областном, но самые полезные - это дистанционные курсы, особенно американских университетов. Рекомендую сайт колледжа Льюиса и Кларка, Портланд, США. http://www.lclark.edu/ :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашей территории такая программа разрабатывается региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования.

А какая ваша территория, если не секрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если ребенок передумал и хочет изменить профиль? Какие варианы?

 

Это нормально. Задача предпрофильного обучения как раз заключается в том, чтобы помочь ребенку сориентироваться, какой профиль выбрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это нормально. Задача предпрофильного обучения как раз заключается в том, чтобы помочь ребенку сориентироваться, какой профиль выбрать.

А возможно ли для отдельного ученика поменять профиль обучения в школе, скажем, в середине года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если нет в самом городе или в университете, институте повышения квалификации, узнайте, какой ближайший региональный центр. Как правило, во многих регионах есть центры ДО от ФИО (Федерация интернет образования), компании Intel, компании Кирилл и Мефодий, компании Microsoft и др.

Когда же у нас Высшая школа будет связана со средней. Мы живем как 2 отдельных мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда же у нас Высшая школа будет связана со средней. Мы живем как 2 отдельных мира.

Согласна. Если где-то и есть попытки сближения школы и вуза (по профильному обучению, например), то наверное, это единицы. А вся система образования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна. Если где-то и есть попытки сближения школы и вуза (по профильному обучению, например), то наверное, это единицы. А вся система образования?

Есть очень удачные примеры сотрудничества средней и высшей школы. Наверно, надо просто шире показывать такой позитивный опыт, искать возможности его распространения. Процесс ведь уже идет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько целесообразна и оправдывает ли себя на практике профилизация школы? Что показывает Ваш опыт последних нескольких лет в этом отношении?

 

Мой опыт общения с детьми показывает, что в любой школе профильные классы должны обеспечивать интересы всех школьников, т.е. и тех, кто в технические вузы собрался и тех, кто в гуманитарные, в т.ч. не связанные с биологией или географией, например. Их почему-то многие родители относят к гуманитарным по принципу раз не математика-физика-химия, значит гуманитарные. Почему проучившись 9 лет в своей территориальной школе, ученики должны бегать по соседним в поисках своего профиля? На филфаки, истфаки, литературные, журналистские и языковые ф-ты поступают не только после языковых спецшкол. Ведь в сущности, это только вопрос организации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×