Перейти к содержимому
irinatamb

Ранняя профилизация - это преимущество?

Рекомендуемые сообщения

Насколько целесообразна и оправдывает ли себя на практике профилизация школы? Что показывает Ваш опыт последних нескольких лет в этом отношении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько целесообразна и оправдывает ли себя на практике профилизация школы? Что показывает Ваш опыт последних нескольких лет в этом отношении?

 

Реальная профилизация возможна с 8 класса, но обязательно должны быть предпрофильные курсы с 5 по 7. Тогда будет реальная возможность для детей выбрать то, что их интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Реальная профилизация возможна с 8 класса, но обязательно должны быть предпрофильные курсы с 5 по 7. Тогда будет реальная возможность для детей выбрать то, что их интересует.

А если ребенок передумал и хочет изменить профиль? Какие варианы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько целесообразна и оправдывает ли себя на практике профилизация школы? Что показывает Ваш опыт последних нескольких лет в этом отношении?

Из опыта тех школ, которые имеют профильную направленность не один год, видна целесообразность. Данные школы имеют тесную связь с вузами или СПУ, профилизация направлена на те специальности данных высших учреждений и школы, тем самым, готовят будущих студентов для них. Все только выигрывают от этого: и школьники, и вузы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует ли какой-то каталог УМК для профильной школы? Желательно, одобренный министерством? Или курс разрабатываете вы сами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Существует ли какой-то каталог УМК для профильной школы? Желательно, одобренный министерством? Или курс разрабатываете вы сами?

По некоторым предметам уже есть учебники для профильной школы, рекомендованные Министерством. По иностранным языкам планировался уч. Анг.язык Сафоновой, но ещё не вышел. По немецкому языку есть учебники "Deutsch"- 10, "Deutsch"-11 Бим, Садомова Лытаева для общеобразов. школы, но авторы рекомендуют его использовать и для профильного обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По некоторым предметам уже есть учебники для профильной школы, рекомендованные Министерством. По иностранным языкам планировался уч. Анг.язык Сафоновой, но ещё не вышел. По немецкому языку есть учебники "Deutsch"- 10, "Deutsch"-11 Бим, Садомова Лытаева для общеобразов. школы, но авторы рекомендуют его использовать и для профильного обучения.

Работаете ли Вы по учебнику Сафоновой? Мне кажется, что он иногда содержит слишком много дополнительного, ненужного материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Работаете ли Вы по учебнику Сафоновой? Мне кажется, что он иногда содержит слишком много дополнительного, ненужного материала.

Учебники Сафоновой использовала только, как дополнительный материал по страноведению. Возможно, некоторый материал больше подходит для элективных курсов, например, вопросы языкознания, где идёт углубление на специализацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько целесообразна и оправдывает ли себя на практике профилизация школы? Что показывает Ваш опыт последних нескольких лет в этом отношении?

Безусловно это актуально. Пока сложно говорить об опыте работы в этом направлении.

Есть опыт углубленного изучения ин. языков. Сложнее всего организовать уч. процесс таким образом, чтобы ин. язык стал инструментом в руках обучащихся. И вот тут встает вопрос: А готов ли учитель к работе в классах профильной направленности? На мой взгляд, для этого нужна определенная подготовка. Есть ли у Вас опыт проведения семинаров/курсов по подготовке учителей для работы в профильных классах? Согласны ли

Вы с тем, что такая работа должна быть проведена?

:angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласны ли

Вы с тем, что такая работа должна быть проведена?

:rolleyes:

Безусловно! Это одна из проблем подготовки и переподготовки педагогических кадров. Профильное обучение имеет свою специфику, тем более, что оно тесно связано с дистанционным обучением, или элементами его. Интегрированное (очное+дистанционное) обучение сегодня актуально. Владеет ли каждый учитель (опытный) умениями организации учебного процесса дистанционно? Может ли он свободно быть и сетевым преподавателем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Безусловно! Это одна из проблем подготовки и переподготовки педагогических кадров. Профильное обучение имеет свою специфику, тем более, что оно тесно связано с дистанционным обучением, или элементами его.

Спасибо, что Вы обратили внимание на мой вопрос. Я полностью с Вами согласна, что обучение должно быть очно-дистанционным. К сожалению, даже опытный учитель не владеет технологией дистанционного обучения. В данное время мы разрабатываем образовательную программу курсов переподготовки учителей для работы в профильных классах, и в содержание одного из модулей будут включены вопросы организации дистанционного обучения. Это, конечно, пока первый шаг. Посмотрим, что получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Владеет ли каждый учитель (опытный) умениями организации учебного процесса дистанционно? Может ли он свободно быть и сетевым преподавателем?

Если говорить даже про обычных преподавателей, у нас есть курсы для преподователей в профильной школе, но это математики, физики и т.д. Для "Иностранцев" ничего нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, даже опытный учитель не владеет технологией дистанционного обучения.

Скажите, пожалуйста, а кого учитель будет обучать дистанционно? Эта технология была разработана в Вел. Британии в 60-е и сегодня до сих пор используется для получения высшего образования, для тех кто не может посещать аудиторные занятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В данное время мы разрабатываем образовательную программу курсов переподготовки учителей для работы в профильных классах, и в содержание одного из модулей будут включены вопросы организации дистанционного обучения. Это, конечно, пока первый шаг. Посмотрим, что получится.

Простите, а кто разрабатывает данную программу и кому будет доступно это обучение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите, пожалуйста, а кого учитель будет обучать дистанционно? Эта технология была разработана в Вел. Британии в 60-е и сегодня до сих пор используется для получения высшего образования, для тех кто не может посещать аудиторные занятия.

Я думаю, обучать нужно будет тех детей, которые выберут профиль, отсутствующий в данном образовательном учреждении., но имеющийся в ОУ регионального центра. Такая

ситуация возникает в случае отдаленности школ друг от друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Простите, а кто разрабатывает данную программу и кому будет доступно это обучение?

Программа разрабатывается Центром дистанционного обучения, и в первую очередь, будет доступна для учителей, которые будут получать новую квалификацию для работы в профильных классах в рамках дополнительного образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Программа разрабатывается Центром дистанционного обучения, и в первую очередь, будет доступна для учителей, которые будут получать новую квалификацию для работы в профильных классах в рамках дополнительного образования.

В России очень много центров ДО: региональных, районных, городских, вузовских и т.д. Скажите, а какой центр ДО разрабатывает данную программу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В России очень много центров ДО: региональных, районных, городских, вузовских и т.д. Скажите, а какой центр ДО разрабатывает данную программу?

Вы говорите о множестве разных центров. Для нас, в Тамбовской области нет ни одного. Куда можно обратиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы говорите о множестве разных центров. Для нас, в Тамбовской области нет ни одного. Куда можно обратиться?

Если нет в самом городе или в университете, институте повышения квалификации, узнайте, какой ближайший региональный центр. Как правило, во многих регионах есть центры ДО от ФИО (Федерация интернет образования), компании Intel, компании Кирилл и Мефодий, компании Microsoft и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если нет в самом городе или в университете, институте повышения квалификации, узнайте, какой ближайший региональный центр. Как правило, во многих регионах есть центры ДО от ФИО (Федерация интернет образования), компании Intel, компании Кирилл и Мефодий, компании Microsoft и др.

 

 

Да, Вы правы центры ДО существуют в вузах, но они НЕ занимаются школьным образованием. И как включить все вышеперечисленные центры в учебный процесс?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Вы правы центры ДО существуют в вузах, но они НЕ занимаются школьным образованием. И как включить все вышеперечисленные центры в учебный процесс?

Такие вопросы решаются на уровне Управления образованием. Если в районе вводится профильное обучение, если необходимо организовать ресурсный центр профильного обучения, если учащиеся отдалённых школ не могут ездить в ресурсный центр, заключается договор о дистанционном обучении в профильных классах на базе этого ресурсного центра. Преподавателями могут быть на первых порах педагоги вуза, в дальнейшем, после обучения, - учителя школ. Но этот вопрос должен решаться по закону, официально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Вы правы центры ДО существуют в вузах, но они НЕ занимаются школьным образованием. И как включить все вышеперечисленные центры в учебный процесс?

Если у Вас есть конкретные адреса, поделитесь, пожалуйста. Заранее благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если у Вас есть конкретные адреса, поделитесь, пожалуйста. Заранее благодарна.

Центры дистанционного обучения в МГУ, МЭСИ, Линк, Открытый университет и др. В городах: Самара, Калуга, Ярославль, Нижний-Новгород, Петрозаводск, Хабаровск, Омск, Новосибирск, Иркутск и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Центры дистанционного обучения в МГУ, МЭСИ, Линк, Открытый университет и др. В городах: Самара, Калуга, Ярославль, Нижний-Новгород, Петрозаводск, Хабаровск, Омск, Новосибирск, Иркутск и др.

 

 

Если ученик обучается в официально дист. центре, то какой документ он получит по окончании курса обучения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, Вы правы центры ДО существуют в вузах, но они НЕ занимаются школьным образованием. И как включить все вышеперечисленные центры в учебный процесс?

Там, где есть центры ДО от ФИО (Федерация интернет образования), компании Intel, компании Кирилл и Мефодий, компании Microsoft, они проводят курсы для учителей по обучению применения новых информационных технологий в образовании. Информация о таких курсах регулярно появляется в электронном журнале "Еженедельный педсовет" на сайте Школьного сектора http://www.school-sector.relarn.ru/efim/9pedsovet/index.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×