Перейти к содержимому
irinatamb

Ранняя профилизация - это преимущество?

Рекомендуемые сообщения

Мой опыт общения с детьми показывает, что в любой школе профильные классы должны обеспечивать интересы всех школьников, т.е. и тех, кто в технические вузы собрался и тех, кто в гуманитарные, в т.ч. не связанные с биологией или географией, например. ... Почему проучившись 9 лет в своей территориальной школе, ученики должны бегать по соседним в поисках своего профиля? ... Ведь в сущности, это только вопрос организации.

Согласен совершенно с тем, что любой профиль должен быть доступен детям. Однако, тут не только видится организационная проблема. Система ресурсных центров рассчитана на такие небольшие школы в районах и меленьких городах, где просто недостаточно учеников и учителей для того, чтобы предоставить детям все курсы, которые им могут понадобиться. Например, если курс выбирают два-три ученика, вряд ли школа сможет себе позволить его преподавать. А вот такой же курс для всех желающих из всего района или города - это другое дело, он будет более окупаем и пользы принесет больше. Причем такая практика прекрасно работает не только в небольших городках, я великолепный ресурсный центр видел в Сургуте, а Ханты-мансийский АО очень неплохо обеспечивает финансирование образования, там прекрасно, насколько я видел, работает управление образования. Такая практика действительно позволяет объединить интеллектуальные и материальные ресурсы, а учителя, у которых группы были бы маленькие, если бы они вели этот курс только в своих школах, получают возможность работать с крупными группами. так что и тут рациональное зерно тоже есть, это просто. как мне кажется, другой способ доступа к образовательным ресурсам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласен совершенно с тем, что любой профиль должен быть доступен детям. Однако, тут не только видится организационная проблема. Система ресурсных центров рассчитана на такие небольшие школы в районах и меленьких городах, где просто недостаточно учеников и учителей для того, чтобы предоставить детям все курсы, которые им могут понадобиться. Например, если курс выбирают два-три ученика, вряд ли школа сможет себе позволить его преподавать. А вот такой же курс для всех желающих из всего района или города - это другое дело, он будет более окупаем и пользы принесет больше. Причем такая практика прекрасно работает не только в небольших городках, я великолепный ресурсный центр видел в Сургуте, а Ханты-мансийский АО очень неплохо обеспечивает финансирование образования, там прекрасно, насколько я видел, работает управление образования. Такая практика действительно позволяет объединить интеллектуальные и материальные ресурсы, а учителя, у которых группы были бы маленькие, если бы они вели этот курс только в своих школах, получают возможность работать с крупными группами. так что и тут рациональное зерно тоже есть, это просто. как мне кажется, другой способ доступа к образовательным ресурсам.

 

Конечно, должны и оправданы самые разные варианты обеспечения профильного образования. Совершенно не спорю.

Непонятно одно: как школа может готовить школьников к сдаче ЕГЭ (обязательного варианта аттестации выпускников школы с 2009 г.), если некому преподавать обязательные школьные предметы?

Если школа сотрудничает с каким-то вузом, например, техническим, это не значит, что не надо сдавать ЕГЭ по русскому, что в школе не преподается иностранный язык, история или обществоведение, тем более литература.

Вполне себе представляю, что в отличие от Нижнекамска, например, в г. Бронницы не будет массовой ориентации на химию и химические технологии. Но это не значит, что школа в Нижнекамске с комплектом учителей по обязательным предметам не должна формировать учеников по подготовке на гуманитарные специальности. Вряд ли все поголовно выпускники увлечены химией и химическими технологиями в городе, где это градообразующие предприятия.

В противном случае школы не имеют права вообще вести обучение, т.е. иметь лицензии и гос. аккредитацию.

Конечно, внешкольные центры также могут быть очень эффективными. И это может стать хорошим дополнением к школе, но база по определению должна быть в средней школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, должны и оправданы самые разные варианты обеспечения профильного образования. Совершенно не спорю.

Непонятно одно: как школа может готовить школьников к сдаче ЕГЭ (обязательного варианта аттестации выпускников школы с 2009 г.), если некому преподавать обязательные школьные предметы?

В противном случае школы не имеют права вообще вести обучение, т.е. иметь лицензии и гос. аккредитацию.

Конечно, внешкольные центры также могут быть очень эффективными. И это может стать хорошим дополнением к школе, но база по определению должна быть в средней школе.

Согласна полность. ВОт только ЕГЭ - это все-таки базовый уровень и повышенный, а вы же сначала про профильное обучение писали? Или под профильным вы имеете в виду не профильный уровень. а профориентацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна полность. ВОт только ЕГЭ - это все-таки базовый уровень и повышенный, а вы же сначала про профильное обучение писали? Или под профильным вы имеете в виду не профильный уровень. а профориентацию?

 

Под профильным обучением я имею ввиду не только спецшколы (их, согласитесь очень мало), а профильные классы, которые сейчас редкая школа не заводит. В результате в 10-11 классах школьники вынуждены более глубоко заниматься какими-то профильными предметами, но не имеют выбора для профориентации и соответствующей подготовки к необходимым предметам для поступления в вуз избранного направления. Его вынуждают бегать по окрестностям в поисках школы, где он сможет подготовиться к ЕГЭ по нужным ему предметам. ЕГЭ по русскому и математике обязательны для всех, а дальше ЕГЭ по выбору. Получается . что школьник должен самготовиться к ЕГЭ по предметам, нужным для избранного профиля.

Профильное образование разве не есть профессиональная ориентация?

Преподавателям разве не нужна системная помощь в новых условиях? Многие преподаватели географии, как выясняется, до сих пор не в курсе, что с 2001 г. океанов не 4, а пять - такова им сейчас помощь в повышении квалификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие реально курсы Вы или Ваши коллеги заканчивали? На сколько это эффективно в Вашей работе?

Мои коллеги и я активно используем ДО для прохождения курсов повышения квалификации. Я вот, например, прошла уже 4 вида дистанционных курсов, проводимых педагогическим университетом "Первое сентября". Очень удобно. И очень эффективно, так как всегда в курсе всего нового. А чтобы выполнить контрольные работы и итоговую работу, приходится много читать (помимо предлагаемых лекций курса). Вообщем, такой refreshment с движением вперед!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здесь не может быть двух мнений! Кстати, вчера на совещании наш директор сказал, что теперь учителя с одинаковой категорией и стажем буду получать совсем разную зарплату исходя из того, используют ли они ИКТ *в системе* или нет. Радует, что стимулирование, возможно, станет не только моральным, но и материальным. Но поживем, посмотрим. Пока... все не так уж радужно. В основном, все держится на энтузиазме учителя.

Как в старые добрые времена - бросили клич :"Все используем ИКТ!!" Начинают продвигать идею "кнутом и пряником". Единодушного одобрения это не вызвало. Потому что. во-первых, использование ИКТ имеет как плюсы, так и минусы. Если ИКТ - это панацея для повышения качества образования, то почему так тяжело идет внедрение!? Неужели педагоги так глупы, что не видят выгоды!? Во-вторых, большая часть имеющихся ресурсов не совпадает с учебниками. И использование ИКТ чаще всего приводит к невыполнению программы. В-третьих, педагоги в основном, мягко говоря, люди в возрасте (стареет профессия, молодых в школы не загонишь) и привыкли работать, опираясь на себя. У нас тоже ввели "план" на использование ИКТ. Но история учит - насильно сделать человека счастливым - невозможно!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как в старые добрые времена - бросили клич :"Все используем ИКТ!!" Начинают продвигать идею "кнутом и пряником". Единодушного одобрения это не вызвало. Потому что. во-первых, использование ИКТ имеет как плюсы, так и минусы. Если ИКТ - это панацея для повышения качества образования, то почему так тяжело идет внедрение!? Неужели педагоги так глупы, что не видят выгоды!? Во-вторых, большая часть имеющихся ресурсов не совпадает с учебниками. И использование ИКТ чаще всего приводит к невыполнению программы. В-третьих, педагоги в основном, мягко говоря, люди в возрасте (стареет профессия, молодых в школы не загонишь) и привыкли работать, опираясь на себя. У нас тоже ввели "план" на использование ИКТ. Но история учит - насильно сделать человека счастливым - невозможно!!!!

Согласна, что использование ИКТ - не панацея, но очень помогает и даже в какой то мере облегчает процесс обучения, делает его нагляднее, интереснее. Конечно постоянное использование интерактивной доски и мультимедийного оборудования может наскучить ученикам, поэтому такой материал нужно давать дозированно и занимать не более 15 минут от урока.

Для многих учителей переход на современное оборудование вызывает негодование, но, поверьте, нужно только начать, и Вам самим станет интересно. А если Вы обратитесь за помощью и советом к ученикам, то это еще больше сплотит вас, дети еще больше станут уважать такого "продвинутого" учителя! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как в старые добрые времена - бросили клич :"Все используем ИКТ!!" Начинают продвигать идею "кнутом и пряником". Единодушного одобрения это не вызвало. Потому что. во-первых, использование ИКТ имеет как плюсы, так и минусы. Если ИКТ - это панацея для повышения качества образования, то почему так тяжело идет внедрение!? Неужели педагоги так глупы, что не видят выгоды!? Во-вторых, большая часть имеющихся ресурсов не совпадает с учебниками. И использование ИКТ чаще всего приводит к невыполнению программы. В-третьих, педагоги в основном, мягко говоря, люди в возрасте (стареет профессия, молодых в школы не загонишь) и привыкли работать, опираясь на себя. У нас тоже ввели "план" на использование ИКТ. Но история учит - насильно сделать человека счастливым - невозможно!!!!

 

Техника для активной работы с ИКТ должна быть,во-первых. Возможность обучаться - это хорошо, но без постоянной практики ( а на чем во многих уголках нашей страны это делать?) толку мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Техника для активной работы с ИКТ должна быть,во-первых. Возможность обучаться - это хорошо, но без постоянной практики ( а на чем во многих уголках нашей страны это делать?) толку мало.

 

Мне кажется, что во всех школах России есть кабинеты информатики, в больших школах даже по 2-3. Нужно только желание научиться пользоваться ИКТ, для этого, конечно, полезны курсы.Я уже третий год использую электронные учебники, интерактивную доску,что приводит детей в полный восторг.Это происходит нечасто,т.к. требует подготовки.

Но, поверьте, мне это самой интересно. А без Интернета уже день кажется неполным, столько всего интересного. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, что во всех школах России есть кабинеты информатики, в больших школах даже по 2-3. Нужно только желание научиться пользоваться ИКТ, для этого, конечно, полезны курсы.Я уже третий год использую электронные учебники, интерактивную доску,что приводит детей в полный восторг.Это происходит нечасто,т.к. требует подготовки.

Но, поверьте, мне это самой интересно. А без Интернета уже день кажется неполным, столько всего интересного. ;)

Я работаю в Москве, сейчас только репетитором. Так вот из 11 школ в моем районе в 8 есть по 1 компьютерному, а в 2-х по 2 компьютерных класса. Учеников в каждой школе от 500 до 700 человек. С трудом удается сверстать расписание для занятий по информатике, причем во многих школах этот предмет начинается только в средней школе и часто не с 5 класса. Какие уж тут уроки ИЯ в таких классах! Электронная доска максимум 2 на всю (!) школу и вовсе не в кабинете ИЯ. Кстати кабинеты ИЯ как раз есть. Причем во многих школах (не спец.) у нас преподают одновременно разные языки и существуют, соответственно, кабинеты английского, немецкого, французского или испанского. И это вовсе не лингафонные кабинеты с ПК. В лучшем случае телевизор и плеер, магнитофон (принесенный учителем или родителями). Так что желаемое - не есть реальное. В моей школе практически все учителя с появлением компьютеров прошли курсы работы на них, у многих уже есть домашние, изучали и работу с доской. Только вот в школе им не на чем работать. Пока доски - это музейный экспонат. Учителя из обычных СОШ по стране пишут на самых разных форумах о том, что у них есть еще и другая проблема: отсутствие интернета или его нестабильность и дороговизна, а, главное, огромный недостаток лицензионных программ. У нас ведь главными пиратами стали именно школьные учителя. Так что я бы не стала утверждать, что учителя "неохотно" занимаются изучением современных техсредств. Дело в их недостаточном количестве для реального использования или полном отсутствии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то мы ушли от основной темы - ранняя профилизация в образовании. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проверяется ли у Вас техника чтения? Как проходит эта процедура?

Считаю, что до 9 класса включительно технику чтения проводить необходимо. Не так часто, но дети должны быть в тонусе. Не знаю как у вас, коллеги, но когда дети начинают говорить, чувствуется, что не хватает подготовки. И этот пробел на мой взгляд можно частично решить через технику чтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А возможно ли для отдельного ученика поменять профиль обучения в школе, скажем, в середине года?

Наше учебное заведение имеет акдемическую направленность. Миссия нашей гимназии- готовить детей к поступлению в ВУЗы. Мы прежде всего ориентируемся на выбор предметов, необходимых для поступления в высшее учебное заведение. Мы работаем по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения и каждый ученик имеет возможность выбирать профильные предметы по своему усмотрению. Таким образом, у нас столько профилей сколько учеников. т.е. индивидуальные профили. Профиль Саши Иванова, профиль Марии Суворовой и т.д. Есть, конечно, некоторые проблемы с расписанием. Но все при желании можно решить. Набор профильных предметов можно поменять в начале полугодия. Иначе будет хаос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то мы ушли от основной темы - ранняя профилизация в образовании. :D

Раняя профилизация - это блеф. Можно, конечно, работать, проводить классные часы, возить детей по предприятиям, провести массу различных курсов... Или сделать как в Америке день "Take your daughter to your work" (кажется так называется этот день). Но на итоговый выбор повлияют многие факторы. И в первую очередь - родительский карман. Я вот с детства мечтала стать журналистом. Но пед институт был в родном городе, а чтобы на журналиста учиться - нужно было ехать далеко. Вот так денежный вопрос сделал меня педагогом. И таких сотни! Среди других факторов - талант, склонность. Их конечно можно развивать. Но здесь большая часть ответственности ложиться на родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется ранняя профилизация несколько вредной, тем более , если мы об английском. Этот предмет позволяет говорить обо всем и значительно расширить кругозор. Есть у меня учебник по Бизнесу.... Язык очень прост, зато темы - в духе современности- купи -продай. Полезные умения конечно, но я бы их сравнила с курением и алкоголем - чем позже, тем лучше. От этой информации в наше время уйти невозможно, а вот культурно просвещаться потом вряд ли получится и только школа способна приобщать к таким немодным ценностям).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наше учебное заведение имеет акдемическую направленность. Миссия нашей гимназии- готовить детей к поступлению в ВУЗы. Мы прежде всего ориентируемся на выбор предметов, необходимых для поступления в высшее учебное заведение. Мы работаем по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения и каждый ученик имеет возможность выбирать профильные предметы по своему усмотрению. Таким образом, у нас столько профилей сколько учеников. т.е. индивидуальные профили. Профиль Саши Иванова, профиль Марии Суворовой и т.д. Есть, конечно, некоторые проблемы с расписанием. Но все при желании можно решить. Набор профильных предметов можно поменять в начале полугодия. Иначе будет хаос.

Мне кажется, что в данном случае о профильном обучении в учреждении трудно говорить, здесь, скорее, индивидуальное обучение, или репетиторство. Профильное обучение в школе предполагает 1-2 профиля, но такие, чтобы отвечали всем требованиям времени, и, в первую очередь, наличие высокопрофессиональных кадров. Много профилей в школе не бывает, иначе, - это видимость профильного обучения, может быть, для отчётов, для "галочки", чего-то другого, но о качественном профильном обучении здесь не может быть и речи. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×