Перейти к содержимому
Anglo

Репетитор для взрослых!

Рекомендуемые сообщения

с чего вы начинаете занятия со взрослыми? какими методами пользуетесь? как делаете занятия интересными и разнообразными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с чего вы начинаете занятия со взрослыми? какими методами пользуетесь? как делаете занятия интересными и разнообразными?

 

Это что, уже четвертая ветка по репетиторству?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вряд ли правильно говорить о репетиторстве для взрослых, понятие репетиторство подразумевает повторение, разъяснение непонятого в обязательной программе. Здесь скорее всего речь надо вести о курсах для взрослых. Такие темы уже есть -в самом последнем разделе форума и у Радислава Мильруда в методической школе. Посмотрите там. Вы также могли бы задать этот вопрос в уже созданной Вами теме, просто немного расширив ее название, например "где, как и для кого проходят ваши частные уроки"

Изменено пользователем пять гор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вряд ли правильно говорить о репетиторстве для взрослых, понятие репетиторство подразумевает повторение, разъяснение непонятого в обязательной программе. Здесь скорее всего речь надо вести о курсах для взрослых.

Скорее, речь идет о частном преподавателе (private teacher) для взрослых. Курсы все же подразумевают групповые занятия. Или я ошибаюсь? Т.е. эта тема вполне даже соответствует общему заголовку.

Залог успешных занятий со взрослыми - интересный и эффективный учебный курс, обязательно с выполнением домашних заданий в рабочей тетради и широким использованием аудиоматериалов (в т.ч. и дома). Я работаю со взрослыми более 10 лет, и это мой любимый вид преподавательской деятельности. Как правило, если взрослый мотивирован, и учебник удачный, эффект бывает достаточно высоким.

Я уже писала, что наиболее удачным учебником для взрослых (по своим оценкам и по оценкам взрослых учеников, занимавшихся по разным учебным курсам) я считаю кембриджский NewInterchange (американский английский, английский для международного общения), хотя он достаточно дорог и в последнее время его не так просто найти. Это довольно старый курс, но ничего подобного на замену я пока не нашла. Если кто-то может посоветовать что-то аналогичное, буду благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее, речь идет о частном преподавателе (private teacher) для взрослых. Курсы все же подразумевают групповые занятия. Или я ошибаюсь? Т.е. эта тема вполне даже соответствует общему заголовку.

 

Да именно частный учитель. Понятие репетитор и частное обучение надо разграничивать!

Я имею в виду, что если бесконечно дробить темы на подтемы, то таким узконаправленным темкам будет сложнее выжить.Потом есть мнение, что тем по частному преподаванию (НЕ репетиторству) должно быть поменьше :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И даже не знаю, возможно ли так уж четко отделить репетиторство от частного преподавания. Вот у меня есть несколько учеников (школьники и студенты первого курса), и моя задача дать им язык с нуля и стартер без привязки к какому-то конкретному УМК или вузовской/школьной программе. Репетиторство это? Скорее частные уроки. Но в то же время со многими школьниками я занимаюсь лишь ориентируясь на школьный УМК, а не помогая делать уроки.

Чисто частное преподавание - это, наверное, когда преподаватель изначально предлагает свою программу обучения своих студентов/учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятие репетитор и частное обучение надо разграничивать!

Возможно, ноя не уверена, что это целесообразно делать не практике.

 

Потом есть мнение, что тем по частному преподаванию (НЕ репетиторству) должно быть поменьше

А почему? На практике мы видим, что эти темы людям интересны. Зачем ограничивать дискуссию, которая по определению не выходит за рамки тематики форума? Частный учитель тем не менее остается учителем, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня это разграничение исключительно практическое - перед тем как начать заниматься с учеником всегда спрашиваю, что именно ему требуется. На репетиторство, т.е. занятия по школьной программе, беру только 2-клашек и 3-клашек. С остальными заниматься этим нахожу пустой тратой времени и денег. Поэтому же "репетитор для взрослых" на мой взгляд звучит некорректно. Я не модератор, но тоже считаю, что открывая тему надо убедиться в ее новизне, если же уже подобные есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятие репетитор и частное обучение надо разграничивать!
Возможно, ноя не уверена, что это целесообразно делать не практике.

Мне кажется, стоит. До меня только сейчас, благодаря этой фразе дошло, почему некоторые мои коллеги просто не понимают, чем я занимаюсь. Существует стереотип: репетитор - это учитель, который вбивает в голову двоечникам то, что они не усвоили на уроке. Многие даже не представляют себе, что хорошие ученики тоже могут ходить к репетитору (на самом деле к частному учителю) для углубления своих знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, стоит. До меня только сейчас, благодаря этой фразе дошло, почему некоторые мои коллеги просто не понимают, чем я занимаюсь. Существует стереотип: репетитор - это учитель, который вбивает в голову двоечникам то, что они не усвоили на уроке. Многие даже не представляют себе, что хорошие ученики тоже могут ходить к репетитору (на самом деле к частному учителю) для углубления своих знаний.

Да, именно так и обстоят дела. У меня таких учеников процентов 30, а иногда и до половины бывает.

Весьма разнообразная у нас работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все кто занимается частным обучением не один год, знаком с ситуацией - приводит родитель свое дитяти и недоверчиво интересуется а будет ли толк, мы мол несколько ЛЕТ!! занимались с таким-то РЕПЕТИТОРОМ и, как гриться, ни бэ ни мэ...спрашиваю ребенка чем занимались - дом задание делали и она мне объясняла правила из учебника, иногда приносила тексты типа "май дог" и мы их учили....Чем вы объясните незнание ребенка? Я только "репетиторством" когда школьная программа уже перевалила за 3й год обуч-я. Это все равно, что строить в голове уч-ся дом начиная с ...ну если не крыши, то уж точно со второго этажа...А фундамент? Такое строение вряд ли будет устойчивым.

Может поэтому слово "репетитор" стало чуть ли не ругательным. Мой учитель (частный!) который готовил меня когда-то для универа, просто терпеть не мог, когда его называли репетитор, его ажно перекашивало, только у ч и т е л ь. Вот и я теперь такая)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще в кач-ве иллюстрации...подвозил меня когда-то знакомый (взрослый,образованный человек, чье мнение я всегда ценила) как раз на занятия к тому учителю, спрашивает - тебе куда, отвечаю - к репетитору. Он, поднимая брови, с доброй долей иронии, спрашивает - и что же вы там собрались репетировать? С тех пор это слово вызывает во мне только иронию - ей-Богу))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...спрашиваю ребенка чем занимались - дом задание делали и она мне объясняла правила из учебника, иногда приносила тексты типа "май дог" и мы их учили.... Может поэтому слово "репетитор" стало чуть ли не ругательным.
Знакомая картина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все кто занимается частным обучением не один год, знаком с ситуацией - приводит родитель свое дитяти и недоверчиво интересуется а будет ли толк, мы мол несколько ЛЕТ!! занимались с таким-то РЕПЕТИТОРОМ и, как гриться, ни бэ ни мэ...спрашиваю ребенка чем занимались - дом задание делали и она мне объясняла правила из учебника, иногда приносила тексты типа "май дог" и мы их учили....Чем вы объясните незнание ребенка? Я только "репетиторством" когда школьная программа уже перевалила за 3й год обуч-я. Это все равно, что строить в голове уч-ся дом начиная с ...ну если не крыши, то уж точно со второго этажа...А фундамент? Такое строение вряд ли будет устойчивым.

Может поэтому слово "репетитор" стало чуть ли не ругательным. Мой учитель (частный!) который готовил меня когда-то для универа, просто терпеть не мог, когда его называли репетитор, его ажно перекашивало, только у ч и т е л ь. Вот и я теперь такая)))

 

 

Никаких дом. заданий во время частных уроков... мы должны учить язык... Думаю репититор это преподаватель ВУЗА который после нас берёт абитурента на месяц и как будто готовит к экзамену...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никаких дом. заданий во время частных уроков... мы должны учить язык... Думаю репититор это преподаватель ВУЗА который после нас берёт абитурента на месяц и как будто готовит к экзамену...

Жаль вузовских педагогов, к которым абитуриенты приходят на репетиторство только в последний месяц! Нечестно это! Можно бы весь год заниматься, тем более, что язык в вузе педагоги знают не хуже, чем в школе. Уравнять бы нужно их в правах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не менее часта ситуация, когда приводят детей, достаточно проблемных, абсолютно немотивированных на изучение иностранного языка, но ведь школьная программа требует "удовлетворительного" хотя бы знания. Так что? Гордо скажем "я подтягивать по школьной программе не буду, потому что я "учитель"? Как раз именно УЧИТЕЛЬ и сможет помочь в таком случае. Преподаватель - это другой тип обучения: он преподает тем, кто пришел сам заниматься. Сумеет он так подавать материал, что все увлекутся и будут считать его Учителем, тогда да, вполне может гордиться. Репетиторство нисколько не принижает высокого звания "Учитель". Более того, часто именно репетиторам приходится исправлять ошибки неудачного школьного обучения. выдающиеся люди прошлых веков не стеснялись своей ркепетиторской деятельности.

Репетиторство и частное преподавание - это просто разные в каком-то отношении аспекти учительской работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если еще учесть, что школьная программа требует от КАЖДОГО учащегося знаний на уровне B2 на выходе( или в большинстве случаев - записи об этом в журналах, и мы вынуждены нестись вперед, переступая отстающих), то необходимость дополнительного обучения возникает в каждом 3-м( если не втором) случае. Я бы над программой серьезно подумала, да некогда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль вузовских педагогов, к которым абитуриенты приходят на репетиторство только в последний месяц! Нечестно это! Можно бы весь год заниматься, тем более, что язык в вузе педагоги знают не хуже, чем в школе. Уравнять бы нужно их в правах.

 

Все бы ничего,но преподаватели ВУЗов. кто по какой причине (снобизм или реальная оценка своих достоинств, да и годы труда и денег потраченных на степени) берут оочень дорого за свои услуги. К сожалению, часто по первой причине, и потом многие из них черствые теоретики, с академическим подходом к обучению. Например, к моей подруге пришел 3-классник год занимавшийся с "профессором" - читали по три стр текста без картинок о географии Великобритании. В ВУЗах тож люди разные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не менее часта ситуация, когда приводят детей, достаточно проблемных, абсолютно немотивированных на изучение иностранного языка, но ведь школьная программа требует "удовлетворительного" хотя бы знания. Так что? Гордо скажем "я подтягивать по школьной программе не буду, потому что я "учитель"? Как раз именно УЧИТЕЛЬ и сможет помочь в таком случае. Преподаватель - это другой тип обучения: он преподает тем, кто пришел сам заниматься. Сумеет он так подавать материал, что все увлекутся и будут считать его Учителем, тогда да, вполне может гордиться. Репетиторство нисколько не принижает высокого звания "Учитель". Более того, часто именно репетиторам приходится исправлять ошибки неудачного школьного обучения. выдающиеся люди прошлых веков не стеснялись своей ркепетиторской деятельности.

Репетиторство и частное преподавание - это просто разные в каком-то отношении аспекти учительской работы.

Эхх, да конечно, все так, все зависит от ситуации...Какое тут стеснение..Сама работаю в репетиторской канторе. Да и подготовка к ЕГЭ - репетиторство. Ничего не бывает в чистом виде...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль вузовских педагогов, к которым абитуриенты приходят на репетиторство только в последний месяц! Нечестно это! Можно бы весь год заниматься, тем более, что язык в вузе педагоги знают не хуже, чем в школе. Уравнять бы нужно их в правах.

 

Согласен! Сам преподавал в вузе. Но одновременно преподавал и в школе...В школе всё таки интереснее.... Во первых больше частных учеников из других школ... Никогда не занимаюсь с моими учениками за деньги...Это не честно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,

Подскажите, пожалуйста, какой учебник разговорного английского лучше взять для репетиторства с взрослым человеком, ранее изучавшим на школьном уровне немецкий.

Человек в июне уезжает в Англию и ему требуется начальный разговорный уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех как-то испугал этот конкретный вопрос про учебник :huh: .Столько времени прошло, а ответ никто не предложил. А вообще,если человек ранее англ. не изучал, как я поняла, так ему бы до уровня разговорного ещё хотя бы основы грамматики разъяснить. Или на ходу в разговоре каждое слово пояснять будете? А пока грамматику постигает, и лексический запас поднаберёт, она ж, грамматика-то, словами оперирует, не жестами. Вот и пусть потом с Вами разговаривает с помощью этой лексики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте,

Подскажите, пожалуйста, какой учебник разговорного английского лучше взять для репетиторства с взрослым человеком, ранее изучавшим на школьном уровне немецкий.

Человек в июне уезжает в Англию и ему требуется начальный разговорный уровень.

 

 

Всех как-то испугал этот конкретный вопрос про учебник :huh: .Столько времени прошло, а ответ никто не предложил.

 

Предполагаю, это связано с тем, что немногие здесь практикуют занятия со взрослыми людьми...

Но вот какие учебники для взрослых предлагает Марина Евгеньевна Иванова в своей книге "Методика английского для репетиторов": "New Headway Beginner" by Liz & John Soars (Oxford Universuty Press); "Inside Out Elementary" by Sue Kay & Vaughan Jones (Macmillan); как коммуникативный учебник она выделяет "Cutting Edge Starter" by Sarah Cunningham, Chris Redston and Peter Moor ("...обеспечивает прочное усвоение иностранного языка посредством развития навыков устной и письменной речи, знакомства с грамматикой и фонетикой... в книге немало диалогов - не придуманных, а взятых из различных шоу, бесед, теле- и радиопрограмм. Это очень помогает почувствовать "пульс жизни", не отрываться от реальности... Удивлению взрослого человека, не говорившего на языке ещё один-два урока назад, нет предела! Это придаёт ему ещё больше уверенности"). Из отечественных учебников она рекомендует в первую очередь Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. "Учебник английского языка", но там есть вводный курс (10 уроков), а значит, интенсива в полном смысле не получится. Кроме того, она рассказывает о том, что взрослые с удовольствием обучаются по обычным школьным учебникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, господа! Обращаюсь к вам за советом. Какие УМК можно применять в обучении людей старше 50 лет? У меня появилась ученица, желающая выучиться разговорному английскому. Ей 70. Проблема заключается в том, что уровень ее умения чтения достаточно неплох, но(!) Совершенно не воспринимает на слух, очень плохо говорит. Вот еще не знаю как пишет. Надо проверить, я только начну заниматься завтра.

Пожалуйста, посоветуйте хорошее британское издание для развития говорения и аудирования! Чтобы ситуации там были распространенные, жизненные. Моя юная ученица собирается переезжать в США, решила основательно подготовиться. И еще, хотелось бы узнать, насколько обучение в таком возрасте может быть успешным, и от чего это может зависеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте, господа! Обращаюсь к вам за советом. Какие УМК можно применять в обучении людей старше 50 лет? У меня появилась ученица, желающая выучиться разговорному английскому. Ей 70. Проблема заключается в том, что уровень ее умения чтения достаточно неплох, но(!) Совершенно не воспринимает на слух, очень плохо говорит. Вот еще не знаю как пишет. Надо проверить, я только начну заниматься завтра.

Пожалуйста, посоветуйте хорошее британское издание для развития говорения и аудирования! Чтобы ситуации там были распространенные, жизненные. Моя юная ученица собирается переезжать в США, решила основательно подготовиться. И еще, хотелось бы узнать, насколько обучение в таком возрасте может быть успешным, и от чего это может зависеть?

Если Ваша ученица собирается переезжать в США, то не думаю, что ей нужно именно британское издание. Иначе получится, что сначала Вы положите немало сил и времени на то. чтобы развить хоть какое-то восприятие речи на слух, а потом ей придется мучительно переучиваться с британского варианта произношения на американский. Тут, пожалуй, лучше с самого начала обучать американскому английскому на основе американских пособий. Я постараюсь вспомнить, в свое время мне попадалось неплохое американское пособие по Survival English как раз для взрослых эмигрантов. Еще я бы не пренебрегал бы всякого рода worksheets bp bynthytnf/ Например, можно кое-что выбрать отсюда: http://www.teaching-esl-to-adults.com/free...-beginners.html

Полезно познакомить с деятельностью различного рода ассоциаций для пожилых иммигрантов, например с этой: http://clese.org/

Ресурсы для обучения взрослых есть и на этом сайте: http://www.esl-galaxy.com/adults.html

С чисто практической точки зрения, мне кажется, Вам следует очень осторожно подходить к отбору содержания обучения: не давать лишней информации, повторять каждую лексическую единицу по много раз, так как возможность оперативной памяти в этом возрасте уже снижаются, большое внимание уделять не только собственно бытовым ситуациям на английском языке, но и снятию опасений, которые возникают перед переездом в другую страну. Мне кажется, вам придется выполнять попутно функцию еще и своего рода психотерапевта, так как нужно будет готовить человека в эффективной деятельности в различного рода бытовых ситуациях, а тут не только культурные особенности страны, но еще и страх перед возможностью оказаться беспомощным в чужой стране. Это отдельная, и очень большая нагрузка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×