Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги!

Предлагаю информацию для тех, кто интересуется вопросами дистанционного обучения.

 

Лаборатория дистанционного обучения ИСМО РАО при поддержке МЭСИ, гимназии №1540 г. Москвы, НИЦ «Еврошкола» объявляет о проведении II-ой международной научно-практической конференции «Полатовские чтения - 2009» по теме «Дистанционное обучение в предметных областях». Конференция будет проходить с 19 ноября по 24 декабря 2009 года в очной и дистанционной форме. Подробная информауия на сайте www.distant.ioso.ru/seminar_2009/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дистанционное обучение - это такое обучение, при котором ученик и учитель разделены друг от друга территориально, процесс обучения осуществляется с помощью возможностей и средств интернета, информационных и коммуникационных технологий. Данному обучению присущи все компоненты системы образования: цели, задачи, методы, организационные формы, средства обучения.

Уважаемые коллеги! Приглашаю к обсуждению данной темы всех, кто желает познакомиться с особенностями данной формы обучения, кто заинтересован в разработке и создании дистанционных курсов и кто имеет опыт обучения на дистанционных курсах или организации обучения на дистанционных курсов.

Как вы считаете, является ли данная форма обучения перспективной в нашей стране? Актуальна ли она сегодня?

 

Для нашей страны эта тема актуальна не только из-за величины расстояний, но и из-за разобщённости школ и педагогических сообществ.Данная форма может быть не только способом обучения, но и способом обмена опытом и информацией.Что же касается недостатков, то мне кажется, что данная форма обучения призвана не заменить очную, а дополнить её.Сама очень хотела бы пройти такие курсы и учавствовать в веб-семинарах.Огромное спасибо всем за предоставленную информацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для нашей страны эта тема актуальна не только из-за величины расстояний, но и из-за разобщённости школ и педагогических сообществ.Данная форма может быть не только способом обучения, но и способом обмена опытом и информацией.

Согласна с вами. Проблему разобщённости школ и педагогов можно решать с помощью сетевых сообщест, в рамках которых учителя могут обмениваться опытом, обсуждать проблемы, повышать свой профессиональный уровень. И такие сообщества уже существуют, например, данный форум объединил учителей английского языка в сетевое сообщество на сайте www.englishteachers.ru и другие примеры (Сеть творческих учителей и т.д.).

 

Что же касается недостатков, то мне кажется, что данная форма обучения призвана не заменить очную, а дополнить её.

Думаю, что это нельзя назвать недостатком. Дистанционная форма обучения может быть чисто сетевой, то есть процесс обучения только в сети, или интергрироваться в очую форму. В некоторых случаях целесообразно и заменить очную форму обучения на дистанционную. В каких случаях, как вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю эту тему актуальной, Людмила. Очень удобно, не надо никуда ехать. Сел у компьютера и выполняй задания. В этом году посещаю курсы в ЛОИРО, в Санкт-Петербурге по программе "Информационные технологии в обучении иностранным языкам", очень нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Считаю эту тему актуальной, Людмила. Очень удобно, не надо никуда ехать. Сел у компьютера и выполняй задания. В этом году посещаю курсы в ЛОИРО, в Санкт-Петербурге по программе "Информационные технологии в обучении иностранным языкам", очень нравится.

Интересно! Поделитесь впечатлением о содержательной стороне курса: какие темы вы рассматриваете. Что конкретно изучается дистанционно, то есть какие технологии вы осваиваете с целью применения их в обучении ИЯ? Обучают ли вас создавать свой сайт, блог, какие сервисы Веб 2.0 и т.д.? Если это не секрет, конечно!

И второй вопросы: Какое программное обеспечение используется на этом курсе для обучения слушателей? Участвуют ли слушатели в форумах, чатах, вики и т.д.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно! Поделитесь впечатлением о содержательной стороне курса: какие темы вы рассматриваете. Что конкретно изучается дистанционно, то есть какие технологии вы осваиваете с целью применения их в обучении ИЯ? Обучают ли вас создавать свой сайт, блог, какие сервисы Веб 2.0 и т.д.? Если это не секрет, конечно!

И второй вопросы: Какое программное обеспечение используется на этом курсе для обучения слушателей? Участвуют ли слушатели в форумах, чатах, вики и т.д.?

 

Пока еще было два занятия в октябре. Мы изучали пока "Тенденции развития образования в информационном обществе", познакомились со "Стратегией развития информационного общества в РФ", "Тенденциями мирового образования", вкратце с информационными технологиями и информационной культурой педагога. Дома выполняли тест "Мои навыки владения компьютером" и отсылали свои результаты. Получили задание - продумать и написать курсовую работу по программе курсов до окончания. Причем тема должна сочетаться с программой курсов, темой самообразования и темой над которой работает школа. Я определил ее так "Личностно-ориентированное обучение английскому языку с использованием компьютерных технологий. Школа работает над темой "Личностно-ориентированное обучение", я - "Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Сегодня и завтра проходим "Педагогическое проектирование", но я не поехал в Петербург, решил зайти на выходных на сайт, внимательно изучить презентацию по теме, затем выполнить онлайн-тест. Про слушателей толком ничего не знаю, еще не успел со всеми познакомиться, думаю, что участвуют где-то. А еще на первом занятии выдани бланки с проектом школы, которые мы должны были заполнить: ФИО, категория, тема курсовой, стаж, район, ОУ. И к этому бланку приготовить методическую разработку урока или занятия, презентацию к нему. У меня это все сделано. Сделал разработку по уроку, который давал на конкурсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем забыл ответить на второй вопрос о программном обеспечении. Пока что еще пользовались пакетом Microsoft Office.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы изучали пока "Тенденции развития образования в информационном обществе", познакомились со "Стратегией развития информационного общества в РФ", "Тенденциями мирового образования", вкратце с информационными технологиями и информационной культурой педагога. Дома выполняли тест "Мои навыки владения компьютером" и отсылали свои результаты. Получили задание - продумать и написать курсовую работу по программе курсов до окончания. Причем тема должна сочетаться с программой курсов, темой самообразования и темой над которой работает школа. Я определил ее так "Личностно-ориентированное обучение английскому языку с использованием компьютерных технологий.

Спасибо! Очень интересно! Пока общие вопросы. Планируется ли создание фрагмента урока или целой темы и размещение материала на какой-либо оболочке (программном обеспечении)? Использовать только эл. почту - это уже не тсоль актуально сегодня, может быть, сайт, блог, форум, скайп? Как именно идёт взаимодействие участников этого курса между собой и с преподавателем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Очень интересно! Пока общие вопросы. Планируется ли создание фрагмента урока или целой темы и размещение материала на какой-либо оболочке (программном обеспечении)? Использовать только эл. почту - это уже не тсоль актуально сегодня, может быть, сайт, блог, форум, скайп? Как именно идёт взаимодействие участников этого курса между собой и с преподавателем?

 

Пока еще неизвестно о размещении материала или фрагмента урока на оболочке. Нам об этом не гооворили еще. надеюсь, что разместят. Я общаюсь пока только с коллегами, с кем давно знаком, через электронную почту. Написал две записи в блог на сайте курсов "Подготовка к ЕГЭ (обмен опытом)" и "Материалы для подготовки к ЕГЭ", пока что-то ничего не написали. С преподавателем можно общаться через сайт и через электронную почту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока еще неизвестно о размещении материала или фрагмента урока на оболочке. Нам об этом не гооворили еще. надеюсь, что разместят. Я общаюсь пока только с коллегами, с кем давно знаком, через электронную почту. Написал две записи в блог на сайте курсов "Подготовка к ЕГЭ (обмен опытом)" и "Материалы для подготовки к ЕГЭ", пока что-то ничего не написали. С преподавателем можно общаться через сайт и через электронную почту.

Успехов вам! Когда закончите обучение на этом курсе, поделитесь интересными моментами. Думаю, что многим будет это интересно. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Успехов вам! Когда закончите обучение на этом курсе, поделитесь интересными моментами. Думаю, что многим будет это интересно. Спасибо!

 

Спасибо большое за пожелание, Людмила! Обязательно поделюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашла сегодня интересное предложение по дистанционным курсам. Там сейчас идет набор.дистанционные курсы

Педагогический университет "Первое сентября" проводит уже не первый год интересные курсы по многим предметам. Однако их дистанционные курсы предполагают, в основном, получение материала по почте и таким же образом отправка выполненных заданий (контрольная 1, контрольная 2 и т.д.). В последнее время технологии стали немного меняться, с учётом современных средств коммуникаций, но дистанционное обучение, всёже, предполагает и многое другое, а именно, взаимодействие всех участников учебного процесса постоянно, общение друг с другом, консультации с преподавателем в чате, форуме, скайпе, видеотрансляции (если необходимо), поиск информации, выполнение творческих заданий, тестирования и многое другое. Дистанционное обучение это форма обучения, как и любая другая, со всеми присущими её компонентами (цели, задачи, методы, средства, организационные формы, общение и др.). Не смотря на это, Педуниверситет "Первое сентября" выполняет миссию обучения педагогов, повышение их квалификации на расстоянии. Это уже элемент дистанционного обучения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Педагогический университет "Первое сентября" проводит уже не первый год интересные курсы по многим предметам.

Уважаемые коллеги!

Есть ли среди участников данного форума учителя англлийского языка, кто обучался или обучается на курсах (дистанционных) педагогического университета "Первое сентября"? Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от занятий: какие темы изучаются, как происходит общение с преподавателем и с другими слушателями, какие технологии используются, и, самое главное, как это вам помогает на практике. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги!

Есть ли среди участников данного форума учителя англлийского языка, кто обучался или обучается на курсах (дистанционных) педагогического университета "Первое сентября"? Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от занятий: какие темы изучаются, как происходит общение с преподавателем и с другими слушателями, какие технологии используются, и, самое главное, как это вам помогает на практике. Спасибо!

Курсы пед университета "Первое сентября" для меня как глоток свежего воздуха. На данный момент я являюсь слушателем дистанционных курсов "специфика обучения английскому языку в начальной школе" Каждый слушатель имеет возможность зарегистрироваться на сайте университета и получать необходимые консультации через свой личный кабинет. Материалы курса можно скачивать с сайта или же, если нет возможности использования интернета, то методические материалы можно заказать по почте. Каждый курс предусматривает свой объем материалов и определенное количество контрольных работ. Хотелось бы поделиться впечатлением от того курса, слушателем, которого я являюсь. Материалы лекций интересны, доступны и актуальны. В конце даются вопросы для самоконтроля. Если в процессе работы с лекцией возникают вопросы, то их можно задать куратору курса через личный кабинет. Контрольные работы построены в форме тестов с выбором правильного ответа из предложенных вариантов. Однако вопросы сформулированы таким образом, что необходимо внимательное изучение материалов лекции и их осмысление. Итоговая контрольная работа предполагает помимо ответов на предложенные вопросы, еще и проведения исследования, предлагаемого авторами данного курса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Курсы пед университета "Первое сентября" для меня как глоток свежего воздуха. На данный момент я являюсь слушателем дистанционных курсов "специфика обучения английскому языку в начальной школе" Однако вопросы сформулированы таким образом, что необходимо внимательное изучение материалов лекции и их осмысление. Итоговая контрольная работа предполагает помимо ответов на предложенные вопросы, еще и проведения исследования, предлагаемого авторами данного курса.

Спасибо! Очень интересно!

Скажите, пожалуйста, получите ли вы какой-либо документ о повышении квалификации? И ещё один вопрос. Смогут ли заниматься на данных курсах студенты педвуза, факультета Ин.языков, будут ли им понятны лекции, и помогут ли они им при изучении дисциплины "Методика обучения иностранным языкам"? Или обучение на данных курсах возможно только работающим учителям?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо! Очень интересно!

Скажите, пожалуйста, получите ли вы какой-либо документ о повышении квалификации? И ещё один вопрос. Смогут ли заниматься на данных курсах студенты педвуза, факультета Ин.языков, будут ли им понятны лекции, и помогут ли они им при изучении дисциплины "Методика обучения иностранным языкам"? Или обучение на данных курсах возможно только работающим учителям?

По окончанию данных курсов я получу диплом о повышении квалификации установленного образца(образец можно посмотреть на сайте пед университета 1 сентября) Лекции доступны и понятны и вполне возможны к использованию студентами. Однако итоговая контрольная работа предполагает проведение исследования, результаты данного исследования должны быть заверены директором учебного заведения. Поэтому вам лучше зайти на сайт пед университета(http://edu.1september.ru/index.php?course=1006), там есть контактные телефоны, по которым вы сможете позвонить и получить ответы на интересующие вас вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По окончанию данных курсов я получу диплом о повышении квалификации установленного образца(образец можно посмотреть на сайте пед университета 1 сентября) Лекции доступны и понятны и вполне возможны к использованию студентами. Однако итоговая контрольная работа предполагает проведение исследования, результаты данного исследования должны быть заверены директором учебного заведения. Поэтому вам лучше зайти на сайт пед университета(http://edu.1september.ru/index.php?course=1006), там есть контактные телефоны, по которым вы сможете позвонить и получить ответы на интересующие вас вопросы.

Спасибо! Думаю, что студенты старших курсов, которые проходят практику в школах, тоже, при желании, могут обучаться на данных курсах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С материалами научно-практической конференции "Полатовские чтения-2009", посвящённой дистанционному обучению размещены на сайте http://distant.ioso.ru/seminar_2009/conf.htm

Возможно, кого-то заинтересует данная презентация. «Distance Learning from the Learner’s Perspective» – Griff Richards, Phd Director Technology Enhanced Knowledge Research Institute (Athabasca University, Canada Open University)(презентация)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16-19 марта 2010 г.

семинар-тренинг для повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений "Дистанционное обучение:теория и практика".

Информация во вложенном файле.

Teorija_i_praktika_distancionnogo_obuchenija_seminar.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Just want to share personal experiences on taking new courses for teachers and teacher trainers run by British Council this year. They are: Trainer Development Course February 2010 and Learning Technologies Teacher training course. So I'll try to give a kind of reflexion in my blog and in the section "Integrating the Internet into the classroom" - just click http://www.englishteachers.ru/forum/index....c=183&st=20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Just want to share personal experiences on taking new courses for teachers and teacher trainers run by British Council this year. They are: Trainer Development Course February 2010 and Learning Technologies Teacher training course. So I'll try to give a kind of reflexion in my blog and in the section "Integrating the Internet into the classroom" - just click http://www.englishteachers.ru/forum/index....c=183&st=20.

Greetings, irinatamb, my name's Sanyok and I'm also from the city of Tambow/

I've just begun(due to that I can't send a PM message directly) my experience as an enthusiast learner of English language, so it possibly signifies that I'm just a complete newbie at the moment of typing this.

But for I've considered reading some of your posts and blog entries to be quite interesting to my view, I also couldn't stand a chance against the elimination of my curiosity to ask you: whether there could have been a slightest bit of possibility that it might have happened, so that somewhat kind of an incorrect version of English language was being used while composing a number of your sentences?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДО имеет ряд преимуществ в экономическом плане. Но при этом есть и большое количество недостатков: от организации до чисто псхологического уровня (если человек привык обучаться и при этом непосредственнно общаться с преподавателем, то, конечно, очень сложно перестроиться. ДО при обучении ИЯ возможно при обучении фонетике, грамматике, лексике, аудированию, письму и чтению. Наверное, можно научиться общаться (монлогическое, диалогическое высказывание), но, наверное, у учащегося могут возникнуть проблемы при живом общении. Кстати, есть ли исследования по этой проблеме?

Конечно, исследования ведутся. Есть ряд диссертаций по разработке и созданию дистанционных курсов с учётом психологических особенностей сетевого взаимодействия.

Есть книги, в которых говорится об особенностях сетевого общения, например:

1. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна.– М.. Издательский дом «Камертон» 2004–216 с.

2. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – М. Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Лаборатория дистанционного обучения ИСМО РАО и кафедра «Прикладная информатика в образовании» ИКТ МЭСИ приглашает Вас принять участие в III-ой международной научно-практической конференции «Полатовские чтения – 2010» на тему

«Дистанционное обучение в современном обществе: педагогика, технологии, организация». Конференция будет проходить с 11 ноября по 25 ноября 2010 года в очной и дистанционной форме. Регистрация, условия участия и подробности на сайте конференции

http://distant.ioso.ru/seminar_2010/

Надеемся на Вашу поддержу и активное участие!

С уважением,

Оргкомитет конференции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень актуально для нашей страны.... Желающих очень много, а преподавателей не достаточно...

Уважаемые коллеги!

Занимаюсь на ДК "Разработка курсов ДО", попутно разрабатываю свой курс "Инновационные технологии, методы и подходы в преподавании английского языка". Разработала несколько модулей, причём не только теория, но и презентации, тесты,упражнения и т.п.

"Прошлась" по Интернету с целью узнать где мой курс будет востребован: ответ-нигде. Все места уже заняты (ещё в 90х и в начале 2000х), кроме того, нужны преподаватели до 40 лет. Я учитель-практик, 40 лет работаю в школе, накопила огромный методический и дидактический материал, а передать-то некому: молодым ничего не надо (так, во всяком случае, у нас в школе). Мечтаю создать 2 курса: один для учителей в плане повышения квалификации(см. тему выше), а другой-для учеников ("Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по англ.яз"), но по-видимому все мои разработки останутся невостребованными.Познакомилась со стоимостью разработанных курсов в США-30000$, у нас-10-15000$, но -это на бумаге, а в реальности: просят прислать курс бесплатно, а они сами будут его проводить (?) Тем не менее, "руки не опустились", продолжаю разрабатывать курс и ищу единомышленников (Ау!?)

Татьяна Викторовна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Занимаюсь на ДК "Разработка курсов ДО", попутно разрабатываю свой курс "Инновационные технологии, методы и подходы в преподавании английского языка". Разработала несколько модулей, причём не только теория, но и презентации, тесты,упражнения и т.п.

"Прошлась" по Интернету с целью узнать где мой курс будет востребован: ответ-нигде. Все места уже заняты (ещё в 90х и в начале 2000х), кроме того, нужны преподаватели до 40 лет. Я учитель-практик, 40 лет работаю в школе, накопила огромный методический и дидактический материал, а передать-то некому: молодым ничего не надо (так, во всяком случае, у нас в школе). Мечтаю создать 2 курса: один для учителей в плане повышения квалификации(см. тему выше), а другой-для учеников ("Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по англ.яз"), но по-видимому все мои разработки останутся невостребованными.Познакомилась со стоимостью разработанных курсов в США-30000$, у нас-10-15000$, но -это на бумаге, а в реальности: просят прислать курс бесплатно, а они сами будут его проводить (?) Тем не менее, "руки не опустились", продолжаю разрабатывать курс и ищу единомышленников (Ау!?)

Татьяна Викторовна

Уважаемая Татьяна Викторовна!Это хорошо, что у вас руки не опустились". Ваш курс будет востребован, я уверена, если не в школе, то в центрах дистанционного обучения. Во многих городах они есть, есть и центры информационных технологий при высших образовательных учреждениях. Надо пробовать обучение по этому курсу официально через какую-то организацию, хорошо бы через ИПКРО...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×