Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Думаю, что каких-то особых требований для школьников не существует, но, если оформить примерно так, как дипломная работа, то будет только плюс. Обосновать выбор темы, её актуальность надо обязательно. И, главное, показать проблемность этой темы. Надо как-то сформулировать проблему, почему вы выбрали именно эту тему, связать с современностью, с молодёжью, как они понимают события той войны, как сделать, чтобы человечество не забывало подвиги наших отцов и дедов, и как народы разных национальностей сплотились против зла и насилия. Примерно, так. А как вы думаете?

Спасибо за ответ. Я "вынашиваю" тему работы с использованием международной переписки. Часто в письма встречается разговорная или слэнговая лексика, неологизмы. Вот этоиу и хотим посвятить работу. Помогити сформулировать тему..... :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за ответ. Я "вынашиваю" тему работы с использованием международной переписки. Часто в письма встречается разговорная или слэнговая лексика, неологизмы. Вот этоиу и хотим посвятить работу. Помогити сформулировать тему..... :unsure:

Вот, что сразу пришло на ум:

- Социокультурный аспект языка (письменного) общения.

- Культура международной переписки.

- Международная переписка - далёкая и близкая.

В названии, мне кажется, должна быть отражена проблема, которая заключается в не полном понимании друг друга людей разных национальностей в результате письменного общения. Необходимо познакомиться со стилистическими особенностями языка, то есть рассматривать социокультурный аспект языка, и проблему таким образом можно решить. Язык, который "далёк" для понимания, можно сделать "близким" (условно, конечно). Вобщем, примерно, так. Но можно подумать и сформулировать по-интереснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

У меня младшие классы и 5-е. Бывают ли НПК по англ.яз. для 4-5 классов? Если вы были свидетелями выступлений детей такого возраста, пожалуйста, вспомните какие были темы. Или, может быть, предложите подходящие темы.

 

Благодарю заранее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 

У меня младшие классы и 5-е. Бывают ли НПК по англ.яз. для 4-5 классов? Если вы были свидетелями выступлений детей такого возраста, пожалуйста, вспомните какие были темы. Или, может быть, предложите подходящие темы.

 

Благодарю заранее!

У нас в началке практикуют даже городские конференции школьников, но о докладах по языку я ничего не слышала. Нам на педсовете девочка - победительница представляла свой доклад о своих наблюдениях за какими-то улитками, которые живут у нее дома.Очень всем понравилось. Конечно, в разных регионах требования к научным докладом сильно отличаются, но может вам тоже попробовать какие-то наблюдения, которые дети смогут сделать в своей повседневной жизни? Ну вот мне сейчас, например, пришло в голову, что на кухне у нас многие приборы имеют названия, заимствованные из ангийского: миксер, блендер, тостер, аэрогриль. В то же время есть печка, духовка, соковыжималка, пароварка, микроволновка. Вопрос: почему какие-то названия из русского языка, а какие-то заимствованные? Рабочая гипотеза: новые устройства приходят со своими названиями. Для доказательства можно попытаться найти, когда все эти блендеры и прочее появились в России (узнать, когда появились печки, удасться навряд ли ))) ). А есть еще и мобильники, плейеры, ноутбуки, нетбуки, смартфоны, коммуникаторы, PSP, плейстейшены. Названия можно порасшифровывать. Научного открытия вы не сделаете, но дети основы исследовательской деятельности усвоят да и словарный запас обогатят. smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в началке практикуют даже городские конференции школьников, но о докладах по языку я ничего не слышала. Нам на педсовете девочка - победительница представляла свой доклад о своих наблюдениях за какими-то улитками, которые живут у нее дома.Очень всем понравилось. Конечно, в разных регионах требования к научным докладом сильно отличаются, но может вам тоже попробовать какие-то наблюдения, которые дети смогут сделать в своей повседневной жизни? Ну вот мне сейчас, например, пришло в голову, что на кухне у нас многие приборы имеют названия, заимствованные из ангийского: миксер, блендер, тостер, аэрогриль. В то же время есть печка, духовка, соковыжималка, пароварка, микроволновка. Вопрос: почему какие-то названия из русского языка, а какие-то заимствованные? Рабочая гипотеза: новые устройства приходят со своими названиями. Для доказательства можно попытаться найти, когда все эти блендеры и прочее появились в России (узнать, когда появились печки, удасться навряд ли ))) ). А есть еще и мобильники, плейеры, ноутбуки, нетбуки, смартфоны, коммуникаторы, PSP, плейстейшены. Названия можно порасшифровывать. Научного открытия вы не сделаете, но дети основы исследовательской деятельности усвоят да и словарный запас обогатят. smile.gif

Отличная идея и полностью соответствует возрастным возможностям учащихся что-то исследовать. Кстати, частичный перевод нового названия типа "микроволновки" наблюдается не только в русском языке. В Израиле, микроволновую печь называют "микрогаль", а "галь" на иврите - волна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Еще раз поздравляю вас с днем Учителя!

У нас грядут школьные научно-практические конференции.

Кроме языкознания какие еще темы уместны по английскому языку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас грядут школьные научно-практические конференции.

Кроме языкознания какие еще темы уместны по английскому языку?

Более 10 назад одна моя ученица сама предложила тему для исследования - "Поттермания".(тогда был бум с Г. Поттером). Главное, она старалась показать не то, о чём эта книга и какой интерес был вызван у детей, а то, что это явление превратилось в индустрию :blink: Она исследовала и проанализировала много источников информации, обобщила, сделала выводы, и получилась отличная работа (9 кл.).

Были и другие интересные работы из мира литературы, поэзии, творчества писателей, традиций и др. Главное - это не просто собрать материал о чём-либо, а увидеть проблему и предложить её решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более 10 назад одна моя ученица сама предложила тему для исследования - "Поттермания".(тогда был бум с Г. Поттером). Главное, она старалась показать не то, о чём эта книга и какой интерес был вызван у детей, а то, что это явление превратилось в индустрию :unsure: Она исследовала и проанализировала много источников информации, обобщила, сделала выводы, и получилась отличная работа (9 кл.).

Были и другие интересные работы из мира литературы, поэзии, творчества писателей, традиций и др. Главное - это не просто собрать материал о чём-либо, а увидеть проблему и предложить её решение.

 

Большое спасибо за помощь!

Можно еще вопрос?

У нас в районе говорят, что нельзя работать в страноведении, потому что такая тема больше относится к истории и географии, чем к английскому. К сожалению, развернуться сложно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за помощь!

Можно еще вопрос?

У нас в районе говорят, что нельзя работать в страноведении, потому что такая тема больше относится к истории и географии, чем к английскому. К сожалению, развернуться сложно...

А как же быть с тем, что обучение иностранному языку сегодня неотделимо от обучения культуре? Кому нужна чистая грамматика и три формы глагола без знаний способа жизни в чужой социальной среде? А ведь страноведение в современном понимании именно об этом, а не о том, что Великобритания - это остров. Политика, экономика, история, искусство, древние обычаи, доисторические памятники - все это замечательные темы для исследования учащимися в интернет (думаю, что районная библиотека не может соревноваться с ресурсами интернет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте темы для исследовательских работ для учащихся 4-7 классов. Каждый год выступаем на городских конференциях. Нужны свежие головы и новые идеи! Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте темы для исследовательских работ для учащихся 4-7 классов. Каждый год выступаем на городских конференциях. Нужны свежие головы и новые идеи! Заранее спасибо!

У меня в прошлом году на ура прошла работа четвероклассниц "Английский на клавиатуре компьютера". Исследовательницы сами познакомились со значением слов и сокращений на клавишах, а заодно и выяснили, что о них знают их одноклассники и десятиклассники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в прошлом году на ура прошла работа четвероклассниц "Английский на клавиатуре компьютера". Исследовательницы сами познакомились со значением слов и сокращений на клавишах, а заодно и выяснили, что о них знают их одноклассники и десятиклассники.

нам нравится тема "История своего города", часто делают экскурсии для гостей, получается интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в началке практикуют даже городские конференции школьников, но о докладах по языку я ничего не слышала. Нам на педсовете девочка - победительница представляла свой доклад о своих наблюдениях за какими-то улитками, которые живут у нее дома.Очень всем понравилось. Конечно, в разных регионах требования к научным докладом сильно отличаются, но может вам тоже попробовать какие-то наблюдения, которые дети смогут сделать в своей повседневной жизни? Ну вот мне сейчас, например, пришло в голову, что на кухне у нас многие приборы имеют названия, заимствованные из ангийского: миксер, блендер, тостер, аэрогриль. В то же время есть печка, духовка, соковыжималка, пароварка, микроволновка. Вопрос: почему какие-то названия из русского языка, а какие-то заимствованные? Рабочая гипотеза: новые устройства приходят со своими названиями. Для доказательства можно попытаться найти, когда все эти блендеры и прочее появились в России (узнать, когда появились печки, удасться навряд ли ))) ). А есть еще и мобильники, плейеры, ноутбуки, нетбуки, смартфоны, коммуникаторы, PSP, плейстейшены. Названия можно порасшифровывать. Научного открытия вы не сделаете, но дети основы исследовательской деятельности усвоят да и словарный запас обогатят. smile.gif

У нас конференции по англ.языку только для старших классов, но очень интересно и младшим школьникам. Это интересно. Может будет интересно о цветах, животныых, сказках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте темы для исследовательских работ для учащихся 4-7 классов. Каждый год выступаем на городских конференциях. Нужны свежие головы и новые идеи! Заранее спасибо!

А, может быть, тема "Цветы и праздники": почему именно цветы в праздники, какие цветы - в какие праздники,традиции составления букетов - всё это на сопоставлении в нашей стране и в другой стране.. В ходе исследования решается проблема понимания некоторых аспектов национальных традиций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в прошлом году на ура прошла работа четвероклассниц "Английский на клавиатуре компьютера". Исследовательницы сами познакомились со значением слов и сокращений на клавишах, а заодно и выяснили, что о них знают их одноклассники и десятиклассники.

Очень интересно! У меня похожая работа. Материалом не поделитесь?))) :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ноябре везу группу школьников 9-11 класса в Лондон. Сама тоже впервые еду. Это очень долгожданная, даже выстраданная поездка. Вот теперь думаю о том, как эту поездку в образовательный проект превратить.Чтобы не просто фото, а смена или формирование представлений о неких реалиях что - ли.Чтобы ассоциации и эмоции вербализовать. Чтоб след остался. Не просто же описывать культурно-исторические памятники и достопримечательности. Может, есть у вас идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ноябре везу группу школьников 9-11 класса в Лондон. Сама тоже впервые еду. Это очень долгожданная, даже выстраданная поездка. Вот теперь думаю о том, как эту поездку в образовательный проект превратить.Чтобы не просто фото, а смена или формирование представлений о неких реалиях что - ли.

Культурно-исторические памятники, конечно, необходимы. Но я бы посоветовала ещё обращать внимание на национальные традиции в плане особенностей общения людей в повседневной жизни, чем они отличаются от наших. И в рамках проекта - оформить это в виде рекомендаций для тех, кто собирается поехать в Лондон, чтобы избежать дискомфорта в некоторых ситуациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Культурно-исторические памятники, конечно, необходимы. Но я бы посоветовала ещё обращать внимание на национальные традиции в плане особенностей общения людей в повседневной жизни, чем они отличаются от наших. И в рамках проекта - оформить это в виде рекомендаций для тех, кто собирается поехать в Лондон, чтобы избежать дискомфорта в некоторых ситуациях.

Спасибо за идею! Вот этой идеи (рекомендации) мне не хватало. Могут быть микротемы по выбору: транспорт, питание, погода, развлечения,общение,мульткультурность, возможно еще что-то. А все объединить в рекомендации. Мне кажется, такая работа может быть представлена и на НПК.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за идею! Вот этой идеи (рекомендации) мне не хватало. Могут быть микротемы по выбору: транспорт, питание, погода, развлечения,общение,мульткультурность, возможно еще что-то. А все объединить в рекомендации. Мне кажется, такая работа может быть представлена и на НПК.

Да, вполне возможно данную работу представить на НПК. Можно сделать презентацию или красочный буклет, а, может быть, и обыграть отдельные ситуации, как наглядные примеры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в прошлом году на ура прошла работа четвероклассниц "Английский на клавиатуре компьютера". Исследовательницы сами познакомились со значением слов и сокращений на клавишах, а заодно и выяснили, что о них знают их одноклассники и десятиклассники.

 

 

 

Доброго времени суток, уважаемая Laddy!

Очень заинтересовала тема Вашей исследовательской работы. В этом году с шестиклассником поработали над похожей темой, выписали англоязычные названия с клавиатуры, расшифровали путём перевода, составили опросник для шестиклассников и пришли к выводу о том, что большинство ребят знают о функциях этих клавиш, но название перевести с английского не смогли((( Сейчас перед нами стоит задача сформулировать цель, задачи исследования, выделить предмет, объект...

Не могли бы Вы подсказать как это всё поточнее сформулировать? Заранее огромное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Очень нужна Ваша помощь и совет:в этом году с шестиклассником мы поработали над темой "Английский на клавиатуре компьютера", выписали англоязычные названия с клавиатуры, расшифровали путём перевода, составили опросник для шестиклассников и пришли к выводу о том, что большинство ребят знают о функциях этих клавиш, но название перевести с английского не смогли((( 5 февраля учащийся выступил с докладом на школьной научно - практической конференции, получил диплом лауреата на секции "Лингвистика (английский язык)" и теперь 28 февраля состоится региональная научно - практическая конференция, в которой принимают участие лауреаты и дипломанты первой степени. Размещаю здесь результат нашего совместного труда. Не могли бы Вы высказать мнение об этой работе? Подскажите пожалуйста, может что - то лучше подправить? Заранее огромное спасибо за помощь.

КОНАНОВ ОЛЕГ.ppt

текст работы.doc

тезисы.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Очень нужна Ваша помощь и совет:в этом году с шестиклассником мы поработали над темой "Английский на клавиатуре компьютера", выписали англоязычные названия с клавиатуры, расшифровали путём перевода, составили опросник для шестиклассников и пришли к выводу о том, что большинство ребят знают о функциях этих клавиш, но название перевести с английского не смогли((( 5 февраля учащийся выступил с докладом на школьной научно - практической конференции, получил диплом лауреата на секции "Лингвистика (английский язык)" и теперь 28 февраля состоится региональная научно - практическая конференция, в которой принимают участие лауреаты и дипломанты первой степени. Размещаю здесь результат нашего совместного труда. Не могли бы Вы высказать мнение об этой работе? Подскажите пожалуйста, может что - то лучше подправить? Заранее огромное спасибо за помощь.

То, что вы проделали большую работу, это хорошо!

Но презентация будет мало, кому интересна. Конечно важны все теоретические основы, как цель, задачи, объект, предмет, новизна (совсем не уверена, что детям 6 класса это понятно и интересно, это же не диссертация или хотя бы диплом, но не знаю, какие у вас условия участия...), но презентация скучная: много текста (а это именно так, как не рекомендуют делать в презентациях). Слайды должны быть не текстом для озвучивания, а "краткой шпаргалкой" для доклада, то есть картинки, схемы, графики, анимация и др., например слайд 2 - текст лишний, можно было бы картинки (дети и взрослые за компьютером или что-то в этом роде), остальное говорить своими словами. Слайд с таблицей плохо виден. Текста на слайдах желательно давать оч. мало, а таблицы должны быть читаемы (можно разбить на 2 слайда).

В общем, материал интересный, но представление его - "не зацепило". Уж, извините, но это так!

 

А в тезисах почему "I am class 6"???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что вы проделали большую работу, это хорошо!

Но презентация будет мало, кому интересна. Конечно важны все теоретические основы, как цель, задачи, объект, предмет, новизна (совсем не уверена, что детям 6 класса это понятно и интересно, это же не диссертация или хотя бы диплом, но не знаю, какие у вас условия участия...), но презентация скучная: много текста (а это именно так, как не рекомендуют делать в презентациях). Слайды должны быть не текстом для озвучивания, а "краткой шпаргалкой" для доклада, то есть картинки, схемы, графики, анимация и др., например слайд 2 - текст лишний, можно было бы картинки (дети и взрослые за компьютером или что-то в этом роде), остальное говорить своими словами. Слайд с таблицей плохо виден. Текста на слайдах желательно давать оч. мало, а таблицы должны быть читаемы (можно разбить на 2 слайда).

В общем, материал интересный, но представление его - "не зацепило". Уж, извините, но это так!

 

А в тезисах почему "I am class 6"???

 

Большое спасибо за отзыв. Будем работать над презентацией. Относительно новизны это на самом деле одно из условий оформления работ на конференцию. Слайд 2 продумаю как поправить)) может оставлю только заметки к слайдам и на них текст. Табличку разобью на несколько слайдов с целью повышения читабельности. Ещё раз спасибо за комментарий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что вы проделали большую работу, это хорошо!

Но презентация будет мало, кому интересна. Конечно важны все теоретические основы, как цель, задачи, объект, предмет, новизна (совсем не уверена, что детям 6 класса это понятно и интересно, это же не диссертация или хотя бы диплом, но не знаю, какие у вас условия участия...), но презентация скучная: много текста (а это именно так, как не рекомендуют делать в презентациях). Слайды должны быть не текстом для озвучивания, а "краткой шпаргалкой" для доклада, то есть картинки, схемы, графики, анимация и др., например слайд 2 - текст лишний, можно было бы картинки (дети и взрослые за компьютером или что-то в этом роде), остальное говорить своими словами. Слайд с таблицей плохо виден. Текста на слайдах желательно давать оч. мало, а таблицы должны быть читаемы (можно разбить на 2 слайда).

В общем, материал интересный, но представление его - "не зацепило". Уж, извините, но это так!

 

А в тезисах почему "I am class 6"???

 

в тезисах конечно же опечатка)) поправлю обязательно. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×