Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Мне запомнилась реплика какого-то педагога - новатора советских времен, его ответ на популярный в то время лозунг "ученик - это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь!", которая прозвучала так: "не наполнишь, не зажжешь". Так вот дети, которые идут по программе развивающего обучения - это такие птицы-говоруны, которые "отличаются умом и сообразительностью", но у которых умение думать и говорить не подкреплено умением работать над закреплением полученных знаний. В итоге объективная оценка ЕГЭ показывает их отставание от детей,обучающихся по традиционке. Классов таких у нас в школе, конечно, много, просто в моей нагрузке есть одна сильная параллель ( у нас дифференцированное обучение с сильными и слабыми группами) - 11 классы. И судить я могу только по ней. Сами знаете, слабых детей можно по любой программе учить, но на основе их успеваемости нельзя судить о программе. Мнение других учителей в учительской я, конечно, слышу. Оно примерно такое же. Сейчас появились альтернативные программы, например "Гармония". Честно говорю, почему она так называется не знаю, для меня важно, что это не Эльконин,Давыдов.

Хммм...и смех и грех.. :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, практика нашей школы показывает, что гораздо больше вреда от недекларативного применения развивающего обучения. Один из моих нынешних 11-ых классов - его продукт. Заливаются соловьем на любую предложенную тему на любом предмете, кроме английского, естественно, здесь ведь слова учить надо, а учить что-либо они непривычны в принципе. ЕГЭ в 9 классе по русскому написали хуже, чем "неразвитый" класс. Говорю только об одном классе, потому что лично у меня с ним проблемы, а так у нас школа была федеральной площадкой по внедрению развивающего обучения. Учитывая количество открытых уроков и мастер-классов, которые на наших детях проводятся на семинарах всех уровней и в рамках областного "Учителя года", говорящие дети со своим мнением у нас в цене, но сейчас началка от развивающего обучения постепенно отходит. Внука своего отдала в класс к учителю по программе "Гармония".

Да, любая теория тем и интересна, что она вызывает новые проблемы. Без противоречий нет движения науки. Развивающее обучение - не исключение. Мне нравятся учащиеся, которые хорошо знают основы науки и столь же хорошо решают нестандартные задачи. Но если говорить об учащихся типа "или - или", то для успешной сдачи экзамена нужно знание "основ", а для превращения своей культуры в лидирующую - нужен прорыв. Одна из задач развивающего обучения - найти интеллектуальную элиту. "Добросовестная память" - далеко не первый показатель в этой категории учащихся. Но ведь многое зависит и от учителя. Если учитель у себя ценит добросовестное запоминание, придется "прогнуться" и "молодым наглецам". Такое столкновение познавательных стилей давно известно психологической науке и дидактике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, любая теория тем и интересна, что она вызывает новые проблемы. Без противоречий нет движения науки. Развивающее обучение - не исключение. Мне нравятся учащиеся, которые хорошо знают основы науки и столь же хорошо решают нестандартные задачи. Но если говорить об учащихся типа "или - или", то для успешной сдачи экзамена нужно знание "основ", а для превращения своей культуры в лидирующую - нужен прорыв. Одна из задач развивающего обучения - найти интеллектуальную элиту. "Добросовестная память" - далеко не первый показатель в этой категории учащихся. Но ведь многое зависит и от учителя. Если учитель у себя ценит добросовестное запоминание, придется "прогнуться" и "молодым наглецам". Такое столкновение познавательных стилей давно известно психологической науке и дидактике.

А нельзя отсеивать эту будущую элиту на начальном этапе и развивать ее, а обычным (или таких нет?) детям обычный познавательный стиль? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А нельзя отсеивать эту будущую элиту на начальном этапе и развивать ее, а обычным (или таких нет?) детям обычный познавательный стиль? :)

Да, так и предполагается делать. Обычным детям предлагается дешевое образование с целью подготовить будущих послушных исполнителей без своего мнения и умений лидировать. Деньги вкладываются в будущих "капитанов" экономики, политики и науки. Конечно это недемократично, но такова реальность. Тем более, что всегда есть учителя, которым спокойнее с покорными и исполнительными учащимися без всяких проявлений лидерства. Такие нередко вызывают раздражение. Выскочки, да еще и "учебник не учат".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Да, так и предполагается делать. Обычным детям предлагается дешевое образование с целью подготовить будущих послушных исполнителей без своего мнения и умений лидировать. Деньги вкладываются в будущих "капитанов" экономики, политики и науки. Конечно это недемократично, но такова реальность.

Странно это читать. Кем предполагается это делать? По какому праву? А как насчёт равных возможностей и того, что человек "делает" себя сам?

 

"Такова реальность", - говорите. Ну да, как же... Хорошая отмазка и для области образования, и для борьбы за чистоту расы во времена Холокоста. Отвратительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно это читать. Кем предполагается это делать? По какому праву? А как насчёт равных возможностей и того, что человек "делает" себя сам?

 

"Такова реальность", - говорите. Ну да, как же... Хорошая отмазка и для области образования, и для борьбы за чистоту расы во времена Холокоста. Отвратительно.

 

Ну, для начала президентские лицеи, по нескольку штук в округе.

Насчет прав - это кто как Конституцию читает. Опять же ни дня без эксперимента. А этого ни одна нормальная конституция не запрещает.

Хотя давно на практике во всем мире показано и доказано: всем дается равное право учиться, но при одинаковых условиях кто-то учится, а кто-то балбесничает - это и есть отбор по собственному желанию не только правящей элиты, но и ученика, студента.

Все остальные искусственные реформы по созданию школ для избранных ( в нашей да и мировой практике для денежных)- это от лукавого. С точки зрения педагогики и воспитания даже для явно одаренных детей не самое лучшее быть отправленным в школу для одаренных, по сути, в интернат. Получая прекрасные условия для развития своего таланта, ребенок лишается семьи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно это читать. Кем предполагается это делать? По какому праву? А как насчёт равных возможностей и того, что человек "делает" себя сам?

 

"Такова реальность", - говорите. Ну да, как же... Хорошая отмазка и для области образования, и для борьбы за чистоту расы во времена Холокоста. Отвратительно.

В чистоте расы не разбираюсь. Холокост не стоит поминать "в суе". Равные условия в образовании для всех безусловно поддерживаю. Воспитание интеллектуальной элиты считаю делом правильным. Инвестирование в будущий мозговой банк государства - тоже идея не случайная. Особенно если для этого есть педагогические традиции. Был как-то в одной из дорогих школ в Нью Касле. Там в старинном холле кругом портреты знаменитых выпускников - члены палаты лордов, судьи, министры ... В такое будущее для своих детей щедро инвестируют и родители, и государство в виде солидных грантов. Система работает, потому что оценки за экзамены выпускники этой школы получают вне школы и не за деньги, а за знания. В городе, где я живу, есть дорогая частная школа. Никогда бы не отдал туда детей и никому бы не посоветовал. Питание там хорошее. И все. Ну и еще раз о детях без ханжества. Все дети рождаются с равными правами и раЗными интеллектуальными возможностями. Задача в том, чтобы дать им права и взять с них по интеллектуальным возможностям. Как это говорилось при социализме? От каждого - по способностям! Способных детей мне бывает жаль. Они часто не востребованы со своими способностями, А для карьеры часто нужен совсем другой капитал. Поэтому вопрос "По какому праву?" я воспринимаю как риторический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Способных детей мне бывает жаль. Они часто не востребованы со своими способностями, А для карьеры часто нужен совсем другой капитал.
К сожалению, испытываю аналогичные чувства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Хотя давно на практике во всем мире показано и доказано: всем дается равное право учиться, но при одинаковых условиях кто-то учится, а кто-то балбесничает - это и есть отбор по собственному желанию не только правящей элиты, но и ученика, студента.

....

Может я очень нехороший человек, но я ЗА естественный отбор. Изначально всем должны быть даны равные возможности. А дальше в зависимости от собственных усилий пусть идут дети разными дорожками. До конца жизни человек не может довольствоваться равными возможностями. Т.е должны быть возможности для развития детей которые могут и хотят чего-то добиться. На уровне учебника - это может быть уровневый материал например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С точки зрения педагогики и воспитания даже для явно одаренных детей не самое лучшее быть отправленным в школу для одаренных, по сути, в интернат. Получая прекрасные условия для развития своего таланта, ребенок лишается семьи. :)

Мы несколько ушли от проблемы хорошего и нужного учебника, но затронули очень важный аспект - а для кого учебник? Я тоже считаю искусственное создание "инкубаторов для одаренных детей" делом мало обоснованным. Лучше в массовой школе во-время замечать будущих одаренных политиков, упрвленцев, экономистов и др. Важно поддерживать их, развиваю лучшее и воспитывая лидерские качества. Для этого наверное важно в нашей практической педагогике хоть чуть-чуть ослабить нажим учителя и дать ребенку смело проявить свое Я. Ну и конечно важно создавать для"умов" положительные перспективы их востребованности в обществе, которое готово создать для них высокий уровень жизни за их будущих труд. И возвращаюсь к учебникам. Всем нам в основном понятно, что значит создать массовый учебник английского языка типа "современного Бонка" для обычных детей из простой школы. Там кстати тоже может учиться будущий президент страны. А вот какой должен быть учебник для умных, самостоятельных, и одаренных лидеров? Ну что, включить туда посложнее грамматических конструкций? Начинить тексты множеством новых слов? Нет. Проблема где-то рядом. А учебник такой нужен и прежде всего нужна соответствующая умная теория. Вот тогда и будут у учащихся равные права не в зависимости от школы, где они учатся. Выбор хороших и разных учебников может в этом помочь. А отдельные школы-пансионаты - это русско-африканская реальность. В английских дорогих частных школах с учащихся дерут три шкуры. Там даже есть что-то вроде дедовщины (истину говорю!), от которой освобождают новичка, как только он перестает обижаться на своих обидчиков. А как же иначе? Будущий лидер должен быть не только умным и знающим, но и сильный духом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы несколько ушли от проблемы хорошего и нужного учебника, но затронули очень важный аспект - а для кого учебник? Я тоже считаю искусственное создание "инкубаторов для одаренных детей" делом мало обоснованным. Лучше в массовой школе во-время замечать будущих одаренных политиков, упрвленцев, экономистов и др. Важно поддерживать их, развиваю лучшее и воспитывая лидерские качества. Для этого наверное важно в нашей практической педагогике хоть чуть-чуть ослабить нажим учителя и дать ребенку смело проявить свое Я. Ну и конечно важно создавать для"умов" положительные перспективы их востребованности в обществе, которое готово создать для них высокий уровень жизни за их будущих труд. И возвращаюсь к учебникам. Всем нам в основном понятно, что значит создать массовый учебник английского языка типа "современного Бонка" для обычных детей из простой школы. Там кстати тоже может учиться будущий президент страны. А вот какой должен быть учебник для умных, самостоятельных, и одаренных лидеров? Ну что, включить туда посложнее грамматических конструкций? Начинить тексты множеством новых слов? Нет. Проблема где-то рядом. А учебник такой нужен и прежде всего нужна соответствующая умная теория. Вот тогда и будут у учащихся равные права не в зависимости от школы, где они учатся. Выбор хороших и разных учебников может в этом помочь. А отдельные школы-пансионаты - это русско-африканская реальность. В английских дорогих частных школах с учащихся дерут три шкуры. Там даже есть что-то вроде дедовщины (истину говорю!), от которой освобождают новичка, как только он перестает обижаться на своих обидчиков. А как же иначе? Будущий лидер должен быть не только умным и знающим, но и сильный духом.

 

Давайте вернёмся к учебникам! Я думаю, учебник английского языка в Англии и учебник английского языка для иностранцев две разные учебники... Было бы очень легко только учить английскому языку в наших школах... Но это далеко не так.. перед нами стоят множество задач... И когда учитель старается делать так как государственная программа требует, обучение языку передвигается во второй план.... И еще наши авторы учебников должны делать всё,чтобы подобрать материал не по своим интересам,а учитывать интересы современного школьника... Я часто вижу, как школьники неохотно читают тексты или обсуждают темы предложенные в учебниках...Что делаю я? Я их меняю стараясь не нарушить программу....Дети разные и не могут одинаково воспринимать всё что есть в учебниках... Отсюда вывод: Можно делить класс по интересам и знаниям школьников....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
В чистоте расы не разбираюсь. Холокост не стоит поминать "в суе".

 

Я к тому, что Ваши рассуждения тянут на евгенику. А насчёт Холокоста... Надеюсь, у Вас меньше, чем у меня, оснований его "поминать".

 

Равные условия в образовании для всех безусловно поддерживаю. Воспитание интеллектуальной элиты считаю делом правильным. Инвестирование в будущий мозговой банк государства... /.../

Ну и еще раз о детях без ханжества. Все дети рождаются с равными правами и раЗными интеллектуальными возможностями. Задача в том, чтобы дать им права и взять с них по интеллектуальным возможностям. Как это говорилось при социализме? От каждого - по способностям!

 

И каждому - по труду. Так вот насчёт способностей и труда. Интеллект зависит от социально-экономических условий жизни человека и его эмоционально-волевых качеств. На каком году жизни молодого человека и как Вы собираетесь оценивать его умственный потенциал?

 

Может я очень нехороший человек, но я ЗА естественный отбор. Изначально всем должны быть даны равные возможности. А дальше в зависимости от собственных усилий пусть идут дети разными дорожками.

 

Поддерживаю. И дети идут разными дорожками уже в первом классе без всяких специальных программ по изоляции... (как бы это помягче...) одних от других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю. И дети идут разными дорожками уже в первом классе без всяких специальных программ по изоляции... (как бы это помягче...) одних от других.

 

Это естественно, так и должно быть... Все не могут пойти по одной дороге...Мне удалось взять один класс в четвёртом классе много лет назад... Я их взял у одной хорошей учительницы начальных классов... Дети были очень сильные... я сразу пришёл к выводу что эти дети достаточно образованные... Учительница сделала очень много и почти все в этом классе имели отличные и хорошие оценки...Я решил продолжать таким же духом и всё они окончили школу успешно и поступили разные ВУЗЫ Советского союза.... Но тут большую роль играли учебники по которым мы работали с ними... Тогда конечно учебников было не много. всего один по каждому предмету, но они были хорошими...Сегодня каждый второй пишет учебник и не знаю как утверждают и выпускают и мы учителя по совету методистов работаем ими....Если кто то из нас взял правильный учебник то дети охотно учат и результат очень хороший...А есть учебники по которым работать практически невозможно... На пример Эккерсли или БОНК это не учебники для общеобразовательной школы... Это учебники по которым можно или повторить или дополнительно работать... Хотя они уже сенгодня не актуальны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы несколько ушли от проблемы хорошего и нужного учебника, но затронули очень важный аспект - а для кого учебник? Я тоже считаю искусственное создание "инкубаторов для одаренных детей" делом мало обоснованным. Лучше в массовой школе во-время замечать будущих одаренных политиков, упрвленцев, экономистов и др. Важно поддерживать их, развиваю лучшее и воспитывая лидерские качества. Для этого наверное важно в нашей практической педагогике хоть чуть-чуть ослабить нажим учителя и дать ребенку смело проявить свое Я. Ну и конечно важно создавать для"умов" положительные перспективы их востребованности в обществе, которое готово создать для них высокий уровень жизни за их будущих труд. И возвращаюсь к учебникам. Всем нам в основном понятно, что значит создать массовый учебник английского языка типа "современного Бонка" для обычных детей из простой школы. Там кстати тоже может учиться будущий президент страны. А вот какой должен быть учебник для умных, самостоятельных, и одаренных лидеров? Ну что, включить туда посложнее грамматических конструкций? Начинить тексты множеством новых слов? Нет. Проблема где-то рядом. А учебник такой нужен и прежде всего нужна соответствующая умная теория. Вот тогда и будут у учащихся равные права не в зависимости от школы, где они учатся. Выбор хороших и разных учебников может в этом помочь. А отдельные школы-пансионаты - это русско-африканская реальность. В английских дорогих частных школах с учащихся дерут три шкуры. Там даже есть что-то вроде дедовщины (истину говорю!), от которой освобождают новичка, как только он перестает обижаться на своих обидчиков. А как же иначе? Будущий лидер должен быть не только умным и знающим, но и сильный духом.

Совершенно с вами согласна. Если появляются дети с выраженными способностями в какой-то сфере, школа должна иметь право и возможность подбирать не только программу обучения таких детей, но и учебные пособия. Причем я говорю не профилировании в 10-11 классе, а сразу, как только замечен интерес у школьника, в любом возрасте. Возможно должны быть приложения к обычному основному курсу (как для увлеченных, так и для тех, кто с трудом усваивает данный предмет в силу разных причин)..

Никогда никакая дедовщина не способствует здоровой в психологическом плане социализации личности, тем более ребенка. Это мое твердое убеждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно с вами согласна. Если появляются дети с выраженными способностями в какой-то сфере, школа должна иметь право и возможность подбирать не только программу обучения таких детей, но и учебные пособия. Причем я говорю не профилировании в 10-11 классе, а сразу, как только замечен интерес у школьника, в любом возрасте. Возможно должны быть приложения к обычному основному курсу (как для увлеченных, так и для тех, кто с трудом усваивает данный предмет в силу разных причин)..

Никогда никакая дедовщина не способствует здоровой в психологическом плане социализации личности, тем более ребенка. Это мое твердое убеждение.

 

Очень легко говорить школа должна иметь право и возможность подбирать и программу и учебные пособия для таких детей... как вы себя представляете это? Я думаю что все дети должны учится вместе до 5-ого класса.. А потом уже нужно провести тестирование и выяснить на что способен каждый школьник и в дальнейшем с ними работать по определённой программой...Если я не ошибаюсь такое тестирование проводится в Англии....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Очень легко говорить школа должна иметь право и возможность подбирать и программу и учебные пособия для таких детей... как вы себя представляете это? Я думаю что все дети должны учится вместе до 5-ого класса.. А потом уже нужно провести тестирование и выяснить на что способен каждый школьник и в дальнейшем с ними работать по определённой программой...Если я не ошибаюсь такое тестирование проводится в Англии....

На выходе из 4-го класса такое тестирование случается (медико-педагогическая комиссия).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно с вами согласна. Если появляются дети с выраженными способностями в какой-то сфере, школа должна иметь право и возможность подбирать не только программу обучения таких детей, но и учебные пособия. Причем я говорю не профилировании в 10-11 классе, а сразу, как только замечен интерес у школьника, в любом возрасте. Возможно должны быть приложения к обычному основному курсу (как для увлеченных, так и для тех, кто с трудом усваивает данный предмет в силу разных причин)..

Никогда никакая дедовщина не способствует здоровой в психологическом плане социализации личности, тем более ребенка. Это мое твердое убеждение.

Если бы меня спросили и учли мнение, я бы был категорически против воспитания "интеллектуальной элиты" в особых отдельных учебных заведениях. Дело даже не в том, что это будет несправедливо по отношению к другим. Главная причина - интеллектуальная одаренность разного вида, включая и сферу бизнеса, политики появляется в разном возрасте и может обнаружиться достаточно поздно. Вот и важно создавать систему непрерывного "пожизненного" образования для развития появляющихся одаренностей и в ответ на жизненные вызовы. Что касается закрытых учебных заведений, то пусть это будет дань педагогической традиции, включая и традицию "давления на строптивого ученика всем коллективом". Я могу только представить сколько "тренировочного давления" выдержал Тони Блэр - блестящий PR-щик, который с очаровательной улыбкой выслушал любые глупости, грубости и подлости. Он к такому обстрелу привык с детских школьных лет и твердо запомнил - на врага не обижаются, не злятся и не тратят здоровье. На врага тратят интеллект и деньги и делают это с любовью. Конечно ни в одном учебнике это не прочитаешь. Но идея о разнообразии учебников в классе со смешанными способностями мне нравится. Иначе просто нельзя. А вот умеют ли наши учителя работать в одном классе по разным учебникам? Английские коллеги - запросто!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот умеют ли наши учителя работать в одном классе по разным учебникам? Английские коллеги - запросто!

Наши учителя умеют больше: они работают не только по разным учебникам, но и с учениками разного возраста. Вам не приходилось на одном уроке вести 3 класса? А мне приходилось, да еще одна девочка с французским сидела.

В начальной сельской школе это вообще правило.

А если мы работаем по одному учебнику, то задания готовим на разный уровень - приходится планировать на Ваню, который с трудом читает, и на Маню, которая будет скучать на уроке, пока я этого Ваню учить буду. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наши учителя умеют больше: они работают не только по разным учебникам, но и с учениками разного возраста. Вам не приходилось на одном уроке вести 3 класса? А мне приходилось, да еще одна девочка с французским сидела.

В начальной сельской школе это вообще правило.

А если мы работаем по одному учебнику, то задания готовим на разный уровень - приходится планировать на Ваню, который с трудом читает, и на Маню, которая будет скучать на уроке, пока я этого Ваню учить буду. :)

Интересный опыт! Может быть я ошибаюсь, но мне показалось, что работа по разным учебникам или на разных уровнях в одном классе воспринимается российскими учителями как нечто нежелательное... вынужденное ... лишнее... и что лучше бы работать с учащимися одного уровня по одному учебнику и одновременно маршировать левой-правой весь год. Еще раз, возможно я ошибаюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наши учителя умеют больше: они работают не только по разным учебникам, но и с учениками разного возраста. Вам не приходилось на одном уроке вести 3 класса? А мне приходилось, да еще одна девочка с французским сидела.

В начальной сельской школе это вообще правило.

А если мы работаем по одному учебнику, то задания готовим на разный уровень - приходится планировать на Ваню, который с трудом читает, и на Маню, которая будет скучать на уроке, пока я этого Ваню учить буду. :)

Точно, приходиться жонглировать материалом))) помню в слабом 10 классе, где основной учебник Кузовлев))) часть класса по Роговой, часть по Кузовлеву, часть по индивидуально составленным распечаткам. Ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наши учителя умеют больше: они работают не только по разным учебникам, но и с учениками разного возраста. Вам не приходилось на одном уроке вести 3 класса? А мне приходилось, да еще одна девочка с французским сидела.

В начальной сельской школе это вообще правило.

А если мы работаем по одному учебнику, то задания готовим на разный уровень - приходится планировать на Ваню, который с трудом читает, и на Маню, которая будет скучать на уроке, пока я этого Ваню учить буду. :)

 

Я думаю Радислав Петрович не это имел ввиду...Думаю он не так хорошо знает в каких условиях работают учителя английского языка... Я вас понимаю и поддерживаю... Сегодня английский язык как предмет не стоит на одном уровне с русским и математикой... Ведь все дианностические работы по математике и русскому языку пишут за счёт часов английского языка... И еще мы должны присутствовать и следить за порядком... А кто в школе думает об английском языке кроме учителей английского языка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересный опыт! Может быть я ошибаюсь, но мне показалось, что работа по разным учебникам или на разных уровнях в одном классе воспринимается российскими учителями как нечто нежелательное... вынужденное ... лишнее... и что лучше бы работать с учащимися одного уровня по одному учебнику и одновременно маршировать левой-правой весь год. Еще раз, возможно я ошибаюсь...

Конечно, нежелательно)) у нас программы так рассчитаны. Если официально разные уровни указать, то с бумажками (тестирования, пояснительные и проч см тему "тематич план и фактический урок") застрянешь на несколько бессонных ночей. Моя мечта (если бы я была школьным учителем) чтобы в уроках учебника задания делились на 3 уровня предположим а b c , по уровню сложности и методичка для ученика (назвать можно как-нибудь поинтересней) и даже диски и проекты по уровням. Делаешь а - получаешь 3, b - 4, c -5, ничего не делаешь - не аттестован.Пропустил, не понял, всегда для старательного ученика есть возможность заглянуть в методичку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, нежелательно)) у нас программы так рассчитаны. Если официально разные уровни указать, то с бумажками (тестирования, пояснительные и проч см тему "тематич план и фактический урок") застрянешь на несколько бессонных ночей. Моя мечта (если бы я была школьным учителем) чтобы в уроках учебника задания делились на 3 уровня предположим а b c , по уровню сложности и методичка для ученика (назвать можно как-нибудь поинтересней) и даже диски и проекты по уровням. Делаешь а - получаешь 3, b - 4, c -5, ничего не делаешь - не аттестован.Пропустил, не понял, всегда для старательного ученика есть возможность заглянуть в методичку.

Ну, это Вы размечтались! А учитель тогда отдыхать будет! :)

Хотя, в тетрадях Кауфман упражнения именно так и даются: с избытком, и на разный уровень - планируй кому, что, как. Я так сразу и разбрасываю при планировании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, это Вы размечтались! А учитель тогда отдыхать будет! :)

Хотя, в тетрадях Кауфман упражнения именно так и даются: с избытком, и на разный уровень - планируй кому, что, как. Я так сразу и разбрасываю при планировании.

Отдыхать вряд ли придется, но удовлетворение от "законной" и целесообразной работы получишь точно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Хотя, в тетрадях Кауфман упражнения именно так и даются: с избытком, и на разный уровень - планируй кому, что, как.

 

По поводу разного уровня. Известно, что индивидуальный подход в обучении возможен только при достижении уровня, описанного в стандартах (пропросту - тем, кто справляется с программой). То есть скучающей Мане индивидуальный подход - самое то. А вот еле читающему Ване придётся делать все упражнения из учебника, кроме повышенной сложности.

Вопрос: факультативные задания как-то помечаются в УМК Кауфманов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×