Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! пишу впервые, хотя уже давно зарегистрирована. Возникла проблема. Завуч собрала тетради учеников на проверку. Сама является учителем русского языка и литературы. Соответсвенно при проверке ориентировалась на нормативы по проверке тетрадей по этому предмету. Есть ли какие государственные нормативные документы, где четко оговаривается как часто, какие работы должны быть проверены, каков объем письменной работы (хотя мне кажется, что это бред для нашего предмета - ведь главное РЕЧЬ)именно по английскому?

Заранее благодарна. :)

С завучем спорить не надо... Это не бред. Это единый орфографический режим...Тем более письмо в свете ЕГЭ не последний вид работы по английскому языку и учить детей писать, конечно, необходимо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие из летних заданий, которые вы когда-либо давали учащимся для выполнения на каникулах, показались ученикам наиболее увлекательными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

olga566 Я занимаюсь по О.В. Терентьева, Л.М.Гудкова Тематические тесты по английскому языку, М. Астрель, 2010 г. Купила себе 5-7 класс. Мои дети ещё не сдавали ГИА, поэтому о результах сказать не могу. Написано, что всё-таки для Биболетовой и Кузовлева материалы, но мне очень нравятся. Аудирование, чтение, гр-ка, лексика, письмо, говорения - все задания как в ГИА. Попробуйте. Плюс там ещё и маленький грамматич. справочник

Изменено пользователем Johna

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

У меня проблемы в выборе темы самообразования. Отработала только первый год. Проблем много, не знаю за что взяться. Не умею грамматику хорошо объяснять. С дисциплиной проблемы есть... помогите тему выбрать, подкиньте идеи какие-нибудь, формулировки, пожалуйста. Заранее благодарна за помошь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

У меня проблемы в выборе темы самообразования. Отработала только первый год. Проблем много, не знаю за что взяться. Не умею грамматику хорошо объяснять. С дисциплиной проблемы есть... помогите тему выбрать, подкиньте идеи какие-нибудь, формулировки, пожалуйста. Заранее благодарна за помошь.

Хм, как насчет использования коммуникативных приемов в обучении грамматике? Можно работу следующим образом построить:

1. Анализ теории: какие приемы можно использовать для коммуникативного обучения грамматике? Как этот вопрос раскрывается в методической литературе?

2. Анализ школьных учебников - какие коммуникативные приемы используются для обучения грамматике в учебниках, по которым Вы работаете? Что можно было бы дополнить, сделать более коммуникативным? С помощью каких упражнений?

3. Опытное обучение: применение собранных Вами коммуникативных приемов для обучения грамматике Ваших учеников в одном из Ваших классов. Какие разделы учебника Вы попытались дополнить или изменить? В чем УМК прекрасно помогает, в каких разделах достаточно коммуникативных приемов для обучения грамматике? Насколько эффективными оказались приемы? Лучше ли дети в конце года пишут грамматические тесты, какой эффект для успеваемости? В чем сложности использования этих приемов? Что вы порекомендовали бы, а что не порекомендовали бы коллегам?

До начала опытного обучения стоит сделать предварительный срез - провести грамматический тест, подсчитать успеваемость и качество обучения. Провести опрос детей - что им кажется трудным в грамматике, почему им трудно ее учить. Потом в ходе обучения использовать как приемы, заложенные в УМК, так и те, которые Вы отобрали в ходе этапа 1. В конце обучения провести контрольный срез - и в виде грамматического теста с подсчетом успеваемости и качества обучения, и в виде опроса.

Результаты могут быть самые разные, от "такие приемы нужны и их можно использовать". до "такие приемы бесполезны и лучше их не использовать". от "успеваемость повысилась, дети полюбили грамматику и сами отмечают, что слало легче" до "успеваемость не изменилась, возможно, дело не в коммуникативности-некоммуникативности заданий".

На выходе у Вас получатся как минимум интересные методические рекомендации для учителей, включая какие книги стоит почитать, с какими приемами познакомиться, что удобно использовать, и заканчивая, в случае успеха, небольшим сборником упражнений к конкретному учебнику и статьей о Вашем опыте, которую интересно и опубликовать, и почитать.

 

Даже быстрый поиск в интернете принес сразу несколько теоретических и практических материалов, например:

http://www.teachingenglish.org.uk/talk/questions/grammar-teaching-vs-communicative-methodology

http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:RlBD5npk03oJ:www.encuentrojournal.org/textos/8.12.pdf+teaching+grammar+communicatively&hl=ru&gl=ru&pid=bl&srcid=ADGEEShdoyV69bMlp_a2p0vdRue7YWlaLL5O8U2TJjQGlTj7-zFzRLk3AVGn3_MaF8tthIRFs_8cXYFpXlvZ9A9fO-wniMjMaU-u-Oa6lrRhsLGBHmo0Gq7nXBVhSpF_E6P8-wqGTuEZ&sig=AHIEtbR-Y_jOBmctU53jmCuN55nDtDVpaw

http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:Un7Zq9xzPw0J:www.britishcouncil.org/3_teaching_grammar_in_light_of_communicative_language_teaching.doc+teaching+grammar+communicatively&hl=ru&gl=ru&pid=bl&srcid=ADGEESgpZM_NtJiXPL49SJUMDyA5eIW3wq1ECoPr5y51i2hCBelcSCiGEGCj2k6-1Yh2IiAeCWZSBvJYK2uE4XA9ZUG4L7dcA0Jdz_EztwjOnafv32T91ahG6jp7ZEZr3sl79HIRDJuW&sig=AHIEtbSX_0QafVjfsmkIXOg5_9nX_kNbGw

http://www.docstoc.com/docs/6507094/Teaching-Grammar-Communicatively-Part-II-Sharing-Best-Practices

http://www.mhhe.com/socscience/foreignlang/conf/grammar.html

http://kikipotamus.wordpress.com/2009/08/06/teaching-grammar-communicatively/

http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:1ttLpASd1p0J:www.melta.org.my/ET/2005/A%2520COMMUNICATIVE%2520APPROACH%2520TO%2520TEACHING%2520GRAMMAR.pdf+teaching+grammar+communicatively&hl=ru&gl=ru&pid=bl&srcid=ADGEEShhHkGDUmnWjty6bGU1UGTQv2S5TxMU1FdK5FuMbeg5wmJPbT6gW6C_ARbSII5KQLN3tHxAG7Exe7OTk_6OfMw1UBLFsdlCeZXgx_tLGLAHSu64sWP3GiwPq92fGRoEpbBzC1-9&sig=AHIEtbQQqozK0gIfpIC-ONFPGvS1e7Yn9A

http://iteslj.org/Techniques/Pekoz-Grammar.html

http://www.nclrc.org/essentials/grammar/goalsgram.htm

http://docs.google.com/viewer?a=v&q=cache:M9YDsdh-Ez0J:teachesl.pbworks.com/f/Teaching%2Bgrammar%2Bcommunicatively.ppt+teaching+grammar+communicatively&hl=ru&gl=ru&pid=bl&srcid=ADGEEShxUbdndjrqNfQ1rjP0YQ3rJWpbPUpfIrUh6KoPeed2KX93ZIjS5Y7hwLk6WxisU1zc9h-ZIbgJ9lGeTmDTt2Hy-hi4f1FtyS7xHWGfdTwTeUN1Kp0OWVtLjXrehJT8ukW_-IhB&sig=AHIEtbRrYUauVK8hOJjRRTaRe0jm_5zY8A

http://www.angelfire.com/journal/fsulimelight/communicative.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, как насчет использования коммуникативных приемов в обучении грамматике? Можно работу следующим образом построить:

1. Анализ теории: какие приемы можно использовать для коммуникативного обучения грамматике? Как этот вопрос раскрывается в методической литературе?

2. Анализ школьных учебников - какие коммуникативные приемы используются для обучения грамматике в учебниках, по которым Вы работаете?

 

Спасибо вам большое, Алексей! Вы мне очень помогли и советом, и материалом (за материал отдельная благодарность!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я выхожу на работу после декретного отпуска. Дают начальные классы, но я с ними еще не работала. Практически уверена, что в начальной школе сложнее работать намного, чем в среднем звене(где я работала до отпуска). Продумывая уже сейчас свою будущую деятельность, пришла к выводу, что к маленьким я и не очень готова. Я имею ввиду игры на уроке и разминки. Будьте добры поделитесь своим опытом или может порекомендуете литературу по этой теме. А может и на форуме есть такой раздел, я , к сожалению, не нашла. Видела только пример фонетических разминок. Заранее спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я выхожу на работу после декретного отпуска. Дают начальные классы, но я с ними еще не работала. Практически уверена, что в начальной школе сложнее работать намного, чем в среднем звене(где я работала до отпуска). Продумывая уже сейчас свою будущую деятельность, пришла к выводу, что к маленьким я и не очень готова. Я имею ввиду игры на уроке и разминки. Будьте добры поделитесь своим опытом или может порекомендуете литературу по этой теме. А может и на форуме есть такой раздел, я , к сожалению, не нашла. Видела только пример фонетических разминок. Заранее спасибо. :)

Рекомендую вам обратить внимание на Творческую группу "Английский язык в начальной школе"Сети творческих учителей.Там вы найдёте много полезного материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я выхожу на работу после декретного отпуска. Дают начальные классы, но я с ними еще не работала. Практически уверена, что в начальной школе сложнее работать намного, чем в среднем звене(где я работала до отпуска). Продумывая уже сейчас свою будущую деятельность, пришла к выводу, что к маленьким я и не очень готова. Я имею ввиду игры на уроке и разминки. Будьте добры поделитесь своим опытом или может порекомендуете литературу по этой теме. А может и на форуме есть такой раздел, я , к сожалению, не нашла. Видела только пример фонетических разминок. Заранее спасибо. :)

Вот уже несколько лет практикую использование пальчиковых игр в качестве динамической паузы на уроках английского языка. Дети довольны. И я тоже. Это одновременно и развитие мелкой моторики рук, и action во время урока, и развитие лексико-грамматических навыков. Материалы и рекомендации по использованию из практики работы можно найти здесь и здесь.

Изменено пользователем lenabum1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Я выхожу на работу после декретного отпуска. Дают начальные классы, но я с ними еще не работала. Практически уверена, что в начальной школе сложнее работать намного, чем в среднем звене(где я работала до отпуска). Продумывая уже сейчас свою будущую деятельность, пришла к выводу, что к маленьким я и не очень готова. Я имею ввиду игры на уроке и разминки. Будьте добры поделитесь своим опытом или может порекомендуете литературу по этой теме. А может и на форуме есть такой раздел, я , к сожалению, не нашла. Видела только пример фонетических разминок. Заранее спасибо. :)

Я последнее время вплотную занялся методикой обучения английскому языку в начальной школе и дошкольном возрасте (не устраивали меня методические стереотипы о том, что детей нужно обучать "в игре". Ну конечно без игры не обойтись, но система как-то не складывалась. Поскольку учитель не может и не должен сам создавать пособия и тем более учебные курсы, лучше всего начинать с конкретного учебника, написанного профессионалами для начальной школы. Конкретный учебник рекомендовать не буду, чтобы не уйти в "рекламную паузу". Но такие безусловно есть и если там есть помимо учебника для второго класса еще и Starter для первоклассников, то проблемы не должно быть, во всяком случае, острой. Я в ближайшее время вероятно начну знакомить Форум с некоторыми идеями обучения английскому языку в дошкольном возрасте и кое-что возможно пригодится и в первом классе начальной школы. Пока, говоря о начальной школе могу с уверенностью сказать: начальная школа - это четыре года работы и каждый год - свое методическое решение. Именно в начальной школе каждый год приносит новые познавательные возможности ребенка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в ближайшее время вероятно начну знакомить Форум с некоторыми идеями обучения английскому языку в дошкольном возрасте

Было бы очень любопытно! Вообще, хотелось бы в идеале иметь удобный, интересный УМК для дошколят, мне например, нравится подход того же курса, о котором Вы пишете, и некоторые идеи из него применяю с ребятами 5-7 лет. Нет стандарта для сада в плане иностранных языков, но есть ФГТ (хоть и в проекте), к которому сейчас коллективы ДОУ пытаются прописать свои образовательные программы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы очень любопытно! Вообще, хотелось бы в идеале иметь удобный, интересный УМК для дошколят, мне например, нравится подход того же курса, о котором Вы пишете, и некоторые идеи из него применяю с ребятами 5-7 лет. Нет стандарта для сада в плане иностранных языков, но есть ФГТ (хоть и в проекте), к которому сейчас коллективы ДОУ пытаются прописать свои образовательные программы.

Я сейчас осуществляю такой проект вместе с соавтором, которая работает в дошкольном образовательном учреждении. Сейчас ооздаем ралбочую программу для 4-6 лет. Все подробности раскрывать не буду, но главная особенность - комплексное развитие личности ребенка. На первый взгляд даже будет трудно сразу сказать, чего в этом образовательном курсе для малышей больше: английского языка, родной речи, общекультурных знаний, нравственного воспитания или развития интеллекта. Остальное - пока интрига)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретный учебник рекомендовать не буду, чтобы не уйти в "рекламную паузу". Но такие безусловно есть и если там есть помимо учебника для второго класса еще и Starter для первоклассников, то проблемы не должно быть, во всяком случае, острой.

Наша начальная школа работает по УМК "Enjoy English". Учебник интересный, но не все хотелось бы давать из учебника. Дети очень любят что-то дополнительно, не из учебника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наша начальная школа работает по УМК "Enjoy English". Учебник интересный, но не все хотелось бы давать из учебника. Дети очень любят что-то дополнительно, не из учебника.

Я сейчас в теме "дошкольной", поэтому принципы школьных учебников здесь не подходят. Ведь школьники, начиная с первого класса, вступают в возрастной период, когда учебная деятельность становится ведущей. Дошкольники, как считают некоторые психологи (Д.Б.Эльконин), находятся в периоде ведущей для них игровой деятельности. Я не очень с этим согласен, да и ряд ученых (А.В.Петровский) возражают против такого жесткого закрепления ведущей деятельности за возрастом. Лично я считаю, что для дошкольника ведущая деятельность - это его жизнедеятельность, где детская игра и реальность неразрывно связаны и ребенок не занимается игрой, как ведущей деятельности. Он просто живет своей детской жизнью, где все В ЦЕЛОМ. Вот и учить так нужно, не выделяя иностранный язык в предмет. Школьные учебники построены не так, как требует детская психика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас в теме "дошкольной", поэтому принципы школьных учебников здесь не подходят. Ведь школьники, начиная с первого класса, вступают в возрастной период, когда учебная деятельность становится ведущей. Дошкольники, как считают некоторые психологи (Д.Б.Эльконин), находятся в периоде ведущей для них игровой деятельности. Я не очень с этим согласен, да и ряд ученых (А.В.Петровский) возражают против такого жесткого закрепления ведущей деятельности за возрастом. Лично я считаю, что для дошкольника ведущая деятельность - это его жизнедеятельность, где детская игра и реальность неразрывно связаны и ребенок не занимается игрой, как ведущей деятельности. Он просто живет своей детской жизнью, где все В ЦЕЛОМ. Вот и учить так нужно, не выделяя иностранный язык в предмет. Школьные учебники построены не так, как требует детская психика.

Мне ваша точка зрения близка. Работая даже в среднем звене, я не всегда опиралась на картики и материал из учебника. Стараюсь примеры брать из жизни. Например: тема: Еда --приношу этикетки с продуктов - кофе(там процесс приготовления на английском) , шоколад и т.д. Футбольный класс был, так каждую лексическую тему стралась связать с их жизнью, тренировками, поездками и т.д. только учебники - это скукота. Мне на уроке не хватает проектора еще, чтобы можно было и видео подключить, делать презентации. Но наши школы не все обеспечены, к сожалению..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас в теме "дошкольной", поэтому принципы школьных учебников здесь не подходят. Ведь школьники, начиная с первого класса, вступают в возрастной период, когда учебная деятельность становится ведущей. Дошкольники, как считают некоторые психологи (Д.Б.Эльконин), находятся в периоде ведущей для них игровой деятельности. Я не очень с этим согласен, да и ряд ученых (А.В.Петровский) возражают против такого жесткого закрепления ведущей деятельности за возрастом. Лично я считаю, что для дошкольника ведущая деятельность - это его жизнедеятельность, где детская игра и реальность неразрывно связаны и ребенок не занимается игрой, как ведущей деятельности. Он просто живет своей детской жизнью, где все В ЦЕЛОМ. Вот и учить так нужно, не выделяя иностранный язык в предмет. Школьные учебники построены не так, как требует детская психика.

Именно в дошкольном возрасте формируется личность ребёнка на основе социаоьного опыта, в будующем личность развивается. Уже в этом возрасте необходимо проводить полноценное обучение со скидкой на физиологию. В штатах уже в этом возрасте обучают дорожному движению и гражданскому образованию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно в дошкольном возрасте формируется личность ребёнка на основе социаоьного опыта, в будующем личность развивается. Уже в этом возрасте необходимо проводить полноценное обучение со скидкой на физиологию. В штатах уже в этом возрасте обучают дорожному движению и гражданскому образованию.

Полноценное - это да! Американцы Бандура и др. отрицали принцип "ограничений по возрасту" и утверждали, что в детском возрасте можно реально преподавать любые знания в адекватной возрасту форме. Я с этим полностью согласен. И дорожное движение, и гражданское образование - все это очень важные стороны жизни и если обучать их как жизни, а не как тексту, то результат безусловно будет. Чем старше, тем больше возрастает роль текстовых знаний, хотя западные традиции погружения в жизнь сохраняются в "той методике" в любой возрастной период.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полдня ищу в интернете поурочные разработки к УМК Биболетовой для 10 и 11 классов.Хотела бы купить,но есть только до 9 класса(Дзюина). Судя по отрицательному результату,их вообще не существует. Подскажите, пожалуйста, изданы ли подобные издания, и в каком книжном интернет-магазине их можно приобрести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Книга не самая новая, но содержит массу полезного материала:

 

Портфель кафедры иностранных языков/авт.-сост. Т.В. Пукина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 143 с.

 

Помимо концепции образования в обучении иностранным языкам, приводятся система контроля знаний учащихся, схема анализа уроков ИЯ, материал по профильному обучению (экономика, медицина, юриспруденция), рассмотрен социокультурный компонент и приведены ресурсные материалы и обощающие уроки.

 

Очень хороший дидактический материал содержится в книге:

 

Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний/авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н.В. Криушина. - Волгоград: Учитель, 2009.

Группировка материала по частям речи. Но одно неудобство: не возьмешь и не разрежешь, чтобы прямо сразу использовать.

Здравствуйте, я тоже могу поделиться интересной книгой. Каретникова,А.А. Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания/ А.А. Каретникова.-Ярославль:Академия развития, 2010.-288с В сборнике включены сценарии детских праздников, английские народные сказки, стихотворения, игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за пособия!)

Еще очень полезны в работе книжки-билигва, которые идут на русском и английском языках одновременно. Книги серии Билингва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги,очень хочу поделиться с вами схемой составления поурочных планов.Пользуюсь лет пять,спасибо завучу,привезла с курсов повышения квалификации.Если кому-то будут также удобны,как и мне,буду рада.

схема урока.doc

Изменено пользователем zolushka911

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги,очень хочу поделиться с вами схемой составления поурочных планов.Пользуюсь лет пять,спасибо завучу,привезла с курсов повышения квалификации.Если кому-то будут также удобны,как и мне,буду рада.

Спасибо. Мне понравилось. Предложу на кафедре, а также студентам и их методисту во время ближайшей практики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Мне понравилось. Предложу на кафедре, а также студентам и их методисту во время ближайшей практики.

[/quote

Спасибо за тёплый отзыв,раньше я гораздо больше времени тратила на подготовку к урокам.С такой схемой гораздо удобнее,всё на своих местах,структура урока прозрачна.У меня есть ещё одна схема,тогда я и её выложу,она немного отличается,мне даже кажется,студентам больше подойдёт,можно подробнее расписать урок))))

Схема урока -2..doc

Изменено пользователем zolushka911

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо за тёплый отзыв,раньше я гораздо больше времени тратила на подготовку к урокам.С такой схемой гораздо удобнее,всё на своих местах,структура урока прозрачна.У меня есть ещё одна схема,тогда я и её выложу,она немного отличается,мне даже кажется,студентам больше подойдёт,можно подробнее расписать урок))))

А нижняя часть для комментариев методиста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нижняя часть для комментариев методиста?

Можно использовать и для замечаний,я доску там "оформляла".но.повторюсь,в конце -концов остановилась на схеме №1,мне она больше по душе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×