Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Ко мне ходят все ученики, но все ходят не регулярно.

Прямо не знаю что делать с этим!

Одно дело-дети (то голова болит, то спин, то простуда), но и взрослые пропускают постоянно!

То говорят,ч то задержали на работе, то ещё что-то.

Может, это потому,ч то я изначально "иду на встречу", говорю, ладно, придешь потом и проче..

 

Как правильно себя поставить в данной ситуации?

Пропадает БОЛЕЕ 50% уроков!!!

 

не знаю что делать((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, это потому,ч то я изначально "иду на встречу", говорю, ладно, придешь потом и проче..

Вы сами определили причину!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То говорят,ч то задержали на работе, то ещё что-то.

Может, это потому,ч то я изначально "иду на встречу", говорю, ладно, придешь потом и проче..

А .может, причина в самих занятиях: возлагали надежды одни, а получилось другое. Может, не очень увлекают занятия? А, может быть, слишком трудные задания, или большой объём домашних заданий? Главное, чтобы эффективность и интерес были на самом занятии, а не только проверка того, что сделали или не сделали дома. Это, как раз, и может быть причиной не появления на занятиях. Как вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А .может, причина в самих занятиях: возлагали надежды одни, а получилось другое. Может, не очень увлекают занятия? А, может быть, слишком трудные задания, или большой объём домашних заданий? Главное, чтобы эффективность и интерес были на самом занятии, а не только проверка того, что сделали или не сделали дома. Это, как раз, и может быть причиной не появления на занятиях. Как вы думаете?

Полагаю так и есть, во всяком случае основная. Еще цепная реакция - раз пропустил, потом лениво как-то... так и бывает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полагаю так и есть, во всяком случае основная. Еще цепная реакция - раз пропустил, потом лениво как-то... так и бывает

насчёт увлекательности - увлекают однозначно, можете не сомневаться, проблема не в этом.

И родители говорят о том,что до этого им не так нравилось.

Скорее лениво.

проверка дз - 10% урока, причем если не делают - не ругаю и жестко не требую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы сами определили причину!

А как стоит поступать?

Сразу вопрос в лоб - "сегодня нет, а когда?"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как стоит поступать?

Сразу вопрос в лоб - "сегодня нет, а когда?"?

А я предлагаю посчитать количество занятий по плану (по расписанию) и фактически проведенные занятия. Когда родители потом в конце года будут подводить итоги, они не будут считать занятия по факту, а скажут, что год отходил, а результат близок к нулю. Поэтому жесткое требование регулярных занятий и отчисление за пропуски - это ваша борьба за собственную репутацию. Требовательность - это один из критериев профпригодности человека для работы учителем. Сама в свое время отвечала на вопросы огромного теста у психолога в своей обычной манере человека, который сам не любит, когда на него давят, и потому не хочет давить на других. Получила почти ноль баллов в качестве пригодности к этой работе с объяснением почему (недостаток требовательности). С тех пор работаю нада собой :D .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я предлагаю посчитать количество занятий по плану (по расписанию) и фактически проведенные занятия. Когда родители потом в конце года будут подводить итоги, они не будут считать занятия по факту, а скажут, что год отходил, а результат близок к нулю.

Я в подобных случаях, если в качестве задачи обучения ставился конкретный результат (например, подготовка к экзамену), сразу говорю: дальше работать можно, но этого результата достичь за оставшееся время уже не удастся.

Как правило, такое предупреждение неплохо отрезвляет тех, кому действительно эти занятия нужны. Если же занятия не нужны, то тогда они вскоре и вовсе от них отказываются, а я вздыхаю с облегчением. У меня была ученица несколько лет назад, которая только-только заканчивала школу. Ей нужен был хороший результат и на выпускном, и на вступительном экзамене, как она сказала. На самом же деле результата хотела ее мама, но не сама девушка. Заниматься я мог только в свободное от работы в университете время, поэтому уроки были по субботам и воскресеньям. девица жила в соседнем доме, но вскоре начала опаздывать минут на 10. Я сначала объяснил ей, что у меня через 15 минут после окончания урока с ней начинается следующий, и если она опаздывает, то мы или с ней будем меньше заниматься, или мне надо будет перенести несколько уроков. Девушка продолжала приходить с опозданиями, и несколько раз занятия пропустила, правда, предупредив по телефону минут за десять до того, как должно было начаться ее опоздание. Мне пришлось сказать, что либо будем работать нормально, либо не имеет смысла так заниматься. На следующей неделе девушка мне позвонила и говорит: "Я, наверное, ходить не буду". Я, конечно же, с сочувствием поинтересовался: "Что, что-то с ногами?", но в глубине души обрадовался, что такая ноша с плеч рухнула.

Были и такие ученики, которые начали пропускать занятия, но после объяснения, что так результатов не достичь, все становилось на свои места. В общем, если человеку английский действительно нужен, "ходить" будет. Если нет - мало что поможет, какие приемы, учебники и средства ни используй. На Вашем месте я бы сначала попробовал бы предупредить о нерезультативности, а потом постепенно подыскивал себе более пунктуальных учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо идти навстречу в сотый раз. Это можно сделать пару-тройку раз по объективным причинам. Мне, правда, везет на учеников - прогульщиков нет, но если бы появились, вопрос решился бы в два счёта - или я или улица.

Про надежды. Сразу говорю, что поставленной цели можно достичь за.... такой-то период и раньше ждать результатов бессмысленно. Если надо быстрее, то обратились не по адресу, я не волшебник и, даже на него не учусь.

И на родительских собраниях говорю - "хотите открою секрет как выучить иностранный язык? Очень просто - его надо УЧИТЬ!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Laddy! У меня действительно, абсолютно такая же проблема.

невыношу давения и сама не давлю.

Для меня очень сложно проявлять такую требовательность, всегда пытаюсь встать в положение ученика.

Но вы совершенно правы, каши так не сваришь.

Буду жестче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей Конобеев, да, очень часто бывает именно так, что ученики хотят "подтянуть язык", но не задумываются о том, что им придется работать.

Они не выполняют домашние задания и любая причина по их мнению служит отменой задания.

 

Много раз думала про таких учеников "надеюсь, ему это скоро надоест" но ведь это тоже не дело...

Буду отказываться от таких и искать пунктуальных, Вы правы.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я заранее объясняю родителям или же самому обучаемому (если он сам платит) , что мне не выгодно, если он будет пропускать занятия слишком часто, конечно, уважительные причины понятны,т.е. честно говорю о материальных вопросах, т.е. я говорю, что я просто откажусь от занятий, как правило после того, как мы провели пару занятий и они остаются довольны и им не хочется уже отказываться. пришла к выводу , что всегда говорить лучше честно о финансах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо Laddy! У меня действительно, абсолютно такая же проблема.

невыношу давения и сама не давлю.

Для меня очень сложно проявлять такую требовательность, всегда пытаюсь встать в положение ученика.

Но вы совершенно правы, каши так не сваришь.

Буду жестче.

Интересно, а где можно развить такие качества как требовательность, мне его не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я заранее объясняю родителям или же самому обучаемому (если он сам платит) , что мне не выгодно, если он будет пропускать занятия слишком часто, конечно, уважительные причины понятны,т.е. честно говорю о материальных вопросах, т.е. я говорю, что я просто откажусь от занятий, как правило после того, как мы провели пару занятий и они остаются довольны и им не хочется уже отказываться. пришла к выводу , что всегда говорить лучше честно о финансах

Абсолютно тот же подход. И дети, и родители понимают это прекрасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас слишком самостоятельные дети! Родители то все понимают - при первой встрече я тоже с ними договариваюсь, чтобы не пропускали, так как мне финансово невыгодны пропуски, мне проще взять другого ученика. Они понимают, по началу все хорошо. А потом начинается. Ой, забыла! Ой, я сегодня себя плохо чувствую... дети начинают просто наглеть. И причина этого вполне понятна - мама дала дньги, но она же не узнает, если я не схожу на занятие... И ладно бы хоть предупреждали, а то просто не приходят! Или предупреждают за 10 минут до начала урока. Все дело в том, что дети у нас не понимают, что идя к репетитору, они будут у него достигать результаты САМИ, а не смотреть как в них эти результаты запихивают. А Родители доверяют своим деткам! Ходишь? - Конечно, мамочка!

 

Итог моих размышлений таков - составлять внутреннее соглашение с родителем под подпись (лично!):

- Оплата производится за месяц занятий вперед. По прошествии месяца ученику будет выдаваться квитанция с указанием посещенных им дат занятий. (сделано это для родителей, чтобы дети деньги в карман не таскали)

- Пропущенное БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ занятие оплачивается как обычно и вносится в квитанцию как прогул. (будет дисцеплинировать и детей и родителей)

- Предупреждение о невозможности посетить занятие по расписанию за пятнадцать минут до занятия не считается предупреждением, оформляется прогул. Исключение составляет болезнь ребенка (пришел после школы и плохо себя чувствует).

- Все предупреждения совершаются лично родителями ребенка - звонок!

- Перенос занятия по уважительной причине и заранее никак не отражается на стоимости урока.

- Обязанность учителя - так же предупредить зарание о переносах в расписании или отменах уроков.

Такой договор будет выдан каждому родителю (или ответственному лицу - бабушке, тете и т.д.) с указанием всех моих контактов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у нас слишком самостоятельные дети! Родители то все понимают - при первой встрече я тоже с ними договариваюсь, чтобы не пропускали, так как мне финансово невыгодны пропуски, мне проще взять другого ученика. Они понимают, по началу все хорошо. А потом начинается. Ой, забыла! Ой, я сегодня себя плохо чувствую... дети начинают просто наглеть. И причина этого вполне понятна - мама дала дньги, но она же не узнает, если я не схожу на занятие... И ладно бы хоть предупреждали, а то просто не приходят! Или предупреждают за 10 минут до начала урока. Все дело в том, что дети у нас не понимают, что идя к репетитору, они будут у него достигать результаты САМИ, а не смотреть как в них эти результаты запихивают. А Родители доверяют своим деткам! Ходишь? - Конечно, мамочка!

 

Итог моих размышлений таков - составлять внутреннее соглашение с родителем под подпись (лично!):

- Оплата производится за месяц занятий вперед. По прошествии месяца ученику будет выдаваться квитанция с указанием посещенных им дат занятий. (сделано это для родителей, чтобы дети деньги в карман не таскали)

- Пропущенное БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ занятие оплачивается как обычно и вносится в квитанцию как прогул. (будет дисцеплинировать и детей и родителей)

- Предупреждение о невозможности посетить занятие по расписанию за пятнадцать минут до занятия не считается предупреждением, оформляется прогул. Исключение составляет болезнь ребенка (пришел после школы и плохо себя чувствует).

- Все предупреждения совершаются лично родителями ребенка - звонок!

- Перенос занятия по уважительной причине и заранее никак не отражается на стоимости урока.

- Обязанность учителя - так же предупредить зарание о переносах в расписании или отменах уроков.

Такой договор будет выдан каждому родителю (или ответственному лицу - бабушке, тете и т.д.) с указанием всех моих контактов.

 

Очень интересно. А Вы не могли бы разместить в этой теме форму договора. Я думаю, многим, будет интересно, в том числе и мне. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а где можно развить такие качества как требовательность, мне его не хватает.

на курсах по развитию требовательности конечно :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно. А Вы не могли бы разместить в этой теме форму договора. Я думаю, многим, будет интересно, в том числе и мне. Спасибо!

 

Мне очень приятно, что Вы нашли мое решение интересным! Пока это соглашение только в тезисной форме. Но как только я найду время сделать из этого полноценный договор - поделюсь обязательно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне очень приятно, что Вы нашли мое решение интересным! Пока это соглашение только в тезисной форме. Но как только я найду время сделать из этого полноценный договор - поделюсь обязательно!

 

Спасибо большое!!! :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у нас слишком самостоятельные дети! Родители то все понимают - при первой встрече я тоже с ними договариваюсь, чтобы не пропускали, так как мне финансово невыгодны пропуски, мне проще взять другого ученика. Они понимают, по началу все хорошо. А потом начинается. Ой, забыла! Ой, я сегодня себя плохо чувствую... дети начинают просто наглеть. И причина этого вполне понятна - мама дала дньги, но она же не узнает, если я не схожу на занятие... И ладно бы хоть предупреждали, а то просто не приходят! Или предупреждают за 10 минут до начала урока. Все дело в том, что дети у нас не понимают, что идя к репетитору, они будут у него достигать результаты САМИ, а не смотреть как в них эти результаты запихивают. А Родители доверяют своим деткам! Ходишь? - Конечно, мамочка!

 

Итог моих размышлений таков - составлять внутреннее соглашение с родителем под подпись (лично!):

- Оплата производится за месяц занятий вперед. По прошествии месяца ученику будет выдаваться квитанция с указанием посещенных им дат занятий. (сделано это для родителей, чтобы дети деньги в карман не таскали)

- Пропущенное БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ занятие оплачивается как обычно и вносится в квитанцию как прогул. (будет дисцеплинировать и детей и родителей)

- Предупреждение о невозможности посетить занятие по расписанию за пятнадцать минут до занятия не считается предупреждением, оформляется прогул. Исключение составляет болезнь ребенка (пришел после школы и плохо себя чувствует).

- Все предупреждения совершаются лично родителями ребенка - звонок!

- Перенос занятия по уважительной причине и заранее никак не отражается на стоимости урока.

- Обязанность учителя - так же предупредить зарание о переносах в расписании или отменах уроков.

Такой договор будет выдан каждому родителю (или ответственному лицу - бабушке, тете и т.д.) с указанием всех моих контактов.

Согласна абсолютно, что это не предупреждение за 15 минут об отмене занятия. У меня ученица, которая очень ответственная, всегда выполняет домашнее задание, внимательно слушает все на уроке, переспрашивает, если что-то не понятно. И вот ее мама посоветовала меня в качестве репетитора своей подруге для её дочки. Так вот они очень не ответственно относились к занятиям, часто пропускали, предупреждали об этом, как правило за 15 минут. Я им сказала об этом, что то ли мы занимаемся дальше и вы не пропускаете больше занятий, то ли я с вами больше не занимаюсь, потому что это как мне не выгодно, что касается финансов, так и вам, что касается знаний. На что она попросила заниматься с ее дочкой, но если они будут пропускать занятия, она оплачивает занятие. Этот разговор был 2 года назад. В прошлом году пропускали меньше, но все равно, то девочке надо в другой город ехать выступать, то плохо чувствует и т. д . Я брала оплату за пропущенные занятия в прошлом году и посещаемость значительно улучшилась. Не знаю как поступить в этом году, также брать оплату за пропущенные занятия, чтобы не расслаблялись. Или немножко пойти на уступки, если по болезни например, хотя я не знаю точно болеет ли она в это время или нет? Что посоветуете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна абсолютно, что это не предупреждение за 15 минут об отмене занятия. У меня ученица, которая очень ответственная, всегда выполняет домашнее задание, внимательно слушает все на уроке, переспрашивает, если что-то не понятно. И вот ее мама посоветовала меня в качестве репетитора своей подруге для её дочки. Так вот они очень не ответственно относились к занятиям, часто пропускали, предупреждали об этом, как правило за 15 минут. Я им сказала об этом, что то ли мы занимаемся дальше и вы не пропускаете больше занятий, то ли я с вами больше не занимаюсь, потому что это как мне не выгодно, что касается финансов, так и вам, что касается знаний. На что она попросила заниматься с ее дочкой, но если они будут пропускать занятия, она оплачивает занятие. Этот разговор был 2 года назад. В прошлом году пропускали меньше, но все равно, то девочке надо в другой город ехать выступать, то плохо чувствует и т. д . Я брала оплату за пропущенные занятия в прошлом году и посещаемость значительно улучшилась. Не знаю как поступить в этом году, также брать оплату за пропущенные занятия, чтобы не расслаблялись. Или немножко пойти на уступки, если по болезни например, хотя я не знаю точно болеет ли она в это время или нет? Что посоветуете?

 Я не навязываю своё мнение, а просто советую: в данном случае, с моей точки зрения, лучше пойти на уступки. Советую из личного опыта. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 Я не навязываю своё мнение, а просто советую: в данном случае, с моей точки зрения, лучше пойти на уступки. Советую из личного опыта. :rolleyes:

 

Дело в том, что я на занятие приезжаю домой к ним ( примерно 45 минут от моего дома) и после них в том же районе следующее занятие, когда они мне звонят за 15 минут, в то время как я провожу занятие у других людей, и сообщают, что им надо срочно уехать куда-то, то мне приходится 1,30 ходить в том районе и ждать следующего занятия, это мне тоже не удобно, легче отказаться от таких учеников. На вечер я их не могу поставить так как, в том районе где они живут нет света и мне придется возвращаться в полной темноте, назад к остановке. Ко мне на дом они не хотят ездить.

 

А какой у тебя был личный опыт, можешь рассказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что я на занятие приезжаю домой к ним ( примерно 45 минут от моего дома) и после них в том же районе следующее занятие, когда они мне звонят за 15 минут, в то время как я провожу занятие у других людей, и сообщают, что им надо срочно уехать куда-то, то мне приходится 1,30 ходить в том районе и ждать следующего занятия, это мне тоже не удобно, легче отказаться от таких учеников. На вечер я их не могу поставить так как, в том районе где они живут нет света и мне придется возвращаться в полной темноте, назад к остановке. Ко мне на дом они не хотят ездить.

 

А какой у тебя был личный опыт, можешь рассказать?

 

Дело в том, что ученики ходят ко мне домой. А если , по какой- то причине не могут прийти, то их родители заранее предупреждают меня. Мое высказывание основано на моем опыте. Согласитесь, в такой ситуации брать деньги за пропущенный урок - грешно. Иначе, просто можно восстановить против себя людей, соответственно потерять приработок. Важно не терять при этом дистанцию. Это они Вас просят, а не Вы их. Что касается того, что Вы описали, тут я высказываться не берусь.В любом случае это вопрос личной договоренности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что ученики ходят ко мне домой. А если , по какой- то причине не могут прийти, то их родители заранее предупреждают меня. Мое высказывание основано на моем опыте. Согласитесь, в такой ситуации брать деньги за пропущенный урок - грешно. Иначе, просто можно восстановить против себя людей, соответственно потерять приработок. Важно не терять при этом дистанцию. Это они Вас просят, а не Вы их. Что касается того, что Вы описали, тут я высказываться не берусь.В любом случае это вопрос личной договоренности.

Есть у меня ученики, которые ко мне приходят на дом. Они, когда пропускают занятие, то я естественно с них оплату не беру. Даже, когда они не предупредили, что не придут. Потом они сами звонят и извиняются, а иногда договоримся с учеником на определенное время, он записал в тетрадь, когда приходить. Я его жду в назначенное время, а его нет, звоню к ним домой, он мне отвечает, что забыл. И ни один раз такое было. Я уже и не знаю, что делать с такими горе-учениками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего с ними делать не надо. И уж тем более заниматься с такими. Надо искать учеников себе достойных. Такие сами находятся. А за безответственных держаться не стоит. Надо уважать себя и свой труд. Кому действительно нужен хороший урок у хорошего учителя, никогда не забудет о времени и об уроке вообще. Был 1 у меня такой, с мамой го поговорила, отношение к урокам у ребёнка сразу изменилось. Не то,чтобы пропускать, даже опаздывать перестал. Надо, чтобы они видели, что заменимых учителей НЕТ. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×