Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Не стал бы столь категорично оценивать сложившуюся ситуацию. Наверно, приятно и в какой-то степени полезно думать, что кто-то как учитель незаменим. Возможно. Но, уверен, что незаменимых репетиторов практически нет.

А учитель и репетитор разве это не одно и то же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А учитель и репетитор разве это не одно и то же?

По сути профессиональной деятельности - обучить предмету - разницы нет, конечно. Но организационно, финансово и по поставленным задачам разница имеется и весьма заметная.

Если говорить о значении слова "учитель", то мы разделяем понятия должность и призвание. Конечно, очень много людей по должности на работе числятся учителями, преподавателями или репетиторами, но совсем не все они по своей сути могут оказаться Учителями. Просто потому что это гораздо более широкое понятие, чем человек, преподающий какой-то предмет.

Если говорить именно о таком понимании, то ответ на Ваш вопрос очевиден.

Можно быть преподавателем (не только в школе, но и в колледже и вузе, в секции, кружке), про которого ученики/студенты скажут "отговорила роща золотая". А можно остаться в памяти и душе ученика (неважно, как он в итоге сдал ЕГЭ) светлым воспоминанием об УЧИТЕЛЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не стал бы столь категорично оценивать сложившуюся ситуацию. Наверно, приятно и в какой-то степени полезно думать, что кто-то как учитель незаменим. Возможно. Но, уверен, что незаменимых репетиторов практически нет.
Мой личный опыт говорит, что репетиторы отличаются друг от друга по своим приоритетам в преподавании, и, как следствие, по формам работы, у каждого есть своя "специализация" и клиентура. Родители обычно тоже знают, к кому они идут. Я, например, готовя ученика к ЕГЭ, обязательно находила раньше ему на последние пару месяцев второго репетитора - эксперта по части "Говорение", потому что будучи экспертом по "Письму" знаю, какие там существуют подводные камни, поэтому полагаю, что только эксперт по "Говорению" может хорошо к этой части экзамена подготовить. Но если у репетитора нет "своего лица", а у родителей ученика отношение к нему как к обслуживающему персоналу, то тогда репетитора поменять несложно. Вопрос только в том, будет ли тот репетитор лучше. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По сути профессиональной деятельности - обучить предмету - разницы нет, конечно. Но организационно, финансово и по поставленным задачам разница имеется и весьма заметная.

Если говорить о значении слова "учитель", то мы разделяем понятия должность и призвание. Конечно, очень много людей по должности на работе числятся учителями, преподавателями или репетиторами, но совсем не все они по своей сути могут оказаться Учителями. Просто потому что это гораздо более широкое понятие, чем человек, преподающий какой-то предмет.

Если говорить именно о таком понимании, то ответ на Ваш вопрос очевиден.

Можно быть преподавателем (не только в школе, но и в колледже и вузе, в секции, кружке), про которого ученики/студенты скажут "отговорила роща золотая". А можно остаться в памяти и душе ученика (неважно, как он в итоге сдал ЕГЭ) светлым воспоминанием об УЧИТЕЛЕ.

Спасибо за полный ответ.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы отменяете занятие, когда оно попадает на праздник?

Конечно, потому что чаще всего это удобно обеим сторонам. :rolleyes:

Но на зимние каникулы часто ученики просятся на занятия, и я тогда просто формирую временное расписание для занятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... что либо будем работать нормально, либо не имеет смысла так заниматься. На следующей неделе девушка мне позвонила и говорит: "Я, наверное, ходить не буду". Я, конечно же, с сочувствием поинтересовался: "Что, что-то с ногами?",....

 

рассмешили :rolleyes: да, такие ученики "сами отваливаются"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Опять же, нужен Ваш совет!

 

Как вы считаете, если отмены занятия не избежать, а занятий в неделю должно быть два, можно ли одно занятие "растянуть" на 90 минут вместо 45? С соответствующей проработкой "пропущенного" и оплатой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! Опять же, нужен Ваш совет!

 

Как вы считаете, если отмены занятия не избежать, а занятий в неделю должно быть два, можно ли одно занятие "растянуть" на 90 минут вместо 45? С соответствующей проработкой "пропущенного" и оплатой?

Конечно, это ваше право. Только я бы ребеночку еще и напомнила, что в занятиях языком важна периодичность, и 2 часа один раз в неделю не равны по эффективности двум занятиям в неделю по 1 часу. angry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, это ваше право. Только я бы ребеночку еще и напомнила, что в занятиях языком важна периодичность, и 2 часа один раз в неделю не равны по эффективности двум занятиям в неделю по 1 часу. angry.gif

Я тоже считаю, что лучше 45 мин. 2 раза, чтобы успело "отложиться в мозгах", но... обстоятельства...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поступаю абсолютно так же, как Летточка. Собираю деньги за месяц вперед. За прогулы деньги не возвращаю. Предупреждение за 15 минут не рассматриваю. В случае объективных причин пропуска (заранее предупрежденных) переношу занятия на обоюдно удобное время. Такую систему ввела недавно. Помогает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собираю деньги за месяц вперед. За прогулы деньги не возвращаю. Предупреждение за 15 минут не рассматриваю.

А я считаю, что лучше оплачивать каждое зпнятие. Не запутаешься.

А к пропускам тоже надо относиться с пониманием: у всех могут быть уважительные причины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никакой путаницы и нет. Я веду табель учета посещаемости занятий на каждого ученика. В конце месяца родители могут ознакомиться и с темами занятий, и с д/з. Путаница как раз была с оплатой за каждое занятие. Учеников много, то кто-то не принесет деньги, говорит в следующий раз, то у меня сдачи нет, то ученик платит за два занятия сразу. А сейчас все четко. Деньги в начале месяца, и больше с финансами в течение всего месяца нет никакой мороки. А с пониманием я всегда отношусь ко всем, но вот, к сожалению, не все ученики и их родители относятся с пониманием к нам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А никакой путаницы и нет. Я веду табель учета посещаемости занятий на каждого ученика. В конце месяца родители могут ознакомиться и с темами занятий, и с д/з. Путаница как раз была с оплатой за каждое занятие. Учеников много, то кто-то не принесет деньги, говорит в следующий раз, то у меня сдачи нет, то ученик платит за два занятия сразу. А сейчас все четко. Деньги в начале месяца, и больше с финансами в течение всего месяца нет никакой мороки. А с пониманием я всегда отношусь ко всем, но вот, к сожалению, не все ученики и их родители относятся с пониманием к нам!

У меня вся эта информация прямо в тетради ученика. Расписано каждое занятие. Оплата у меня по желанию родителей может быть как ежеурочной, так и за месяц (вперед или по факту). Согласна с тем, что с ежеурочной оплатой проблем больше. Дети постоянно чего-то забывают, а потом могут забыть родители. Ситуации неприятные для обеих сторон. А неотмененные заранее уроки прошу оплачивать в любом случае. Это оговаривается при принятии мною ученика с объяснением, что самое дорогое для меня - время, поэтому прошу относиться к нему с уважением. Конечно, у всех могут быть уважительные причины пару раз за полугодие, но у некоторых они случаются по 3 и более раз в месяц. У меня была ученица, каждый день, когда у нее был урок, я ждала, какую причину для отмены она придумает на сей раз. Обычно звонок раздавался за несколько минут до начала занятия, причины всегда были настолько разными, это даже не раздражало, а забавляло. rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А никакой путаницы и нет. Я веду табель учета посещаемости занятий на каждого ученика. В конце месяца родители могут ознакомиться и с темами занятий, и с д/з. Путаница как раз была с оплатой за каждое занятие. Учеников много, то кто-то не принесет деньги, говорит в следующий раз, то у меня сдачи нет, то ученик платит за два занятия сразу. А сейчас все четко. Деньги в начале месяца, и больше с финансами в течение всего месяца нет никакой мороки. А с пониманием я всегда отношусь ко всем, но вот, к сожалению, не все ученики и их родители относятся с пониманием к нам!

Я тоже веду журнал,куда записываю программу обучения,готов или не готов ученик,и ещё один журнал общего расписания,и ученики на форзаце тетради в конце пишут число и плюсик за занятие...Но ни один родитель за 3 года не посмотрел((( Я когда оформила ИП ,предупредила родителей,что оплата вперед за месяц!!!Но почему то большенство учеников оплачивают в конце или даже в следующем месяце((я напоминаю,или причины с деньгами проблема или забыл итд..они не первый год ходят,но ощущение,что могут не оплатить есть(((Вот не знаю,как у вас так получается с оплатой вперед?!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю,заключать договор на следующий год,где прописывать все пункты,чтобы не дергаться потом,а вот брать за пропуски как то неловко.Но тоже каждый может пропустить два урока в месяц и не отработать,а это уже сумма приличная получается с которой я налог могу оплатить(((Причем когда настаиваю на отрабатывании - это вызывает недовольство!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос такой, если ученик отменяет занятие в последний момент, когда вы уже приехали к нему домой, вы берете с него деньги за несостоявшееся занятие? Полную сумму или половину?

У меня тут ситуация, которая меня не радует. занимаюсь с девочкой раз в неделю, подготовка к ЕГЭ. Живу в области, девочка в городе, дорога к ней занимает у меня 2 часа времени в 1 конец и примерно 200р. уходит на дорогу в 2 конца.

С самого начала сказала об этом маме девочки, чтобы понимали, что не ближний свет и все дела.

неделю назад уже доехала до города, звонит мама девочки с вопросом:"Ой, а вы уже выехали к нам?" (занятие должно начаться через 20 минут)

Я объясняю маме, что да, я не только выехала, но уже нахожусь в 10 минутах ходьбы от их дома. Она сообщает мне, что девочку задержали в школе и она опоздает на полчаса. Говорю: "Ок, я приду через полчаса. Но на будущее предупреждайте меня не меньше, чем за 2.5 часа до начала занятия, т.к. дорога к вам занимает у меня 2 часа" Мама извинилась и сказала, что ситуация непредвиденная.

Вчера снова занятие. Прихожу уже к ним и на пороге мама сообщает мне о том, что девочке сделали прививку и она плохо себя чувствует и заниматься не сможет. Мама сказала, что оплатит мне дорогу :blink: Т.е. она видимо не понимает, что это не только дорога, но и 4 часа моего времени, потраченные впустую. :blink:

Я мягко сказала, что раз уж я приехала, то занятие состоится, просто будем работать не напрягаясь и если я увижу, что девочке плохо, прекращу занятие. В результате нормально отзанимались 1.5. часа.

 

И вот вопрос: как поступать в таких случаях! И правильно ли поступила я.

Изменено пользователем NataGrig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот вопрос: как поступать в таких случаях! И правильно ли поступила я.

Я не знаю, что бы меня могло заставить проделывать такой долгий путь к ученику, но ситуации у людей бывают разные. Что касается меня, то я не стала бы заниматься с таким учеником.Родители проявляют полное неуважение к учителю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, что бы меня могло заставить проделывать такой долгий путь к ученику, но ситуации у людей бывают разные. Что касается меня, то я не стала бы заниматься с таким учеником.Родители проявляют полное неуважение к учителю.

Я ожидала такого вопроса, объясняю, зачем езжу в город к ученику:

В области найти ученика довольно непросто, т.к. репетитора ищут по знакомству, а меня тут никто не знает, живу тут недавно. Поэтому никто даже не откликнулся на объявления на досках объявлений, хотя и было указано, что кандидат наук и ВУЗовский преподаватель. Учителя местной школы мне сказали, что тут как бы круговая порука и учителя школьные же и занимаются с детьми и к незнакомому никто не пойдет.

Ну и конечно же оплата. Здесь в области родители не готовы платить такие суммы за занятия, которые я беру с учеников в городе. Я высоко ценю свою квалификацию и заниматься за 3 копейки тоже не хочу, поэтому мне выгоднее взять одного ученика в городе и проделать такой путь к нему и получить достойные деньги, чем взять нескольких учеников в области (которых так сложно найти)и получить со всех вместе меньше, чем с одного в городе.

Заодно и в город есть повод выбраться, там родителей навестить, друзей, а то сидишь в области и не уехать, с ребенком надо еще искать кто посидит.

Изменено пользователем NataGrig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×