Перейти к содержимому
ElenaVR

Обучение грамматике английского языка

Рекомендуемые сообщения

Извините,но хотела бы спросить.Вам не хватает плакатов,выпущенных издательствами?Да и в интернете их можно скачать в готовом виде.Для чего изобретать велосипед?

Плакатов много. Я и сам публиковал плакаты в небольшом издательстве. Речь не о новом инструменте а об удобной и компактной форме презентации грамматики без трудностей. Вот это я стараюсь найти - содержание и форму таблицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

........... Я на ее основе делала огромный плакат от руки ( тогда еще не было компьютера и ИД). Попробую прикрепить здесь, если получится. А потом сделала эти таблицы на слайдах и пользуюсь ими постоянно и при объяснении, и при работе над временами. Посмотрите по ссылке.

 

 

http://metodisty.ru/m/files/view/-sistema_vremen_angliiskogo_glagola

 

Татьяна Геннадьевна!

 

Блестящая презентация, сразу видно, что делал ее специалист. Можно мне использовать ее на моем семинаре, естественно, с сохранением вашего авторства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Геннадьевна!

 

Блестящая презентация, сразу видно, что делал ее специалист. Можно мне использовать ее на моем семинаре, естественно, с сохранением вашего авторства?

 

Все, что есть в Интернете -общее достояние. Эти слайды взяты из большой работы Grammar Support, по которой я детей и учу. там все плакаты - открывай на урок и все есть, на любую тему.Это влияние Петра Яковлевича Гальперина и его ученицы Татьяны Борисовны Климентьевой. Я училась работать по деятельностной теории в МГУ на факультете психологии. Считаю эту теорию основополагающей в обучении грамматике.

https://drive.google...d0dWTE5XYllSRFE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги. Что-то у меня ум за разум зашел. 

Выберите правильный ответ глагольной формы/She ... always ... wherever she goes.

1) have been recognized

2) was recognized

3) will have been recognized

 

1 вариант отпадает (3 лицо)

2 вариант - согласование времен (goes)

3 вариант - причем тут Future Perfect. 

Не сочтите за "Незнайку", может просто уже  в конце года мозги набекрень. Но я не вижу здесь правильного ответа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги. Что-то у меня ум за разум зашел. 

Выберите правильный ответ глагольной формы/She ... always ... wherever she goes.

1) have been recognized

2) was recognized

3) will have been recognized

 

1 вариант отпадает (3 лицо)

2 вариант - согласование времен (goes)

3 вариант - причем тут Future Perfect. 

Не сочтите за "Незнайку", может просто уже  в конце года мозги набекрень. Но я не вижу здесь правильного ответа

Правильный ответ: She will always have been recognized wherever she goes. - Куда бы она не отправилась, ее везде узнают/узнавали. Where she goes...Whatever she does... это фразы без морфологического будущего времени, близкие по значению к "если  она ..."  Конструкция will have done ... will not have been told ... etc   ... может передавать как значение будущего времени, так и прошедшего времени. Например, мое собственное наблюдение в Англии - вахтер в общежитии сказала мне You will not have been given the key to the front door. У меня был ключ от боковой двери, который меня вполне устраивал. Но я все же поинтересовался у коллеги-англичанина и он объяснил, что эта фраза относилась к прошедшему времени - Вам, конечно, ключ от центральной двери не дали. Вот такая "неизвестная грамматика". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги. Что-то у меня ум за разум зашел. 

Выберите правильный ответ глагольной формы/She ... always ... wherever she goes.

1) have been recognized

2) was recognized

3) will have been recognized

 

1 вариант отпадает (3 лицо)

2 вариант - согласование времен (goes)

3 вариант - причем тут Future Perfect. 

Не сочтите за "Незнайку", может просто уже  в конце года мозги набекрень. Но я не вижу здесь правильного ответа

Согласен с Вашими рассуждениями, первые два ответа не подходят. Третий вариант ответа мне кажется слишком усложненным, проще было бы без перфекта. Но приведенный вариант можно попробовать объяснить:

She will always have been recognised - будущее время дается как уверенное предсказание ситуации ("ее уж точно узнают" или, точнее, "Она наверняка не останется неузнанной", а wherever she goes - настоящее время идет как в придаточном предложении - "куда бы она ни пошла", хотя тут нет ни четко выраженного условия, ни времени. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильный ответ: She will always have been recognized wherever she goes. - Куда бы она не отправилась, ее везде узнают/узнавали. Where she goes...Whatever she does... это фразы без морфологического будущего времени, близкие по значению к "если  она ..."  Конструкция will have done ... will not have been told ... etc   ... может передавать как значение будущего времени, так и прошедшего времени. Например, мое собственное наблюдение в Англии - вахтер в общежитии сказала мне You will not have been given the key to the front door. У меня был ключ от боковой двери, который меня вполне устраивал. Но я все же поинтересовался у коллеги-англичанина и он объяснил, что эта фраза относилась к прошедшему времени - Вам, конечно, ключ от центральной двери не дали. Вот такая "неизвестная грамматика". 

Спасибо огромное!!!! Live and learn!!! Сейчас почитала Advanced Grammar by  Murphy, точно !!!! Все как вы говорите!!!! Просто делала контрольную для 2 курса экономического факультета. Там все ОЧЕНЬ просто, но попалось именно это предложение. Бывает так! Ну и хорошо, зато теперь знаю!!!

"We can use the future perfect continuous to say what we think was happening at a point in the past:
Motorist Vicky Hesketh will have been asking herself whether speed cameras are a good idea after she was fined £100 last week for driving at 33 mph in a 30 mph zone." (from Advanced Grammar  in Use)
Здесь правда о Future Perfect Continuous

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Вашими рассуждениями, первые два ответа не подходят. Третий вариант ответа мне кажется слишком усложненным, проще было бы без перфекта. Но приведенный вариант можно попробовать объяснить:

She will always have been recognised - будущее время дается как уверенное предсказание ситуации ("ее уж точно узнают" или, точнее, "Она наверняка не останется неузнанной", а wherever she goes - настоящее время идет как в придаточном предложении - "куда бы она ни пошла", хотя тут нет ни четко выраженного условия, ни времени. 

Да, я тоже думаю, что для данного уровня студентов (языкового), довольно сложный вопрос. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо огромное!!!! Live and learn!!! Сейчас почитала Advanced Grammar by  Murphy, точно !!!! Все как вы говорите!!!! Просто делала контрольную для 2 курса экономического факультета. Там все ОЧЕНЬ просто, но попалось именно это предложение. Бывает так! Ну и хорошо, зато теперь знаю!!!

"We can use the future perfect continuous to say what we think was happening at a point in the past:
Motorist Vicky Hesketh will have been asking herself whether speed cameras are a good idea after she was fined £100 last week for driving at 33 mph in a 30 mph zone." (from Advanced Grammar  in Use)
Здесь правда о Future Perfect Continuous

 

Как я понял из собственных наблюдений, Future Perfect как и Future Perfect Continuous могут использоваться для описания события в прошлом. Так что, это еще один случай, который показывает, что много еще есть странного в чужом языке - There is a lot more to it than we are proud to know... ))) А тест похоже "доморощенный" - сложновато для неязыкового вуза. Точнее, никуда не годится этот вопрос. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо огромное!!!! Live and learn!!! Сейчас почитала Advanced Grammar by  Murphy..... (from Advanced Grammar  in Use)

 

 

Автор пособия все-таки, вероятно, Хьюингз, а не Мерфи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автор пособия все-таки, вероятно, Хьюингз, а не Мерфи. 

Пособие неплохое - и одно и другое, А кстати, как там обстоит дело с минимальной лексикой? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, это серия же. Ничуть не лучше, чем еще десяток подобных - обожествляют Мерфи только у нас, больше нигде :)

 

Отвечать серьезно? :) Обстоит очень продумано - слов, которых нигде не найти, там нет. Поэтому Кембридж - это Кембридж, а Минобр - это Минобр и этим все сказано. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, это серия же. Ничуть не лучше, чем еще десяток подобных - обожествляют Мерфи только у нас, больше нигде :)

 

Отвечать серьезно? :) Обстоит очень продумано - слов, которых нигде не найти, там нет. Поэтому Кембридж - это Кембридж, а Минобр - это Минобр и этим все сказано.

 

А какие слова ЕГЭ нигде не найти? Интересно, правда! Кстати мне говорили в Кембриджском издательстве (я там бывал и с людьми беседовал) что Мерфи - миллионер так грамматика имеет бешеный успех в разных странах. Это факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие слова ЕГЭ нигде не найти? Интересно, правда! Кстати мне говорили в Кембриджском издательстве (я там бывал и с людьми беседовал) что Мерфи - миллионер так грамматика имеет бешеный успех в разных странах. Это факт.

Мэрфи - это грамматика, которая дается  методически очень удачно, что и позволяет автору уже лет 20  пожинать приятные плоды. Объем лексики там определяется  той функцией, которую  ей определили: иллюстрировать грамматические правила.  Ни правил чтения, ни культурологических и т.п. текстов там и не планировалось.

 Поэтому объем лексики в этом пособии, на мой взгляд, мало значим. Цели и задачи были другими. Лексика самая базовая и простая. Учащийся  просто должен был почувствовать  вкус к дальнейшему изучению, осознав, что грамматика позволяет оперировать лексикой, и освоив грамматику можно расширять  лексику и читать, потом захочется и говорить. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие слова ЕГЭ нигде не найти? Интересно, правда! Кстати мне говорили в Кембриджском издательстве (я там бывал и с людьми беседовал) что Мерфи - миллионер так грамматика имеет бешеный успех в разных странах. Это факт.

 

Уж раз пять мы это обсудили, а Вы снова спрашиваете :). В том кусочке, что процитировала Ирина - слово bonobo. Я уже писал, что лет двадцать занимаюсь словарями и составляю свой собственный все это время. Я его ни разу нигде не видел за это время - это очень специальное слово. 

 

Да, конечно, любой из подобных курсов имеет огромный успех. Но если на любом российском форуме Мерфи настолько обожествлен. что ему даже приписывают авторство в третьей части курса, то нигде нет ничего даже близкого. Спросите что-то про грамматику на любом международном лингвистическом форуме и никакого дружного "Мерфи" Вы там не услышите. Одно из пособий - со своими достоинствами и недостатками. Из недостатков - поверхностность (ну, это же определенный уровень) и полная бессистемность. 

 

Пособие для уровня intermediate и чуть выше, а у нас считают, что это чуть не единственная книга по грамматике, дающая полные знания. Кстати, Азар, думаю, на Западе популярнее Мерфи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж раз пять мы это обсудили, а Вы снова спрашиваете :). В том кусочке, что процитировала Ирина - слово bonobo. Я уже писал, что лет двадцать занимаюсь словарями и составляю свой собственный все это время. Я его ни разу нигде не видел за это время - это очень специальное слово. 

 

Да, конечно, любой из подобных курсов имеет огромный успех. Но если на любом российском форуме Мерфи настолько обожествлен. что ему даже приписывают авторство в третьей части курса, то нигде нет ничего даже близкого. Спросите что-то про грамматику на любом международном лингвистическом форуме и никакого дружного "Мерфи" Вы там не услышите. Одно из пособий - со своими достоинствами и недостатками. Из недостатков - поверхностность (ну, это же определенный уровень) и полная бессистемность. 

 

Пособие для уровня intermediate и чуть выше, а у нас считают, что это чуть не единственная книга по грамматике, дающая полные знания. Кстати, Азар, думаю, на Западе популярнее Мерфи.

 

Да пусть он живет в мире - этот Мерфи. В разных странах есть свой большой набор пособий и авторов своих хватает. У нас ему пиар действительно сделали - бизнес! О слове bonobo - редкая обезьянка - ничего сказать не могу так как не знаю пособия где оно использовалось. Конечно из официального ЕГЭ я бы такое слово убрал. А где его употребили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да пусть он живет в мире - этот Мерфи. В разных странах есть свой большой набор пособий и авторов своих хватает. У нас ему пиар действительно сделали - бизнес! О слове bonobo - редкая обезьянка - ничего сказать не могу так как не знаю пособия где оно использовалось. Конечно из официального ЕГЭ я бы такое слово убрал. А где его употребили?

 

Ну, трудно быть автором кембриджского головного пособия и обойтись без пиара :) И Мерфи - человек безусловно талантливый, просто так не прославишься. 

 

Вот наконец-то, нашли консенсус. :) И я тоже считаю, что таких слов в ЕГЭ быть не должно. Как где? :) В том задании, которая привела Ирина. Там же, где ancestor. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, трудно быть автором кембриджского головного пособия и обойтись без пиара :) И Мерфи - человек безусловно талантливый, просто так не прославишься. 

 

Вот наконец-то, нашли консенсус. :) И я тоже считаю, что таких слов в ЕГЭ быть не должно. Как где? :) В том задании, которая привела Ирина. Там же, где ancestor.

 

Да вот написал про bonobo и пожалел)) о смысле слова ведь легко догадаться по контексту если внимательно прочитать текст. Догадка по контексту - важное коммуникативное умение. Вот если незнакомое слово в тексте на экзамене никак не объясняется такое слово нужно убирать из текста. Не спорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот написал про bonobo и пожалел)) о смысле слова ведь легко догадаться по контексту если внимательно прочитать текст.

 

Да я с Вами согласился бы, если бы не ситуация, когда большинство учащихся не знает самых элементарных слов....

 

А с Мерфи было интересное интервью. Он преподавал английский, но не имел никакого образования. Уверен, в том числе и поэтому ему пришла в голову идея написать учебник грамматики с самым минимумом терминологии - получилось, конечно, удачно, но это не значит, что такой метод подходит абсолютно всем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с Мерфи было интересное интервью. Он преподавал английский, но не имел никакого образования. Уверен, в том числе и поэтому ему пришла в голову идея написать учебник грамматики с самым минимумом терминологии - получилось, конечно, удачно, но это не значит, что такой метод подходит абсолютно всем. 

http://englishinfo.ru/publ/rajmond_merfiraymond_murphy/3-1-0-127

 

Я родился на юге Англии, там же вырос и пошел в школу, потом в университете Дублина изучал историю и политологию. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, имелось в виду, разумеется, лингвистическое образование и сертификаты (он говорил, что сейчас ему бы вообще не разрешили бы преподавать), а не то, что он в школу не ходил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, имелось в виду, разумеется, лингвистическое образование и сертификаты (он говорил, что сейчас ему бы вообще не разрешили бы преподавать), а не то, что он в школу не ходил :)

Это точно. Для устройства на работу в Англии и не только требуется точное соответствие диплому или дополнительному образованию, а главное, преимущество имеет претендент с опытом именно этой работы. Так что если кто написал всемирно известную грамматику, такой может расчитывать на работу в качестве автора грамматики. Для преподавания нужен педагогический диплом и желательно документально подтвержденный опыт работы. Так что все обладатели званий типа кандидат наук или доктор наук никаких преимуществ при получении работы в школе не имеют. Нужно иметь педагогическое образование и опыт преподавания английского языка в школе. Я например не получил бы работы в школе где-нибудь в Европе без рабочего владения языком этой страны, без опыта работы в школе в России и без официального курса профессиональной подготовки в стране пребывания. Поэтому чтобы чувствовать нашу школу и учащихся разных возрастов я сам все время веду занятия и спрашиваю мнение учителей. Сам ведь я работаю в техническом вузе.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для устройства на работу в Англии и не только требуется точное соответствие диплому или дополнительному образованию, а главное, преимущество имеет претендент с опытом именно этой работы. ...... Для преподавания нужен педагогический диплом и желательно документально подтвержденный опыт работы. ....... Нужно иметь педагогическое образование и опыт преподавания английского языка в школе. ....... 

Сколько в наших школах учителей с разными дипломами, дополнительным образованием, всякими корочками, а уровень знаний по сравнению с советским периодом сильно проигрывает....)) Годами работают и не то что кого-то научить - сами "не говорящие". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько в наших школах учителей с разными дипломами, дополнительным образованием, всякими корочками, а уровень знаний по сравнению с советским периодом сильно проигрывает....)) Годами работают и не то что кого-то научить - сами "не говорящие". 

Так получилось что в пединституты долгие годы шли "по остаточному принципу". Учителя пришли в школы из молодежи разные и есть не самые лучшие. Думаю что эта ситуация выправится в ближайшие лет 10. Так получилось. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так получилось что в пединституты долгие годы шли "по остаточному принципу". Учителя пришли в школы из молодежи разные и есть не самые лучшие. Думаю что эта ситуация выправится в ближайшие лет 10. Так получилось. 

Проблема в другом, думаю...Молодёжь не хочет долго оставаться в школе. Зарплата очень маленькая... А те некоторые которые работают сегодня, пишут заявление и уходят при первой возможности... Сегодня больше возможности владеть языком чем те далекие 70-ие прошлого века... Лично я много времени провел в органах госбезопасности из за того что хотел общаться с настоящими носителями языка возле гостиницы Интурист...Пару лет назад к нам в лицей пришла молодая учительница сразу после университета. Знала язык на отлично...И охотно учила у нас, у опытных учителей... Но после Нового года я ее больше не видел... Она получила предложение работать в фирме с огромной зарплатой... А жаль...Мы потеряли очень хорошего специалиста...

 

Что касается Мерфи, на сколько я знаю он преподавал не в Англии, а в Германии... Возможно я ошибаюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×