Перейти к содержимому
ElenaVR

Обучение грамматике английского языка

Рекомендуемые сообщения

...нужно больше внимание обратить на говорение и чтение... Нужно тренировать язык...Нужно все конструкции поставить на кончике языка... Мои ученики когда сначала думают потом говорят делают ошыбки а когда выражают свои мысли недолго думая получается лучше...

Теория усвоения языка (language acquisition - Krashen) показывает, что в грамматике все-таки есть трудные темы b есть легкие. Этим обусловлено то, что учащиеся упорно делают определенные ошибки, а от других избавляются легко. Например, упорной является ошибка в употреблении "третьего лица единственного числа" глагола. Перфектные времена упорствуют в своих ошибках и т.д. Интересно, согласны ли учителя с тем, что существуют трудные и легкие грамматические темы? А может быть есть примеры?

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, согласны ли учителя с тем, что существуют трудные и легкие грамматические темы? А может быть есть примеры?

Однозначно есть! Причем нет объективно трудных тем, а есть трудные и легкие темы в зависимости от родного языка учащегося.Например, если для русскоязычного ученика на первом месте по трудности стоит артикль, то для немца, француза или армянина эта тема - на последнем месте, так как им не надо объяснять что такое артикль и с чем его едят.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, согласны ли учителя с тем, что существуют трудные и легкие грамматические темы? А может быть есть примеры?

 

Думаю если объяснить хорошо The Present Simple и The Present Perfect ученики не сделают ни одной ошыбки во время выполнения грамматических упражнений... А вот во время разговора они очень часто ошыбаются. Но это нормально... Вы вспомните когда вы учили эти времена. Сразу вы их усвоили? Я очень часто общаюсь с носительями языками. Они говорят что без ошибки разгоаоривать очень трудно...и иногда некрасиво... Ошыбки во время разговора иногда украшают речь... У меня есть ученики которые и на уроке и после урока говорят по английски но делают ошыбки... Я всегда поддерживаю разговор и не исправляю ошыбки. но на уроках объясняю практически и обработываю заново...

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

!ошыбки... !

Не хочу никого обидеть, но это как-то очень напрягает... и ставит под сомнение содержание постов тоже. Хотя это и не английский язык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
!ошыбки... !

Не хочу никого обидеть, но это как-то очень напрягает... и ставит под сомнение содержание постов тоже. Хотя это и не английский язык.

 

It was a typo! Russian is not my native tongue! I hope your English and Russian are at the same level... Cheers!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю если объяснить хорошо The Present Simple и The Present Perfect ученики не сделают ни одной ошыбки во время выполнения грамматических упражнений... А вот во время разговора они очень часто ошыбаются. Но это нормально... Вы вспомните когда вы учили эти времена. Сразу вы их усвоили? Я очень часто общаюсь с носительями языками. Они говорят что без ошибки разгоаоривать очень трудно...и иногда некрасиво... Ошыбки во время разговора иногда украшают речь... У меня есть ученики которые и на уроке и после урока говорят по английски но делают ошыбки... Я всегда поддерживаю разговор и не исправляю ошыбки. но на уроках объясняю практически и обработываю заново...

Ну, конечно, вы правы.Просто не нужно ожидать,что как только тема объяснена и понята учениками, она будет усвоена настолько, что в речи не будут допускаться ошибки. Нужно не забывать, знать - это одно, а уметь - это другое. Для того, чтобы знать, достаточно выучить правило, а для того, чтобы научиться употреблять это в речи, нужна очень большая практика в устной речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как Вы предпочитаете отрабатывать темы по грамматике: устно или письменно?

Не могу ответить однозначно, что сначала устно, а потом... Иногда приходим к выводу правила от выполнения ряда устных заданий, иногда требуется объяснить правило и сразу выполнить ряд письменных заданий для закрепления навыков.

Вот пример обучения через письмо образованию степеней сравнения прилагательных:

составила карточки с поэтапными заданиями -образовать степени сравнения прилагательных соответственно правилу(6 карточек). Дети, успешно выполнившие первое задание , на следующем уроке получали следующую карточку; те, кто не справлялся, получали повторно первую. Результат хороший, так как в начальной школе малыми порциями грамматика усваивается прочнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие темы по грамматике являются самыми сложными для Ваших учеников?

Мне кажется, постановка вопросов всех типов во всех временах , а также употребление артиклей. Как же быстро дети забывают то , что отрабатывали и в устной беседе, и в письменных упражнениях! Проводишь контрольный срез - досадные ошибки опять ! Наверное, сложность грамматики обусловлена априори тем, что язык изучается вдали от "старой доброй" Англии, по 35-45 минут три раза в день!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом,пожалуйста...Какие приемы, игровые моменты для отработки неправильных глаголов вы применяете?(если этот вопрос уже обсуждали,заранее прошу прощения) И еще, как вы считаете, лучше учить сразу три формы или для Simple Past достаточно пока и двух?

Поскольку речь идет об игровых моментах, смею думать, Вы работаете в начальных классах,так? Расскажу о своем подходе: в 4 классе положено давать две формы, но в этом году мы с коллегой решили давать сразу три, тем более, что учебник дает в таблице три формы. Начала с того, что раздала карточки ( после объяснения темы) с заданием найти три формы глаголов в таблице. Детей очень обрадовала легкость выполнения задания, и они самостоятельно искали нужные глаголы. Дома выучили пять глаголов, и на уроке мы играли так: три команды- I. II и III и каждая должна назвать глагол в соответствующей форме. Выигрывает та команда, в которой отвечают все и ошибок меньше.Номера командам можно поменять , чтобы все повторяли всё. Главное - не затягивать игру и следить за дисциплиной- выкрикивать нельзя!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поскольку речь идет об игровых моментах, смею думать, Вы работаете в начальных классах,так? Расскажу о своем подходе: в 4 классе положено давать две формы, но в этом году мы с коллегой решили давать сразу три, тем более, что учебник дает в таблице три формы. Начала с того, что раздала карточки ( после объяснения темы) с заданием найти три формы глаголов в таблице. Детей очень обрадовала легкость выполнения задания, и они самостоятельно искали нужные глаголы. Дома выучили пять глаголов, и на уроке мы играли так: три команды- I. II и III и каждая должна назвать глагол в соответствующей форме. Выигрывает та команда, в которой отвечают все и ошибок меньше.Номера командам можно поменять , чтобы все повторяли всё. Главное - не затягивать игру и следить за дисциплиной- выкрикивать нельзя!

Я тоже с 4-классниками сразу даю 3 формы. При этом 3-ю форму сразу подаю как определение, чтобы дети понимали как ею пользоваться для начала. Потому что если они никак не могут ее применить, то не понимают зачем она им вообще. А тогда зачем ее помнить. Тогда соответственно, мы тренируемся на предложениях (ситуациях) типа: You always bring me new books. Yesterday Tom brougt me a new book. The brought book was funny.

Дети тогда быстро понимают, что третья форма глагола не глагол. Так же я даю и форму Ving. Большинство детей перестают тогда "терять" be в Continuous.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже с 4-классниками сразу даю 3 формы. При этом 3-ю форму сразу подаю как определение, чтобы дети понимали как ею пользоваться для начала. Потому что если они никак не могут ее применить, то не понимают зачем она им вообще. А тогда зачем ее помнить. Тогда соответственно, мы тренируемся на предложениях (ситуациях) типа: You always bring me new books. Yesterday Tom brougt me a new book. The brought book was funny.

Дети тогда быстро понимают, что третья форма глагола не глагол. Так же я даю и форму Ving. Большинство детей перестают тогда "терять" be в Continuous.

Замечательная идея. Обязательно применю на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже с 4-классниками сразу даю 3 формы. При этом 3-ю форму сразу подаю как определение, чтобы дети понимали как ею пользоваться для начала. Потому что если они никак не могут ее применить, то не понимают зачем она им вообще. А тогда зачем ее помнить. Тогда соответственно, мы тренируемся на предложениях (ситуациях) типа: You always bring me new books. Yesterday Tom brougt me a new book. The brought book was funny.

Дети тогда быстро понимают, что третья форма глагола не глагол. Так же я даю и форму Ving. Большинство детей перестают тогда "терять" be в Continuous.

Вы просто новатор! ))) Такое мне и в голову не приходило насчет Participles I и II. Я просто говорю-будем скоро изучать новое Время с этой формой(((.

У меня всегда другой вопрос - как долго Ваши дети помнят выученные глаголы, и все ли их выучивают вообще? Есть у Вас так называемые немотивированные ученики ? С ними как поступаете? Я, например, снижаю планку, т.е. разрешаю им выучить не все глаголы, а наиболее употребляемые в речи,и.т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня всегда другой вопрос - как долго Ваши дети помнят выученные глаголы, и все ли их выучивают вообще? Есть у Вас так называемые немотивированные ученики ? С ними как поступаете? Я, например, снижаю планку, т.е. разрешаю им выучить не все глаголы, а наиболее употребляемые в речи,и.т.д.)

Вы знаете, долго ли помнят все это ученики, увы, на 70% зависит не от учителя, а от того, считает ли ученик английский (или любой другой предмет) нужным для себя. Поэтому я вижу единственный путь - регулярное включение таких заданий, которые требуют освежать в памяти неправильные глаголы и их формы. Это мини кроссвордики-пятиминутки, мини-текстики, где надо найти , если мы говорим о глаголах, неправильные глаголы и выписать их в таблицу в соответствующую колонку (1,2.3 формы). Подчеркнуть (выписать) все Ving или V3 и определить их функцию в предложении/словосочетании (определение или действие), грамматическое время и т.п. задания. 5-10 минут от каждого или через урок, или в виде мини-задания на дом по текстам в учебниках (сложнее найти бывает) или выдаваемых на дом заламинированным моим материалам (готовьтесь в этом случае к "усушке" ваших запасов) при регулярности такие задания дают очень прочное запоминание. С простыми словарными диктантами никакого сравнения. Опять же эта деятельность готовит учеников к технике перевода, умению видеть признаки частей речи, определению функции слов в предложении.

Я не разрешаю учить меньше (если это не спец. программа) глаголов, но всегда оцениваю рвение: если вдруг законченный лентяй вычил 4-5 глаголов/слов из 10 заданных всем, а раньше вообще никогда не готовил уроков, то ставлю 3, но объясняю, что это только за то что решил заняться делом человек, но в следующий раз это будет только плюсик, который превратится даже в 5, если будут доучены все слова.

Сечас мне легче- я репетиторствую. Но с другой стороны, это и труднее, потому что чаще всего тут приходится играть в догонялки со школьной программой, по которой идут невзирая на то, как основная масса учеников усвоила прошлый материал.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы знаете, долго ли помнят все это ученики, увы, на 70% зависит не от учителя, а от того, считает ли ученик английский (или любой другой предмет) нужным для себя. Поэтому я вижу единственный путь - регулярное включение таких заданий, которые требуют освежать в памяти неправильные глаголы и их формы...

Сечас мне легче- я репетиторствую. Но с другой стороны, это и труднее, потому что чаще всего тут приходится играть в догонялки со школьной программой, по которой идут невзирая на то, как основная масса учеников усвоила прошлый материал.

Cпасибо Вам за добрый совет! Очень понравилось выражение "играть в догонялки со школьной программой", сама гоню ее, часто приходя в отчаяние от того, что мы с детьми и ОНА идем по параллельным прямым, причем мы отстаем ;) , лишь некоторые из учеников ( не без поддержки репетиторов :lol: ) пересекаются с ней, программой ,то бишь.

Я думаю, будь стандарты не такими завышенными в своих требованиях, дети знали бы поменьше, но лучше. А так реально получается поверхностное скольжение по глубинам языка в соответствии с календарно- тематическим планированием. Вот и грешат многие отхождением от записи в журнале во благо детей, стараясь помочь попрочнее усвоить и грамматику, и лексику, и проч. Простите , я увлеклась, спасибо еще раз за советы. Перечитала Ваши мнения на форуме, воспользуюсь новыми для себя сайтами.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учить отдельные грамматические явления не сложнее, чем таблицу умножения. Спасибо коллегам за интересные формы и способы работы!

Однако, трудности возникают на уровне комплексного употребления, а особенно в старших классах, когда начинаются письменные и устные высказывания, сочинения и проч. И как показывает практика и подсказывает мне мой опыт, главная проблема - в соединении всех явлений в одной работе. И лишь немногим ученикам удается слелать это успешно. Почему??? Это похоже на русский язык, когда ученик зная все правила пишет неграмотно. И какое же оправдание мы находим здесь ... нет чувства языка, врожденная неграмотность или что там еще... Конечно работать с грамматикой НЕОБХОДИМО. Но я бы не сильно надеялась на то, что выучив все правила ученик БУДЕТ работать без ошибок. Раньше был метод "автоматизации". Теперь мы усиленно бросились в другую крайность - учить грамматику. Истина как всегда где-то посередине...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учить отдельные грамматические явления не сложнее, чем таблицу умножения. Спасибо коллегам за интересные формы и способы работы!

Однако, трудности возникают на уровне комплексного употребления, а особенно в старших классах, когда начинаются письменные и устные высказывания, сочинения и проч....

Конечно работать с грамматикой НЕОБХОДИМО. Но я бы не сильно надеялась на то, что выучив все правила ученик БУДЕТ работать без ошибок. Раньше был метод "автоматизации". Теперь мы усиленно бросились в другую крайность - учить грамматику. Истина как всегда где-то посередине...

Тут, мне кажется, корень проблемы заключается в том, на какой тип знания мы сами ориентируемся. Учить правила нужно, как основу, но это всего лишь нормативное знание, то есть ребенок сможет правило процитировать, но не факт. что станет на него опираться. При запоминании правила наизусть цель одна - потом его воспроизвести. А нужно еще и процедурное знание формировать, то есть умение применить правило на практике, даже без цитирования его. Вот на это знание часто времени не хватает, или о нем забываем. мне до сих пор жутко становится, как вспомню, как плохо у меня у самого было с грамматикой до поступления на ин-яз. То есть правил наизусть многих не знал, формулировал высказывания не потому, что твердо знал, что именно так и надо. а потому, что так слышал и видел раньше. То есть процедурное знание было в зачаточном состоянии. а нормативного почти не было вовсе. Согласен с тем, что прежде всего нужен баланс. Я в обучении грамматики всегда стараюсь сначала объяснить то. как в зависимости от грамматического выбора меняется значение фразы. Форму тоже, конечно же, анализируем. И тогда уже начинаем отрабатывать, стараться использовать в речи. Если ошибается ученик, переспрашиваю: "именно это имел в виду? именно эту мысль стараешься донести?", и дети как правило понимают, почему не правильно сказали. если же начинаю просто говорить "Ну вот как ты говоришь, правило-то такое, а ты вот так сказал" - сразу пропадает понимание и ощущение проблемы и обучение гораздо труднее идет.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел интересное стихотворение, которое помогает обучать понятию частей речи. Стихотворение это было написано еще в 1855 году:

Three little words you often see

Are ARTICLES: a, an, and the.

 

A NOUN's the name of anything,

As: school or garden, toy, or swing.

 

ADJECTIVES tell the kind of noun,

As: great, small, pretty, white, or brown.

 

VERBS tell of something being done:

To read, write, count, sing, jump, or run.

 

How things are done the ADVERBS tell,

As: slowly, quickly, badly, well.

 

CONJUNCTIONS join the words together,

As: men and women, wind or weather.

 

The PREPOSITION stands before

A noun as: in or through a door.

 

The INTERJECTION shows surprise

As: Oh, how pretty! Ah! how wise!

 

The whole are called the PARTS of SPEECH,

Which reading, writing, speaking teach.

 

by David B. Tower and Benjamin F. Tweed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учить отдельные грамматические явления не сложнее, чем таблицу умножения. Спасибо коллегам за интересные формы и способы работы!

Однако, трудности возникают на уровне комплексного употребления, а особенно в старших классах, когда начинаются письменные и устные высказывания, сочинения и проч...

Конечно работать с грамматикой НЕОБХОДИМО. Но я бы не сильно надеялась на то, что выучив все правила ученик БУДЕТ работать без ошибок. Раньше был метод "автоматизации". Теперь мы усиленно бросились в другую крайность - учить грамматику. Истина как всегда где-то посередине...

Совершенно верно: нет ничего более бесполезного, чем тупое заучивание правил. Освоение языка и глубокое внутреннее понимание во взаимосвязи всех его аспектов достигаются только при практическом применении этих самых правил. Если ребенок на практике понимает, как работает то или иное грамматическое явление, то надобность в зубрежке отпадает. Так же глупо подменять термин "коммуникативная методика" понятием "говорение" и все усилия направлять на заучивание диалогов: на грамотное изложение собственных мыслей и на понимание чужой речи это очень мало влияет. Чуть в сторону от клише и все - опять "без языка".

А на грамматику все вновь накинулись как раз потому что уже 15 лет шла вот эта подмена понятий. В то время как все компоненты - чтение, письмо, слушание и говорение - требуют одинакового внимания при изучении ИЯ. Казалось бы, азбучная истина ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На каждом уроке происходит отработка грамматики, будь то повторение или новый материал. И, конечно, письменными работами чаще всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует два подхода к изучению языка. Первый - это тот, которому следуют в Европе, где главная цель - обучить "дейтсвенному" английскому. Ученики на Западе лучше ориентироутся в реальной жизни, быстрее соображают как использовать полученный материал на практике. Мы же "зубрим" грамматику. Ни тот, ни другой подход не является идеальным. Истина, как всегда, где-то посередине. Почитала об опыте коллег по работе с грамматикой и увидела МНОГО рационального....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный текст для повторения somebody, nobody и т.д.:

 

That's Not My Job

 

This is a story about four people: Everybody, Somebody, Anybody and Nobody.

There was an important job to be done and Everybody was asked to do it.

Everybody was sure that Somebody would do it.

Anybody could have done it, but Nobody did.

Somebody got angry about that because it was Everybody's job.

Everybody knew that Anybody could do it, but Nobody realised that Somebody wouldn't do it.

And it ended up that Everybody blamed Somebody because Nobody did what Anybody could have done.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересный текст для повторения somebody, nobody и т.д.:

 

That's Not My Job

 

This is a story about four people: Everybody, Somebody, Anybody and Nobody.

There was an important job to be done and Everybody was asked to do it.

Everybody was sure that Somebody would do it.

Anybody could have done it, but Nobody did.

Somebody got angry about that because it was Everybody's job.

Everybody knew that Anybody could do it, but Nobody realised that Somebody wouldn't do it.

And it ended up that Everybody blamed Somebody because Nobody did what Anybody could have done.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за очень интересный текст для повторения somebody, nobody!!!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересный текст для повторения somebody, nobody и т.д.:

 

That's Not My Job

 

This is a story about four people: Everybody, Somebody, Anybody and Nobody.

There was an important job to be done and Everybody was asked to do it.

Everybody was sure that Somebody would do it.

Anybody could have done it, but Nobody did.

Somebody got angry about that because it was Everybody's job.

Everybody knew that Anybody could do it, but Nobody realised that Somebody wouldn't do it.

And it ended up that Everybody blamed Somebody because Nobody did what Anybody could have done.

А мне не очень понятно когда такой текст можно использовать. Слова Everybody, Somebody, Anybody and Nobody простые, их можно и в младших классах дать. А вот дальше трудная грамматика начинается: could have done. Я сам наклонения только в университете как следует понял. Может, как-то можно без последней строчки? Или что-то другое вместо нее написать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне не очень понятно когда такой текст можно использовать. Слова Everybody, Somebody, Anybody and Nobody простые, их можно и в младших классах дать. А вот дальше трудная грамматика начинается: could have done. Я сам наклонения только в университете как следует понял. Может, как-то можно без последней строчки? Или что-то другое вместо нее написать?

Правильное замечание. Я бы этот текст скорее для повторения использовал бы. Или, совсем на худой конец, вместо could have писал бы просто could. Конечно, это немного изменило бы смысл, но не так глобально, все равно понятно было бы, хотя пропал бы фокус на то, что работа была все-таки не сделана вовремя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×