Перейти к содержимому
ElenaVR

Обучение грамматике английского языка

Рекомендуемые сообщения

Рифмовки, смешанные с русским языком, хорошо использовать в младших классах при закреплении материала.При объяснении грамматического материала, думаю, лучше использовать пантомиму, обыгрывать небольшую сценку вместе с учениками. Они так лучше усваивают и запоминают материал.
Рифмовки хороши как некий знак-напоминатель так же как и всякие истории о глаголах и звуках. Если ребенок усвоил историю о Mr. Tongue, который, в частности, утром ставит чайник на печку, и чайник начинает шипеть сначала как глухой межзубный, а потом как звонкий межзубный, то ребенку достаточно напомнить: "Чайник на печку...", как язык становится в нужное положение. Или учитель начинает:"Если слышишь he, she, it..." Весь класс хором заканчивает: "... на конце комар звенит." И ребенок исправляет свою ошибку. Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рифмовки хороши как некий знак-напоминатель так же как и всякие истории о глаголах и звуках. Если ребенок усвоил историю о Mr. Tongue, который, в частности, утром ставит чайник на печку, и чайник начинает шипеть сначала как глухой межзубный, а потом как звонкий межзубный, то ребенку достаточно напомнить: "Чайник на печку...", как язык становится в нужное положение. Или учитель начинает:"Если слышишь he, she, it..." Весь класс хором заканчивает: "... на конце комар звенит." И ребенок исправляет свою ошибку.

 

Спасибо за ваш пример. У меня пара второклашек никак не могла приспособиться, хотя я пробвала и другие приемы и "сказки-подсказки". А вот на чайник среагировали, наконец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу немного поделиться материалами, которые я использовал для обучения первокурсников некоторым аспектам английского синтаксиса.

Очень интересное задание! Действительно зарядка для ума! Я думаю воспользоваться данным методом для своих 11-ти классников профильного уровня обучения. Есть более простой вариант такого задания - из разрозненных слов и словосочетаний собрать предложение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже больше по душе примеры из реальной жизни. Рифмовки, смешанные с русским языком, я не использую. Они, наверное, больше подходят для совсем маленьких детей. Мне кажется, что они запоминаются, как рифмовки, то есть автоматически без понимания и применения грамматических структур в жизни. Или я не права?]

Я тоже не использую смешение русских и английских слов. А иначе теряется смысл работать над произношением. Если мы в начале урока даем установку на переключение на английскую артикуляцию, используя всевозможные упражнения, скороговорки, песни, стихи, во время урока поддерживаем стремление высказываться на английском языке, а потом сами же и создаем путаницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я тоже не использую смешение русских и английских слов. А иначе теряется смысл работать над произношением. Если мы в начале урока даем установку на переключение на английскую артикуляцию, используя всевозможные упражнения, скороговорки, песни, стихи, во время урока поддерживаем стремление высказываться на английском языке, а потом сами же и создаем путаницу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень понравилась идея проблемной лекции. Проводится в старших классах при обобщении тем по грамматике. Может я не совсем точно следую методике данного метода, но мне нравится. Дети 100% включены в работу. После такого урока учащиеся начали понимать герундий!

Идея лекции следующая:


  1.  

Объявляется тема. Способы объявления темы тоже могут быть разные. Например, рассказать историю, включающую в себя данное грамматическое явление.

Учащиеся записывают вопросы, на которые они хотели бы узнать ответы на уроке (целеполагание).

Учитель объясняет тему (интерактивно).

Учащиеся записывают или проговаривают ответы на свои вопросы.

Учащиеся задают вслух те вопросы, на которые они не получили ответа во время лекции.

Учащиеся записывают (или проговаривают) вопросы, которые они не задавали, но они важны для данной темы.

TRY IT, PLEASE!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кого заинтересует, могу предложить отрывки из своиего курсовика по грамматике. Он сделан на основе собственного опыта и, работает довольно успешно. Во всяком случае мои ученики всегда были в восторге. Это изложение материала по принципу "грамматической сказки". Не я её придумала. Где-то что-то услышала, взяла как основу, добавила своё, вот и получилось, то что вам предлагаю. (Извините за некоторые несостыковки в материале - это не единая статья, а наиболее содержательные кусочки).

Грамматическая_сказка.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если кого заинтересует, могу предложить отрывки из своиего курсовика по грамматике. Это изложение материала по принципу "грамматической сказки"

Спасибо за очень интересный материал. Я тоже считаю, что детям -дошкольникам и младшим школьникам интереснее слушать изложение сухих грамматических правил в форме таких вот историй. Может показаться, что особо нового не придумать: паровозик есть в Round up (но там только картинка), про "сильные" и "слабые" глаголы вроде тоже не новинка слышать, но сложат все это в свою историю, сказку, которая помогает обучать детей, и получаем несколько интересных вариантов. В этом плане очень многим моим ученикам помогает история "Do, Did, Done" в учебнике Кауфман, тоже ведь сказка. Но и ваш подход хорош, тоже буду применять. Творческий подход - это то, что движет вперед педагогическую науку, а, главное, практику.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если кого заинтересует, могу предложить отрывки из своиего курсовика по грамматике.Это изложение материала по принципу "грамматической сказки"

 

:) С большим удовольствием прочитала Вашу "грамматическую сказку". Действительно, детям нравятся подобные объяснения грамматического материала, например, правила , которые есть в учебнике "Happy English.ru" для 5 класса. Мне же очень понравилось приложение № 4. Спасибо за полезный материал.

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для формирования грамматического навыка нужно повторение. Поэтому любые сказки, тексты, рифмовки с повторением аналогичных структур полезны. В свободном высказывании такие повторения тоже бывают, если мы, например, рассказываем о том, как провели отдых в Египте. Хорошо бы создать сборник хороших рифмовок для отработки грамматического материала с разными возрастными группами. Вот только качество таких рифмовок должно быть достаточно высоким. Есть широко известные "chants" c разными структурами, но грамматическая система там не представлена. А может быть сделаем сказки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю грамматические рифмовки для маленьких...

Если кому-то интересно, могу продолжить.

 

интересно., я вышла на практику в школу, сейчас изучаем Passive .Для ребят будут полезны и интересны такие рифмовки.Поделитесь, please:blink:

Изменено пользователем Любомира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть симпатичный материал по грамматике на

http://www.englishtenseswithcartoons.com/

Огромное спасибо! Не просто симпатичный, а потрясающий материал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые педагоги!

Кто-нибудь работал по методике Николая Зайцева?

Как усваивают учащиеся грамматику с помощью таблиц и кубиков?

Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересно., я вышла на практику в школу, сейчас изучаем Passive .Для ребят будут полезны и интересны такие рифмовки.Поделитесь, please:blink:
Предлагаю рифмовки из книги А.А.Пыльцына "Английский в семейном кругу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю рифмовки из книги А.А.Пыльцына "Английский в семейном кругу".

Если не трудно, укажите выходные данные книги. Просто интересно. Эти рифмовки известны еще тем, кто учился в вузах 30 лет назад. Но вот с картинками забавно. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не трудно, укажите выходные данные книги. Просто интересно. Эти рифмовки известны еще тем, кто учился в вузах 30 лет назад. Но вот с картинками забавно. Спасибо!

Ничего, если я отвечу?

А.А Пыльцын. Английский в семейном кругу./ Иллюстрации М.Курдюмова. -Харьков:"Фолио" ,1997.-416 стр.- (Для пап и мам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом,пожалуйста...Какие приемы, игровые моменты для отработки неправильных глаголов вы применяете?(если этот вопрос уже обсуждали,заранее прошу прощения) И еще, как вы считаете, лучше учить сразу три формы или для Simple Past достаточно пока и двух?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом,пожалуйста...Какие приемы, игровые моменты для отработки неправильных глаголов вы применяете?(если этот вопрос уже обсуждали,заранее прошу прощения) И еще, как вы считаете, лучше учить сразу три формы или для Simple Past достаточно пока и двух?

Только три сразу, иначе будет намного труднее. Способов много: карточки-раскладушки с тремя формами ( это когда еще все пособия от руки писали), упражнения - презентации - тренажеры со слайдами-ответами и т.д. Глаголы лучше группировать, как это делала Т.Б.Климентьева в УМК "Happy English". Посмотрите учебник. Она глаголы группировала ина облаках развешивала. Я ее идею воплотила в презентацию для учеников "В стране неправильных глаголов". Если получится, прикреплю, а если нет, посмотрите рифмовки А.А.Пыльцына.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только три сразу, иначе будет намного труднее. Способов много: карточки-раскладушки с тремя формами ( это когда еще все пособия от руки писали), упражнения - презентации - тренажеры со слайдами-ответами и т.д. Глаголы лучше группировать, как это делала Т.Б.Климентьева в УМК "Happy English". Посмотрите учебник. Она глаголы группировала ина облаках развешивала. Я ее идею воплотила в презентацию для учеников "В стране неправильных глаголов". Если получится, прикреплю, а если нет, посмотрите рифмовки А.А.Пыльцына.
Спасибо за отклик...учебник Клементьевой я видела, пользовалась...Пыльцына тоже,очень нравятся подобные рифмовки. На одном из открытых уроков у коллеги видела игру на отработку двух форм. Что-то вроде игры в карты, но смысла не помню...И буду ждать Вашей презентации. Если не получится прикрепить, можно отправить на e-mail . буду очень признательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо за отклик...учебник Клементьевой я видела, пользовалась...Пыльцына тоже,очень нравятся подобные рифмовки. На одном из открытых уроков у коллеги видела игру на отработку двух форм. Что-то вроде игры в карты, но смысла не помню...И буду ждать Вашей презентации. Если не получится прикрепить, можно отправить на e-mail . буду очень признательна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за материал. Очень оригинально!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное за предоставленный материал!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И от меня огромное спасибо, я даже уже воспользовалась презентацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие темы по грамматике являются самыми сложными для Ваших учеников?

 

В английской грамматике нет лёгких тем... просто некоторые темы очень легко приподнести. Я думаю грамматику отдельно от лексики преподавать неправильно... Многие ученики знают грамматику на отлично и выполняют все задания прекрасно. А на практике ничего не получается... Это говорит о том что нужно больше внимание обратить на говорение и чтение... Нужно тренировать язык...Нужно все конструкции поставить на кончике языка... Мои ученики когда сначала думают потом говорят делают ошыбки а когда выражают свои мысли недолго думая получается лучше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×