Перейти к содержимому
NICE

Работа над ошибками

Рекомендуемые сообщения

ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ,КАК УЧИТЕЛЯ РАБОТАЮТ НАД ОШИБКАМИ В КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ.МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ РАБОТУ НАД ОШИБКАМИ В РАБ.ТЕТРАДЯХ,А НЕ В КОНТРОЛЬНЫХ.В ПРОШЛОМ ГОДУ ПИСАЛИ В ЖУРНАЛЕ ТЕМУ-РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.ЕСТЬ ЛИ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ?ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ НЕТ.РАБОТАЮ ПО МИЛЛЕНИУМУ И КУЗОВЛЕВУ.ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я провожу анализ контрольной работы и останавливаюсь только на тех ошибках, которые требуют особого внимания. Выполняем работу над ошибками в тетради для контрольных работ, но считаю, что можно и в рабочей. Домой даю упражнения на закрепление материала, в которых допущены ошибки. Тему "Работа над ошибками" в журнале не прописываю, ведь не весь урок ведь я выполняю ее, только часть урока (минут 15).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня другой вопрос. Скажите, а как и когда надо исправлять ошибки учеников? скажем, у меня ученик говорит, отвечает монолог, и вдруг делает ошибку. Я должен ее сразу же исправить, или подождать пока ученик закончит? А если у учеников идет какое-то обсуждение, мне сразу вмешиваться и исправлять их ошибки, или подождать? И все ли ошибки надо исправлять, или есть какие-то, которые можно пропустить?

И еще: задаю после контрольных работ ученикам сделать работу над ошибками дома. Потом смотрю, и часто бывает, что кто-то не сделал. Как тут правильно поступать? Заставить сделать и потом в собственное время читать и проверять? Как-то не хочется тратить времени больше, чем запланировал... Или сказать, чтобы делал работу во время урока, пока остальные чем-то другим занимаются? Но тогда ученик больше пропустит, чем наверстает с помощью работы над ошибками... И всегда ли надо делать работу над ошибками, или иногда достаточно просто объявить оценку?

И сразу пока об этом рассуждаем: как помечать ошибки в тетрадях учеников? Зачеркивать неправильный вариант и сразу правильный писать? Ставить галочки напротив ошибок, чтобы сами могли поправить? (слабые ученики ничего поправить не умеют обычно сами)? Еще как-то? Извините, что сразу много вопросов, но очень больная практическая тема это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня другой вопрос. Скажите, а как и когда надо исправлять ошибки учеников? скажем, у меня ученик говорит, отвечает монолог, и вдруг делает ошибку. Я должен ее сразу же исправить, или подождать пока ученик закончит? А если у учеников идет какое-то обсуждение, мне сразу вмешиваться и исправлять их ошибки, или подождать? И все ли ошибки надо исправлять, или есть какие-то, которые можно пропустить?

И еще: задаю после контрольных работ ученикам сделать работу над ошибками дома. Потом смотрю, и часто бывает, что кто-то не сделал. Как тут правильно поступать? Заставить сделать и потом в собственное время читать и проверять? Как-то не хочется тратить времени больше, чем запланировал... Или сказать, чтобы делал работу во время урока, пока остальные чем-то другим занимаются? Но тогда ученик больше пропустит, чем наверстает с помощью работы над ошибками... И всегда ли надо делать работу над ошибками, или иногда достаточно просто объявить оценку?

И сразу пока об этом рассуждаем: как помечать ошибки в тетрадях учеников? Зачеркивать неправильный вариант и сразу правильный писать? Ставить галочки напротив ошибок, чтобы сами могли поправить? (слабые ученики ничего поправить не умеют обычно сами)? Еще как-то? Извините, что сразу много вопросов, но очень больная практическая тема это.

Если выясняется, что до трети учеников сделали одинаковую ошибку, значит, на следующем занятии надо обязательно разобрать ее с учениками еще раз. Так по всем основным параметрам. Для того и пишутся контрольные и самостоятельные, чтобы учитель мог определить, насколько усвоен материал и можно ли двигать дальше. Тем, кто не делает разбора ошибок (не выполняет дом. задания) к любой работе в классе дописывать задание на ту ошибку (и).

Если, например, у вас была проверочная на лексику или формы глагола, то тут достаточно оценку объявить и объяснить, как это повлияет на итоговую. Можно ставить минусы, которые потом исправляются на +, если ученик сделает-таки работу над ошибками и предъявит ее вам.

Если ученик систематически не делает работу над ошибками, но учится неплохо, можно снять балл с итоговой оценки за то, что не делаются домашние задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для работы над ошибками всегда выделяю отдельный урок, заранее его прописываю в плане. Считаю это важной составляющей своей работы.

В начале урока анализируем общие ошибки, потом учащиеся работают индивидуально - каждый над своими ошибками. Работу выполняем в контрольных тетрадях, что, в общем-то, логично.

Во время этой работы учащиеся пользуются любыми справочными материалами, могут перемещаться по классу в поисках истины. Я, как учитель, контролирую этот процесс, отвечаю на вопросы и т.п.

Очень часто в конце урока следуют возгласы "Ура, я это понял!" Именно поэтому никогда не пренебрегаю подобной работой.

Всю сделанную работу проверяю и обязательно выставляю за неё оценки.

Работа дома не будет такой эффективной. Хотя, дети разные.

 

Иногда провожу работу над ошибками нетрадиционным способом. Но это требует тщательной подготовки. Так что всё дело в наличии времени.

 

Что делать с отличниками? У меня они занимаются чтением - выполняют упражнения из книги для чтения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для работы над ошибками всегда выделяю отдельный урок, заранее его прописываю в плане. Считаю это важной составляющей своей работы.

 

 

 

Я поступала таким же образом, но сегодня мне сделали замечание, указав на то, что ни в журнале, ни в плане нельзя этого писать.

 

По поводу исправления ошибок у детей во время высказывания, считаю, что не следует их перебивать и сбивать с мысли. Лучше это делать после выступления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я поступала таким же образом, но сегодня мне сделали замечание, указав на то, что ни в журнале, ни в плане нельзя этого писать.

По поводу исправления ошибок у детей во время высказывания, считаю, что не следует их перебивать и сбивать с мысли. Лучше это делать после выступления.

Наши проверяющие и методисты порой бывают очень непоследовательны,к большому сожалению.К примеру,в нашем департаменте требуют обязательно делать работу над ошибками и обязательно в тетрадях для контрольных работ, и это должно быть прописано и в плане,и в журнале.Ведь после двойки должна быть работа учителя.

Теперь относительно исправления ошибок в речи.Устные высказывания лучше исправлять,конечно же,после ответа,согласна с fluffy,иначе ученик начинает терять мысль,а другой обижается вовсе,начинает нервничать,а бывают случаи отказывается говорить.Поэтому во время ответа я записываю ошибки ученика,а потом мы их разбираем вместе, и тогда он понимает,за что конкретно снижена оценка.

А что касается дискуссии,я думаю,здесь лучше следить за ходом мыслей учеников и их попыткой высказаться на иностранном языке,а не исправлять их бесконечные ошибки.Ведь ученики итак боятся говорить на уроке,чтобы не допустить ошибки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня другой вопрос. Скажите, а как и когда надо исправлять ошибки учеников? скажем, у меня ученик говорит, отвечает монолог, и вдруг делает ошибку. Я должен ее сразу же исправить, или подождать пока ученик закончит? А если у учеников идет какое-то обсуждение, мне сразу вмешиваться и исправлять их ошибки, или подождать? И все ли ошибки надо исправлять, или есть какие-то, которые можно пропустить?

И еще: задаю после контрольных работ ученикам сделать работу над ошибками дома. Потом смотрю, и часто бывает, что кто-то не сделал. Как тут правильно поступать? Заставить сделать и потом в собственное время читать и проверять? Как-то не хочется тратить времени больше, чем запланировал... Или сказать, чтобы делал работу во время урока, пока остальные чем-то другим занимаются? Но тогда ученик больше пропустит, чем наверстает с помощью работы над ошибками... И всегда ли надо делать работу над ошибками, или иногда достаточно просто объявить оценку?

И сразу пока об этом рассуждаем: как помечать ошибки в тетрадях учеников? Зачеркивать неправильный вариант и сразу правильный писать? Ставить галочки напротив ошибок, чтобы сами могли поправить? (слабые ученики ничего поправить не умеют обычно сами)? Еще как-то? Извините, что сразу много вопросов, но очень больная практическая тема это.

Вопрос очень большой, частично на него уже замечательно ответили другие форумчане, но и я попробую внести свою лепту.

1. Когда исправлять ошибку ученика. Это зависит от цели конкретного задания. То есть если задачей упражнения является именно отработать произношение новых слов и ученик произносит их с ошибками, то стоит поправить сразу же, пока ошибочный вариант не закрепился у всех остальных учащихся. если же идет, например, обсуждение, ролевая игра, презентация, то есть одна из задач упражнения - продемонстрировать умение владеть конкретной лексикой, смоделировать реальное общение, то в этом случае лучше выслушать учеников до конца, записывая ошибки, и разобрать их после выступления. Попытки исправлять речевые ошибки сразу же по ходу действия не только не принесут пользы, но и скорее всего собьют учеников с хода мысли, станут вызывать у них страх перед ошибками вместо того, чтобы этими упражнениями помочь научить общаться в реальных ситуациях.

2. О работе над ошибками замечательно ответили уже Uchilka и Barbara. Согласен полностью, что для работы над ошибками желательно выделить отдельный урок. если не нравится администрации то. что урок выделен для работы над ошибками, можно назвать его уроком для повторения и закрепления. В этом плане очень удобно предусмотрены revision lessons в учебниках Enjoy English, а в учебниках New Millennium English последними уроками в каждом юните являются проектные работы, во время которых как раз можно продемонстрировать более правильную речь или же найти время для работы над ошибками, хотя это уже несколько сложнее.

3. Как быть, если ученик не выполнил работу над ошибками. Работу над ошибками делать надо. с этим не поспоришь. Другое дело. что стоит различать ошибку случайную и ошибку постоянную, в англоязычной методике очень аккуратно используются разные термины, mistake и error. Если ошибка случайная, то есть нечастотная в классе и не постоянно возникает у ученика, то это сигнал того. что идет нормальный процесс обучения, тут часто достаточно бывает просто поправить школьника столько раз. сколько потребуется, чтобы ошибка исчезла, но не делать ее специальным объектом отдельной работы. если же ошибка уже закрепилась. стала постоянной, то тут работа нужна очень тщательная, и кроме письменной работы над ошибками придется использовать всяческие другие способы, чтобы заменить закрепившийся неверный стереотип правильным (можно попробовать чанты для произношения и грамматики и т.п.).

Чтобы самому не тратить неоправданно много времени на проверку нескольких работ, можно это занятие превратить в полезный learning experience, используя peer correction. Когда дети с помощью учителя помогают друг другу исправить ошибки, это позволяет научить их больше внимания обращать на правильность своих собственных работ. Тут важно психологически правильно дать установку: не ищем тех, кто хуже, а помогаем друг другу стать лучше.

4. Как помечать ошибки в тетрадях учеников. Это тоже очень интересный вопрос, так как ответ зависит от уровня развития школьников (тут я имею в виду не только возраст, но и знание основ грамматики и прочее). Если ученики уже неплохо знакомы с правилами синтаксиса и морфологии на родном языке, то могут помочь обозначения вроде "verb form" или "tense" чтобы показать. что выбрана неверная форма глагола или неправильное время, "adj.", "adv." чтобы показать. что здесь нужна другая часть речи. Это может стать хорошей основой и опорой для самостоятельного анализа предложений. Однако мало кто из учеников с этим может справиться даже в старших классах. Поэтому можно использовать систему обозначений проще, такую, с которой справятся ученики. В любом случае система пометок полезна, так как она помогает, простите за тафтологию, систематизировать работу над ошибками. Вот только такая система будет расти и развиваться от года к году вместе с Вашими учениками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сегодня мне сделали замечание, указав на то, что ни в журнале, ни в плане нельзя этого писать.

Умора :) У нас требуют обязательно и в плане и в журнале прописывать данный вид работы - либо работа над ошибками, либо анализ контрольной работы.

 

Всё-таки стандарт нужен ;)

 

Ошибки помечаю двумя метками, чтобы детям голову не забивать лишней информацией - "галочка" (грамматическая ошибка), "палочка" (орфографическая ошибка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос очень большой, частично на него уже замечательно ответили другие форумчане, но и я попробую внести свою лепту.

...Поэтому можно использовать систему обозначений проще, такую, с которой справятся ученики. В любом случае система пометок полезна, так как она помогает, простите за тафтологию, систематизировать работу над ошибками. Вот только такая система будет расти и развиваться от года к году вместе с Вашими учениками.

 

Ошибки помечаю двумя метками, чтобы детям голову не забивать лишней информацией - "галочка" (грамматическая ошибка), "палочка" (орфографическая ошибка).

Спасибо за советы! Теперь есть о чем подумать и в университете у себя рассказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не могли бы вы дать классификацию ошибок в английском языке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а не могли бы вы дать классификацию ошибок в английском языке?

а что, она сильно отличается от русской?

Единственное, что можно выделить, это w.o. - порядок слов, самая часто встречающаяся ошибка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну может автор и классификация например Pit Corder а еще кто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поступала таким же образом, но сегодня мне сделали замечание, указав на то, что ни в журнале, ни в плане нельзя этого писать.

 

По поводу исправления ошибок у детей во время высказывания, считаю, что не следует их перебивать и сбивать с мысли. Лучше это делать после выступления.

Пишу и в журнале и в плане. Если много ошибок и плохие оценки, выделяю целый урок.Если ошибки на грамматику, требую ,чтобы после правильного написания разъяснили мне по русски, почему так. например, He goes to school. - Pr.Simple, 3 лицо ед .ч.

При чтении ия, и дети, помечаем карандашиком в тексте ошибки, затем спрашиваю у детей, какие были допущены.

В устной речи стараюсь отложить исправление, но часто не удается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×