Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Не нашла более подходящего места для своего вопроса, попробую тут спросить. Возникла следующая проблема.

В нашей школе сейчас работают по трём разным УМК: 2 классы по Millie (первый год), 3-4, 10-11 по Enjoy English, 5-9 по Happy English.ru. Все, что называется, по-своему хороши. Я и ещё одна молодая учительница большие поклонники линии NME и готовы и дальше работать по этим учебникам - соответственно, с удовольствием хотели взять следующие 2ые классы. И тут, как гром среди ясного неба, прозвучала новость о том, что вскорости (т.е. в слуд. учебном году) ВСЕ классы будут переведены на EE. В том числе и нынешние 2ые, те, которые только начали изучать язык по Millie. Причина - "Прошлый ЕГЭ был на 80% составлен по заданиям учебников М.З. Биболетовой"...

 

И теперь я в полной растерянности, вопросов миллион:

1) Правомерно ли вообще менять программы? Разве не логично, начав линейку, закончить её - ведь существуют авторские концепции и в случае, например, с Милли и Enjoy English, они очень существенно отличаются...

2) Могу ли я настаивать на продолжении выбранной линии? Я не методист, не руководитель МО, только лишь учитель АЯ.

3) Какими ещё документами руководствуется школа (и школа ли??) при выборе УМК? Мой руководитель МО говорит, что в школу в конце учебного года присылают список из Областного департамента образования, где прописаны названия конкретных УМК, по которым данной школе разрешено вести обучение. Что это за документ??? Действительно помимо федеральных перечней бывают ещё и вот такие вот региональные?

4) И наконец, могу ли я повлиять на выбор УМК в новых, следующих вторых классах? Есть стойкое ощущение, что вернувшись к Биболетовой, мы больше с неё не уйдём. А работать в началке и далее именно мне...

 

Заранее благодарю всех, кто хотя бы попробует развеять мои страхи, сомнения и ответить на мои вопросы.

Скажите, а у вас администрация не в курсе,что учитель имеет право выбирать УМК по своему усмотрению в соответствии с Федеральным перечнем? Это администрация заставляет переходить с одного УМК на другой? А какие у них аргументы? Я работала и по Кузовлеву, и по К.и М. Кауфман (до сих пор работаю в 7-9 классах) и по Биболетовой М.З. (работаю в 2-6 классах). Совершенно не вижу никакого смысла менять УМК при переходе из одного класса в другой. При переходе от одной ступени обучения к другой, на мой взгляд, можно, но нужны серьезные аргументы. В этом году ко мне пришел класс, учащиеся которого полным составом пришли в нашу школу из соседней начальной. Они 3 года "изучали" англ. язык по Биболетовой М.З. Но на деле никто из них не смог прочитать ни единого слова по-английски, не поняли даже элементарных вопросов. Как с ними можно было брать УМК 5-6 класса для 4 года обучения. Не смотря на протесты завуча, я взяла УМК Кауфман К. и М. для 5 класса (1 год обучения). И очень довольна. Дети уже читают, отвечают на вопросы, ознакомились с азами грамматики.Никто из нас не пострадал,наоборот все оказались в выигрыше. А другой 5 класс, который со 2 класса учился в нашей школе, продолжает обучение по УМК Биболетовой. Надо просто отстаивать свою точку зрения и приводить веские аргументы в пользу того или иного УМК. Но менять коней на переправе не вижу смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1) Правомерно ли вообще менять программы? Разве не логично, начав линейку, закончить её - ведь существуют авторские концепции и в случае, например, с Милли и Enjoy English, они очень существенно отличаются...

2) Могу ли я настаивать на продолжении выбранной линии? Я не методист, не руководитель МО, только лишь учитель АЯ.

4) И наконец, могу ли я повлиять на выбор УМК в новых, следующих вторых классах? Есть стойкое ощущение, что вернувшись к Биболетовой, мы больше с неё не уйдём. А работать в началке и далее именно мне...

В связи с комментарием Vasilisa98 у меня возник вопрос о дальнейшей судьбе этих и следующих вторых классов. Вы будете работать с этими параллелями до 11 класса? Или вы теперь будете работать только с началкой? В первом случае, какой УМК будут брать другие учителя, которые рано или поздно придут в началку вслед за вашими параллелями? Во втором случае, по какому УМК будут продолжать работать с детьми другие учителя? Кто-то еще готов пойти за вами в вашем выборе? Лично я Биболетову на Милли не променяю.

Что же касается нынешних ваших 5-х, которые первый год учат английский, никаких вариантов действительно быть не может,они должны остаться на учебнике, который соответствует их программе обучения с 5 класса, вы должны это только грамотно обосновать администрации, провести, если это нужно, через НМС школы и никто вам не будет вправе ничего навязывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, что люди не могут приобрести учебник Тимофеева. Второй год отработал по ним. Покупайте и заказывайте за наличный расчет в издательстве АКАДЕМИЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Родители вообще не должны покупать учебники- они должны обеспечиваться ими в школе, поэтому такой приказ - вещь довольно странная и в целом неправомерная, на мой взгляд.
То есть Вы хотите сказать, что на закупку учебников школам выделяются средства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть Вы хотите сказать, что на закупку учебников школам выделяются средства?

Я хочу сказать, что по закону на местные бюджеты переложили обязанность соблюдения закона о бесплатном образовании, включающем в т.ч. обеспечение школьных библиотек учебными пособиями из числа входящих в Федеральный перечень (потому такая битва издательств за право их издавать) в достаточном количестве. При этом не озаботились учесть то, что во многие местные бюджеты средства не поступают вовсе. Но отвечать за это не собирается никто, похоже. Поэтому еще очень много мест, где дети учатся по дыркам. И никаких равных возможностей в получении среднего образования в стране нет. Зато много деклараций, проектов и требований к учителям (одинаковых, кстати, на всей территории страны, хотя зарплаты колеблются в разы, как и размеры средств на техобеспечение школ).

Согласитесь, что простая декларация права на что-то, при отсутствии каких-либо возможностей воспользоваться этим правом, это это простое сотрясение воздуха и просто обман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, что люди не могут приобрести учебник Тимофеева. Второй год отработал по ним. Покупайте и заказывайте за наличный расчет в издательстве АКАДЕМИЯ.

А вот представьте себе, что даже после включения этого УМК в Федеральный перечень, его еще полтора года могли увидеть только в виде обложки в интернете, но не в магазинах.

Учебник своеобразный, на него не со всякого УМК можно перейти так вот просто. В нем, насколько мне показалось (может, я и не права), практически нет какого-то раздела, позволяющего как-то подытожить/повторить знания, полученные к 9 классу, а значит, плавно перейти на новую методическую подачу материала. А если знания у детей вообще слабые, не соответствующие тому желаемому уровню, который должен был бы быть (а его, как правило, нет слишком часто), то и вовсе нет смысла его брать. Кроме того, он весьма недешев, особенно за наличные в розницу. там ведь и рабочие тетради и диски, без использования которых эффективность снизится процентов на 30%, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы наверное не внимательно его смотрели. В каждом разделе есть обязательно грамматика. Подана своеобразно, но интересно. Диски входят в стоимость учебника цена в издательстве учебника с диском наверное 300 р. тетрадб 85р. ну а для учителя все несколько дешевле да приобретается 1 раз на несколько лет . По-моему это дешевле чем Milli или New Millenium да Биболетовский тоже дороже . Так-то вот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы наверное не внимательно его смотрели. В каждом разделе есть обязательно грамматика. Подана своеобразно, но интересно. Диски входят в стоимость учебника цена в издательстве учебника с диском наверное 300 р. тетрадб 85р. ну а для учителя все несколько дешевле да приобретается 1 раз на несколько лет . По-моему это дешевле чем Milli или New Millenium да Биболетовский тоже дороже . Так-то вот

 

Стоимость комплекта в магазине в Москве от 600 до 800 руб. (без кн. для учителя, ее ни разу не видела, когда смотрела этот УМК где-то полгода назад), диск идет отдельно, кстати. Смотрела я внимательно, поэтому и отметила, что "практически нет какого-то раздела, позволяющего как-то подытожить/повторить знания, полученные к 9 классу", прежде чем переходить к новому материалу. Без книги для учителя довольно сложно понять концепцию и своеобразную, как и вы отметили, подачу материала.

И повторюсь, на мой взгляд, не со всяким классом работа по этому УМК, при всех его достоинствах, может получиться эффективной. Вы уже второй год работаете по нему, вам он подошел. Это замечательно. Мне вот показалось, что для отработки многих языковых явлений материалов в учебнике просто маловато. Но это мое мнение, у других может быть иное. Я ответила на ваш вопрос, почему я не взяла этот УМК.

По стране учителю весьма сложно купить все УМК в комплекте, по которым приходится работать в школе. Денег на метод. материалы может в год хватить только на один УМК, так что все считаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтранно как -то все это. Я покупаю учебники в издательстве, вернее покупал, там все, что я перечислил входит в стоимость учебника. Наверное торговая сеть хитрит. Они ведь своей выгоды не упустят. Жаль, что Вы не увидели всей простоты работы с данным учебником. Для учеников с базовым уровнем и слабыми знаниями это вполне подходящий учебник.

 

С уважением Я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cтранно как -то все это. Я покупаю учебники в издательстве, вернее покупал, там все, что я перечислил входит в стоимость учебника. Наверное торговая сеть хитрит. Они ведь своей выгоды не упустят. Жаль, что Вы не увидели всей простоты работы с данным учебником. Для учеников с базовым уровнем и слабыми знаниями это вполне подходящий учебник.

 

С уважением Я.

Увы, для детей со слабыми или даже средними знаниями, на моем опыте не вышло нормальной работы (пробовала для двух учеников 10 класса - у них он был в школе): слишком много дополнительного материала на отработку пришлось готовить иначе свои мысли выразить удается плохо.

Про то, как практически удваивают цену магазины я уже писала, и мои претензии совсем не к издательствам. Интернет-магазины в этом смысле идут в ногу с самыми дорогими вариантами плюс доставка. B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Родители вообще не должны покупать учебники- они должны обеспечиваться ими в школе, поэтому такой приказ - вещь довольно странная и в целом неправомерная, на мой взгляд.
Приказ родителям купить желаемый учебник - вещь, конечно, неправомерная. Можно только настойчиво предложить. :rolleyes:

С другой стороны, можно поискать нужный учебник в библиотеках других школ района или города (для временной передачи нужного учебника из школы другого района нужно оформить гарантийное письмо).

Но уже несколько лет назад (кажется, 10) школы не обязаны предоставлять учащимся все учебники на предстоящий учебный год. Дело в том, что учебник по ИЯ выбирается под конкретных учеников, т.е. после того, как учитель-практик их "увидит". И тогда школа заказывает нужный учебник из федерального и регионального списков (если учебник не нашёлся иначе). Но практика показала, что удовлетворение такой заявки происходит не ранее чем через год (в лучшем случае). А ведь ложка хороша к обеду, сами понимаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Вы будете работать с этими параллелями до 11 класса? Или вы теперь будете работать только с началкой? В первом случае, какой УМК будут брать другие учителя, которые рано или поздно придут в началку вслед за вашими параллелями? Во втором случае, по какому УМК будут продолжать работать с детьми другие учителя? Кто-то еще готов пойти за вами в вашем выборе?

Выбор УМК для началки не обязует учителей продолжать ту же линию до 11 класса включительно. Существуют стандарты образования по ИЯ, где прописано что должен знать учащийся к окончанию 4-го, 9-го и 11-го классов. По какому бы УМК мы бы ни работали, он должен привести к соответствию уровня знаний учащихся этим стандартам. То есть, одни могут работать по Кузовлеву, другие - по Биболетовой, третьи - по Миллениуму, но к переходу в 5-й класс у всех учащихся должны быть знания не ниже прописанного в стандарте уровня. Далее можно выбрать любой другой желаемый УМК до 9-го класса и, переходя в 10-й класс, можно выбрать ещё раз на последние два года.

Смена УМК на других этапах (то есть, в 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 классах) потребует, скорее всего, серьёзной адаптации (доучивания) учащихся во избежание пробелов в знаниях. Но я ожидаю совершенно безболезненный переход с Кузовлева (5-й класс, первый год, без прошедшего и будущего времён - не успели) на Афанасьеву-Михееву (6-й класс, второй год) в своей школе в следующем учебном году. Преемственность не пострадает ничуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выбор УМК для началки не обязует учителей продолжать ту же линию до 11 класса включительно. Существуют стандарты образования по ИЯ, где прописано что должен знать учащийся к окончанию 4-го, 9-го и 11-го классов. По какому бы УМК мы бы ни работали, он должен привести к соответствию уровня знаний учащихся этим стандартам. То есть, одни могут работать по Кузовлеву, другие - по Биболетовой, третьи - по Миллениуму, но к переходу в 5-й класс у всех учащихся должны быть знания не ниже прописанного в стандарте уровня. Далее можно выбрать любой другой желаемый УМК до 9-го класса и, переходя в 10-й класс, можно выбрать ещё раз на последние два года.

Смена УМК на других этапах (то есть, в 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11 классах) потребует, скорее всего, серьёзной адаптации (доучивания) учащихся во избежание пробелов в знаниях. Но я ожидаю совершенно безболезненный переход с Кузовлева (5-й класс, первый год, без прошедшего и будущего времён - не успели) на Афанасьеву-Михееву (6-й класс, второй год) в своей школе в следующем учебном году. Преемственность не пострадает ничуть.

Мне приходилось работать в школе, где каждый учитель сам выбирал УМК, по которому ему нравилось работать. Это приводило к тому. что смена учителя неминуемо приводила к смене учебника. Сейчас у нас вся школа работает по одному УМК, что с моей точки зрения абсолютно правильно, т.к при обучении ия подача материала происходит концентрически, и при скакании с УМК на УМК оборачиваемость лексики уменьшается, и, соответственно, ухудшается ее усвоение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Получается, что в школе в образовательном процессе можно будет использовать только книги (учебники или дополнительные пособия), которые изданы определенными издательствами.

Не совсем ясно. Получить бы более развёрнутый комментарий к приказу 729! Приказ приказом, но ведь известно, что закон обратной силы не имеет. А отсюда следует, что действие 729-го не распространяется на ранее выпущенные пособия издательств, отсутствующих в перечне. Иначе придётся заменить стоящего на полках деидеологизированного Старкова 1998 года (изд-во "Специальная литература") на Старкова 1970х ("Просвещение") с его Леной Стоговой, ленинскими местами в Лондоне и историей комсомола. Удалению из доступных взору мест кабинета будут подлежать все британские учебники и словари и даже кем-то любимый Голицынский (изд-во "Каро"). Как-то странно всё это.

И ещё интересная штука. Через примерно неделю после 729-го публикуется федеральный список УМК, в котором значатся рекомендованными издания не попавших в 729-й издательств, например, "Мнемозина" (алгебра Мордковича, по которому учится половина нашей школы). Как сиё понимать?

Мне это важно ещё и по случаю предстоящей в следующем году очередной аккредитации школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Это приводило к тому. что смена учителя неминуемо приводила к смене учебника.
Это печально. Нарушается преемственность.

 

Сейчас у нас вся школа работает по одному УМК, что с моей точки зрения абсолютно правильно
Точнее - удобно школе, что совсем не плохо.

 

...т.к при обучении ия подача материала происходит концентрически, и при скакании с УМК на УМК оборачиваемость лексики уменьшается, и, соответственно, ухудшается ее усвоение.
Соглашусь только в отношении пассивного вокабуляра. При хорошо подобранной в УМК активной лексике (с высокой частотностью) пострадавших быть не должно (я о тех переходах с УМК на УМК, когда не требуется адаптационный период, т.е. или в самом начале, или при достижении определённого стандарта). Изменено пользователем helpnikspb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точнее - удобно школе, что совсем не плохо.
А что такое школа в данном случае? Это мы - 5 учителей кафедры. У нас единое КТП, обмениваемся учебниками сами, ученики продают учебники друг другу. Выбор данного УМК - наш собственный выбор, устраивающий всех в том числе и с точки зрения того, чему учить и как учить.

 

 

Соглашусь только в отношении пассивного вокабуляра. При хорошо подобранной в УМК активной лексике (с высокой частотностью) пострадавших быть не должно (я о тех переходах с УМК на УМК, когда не требуется адаптационный период, т.е. или в самом начале, или при достижении определённого стандарта).
Сейчас, когда (в кои веки!) работаю по одному УМК во всех классах, наглядно вижу, как много они не помнят из активной лексики прошлого-позапрошлого годов, хотя точно их учили, в том числе и диктанты писали. Кстати, помню у Кузовлева тоже одни и те же слова шли на активное усвоение в разных классах. Читала где-то вообще мнение, что не менее 25% времени должно отводиться на повторение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
А что такое школа в данном случае? Это мы - 5 учителей кафедры. У нас единое КТП, обмениваемся учебниками сами, ученики продают учебники друг другу. Выбор данного УМК - наш собственный выбор, устраивающий всех в том числе и с точки зрения того, чему учить и как учить.
Завидую Вашей солидарности. И разве можно не позавидовать, когда всё налажено и работает?

 

Сейчас, когда (в кои веки!) работаю по одному УМК во всех классах, наглядно вижу, как много они не помнят из активной лексики прошлого-позапрошлого годов, хотя точно их учили, в том числе и диктанты писали. Кстати, помню у Кузовлева тоже одни и те же слова шли на активное усвоение в разных классах. Читала где-то вообще мнение, что не менее 25% времени должно отводиться на повторение.
Ну, Кузовлев - это отдельная песня, поэтому мне не удивительно.

А вот проценты... Перед контрольными - у меня все 100%... :rolleyes: Даже если это не заложено авторами УМК. И в журнале мы должны писать: "Подготовка к контрольной работе" (после которой - "Работа над ошибками"). Так что все три урока - стопроцентное повторение. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Завидую Вашей солидарности. И разве можно не позавидовать, когда всё налажено и работает?

 

Ну, Кузовлев - это отдельная песня, поэтому мне не удивительно.

А вот проценты... Перед контрольными - у меня все 100%... :rolleyes: Даже если это не заложено авторами УМК. И в журнале мы должны писать: "Подготовка к контрольной работе" (после которой - "Работа над ошибками"). Так что все три урока - стопроцентное повторение. :D

Таким образом, при 2-х или трех часах в неделю, даже при мифических/теоретических 36 учебных неделях на контрольные и их проверку уходят при 10-12 юнитах от 10 до 20 уроков. Когда же вы проходите остальные, предусмотренные по КТП?

По моим представлением работа над ошибками - это самостоятельная домашняя работа ученика, после того, как учитель проверил контрольную или самостоятельную и отметил не только галочкой/палочкой ошибку, но и дал намек типа "время", "спеллинг", и т.п. Тогда и нужны отдельные эти тетради - учитель сразу увидит, кто проработал ошибки, а в классе только обобщит, по особо массовым ошибкам быстро повторит терию/правила. Это минимальная трата времени на уроке и , на мой взгляд, более эффективная.

Со своими мотивированными учениками я и как репетитор работаю аналогично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем ясно. Получить бы более развёрнутый комментарий к приказу 729! Приказ приказом, но ведь известно, что закон обратной силы не имеет. А отсюда следует, что действие 729-го не распространяется на ранее выпущенные пособия издательств, отсутствующих в перечне.

Насчет комментария - это нужно просить министерство, а приказ на то и приказ, что с момента вступления его в силу начинают действовать другие правила, то есть получается, что в образовательном процессе (меня тревожит то, что это очень емкие слова, обозначающие весь процесс обучения вообще, включая и домашние задания) использовать можно только учебники и учебные пособия, выпущенные аккредитованными издательствами из перечня издательств. Федеральный перечень был подписан раньше, чем перечень издательств, так что действительно интересно. Неужели нет "Мнемозины" в перечне издательств? Я как-то не обратил внимания, а интересно. Действительно, вопрос сложный и неоднозначный, комментарии нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Таким образом, при 2-х или трех часах в неделю, даже при мифических/теоретических 36 учебных неделях на контрольные и их проверку уходят при 10-12 юнитах от 10 до 20 уроков. Когда же вы проходите остальные, предусмотренные по КТП?

По моим представлением работа над ошибками - это самостоятельная домашняя работа ученика...

Боже упаси (это о домашней работе)! На дом - не более двух упражнений! Но одно из этих упражнений будет (в идеале) соответствовать характеру допущенных ошибок.

Что касается прохождения программы, то с этим порядок. Есть резервные часы, этим и пользуюсь. На худой конец пожертвую домашним чтением. И сделаю это без особого сожаления.

Изменено пользователем helpnikspb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
...использовать можно только учебники и учебные пособия, выпущенные аккредитованными издательствами из перечня издательств. /.../ комментарии нужны.

Вот как прокомментировала одна из моих знакомых завучей.

Приказ касается только основных учебников, а не всех пособий, используемых на уроке. Поэтому дополнительно можно использовать всё, что угодно. Нужна только пояснительная записка, что доп. пособие добровольно приобретено за счёт средств родителей и является собственностью учащихся, даже если оно хранится в кабинете (если написать, что получено в дар, то придётся библиотекарю ставить его на учёт, что чаще всего нецелесообразно, особенно если книги списаны из библиотеки и переданы в кабинет).

Теперь есть два федеральных комплекта: один комплект - УМК как нематериальная инфа (или идея), второй - материальные носители этих УМК. В идеале они должны совпадать.

Причины создания федерального перечня УМК нам ясны (соответствие программы УМК стандартам образования и пр.). Причины создания федерального перечня издательств связаны с СанПиНами (вес учебника, качество переплёта, бумаги, шрифта и красок). Про "откаты" и там, и там даже не говорю. Другая причина - пресекание пиратских переизданий. Таким образом, если есть выбор между одним и тем же УМК, изданных разными организациями, то школа должна выбирать то, которое есть в приложении к приказу 729.

В перспективе ожидается перераспределение права издавать то или иное УМК от издательств типа "Мнемозины" в пользу федерально перечисленных. Или дополнение к приказу 729 с расширением списка рекомендованных издательств (например, включение "Мнемозины" в список).

Но пока этого не произошло, нужно будет написать специальную пояснительную записку-обоснование о причинах обучения по УМК, изданному не федерально перечисленным издательством ("В связи с тем, что данное издательство является единственным, выпускающим данное УМК...").

Разумеется, комментарий неофициальный, но отобъёт любую проверку на счёт "раз".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот как прокомментировала одна из моих знакомых завучей.

Приказ касается только основных учебников, а не всех пособий, используемых на уроке. Поэтому дополнительно можно использовать всё, что угодно. Нужна только пояснительная записка, что доп. пособие добровольно приобретено за счёт средств родителей и является собственностью учащихся, даже если оно хранится в кабинете (если написать, что получено в дар, то придётся библиотекарю ставить его на учёт, что чаще всего нецелесообразно, особенно если книги списаны из библиотеки и переданы в кабинет).

Теперь есть два федеральных комплекта: один комплект - УМК как нематериальная инфа (или идея), второй - материальные носители этих УМК. В идеале они должны совпадать.

Причины создания федерального перечня УМК нам ясны (соответствие программы УМК стандартам образования и пр.). Причины создания федерального перечня издательств связаны с СанПиНами (вес учебника, качество переплёта, бумаги, шрифта и красок). Про "откаты" и там, и там даже не говорю. Другая причина - пресекание пиратских переизданий. Таким образом, если есть выбор между одним и тем же УМК, изданных разными организациями, то школа должна выбирать то, которое есть в приложении к приказу 729.

В перспективе ожидается перераспределение права издавать то или иное УМК от издательств типа "Мнемозины" в пользу федерально перечисленных. Или дополнение к приказу 729 с расширением списка рекомендованных издательств (например, включение "Мнемозины" в список).

Но пока этого не произошло, нужно будет написать специальную пояснительную записку-обоснование о причинах обучения по УМК, изданному не федерально перечисленным издательством ("В связи с тем, что данное издательство является единственным, выпускающим данное УМК...").

Разумеется, комментарий неофициальный, но отобъёт любую проверку на счёт "раз".

Два момента, которые заставляют меня сомневаться в том, что завуч знает о чем говорит:

1. "Мнемозина" в перечне есть под номером 23, сам перечень здесь: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm729-1.htm Чем вызваны ожидания завуча по включению "Мнемозины" в перечень, в котором она и так находится, не совсем ясно.

2. Фраза "Приказ касается только основных учебников, а не всех пособий, используемых на уроке. ". В приказе четко говорится: "Утвердить прилагаемый перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. " (приказ здесь: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m729.html). Учебные пособия включают в себя как учебники, так и любые справочники, сборники упражнений и т.д. - любую продукцию, изданную в учебных целях. Образовательный процесс - это не только урок, но и то, что мы задаем на дом (так как домашняя и внеклассная работа, включая дополнительные занятия, - это тоже часть образовательного процесса). Приказ звучит очень четко. Боюсь, что предлагаемый завучем образ действий не только не "отобъёт любую проверку на счёт "раз"", но и поставит учебное заведение в очень сложное положение: я сам был в сентябре 2009 года на конференции, на которой И.И. Калина говорил, что следование этому приказу будет учитываться при аттестации школ".

Было бы интересно узнать, на чем свои "неофициальные комментарии" основывает завуч. Пока что ее слова прямо противоречат как приказу министра образования, так и словам заместителя министра. Вы не могли бы у нее уточнить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
2. Фраза "Приказ касается только основных учебников, а не всех пособий, используемых на уроке. ". В приказе четко говорится: "Утвердить прилагаемый перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. " (приказ здесь: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m729.html). Учебные пособия включают в себя как учебники, так и любые справочники, сборники упражнений и т.д. - любую продукцию, изданную в учебных целях. Образовательный процесс - это не только урок, но и то, что мы задаем на дом (так как домашняя и внеклассная работа, включая дополнительные занятия, - это тоже часть образовательного процесса). Приказ звучит очень четко. Боюсь, что предлагаемый завучем образ действий не только не "отобъёт любую проверку на счёт "раз"", но и поставит учебное заведение в очень сложное положение: я сам был в сентябре 2009 года на конференции, на которой И.И. Калина говорил, что следование этому приказу будет учитываться при аттестации школ.

Было бы интересно узнать, на чем свои "неофициальные комментарии" основывает завуч. Пока что ее слова прямо противоречат как приказу министра образования, так и словам заместителя министра. Вы не могли бы у нее уточнить?

Да, с "Мнемозиной" я лоханулся. Что-то я не увидел её в списке ранее.

А что касается пункта 2, то здесь трактовать - воля вольная. Моя завуч прокомментировала ситуацию так, как привыкла работать с подобными документами. Она знает, о чём говорит, и не стоит сомневаться в её компетенции по любому школьному вопросу. У неё доп.услуги принесли школе 10 млн.руб. в этом учебном году, например, и все проверки прошли на "ура" на совершенно легальном уровне. И комментарии свои она основывает на опыте административной работы в ГОУ СОШ.

Более того, мы обсуждали приказ 729 на МО в школе. Там мы решили, что этот приказ не запрещает дополнительное использование чего бы то ни было. А то, что не запрещено, то разрешено. А то так можно дойти и до запрета на пособия, сделанные собственными силами или силами учащихся, а также на атласы и контурные карты, изданные ФГУП ПКО "Картография" (я не нашёл в списке к приказу, может, Вы найдёте).

Очень хорошо, что Вы в сентябре прошлого года слушали более компетентных людей, но обратите внимание на дату приказа (декабрь). :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, с "Мнемозиной" я лоханулся. Что-то я не увидел её в списке ранее.

А что касается пункта 2, то здесь трактовать - воля вольная. Моя завуч прокомментировала ситуацию так, как привыкла работать с подобными документами. Она знает, о чём говорит, и не стоит сомневаться в её компетенции по любому школьному вопросу. У неё доп.услуги принесли школе 10 млн.руб. в этом учебном году, например, и все проверки прошли на "ура" на совершенно легальном уровне. И комментарии свои она основывает на опыте административной работы в ГОУ СОШ.

Более того, мы обсуждали приказ 729 на МО в школе. Там мы решили, что этот приказ не запрещает дополнительное использование чего бы то ни было. А то, что не запрещено, то разрешено. А то так можно дойти и до запрета на пособия, сделанные собственными силами или силами учащихся, а также на атласы и контурные карты, изданные ФГУП ПКО "Картография" (я не нашёл в списке к приказу, может, Вы найдёте).

Очень хорошо, что Вы в сентябре прошлого года слушали более компетентных людей, но обратите внимание на дату приказа (декабрь). :rolleyes:

Давайте все же посмотрим как этот приказ будет применяться. У меня все-таки ОЧЕНЬ большие сомнения в том, что в конкретно этом случае завуч знает о чем говорит. Приказ довольно четко говорит, что только учебные пособия этих издательств допускаются к использованию в учебном процессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У неё доп.услуги принесли школе 10 млн.руб. в этом учебном году, например, и все проверки прошли на "ура" на совершенно легальном уровне.

Больше миллиона в месяц , легально? ;) если бы школы такие прибыли приносили..то ими бы уже и олигархи не брезговали :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×