Перейти к содержимому
Lyudmila

Контроль аудирования

Рекомендуемые сообщения

Большое спасибо, сразу столько полезных советов :D ! Вот видите сколько у нас учителей находок!

Как вы считаете, полезно ли записывать учащихся на магнитофон и затем прослушивать всей группой, анализируя, что хорошо, что не очень, обучая тем самым не только слушать других, но и прислушиваться к себе, чтобы не повторять ошибок (например, в произношении)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы считаете, полезно ли записывать учащихся на магнитофон и затем прослушивать всей группой, анализируя, что хорошо, что не очень, обучая тем самым не только слушать других, но и прислушиваться к себе, чтобы не повторять ошибок (например, в произношении)?

Это неэтично и непрактично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это неэтично и непрактично.

Извините, но я не согласна с вами. Работа в лингафонном кабинете предполагает такой вид деятельности. А коллективное прослушивание друг друга вызывает оживление, но не "злобный смех", а интерес и стремление произнести лучше. Мне приходилось проводить такой вид деятельности, могу утверждать, что польза была заметна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извините, но я не согласна с вами. Работа в лингафонном кабинете предполагает такой вид деятельности. А коллективное прослушивание друг друга вызывает оживление, но не "злобный смех", а интерес и стремление произнести лучше. Мне приходилось проводить такой вид деятельности, могу утверждать, что польза была заметна.

Т.К. у нас нет лингафонного кабинета и достаточного количества времени, нам это не подходит. Кроме того, я работаю в 9-11 классах, где ученики не любят публичного анализа их ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы считаете, полезно ли записывать учащихся на магнитофон и затем прослушивать всей группой, анализируя, что хорошо, что не очень, обучая тем самым не только слушать других, но и прислушиваться к себе, чтобы не повторять ошибок (например, в произношении)?

 

 

Для этого нужно слишком много времени, кроме того 14-16 летние дети безрадостно воспринимают такое задание, т.к. идеальных школьных коллективов не бывает. Да и такое задание обычно используют на ин.язе в вузе для постановки произношения, и для этого выделяется целый курс - фонетика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого нужно слишком много времени, кроме того 14-16 летние дети безрадостно воспринимают такое задание, т.к. идеальных школьных коллективов не бывает. Да и такое задание обычно используют на ин.язе в вузе для постановки произношения, и для этого выделяется целый курс - фонетика.

Согласна с вами, что этическую сторону данного вопроса надо учитывать. Но, с другой стороны, разве произношение ставится только в вузе? А для чего же лингафонные кабинеты? А сейчас появились ещё и, так называемые, лингафонные мобильные кабинеты с компьютерами. Думаю, такого рода задания полезны, но всё в разумных пределах, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Согласна с вами, что этическую сторону данного вопроса надо учитывать. Но, с другой стороны, разве произношение ставится только в вузе? А для чего же лингафонные кабинеты? А сейчас появились ещё и, так называемые, лингафонные мобильные кабинеты с компьютерами. Думаю, такого рода задания полезны, но всё в разумных пределах, конечно.

К моему стыду, я не очень много внимания уделяю фонетике на уроке. Единственное -у меня услвие- каждый ученик с 1 по 6 класс должен обязательно купить или переписать кассеты к учебнику и активно слушать их дома. Дети сразу привыкают. Вопрос о фонетических ошибках в основном снят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К моему стыду, я не очень много внимания уделяю фонетике на уроке. Единственное -у меня услвие- каждый ученик с 1 по 6 класс должен обязательно купить или переписать кассеты к учебнику и активно слушать их дома. Дети сразу привыкают. Вопрос о фонетических ошибках в основном снят.

Могу сказать из собственного опыта, дома слушают кассеты далеко не все ученики, только единицы, да и то, если требуют или заставляют родители. Может быть, сейчас всё по-другому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это неэтично и непрактично.

Как Вы категоричны, однако! В таком случае все программы, постороенные на сравнении эталона произношения с произносимым учеником - неэтичны как класс? Однако же этот метод развивает, например, одна из ведущих фирм-производителей языковых программ edusoft. Прокомментируйте, пожалуйста, это направление развития языковых программ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как Вы категоричны, однако! В таком случае все программы, постороенные на сравнении эталона произношения с произносимым учеником - неэтичны как класс? Однако же этот метод развивает, например, одна из ведущих фирм-производителей языковых программ edusoft. Прокомментируйте, пожалуйста, это направление развития языковых программ.

К сожалению, я ничего не могу подробно сказать о данном виде программ. Спасибо за, то что дали новое направление работы. Как только узнаю, сразу поделюсь своими мыслями. Подробную информацию можно найти на: http://www.edusoft.com/login.jsp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению, я ничего не могу подробно сказать о данном виде программ. Спасибо за, то что дали новое направление работы. Как только узнаю, сразу поделюсь своими мыслями. Подробную информацию можно найти на: http://www.edusoft.com/login.jsp

А, по-моему, больше пользы будет от учения, если будет больше доверия ученикам, открытости каждого, такта и уважения, а главное, помощь друг другу. Все ученики - это один коллектив с одними целями и задачами, и не важно, что у одного получается легко, а у другого труднее. Тогда любой вид деятельности будет приносить пользу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы считаете, полезно ли записывать учащихся на магнитофон и затем прослушивать всей группой, анализируя, что хорошо, что не очень, обучая тем самым не только слушать других, но и прислушиваться к себе, чтобы не повторять ошибок (например, в произношении)?

У нас так делал преподаватель в университете. Может быть, сначала это и смущает, но ОЧЕНЬ помогает в совершенствовании навыков говорения плюс практика аудирования. Ничего неэтичного я здесь не вижу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, по-моему, больше пользы будет от учения, если будет больше доверия ученикам, открытости каждого, такта и уважения, а главное, помощь друг другу. Все ученики - это один коллектив с одними целями и задачами, и не важно, что у одного получается легко, а у другого труднее. Тогда любой вид деятельности будет приносить пользу.

 

Не во всех группах есть коллектив. И не всегда учитель решает только образовательные задачи. Иногда, чтобы создать нормальный коллектив, уходит 2-3 года, особенно если берешь учеников в старших классах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, по-моему, больше пользы будет от учения, если будет больше доверия ученикам, открытости каждого, такта и уважения, а главное, помощь друг другу. Все ученики - это один коллектив с одними целями и задачами, и не важно, что у одного получается легко, а у другого труднее. Тогда любой вид деятельности будет приносить пользу.

 

Не во всех группах есть коллектив. И не всегда учитель решает только образовательные задачи. Иногда, чтобы создать нормальный коллектив, уходит 2-3 года, особенно если берешь учеников в старших классах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не во всех группах есть коллектив. И не всегда учитель решает только образовательные задачи. Иногда, чтобы создать нормальный коллектив, уходит 2-3 года, особенно если берешь учеников в старших классах.

Если в старших, то там, как правило, коллектив уже есть., только нового учителя ещё нет в этом коллективе, поэтому тут уж задача самого учителя, как скоро он войдёт в этот коллектив. Мне думается, что сплочённость класса во многом зависит от учителя, особенно, в младших классах и среди учеников среднего возраста. Мне приходилось не раз слышать такое, что ученики (имеется в виду, поведение, отношение к окружающим, к учёбе, к событиям и т.д.) "похожи" на своих учителей, то есть, как учитель (а чаще это классн. руководитель) стороит отношения со своими учениками и создаёт атмосферу своего класса. Замечали ли вы что-либо подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, а какие тексты для аудирования вы используете в старших классах? Я чувствую, что не хватает моим ученикам, хочется им что-то дать для самостоятельного прослушивания или хотя бы сделать на основе текстов диктанты, чтобы можно было потренировать и слух заодно. А найти ничего небанального не могу, неужели самой садиться сочинять придется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Товарищи, а какие тексты для аудирования вы используете в старших классах? Я чувствую, что не хватает моим ученикам, хочется им что-то дать для самостоятельного прослушивания или хотя бы сделать на основе текстов диктанты, чтобы можно было потренировать и слух заодно. А найти ничего небанального не могу, неужели самой садиться сочинять придется?

Вы знаете, могу Вам посоветовать "20 тестов для подготовки к ЕГЭ" издательства MACMILLAN, плюс пособие из той же серии Л.Вербицкой, там прекрасные упражнения для уадирования, типа прогноз погоды или сводки новостей, сама "услышала" с трудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сама "услышала" с трудом.

Но если такие сложные задания, то не завышен ли их уровень? Я бы поостереглась такое давать, или тщательнее старалась бы готовить. Мне нравятся некоторые ресурсы Би-Би-Си и Голоса Америки, там и текст можно прочитать, и послушать, да еще сохранить в разных форматах, чтобы в классе просто запустить с магнитофона. А еще нашла хороший сайт с аудиокнигами бесплатный. Вот тольео не знаю как там с авторскими правами, люди - пользователи сами эти книги начитывают. И если книги классических авторов, то права уже закончились, а вот если современных - то я бы поостереглась. Очень уж не хочется попасться. как директор той школы, у которого пиратские программы были.

В общем, если пособия слишком сложные, то я бы посоветовала что-нибудь более подходящего уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне нравятся некоторые ресурсы Би-Би-Си и Голоса Америки, там и текст можно прочитать, и послушать, да еще сохранить в разных форматах, чтобы в классе просто запустить с магнитофона. А еще нашла хороший сайт с аудиокнигами бесплатный. Вот тольео не знаю как там с авторскими правами, люди - пользователи сами эти книги начитывают.

С авторскими правами такая ситуация: если аудиофайлы выложены в иетернете в свободном доступе, то ими могут пользоватьсч все желающие свободно, а, если, доступ на определённых условиях, то есть, платный, регистрироваться и т. д., там ремурсы нужно использовать на тех условиях, которые они предъявляют. На сайте Би-Би-СИ действительно хорошие тексты на аудирование со скриптами.

Сейчас в России есть сайт "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.window.edu.ru Там есть много полезного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если такие сложные задания, то не завышен ли их уровень? Я бы поостереглась такое давать, или тщательнее старалась бы готовить. В общем, если пособия слишком сложные, то я бы посоветовала что-нибудь более подходящего уровня.

Вы знаете, я сейчас говорю о ресурсах и пособиях, которые я использую только в 11 классах для подготовки к ЕГЭ. Тех пособий школьного уровня, которые мы имеем по программе, естественно, недостаточно. Уровень аудирования на ЕГЭ реально не ниже First Certificate. Мы к такому уровню идем постепенно. Я не знаю, как у Вас в регионе, но у нас в следующем году все экзамены будут сдаваться в формате ЕГЭ, в т.ч. и английский язык. Очень многие его выберут, так как уровень преподавания достаточно высок. А администрация ставит задачу, что экзамен по выбору, которым является АЯ, должен быть сдан со 100% качеством.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже давно замечено, что мы тем лучше понимаем речь на слух, чем сами лучше, правильнее произносим слова и звуки. При подготовке учеников к аудированию, на мой взгляд, необходимо регулярно тренировать учеников на скороговорках. Много таких скороговорок можно найти в книге "Английский язык. Занимательный урок: Сборник доп. материалов. 10-11 класс./Сост. Е.А.Балк, М.М. Лемнев. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для меня в обучении аудированию оказались полезными записи передач Би-Би-Си в формате MP3. ЧТо удобно, если у вас трафик не ограничен, то можно подписаться на эти передачи (подкасты) с помощью бесплатных программ типа i-Tunes - и тогда у вас автоматически на компьютере будут оставаться последние передачи, а если отключите автостирание, то и все передачина интересующие вас темы будут сохраняться. Мне особенно понравились передачи Radio 4 - там чаще документальные сюжеты и о путешествиях. Если кого-то интересует - то готов дать ссылки и рассказать как подписаться на подкасты. Для младшего овзраста есть Radio 7, там много детских передач доступно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Если кого-то интересует - то готов дать ссылки и рассказать как подписаться на подкасты."

да, интересует и очень. Заранее благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Многие ученики не любят контроль аудирования. В чём причина? <_<

Полностью с вами согласна. Я думаю. что главная проблема здесь в том, что нет текстов, которые бы содержали полностью всю лексику(или тему), изучаемую в данный момент . Сравните, например, с математикой - выучили формулы, тут же проверили их знание в самостоятельной работе, в которой содержаться только недавно изученные формулы. Кроме того, большую роль в понимании аудирования играют индивидуальные фонематические способности. Это как музыкальный слух, который есть не у всех. И потом, согласитесь сидеть и напряженно слушать могут не все. А это то же отражает особенности индивидуального развития, психотип и проч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полностью с вами согласна. Я думаю. что главная проблема здесь в том, что нет текстов, которые бы содержали полностью всю лексику(или тему), изучаемую в данный момент . Сравните, например, с математикой - выучили формулы, тут же проверили их знание в самостоятельной работе, в которой содержаться только недавно изученные формулы. Кроме того, большую роль в понимании аудирования играют индивидуальные фонематические способности. Это как музыкальный слух, который есть не у всех. И потом, согласитесь сидеть и напряженно слушать могут не все. А это то же отражает особенности индивидуального развития, психотип и проч.

Согласна, что личностные особенности резко влияют на мотивацию, но мне кажется, в принципе сложно и не нужно включать в текст для аудирования ВСЮ активную лексику, особенно в средних и старших классах, эта задача вряд ли вообще посильна. И наоборот, нужен определенный процент незнакомых слов, но задания составлять таким образом, чтобы незнакомые слова не затрудняли понимания общего смысла текста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×