Перейти к содержимому
Гость Aleksana

Авторское право

Рекомендуемые сообщения

Гость Aleksana

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вам создать новую тему "Авторское право". Предлагаю всем желающим поделиться своим мнением по данному вопросу,дать полезные ссылки. Как не нарушить авторских прав при разработке собственных материалов и как защитить свою работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вам создать новую тему "Авторское право". Предлагаю всем желающим поделиться своим мнением по данному вопросу,дать полезные ссылки. Как не нарушить авторских прав при разработке собственных материалов и как защитить свою работу.

Да, сейчас все время говорят про нарушения прав, особенно в интернете. Вон, даже в Италии посадили кого-то за то, что какое-то видео в интернет выложили.

Но не думаю, что для учителей это такая важная тема. Ну что мы там такое можем нарушить? Я, например, если и беру какую статью из интернета, то ее переделываю, придумываю к ней задания, и несу в класс. Я же не продаю ее! А если я прибыли не получаю, а в образовательных целях использую статью, то в чем же тут нарушение? Газета же сама статью эту опубликовала на своем сайте. Я понимаю, было бы нарушение, если я песню какую или учебник скачала бы из интернета и в класс принесла бы...

А чтобы мои авторские права не нарушали, я свои разработки в интернет не выкладываю. Я права?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нарушение авторского права возможно только в коммерческих изданиях при условии извлечения прибыли. Если издание коммерческое и "прибыль извлекается", материалы другого автора можно использовать если а) этот материал заимствован в оправданном объеме, обычно не более абзаца, б) четко обозначена фамилия автора и других праводержателей, в) заимствованный материал другого автора представляет собой ограниченный фрагмент целого произведения. Например, нельзя использовать даже маленькую картинку или фотографию чужого автора, так как это - целостное произведение. Но об этом стоит говорить только, если с помощью заимствованных материалов чужого автора извлекается прибыль. В этих случаях обязательно требуется письменное разрешение праводержателей на публикацию части или целого их материала. Праводержатели, включая издательские дома, теле- и радиокомпании обычно охотно дают стандартное разрешение на использование их материалов (BBC, Voice of America) в образовательных целях. При этом важно учесть, что праводержателем отдельных материалов крупных издательств и компаний может быть только сам автор и тогда только он может дать разрешение на использование своих текстов или изображений. Например, на сайте Voice of America Special English есть материалы об английском языке и прочие интересные тексты. Авторским правом на эти материалы обладают только сами авторы и использовать эти материалы в коммерческих целях с извлечением прибыли нельзя. На уроке и бесплатных сайтых для общего доступа вы можете смело использовать любые материалы в рамках этических норм и образовательных программ. Из вежливости следует указать автора и источник заимствованного материала. Для пущей важности можно поблагодарить праводержателей за письменное разрешение разместить их материал на сайте. И еще одно. Главная проблема в авторском праве - извлечение прибыли. Факт извлечения прибыли нужно доказать через судебный иск. Есть и другие спорные моменты в охране авторских прав. Поэтому лучше не доводить до суда и строго соблюдать следующие правила для коммерческих изданий: оправденный объем цитирования (абзац), ссылка на автора и других праводержателей, публикация ТОЛЬКО фрагмента целого произведения. Если объем цитирования большой и материал целостный, а не фрагмент - нужно письменное разрешение праводержателей. Ну а лучше всего самим писать тексты и создавать изображения. Но для этого нужно иметь авторский талант. Был бы у всех талант, не было бы проблем с авторским правом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, сейчас все время говорят про нарушения прав, особенно в интернете. Вон, даже в Италии посадили кого-то за то, что какое-то видео в интернет выложили.

Но не думаю, что для учителей это такая важная тема. Ну что мы там такое можем нарушить? Я, например, если и беру какую статью из интернета, то ее переделываю, придумываю к ней задания, и несу в класс. Я же не продаю ее! А если я прибыли не получаю, а в образовательных целях использую статью, то в чем же тут нарушение? Газета же сама статью эту опубликовала на своем сайте. Я понимаю, было бы нарушение, если я песню какую или учебник скачала бы из интернета и в класс принесла бы...

А чтобы мои авторские права не нарушали, я свои разработки в интернет не выкладываю. Я права?

А разработками других учителей вы пользуетесь? Почему бы в таком случае не выложить свои работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разработками других учителей вы пользуетесь? Почему бы в таком случае не выложить свои работы?

Совершенно актуальный вопрос. Презентации многих коллег, представленные в нашем форуме достойны уважения и не требуют доработки. Как быть, если я использую данные презентации в своей работе на уроках? Иногда презентации не совсем подходят по содержанию, содержат в себе отличные методические идеи и приемы, такие презентации я видоизменяю. дополняю в соответствии с особенностями моих учащихся, темой урока и т. д. Получается, я тоже нарушаю авторские права? Как правильно действовать, чтобы нарушения авторских прав не происходило? Ведь кроме чувства огромной благодарности и признательности к авторам работ я ничего не испытываю и плагиатом вообщем-то заниматься и не думаю?! В данной ситуации у меня гораздо больше вопросов. чем ответов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совершенно актуальный вопрос. Презентации многих коллег, представленные в нашем форуме достойны уважения и не требуют доработки. Как быть, если я использую данные презентации в своей работе на уроках? Иногда презентации не совсем подходят по содержанию, содержат в себе отличные методические идеи и приемы, такие презентации я видоизменяю. дополняю в соответствии с особенностями моих учащихся, темой урока и т. д. Получается, я тоже нарушаю авторские права? Как правильно действовать, чтобы нарушения авторских прав не происходило? Ведь кроме чувства огромной благодарности и признательности к авторам работ я ничего не испытываю и плагиатом вообщем-то заниматься и не думаю?! В данной ситуации у меня гораздо больше вопросов. чем ответов!

 

Take it easy! Я за эту неделю столько об авторских правах начиталась! Хоть в школу не носи ничего!

Спасибо тем учителям, которые не боятся и делают замечательные учебные презентации, разработки и делятся ими с коллегами.

Давайте хотя бы не воровать друг у друга - не выдавать за свое.

Мне понравилось как об этом думает Е.Ю.Замотаева: " мои дети уже не удивляются, когда видят на презентациях фамилии других учителей и названия разных городов" ( цитирую близко к тексту). Не стесняйтесь сказать, что это сделал Ваш коллега из .... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что, действительно, это самый правильный ход- всегда упоминать на уроке, кто автор представляемой презентации( если этого нет на слайде),даже если вы ее переделали, можно сказать, что вы доработали оригинал в соответствии с данным уроком. Это не только уважение к коллегам, но и хороший воспитательный момент для учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя я сам не юрист, но попробую прокомментировать со ссылками на законодательные акты.

Итак, какие же законы определяют границы авторского права в России?

авторское право подробно описано в ст.1259 Гражданского кодекса РФ (часть 4 раздел 7 Гражданского кодекса Р.Ф,). Как я понимаю, учителей справедливо беспокоят следующие вопросы:

1. Можно ли взять информацию из интернета и не будет ли использование такой информации нарушением авторского права?

2. Можно ли в собственных разработках использовать чужие статьи, тексты и т.д.?

3. Можно ли в своих разработках использовать чужие идеи. концепции и т.д.?

4. Как можно защитить право на собственную разработку?

 

Давайте посмотрим в Кодекс. Что является объектом авторского права? Статья 1225 Кодекса перечисляет охраняемые результаты интеллектуальной деятельности. К ним относятся:

1) произведения науки, литературы и искусства;

2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

3) базы данных;

4) исполнения;

5) фонограммы;

6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

7) изобретения;

8) полезные модели;

9) промышленные образцы;

10) селекционные достижения;

11) топологии интегральных микросхем;

12) секреты производства (ноу-хау);

13) фирменные наименования;

14) товарные знаки и знаки обслуживания;

15) наименования мест происхождения товаров;

16) коммерческие обозначения.

 

Другими словами, чужие статьи, песни (как тексты, так и слова) относятся к охраняемым объектам и собственность на них охраняется законом. То есть если мы с вами воспроизводим их целиком без разрешения правообладателя, то мы тем самым нарушаем закон.

 

Какие именно литературные произведения или произведения искусства относятся к объектам авторского права? Что насчет текстов? Сценариев? Фотографий? Музыки? Рисунков? Компьютерных программ?

"Статья 1259. Объекты авторских прав

 

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

литературные произведения;

драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;

хореографические произведения и пантомимы;

музыкальные произведения с текстом или без текста;

аудиовизуальные произведения;

произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;

произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;

произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;

фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;

географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;

другие произведения.

К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения. " - ст. 1259

 

Вопрос: а если я, например, купил компакт-диск с записью песни, получаю ли я на нее права? Ответ: Нет. Цитата из ГК:

"1. Интеллектуальные права не зависят от права собственности на материальный носитель (вещь), в котором выражены соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации.

2. Переход права собственности на вещь не влечет переход или предоставление интеллектуальных прав на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, выраженные в этой вещи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 1291 настоящего Кодекса." - ст. 1227

 

Может ли автор разработки передать каким-то образом права на нее? - Да, может: "3. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный творческим трудом, первоначально возникает у его автора. Это право может быть передано автором другому лицу по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям, установленным законом." - ст. 1228

 

Если мне никто не запрещал пользоваться произведением, означает ли, что это автоматически разрешено во всех случаях? - Нет, не означает:

"Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

 

Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными настоящим Кодексом), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную настоящим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается настоящим Кодексом." - ст. 1229

 

А если я получу разрешение правообладателя на использование его/ее произведения в своей разработке, кому будет принадлежать право на всю разработку в целом? - Такое право будет принадлежать разработчику: "1. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, включающего несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности (кинофильма, иного аудиовизуального произведения, театрально-зрелищного представления, мультимедийного продукта, единой технологии), приобретает право использования указанных результатов на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности." - ст. 1240

 

А если я все-таки нарушил интеллектуальное право, использовал чужую работу, но не получил от этого выгоды, то есть делал это бесплатно, могу ли я и дальше использовать эту работу? - Нет: "3. Отсутствие вины нарушителя не освобождает его от обязанности прекратить нарушение интеллектуальных прав, а также не исключает применение в отношении нарушителя мер, направленных на защиту таких прав. В частности, публикация решения суда о допущенном нарушении (подпункт 5 пункта 1 статьи 1252) и пресечение действий, нарушающих исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации либо создающих угрозу нарушения такого права, осуществляются независимо от вины нарушителя и за его счет. " - ст. 1250

 

Могу ли я воспользоваться чье-то идеей и воплотить ее в своей разработке? - "5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. " - ст. 1259

 

Могу ли я копировать государственные документы? Тексты народных песен, если их автор неизвестен? Герб государства или моего региона? - Да: "6. Не являются объектами авторских прав:

1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;

3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное). " - ст. 1259

 

А если я хочу использовать текст, переведенный на другой язык. кто является его правообладателем, автор или переводчик? - переводчик: "1. Переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.

2. Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство). " - ст. 1260

 

Если мне не нравится перевод какого-то произведения, имею ли я право выполнить свой перевод? - Да: 6. "Авторские права на перевод, сборник, иное производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов." - ст. 1260

 

Если я хочу использовать какое-то произведение в учебных целях, как мне не нарушить закон? "Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;

2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;

3) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем;

4) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их опубликование в сборниках;

5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;

6) воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений, специально созданных для воспроизведения такими способами. "

Здесь я выделил некоторые моменты жирным шрифтом. Если в своей разработке или в уроке вы использовали отрывок произведения чтобы показать, как выглядит что-то (стиль текста, оформление газеты), то это можно делать. Если используете текст как объект для работы (например, весь текст песни и просите выстроить куплеты в нужном порядке, или еще что-то с ним сделать, то есть из иллюстрации текст превращается в объект работы), то на такое использование нужно получить разрешение.

 

Как узнать, не запрещено ли использование материалов правообладателем? - Как правило, на интернет-страницах после текста или внизу страницы вы можете найти знак copyright, и там же сообщаются условия цитирования. Если стоит надпись, то это значит, что автор произведения сохраняет за собой авторское право на него, а не позволяет ему стать общественным достоянием. Все права защищены. Копирование любой текстовой и графической информации возможно только с письменного разрешения фирмы правообладателя. Незаконное копирование материалов сайта преследуется по закону.

Ряд авторов/правообладателей разрешает использовать материалы, если вы при этом не извлекаете выгоды: You may read, print and download the materials and documents for private, non-commercial use.

Иногда указывается также и то, можно ли изменять тексты каким-то образом: You must not alter, modify, add to or delete anything from the materials and documents you download or use.

 

Поэтому. мне кажется, можно сделать следующие выводы:

1. Перед тем, как использовать материал из интернета, необходимо найти информацию о разрешении на самом сайте. Там же указано, можете ли вы использовать материал без извлечения выгоды, разрешают ли правообладатели вам переделывать или каким-то образом изменять материал или же материал вообще нельзя использовать. использование материалов без разрешения в любом случае является нарушением закона, не важно. получаете ли вы от этого прибыль или нет. Использование материалов без разрешения - это кража.

2. Даже если есть разрешение, то нужно указать автора и источник.

3. Вы можете использовать часть текста или изображение для иллюстрации. Например. если вы делаете презентацию об учебнике и использовали изображение обложки чтобы было понятно, о каком учебнике идет речь, то вы не нарушаете закон. если же вы взяли текст из учебника, положили его в презентацию и ученики с этим текстом работают, то вы тем самым нарушаете авторские права.

4. Если вы разрешаете, чтобы ваши разработки использовались, то вам достаточно указать свое авторство как разработчика, и на вас должны будут сослаться в случае использования вашей разработки. Если вы не разрешаете использовать ваши разработки, то нужно указать это в самой презентации/материале со знаком copyright.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Алексей Васильевич, за исчерпывающую информацию и наше правовое просвещение!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и получается, что лучше всего создавать материалы самим. Что же касается закона об авторских правах, то мой знакомый юрист с огромным стажем из США как раз специализируется по авторскому праву. Его мнение было хитрым: спор об авторском праве разрешается в суде и лучше до этого не доводить. Сами же законы содержат противоречия, которые могут интерпретировать только судьи. Если следовать этим законам, НЕЛЬЗЯ ЗАПИСАТЬ С ЭФИРА ПРОГРАММУ BBC И ПОКАЗАТЬ ЕЕ ДЕТЯМ НА УРОКЕ. ЭТО - НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ "ЧИСТОЙ ВОДЫ", ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ТАМ СТОИТ ЗНАК АВТОРСКОГО ПРАВА. Но все это делают и пока тьфу тьфу тьфу))) Поэтому разместить на самодельном сайте для учителей оправданный по объему материал с указанием авторов для образования детишек- благое дело. В университете штата Индиана кафедра делала подборку ксерокопий статей известных авторов и ПРОДАВАЛА студентам. Согласие авторов нигде не упоминалось. Все бывает, хотя это конечно нарушение авторских прав. Но и платить авторам за такое копирование - нет смысла. Материалы станут слишком дорогими и вся затея потеряет смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и получается, что лучше всего создавать материалы самим. Что же касается закона об авторских правах, то мой знакомый юрист с огромным стажем из США как раз специализируется по авторскому праву. Его мнение было хитрым: спор об авторском праве разрешается в суде и лучше до этого не доводить. Сами же законы содержат противоречия, которые могут интерпретировать только судьи. Если следовать этим законам, НЕЛЬЗЯ ЗАПИСАТЬ С ЭФИРА ПРОГРАММУ BBC И ПОКАЗАТЬ ЕЕ ДЕТЯМ НА УРОКЕ. ЭТО - НАРУШЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ "ЧИСТОЙ ВОДЫй", ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ТАМ СТОИТ ЗНАК АВТОРСКОГО ПРАВА. Но все это делают и пока тьфу тьфу тьфу))) Поэтому разместить на самодельном сайте для учителей оправданный по объему материал с указанием авторов для образования детишек- благое дело. В университете штата Индиана кафедра делала подборку ксерокопий статей известных авторов и ПРОДАВАЛА студентам. Согласие авторов нигде не упоминалось. Все бывает хотя это конечно нарушение авторских прав. Но и платить авторам за такое копирование - нет смысла. Материалы станут слишком дорогими и вся затея потеряет смысл.

Два с половиной месяца назад, готовясь к проекту портала englishteahers "Зимние праздники России", обратилась в Русскую службу BBC за разрешением использовать их аудио ресурс. Разрешения не дождалась, решила не рисковать и разместила свою разработку без нужного мне ресурса. Через 2 месяца раздался звонок по телефону - со мной говорили с Русской службы ВВС, извинялись,что несколько запоздали с ответом, и объяснили,что они не против того,чтобы их материалы учителя использовали в своих разработках - главное дать ссылку и правильно назвать используемый ресурс. На следующий день в качестве извинения прислали ссылку на видео сюжет, где известный тележурналист Владимир Познер рассказывал о значении изучения иностранных языков. Несмотря на то,что я не смогла воспользоваться нужным мне материалом, от такого общения остались только хорошие воспоминания и твёрдое убеждение в том,что авторское право надо соблюдать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два с половиной месяца назад, готовясь к проекту портала englishteahers "Зимние праздники России", обратилась в Русскую службу BBC за разрешением использовать их аудио ресурс. Разрешения не дождалась, решила не рисковать и разместила свою разработку без нужного мне ресурса. Через 2 месяца раздался звонок по телефону - со мной говорили с Русской службы ВВС, извинялись,что несколько запоздали с ответом, и объяснили,что они не против того,чтобы их материалы учителя использовали в своих разработках - главное дать ссылку и правильно назвать используемый ресурс. На следующий день в качестве извинения прислали ссылку на видео сюжет, где известный тележурналист Владимир Познер рассказывал о значении изучения иностранных языков. Несмотря на то,что я не смогла воспользоваться нужным мне материалом, от такого общения остались только хорошие воспоминания и твёрдое убеждение в том,что авторское право надо соблюдать.

BBC и аналогичные компании никогда не возражают против использования их материалов в образовательных целях. Особенно, если речь идет о сайтах, созданных учителями или их школами. И все же, разрешение спрашивать нужно. Я уже писал, что BBC не всегда обладает правом на все материалы. Некоторые авторские тексты принадлежат конкретным лицам - не сотрудникам BBC - и тогда получить их разрешение уже нужно от них лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Два с половиной месяца назад, готовясь к проекту портала englishteahers "Зимние праздники России", обратилась в Русскую службу BBC за разрешением использовать их аудио ресурс. Разрешения не дождалась, решила не рисковать и разместила свою разработку без нужного мне ресурса. Через 2 месяца раздался звонок по телефону - со мной говорили с Русской службы ВВС, извинялись,что несколько запоздали с ответом, и объяснили,что они не против того,чтобы их материалы учителя использовали в своих разработках - главное дать ссылку и правильно назвать используемый ресурс. На следующий день в качестве извинения прислали ссылку на видео сюжет, где известный тележурналист Владимир Познер рассказывал о значении изучения иностранных языков. Несмотря на то,что я не смогла воспользоваться нужным мне материалом, от такого общения остались только хорошие воспоминания и твёрдое убеждение в том,что авторское право надо соблюдать.

Мне здесь особенно понравилось то, что Вы не только получили подтверждение того, что можете использовать материалы в следующих разработках (уверен, что их будет немало), но и помогли нам всем убедиться, что нет ничего страшного и невозможного в том, чтобы написать правообладателю запрос. Так приятно ощущать, что поступаешь по закону, "цивилизованно", и на любой презентации, в любом выступлении можно сказать: "материалы используются с разрешения ВВС" - или иной солидной организации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А разработками других учителей вы пользуетесь? Почему бы в таком случае не выложить свои работы?

Пользуюсь, и очень благодарна за это. А свои работы не выкладывала, так как пару лет назад одну презентацию, которую я делала для областного конкурса, потом моя сокурсница увидела на открытом уроке, где коллега показывала эту презентацию и очень ее хвалили. Сокурсница узнала по фотографиям - там фото моих учеников были и я на заднем плане попала, речь про внеклассные мероприятия шла. Сокурсница мне позвонила, рассказала, описала презентацию - и все ясно стало. Вот и не хотелось мне в подобные ситуации опять попадать. Теперь буду свое имя писать и copyright ставить, а нарушат опять где - буду требовать, чтобы меня как разработчика указывали. А то обидно же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пользуюсь, и очень благодарна за это. А свои работы не выкладывала, так как пару лет назад одну презентацию, которую я делала для областного конкурса, потом моя сокурсница увидела на открытом уроке, где коллега показывала эту презентацию и очень ее хвалили. Сокурсница узнала по фотографиям - там фото моих учеников были и я на заднем плане попала, речь про внеклассные мероприятия шла. Сокурсница мне позвонила, рассказала, описала презентацию - и все ясно стало. Вот и не хотелось мне в подобные ситуации опять попадать. Теперь буду свое имя писать и copyright ставить, а нарушат опять где - буду требовать, чтобы меня как разработчика указывали. А то обидно же!

Грустная, до боли знакомая история! Но я всё-равно выкладываю свои разработки на образовательных сайтах Интернета, так как сама пользуюсь материалами других учителей, не забывая при этом ссылаться на них. Ученики уже давно привыкли к тому,что у них на уроках я использую презентации и тренажёры коллег, им интересно, кто помог им усвоить лексическую или грамматическую тему в этот раз. Это ещё один стимул для того,чтобы мои собственные работы были качественные, ведь моим ученикам есть с кем сравнить, а они самые строгие судьи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пользуюсь, и очень благодарна за это. А свои работы не выкладывала, так как пару лет назад одну презентацию, которую я делала для областного конкурса, потом моя сокурсница увидела на открытом уроке, где коллега показывала эту презентацию и очень ее хвалили. Сокурсница узнала по фотографиям - там фото моих учеников были и я на заднем плане попала, речь про внеклассные мероприятия шла. Сокурсница мне позвонила, рассказала, описала презентацию - и все ясно стало. Вот и не хотелось мне в подобные ситуации опять попадать. Теперь буду свое имя писать и copyright ставить, а нарушат опять где - буду требовать, чтобы меня как разработчика указывали. А то обидно же!

Не знаю, может быть это моё мнение, но соблюдение авторского права в данном случае является скорее этической стороной вопроса. Вы можете поставить своё имя и copyright на работе, но все это легко удаляется. А если вашу работу будут выдавать за свою далеко от вашего места работы, Вы никогда об этом не узнаете. Вот и стоит перед нами вопрос, как сделать так, чтобы и волки были сыты и овцы целы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, может быть это моё мнение, но соблюдение авторского права в данном случае является скорее этической стороной вопроса. Вы можете поставить своё имя и copyright на работе, но все это легко удаляется. А если вашу работу будут выдавать за свою далеко от вашего места работы, Вы никогда об этом не узнаете. Вот и стоит перед нами вопрос, как сделать так, чтобы и волки были сыты и овцы целы.

Да я на самом деле не против, чтобы использовали. Просто хочется, чтобы твой труд признавали, мы же все равно это не за деньги делаем. За деньги можно работать в рамках программы и УМК и не высовываться, сидеть спокойно. Мне очень понравилось, как day написала, что нужно не стесняться указать, что это не твоя разработка, а свою собственную просто лучше сделать. наверное, так и буду поступать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, ситуация с авторским правом становится еще более важной. Вот последние новости:

"Хостинг-провайдеры должны использовать свои возможности для пресечения противоправных действий и убирать материалы, нарушающие авторские права, до окончания споров по ним и урегулирования претензий. Положения соответствующего постановления Девятого арбитражного апелляционного суда излагаются в письме юридической фирмы "Гольцблат БЛП".

 

Ранее считалось, что провайдер не может быть привлечен к ответственности, так как он предоставляет технические услуги, а не участвует в доведении авторских материалов до всеобщего сведения. ...

 

Новая позиция арбитража предполагает, что провайдер может быть привлечен к ответственности, если отказался заблокировать доступ к материалам, которые правообладатель считает нарушающими его права, до конца разбирательства. Эксперты "Гольцблат БЛП" отмечают, что провайдеров теоретически могут привлечь к ответственности за любые неправомерные действия пользователей в случае отсутствия реакции на просьбы правообладателя. " (вся новость здесь: http://www.lenta.ru/news/2010/03/12/hoster/).

 

Поэтому при создании своих презентаций, иных методических разработок, особенно если вы планируете выложить их в интернет, особенно важно соблюдать Гражданский кодекс РФ и не нарушать авторские права, так как ответственность за это могут нести не только авторы разработки, но также даже хостеры, то есть те организации, на серверах которых расположен сам сайт.

Администрация портала всегда выступает за защиту авторских прав, и мы уверены, что современный учитель может сам служить образцом соблюдения законов, а для этого мы постараемся держать вас в курсе текущих событий в этой сфере. мы делаем все, чтобы помочь участникам форума и защитить их.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По последним данным получается, что ничего использовать нельзя. А как работать тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По последним данным получается, что ничего использовать нельзя. А как работать тогда?

Наоборот, использовать можно все, что угодно, но нужно внимательно прочитать что пишет правообладатель 9то есть разрешается ли использование) и если есть какие-то ограничения, то выбрать то, что использовать можно, либо получить разрешение на предполагаемое использование у правообладателя. Если мы, учителя, сами пытаемся приучать детей внимательно читать и выполнять задание, следоват правилам и установкам, то уж тем более вряд ли мы можем позволить себе становиться нарушителями закона, как мне кажется. вспоминается латинское выражение Dura lex, sed lex, и хотя закон действительно порой может быть охарактеризован только как dura (суровый, тяжелый), но исполнение законов - единственный путь к созданию правового государства, которое будет защищать и наши с вами права, на все разработки,программами и прочими материалами, которые мы сами создаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы участники форума! Тема авторского права оказалась очень актуальной, но сложноватой, на мой взгляд. Очень много нюансов, которые надо соблюдать. Мне кажется надо в этом разобраться, разложив все по полочка и именно применительно к нашей ситуации, а не в целом и общем. Я попытаюсь объяснить, как я это понимаю. Если буду неточна или неправа, поправляйте. Самое главное – разобраться в вопросе АП.

Для меня отправным пунктом является то, что я намериваюсь использовать.

1) Картинки/анимация. Чтобы не нарушать АП, их лучше брать с сайтов, которые можно найти, используя контекстный поиск ”free clipart”. И обязательно надо дать ссылку на тот сайт, откуда взята картинка/анимация.

Если я нашла нужную картинку, внизу которой стоит значок copyright, я должна внимательно прочитать на что дается разрешение, а лучше все же написать письмо автору, чтобы получить у него разрешение на использование этого продукта. Если разрешение не получено – слледует отказаться от использования.

Если есть сообщение, что все права защищены, копирование и т.д. запрещено, то от использования этого материала надо отказаться.

2) Кусочки обучающих программ с мультимедийных дисков, вставленные в презентации – 100% запрет. Это нарушение целостности продукта, а значит и АП. Лучше всего использовать скрин шоты с описанием того, как я использую то или иное упражнение. И обязательно указать все выходные данные мультимедийного продукта.

3) Музыка. Если классическая музыка – можно.

Если автор жив, мы не можем использовать материал без его разрешения. Выход – пишем письмо с просьбой разрешить использование.

Если автор умер, нужно искать наследника. Как это сделать?

Как быть с текстом песни? Можно ли его размещать в разработке или нет?

4) Видео. Никогда не использовала, но очень интересно узнать поподробнее об этом.

5) Текст. Если на основе текста, я составила свой собственный, т.е. полностью переработала оригинал – можно. Однако еще лучше указать, по мотивам какого текста составлен мой.

Цитирование в разумных пределах разрешено, но со ссылкой на источник.

А если я намериваюсь взять текст с сайта или из учебника полностью без переработки? Как быть в этом случае? Мне, наверное, тоже надо писать письмо автору, чтобы получить разрешение на использование текста. И можно ли вообще использовать текст целиком без переработки?

Дальше возникают попутные вопросы.

- Если на материале есть только значок copyright, но нет ни подробного описания того, на что есть разрешение, и нет адреса электронной почты, как быть в этом случае?

- Если одна и та же картинка встречается на разных сайта, как определить, кто её автор и адрес какого сайта надо указать?

- Как правильно составить письмо с просьбой разрешить использовать тот или иной материал, чтобы получить четкий и однозначный ответ? Здесь нужна консультация скорее юриста или человека, который уже делал подобные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коротко о соблюдении авторских прав на интернет сайтах:

- права автора соблюдаются полностью на официальных сайтах учреждений, компаний, обществ;

- любительские и временные сайты также требуют последовательного соблюдения авторских прав, но привлекают меньше внимания;

-- если соблюдать авторское право, значит поступать точно в соответствии с законом;

_ можно цитировать чужие материалы в разумных пределах с указанием автора;

_ следует получать разрешение автора при использовании целостного материала;

- необходимо исключить материалы и не тратить время на ожидание разрешения, если имеется указание No part of this publication can be reproduced ... (примером могут служить видеофильмы);

- целесообразно всегда делать приписку, что вам не удалось обнаружить правообладателя заимствованного материала и вы будете благодарны за информацию (укажите источник материала, например, сайт);

- учтите, что отсутствие ответа можно интерпретировать как разрешение и об этом тоже можно сделать примечание в связи с заимствованным материалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- учтите, что отсутствие ответа можно интерпретировать как разрешение и об этом тоже можно сделать примечание в связи с заимствованным материалом.

Это действительно так? А нельзя ли отсутствие ответа интерпретировать как нежелание иметь с Вами дела и как запрет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это действительно так? А нельзя ли отсутствие ответа интерпретировать как нежелание иметь с Вами дела и как запрет?

Обычно отсутствие ответа интерпретируется как молчаливое согласие, хотя в этом случае нельзя "предъявить документ". В подобных случаях авторы сайта указывают, что они во всем случаях предприняли добросовестные попытки получить согласие авторов на публикацию их материалов. Можно также указать от каких держателей авторского права не были получены ответы, что интерпретировалось как их согласие на размещение указанных материалов на сайте. Можно также указать, что авторы сайта будут благодарны за любую информацию, помогающую установить держателей авторского права и послать им запрос на получение их разрешения использовать материалы на сайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот что пишут в Wikimedia: Информация для внешних пользователей материалов проектов Викимедиа

Вы можете свободно использовать содержимое проектов Викимедиа, за исключением материалов, размещённых на условиях добросовестного использования, или подобных особых случаев из законодательства об авторских правах. Пожалуйста, следуйте нижеприведённому руководству:

В данном случае, мне кажется, надо учитывать, что Wiki-мир - это особенный мир. Там Вы можете редактировать чужие документы, все Ваши действия будут заноситься в историю изменений данной страницы.

А как быть с текстами, взятыми с других сайтов или учебников? Насколько правомерно их полное использование в разработке? Как это все правильно оформить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×