Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Личностно-ориентированный подход в обучении. Обучение в сотрудничестве. Обучение в малых группах сотрудничества и др. Какие методы обучения ИЯ мы сегодня называем современными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Использование межпредметных связей прослеживается во многих современных курсах. При поиске дополнительных материалов может помочь следующий сайт:

http://www.funology.com/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Личностно-ориентированный подход в обучении. Обучение в сотрудничестве. Обучение в малых группах сотрудничества и др. Какие методы обучения ИЯ мы сегодня называем современными?

 

 

Вы уже назвали наиболее популярные методы обучения, можно добавить интерактивное обучение (interactive learning), метод проектов, индивидуально-автономный подход к обучению,разноуровневое обучение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы уже назвали наиболее популярные методы обучения, можно добавить интерактивное обучение (interactive learning), метод проектов, индивидуально-автономный подход к обучению,разноуровневое обучение.

Как вы используете такой метод, как ситуационный анализ "case study"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы используете такой метод, как ситуационный анализ "case study"?

 

Часто использую для работы над текстами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто использую для работы над текстами.

"Портфель ученика" как метод обучения. Знаю, по опыту, что некоторые учителя не очень приветствуют его. В чём причина? Как вы понимаете и реализуете этот метод?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Портфель ученика" как метод обучения. Знаю, по опыту, что некоторые учителя не очень приветствуют его. В чём причина? Как вы понимаете и реализуете этот метод?

Портфель ученика- его творческие работы. Это, как правило, творческие индивидуальные, парные или групповые работы в конце каждой темы в форме компьютерной презентации или публикации, например "Человек, которым я восхищаюсь".Плюс проектные работы, которые мы делаем в рамках внеурочной деятельности, например-"Наши отцы-основатели"-пример-"СССР как величайшая космическая держава". Т.е. портфель у каждого ученика в виде файлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Портфель ученика- его творческие работы. Это, как правило, творческие индивидуальные, парные или групповые работы в конце каждой темы в форме компьютерной презентации или публикации, например "Человек, которым я восхищаюсь".Плюс проектные работы, которые мы делаем в рамках внеурочной деятельности, например-"Наши отцы-основатели"-пример-"СССР как величайшая космическая держава". Т.е. портфель у каждого ученика в виде файлов.

 

А как "портфель ученика" - пригодится ему в будущем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Портфель ученика- его творческие работы. Это, как правило, творческие индивидуальные, парные или групповые работы в конце каждой темы в форме компьютерной презентации или публикации, например "Человек, которым я восхищаюсь".Плюс проектные работы, которые мы делаем в рамках внеурочной деятельности, например-"Наши отцы-основатели"-пример-"СССР как величайшая космическая держава". Т.е. портфель у каждого ученика в виде файлов.

Вы говорите о накапливании материала, творческих работ учащихся, их учебных достижениях. А что дальше? В чём же заключается этот метод обучения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как "портфель ученика" - пригодится ему в будущем?

Честно говоря, никак. Только он просто будет уже уметь делать презентации, публикации, защищать их в устном формате, это повысит конкурентноспособность в будущем. А реально системы портфолио нет. И никому этот "портфель" нигде не нужен. Я имею в виду ВУЗЫ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы говорите о накапливании материала, творческих работ учащихся, их учебных достижениях. А что дальше? В чём же заключается этот метод обучения?

Метод обучения- в компетентносном подходе- формировании коммуникативной, социальной, цифровой, речевой компетенций. Плюс самооценка и взаимооценка учащимися своих работ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Метод обучения- в компетентносном подходе- формировании коммуникативной, социальной, цифровой, речевой компетенций. Плюс самооценка и взаимооценка учащимися своих работ.

Каким образом учащиеся взаимооценивают "портфели"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Метод обучения- в компетентносном подходе- формировании коммуникативной, социальной, цифровой, речевой компетенций. Плюс самооценка и взаимооценка учащимися своих работ.

 

А что такое цифровая компетенция?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что такое цифровая компетенция?

Сейчас говорят информационно-коммуникационная компетенция, то есть владение компьютерной грамотностью и умение использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе для решения дидактических задач. Наверное, это имелось в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас говорят информационно-коммуникационная компетенция, то есть владение компьютерной грамотностью и умение использовать информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе для решения дидактических задач. Наверное, это имелось в виду?

 

 

Информационно-коммуникационная компетенция - так уж ли важно развивать ее в рамках обучения ИЯ? Ведь постепенно владение ПК становится для детей таким же привычным как умение читать и писать? Может - это уже связано с развитием межпредметных связей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Информационно-коммуникационная компетенция - так уж ли важно развивать ее в рамках обучения ИЯ? Ведь постепенно владение ПК становится для детей таким же привычным как умение читать и писать? Может - это уже связано с развитием межпредметных связей?

Одно дело - владение ПК, другое дело - владение учителями педагогическими технологиями с использованием ИКТ. Это, как раз, и представляет трудность для многих учителей. Кажется, умею пользоваться компьютером, включать обучающую программу, выходить в интернет, а целесообразно ли это на данном уроке, не задумываются. А детям-то всё равно, посадили их за компьютер и включили программу. А зачем, как работать, какая цель, чему ребёнок научится за урок? Нужно ли сидеть весь урок за компьютером?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одно дело - владение ПК, другое дело - владение учителями педагогическими технологиями с использованием ИКТ. Это, как раз, и представляет трудность для многих учителей. Кажется, умею пользоваться компьютером, включать обучающую программу, выходить в интернет, а целесообразно ли это на данном уроке, не задумываются. А детям-то всё равно, посадили их за компьютер и включили программу. А зачем, как работать, какая цель, чему ребёнок научится за урок? Нужно ли сидеть весь урок за компьютером?

Однозначно, нет. И ребенок не может весь урок работать самостоятельно. Постоянно необходим контроль и организация труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Одно дело - владение ПК, другое дело - владение учителями педагогическими технологиями с использованием ИКТ. Это, как раз, и представляет трудность для многих учителей. Кажется, умею пользоваться компьютером, включать обучающую программу, выходить в интернет, а целесообразно ли это на данном уроке, не задумываются. А детям-то всё равно, посадили их за компьютер и включили программу. А зачем, как работать, какая цель, чему ребёнок научится за урок? Нужно ли сидеть весь урок за компьютером?

 

Таким образом получается, что в первую очередь учителя должны овладеть информационно-коммуникационной компетенцией? Интересно, а в вузах уже начали обучать этому будущих учителей, или опять все будут заниматься самообразованием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таким образом получается, что в первую очередь учителя должны овладеть информационно-коммуникационной компетенцией? Интересно, а в вузах уже начали обучать этому будущих учителей, или опять все будут заниматься самообразованием?

Конечно, формированию информационно-коммуникационной компетенции учителей удедяется ещё не достаточно внимания. Но сегодня в некоторых вузах уже вводят для студентов факультета ИЯ специальный курс "Современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе", а также включают вопросы использования ИКТ в обучении ИЯ по предмету "Методика обучения ИЯ". На курсах повышения квалификации учителей - тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конечно, формированию информационно-коммуникационной компетенции учителей удедяется ещё не достаточно внимания. Но сегодня в некоторых вузах уже вводят для студентов факультета ИЯ специальный курс "Современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе", а также включают вопросы использования ИКТ в обучении ИЯ по предмету "Методика обучения ИЯ". На курсах повышения квалификации учителей - тоже.

К сожалению для престижа наших образовательных учереждений и к счастью для нас лично мы всю жизнь занимаемся самообразованием. У нас в областиэтому вообще не уделяется внимания, т.к. методисты сами не владеют этими технологиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению для престижа наших образовательных учереждений и к счастью для нас лично мы всю жизнь занимаемся самообразованием. У нас в областиэтому вообще не уделяется внимания, т.к. методисты сами не владеют этими технологиями.

 

 

Думаю такая ситуация типична для большинства российских городов. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю такая ситуация типична для большинства российских городов. :rolleyes:

Возможно, вы правы. Но всё же на курсах повышения квалификации стали больше уделять этому внимания. Приглашают специалистов в этой области, а так же учителей для обмена опытом. Жаль, что процесс идёт ещё медленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению для престижа наших образовательных учереждений и к счастью для нас лично мы всю жизнь занимаемся самообразованием. У нас в областиэтому вообще не уделяется внимания, т.к. методисты сами не владеют этими технологиями.

Ну как же Вы правы! Но, как говориться, помоги себе сам! Слава богу, раз мы на этом форуме встречаемся, не так уж все и плохо! IT технологии применяем практически ежедневно. А это - свобода! Учиться можно и on-line. Жаль, конечно, что всю эту косность формального проведения курсов, что зачастую ИПК предлагают, сложно преодолеть. Боюсь, здесь я пессимист. Нужны достойные альтернативы, признаваемые официально. Появится конкуренция - изменятся и ИПК пресловутые. Надеюсь. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как же Вы правы! Но, как говориться, помоги себе сам! Слава богу, раз мы на этом форуме встречаемся, не так уж все и плохо! IT технологии применяем практически ежедневно. А это - свобода! Учиться можно и on-line. Жаль, конечно, что всю эту косность формального проведения курсов, что зачастую ИПК предлагают, сложно преодолеть. Боюсь, здесь я пессимист. Нужны достойные альтернативы, признаваемые официально. Появится конкуренция - изменятся и ИПК пресловутые. Надеюсь. :rolleyes:

Вот и альтернатива! Сетевое сообщество учителей английского языка и этот форум. Общаясь, мы учимся друг у друга. Кроме этого есть ещё Профессиональное сетевое сообщество учителей иностранных языков, адрес в сети www.distant.ioso.ru/community Здесь есть полезная информация, методические статьи, ссылки на ресурсы, обмен опытом и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и альтернатива! Сетевое сообщество учителей английского языка и этот форум. Общаясь, мы учимся друг у друга. Кроме этого есть ещё Профессиональное сетевое сообщество учителей иностранных языков, адрес в сети www.distant.ioso.ru/community Здесь есть полезная информация, методические статьи, ссылки на ресурсы, обмен опытом и др.

Открою маленький секрет - сейчас разрабатывается дистанционный курс повышения квалификации для учителей, в который планируем включить и использование ИКТ на уроках иностранного языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×