Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Открою маленький секрет - сейчас разрабатывается дистанционный курс повышения квалификации для учителей, в который планируем включить и использование ИКТ на уроках иностранного языка.

Каким будет данный курс: сетевой моделью или интеграция (очно-дистанционный)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что такое цифровая компетенция?

Ученики должны уметь работать с цифрами, числами, датами, диаграммами, графиками и описывать их на английском языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ученики должны уметь работать с цифрами, числами, датами, диаграммами, графиками и описывать их на английском языке.

А что такое цифровая компетенция? - честно говоря, нигде не встречала такой компетенции. Это, наверне, общеучебные умения...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Открою маленький секрет - сейчас разрабатывается дистанционный курс повышения квалификации для учителей, в который планируем включить и использование ИКТ на уроках иностранного языка.

 

 

А на какой срок обучения будет расчитан курс? Будет ли он платным? И будут ли потом выдаваться сертификаты о повышении квалификации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К сожалению для престижа наших образовательных учереждений и к счастью для нас лично мы всю жизнь занимаемся самообразованием. У нас в областиэтому вообще не уделяется внимания, т.к. методисты сами не владеют этими технологиями.

В последнее время при аттестации учителей , в первую очередь, смотрят, использует ли учитель современные методы обучения, педагогические и информационные технологии. Скажите, как же методисты, эксперты могут оценить деятельность педагога, если они сами не владеют современными технологиями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однозначно, нет. И ребенок не может весь урок работать самостоятельно. Постоянно необходим контроль и организация труда.

Полностью согласна с вами. И еще чрезвычайно важен и необходим здоровьесберегающий аспект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полностью согласна с вами. И еще чрезвычайно важен и необходим здоровьесберегающий аспект.

Как хорошо, что Вы это понимаете. Уважаемые коллеги! У нас трудная жизнь, но: пожалуйста, помните о том, какое влияние вы оказываете на детей! Берегите их психику, пусть никто и не заботится о нашей! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полностью согласна с вами. И еще чрезвычайно важен и необходим здоровьесберегающий аспект.

 

Знаете, я пока очень мало знаком с этой темой - здоровьесберегающем аспекте. Вижу его в том, чтобы упражнения и методика соответствовала психофизиологическому развитию школьников, чтобы учебники по полиграфии соответствовали санитарным нормам, а в остальном мало что могу себе представить пока. Не поделитесь опытом и взглядами на то, как еще можно внедрять здоровьесберегающтие технологии и вообще заботиться о здоровье школьников на уроках английского языка? Мне очень хотелось бы узнать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, я пока очень мало знаком с этой темой - здоровьесберегающем аспекте. Вижу его в том, чтобы упражнения и методика соответствовала психофизиологическому развитию школьников, чтобы учебники по полиграфии соответствовали санитарным нормам, а в остальном мало что могу себе представить пока. Не поделитесь опытом и взглядами на то, как еще можно внедрять здоровьесберегающтие технологии и вообще заботиться о здоровье школьников на уроках английского языка? Мне очень хотелось бы узнать!

Сдоровьесберегающие технологии должны присутствовать в учебном процессе всегда. Это и соответствующие задания, виды деятельности с учётом возрастных особенностей школьников, это и содержание обучения, и формы и методы обучения, а так же средства обучения. Всё должно соответствовать возрасту учащихся, их интересам, способностям, возможностям. А на уроках иностранного языка большую роль играют физкультпаузы, разнообразие видов деятельности, особенно для школьниколв младшего и среднего возраста. Какие ещё приёмы снятия усталости школьников на уроках ИЯ вы используете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на какой срок обучения будет расчитан курс? Будет ли он платным? И будут ли потом выдаваться сертификаты о повышении квалификации?

Как можно попасть в число обучаемых! Это настоятельно необходимо! Это будет очень востребованый курс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как можно попасть в число обучаемых! Это настоятельно необходимо! Это будет очень востребованый курс!

Уважаемые коллеги! Не дожидаясь дистанционного курса, мы можем обменяться опытом работы использования ИКТ в обучении иностранным языкам. Думаю, что уже многие учителя имеют такой опыт. Другое дело, что могут возникнуть вопросы: "А правильно ли я делаю? Действительно ли это метод проектов или творческая работа? Как использовать интернет-ресурсы?" и др. Ценность опыта заключается не в том, чтобы представить красочную презентацию, например, а ещё и сказать, для чего она используется, какие задачи помогает решать, целесообразно ли это использовать на данном уроке и т.д. А главное, обсудить, услышать мнение коллег, советы и пожелания. Тогда мы можем сказать, что этот опыт помог мне понять некоторые особенности ИКТ в обучении ИЯ, что я могу самостоятельно проводить подобные занятия. Предлагаю посмотреть разработку проекта "Виртуальное путешествие в Америку" и высказать свои замечания, пожелания, отзывы, рекомендации. Таким образом можно начать обмен опытом. Виртуальное путешествие в Америку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильная мысль! Это одна из функций форума. Думаю, именно поэтому мы и заходим на этот форум, как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Часто использую для работы над текстами.

А как именно можно использовать case study при работе над текстами? Вероятно, имеется в виду, что сначала дети узнают о какой-то ситуации, вводится лексика и грамматика в текстах и упражнениях, а потом все это используется в ходе работы над Case Study? Мне вообще очень нравится этот прем, использую его, как правилоЮ, когда изучение темы подходит к завершению. До него обязательно надо сделать одну-две ролевые игры, то есть ученики выступают от имени определенных лиц и управление более жесткое, так как задаются не только рамки речевой ситуации, но и характер действующих лиц. А затем уже использую case study, где при анализе реального случая от своего лица и поиске решения в группе и лексику надо употребить, и грамматика изученная волей-неволей заработает, и все это опирается на полученные новые знания и опыт учащегося. В средних классах очень хорошо в плане case study срабатывают ситуации, где непонимание и коммуникативный сбой произошли от незнания социокультурных реалий (неправильно истолкованы жесты, не те слова выбраны, не тот стиль общения). На старшем этапе уже более сложные вещи можно давать, которые позволяют использовтаь знания из других дисциплин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги! Не дожидаясь дистанционного курса, мы можем обменяться опытом работы использования ИКТ в обучении иностранным языкам. Думаю, что уже многие учителя имеют такой опыт. Другое дело, что могут возникнуть вопросы: "А правильно ли я делаю? Действительно ли это метод проектов или творческая работа? Как использовать интернет-ресурсы?" и др. Ценность опыта заключается не в том, чтобы представить красочную презентацию, например, а ещё и сказать, для чего она используется, какие задачи помогает решать, целесообразно ли это использовать на данном уроке и т.д. А главное, обсудить, услышать мнение коллег, советы и пожелания. Тогда мы можем сказать, что этот опыт помог мне понять некоторые особенности ИКТ в обучении ИЯ, что я могу самостоятельно проводить подобные занятия. Предлагаю посмотреть разработку проекта "Виртуальное путешествие в Америку" и высказать свои замечания, пожелания, отзывы, рекомендации. Таким образом можно начать обмен опытом.

Виртуальное путешествие в Америку[/url

Потрясающе! Возникла мысль об издании Вами данного учебного материала с тем, чтобы учителя России, не имеющие опыта работы с ИКТ (пока даже чисто технически), могли познакомиться, изучить его даже в глубинке. Эти Ваши наработки просто бесценны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, я пока очень мало знаком с этой темой - здоровьесберегающем аспекте. Вижу его в том, чтобы упражнения и методика соответствовала психофизиологическому развитию школьников, чтобы учебники по полиграфии соответствовали санитарным нормам, а в остальном мало что могу себе представить пока. Не поделитесь опытом и взглядами на то, как еще можно внедрять здоровьесберегающтие технологии и вообще заботиться о здоровье школьников на уроках английского языка? Мне очень хотелось бы узнать!

В начальной школе это - приемы игротерапии, сказкотерапии, музыкотерапии, т.е. все то, что Вы и используете на уроках.

Это динамические и релаксационные паузы, в зависимости от состояния школьников в разные моменты, этапы уроков.

Это и гимнастика для улучшения мозгового кровообращения, которая подробно изложена в журнале Вестник образования. Не являюсь сторонницей того, чтобы динамические или релаксационные паузы наполняли "начиняли" учебным материалом на закрепление изучаемого на конкретном уроке. В УМК Enjoy English (приложение) есть великолепные стихи и песни, которые ученики с удовольствием(!) исполняют во время динамических пауз!

Это и валеологический подход к обучению, к построению урока, его содержанию. В следующий раз постараюсь написать о соблюдении валеологических требований к урокам. К сожалению, мы видим огромное количество детей с различной патологией в школах нашей страны. Это общая проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как именно можно использовать case study при работе над текстами? Вероятно, имеется в виду, что сначала дети узнают о какой-то ситуации, вводится лексика и грамматика в текстах и упражнениях, а потом все это используется в ходе работы над Case Study? Мне вообще очень нравится этот прем, использую его, как правилоЮ, когда изучение темы подходит к завершению. До него обязательно надо сделать одну-две ролевые игры, то есть ученики выступают от имени определенных лиц и управление более жесткое, так как задаются не только рамки речевой ситуации, но и характер действующих лиц. А затем уже использую case study, где при анализе реального случая от своего лица и поиске решения в группе и лексику надо употребить, и грамматика изученная волей-неволей заработает, и все это опирается на полученные новые знания и опыт учащегося. В средних классах очень хорошо в плане case study срабатывают ситуации, где непонимание и коммуникативный сбой произошли от незнания социокультурных реалий (неправильно истолкованы жесты, не те слова выбраны, не тот стиль общения). На старшем этапе уже более сложные вещи можно давать, которые позволяют использовтаь знания из других дисциплин.

 

Я не очень понял, зачем нужны лексико-грамматические упражнения для организации case studies - изучения конкретных случаев. Получается, упражнения для упражнения? Из моего опыта, изучение конкретного случая предполагает извлечение, организацию и презентацию конкретной информации, найденной в доступном текстовом и ином материале. Никаких лексических и грамматических упражнений для этого не требуется - они сразу же снижают мотивацию: "Мы думали от нас ждут интересной информации, а нас по-прежнему заставляют учить слова и правила. Надоело!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не очень понял, зачем нужны лексико-грамматические упражнения для организации case studies - изучения конкретных случаев. Получается, упражнения для упражнения? Из моего опыта, изучение конкретного случая предполагает извлечение, организацию и презентацию конкретной информации, найденной в доступном текстовом и ином материале. Никаких лексических и грамматических упражнений для этого не требуется - они сразу же снижают мотивацию: "Мы думали от нас ждут интересной информации, а нас по-прежнему заставляют учить слова и правила. Надоело!".

Радислав Петрович, я имею в виду упражнения ДО case studies, то есть рассматриваю case studies в школе как завершающий этап работы над определенной темой. То есть сначала идет введение в тему, включающее знакомство с новыми идеями, лексикой, грамматикой, отработку лексики и грамматики в ходе этого введения, затем практика на уровне ролевых игр, и только потом case studies, когда уже хватает у учеников а) лексико-грамматического запаса, б) знаний о теме, в) опыта обсуждения темы, но в рамках ролевой игры, где они выступают от лица персонажей, а не от своего собственного. Естественно, что во время case studies абсолютный приоритет на fluency и применении полученных знаний, упражнения здесь уже не нужны, они, как Вы пишете, будут вредны так как отвлекут от основной задачи - использовать полученные знания и умения при моделировании реальной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основе метода case studу лежит анализ одного или нескольких случаев, ситуаций, которые анализируются со всех точек зрения. Это один из проблемных методов, где могут использоваться дискуссии, ролевые или деловые игры. Проблемные ситуации в виде вводного текста берутся из реальной жизни, которые дают материал для анализа фактов, для дискуссий. Данный метод требует глубоких знаний проблемной ситуации, что предполагает его использование в старших классах. А возможно ли применять метод case studу в 5-6 классах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В основе метода case studу лежит анализ одного или нескольких случаев, ситуаций, которые анализируются со всех точек зрения. Это один из проблемных методов, где могут использоваться дискуссии, ролевые или деловые игры. Проблемные ситуации в виде вводного текста берутся из реальной жизни, которые дают материал для анализа фактов, для дискуссий. Данный метод требует глубоких знаний проблемной ситуации, что предполагает его использование в старших классах. А возможно ли применять метод case studу в 5-6 классах?

 

 

Мне кажется, такой вид работы следует использовать только в старших классах с высокой мотивацией, сфокусированных на изучении особенностей языка. В обычной школе это не пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется, такой вид работы следует использовать только в старших классах с высокой мотивацией, сфокусированных на изучении особенностей языка. В обычной школе это не пойдет.

Возможно, метод ситуационного анализа, хорошо пойдёт в старших класса, но разве мы не должны учить детей другого возраста учить анализировать, размышлять, оценивать, высказывать свои мысли? Мне кажется, в обычной или не обычной школе при соответствующем планировании и учёте возрастных особенностей учащихся такой метод можно использовать и в средней школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, метод ситуационного анализа, хорошо пойдёт в старших класса, но разве мы не должны учить детей другого возраста учить анализировать, размышлять, оценивать, высказывать свои мысли? Мне кажется, в обычной или не обычной школе при соответствующем планировании и учёте возрастных особенностей учащихся такой метод можно использовать и в средней школе.

Я пробывал, но это работает только в гуманитарных классах, да и то не со всеми учениками, большинству не хватает мотивации и общего интеллектуального уровня. Также мешает постоянно понижающийся уровень общей культуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, метод ситуационного анализа, хорошо пойдёт в старших класса, но разве мы не должны учить детей другого возраста учить анализировать, размышлять, оценивать, высказывать свои мысли? Мне кажется, в обычной или не обычной школе при соответствующем планировании и учёте возрастных особенностей учащихся такой метод можно использовать и в средней школе.

У меня коллега привезла интересную информацию с одного семинара. В одной презентации показывали. как возрастные особенности школьников определяют выбор приемов и типов заданий в различных классах. Умения анализа уже развиваются на вполне рабочем уровне у детей в 11 - 12 лет, а до тех пор мешает преобладание конкретного мышления над абстрактным. И все-таки, уверена, что развивать надо. целенаправленно, только тогда и воспитаем не зубрильтщиков материала, а нормальных, думающих и. следовательно, говорящих на иностранных языках детей. да и ЕГЭ сдающих тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И все-таки, уверена, что развивать надо. целенаправленно, только тогда и воспитаем не зубрильтщиков материала, а нормальных, думающих и. следовательно, говорящих на иностранных языках детей. да и ЕГЭ сдающих тоже.

Я уверена, что любой ребенок не сможет думать на языке, пока он не овладел конкретным языковым материалом и не может воспроизводить его на автомате. Мы ведь учим не просто словам, а целым образцам и клише, и когда ребенок думает, он их воспроизводит, комбинирует, сочетает. А если нет автоматизма, какое может быть мышление и творчество? Я за обдуманную зубрежку. Без нее не обойтись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уверена, что любой ребенок не сможет думать на языке, пока он не овладел конкретным языковым материалом и не может воспроизводить его на автомате. Мы ведь учим не просто словам, а целым образцам и клише, и когда ребенок думает, он их воспроизводит, комбинирует, сочетает. А если нет автоматизма, какое может быть мышление и творчество? Я за обдуманную зубрежку. Без нее не обойтись.

Полностью с Вами согласна. Я тоже считаю, что пока какие-то вещи не выучишь наизусть, пока не будет заложено прочной базы, человек будет думать не о том, что сказать, а о том, как это сказать. Сколько раз ловила себя на том, что говоришь-говоришь - и вдруг не уверена, так ли это надо сказать, и все, весь поток речи как обрезало, начинаешь мучительно подбирать слова. Я бы сказала, что дети должны стараться запомнить осознанно, а может и через контекст, активный словарный запас, учиться автоматизировать грамматику насколько это возможно, а тут уж надо ее, наверное, в контексте употреблять, и естественные речевые обороты выучивать. А вот все подряд стараться заучитьт, это, наверное, не очень полезно, да и нагрузка большая. Я своим ученикам стараюсь так помочь слова запоминать: мы каждую неделю с активной лексикой придумываем забавную историю. И чем смешнее история, чем даже нелепее, тем легче запоминают. А тем, кому трудно историю придумать, даю другое задание - на выходных небольшой комикс нарисовать (это если рисовать умеют, конечно), или выбрать слова некоторые из списка и попробовать их показать мимикой и жестами так, чтобы остальные догадались. В общем, для разных детей пытаюсь разные задания придумать. Не всем легко, конечно, но постепенно все больше и больше получается, за год хорошо втянулись.

А для грамматики и речевых клише беру Jazz chants. Только одна беда - кассета у меня старенькая, затертая, еще с института, боюсь - не надолго ее уже хватит. Не догадалась в свое время переписать. Где бы теперь на диске купить, наверняка ведь есть.

Только вот не знаю, можно ли это назвать современными методами обучения. Читала высказывания на одном сайте учительские, так там для них современные методы - это обязательно ИКТ или компьютер, или что-то из последнего слова методики, а не то, что хорошо работает и встраивается в коммуникативный подход. А мне кажется, что современный учитель должен действительно уметь комбинировать приемы ми методы, не противоречить выбранному основному подходу, и преподавать так, чтобы и интересно было на уроках, и эффективно получалось.

А как вы помогаете ученикам запоминать новые слова и грамматику? Может, поделитесь идеями, я бы тоже стала использовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Личностно-ориентированный подход в обучении. Обучение в сотрудничестве. Обучение в малых группах сотрудничества и др. Какие методы обучения ИЯ мы сегодня называем современными?

Однажды, не помню где, я прочитала высказывание, смысл которого сводился к следующему - чем опытнее педагог, тем тяжелее будет его ученикам. Я понимаю, что надо совершенствоваться. Но нельзя валом обрушивать на ученика все эту "тяжелую артиллерию". Те, кто придумывают что-то новое или реанимируют давно забытое, тоже, как говориться, кушать хотят. Современное - не значит лучшее!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×