Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Интересная тема - современные методы обучения. А не начать ли тут описывать различные современные методы? А то на разных конференциях часто слышишь названия, и не всегда верно они употребляются. Или, бывает, услышишь про какой-то метод, и хочется о нем побольше узнать: откуда он взялся? как он работает? На чем основана эффективность? И, самое главное, а удобно ли мне его будет использовать? Попробую поделиться информацией о некоторых современных методах, которые используются в различных странах мира. Об успешности их использования судить, наверное, надо из своей практики, но узнать о них может быть интересно и полезно.

 

Итак, TPR или Total Physical Response - один из методов, родившихся в США в 1970-х годах. Метод был разработан профессором психологии james Asher и направлен на обучение языку с помощью моторики (движений). Автор метода считает, что взрослые изучают иностранный язык во многом подобно тому, как изучают родной язык дети, откликаясь на команды и на демонстрацию выполнения этих команд родителями. По мнению автора, учет эмоциональной сферы позволяет снизить стресс и позволить обучающимся изучать язык постепенно.

 

Где и как применяется этот метод? Основные его задачи - учить устному общению на начальном уровне овладения языком. Действия обучающихся подтверждают понимание. Задачи в рамках этого метода должны быть достижимы с помощью использования упражнений с командами. Язык в основном используется на уровне предложений, основной фокус внимания - на значении фраз, а не на их форме, поэтому упор делается прежде всего на устную речь, а уже потом - на грамматику. Ролевые игры в этом методе сосредоточены вокруг повседневных ситуаций общения.

 

В самом начале обучения роли учащихся сводятся к listener и performer: они слушают команды учителя и выполняют их. Здесь используются не только заученные команды, но и их новые комбинации. Затем дети учатся сами формулировать команды и просьбы. Учитель поясняет практически все свои высказывания жестами и картинками, таким образом обеспечивая некое погружение в языковую среду и семантизацию новых слов. Детей не торопят начинать говорить, а позволяют каждому "набирать язык" в индивидуальном темпе. При этом грамматика подается имплицитно, не с помощью правил. а с помощью часто повторяющихся ситуаций общения.

 

Контроль и самоконтроль, исправление ошибок. При начале такого обучения автор рекомендует исправлять ошибки минимально, только если речь ребенка совсем непонятна, но постепенно исправлять все больше и больше ошибок, добиваясь правильности речи. В рамках курса, построенного на этом методе, используется очень мало текста, и много - физических материалов, игрушек, жестов. Дети учатся контролировать себя и друг друга благодаря тому, что реакция на команду очевидна.

 

Фрагмент урока может выглядеть следующим образом:

Повторение изученного, разминка. дети выполняют простые знакомые команды:

Maria, drive your car and honk the horn

Pablo, scream.

Jeff, pick up a flower and give it to Rita.

Rita, throw the flower to Megan.

 

Ввод новых глаголов:

wash. Учитель показывает действия: Wash your hands. Wash your face. Wash your hair.

Look for: Look for a towel. Look for the soap. Look for a comb.

Brush: brush your teeth. Brush the table. Brush your trousers.

 

Отработка. дети выполняют команды: Where is the towel? Eduardo, point to the towel! Where is the toothbrush? Meg, point to the toothbrush!

Затем команды дают сами ученики друг другу и учителю.

Чтение и письмо: на доске записаны новые слова, их читают хором и по очереди и иллюстрируют действиями.

 

Этот метод был популярен в 1970-х и 1980-х годах. а сейчас ему на смену пришел выросший из него метод Teaching Proficiency through Reading and Storytelling (TPRS), который используется в США повсеместно.

 

Вот еще один пример использования этого метода на современном этапе:

Example 1 - Making a Sandwich

 

- slice some bread

- spread butter on both slices

 

- spread the butter to all corners of the bread

(Teacher Joe doesn't like dry bread!)

 

- put a piece of meat on one slice of bread

 

- put lettuce, tomatoes and cheese on top of the meat

 

- place the second slice of bread on top

and close the sandwich

 

- cut the sandwich in half

(Teacher Joe prefers to cut diagonally - it's more artistic!)

 

- take a bite - Mmmmmm! http://www.teacherjoe.us/TeachersAdvancedTPR.html

 

 

Пример использования с дошкольниками:

Lock

 

There’s a lock on the door (движения типа «буравчика»)

 

Who can open it? (пальцы быстро соединяются в замок, это движение повторяется несколько раз)

 

Stretch it… (руки, соединенные замком, вытягивают вправо, затем влево)

 

Turn it… (руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе)

 

Hit it… (пальцы в замке, ладошками «аплодируют» несколько раз)

 

And open! (пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу) http://www.yescenter.ru/schools/articles/teachers/games_preschool/

 

Использование в современных учебниках. Похожие приемы (action stories) используются в учебниках Millie в комбинации с другими методами.

 

Видеофрагмент урока:

 

Подробнее о методе TPR можно прочитать здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Total_Physical_Response

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, TPR или Total Physical Response - один из методов, родившихся в США в 1970-х годах. Метод был разработан профессором психологии james Asher и направлен на обучение языку с помощью моторики (движений). Автор метода считает, что взрослые изучают иностранный язык во многом подобно тому, как изучают родной язык дети, откликаясь на команды и на демонстрацию выполнения этих команд родителями. По мнению автора, учет эмоциональной сферы позволяет снизить стресс и позволить обучающимся изучать язык постепенно.

Хорошо, что вспомнили о TPR. Об использовании движений и передвижений на уроках английского языка не забывают в учительском сообществе. Правда, в некоторых методических культурах, предпочитают прочнее усадить учащихся за парты, чтобы напряженно слушали, не вертелись на своих стульях и не крутили головами. Не забудем о том, что "тотальный физический отклик" учащихся на учебную задачу - это именно ТОТАЛЬНЫЙ отклик языковой личности в целом, а не только ученического тела. Это - способ активизации учения, путем раскрепощения ученика, разрешения и поощрения движения, стимулирования передвижения по классу и проч. Этот способ обучения я бы отнес не столько к дидактике, сколько к педагогике, поскольку он сам не решает задачу обучения, а лишь способствует превращению обучения в учение. Мне кажется, что именно это главное в TPR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема - современные методы обучения. А не начать ли тут описывать различные современные методы? А то на разных конференциях часто слышишь названия, и не всегда верно они употребляются. Или, бывает, услышишь про какой-то метод, и хочется о нем побольше узнать: откуда он взялся? как он работает? На чем основана эффективность? И, самое главное, а удобно ли мне его будет использовать? Попробую поделиться информацией о некоторых современных методах, которые используются в различных странах мира. Об успешности их использования судить, наверное, надо из своей практики, но узнать о них может быть интересно и полезно.

 

Спасибо. Такую информацию действительно надо постоянно освежать в памяти. biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, что вспомнили о TPR. Об использовании движений и передвижений на уроках английского языка не забывают в учительском сообществе. Правда, в некоторых методических культурах, предпочитают прочнее усадить учащихся за парты, чтобы напряженно слушали, не вертелись на своих стульях и не крутили головами. Не забудем о том, что "тотальный физический отклик" учащихся на учебную задачу - это именно ТОТАЛЬНЫЙ отклик языковой личности в целом, а не только ученического тела. Это - способ активизации учения, путем раскрепощения ученика, разрешения и поощрения движения, стимулирования передвижения по классу и проч. Этот способ обучения я бы отнес не столько к дидактике, сколько к педагогике, поскольку он сам не решает задачу обучения, а лишь способствует превращению обучения в учение. Мне кажется, что именно это главное в TPR.

Интересно, что в русскоязычной литературе до сих пор не выработано единого устоявшегося названия этого метода, встречал и "метод физического реагирования", и "метод общей физической реакции", и "метод Ашера", и даже "метод опоры на физические действия". Так что если встретите эти упоминания, то под масками прячется старый TPR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема - современные методы обучения. А не начать ли тут описывать различные современные методы? А то на разных конференциях часто слышишь названия, и не всегда верно они употребляются. Или, бывает, услышишь про какой-то метод, и хочется о нем побольше узнать: откуда он взялся? как он работает? На чем основана эффективность? И, самое главное, а удобно ли мне его будет использовать? Попробую поделиться информацией о некоторых современных методах, которые используются в различных странах мира. Об успешности их использования судить, наверное, надо из своей практики, но узнать о них может быть интересно и полезно.

Спасибо большое. Такая информация лично мне была бы очень нужна.

Уже после Вашей первой "мини-лекции", Алексей Васильевич, поняла, что использую этот метод, но только теперь узнала , что он теоретически обоснован. Меня очень бы устроила именно такая форма Вашего "методического просветительства": логично, ёмко, и ссылки - для самостоятельного ознакомления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Такая информация лично мне была бы очень нужна.

Уже после Вашей первой "мини-лекции", Алексей Васильевич, поняла, что использую этот метод, но только теперь узнала , что он теоретически обоснован. Меня очень бы устроила именно такая форма Вашего "методического просветительства": логично, ёмко, и ссылки - для самостоятельного ознакомления.

Ну тогда продолжу в том же духе. Не стал писать много теории, так как кому нужно, тот по ссылкам найдет. А элементы этого метода прочно вошли уже в практику у многих учителей. Просто в России он прекрасно комбинируется с другими приемами и о форме мы не забываем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не начать ли тут описывать различные современные методы? Попробую поделиться информацией о некоторых современных методах, которые используются в различных странах мира. Об успешности их использования судить, наверное, надо из своей практики, но узнать о них может быть интересно и полезно.

Итак, TPR или Total Physical Response - один из методов, родившихся в США в 1970-х годах. Метод был разработан профессором психологии james Asher и направлен на обучение языку с помощью моторики (движений). Автор метода считает, что взрослые изучают иностранный язык во многом подобно тому, как изучают родной язык дети, откликаясь на команды и на демонстрацию выполнения этих команд родителями. По мнению автора, учет эмоциональной сферы позволяет снизить стресс и позволить обучающимся изучать язык постепенно.

 

Где и как применяется этот метод? Основные его задачи - учить устному общению на начальном уровне овладения языком. Действия обучающихся подтверждают понимание. Задачи в рамках этого метода должны быть достижимы с помощью использования упражнений с командами. Язык в основном используется на уровне предложений, основной фокус внимания - на значении фраз, а не на их форме, поэтому упор делается прежде всего на устную речь, а уже потом - на грамматику. Ролевые игры в этом методе сосредоточены вокруг повседневных ситуаций общения.

....

Использование в современных учебниках. Похожие приемы (action stories) используются в учебниках Millie в комбинации с другими методами.

Методика обучения иностранным языкам имеет свою историю, которая очень важна и сегодня. В основе современных методов обучения лежат, конечно же, давно разработанные и апробированные методы или их отдельные приёмы.

Предложенный метод TPR представляет определённый интерес, а некоторые моменты встречаются и в других методах, например, у М.Берлица, хотя в целом - это другой метод.

Приведу некоторые факты.

Согласно методике Берлица учить язык нужно, сразу вовлекая ученика в разговор на этом языке. Названия предметов сообщаются, показывая их; действия, объясняя на пальцах. Именно это лежит в основе метода Максимилиана Берлица. Он родился в Германии в 1852 году. В возрасте 20 лет он приехал в Америку и нашёл работу учителя французского и немецкого языков. Он открыл свою языковую школу в 1878 году. Его талантливым учеником и помошником был французский эмигрант Николас Джоули. Успех первой же группы американских студентов, прошедших данный курс обучения французскому языку ещё более ста лет назад продемонстрировал блестящие перспективы нового метода. Спустя годы метод Максимилиана Берлица усовершенствовался и по сей день он имеет огромный успех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну тогда продолжу в том же духе. Не стал писать много теории, так как кому нужно, тот по ссылкам найдет. А элементы этого метода прочно вошли уже в практику у многих учителей. Просто в России он прекрасно комбинируется с другими приемами и о форме мы не забываем.

Спасибо, Алексей Васильевич. Теперь это будет интересная тема для изучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно методике Берлица учить язык нужно, сразу вовлекая ученика в разговор на этом языке. Названия предметов сообщаются, показывая их; действия, объясняя на пальцах. Именно это лежит в основе метода Максимилиана Берлица. Он родился в Германии в 1852 году. В возрасте 20 лет он приехал в Америку и нашёл работу учителя французского и немецкого языков. Он открыл свою языковую школу в 1878 году. Его талантливым учеником и помошником был французский эмигрант Николас Джоули. Успех первой же группы американских студентов, прошедших данный курс обучения французскому языку ещё более ста лет назад продемонстрировал блестящие перспективы нового метода. Спустя годы метод Максимилиана Берлица усовершенствовался и по сей день он имеет огромный успех.

Действительно, это интересный метод, а школы Берлица по всему миру - неплохой бизнес. давайте подробнее посмотрим на этот методи и на принципы, на которых он основан.

Метод Берлица - один из вариантов так называемого "прямого метода" (the Direct Method) обучения, который основан на воспроизведении "естественного пути" изучения языка. Он появился на основе трудов другого учителя, француза Савёра (lambert Saveur). В то время (конец 1870-х годов) в обучении все еще господствовал грамматико-переводной метод, поэтому обучение языкам шло от грамматической формы и мало ориентировалось на устное общение. Савёр (в 1869), а вслед за ним и Берлиц, начали говорить о том, что обучение иностранным языкам должно прежде всего ориентироваться на устные формы общения и основываться на диалогах и беседах (сразу вспоминаются перипатетики в Афинах). Фактически, в методе Берлица есть следующие особенности:

1. Основная цель занятий - подготовка к устному общению и по-возможности быстро.

2. Учителем обязательно должен быть носитель языка.

3. Все общение в классе происходит только на изучаемом языке, разговоры на родном языке студентов и перевод запрещены.

4. Погружение в языковую среду: Обучение начинается с устного общения, объяснение грамматики появляется. когда уже заложены основы устной речи, и с помощью затверживания структур.

5. Формат занятий: Обучение строится на вопросах-ответах и диалогах.

6. Обучение происходит на основе единого учебника и по одним и тем же стандартам, учитель не имеет права от этого учебника отклоняться и вносить что-то свое (о последнем на сайтах школ Берлица не пишут, но рассказывают учителя, которые в этих школах работали и работают).

7. Домашнее задание практически не задается, так как дома невозможно обеспечить общение.

 

Построение курса обучения:

Сначала ученики знакомятся с лексикой. Для этого используются картинки с предметами и наиболее употребимыми прилагательными (big, small, thin, thick...). Затем вводятся названия частей тела с предлогами.

Глаголы даются не с первого урока, а после того, как студенты запомнят несколько существительных и прилагательных. Сначала студенты учатся произносить утвердительыные предложения (например We listen with our ears. You see with your eyes), потом появляются простые вопросы и ответы (Is it your pen or mine? - It is your pen), а от них переходят к беседам на повседневные ситуации. Здесь можно скачать скрипты аудиоуроков Берлица и увидеть как строится обучение.

Грамматика дается в виде краткого справочного материала и отработки структур в форме drills. основная роль учителя - поддерживать беседу на изучаемом языке. Вот пример такого занятия, основанного на Direct method (хотя и не из школы Берлица):

 

Использование метода на современном этапе: элементы прямого метода используются в рамках коммуникативного обучения (урок ведется в основном на изучаемом языке, обучение для общения через общение, ученики вовлечены в обучение активно). В то же время, многие методисты считают, что в чистом виде метод Берлица устарел и нуждается в "осовременивании".

На уроках же многие приемы из Прямого метода используются весьма широко, например, практически все, что пишет о своих уроках наш Harry Smith - это очень немного видоизмененный метод Берлица, единственная размещенная на форуме разработка его урока - тоже вполне в духе Берлица.

Принципы Прямого метода - ориентация на реальные ситуации общения, обучение через общение - заложены и в основы коммуникативногй методики, а другие принципы - устное опережение, grammar drills - с успехом использовались во многих учебниках, вспомним хоть тот же учебник Старкова.

 

Личные впечатления: Я в США покупал аудиокурс французского школы Берлица, мне не понравился. Причины: для овладения языком по этому методку нужно заучивать едва ли не наизусть диалоги и постоянно пересказывать в разных ситуациях одни и те же фразы. для начинающего изучать, наверное, это было бы неплохо, но мне требовалось освежить знания и поэтому отчаянно не хватало гибкости и осознанного изучения, а не с помощью памяти. Давал диски одному другу, который начал изучать французский с нуля, ему тоже не пригодились ни сами диски, ни буклет к ним, разве что немного помогли лучше понимать на слух несколько фраз.

 

Вот что пишут об этом методе на сайте школы Берлица: http://www.berlitz.us/Berlitz-Method/165/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личные впечатления: Я в США покупал аудиокурс французского школы Берлица, мне не понравился. Причины: для овладения языком по этому методку нужно заучивать едва ли не наизусть диалоги и постоянно пересказывать в разных ситуациях одни и те же фразы. для начинающего изучать, наверное, это было бы неплохо, но мне требовалось освежить знания и поэтому отчаянно не хватало гибкости и осознанного изучения, а не с помощью памяти. Давал диски одному другу, который начал изучать французский с нуля, ему тоже не пригодились ни сами диски, ни буклет к ним, разве что немного помогли лучше понимать на слух несколько фраз.

Ещё в 90-е годы мне пришлось работать с мультимедийным курсом "Think & Talk German",который создан на основе метода обучения иностранным языкам Максимилиана Берлица. Я использовала его на уроках и на индивидуальных занятиях. В целом - понравилось, но картинки тогда были статичны и маленькие, но сюжетные, озвучены хорошо. Мультимедийный курс содержит 50 уроков, отражающих сцены реальной жизни. Работа с каждым из них предусматривает 4 этапа (шага):

1 шаг - слушать и понимать, то есть прослушать вопрос, дать на него ответ, прослушать правильный ответ, повторить ответ громко и чётко.

2 шаг - чтение. Всё, что вы прослушали, можете увидеть, прочитать и распечатать.

3 шаг - письмо. После того, как вы попрактиковались в чтении, вы можете практиковаться в письме.

4 шаг - говорение. Теперь без помощи диска или текста берите инициативу в свои руки и говорите, используя слова и фразы, предложенные вам, можно прослушать свой голос.

Есть и раздел грамматики:теория и упражнения.

Этот же курс есть на английском, французском и испанском языках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Недавно услышала о ко-коучинге. Не смогла найти информацию о нем и его использовании на уроках английского языка в средней школе. Используете ли Вы ко-коучинг в своей работе и Ваше мнение об этом. Поделитесь, пожалуйста, информацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Недавно услышала о ко-коучинге. Не смогла найти информацию о нем и его использовании на уроках английского языка в средней школе. Используете ли Вы ко-коучинг в своей работе и Ваше мнение об этом. Поделитесь, пожалуйста, информацией.

На уроках в школе ко-коучинг обычно не используется хотя и присутствуют элементы лингвопрограммирования. В основном ко-коучинг используется профессиональными репетиторами(без этого долгосрочных реальных результатов не достич) в отличии от школьных репетиторов и преподователей-репетиторов где главным является достижение краткосрочных целей. Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности и достижения долгосрочных жизненных целей. ко-коучинг близок к психологии и вербального програмирования действий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Недавно услышала о ко-коучинге. Не смогла найти информацию о нем и его использовании на уроках английского языка в средней школе.

На уроках в школе ко-коучинг обычно не используется хотя и присутствуют элементы лингвопрограммирования. В основном ко-коучинг используется профессиональными репетиторами(без этого долгосрочных реальных результатов не достич) в отличии от школьных репетиторов и преподователей-репетиторов где главным является достижение краткосрочных целей. Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности и достижения долгосрочных жизненных целей. ко-коучинг близок к психологии и вербального програмирования действий.

Уважаемые коллеги!

Зачем же усложнять нашу жизнь? Зачем называть нашего традиционного учителя такими иностранными, непонятными, а кто-то скажет, модными словами типа, фасилитатор, коуч и др. Учитель в школе - это, прежде всего, человек, который не только имеет знания в области определённой учебной дисциплины, но и умения их передать другим, а самое главное, научить школьников добывать знания самостоятельно. Профессионализм современного учителя решает сегодня многое в учебном процессе. Давайте осваивать методику обучения иностранным языкам, основываясь на традиционных методах и развивая современные! Педагогические технологии в сочетании с информационно-коммуникационными - вот залог успеха современного учителя!

Пусть останется "коучинг" в тех областях (бизнес, например), где хотят побольше рекламы, запутанных объявлений о платных курсах, не понятно чему обучающих :P, а методика обучения ИЯ такая богатая, так много интересного и полезного - "дай бог нам всем освоить всё самое лучшее", тогда бы не было проблем с обучением ИЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

Зачем же усложнять нашу жизнь? Зачем называть нашего традиционного учителя такими иностранными, непонятными, а кто-то скажет, модными словами типа, фасилитатор, коуч и др.

Все дело в том, что в России любят играть в чужие слова, пугая других своим глубокомыслием. Слово coach хорошо знакомо тем, кто занимается спортом. Тренер он и есть тренер, хоть в России хоть на вершине Джомолунгмы. Потом на западе это слово благополучно перешло в сферу менеджмента, где для развития команды используются услуги "trainer" или "coach". Слово coach в основном используется в тех случаях, когда говорят о развитии личности или команды по специально разработанной программе или в специально поставленных узких целях. Иными словами, это слово используется в проектах профессионального развития специалиста. Другого применения этого слова я не встречал и обзывать учителя "страшилками" не нужно и бесполезно. Привыкли и не испугаются. Учитель он и есть учитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, это интересный метод, а школы Берлица по всему миру - неплохой бизнес. давайте подробнее посмотрим на этот методи и на принципы, на которых он основан.

 

Вот что пишут об этом методе на сайте школы Берлица: http://www.berlitz.us/Berlitz-Method/165/

Скажите,права ли я, думаю, что эти околопрямые методы больше всего подходят на начинающем уровне, например TPR особенно хорош для детей маленьких и что абстрактный язык хуже поддается этому методу? если нет, то как возможно применять эти методы на более продвинутом уровне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На уроках в школе ко-коучинг обычно не используется хотя и присутствуют элементы лингвопрограммирования. В основном ко-коучинг используется профессиональными репетиторами(без этого долгосрочных реальных результатов не достич) в отличии от школьных репетиторов и преподователей-репетиторов где главным является достижение краткосрочных целей. Коучинг — это процесс создания коучем условий для всестороннего развития личности и достижения долгосрочных жизненных целей. ко-коучинг близок к психологии и вербального програмирования действий.

:P вообще ни че го не понятно!!!

во-первых, кто такой профессиональный репетитор??? это где-то учат на репетитора с выдачей диплома? репетитор чего?

во-вторых, КО -коучинг и просто коучинг это одно и то же?

в-третиьих, какая связь с ИЯ?

в-четвертых, вы не о лайф-коучинге говорите? (случайно услышала об л.-коучинге, в тесте по аудированию, но спец. этим вопросом не занималась)

Спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите,права ли я, думаю, что эти околопрямые методы больше всего подходят на начинающем уровне, например TPR особенно хорош для детей маленьких и что абстрактный язык хуже поддается этому методу? если нет, то как возможно применять эти методы на более продвинутом уровне?

Правильно. TPR и направлен прежде всего на начинающих, так как позволяет хорошо передавать конкретные понятия, которые можно нарисовать или изобразить действием. На более продвинутом этапе все равно требуются другие приемы и методы, но элементы TPR хорошо работают и там, так как позволяют отлично дотянутся и до аудиалов, и для визуалов и для кинестетиков. очень удачные примеры - в учебниках Millie, где мы не только вспоминаем названия предметов с помощью кусочка картинки, но и показываем их жестами, угадываем по звуку, который они издают (например, слышим, как звучат шаги и голос в разных комнатах и пытаемся угадать комнату. а на самом деле повторяем лексику).

TPR получил развитие и превратился в TPRS, я про него расскажу - сейчас это едва ли не самый популярный метод в США, на него учителя протсо молятся и он уже превратился в своего рода фетиш, как у нас в свое время устное опережение было.

Метод Берлица скорее направлен на тех. кто хочет быстро овладеть разговорной речью, там меньше внимания на форму, больше нагрузка на память и "механизацию" ответов, но этот метод и для неплохо знающих язык полезен: у нас часто бывает, что человек неплохо ориентируется в грамматике, а вот когда дело доходит до общения в типичных бытовых ситуациях...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:P вообще ни че го не понятно!!!

во-первых, кто такой профессиональный репетитор??? это где-то учат на репетитора с выдачей диплома? репетитор чего?

во-вторых, КО -коучинг и просто коучинг это одно и то же?

в-третиьих, какая связь с ИЯ?

в-четвертых, вы не о лайф-коучинге говорите? (случайно услышала об л.-коучинге, в тесте по аудированию, но спец. этим вопросом не занималась)

Спасибо :)

Действительно, очень специальный и, в применении к учителю, туманный термин. Нашел несколько определений, может, они помогут - чисто из любопытства. А так совершенно согласен с Радиславом Петровичем: зачем вводить новые, несвойственные конкретной науке термины, если они не проясняют, а только запутывают ситуацию? http://internationalinstituteofcoaching.org/coaching_definitions.php http://www.awakenthemagic.com/coach/whatis.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

TPR получил развитие и превратился в TPRS, я про него расскажу - сейчас это едва ли не самый популярный метод в США, на него учителя протсо молятся и он уже превратился в своего рода фетиш, как у нас в свое время устное опережение было.

 

Очень интересно на что молятся в США :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:P вообще ни че го не понятно!!!

во-первых, кто такой профессиональный репетитор??? это где-то учат на репетитора с выдачей диплома? репетитор чего?

во-вторых, КО -коучинг и просто коучинг это одно и то же?

в-третиьих, какая связь с ИЯ?

в-четвертых, вы не о лайф-коучинге говорите? (случайно услышала об л.-коучинге, в тесте по аудированию, но спец. этим вопросом не занималась)

Спасибо :)

Профессиональный репетитор-человек зарабатывающий на жизнь репетиторством( что то вроде гувернёра, гувернантки). кстати некоторые ВУЗы планировали включить специализацию - Домашний учитель(под тип Домашнего доктора), но с переходом на бакалавриат отказались от этой идеи. Институт гувернёрства успешно развивается и спрос на кадры постоянно растёт. Так же спрос на профессиональных репетиторов во многих городах ЦФО неудовлетворён и ощущается острый дефицит, причём не на работающих в школах или ВУЗах преподователей,а именно на профессиональных частных репетиторов. Бывают ещё и профессиональные репетиторы учебных центров(но там подрабатывают в основном студенты или ещё кто то, кто толком ничего незнает, либо этим же центром и обучены)

Психология и учебный процесс в школе не разрывно связаны в том числе и вербальное програмирование(когда вы поощряете словом пусть и незначительные успехи учащихся и есть вербальное програмирование успеха). Порою мы просто незадумываемся и незаморачиваемся спец терминологией. Вобще то на западе процесс обучения строится на психологии восприятия. Поэтому там присутствуют элементы подвижных игр, рисования, аналитики, рифмовок, музыки, письма, интерактива и т.д. в зависимости от психологических типов восприятия учащихся в классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессиональный репетитор-человек зарабатывающий на жизнь репетиторством( что то вроде гувернёра, гувернантки). кстати некоторые ВУЗы планировали включить специализацию - Домашний учитель(под тип Домашнего доктора), но с переходом на бакалавриат отказались от этой идеи. Институт гувернёрства успешно развивается и спрос на кадры постоянно растёт. Так же спрос на профессиональных репетиторов во многих городах ЦФО неудовлетворён и ощущается острый дефицит, причём не на работающих в школах или ВУЗах преподователей,а именно на профессиональных частных репетиторов.

И всё-таки, не могу согласиться с тем, что есть термин "профессиональный репетитор"! Профессиональной может быть деятельность человека, учителя. Об учителе мы говорим, что он профессионал, с высоким уровнем профессиональной компетентности, владеет методическими приёмами и организационными формами обучения. А репетиторство - это же форма обучения. хороший репетитор, значит, владеет предметом и методикой обучения, плохой - не владеет, а берётся обучать :P!

Кто сегодня готовит репетиторов? Никто!

Хорошим репетитором становится сам педагог с большим опытом преподавания, талантом, мастерством и т.д.

"профессиональный репетитор" - что-то здесь режет слух!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В добавление к предыдущему посту.Почему то мы некоторые западные термины воспринимаем а некоторые нет. Коуч нам режет ухо но тьютор нет хотя где то эти термины пересекаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-таки, не могу согласиться с тем, что есть термин "профессиональный репетитор"! Профессиональной может быть деятельность человека, учителя. Об учителе мы говорим, что он профессионал, с высоким уровнем профессиональной компетентности, владеет методическими приёмами и организационными формами обучения. А репетиторство - это же форма обучения. хороший репетитор, значит, владеет предметом и методикой обучения, плохой - не владеет, а берётся обучать :P!

Кто сегодня готовит репетиторов? Никто!

Хорошим репетитором становится сам педагог с большим опытом преподавания, талантом, мастерством и т.д.

"профессиональный репетитор" - что-то здесь режет слух!...

Интерсно. Является ли человек не работающий в школе, СУЗе,ВУЗе но который даёт частные уроки по предмету и этим зарабатывает на жизнь, учителем, пусть даже с большим стажем работы? Или всё таки Репетитор/Тьютор? Является ли учителем Гувернёр или это гувернёр а не учитель? Ведь гувернёр так же ведёт обучение? кстати гувернёров тоже никто неготовит, пока. А частная няня? их тоже нигде неготовят. Мы пытаемся отрицать существование той или иной профессии от отсутствия подобной специальности в кем то придуманном перечне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интерсно. Является ли человек не работающий в школе, СУЗе,ВУЗе но который даёт частные уроки по предмету и этим зарабатывает на жизнь, учителем, пусть даже с большим стажем работы? Или всё таки Репетитор/Тьютор? Является ли учителем Гувернёр или это гувернёр а не учитель? Ведь гувернёр так же ведёт обучение? кстати гувернёров тоже никто неготовит, пока. А частная няня? их тоже нигде неготовят. Мы пытаемся отрицать существование той или иной профессии от отсутствия подобной специальности в кем то придуманном перечне.

У меня есть знакомые преподаватели, которые оставили регулярную работу в школе, а зарабатывают на жизнь частными уроками. Я их называю 2частными учителями", но, думаю, суть тут одна и та же. Один приятель, занимаясь частными уроками, года полтора назад открыл частную школу иностранных языков, так тчо теперь перешел из категории "частный учитель" в "работодатель"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×