Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

http://stevebrown70.wordpress.com/2013/01/20/demand-high-in-the-fe-sector/

On moving to Kuala Lumpur he found work in a private language school, but quickly became disillusioned with attitudes to teaching and learning there. He felt that teachers in this school were expected to entertain their students, rather than teach them. “It should be about the students pleasing the teacher, not the teacher pleasing the students”, was his comment....Sure enough, my colleagues seemed to be teaching lessons that were full of “find someone who” activities and running dictations. Their students seemed to do a lot of moving about, shouting and having fun. Even the management seemed to be concerned solely with making the students happy....Now, I enjoy a good laugh as much as the next man, and I’m all for education being an enjoyable experience. But there’s a lot more to language teaching than having fun and keeping the customer satisfied. I think this is where private language schools have lost their way; they have started to regard student wants and student needs as the same thing. Students may say that they enjoy mingle activities and competitive games in the classroom, but what are they actually learning? What are they achieving?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. первостепенным оказывается понимание того, что ты, будучи учеником, выполняющим какой-нибудь multiple choice, не просто ищешь правильный ответ, чтобы получить хорошую оценку, а используешь этот процесс (отсеить очевидно неподходящий вариант с пояснением этой очевидности, найти предлоги-послелоги, указатели всякие для исключения других вариантов, "покружить" со словом в контексте) для обогащения своего чувства языка и опыта языкового анализа в целом. И параллельно для учителя первостепенным оказывается понимание того, что выше изложенное понимание должно "родиться" в голове его/ее ученика, откуда и появляется demand-high, no rubber stamping и прочее, воплощающееся в философии "it's ok to really teach".

Мне просто кажется, что к этому при желании и должном стремлении рано или поздно приходит любой учитель по мере профессионального роста и того самого importance of questioning methods and techniques. Но чтобы их question, надо чтобы сначала быть о них aware of. Т.е. наверно для учителя будет более продуктивно сначала побыть этой обезьянкой и покопаться в шелухе, чтобы быстрее и "качественнее" эволюционировать в человечка. :D/>/>

Согласна! А вы про языковые школы бегло глянули? с их задачей развлекать?

Для меня досада в том, на обзервейшн приходят молодые ребята, умеющие оценить только поверхность...но это чтиво т е сама теория (в работе) Скривенера - открытие которое принесло мне большое облегчение. Благодаря ему я больше не буду пластмассовой куклой думающей где а как открыть рот где встать вернее сесть чтобы был контакт глаз и проч. Хотя я и так собиралась бросить эти попытки проводить урок как по нотам. Сделать план не подробный а тезисный и на урок настроиться как на удовольствие от общение с УМАМИ ПЕРСОНАЛИЯМИ ЧУВСТВАМИ и проч. Кроме того, я поняла почему мне так трудно укладывать в программу - потому что "покрутить" люблю))) а не просто правильный ответ получить, выжать больше из каждого. На все надо время. Но при этом конечно не надо недооценивать "шелуху"))) она зерну тож нужна))) и правильное использование помогает безусловно. Я вот хочу научиться еще больше visual aids использовать но не только ИД а создавать прям на уроке какие то плакаты, таблицы рисунки, работать с цветными ручками....

Кстати с RUBBERSTAMP как вы поняли в чем суть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, в связи с Demand High вспомнились ваши вопросы по дидактике и педагогике, существуют ли их языковая разновидность :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

International House Directors of Studies Conference 2013.LONDON

Part of the activity of academic leadership is enabling and coaching teachers to optimize their performance so they feel fully engaged and successful in challenging their learners, and in expecting and demanding the highest quality of learning that their students are capable of.

• Are we challenging the full learning potential of the students in our classes?

• Might our learners be capable of much more than we (or they) imagine possible?

• Would it be possible to offer a greater number of challenging but doable demands to each of them?

• How can we recognise if our classrooms are places of high and appropriate demand or of routinised low demand ...and what can we do about it?

после 10й минуты становится интересно

где то на 41 минуте на экран выводится сравнительная таблица того что есть сегодня и что предлагает Скривенер с коллегой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Scott Thornbury (born 1950, New Zealand) is an internationally recognized academic and teacher trainer in the field of English Language Teaching (ELT). Along with Luke Meddings, Thornbury is credited with developing the Dogme language teaching approach, which emphasizes meaningful interaction and emergent language over prepared materials and following an explicit syllabus. Thornbury has written over a dozen books on ELT methodology.[1][2][3] Two of these, 'Natural Grammar' and 'Teaching Unplugged', have won the British Council's "ELTon" Award for Innovation,[4] the top award in the industry (in 2004 and 2010, respectively).

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Scott_Thornbury

 

Dogme language teaching is considered to be both a methodology and a movement.[1] Dogme is a communicative approach to language teaching that encourages teaching without published textbooks and focuses instead on conversational communication among learners and teacher. It has its roots in an article by the language education author, Scott Thornbury.[2] The Dogme approach is also referred to as “Dogme ELT”, which reflects its origins in the ELT (English language teaching) sector. Although Dogme language teaching gained its name from an analogy with the Dogme 95 film movement (initiated by Lars von Trier), the connection is not considered close.[3]

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Dogme_language_teaching

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, в связи с Demand High вспомнились ваши вопросы по дидактике и педагогике, существуют ли их языковая разновидность :D/>

Поточнее определите вопрос и подумаем )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Avgust, спасибище за ответ! Все так полно осветили!

"Обе стороны мне понятны, и, думается, что в процессе первая сторона придет к тому самому dead end, когда полезет в Интернет в поисках своего скривнера. Во всяком случае, я этого им искренне желаю. Что же касается воторой стороны, то восполнить gap можно будет той же сельтой, а пока придерживаться своих практик, в которые веришь и в которых тебе комфортно существовать в профессиональном плане. "

вот здесь то забавное, что хотела рассказать. 4 молодых учителя в октябре 12 года ездили в ростов на скривенера "Demand High in ELT" !!! и уже у двух в планах в разделе персонал эймс видела not to rubberstamp Спросила Антона, говорит это когда сильно хвалишь. Я ему надо же, а я иногда ради иронии использую это ну или если реально слабый ученик чт-то приличное выдал. Он говорит ну да. и я (и не сказал что это с семинара привез))) На днях читаю план девушки (кстати лучшей учительницы по итогам года), то же not to rubberstamp Уже интересно, говорю что это? Она говорит, это когда даешь очень положительную оценку и тем самым закрываешь вопрос, дав понять другим, что правильный ответ получен. Я говорю, а Антон так то объяснил. Она в праведном гневе:как так, он же со мной рядом на семинаре сидел, Скривенер минут 15 про это говрил. Вот.

Так мне начинает казаться, что до некоторых вещей надо либо дорасти и или иметь некоторые качества личности. ..Интерсно, донесут авторы свои идеи до селта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Scott Thornbury (born 1950, New Zealand) is an internationally recognized academic and teacher trainer in the field of English Language Teaching (ELT). Along with Luke Meddings, Thornbury is credited with developing the Dogme language teaching approach, which emphasizes meaningful interaction and emergent language over prepared materials and following an explicit syllabus. Thornbury has written over a dozen books on ELT methodology.[1][2][3] Two of these, 'Natural Grammar' and 'Teaching Unplugged', have won the British Council's "ELTon" Award for Innovation,[4] the top award in the industry (in 2004 and 2010, respectively).

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Scott_Thornbury

 

Dogme language teaching is considered to be both a methodology and a movement.[1] Dogme is a communicative approach to language teaching that encourages teaching without published textbooks and focuses instead on conversational communication among learners and teacher. It has its roots in an article by the language education author, Scott Thornbury.[2] The Dogme approach is also referred to as “Dogme ELT”, which reflects its origins in the ELT (English language teaching) sector. Although Dogme language teaching gained its name from an analogy with the Dogme 95 film movement (initiated by Lars von Trier), the connection is not considered close.[3]

 

http://en.wikipedia.org/wiki/Dogme_language_teaching

 

comment:"taekwon79tkd 2 г. назад

Dogme ELT is the name of a loose collective of teachers who challenge what they consider to be an over-reliance on materials, including published coursebooks, in current language teaching. It was triggered when, in an article, Scott Thornbury suggested that what was needed in English language teaching was a movement like DOGME 95, a group of Danish film makers who have vowed to rid cinema of a dependence on technology, and too produce films using minimal ... (An A-Z of ELT by Scott Thornbury)"

 

Стало интересно а не родился ли Demand High на волне Dogme ELT? в видео пост 751 на 31 минуте кажется есть ответ)) ох и тяжело быть авторами методик))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

comment:"taekwon79tkd 2 г. назад

Dogme ELT is the name of a loose collective of teachers who challenge what they consider to be an over-reliance on materials, including published coursebooks, in current language teaching. It was triggered when, in an article, Scott Thornbury suggested that what was needed in English language teaching was a movement like DOGME 95, a group of Danish film makers who have vowed to rid cinema of a dependence on technology, and too produce films using minimal ... (An A-Z of ELT by Scott Thornbury)"

 

Стало интересно а не родился ли Demand High на волне Dogme ELT? в видео пост 751 на 31 минуте кажется есть ответ)) ох и тяжело быть авторами методик))

У меня всегда было подозрение что кампания Dogme против опубликованных учебников обязательно должна закончится опубликованием этой компанией своего собственного учебника под брендовым названием. ))) Теперь о месте языковой педагогики в тех удачных приемах обучения которые мы посмотрели в роликах. Во-первых Dogme - это обучающая технология, когда содержание и прием рождаются спонтанно в ходе урока во взаимодействии учителя и учащихся. Одним из приемов увиденных мной была вопросно-ответная работа учителя с классом. Прием обучения - это дидактика. Однако вопросно-ответная форма работы может быть направлена либо на формирование у учащихся требуемой системы знаний либо на создание системы знаний в учебном взаимодействии учителя с классом. В первом случае есть усвоение учительского варианта знаний через прием наводящих вопросов- лингводидактика, а во втором случае есть воспитание активно мыслящей личности. Это уже - языковая педагогика. На самом деле лингводидактика и языковая педагогика конечно присутствуют вместе в каждом моменте урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искала удачные уроки российских учителей. Вот этот несмотря на большое количество русского языка показался достойным. Но вот все таки у меня смешанные чувства насчет русского..насколько он оправдан? был ли урок "коммуникативным"?

Что мне особо понравилось - сообщение цели в начале урока и подведение итога в конце с оценкой урока детьми и оценкой детей учителем. Но вот фидбэка собственно по языку не было. Хорошо ли это? и с какй скоростью такие уроки ведут к росту компетенций? Кстати, отзывы уж больно негативные. Но мне учитель понравился - владение собой и голосом, расстановка акцентов и неподдельное внимание к детям. Я бы к такому своих детей отправила без страха))) вот только не определюсь с собственно английским...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может вот это для сравнения?

английского много больше

Как говоритс до боли знакомая картина. Взять предмет со стола и сказать что этот предмет на столе. There is a pencil on the table. Мышление спит и все что нужно так это ответить заученными фразами. Как то хочется все же сравнить этот урок с более удачными на мой взгляд случаями из предыдущих видеозаписей. В чем разница? А о набившей оскомину ситуации в магазине я уже не говорю. Бедный ребенок не знает что сказать и почему то расплачиваться аплодисментами которые считает вслух. Ситуация совсем не из опыта этих детей. В общем картина знакомая. Очень интересны пример то у как раньше учили языку в советском союзе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Искала удачные уроки российских учителей. Вот этот несмотря на большое количество русского языка показался достойным. Но вот все таки у меня смешанные чувства насчет русского..насколько он оправдан? был ли урок "коммуникативным"?

Что мне особо понравилось - сообщение цели в начале урока и подведение итога в конце с оценкой урока детьми и оценкой детей учителем. Но вот фидбэка собственно по языку не было. Хорошо ли это? и с какй скоростью такие уроки ведут к росту компетенций? Кстати, отзывы уж больно негативные. Но мне учитель понравился - владение собой и голосом, расстановка акцентов и неподдельное внимание к детям. Я бы к такому своих детей отправила без страха))) вот только не определюсь с собственно английским...

Еще раз посмотрел урок. Много искусственной драматизации. Нелепо выглядит повторение за учителем каких то фраз. Слушание проходит без мыслительной задачи просто послушайте и поймите. Короче цветет повторение за учителем-образцом и заучивание чужих слов. Собственное мышление ребенка спит. Может быть я резковато пишу но такие учащиес вряд ли научатс мыслить самостоятельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

International House Directors of Studies Conference 2013.LONDON

Part of the activity of academic leadership is enabling and coaching teachers to optimize their performance so they feel fully engaged and successful in challenging their learners, and in expecting and demanding the highest quality of learning that their students are capable of.

• Are we challenging the full learning potential of the students in our classes?

• Might our learners be capable of much more than we (or they) imagine possible?

• Would it be possible to offer a greater number of challenging but doable demands to each of them?

• How can we recognise if our classrooms are places of high and appropriate demand or of routinised low demand ...and what can we do about it?

после 10й минуты становится интересно

где то на 41 минуте на экран выводится сравнительная таблица того что есть сегодня и что предлагает Скривенер с коллегой

 

Посмотрел все три ролика с досовской конференции. Крайне любопытно. Спасибо за ссылки. Тем более что сам бы я на них вряд ли натолкнулся. Спасибо. smile.gifsmile.gif

 

Второй раз форум наводит меня на реально близкие и интересные идеи. Первый раз было с теорией сложных систем, хаоса и пр... rolleyes.gif

 

Конечно, DH не было таким же большим, радостным и душевноискомым открытием, как, скажем, в свое время Dogme. Наверное, потому что я уже года два как не работаю на коммуникативных курсах... соответственно "в том соку" не плаваю и критиковать мне особо нечего. Просто слушал и смотрел (до этого только читал) Скривенера и про себя кивал: ну да, правильно, так оно и есть, правильный ход мыслей, так держать, я тоже так думаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Demand High... Не знаю, мне бы почему-то очень хотелось, чтобы подобные конференции лет через не знаю сколько устраивались нашими школьными и вузовскими педагогами. DH - это ведь своего рода критика "гуманизма". Критикуют, значит, есть что критиковать, значит, гуманизм в образовании есть и даже немножко в избытке.

 

 

Возможно, Demand High имеет и культурологическое измерение.

 

Слушал Скривенера и сразу вспомнилось рассылка с психологоса годичной давности. Нашел в почте, копирую целиком:

 

"Знаю, что сегодняшняя рассылка вызовет много споров. Я предложу отрывки из книги "Боевой клич матери-тигрицы" о том, как считают правильным воспитывать своих детей восточные мамы. Автор книги - живущая в США китаянка Эми Чуа (Amy Chua), профессор права в Йельском университете. Вы можете с ней не соглашаться, но очевидно, что она - умная и ребенка своего - очень любит.

 

Итак,Моей Лулу было около семи лет, она в это время обучалась играть на двух музыкальных инструментах, и отрабатывала на пианино музыкальную пьесу под названием "Маленький белый ослик" французского композитора Жака Ибера. Это веселая музыка - можно легко представить себе ослика, бредущего по дороге вместе с хозяином - но технически это довольно трудное упражнение для юного пианиста, поскольку разными руками надо поддерживать шизофренически разные ритмы.

 

У Лулу не получалось. Мы бились над этим заданием неделю, тренируя каждую руку отдельно, снова и снова. Но каждый раз, когда она пыталась сыграть двумя руками сразу, ритмы смешивались и сбивались. Наконец, когда оставался день до очередного урока музыки, измученная Лулу заявила, что она сдается. И встала из-за инструмента.

 

"Вернись сейчас же к пианино", - приказала я. "Ты не можешь меня заставить". "Нет, могу".Когда я вернула ее к инструменту, Лулу начала мстить. Она толкалась и пиналась. Она схватила ноты и разорвала их. Я склеила ноты скотчем и запаяла в пластиковую обложку, чтобы них никогда больше нельзя было порвать. Затем я взяла кукольный дом Лулу, отнесла его в машину и сказала, что буду отвозить ее игрушки одна за одной в "Армию Спасения", если она к завтрашнему дню не научится играть "Маленького белого ослика" без ошибок. Лулу огрызнулась: "Что же ты не едешь в Армию Спасения?" Я пообещала лишить ее обеда и ужина, а также всех подарков на Рождество и Ханукку. И никаких дней рождений в ближайшие два, три, четыре года. Когда она продолжила играть с ошибками, я сказала ей, что она сбивается нарочно, из-за своего страха, что у нее не получится. Я велела ей перестать быть ленивой, трусливой и самовлюбленной.

 

Джед отвел меня в сторону и попросил, чтобы я перестала оскорблять Лулу (хотя я этого не делала, я лишь мотивировала ее) , потому что угрозами ребенку ничего не добьешься. Он также предположил, что Лулу просто технически не может сыграть эту пьесу, потому что у нее еще недостаточно развита координация - не думала ли я о таком варианте?

 

"Ты просто не веришь в нее", - ответила я. "Это смешно, - сказал он обиженно. - Конечно я верю". "София могла сыграть эту музыку в том же возрасте". "Но Лулу и София разные люди!" "О нет, только не это! - закричала я, и стала пародировать типичные западные высказывания. - "Каждый человек по-своему особенный. И каждый неудачник по-своему особенный. Ну так не переживай, тебе вообще не нужно ничего делать. А я собираюсь заниматься этим столько, сколько потребуется. И пусть она меня ненавидит. А ты будешь тем родителем, которого дети обожают, потому что такие родители пекут для них блины и берут с собой на футбол".Я закатала рукава и вернулась к Лулу. Я использовала все возможные тактики и виды оружия. Мы работали с обеда до позднего вечера. Я не давала ей встать, даже для того чтобы попить или сходить в туалет. Дом стал военным полигоном, я сорвала голос на криках, но ничего не получалось. И тогда даже я начала сомневаться.

 

И вдруг, среди этого разочарования, Лулу сыграла правильно. Ее руки вдруг заработали вместе, каждая выполняла свою партию как надо. Мы обе поняли это. Я затаила дыхание. Она медленно попробовала повторить. Потом сыграла быстрее и увереннее - и все равно ритм держался. В следующий миг она вся сияла.

 

"Мама, смотри, это просто!". После этого она стала играть снова и снова, и даже не хотела отходить от пианино. Этой ночью она пришла спать ко мне, мы обнялись и свернулись калачиками в объятиях друг друга. Когда она исполняла "Маленького белого ослика" на концерте через несколько недель, другие родители подходили ко мне и говорили: "Какая подходящая музыка для Лулу - такая же веселая, как она!" И даже Джед похвалил меня.

 

Западные родители очень беспокоятся о самооценке детей. Но самая худшая вещь, которую вы можете сделать для самооценки ребенка - это позволить ему сдаться. А с другой стороны, лучший способ поднять самоуважение - это сделать что-то, о чем ты раньше думал, что не можешь.Это - фрагмент из статьи Азиатская или западная традиция воспитания."

 

 

 

 

Сделать что-то, о чем ты раньше думал, что не можешь.. Demand High?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мышление спит и все что нужно так это ответить заученными фразами. В общем картина знакомая. Очень интересны пример то у как раньше учили языку в советском союзе.

 

Собственное мышление ребенка спит. Может быть я резковато пишу но такие учащиес вряд ли научатс мыслить самостоятельно.

У меня возникли такие же чувства!

Учитель на первом месте, а ученик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня возникли такие же чувства!

Учитель на первом месте, а ученик...

Типичным признаком работы российского учителя с учащимися - непременное повторение хором "бесценных фраз", придуманных и произнесенных учителем. Фразы, придуманные и произнесенные учащимися с типичными признаками детского языка подлежат ИСКОРЕНЕНИЮ. Поэтому учащиеся боятся и не хотят высказывать свои мысли, а ждут учителя. Так безопаснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот наблюдаю, что наши дети очень добрые. Они, не сомневайтесь, имеют собственное мнение и о нас с Вами, и об уроках каждого из нас, а не только о предметах вообще. На мероприятиях типа открытого урока они стараются не испортить дела. Уроки под объективом камеры, изначально не свободны от налета заученности и отрепетированности. В частности и потому, как и кто их оценивает и в каких целях.

Хотя и в таких условиях можно увидеть, как благодаря искусству учителя построить урок с незапланированным результатом, детям дается возможность импровизации.

И опять не склонна я критиковать применяемые методы (повторять вслед за учителем, в частности), поскольку это может быть первый этап освоения нового материала (чисто рабочий этап - кто сказал, что его не должно быть на открытом уроке?), это может быть важнейшим приемом при работе с конкретным составом учеников, как наиболее подходящим именно для них; наконец, если кроме учителя, некому озвучить новые для учеников слова - ситуация совсем не редкая в наших школах.

Живые примеры - то снегопад, то наводнения, и нет электричества, а уроки учителя проводят.

Меня напрягают только такие открытые уроки, которые изначально подаются как единственно правильные и современно-передовые. И никто другой лучше не сделает.

 

В нашей профессиональной деятельности нет однозначности :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И опять не склонна я критиковать применяемые методы (повторять вслед за учителем, в частности), поскольку это может быть первый этап освоения нового материала (чисто рабочий этап - кто сказал, что его не должно быть на открытом уроке?), это может быть важнейшим приемом при работе с конкретным составом учеников, как наиболее подходящим именно для них; наконец, если кроме учителя, некому озвучить новые для учеников слова - ситуация совсем не редкая в наших школах.

Живые примеры - то снегопад, то наводнения, и нет электричества, а уроки учителя проводят.

Меня напрягают только такие открытые уроки, которые изначально подаются как единственно правильные и современно-передовые. И никто другой лучше не сделает.

В нашей профессиональной деятельности нет однозначности :P/>/>

Виды работы на уроке - разные: и индивидуальные, и фронтальные, парные, групповые. Повторение за учителем хором тоже полезно: сразу дисциплинирует детей, привлекает внимание и даёт возможность каждому ученику говорить (а не молчать)на языке. Но такие упражнения должны быть к месту, выполнять учебную задачу. Чем больше разнообразия на уроке, тем лучше.

А открытые уроки тоже разные, с какой целью они проводятся, для кого? Есть и "рабочие" открытые уроки, то есть после урока все учителя анализируют урок и вырабатывают общую концепцию урока (что удалось, что не очень, как лучше спланировать и т.д.). Это методический "тренинг", всем присутствующим только польза, учатся на своих и чужих ошибках, могут рождаться новые идеи проведения урока и т.д. :)/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот наблюдаю, что наши дети очень добрые. Они, не сомневайтесь, имеют собственное мнение и о нас с Вами, и об уроках каждого из нас, а не только о предметах вообще. На мероприятиях типа открытого урока они стараются не испортить дела. Уроки под объективом камеры, изначально не свободны от налета заученности и отрепетированности. В частности и потому, как и кто их оценивает и в каких целях.

Хотя и в таких условиях можно увидеть, как благодаря искусству учителя построить урок с незапланированным результатом, детям дается возможность импровизации.

И опять не склонна я критиковать применяемые методы (повторять вслед за учителем, в частности), поскольку это может быть первый этап освоения нового материала (чисто рабочий этап - кто сказал, что его не должно быть на открытом уроке?), это может быть важнейшим приемом при работе с конкретным составом учеников, как наиболее подходящим именно для них; наконец, если кроме учителя, некому озвучить новые для учеников слова - ситуация совсем не редкая в наших школах.

Живые примеры - то снегопад, то наводнения, и нет электричества, а уроки учителя проводят.

Меня напрягают только такие открытые уроки, которые изначально подаются как единственно правильные и современно-передовые. И никто другой лучше не сделает.

 

В нашей профессиональной деятельности нет однозначности :P/>/>

Ну что ж. Позитивное мышление всегда лучше нигилизма. Только вот безусловное желание примириться со всем нашим может привести к упрямому неприятие нового дескать у нас и так все хорошо потому что у нас. Хотя конечно есть отдельные трудности но где не бывает. А воз остается там где он и застрял. Ну и пусть стоит. Конечно все совсем не плохо. Мы это знаем и видим. Только вот команда учителЯ повторять за ним хором у нас на уроках что то вроде нервного тика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виды работы на уроке - разные: и индивидуальные, и фронтальные, парные, групповые. Повторение за учителем хором тоже полезно: сразу дисциплинирует детей, привлекает внимание и даёт возможность каждому ученику говорить (а не молчать)на языке. Но такие упражнения должны быть к месту, выполнять учебную задачу. Чем больше разнообразия на уроке, тем лучше.

А открытые уроки тоже разные, с какой целью они проводятся, для кого? Есть и "рабочие" открытые уроки, то есть после урока все учителя анализируют урок и вырабатывают общую концепцию урока (что удалось, что не очень, как лучше спланировать и т.д.). Это методический "тренинг", всем присутствующим только польза, учатся на своих и чужих ошибках, могут рождаться новые идеи проведения урока и т.д. :P/>/>

Как бы это лучше пояснить. При всех видах работы у нас на уроке в воздухе висит принцип что учитель всегда знает лучше всех учащихся в классе. Отсюда наши дети не блещут в международном рейтинге достижений. Учителя ведь сами далеко не всегда интеллектуальные лидеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы это лучше пояснить. При всех видах работы у нас на уроке в воздухе висит принцип что учитель всегда знает лучше всех учащихся в классе. Отсюда наши дети не блещут в международном рейтинге достижений. Учителя ведь сами далеко не всегда интеллектуальные лидеры.

В общем, это так и не так. Наши дети не блещут в международном рейтинге достижений потому, что наша система образования всегда отличалась от западной: в целом мы давали знания, но не учили мыслить, да и сейчас примерно тоже самое, хоть и стали говорить о формировании критического мышления, достижении метапредметных результатов и т.д. Вот если бы все учителя понимали это и стремились бы, обучая предмету, развивать в детях творчески мыслящую личность, тогда бы на уроке в воздухе висел бы другой принцип - принцип сотрудничества. :mellow:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×