Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Был когда-то, ныне покойный, психолингвист из Саратова, профессор И.Горелов. Он в студенчестве жил на квартире у неграмотной женщины, которая в двух словах умела очень мудро, понятно и исчерпывающе выразить свое полностью обоснованное мнение. Это убедило тогдашнего студента в том, что количество слов и количество мысли - абсолютно разные измерения. В наших школьных "сочинениях" прошлых лет слов было немерено много, а мысли ученика не было вообще!

Тожн не во всех. Умение выражать мысли стройно отчасти скорее большей при чем, даны от природы, а одаренных как известно меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Творческие задания "открытого" типа у нас идут на уроках неважно, так как задания открытого типа не предусматривают оценки ответа с точки зрения "верно" или "неверно". А мы к этому так привыкли! У нас ценятся ЗНАНИЯ, а личное мнение почему-то вызывает недоверие. От этого и страдает развитие личности ученика. Ведь ему нужно быть КЛОНОМ учителя для того, чтобы получить положительную оценку. Поэтому так скучно читать эссе наших учащихся. Это все сплошные КЛОНЫ.

Не могу согласиться.Многое зависит и от самих учащихся.Насколько у них развито критическое мышление.Мы работаем по "Enjoy English" и довольно часто пишем эссе. Мне ни разу не попались абсолютно одинаковые работы.Есть очень интересные мысли и рассуждения.Да и на уроках часто спорим.Главное дать ученикам возможность высказаться.Пусть и не всегда им хватает запаса слов,но спорить они готовы всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу согласиться.Многое зависит и от самих учащихся.Насколько у них развито критическое мышление.Мы работаем по "Enjoy English" и довольно часто пишем эссе. Мне ни разу не попались абсолютно одинаковые работы.Есть очень интересные мысли и рассуждения.Да и на уроках часто спорим.Главное дать ученикам возможность высказаться.Пусть и не всегда им хватает запаса слов,но спорить они готовы всегда.

Ну конечно многое зависит от учителя! А вот чего больше в большинстве классов: шаблона или свежей мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тожн не во всех. Умение выражать мысли стройно отчасти скорее большей при чем, даны от природы, а одаренных как известно меньше.

Конечно не у всех. Только вот у той квартирной хозяйки, не очень грамотной женщины из деревни вряд ли была одаренность. Просто она ценила слово, а "многословно лицемерить" не была обучена. Она не пересказывала чужие тексты, так как читать не умела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну конечно многое зависит от учителя! А вот чего больше в большинстве классов: шаблона или свежей мысли?

Мне в последней серии работ ( клонирование, ГМ продукты, лечение помощью новейших технологий) показалось интересным, что если уж ученик встал на консервативную точку зрения в первой теме, так последовательно ее и придерживается во всех остальных и наоборот. unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в последней серии работ ( клонирование, ГМ продукты, лечение помощью новейших технологий) показалось интересным, что если уж ученик встал на консервативную точку зрения в первой теме, так последовательно ее и придерживается во всех остальных и наоборот. unsure.gif

Здесь наверное сказывается индивидуальный стиль мышления. Безусловно есть учащиеся, которым легче отталкиваться от образцового материала. Ну что же. Значит в этим случаях нужно начинать с образцового материала, а дальше "убирать опоры".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только вот у той квартирной хозяйки, не очень грамотной женщины из деревни вряд ли была одаренность. Просто она ценила слово, а "многословно лицемерить" не была обучена. Она не пересказывала чужие тексты, так как читать не умела.

Что-то слишком серьезные обобщения после общения с одной бабушкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то слишком серьезные обобщения после общения с одной бабушкой.

+1 ;) скорее исключение подтверждающее правило. это как вспоминать Ломоносова в сегодняшних условиях когда если не все то многое решают деньги связи а не уровень интеллекта))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то слишком серьезные обобщения после общения с одной бабушкой.

почему не одаренность? я уверена что как раз одаренность, а иначе что еще ? начитанность? то ее научил или благодаря чему она научилась ценить слово? мне кажется что и пересказ неплохое средство научить говорить коротко при этом связно и выразительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то слишком серьезные обобщения после общения с одной бабушкой.

Илья Наумович Горелов рассказывал о своей квартирной хозяйке, чей пример помог ему задуматься о связи языка и мышления, точнее об отсутствии в психологическом смысле такой неразрывной связи. Конечно, он сделал вывод на основании широких исследований и научных обобщений. До сих пор с теплым чувством вспоминаю его лекции. Очень талантливый и убедительный был человек.

 

почему не одаренность? я уверена что как раз одаренность, а иначе что еще ? начитанность? то ее научил или благодаря чему она научилась ценить слово? мне кажется что и пересказ неплохое средство научить говорить коротко при этом связно и выразительно.

Есть наверное такая индивидуальная способность точного и экономного использования слова, когда словам тесно, а мыслям просторно (по Чехову). Есть и противоположность - многословие. Смотря какая часть мозга работает. Если зона Вернике - то много мыслей, а слов мало. Если зона Броха, то много слов, а мыслей меньше. Развивать речевое мышление конечно можно на текстах, но это уже вопрос методики и как это делать, наверное, лучше думать всем вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну конечно многое зависит от учителя! А вот чего больше в большинстве классов: шаблона или свежей мысли?

Шаблона! Большинство учеников относятся к процессу обучения формально (ответить что-нибудь, хорошо, если угадаешь). А вот вне школы (вне урока)могут проявлять очень даже свежие мысли, только они не по теме урока, а в общении со сверстниками на разные жизненные темы. Получается, что человек раздваивается: в школе скован и заторможен, вне школы - раскрепощён и "мысли" бегут потоком :blink: Только те ли это мысли? Но мыслительные способности развиваются!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаблона! Большинство учеников относятся к процессу обучения формально (ответить что-нибудь, хорошо, если угадаешь). А вот вне школы (вне урока)могут проявлять очень даже свежие мысли, только они не по теме урока, а в общении со сверстниками на разные жизненные темы. Получается, что человек раздваивается: в школе скован и заторможен, вне школы - раскрепощён и "мысли" бегут потоком :( Только те ли это мысли? Но мыслительные способности развиваются!

Действительно, дети сейчас мыслят по шаблону (или по стандарту, как мы, учителя?), а свежие мысли к ним не приходят именно из-за излишней прагматичности процесса обучения в школе. Мы же их сами нацеливаем на это!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одним словом, стандарт в образовании - это хорошо или плохо

Стандарт-это стандарт (он не может быть хороший или плохой)

другое дело соответствие стандарта развитию школы, общества, экономики.Занижение планки приведёт к деградации(вспомните кризис, которого по сути не должно было быть в России),завышение приведёт к анархии(в странах где происходили цветные революции имели завышенный стандарт в образовании). прошлый стандарт был с занижением планки, сейчас планка завышается

Это единственное что государство пытается сделать правильно-отрегулировать стандарт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стандарт-это стандарт (он не может быть хороший или плохой)

другое дело соответствие стандарта развитию школы, общества, экономики.Занижение планки приведёт к деградации(вспомните кризис, которого по сути не должно было быть в России),завышение приведёт к анархии(в странах где происходили цветные революции имели завышенный стандарт в образовании). прошлый стандарт был с занижением планки, сейчас планка завышается

Это единственное что государство пытается сделать правильно-отрегулировать стандарт.

 

Согласен! Стандарт-это стандарт (он не может быть хороший или плохой) Это еще зависит от того кто его пишет....:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стандарт-это стандарт (он не может быть хороший или плохой)

Стандарт очень даже может быть плохой. Приведу пример из медицины. Раньше медицинским стандартом было лечение больного в случае определенных заболеваний в течение 21 дня. Сегодня установлен новые стандарт - 14 дней.А ведь организм остался прежним, да и лекарства - антибиотики, да и вирус все время мутирует. Спросил как-то старого доктора: "Меня выписали из больницы. Почему же я себя все еще плохо чувствую?". Он ответил: "По старым стандартам, выздоровление не может наступить за 14 дней". Хороший стандарт всегда полностью отражает хорошо исследованную действительность и является эталоном эффективной деятельности в этой действительности. Кстати, стандарта деятельности учителя иностранных языков в этом смысле до сих пор нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, стандарта деятельности учителя иностранных языков в этом смысле до сих пор нет.

К сожалению я не знаком с медстандартом и не могу по этому поводу аргументированно ответить а вот насчёт деятельности учителя можно выразить мысль-Россобрнадзор пока ещё не проснулся, а вот проснётся,мало не покажется.многие метод отделы поставили деятельность учителя под ценз(лично знаком со многими которые диктуют учителю использование определённого УМК и если учитель берёт другой,или разрабатывает свой то от подобного учителя избавляются). да что там говорить,один федеральный список учебников чего стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению я не знаком с медстандартом и не могу по этому поводу аргументированно ответить а вот насчёт деятельности учителя можно выразить мысль-Россобрнадзор пока ещё не проснулся, а вот проснётся,мало не покажется.многие метод отделы поставили деятельность учителя под ценз(лично знаком со многими которые диктуют учителю использование определённого УМК и если учитель берёт другой,или разрабатывает свой то от подобного учителя избавляются). да что там говорить,один федеральный список учебников чего стоит.

Стандарт деятельности - это не список учебников. В медицине действительно существуют лечебные стандарты, которых врач обязан придерживаться (четко расписана вся процедура лечения и предлагаются варианты). Стандарт деятельности учителя иностранных языков - это регламентированная обучающая деятельность, в которой количественно и качественно определяется результат. Например, в Германии (сам в немецких школах не был) стандарт обучения требует использования коммуникативно-ориентированного метода. Я не очень уверен, что такая стандартизация легко пройдет в России с нашим общим отрицанием всяческих стандартов, кроме нашего собственного (сколько карманов, столько и истин - я имею в виду выражение "носить истину в кармане"). Но процесс этот уже начался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не очень уверен, что такая стандартизация легко пройдет в России с нашим общим отрицанием всяческих стандартов, кроме нашего собственного (сколько карманов, столько и истин - я имею в виду выражение "носить истину в кармане").

А что, это только нам свойственно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, это только нам свойственно?

"Национальный характер" описать очень сложно. Можно легко ошибиться. Но у нас действительно, больше чем у наших зарубежных коллег, "на все есть свое личное мнение". Наши зарубежные коллеги больше привыкли подчиняться бюрократии. Наверное потому, что тамошняя бюрократия не прогибается под влиянием "уважения в конверте". Точно помню из собственного опыта, какой скандал подняла заведующая отделением русского языка, когда ассистент из России (преподаватель нашей кафедры) от себя осмелилась включить в список активного вокабуляра несколько слов. Приемы работы тоже строго регламентированы. Самодеятельность допускается, но для педагогов с особым статусом. Мне такие не встречались. Большинство очень добросовестно и четко следовали инструкциям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×