Перейти к содержимому
Rbluecat

ЕГЭ 2010 - новости, впечатления, опыт, вопросы и ответы

Рекомендуемые сообщения

на сайте

http://www.dni.ru/society/2009/10/3/176397.html

статья о новом "совершенствовании" ЕГЭ от Фурсенко. Теперь ученикам портфолио нужны будут.

А у дочери в этом году при поступлении такое портфолио было, что одной рукой не поднять. :unsure:

А при поступлении, можно сказать, ничего не пригодилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то, это совершенно стандартное задание. Я в прошлом году повышала квалификацию в МИОО по теме "ЕГЭ по иностранному языку", там нам говорили и показывали такие задания. Они есть во многих учебниках.

полностью согласна.

Плюс к этому такие задания есть даже в образцах ЕГЭ :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
полностью согласна.

Плюс к этому такие задания есть даже в образцах ЕГЭ :)

Не надо оценочных суждений. В каких конкретно образцах ЕГЭ вы это видели? Издание, год?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у дочери в этом году при поступлении такое портфолио было, что одной рукой не поднять. :)

А при поступлении, можно сказать, ничего не пригодилось.

 

У меня создается впечатление, что г-н Фурсенко сам не знает, чего хочет. Вузы в этом году с трудом с наплывом заявлений разбирались, представляете, что будет в приемных комиссиях, когда они будут читать все "портфолио, что одной рукой не поднять".

Да еще ходят слухи, что на следующий год уберут из ЕГЭ личное письмо, оставят только эссе, на мой взгляд это совершенно неправильно. Ведь мы готовим детей в первую очередь к дальнейшей жизни, с чем им придется встречаться чаще всего - с эссе или личным письмом? Эссе важно для тех, кто идет на иняз, а для тех, кто идет на другие специальности????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня создается впечатление, что г-н Фурсенко сам не знает, чего хочет. Вузы в этом году с трудом с наплывом заявлений разбирались, представляете, что будет в приемных комиссиях, когда они будут читать все "портфолио, что одной рукой не поднять".

Да еще ходят слухи, что на следующий год уберут из ЕГЭ личное письмо, оставят только эссе, на мой взгляд это совершенно неправильно. Ведь мы готовим детей в первую очередь к дальнейшей жизни, с чем им придется встречаться чаще всего - с эссе или личным письмом? Эссе важно для тех, кто идет на иняз, а для тех, кто идет на другие специальности????

На мой взгляд, эссе не менее важно, чем личное письмо. Хотя бы по той причине, что это способ обучать детей выражать свои мысли по каким-то вопросам, темам, высказывать и отстаивать свое мнение. Не секрет, что зачастую даже о себе складно рассказать многим представляется делом затруднительным. Поэтому подготовить высказывание письменно, в виде эссе, это, значит, подготовить раговорный язык, поднять культуру речи.

Дети слишком мало читают на родном языке, пишут на нем слишком короткие сочинения, чтобы успеть развить необходимые навыки и умения в области монологической и спонтанной речи даже на родном языке. И поэтому ИЯ - это тот дополнительный ресурс, который помогает ликвидировать или хотя бы снивелировать этот серьезный пробел у современных школьников. Иначе зачем вообще говорить о коммуникативных компетенциях и компетентности школьников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, эссе не менее важно, чем личное письмо. Хотя бы по той причине, что это способ обучать детей выражать свои мысли по каким-то вопросам, темам, высказывать и отстаивать свое мнение. Не секрет, что зачастую даже о себе складно рассказать многим представляется делом затруднительным. Поэтому подготовить высказывание письменно, в виде эссе, это, значит, подготовить раговорный язык, поднять культуру речи.

Дети слишком мало читают на родном языке, пишут на нем слишком короткие сочинения, чтобы успеть развить необходимые навыки и умения в области монологической и спонтанной речи даже на родном языке. И поэтому ИЯ - это тот дополнительный ресурс, который помогает ликвидировать или хотя бы снивелировать этот серьезный пробел у современных школьников. Иначе зачем вообще говорить о коммуникативных компетенциях и компетентности школьников.

Осмелюсь предположить, что задание эссе станет сложнее и учащимся предстоит овладеть несколькими видами этого жанра, включая описание, сообщение, повествование, информацию, мнение, рассуждение, доказательство. Это еще более повысит образовательную ценность обучения, хотя сложность экзамена тоже возрастет. Возможно на экзамене учащимся придется писать эссе по выбору из нескольких альтернатив, а может быть написать 2-3 коротких эссе (75 слов) разных видов. Пока же, считаю, можно обучать разным видам эссе "для общего развития". Развивающая и образовательная ценность от этой работы несомненна, во всяком случае, для продвинутых учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да еще ходят слухи, что на следующий год уберут из ЕГЭ личное письмо, оставят только эссе, на мой взгляд это совершенно неправильно. Ведь мы готовим детей в первую очередь к дальнейшей жизни, с чем им придется встречаться чаще всего - с эссе или личным письмом? Эссе важно для тех, кто идет на иняз, а для тех, кто идет на другие специальности????

Хотелось бы тоже высказаться в пользу эссе. Полностью поддерживаю приведённые выше высказывания коллег. Написание разных видов эссе формирует грамотность как письменной, так и устной речи, формирует творческое мышление, логику, умение анализировать, обобщать, делать выводы, рассуждать и т.д. И всё это - компонент общей культуры человека! В таком случае, он сможет написать грамотно и культурно любое письмо, с которыми придётся иметь дело в жизгни, как в личном плане, так и в профессиональной деятельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на сайте

http://www.dni.ru/society/2009/10/3/176397.html

статья о новом "совершенствовании" ЕГЭ от Фурсенко. Теперь ученикам портфолио нужны будут. И очень нецелесообразно возвращать учителям статус госслужащих.

Г-н Фурсенко считает, что "на положение учителя в обществе влияет мнение родителей". А я, рядовой учитель, который служит государству и ,которому "нецелесообразно возвращать статус госслужащего" заявляю, что не родители, а ГОСУДАРСТВО в лице самого же ФУРСЕНКО и иже с ними влияют на положение учителя в обществе. Мерзко и гадко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Г-н Фурсенко считает, что "на положение учителя в обществе влияет мнение родителей". А я, рядовой учитель, который служит государству и ,которому "нецелесообразно возвращать статус госслужащего" заявляю, что не родители, а ГОСУДАРСТВО в лице самого же ФУРСЕНКО и иже с ними влияют на положение учителя в обществе. Мерзко и гадко.

Работа учителя в школе, это выполнение государственного заказа. Работа по выполнению государственной задачи по воспитанию и образованию граждан страны. И понятно, что, подобно врачу, это чистой воды государственный служащий. Но очень невыгодно приравнивать их к чиновникам управ, префектур и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень прошу прояснить ситуацию с телефонами и туалетами! Дело в том, что я за егэ! Но если где-то будут соблюдать процедуру экзамена, где-то нет, то всё теряет смысл. Как я поняла, если Вы присутствовали на экзаменах, значит, Вы в числе прочих учителей были ответственны за проведение экзамена. Вам "СВЫШЕ" посоветовали "закрывать глаза" на телефоны и выход в туалет, или это по доброте душевной?

Я работаю почти 20 лет и становлюсь всё более и более нетерпимой и даже СУРОВОЙ к лодырям. У меня ученики из разных школ Москвы и думаю, что здесь можно говорить об ЭПИДЕМИИ нежелания учиться. Долго думала над этим и пришла к выводу, что во многом это из-за "халявных" экзаменов в школах в последние годы. Многие знают, как легко, все списывая, сдавали их старшие друзья и братья-сестры. А в институты их правдой и неправдой родители устраивали. Все это "витало в воздухе" последние годы. И многие родители, даже зная, что их дети не учатся, были спокойны. А теперь все зашевелились, занервничали. И я очень надеялась, что егэ заставит ребят учиться. Но если школьные учителя сделают "халяву" из егэ, то ничего не изменится.

Не обижайтесь, но это КРИК ДУШИ. И опять дети и их родители будут смотреть на меня как на ненормальную, когда я буду говорить, что надо учиться, чтобы поступить в институт.

Вы не одиноки!!! Тоже очень переживаю по поводу качества ЕГЭ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда сравниваю подготовку к ЕГЭ по английскому языку со спортивной тренировкой: чем больше упражнений сделаешь, тем крепче станешь. Аналогия на лицо, неправда ли? Главное - работать, работать много и упорно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иногда сравниваю подготовку к ЕГЭ по английскому языку со спортивной тренировкой: чем больше упражнений сделаешь, тем крепче станешь. Аналогия на лицо, неправда ли? Главное - работать, работать много и упорно.

Ага, и чтобы непредвзятое судейство было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, и чтобы непредвзятое судейство было...

Разве такое возможно в нашем обществе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве такое возможно в нашем обществе?

Но ведь к этому надо стремиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь к этому надо стремиться?

 

 

Я думаю всё достаточно хорошо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь к этому надо стремиться?

Я предвидел, что в ЕГЭ будут проблемы методического и организационного порядка. Очень непросто сделать валидный и надежный экзамен в стране. где с 1933 по 90-е годы 20 века тестирование было запрещено. В 1991 году областной департамент образования попросил меня выступить перед ведущими специалистами, а также методистами области по всем школьным предметам с лекцией о тестировании в образовании. Для аудитории простейшие вещи типа "множественный выбор" или "заполнение пропусков" было полным откровением. Эта проблема "тестовой неграмотности" существует и сегодня. Один из администраторов местного уровня (спортсмен по образованию) совсем недавно сказал мне, что подготовленные кафедрой тесты для электронной образовательной среды не годятся. Причину он сформулировал так: "У вас там предложили тесты на чтение. Это невозможно, так как неясно, кому учащиеся будут читать и кто их будет слушать". Объяснил. Проблемы организационного характера также объяснимы в ЕГЭ. Не привыкли мы делать как положено и строго по инструкции/технологии. Каждая хозяйка привыкла вносить изменения в рецепт торта "Наполеон". Одинаково этот торт никто не печет - не принято. Эта культурная аналогия в полной мере относится к экзамену. Вроде бы все по инструкции, но с учетом "местных традиций". Это все можно было ожидать. Но я никогда не ожидал, что можно будет кому-то вот так вторгаться в процедуру выставления оценок за ЕГЭ да еще в таком массовом масштабе. А главное состоит в том, что если бы хотели, исправили бы ситуацию в один момент! Получается, что не хотят, а может быть считают нецелесообразным вмешиваться во имя "высших интересов". Впрочем, все может измениться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Против ЕГЭ, особенно, гуманитарных предметов...

точные науки еще более-менее, но не гуманитарные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я предвидел, что в ЕГЭ будут проблемы методического и организационного порядка. Очень непросто сделать валидный и надежный экзамен в стране. где с 1933 по 90-е годы 20 века тестирование было запрещено. В 1991 году областной департамент образования попросил меня выступить перед ведущими специалистами, а также методистами области по всем школьным предметам с лекцией о тестировании в образовании. Для аудитории простейшие вещи типа "множественный выбор" или "заполнение пропусков" было полным откровением. Эта проблема "тестовой неграмотности" существует и сегодня. Один из администраторов местного уровня (спортсмен по образованию) совсем недавно сказал мне, что подготовленные кафедрой тесты для электронной образовательной среды не годятся. Причину он сформулировал так: "У вас там предложили тесты на чтение. Это невозможно, так как неясно, кому учащиеся будут читать и кто их будет слушать". Объяснил. Проблемы организационного характера также объяснимы в ЕГЭ. Не привыкли мы делать как положено и строго по инструкции/технологии. Каждая хозяйка привыкла вносить изменения в рецепт торта "Наполеон". Одинаково этот торт никто не печет - не принято. Эта культурная аналогия в полной мере относится к экзамену. Вроде бы все по инструкции, но с учетом "местных традиций". Это все можно было ожидать. Но я никогда не ожидал, что можно будет кому-то вот так вторгаться в процедуру выставления оценок за ЕГЭ да еще в таком массовом масштабе. А главное состоит в том, что если бы хотели, исправили бы ситуацию в один момент! Получается, что не хотят, а может быть считают нецелесообразным вмешиваться во имя "высших интересов". Впрочем, все может измениться.

 

На блоге Дмитрия Медведева народ пишет свое мнение о ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На блоге Дмитрия Медведева народ пишет свое мнение о ЕГЭ.

Вопрос не ставится "ЕГЭ или не ЕГЭ". Переход на тестовую систему контроля неотвратим и любые надежды, что все вернется к оценке учителя по меньшей мере наивны. На единую систему контроля переходят вузы. В систему e-learning импортируются тестовые материалы и студенты имеют право делать тесты из дома. В нашем вузе уже введен интернет-экзамен. Поэтому, речь идет не об отмене ЕГЭ, а о "защите информации" в этом виде экзамена. Что касается заданий, то здесь в методике нового мало. Очень вероятен переход на интернет-формат этого экзамена. Это позволит резко сузить круг лиц, могущих влиять на результаты экзамена, а значит - уменьшить коррупцию на местах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень вероятен переход на интернет-формат этого экзамена. Это позволит резко сузить круг лиц, могущих влиять на результаты экзамена, а значит - уменьшить коррупцию на местах.

Думается мне, что в школах, пока, это не возможно. В наших ППЭ не хватит компьютерных классов при массовых экзаменах таких как русский, математика.

А вообще-то уже хотелось бы знать, что нас ждёт в этом году на ЕГЭ. Уже вторая четверть началась... хочется конкретики.

Изменено пользователем Natsun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомый сказал, что после армии при поступлению на заочную вечернюю или по выходным форму обучения ЕГЭ сдавать не надо. Так ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знакомый сказал, что после армии при поступлению на заочную вечернюю или по выходным форму обучения ЕГЭ сдавать не надо. Так ли это?

Вот здесь http://mon.gov.ru/dok/akt/6472/ все написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважамые Г-да преподаватели! Особенно те из вас, кто принимал участие в ЕГЭ, проверял работы. Поделитесь , пожалуйста, самой техникой оценивания шкалирования результатов заданий блока C.

В частности, сочинений... И еще такой наболевший вопрос - объем сочинений - какие рамки ? И нужно ли при оформлении писем оформлять шапку - адрес и т.п. В ВУЗе на пробном ЕГЭ сказали, что можно и не делать этого, но...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважамые Г-да преподаватели! Особенно те из вас, кто принимал участие в ЕГЭ, проверял работы. Поделитесь , пожалуйста, самой техникой оценивания шкалирования результатов заданий блока C.

В частности, сочинений... И еще такой наболевший вопрос - объем сочинений - какие рамки ? И нужно ли при оформлении писем оформлять шапку - адрес и т.п. В ВУЗе на пробном ЕГЭ сказали, что можно и не делать этого, но...

На большую часть Ваших вопросов ответы есть в самой демоверсии ЕГЭ. Итак, объем сочинения - 200-250 слов. Больше, чем на 10%, ни превышать его нельзя, ни меньше писать. написано меньше - не выполнена коммуникативная задача, оценка сразу - 0 баллов. написано больше - подводится черта и все, что ниже - не оценивается, так как объем - это тоже часть задачи.

Как эксперт оценивает эссе? Прежде всего, самый главный критерий - это решена ли коммуникативная задача. давайте посмотрим на тему эссе из проекта еще демоверсии на 2010 год (саму демоверсию Вы можете скачать на сайте ФИПИ): Comment on the following statement:

Some people prefer to travel abroad; others say that there is much to be seen in opur own country. What is your opinion? Write 200-250 words.

use the following plan:

- make an introduction (state the problem);

- express your personal opinion and give reasons for it;

- give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it;

- draw a conclusion.

 

Когда готовое эссе ложится на стол эксперту, то вот как идет оценивание.

1. Сначала эксперт смотрит. соответствует ли вообще написанный текст заданным теме и объему. Если ученик попытался подменить тему (вместо обоснованного рассказа о своих предпочтениях рассказывает, например, о достопримечательностях Англии), то задача не решена, 0 баллов. также важно понять. все ли опоры использовал ученик, то есть есть ли введение с тезисом, есть ли отдельное обоснование собственного мнения, есть ли отдельное изложение противоположной точки зрения с обоснованием несогласия с ней и, наконец, есть ли заключение.

2. Далее эксперт смотрит на организацию эссе. есть ли введение в отдельном абзаце 9и в нем же - тезис, как написал чуть выше), есть ли отдельный абзац на собственное мнение, есть ли отдельный абзац на противоположное мнение, есть ли отдельный абзац на заключение. тут же оценивается логичность/аргументированность эссе. Вот на что посмотрит эксперт: есть ли баланс аргументов (3 аргумента "за" свою точку зрения - 3 аргумента противной стороны с объяснением почему их не принимаете), использованы ли слова, указывающие на логические связи в тексте? (on the one hфnd, on the other hand, but, although, nevertheless, in my opinion, some people believe that... и так далее).

3. Затем эксперты оценивают лексику: нет ли ошибок в употреблении слов, использованы ли различные слова, или везде только "nice", использованы ли синонимы, или только чистые повторы слова и так далее.

4. Далее оценивается грамматика: нет ли ошибок, использованы ли сложные предложения, или все написано только короткими простыми фразами, то есть адекватен ли выбор грамматических средств решаемой коммуникативной задаче.

5. Орфография и пунктуация. Есть ли точки в конце предложений, все ли предложения начинаются с большой буквы, нет ли орфографических ошибок, если есть, то мешают ли они понять текст (слово невозможно узнать из-за ошибок) или нет (слово узнать можно, хотя и неправильно написано, например, freindship). Сами критерии и параметры оценивания есть в демоверсии, в самом конце. У экспертов есть еще дополнительная вспомогательная шкала оценивания, но там они только отмечают такие моменты, как количество абзацев, наличие аргументом и прочее, то есть эта шкала помогает точнее понять, насколько работа соответсвует тому или иному параметру оценивания.

 

И, наконец, касательно личного письма. Адрес писать НУЖНО. Но адрес может быть кратким, например Moscow, Russia. Этого достаточно. Полностью свой адрес вы писать не обязаны.

Под адресом необходимо написать дату. дату можно написать в любом формате: и как the 12th of May, 2010, и как May 12, 2010 и даже как 12.05.2010

В письме также оценивается его организация, то есть наличие обращения, наличие ссылки на полученное письмо, завершающие фразы, подпись (достаточно написать Best wishes, и поставить имя). Есть и еще ряд требований, но, поскольку Вы о них не спрашивали. не стану тратить Ваше время.

 

А.В. Конобеев, председатель региональной комиссии по ЕГЭ по английскому языку Тамбовской области в 2006 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На большую часть Ваших вопросов ответы есть в самой демоверсии ЕГЭ. Итак, объем сочинения - 200-250 слов. Больше, чем на 10%, ни превышать его нельзя, ни меньше писать. написано меньше - не выполнена коммуникативная задача, оценка сразу - 0 баллов. написано больше - подводится черта и все, что ниже - не оценивается, так как объем - это тоже часть задачи.

Как эксперт оценивает эссе? Прежде всего, самый главный критерий - это решена ли коммуникативная задача. давайте посмотрим на тему эссе из проекта еще демоверсии на 2010 год (саму демоверсию Вы можете скачать на сайте ФИПИ).............

 

А.В. Конобеев, председатель региональной комиссии по ЕГЭ по английскому языку Тамбовской области в 2006 году.

Спасибо большое за подробные объяснения.

Ваши комментарии по поводу написания письма тоже очень нужны . Хотелось бы услышать не толко требвания к письму , но и наиболее частые ошибки, котрые допускают на ЕГЭ.

И , если можно, ваше мнение по конкретной ситуации. Я - молодой педагог, вобщем-то, по-настоящему все проблемы ЕГЭ меня затронули только в нынешнем году. Ученик , выходящий на ЕГЭ 4 июня 2010, стал резко и неуклонно "скатываться". Сочинения - какой-то хаотичный ад из недописанных и недодуманных мыслей, проявилась, ранее не стоявшая вообще, проблема омонимов (к примеру, Knew и new начал путать)прямо в собственном его сочинении!!! И с каждым разом все хуже и хуже!

Как успокоить? Чем помочь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×