Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Понравилась мне фраза "отговорила роща золотая" - это об учителях которые проводят уроки в положенное время и на должном уровне а после этого думают о себе, своем доме, своих собственных детях, семье, даче, тур поездке и прочих приятных вещах. Иными словами не жгут себя. И я вспомнил что все мои зарубежные коллеги работают только так. Уроки - зарплата - собственная жизнь. При этом уроки-ученики и собственная жизнь никогда не смешиваются. Школа чтобы жить а не жить чтобы была школа.

Согласна! Мне показалось, что "отговорила роща золотая" должно было прозвучать с укором. Но кому мы нужны - выжженные до тла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте из личного опыта. Как-то на мою аттестацию завуч вызвала ко мне на уроки методиста ИПКРО. Работали мы по Кузовлеву В.П., но в учебнике 10 класса не было достойного текста для чтения и работы с текстом по теме урока, поэтому я взяла подходящий текст из учебника Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.. Получила за это замечание, т.к., на взгляд методиста, категорически нельзя смешивать разные УМК. А как работать в коррекционной школе при отсутствии адекватных учебников никто не объяснил и находчивость мою не оценили...

 

Я Вашего методиста не понимаю. Любой учитель обязательно строит свою траекторию обучения своих конкретных учащихся и делается это в диалоге с классом. Мои западные коллеги (высшая школа) вообще принципиально работают только по ксерокопиям из самых разных пособий. Они очень болезненно реагируют на "монополизацию образования" каким-то одним учебником или автором. Но основная причина - нужно настраиваться на волну своего класса. Да и в школе тоже у учителей много выбора, хотя рекомендованные материалы в любом сочетании должны использоваться обязательно.

 

Согласна! Мне показалось, что "отговорила роща золотая" должно было прозвучать с укором. Но кому мы нужны - выжженные до тла?

Да вот и я об этом. Тут правда дело уже не в том, как лучше или хуже, а в том как мы умеем. Некоторым работать рассчитывая свои силы не позволяет темперамент. Для других главное - чувство повышенной ответственности. Встречаются "перфекционисты" - но это уже невротическое состояние)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Вот, например, для начальной школы есть ряд учебников, которые построены на методическом принципе обучения целым словом, что далеко не всем детям позволяет, например, научиться читать незнакомые слова. Другим детям обязательно нужна иллюстрирующая картинка, чтобы воспринимать учебный материал и т.д.

Вы здесь имеете возможность работать по разным учебникам?

 

Сейчас опять приходится обучать ИЯ большим группам детей, практически целому классу, что при жизни вне среды изучаемого языка весьма затруднительно. Значит, возникает необходимость обеспечить условия для максимально возможной самостоятельности учеников в этом процессе.
Каким образом Вы решаете эту проблему? По разным учебникам на одном уроке?
И еще практика показывает, что и сами учителя имеют свои предпочтения и согласно с этим выбирают учебники.
Часто те, кто заказывает учебники даже не спрашивают наших предпочтений, к сожалению. А ещё бывают просьбы из министерства поддержать конкретное издательство.
Да, можно обучать по одному учебнику и результат такого обучения известен.
Мне не известен. По какому учебнику могут быть одни отличники и хорошисты? Кстати, однажды разговаривала с молодым нигерийцем. Он заметил, что наши люди (выпускники ещё СССР) неплохо говорят по-английски, имея за спиной только школьные знания АЯ и "железный занавес".
Скажем, даже в те далекие, советские годы тоже была проблема большого количества учеников на одного учителя, и, например, в моей школе (в старших классах радиотехнический уклон) нам предлагали добывать в библиотеках учебник-самоучитель знаменитой Бонк. И да, возникали вопросы, а почему же школьный учебник нельзя было написать так же внятно.
Ничего с тех пор не изменилось - нет универсального учебника.
Нас все же должны интересовать в первую очередь интересы ученика, а то, что мы можем и без учебника научить иностранному языку, кто же спорит. Только с хорошими учебниками, с точки зрения учеников и потом уже и учителей, изучение и обучение будут значительно эффективнее.
Мне кажется, что здесь как раз и собрались заинтересованные лица. А Ваши ученики могут оценить, насколько хорош учебник? Мои не могут, да я и предлагать не буду во избежание перехода на комиксы. Мне и самой пока трудновато оценить все учебники, предлагаемые перечнем...
В одном классе 2 учебника, если класс делится на группы вполне уместны, но и класс надо делить на группы не по алфавиту фамилий.

Я, кстати, вообще не говорила о том, что во время урока учитель работает по 2-3 учебникам одновременно (для визуалов, аудиалов и кинестетиков, например). Это какие-то Ваши варианты.

Не было у меня таких вариантов, был практический интерес.
Но, разумеется, мы не говорим о тех учителях, для которых проблема учебников вообще не существует, которые работают по принципу "отговорила роща золотая" то, что по плану должна, и пошла себе.

Это можно расценить как оскорбление всех и каждого - если есть факты, называйте фамилии. Я таких среди "иностранцев", вроде, не видела. Нельзя так с людьми.

 

Жаль, что простые вопросы и попытка осмыслить ситуацию, рассмотреть её со всех сторон, вызывают такую реакцию, когда нет конкретных ответов, одни эмоции... Простите, что расстроила Вас. Берегите себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что больше одного учебника на уроке нельзя использовать... Даже в самых неудачных учебниках есть что то полезное...Если учитель видит, что не может в определённом этапе работать учебником, нужно переделать материал учебника так чтобы детям было понятно все... А если честно, взять и работать учебником так как автор хочет не всегда получается и поэтому нужна импровизация учителя. Перед учеником не должно быть больше одного учебника, а вот перед учителем при подготовке к уроку должны быть не один учебник. ни два а может и несколько учебников. Об этом конечно не должны знать ни администрация школы ни ученики... Главное обеспечить хороший результат...

Вы правы,Гарри, каждый класс, подгруппу учитель должен вести по одному основному УМК, но при этом иметь возможность подбирать такой учебник исходя из особенностей учеников конкретного класса. И, конечно, при любом УМК учителю достаточно часто приходится импровизировать. Профессия учителя очень специфическая. И очнь интересная. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
name='teacher06' timestamp='1405068813' post='102647'
Вы здесь имеете возможность работать по разным учебникам?

Что Вы имели в виду под словом "здесь"? Где?

Лично я имею и знаю массу народу, которые через методсовет школы и библиотеку заказывают наиболее подходящие детям УМК, и фонд библиотеки таким образом, позволяет иметь выбор.

Про давление на учителей и навязывание учебников тоже знаю не по наслышке. А сечас уже как репетитор вполне хорошо знаю, что бОльшая часть детей начальных классов. обращающаяся к репетиторам, в школе имеет Spotlight

Каким образом Вы решаете эту проблему? По разным учебникам на одном уроке?

на этот вопрос я Вам ответила уже. Хотя в нашей стране, представьте себе, достаточно много учителей, которым одновременно на одном уроке приходится работать с детьми , например, второго и 4-го классов. Учебники совсем разные.

Часто те, кто заказывает учебники даже не спрашивают наших предпочтений, к сожалению. А ещё бывают просьбы из министерства поддержать конкретное издательство.

Да, бизнес для некоторых чиновников бывает важнее главного дела.

По какому учебнику могут быть одни отличники и хорошисты?

Опять Ваш вывод. Я-то наблюдала совсем другое: было больше школьников, которые в рамках требований школьного курса имели уровень пассивного владения ИЯ, достаточный для учебы в вузе, где, как известно, тоже надо было сдавать сессии по ИЯ.

Кстати, однажды разговаривала с молодым нигерийцем. Он заметил, что наши люди (выпускники ещё СССР) неплохо говорят по-английски, имея за спиной только школьные знания АЯ и "железный занавес".

С нигерийцами и лицами других иностранных наций в СССР могли общаться только в клубах интернациональной дружбы и Институте Дружбы народов. Приглашали в клубы нашу молодежь из числа хорошистов по какому-нибудь ИЯ , действительно, все не англо- немецко- или франко"язычники" отлично между собой договаривались Трудности возникали именно с носителями языка. Тут нужен был вузовский уровень, конечно.

Ничего с тех пор не изменилось - нет универсального учебника.

А кто спорит?

Мне кажется, что здесь как раз и собрались заинтересованные лица. А Ваши ученики могут оценить, насколько хорош учебник? Мои не могут, да я и предлагать не буду во избежание перехода на комиксы. Мне и самой пока трудновато оценить все учебники, предлагаемые перечнем...

Вполне могут. Проверьте сами. Положите перед детьми и их родителями учебники для 2 класса, например:Spotlight, Round up (для русских школ), Кузовлева, Верещагину, Happy English.ru, любые другие. Я проводила такой опыт, потом мне прислали результаты еще двое других учителей, получилось почти 100 анкет. Вполне в состоянии дети понять, по какому учебнику лично им будет учиться удобнее.И чего бы они хотели видеть в таком учебнике.

.

Это можно расценить как оскорбление всех и каждого - если есть факты, называйте фамилии. Я таких среди "иностранцев", вроде, не видела. Нельзя так с людьми.

Вы свободны оценивать ВСЁ как Вам покажется. Тема терминов "преподаватель" и "учитель" когда-то тут на форуме уже рассматривалась. Перевод школ в разряд предприятий, оказывающих услуги требует менеджеров в руководство и преподавателей для оказания услуг. "Золотая роща" - это вполне красиво и честная подача количества уроков ИЯ: оказанная услуга - все рассказал по уроку? -рассказал. Таких преподавателей достаточно много на самых различных курсах ИЯ, в т.ч. вполне сильных. Критерий там - уложиться в заявленный план. В силу объективного устройства курсов ИЯ они и не могут быть другими. Это не школа.

Жаль, что простые вопросы и попытка осмыслить ситуацию, рассмотреть её со всех сторон, вызывают такую реакцию, когда нет конкретных ответов, одни эмоции... Простите, что расстроила Вас. Берегите себя.

Меня Вы не расстроили,, не переживайте, а писала я вполне конкретные вещи, эмоции тут не причем. Все из многолетней практики и моей и других учителей.

Самый ШКОЛЬНЫЙ, на мой взгляд, УМК сейчас - это Happy English.ru 2-11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто имеет что-то более конкретное по программам, о которых идет речь вот тут:

http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/4344

А то ведь опять всенародно надо быстро обсудить и принять решения до конца этого года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурматов оперативно отреагировал на возмущение родителей о платной продленке. Но хочу заметить, что в Москве в рафйне Северное Бутово эту плату, например, в школе 1825 определили в 6 тысяч в месяц (без кружков и секций, только присмотр и питание), а не 3000, про которые он сообщил:

http://er.ru/news/121449/

Кроме того, многодетные получат льготу в 50%.

При этом родители еще узнали, что мудрецы от департамента образования Правительства Москвы продолжают политику слияния школ. Только, похоже объединять 2 школы стало как-то уже не круто. Поэтому задумали создать мегакомплекс из 4-х школ (абсолютно разных!) и 9 детских садов. Совершенно неуправляемая конструкция, особенно учитывая численность учеников в каждой школе (от 500 учеников, а сейчас по 3-4 первых класса набрали).

Никакой официальной информации нигде нет по этому объединению, ни с какой даже не самой широкой общественностью никакого обсуждения не было. Все в духе нашего Минобра и подчиненных ему чиновников-исполнителей. Широко обсудили в самом узком своем кругу. А в октябре, вроде бы так поняли родители, и начнется это объединение, т.е. учиться и обучать не знаю когда смогут нормально.

И что за невезуха нашей сфере, Почему никак не найдут еще одного Шойгу? Ведь все быстрее катимся вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас объединили 2 школы, находящиеся на расстоянии 8 км друг от друга.Классы остались все на своих местах. Вместо 2 директоров теперь 1. Мы никак не поймем выгоды от этих действий. Никто не думает о последствиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас объединили 2 школы, находящиеся на расстоянии 8 км друг от друга.Классы остались все на своих местах. Вместо 2 директоров теперь 1. Мы никак не поймем выгоды от этих действий. Никто не думает о последствиях.

Наши школы все в радиусе 0,5-1,5 км. А ваши 8-ми километровые расстояния... Может так хотели сподвигнуть всех на бурное развитие спортивной ходьбы и бега трусцой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас объединили 2 школы, находящиеся на расстоянии 8 км друг от друга.Классы остались все на своих местах. Вместо 2 директоров теперь 1. Мы никак не поймем выгоды от этих действий. Никто не думает о последствиях.

 

У нас то же самое. К нам присоединили сначала школу на другой стороне Десны, в которую ездить можно только на электричке. Потом одумались, присоединили другую основную школу за 10 км. Директора там нет, а все учителя и дети на месте. Это наш "филиал". Общаемся раз в год, на семинарах. biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот по поводу платы за продленку6

http://www.qwas.ru/russia/edinros/Burmatov-trebuet-ogradit-roditelei-ot-shkolnyh-poborov/

 

Сначала пишут закон, по которому за счет фонда зарплат должны существовать платные группы продленного дня, психологи и др. специалисты-педагоги (не предметники только), а потом начинаются рассказы, что платность может установить учредитель. Т.е. муниципалитет. И кто же не предполагал, что он на такое осмелится? Директора далеко не все такие испорченные властью и деньгами, чтобы идти на сомнительные мероприятия. Но и требование средней зарплаты на уровне региональной надо как-то выполнять, а платные услуги как-то слабо (во всяком случае совсем не так массово) потребляются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, новую напасть на головы учителей от Минобра - подвергнуть всех ЕГЭ,- удастся предотвратить:

http://news.mail.ru/politics/19878670/?frommail=1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задача снизить избыточную бюрократическую нагрузку на учителей - трудно решаемая задача по всей видимости, решение которой понесет за собой еще большее бумаготворчество как самих учителей, так и администраций всех уровней. Положение о снижении "бюрократических" нагрузок, Ввод отчетной документации по снижению "бюрократических" нагрузок, электронный журнал по снижению "бюрократических" нагрузок, мониторинг "бюрократической" сниженности :lol:/>/>/> :ph34r:/>/>/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то пакостно на душе от всех этих реформ.Впечатление такое,что хотят развалить все образование окончательно,а что будет потом никого не волнует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

задача снизить избыточную бюрократическую нагрузку на учителей - трудно решаемая задача по всей видимости, решение которой понесет за собой еще большее бумаготворчество как самих учителей, так и администраций всех уровней. Положение о снижении "бюрократических" нагрузок, Ввод отчетной документации по снижению "бюрократических" нагрузок, электронный журнал по снижению "бюрократических" нагрузок, мониторинг "бюрократической" сниженности :lol:/>/>/>/> :ph34r:/>/>/>/>

Когда-то учителя жаловались на избыток разных поручений типа ходить по домам с разными бумагами и приглашениями или участвовать в субботниках. Сегодня похоже привыкли а может субботники отменили? Ко всему привыкают и делают. Где-то учителя только учат. Но там нагрузка большая. Тоже кому-то не понравится. Лучше бумаги заполнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то учителя жаловались на избыток разных поручений типа ходить по домам с разными бумагами и приглашениями или участвовать в субботниках. Сегодня похоже привыкли а может субботники отменили? Ко всему привыкают и делают. Где-то учителя только учат. Но там нагрузка большая. Тоже кому-то не понравится. Лучше бумаги заполнить.

Но это запрос от зам председателя комитета Госдумы по образованию Бурматова. Так что есть надежда на здравый смысл и на то, что от такого запроса не так просто отмахнуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До чего же ещё доведёт нас всех реформа?

Раньше у нашей школы было 2 филиала - 2 начальные школы в деревнях, расположенных от нас на расстоянии одна в 3 км, а другая - в 12 км. Но - эти километры по бездорожью!!! А с 5-го класса всех деток возили на школьном автобусе в нашу среднюю школу. И вот, с целью оптимизации, два года тому назад эти начальные школы закрыли, и теперь всех деток с 1 по 11 класс из этих деревень возят к нам. Только представьте маленького ребёнка, который в 8 часов утра уже отъезжает из дома, учится свои 4 урока, затем ждёт, страдая, пока закончатся уроки (6-й, 7-й) у старшеклассников, затем едет домой и при благополучном раскладе около 4 часов появляется дома - уставший, голодный, измученный вилянием автобуса по грязи...

Но вы, умные министры, задумавшие оптимизацию, неужели вы не видите, что нет никакой оптимизации????

Те деньги, которые вы якобы сэкономили, закрыв начальные школы, теперь будет уходить на бензин, на ремонт автобуса и пр.

А кто вернёт ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, навсегда угробленное в детстве?

 

И вот смех (сквозь слёзы) - теперь и нам, средней школе, грозят, что сделают из нас 9-летку, сделают нас филиалом другой школы, расположенной от нас на расстоянии 15 км (тоже по бездорожью, кстати). Возить детей никто не будет, естественно, т.к. автобус не успеет по времени на таком расстоянии всех развезти. Рейсовый транспорт у нас не ходит вообще.

 

Что же дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До чего же ещё доведёт нас всех реформа?

Раньше у нашей школы было 2 филиала - 2 начальные школы в деревнях, расположенных от нас на расстоянии одна в 3 км, а другая - в 12 км. Но - эти километры по бездорожью!!! А с 5-го класса всех деток возили на школьном автобусе в нашу среднюю школу. И вот, с целью оптимизации, два года тому назад эти начальные школы закрыли, и теперь всех деток с 1 по 11 класс из этих деревень возят к нам. Только представьте маленького ребёнка, который в 8 часов утра уже отъезжает из дома, учится свои 4 урока, затем ждёт, страдая, пока закончатся уроки (6-й, 7-й) у старшеклассников, затем едет домой и при благополучном раскладе около 4 часов появляется дома - уставший, голодный, измученный вилянием автобуса по грязи...

Но вы, умные министры, задумавшие оптимизацию, неужели вы не видите, что нет никакой оптимизации????

Те деньги, которые вы якобы сэкономили, закрыв начальные школы, теперь будет уходить на бензин, на ремонт автобуса и пр.

А кто вернёт ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, навсегда угробленное в детстве?

 

И вот смех (сквозь слёзы) - теперь и нам, средней школе, грозят, что сделают из нас 9-летку, сделают нас филиалом другой школы, расположенной от нас на расстоянии 15 км (тоже по бездорожью, кстати). Возить детей никто не будет, естественно, т.к. автобус не успеет по времени на таком расстоянии всех развезти. Рейсовый транспорт у нас не ходит вообще.

 

Что же дальше?

Дистанционное обучение для отдаленных сел или интернат для более способных?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интернат - оторвали детей от семьи. Хуже некуда. Дистанционное обучение не для всех. Далеко не для всех. А как же командная работа? Социализация, совместные творческие проекты и вообще? Где взять сверстников? Общения в живую? Интернет там где бездорожье?

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интернат - оторвали детей от семьи. Хуже некуда. Дистанционное обучение не для всех. Далеко не для всех. А как же командная работа? Социализация, совместные творческие проекты и вообще? Где взять сверстников? Общения в живую? Интернет там где бездорожье?

 

 

Чтобы сделать дистанционное обучение, нужно сначала школу обеспечить компьютерами, НОРМАЛЬНЫМ интернетом, и не с одним выходом на всю школу, а хотя бы с несколькими, нужны интерактивные доски.... Но денег на это нужно сколько? Так не дешевле ли не закрывать школы?????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интернат - оторвали детей от семьи. Хуже некуда. Дистанционное обучение не для всех. Далеко не для всех. А как же командная работа? Социализация, совместные творческие проекты и вообще? Где взять сверстников? Общения в живую? Интернет там где бездорожье?

В Красноярском крае есть такая модель. Пока для повышения квалификации учителей из далеких населенных пунктов. Есть в модели и общение - своя социальная сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Красноярском крае есть такая модель. Пока для повышения квалификации учителей из далеких населенных пунктов. Есть в модели и общение - своя социальная сеть.

Модель для учителей и взрослых - это совсем не то, что нужно для детей, например, начальной и средней школы. Здесь на форуме у нас тоже есть общение. Но я говорю о живом незаменимом общении, деловом и в учебных целях. В общем, никто ведь не оспаривает преимущества in-class teaching перед distance teaching

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модель для учителей и взрослых - это совсем не то, что нужно для детей, например, начальной и средней школы. Здесь на форуме у нас тоже есть общение. Но я говорю о живом незаменимом общении, деловом и в учебных целях. В общем, никто ведь не оспаривает преимущества in-class teaching перед distance teaching

Конечно Вы правы. Но возможно дистанционная модель будет частью решения проблемы обучения детей в отдаленных населенных пунктах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все возможно... сама живу за 200 км от города, но с интернетом так все проблематично!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все возможно... сама живу за 200 км от города, но с интернетом так все проблематично!

С малокомплектными школами тоже все не просто и не так идеально. То есть, это тоже не решение. Обычно "в мире" если семья живет далеко от школы, доставка ребенка в школу - это обязанность родителей. А если на расстоянии от школы живет много детей, то доставкой детей в школу занимается либо специально организованная транспортная компания (платят родители) либо муниципалитет оплачивает школе собственный автобус. Наши дороги - еще одна проблема, да и погодные условия тоже. Так что и транспорт не всегда поможет. А что-то ведь делать нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×