Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

 разницу в 2 тыс рублей можно пережить

Хи-хи! Мне доплачивают 252 рубля 52 коп. за 1-ю категорию, которую я получала без положительного участия завуча, но с попыткой отрицательно повлиять на результаты аттестации. Особенно приятно, что, продравшись через тернии, смогла набрать 408 баллов при норме 200-250 (почему разные данные, меня уже не волнует). Май 2014г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за комментарий! Да я не злобствую :) , мне жалко детей, но не жалко тратить на них свое время, вот я и приглашаю их в школу на каникулах заниматься. но 40 лет, да и 20 даже я точно не смогу проработать в таких  условиях). Сегодня встал вопрос об аттестации, я засомневалась, т.к. в моем портфолио нет достижений) Все конкурсы в Интернете, вебинары не учитываются. Хотя вебинары "Титула" мне очень понравились, действительно помогают в работе. А, например курсы, на которые отправляют от школы чаще всего - пустая трата времени, жаль терять свои уроки. Но зато они вносят весомый вклад ;)

Не сомневайтесь! Идите как танк! Вспоминайте всё, что сделано за последние годы, приложите фото. В аттестационной комиссии как правило работают доброжелательные люди. В аттестации не отказывают, могут дать время на исправление, если найдут, что нужно исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Дело в том, что я работаю в данной школе всего 2ой год. А пед. стаж  с 2000 года. Если не снизится нагрузка, работать не смогу. Смысл собирания "достижений"? да нет их! :)

Кстати, как вы думаете, можно в папку по самообразованию вложить сертификаты участника вебинаров? Ведь это же реальное самообразование! Я так считаю, мне всегда интересно и, конечно же, полезно) Спасибо изд-ву Титул :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Дело в том, что я работаю в данной школе всего 2ой год. А пед. стаж  с 2000 года. Если не снизится нагрузка, работать не смогу. Смысл собирания "достижений"? да нет их! :)

Кстати, как вы думаете, можно в папку по самообразованию вложить сертификаты участника вебинаров? Ведь это же реальное самообразование! Я так считаю, мне всегда интересно и, конечно же, полезно) Спасибо изд-ву Титул :)

Что-то мне не нравится Ваше настроение... Будьте проще. Если у Вас нет мировых рекордов, то это не значит, что работа не ведётся. Не пытайтесь занизить свою значимость на посту учителя. Я уверена, что Вы работаете не хуже других, с категориями. Берите данные со всех мест работы.

Старайтесь не фантазировать на тему "можно ли ...?", а попросите совета в Аттестационной комиссии, не бойтесь идти на контакт.  У меня вообще нет никаких достижений, т.к. я работаю в коррекционной школе. Я вложила все сертификаты и свидетельства, а сейчас они ещё и именные. Если надо, могу прислать свой самоанализ, и Вы увидите своими глазами.

Если мы будем считать себя недостойными категории и соответствующей зарплаты, то окружающие поверят в это. Мы же на работу ходим не из любви к искусству. Труд должен быть вознаграждён! Удачи и успехов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Дело в том, что я работаю в данной школе всего 2ой год. А пед. стаж  с 2000 года. Если не снизится нагрузка, работать не смогу. Смысл собирания "достижений"? да нет их! :)

Кстати, как вы думаете, можно в папку по самообразованию вложить сертификаты участника вебинаров? Ведь это же реальное самообразование! Я так считаю, мне всегда интересно и, конечно же, полезно) Спасибо изд-ву Титул :)

Учителя в чате писали, что за сертификаты издательства "Титул" им аттестационная комиссия прибавляла баллы. Насколько мне известно, хорошо ценятся приложенные контрольные работы (с высокими баллами за них), открытые уроки, интернет конкурсы тоже оценят хорошо. Вообще приложить в папку можно все что угодно. 

Не в первый раз, слышу о препятствиях со стороны администрации, мне когда я работал в первой школе, завуч говорила, что я выбрал не ту профессию, что мне ничего не добиться, хорошо что не послушал. Верьте в себя и цените свой труд!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Илья, а сейчас завуч о Вас знает? ;)  У меня нет препятствий, наоборот, мне кажется, им все равно, хоть вся школа пусть пробует). А что касается контрольных работ, к сожалению, административных работ никаких нет, хотя я просила администрацию об этом, чтобы хоть как-то "замотивировать" детей в 8ом классе, ведь нам и им обещают ЕГЭ в 2018 г. Открытые уроки никак не учитываются, как мне сказали. Приветствуются выступления на районных заседаниях, окружных.

Кстати, о коррекции. У меня на инд. обучении есть ученик 7 вида, но я не пойму,то ли он, извините, прикидывается, то ли на самом деле не понимает. ему 10 лет. Прошу посчитать, а он A,B, C, D....БУквы выучить не можем, кое-как считаем до 5ти. существует ли где-то программа для таких детей? а то мы попросту вместо 68 часов в КТП урезаем все до 34. Он даже на слух не может запомнить pen, lesson...Сейчас в 4ом классе у нас тема School. Что посоветуете? Буду очень благодарна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Илья, а сейчас завуч о Вас знает? ;)  У меня нет препятствий, наоборот, мне кажется, им все равно, хоть вся школа пусть пробует). А что касается контрольных работ, к сожалению, административных работ никаких нет, хотя я просила администрацию об этом, чтобы хоть как-то "замотивировать" детей в 8ом классе, ведь нам и им обещают ЕГЭ в 2018 г. Открытые уроки никак не учитываются, как мне сказали. Приветствуются выступления на районных заседаниях, окружных.

Кстати, о коррекции. У меня на инд. обучении есть ученик 7 вида, но я не пойму,то ли он, извините, прикидывается, то ли на самом деле не понимает. ему 10 лет. Прошу посчитать, а он A,B, C, D....БУквы выучить не можем, кое-как считаем до 5ти. существует ли где-то программа для таких детей? а то мы попросту вместо 68 часов в КТП урезаем все до 34. Он даже на слух не может запомнить pen, lesson...Сейчас в 4ом классе у нас тема School. Что посоветуете? Буду очень благодарна :)

Читаю и нужно бы удивиться. Но удивляться к сожалению нечему. Как же можно поручать учителю работать с ребенком имеющим проблемы если у учителя нет на это ни квалификации ни опыта? А интересно. Много ли у нас таких случаев?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открытые уроки никак не учитываются, как мне сказали.

Кто сказал? 

Ваша задача - взять на сайте Аттестационной комиссии план самоанализа и по нему написать свой, по всем разделам.

Прилагаю наши документы, на которые можно ориентироваться для полноты картины :-)

13_ychitel_new.doc

14_ychitel_skoy(1).doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Кстати, о коррекции. У меня на инд. обучении есть ученик 7 вида, но я не пойму,то ли он, извините, прикидывается, то ли на самом деле не понимает.

Если ученик на домашнем обучении и известен вид программы его обучения - 7-й ( дети с ЗПР), то не прикидывается. Посмотрите на сайте Герценовского университета СПб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Илья, а сейчас завуч о Вас знает? ;)  У меня нет препятствий, наоборот, мне кажется, им все равно, хоть вся школа пусть пробует). А что касается контрольных работ, к сожалению, административных работ никаких нет, хотя я просила администрацию об этом, чтобы хоть как-то "замотивировать" детей в 8ом классе, ведь нам и им обещают ЕГЭ в 2018 г. Открытые уроки никак не учитываются, как мне сказали. Приветствуются выступления на районных заседаниях, окружных.

Кстати, о коррекции. У меня на инд. обучении есть ученик 7 вида, но я не пойму,то ли он, извините, прикидывается, то ли на самом деле не понимает. ему 10 лет. Прошу посчитать, а он A,B, C, D....БУквы выучить не можем, кое-как считаем до 5ти. существует ли где-то программа для таких детей? а то мы попросту вместо 68 часов в КТП урезаем все до 34. Он даже на слух не может запомнить pen, lesson...Сейчас в 4ом классе у нас тема School. Что посоветуете? Буду очень благодарна :)

 

Скорее всего мой первый завуч в курсе, насколько мне известно, это не обязательно должны быть административные работы, на мой взгляд стоит воспользоваться советами от коллеги teacher 06 и обратиться к региональному методисту.

Учеников 7го у меня не было, но думаю научить считать можно, если визуализировать процесс обучения, попробуйте загибать пальцы при счете. Учите алфавит - пускай ставит палец на произносимую букву. 

У меня была ученица с дислексией (путала слоги при письме), выходом стало простое решение, делать вдох и выдох между слогами, очень скоро на уроках английского мы от этой проблемы избавились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и нужно бы удивиться. Но удивляться к сожалению нечему. Как же можно поручать учителю работать с ребенком имеющим проблемы если у учителя нет на это ни квалификации ни опыта? А интересно. Много ли у нас таких случаев?

А чему тут удивляться? Нормативно-законодательными документами введено инклюзивное обучение. По минобровской и ВШЭ- вской традиции (В истоках законов 83-ФЗ. и Закона об образовании у нас в стране стоят ВШЭ, а ФГОС-ы, как оказалось, обошлись без автора вовсе) делалось  это отнюдь не в интересах детей. Надо было просто позакрывать все специальные и коррекционные школы, эту бюджетную докуку. А то, что это не просто   слияние обычных школ, наверное, все же понимали, как и то, что все специалисты коррекционных школ - это высококвалифицированные кадры, а не нянечки. Сложившиеся квалифицированные кадры остались не нужны в школе обычной, как и все эти особенные дети. Вместо этого мудрецы Минобра придумали в сокращенные сроки (4 года) готовить и жнеца, и певца, и на дуде игреца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чему тут удивляться? Нормативно-законодательными документами введено инклюзивное обучение. По минобровской и ВШЭ- вской традиции (В истоках законов 83-ФЗ. и Закона об образовании у нас в стране стоят ВШЭ, а ФГОС-ы, как оказалось, обошлись без автора вовсе) делалось  это отнюдь не в интересах детей. Надо было просто позакрывать все специальные и коррекционные школы, эту бюджетную докуку. А то, что это не просто   слияние обычных школ, наверное, все же понимали, как и то, что все специалисты коррекционных школ - это высококвалифицированные кадры, а не нянечки. Сложившиеся квалифицированные кадры остались не нужны в школе обычной, как и все эти особенные дети. Вместо этого мудрецы Минобра придумали в сокращенные сроки (4 года) готовить и жнеца, и певца, и на дуде игреца.

Картинка живая. Опыт бы изучить нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, насколько я пониманию, никакой специальной программы по ин. яз. для таких детей не существует? Нас пугают этим инклюзивным обучением. Я посмотрела информацию, это к нам пришло из США. Конечно, здесь нужны специалисты. Если такого ребенка посадить в класс, то учителю придется постоянно уделять ему внимание в ущерб другим детям. У нас было такое в сентябре. Мальчику было весело, он мешал вести урок. И опять же (простите за прямоту), я думаю, что ин. яз. гораздо важнее тем, кто в нем заинтересован. и опять же очень многое зависит от родителей. Есть те, кто стремится помочь своему особенному ребенку, но, к сожалению, большинство абсолютно не заинтересованы. Так и говорят "вы учителя. вы и воспитывайте". Мой ученик недавно принес тетрадь, в которой из 12 листов осталось 4. Половина того, что мы с ним писали исчезла. Дала ему новую тетрадь, так же вырывает листы. Показываю букву Mm, а он говорит мне перевернуть, потому что это Ww. Извините, но это реально бесполезные занятия. Я понимаю инклюзивное образование как способ социализации disabled persons. Но опять же не каждый родитель на это согласится. Конечно, если скажут. что учителя теперь не ходят к вам домой, привозите ребенка в школу, то делать нечего. Слишком много реформ :huh: как-то сложно все принять. Да и нельзя отрицать то хорошее, что сложилось десятилетиями в советской педагогике и методике преподавания. "Вместо этого мудрецы Минобра придумали в сокращенные сроки (4 года) готовить и жнеца, и певца, и на дуде игреца."  самое интересное, что простых рядовых учителей заставляют самим разрабатывать методические пособия! это нереально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, насколько я пониманию, никакой специальной программы по ин. яз. для таких детей не существует? Нас пугают этим инклюзивным обучением. Я посмотрела информацию, это к нам пришло из США. Конечно, здесь нужны специалисты. Если такого ребенка посадить в класс, то учителю придется постоянно уделять ему внимание в ущерб другим детям. У нас было такое в сентябре. Мальчику было весело, он мешал вести урок. И опять же (простите за прямоту), я думаю, что ин. яз. гораздо важнее тем, кто в нем заинтересован. и опять же очень многое зависит от родителей. Есть те, кто стремится помочь своему особенному ребенку, но, к сожалению, большинство абсолютно не заинтересованы. Так и говорят "вы учителя. вы и воспитывайте". Мой ученик недавно принес тетрадь, в которой из 12 листов осталось 4. Половина того, что мы с ним писали исчезла. Дала ему новую тетрадь, так же вырывает листы. Показываю букву Mm, а он говорит мне перевернуть, потому что это Ww. Извините, но это реально бесполезные занятия. Я понимаю инклюзивное образование как способ социализации disabled persons. Но опять же не каждый родитель на это согласится. Конечно, если скажут. что учителя теперь не ходят к вам домой, привозите ребенка в школу, то делать нечего. Слишком много реформ :huh: как-то сложно все принять. Да и нельзя отрицать то хорошее, что сложилось десятилетиями в советской педагогике и методике преподавания. "Вместо этого мудрецы Минобра придумали в сокращенные сроки (4 года) готовить и жнеца, и певца, и на дуде игреца."  самое интересное, что простых рядовых учителей заставляют самим разрабатывать методические пособия! это нереально.

Согласен с вами, в первую очередь воспитание ребенка это дело родителей. Насчет пособий, не уверен, знаю что требуют материалы и разработки, а методические пособия дело длительное, для того чтобы методическое пособие было грамотным и практичным, нужен как минимум консультант в этой области и возможно даже не один. Методические пособия чаще всего ИПК разрабатывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, Самара впереди России всей! :) Это я о проекте инклюзивного образования. Хотя бы какие-то семинары провели. А то просто ищем информацию в интернете и все :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит, Самара впереди России всей! :) Это я о проекте инклюзивного образования. Хотя бы какие-то семинары провели. А то просто ищем информацию в интернете и все :unsure:

 

Значит это идея какого то одного человека, который вводит инклюзивное образования для отчета и "галочки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.eduhelp.info/page/sanitarnye-pravila-v-shkolah-skoro-izmenjat

САНПИН решил поддержать отечественное производство красок и школьных досок: все доски перекрасить в коричневый цвет!

 

А Рособрнадзор сообщает, что решили постепенно отказываться от тестовой части ЕГЭ

http://ria.ru/society/20150424/1060684133.html

 

И вот еще интересно: что происходит в мозгу  учителя, когда он определяет ошибки у ученика

http://www.schoolotzyv.ru/news/514190-v-mozge-uchitelya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.eduhelp.info/page/sanitarnye-pravila-v-shkolah-skoro-izmenjat

САНПИН решил поддержать отечественное производство красок и школьных досок: все доски перекрасить в коричневый цвет!

 

А Рособрнадзор сообщает, что решили постепенно отказываться от тестовой части ЕГЭ

http://ria.ru/society/20150424/1060684133.html

Простите, а кто-нибудь может пояснить какую роль играет цвет доски?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, а кто-нибудь может пояснить какую роль играет цвет доски?

И меня дети о том же спросили. Их вполне устраивают зеленые. Когда коричневые перекрашивали в зеленый, тоже, наверное, что-то объясняли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, а кто-нибудь может пояснить какую роль играет цвет доски?

На одном из  форумов увидела такой отсыл, но вот не знаю, не было ли ГОСТа поновее?

Школьная доска должна соответствовать ГОСТу 20064-86 (Доски классные). А также школьные доски должны соответствовать требованиям Государственной санитарно - эпидемиологической службы в сфере “Оборудования для помещений учебных заведений”.

http://www.gpms.ru/pub/_special_furniture/gost/gost_20064-86.pdf

"...Покрытия рабочих поверхностей досок должно обеспечивать отчетливость текста и изображений, выполненных мелом или специальными маркерами, а также легкое их удаление (стирание) влажной гупкой и тканью..."

 

3.8 Покрытие рабочих поверхностей досок должно иметь равномерную окраску по всей площади. Цвет покрытия должен быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным (с коэффициентом отображения на более 20%), белым (с коэффициентом отражения не менее 80%) или соответствовать образцам, утвержденным в установленном порядке.

3.9 Покрытие рабочих поверхностей досок должно быть матовым, обеспечивающим отчетливую видимость текста и изображений, выполненных мелками или специальными маркерами, а также их удаление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот о реформе образования. Точнее, о методике. Читаю книгу Е. И. Пассова "Методика как наука будущего (краткая версия новой концепции)". Не могу не поделиться цитатой:

 

«Передо мной документ “Стратегия модернизации содержания общего образования”. Документ готовили двадцать чело-век, лишь один из которых связан со сферой иноязычного образо-вания. В списке авторов нет фамилии ни В.В. Сафоновой, ни Г.А. Китайгородской, ни И.Л. Бим, ни других, тех, кто не мог не участвовать в составлении такого документа. Зато “были ис-пользованы материалы о российском образовании… и мировом опыте реформирования образования, подготовленные”… разными организациями, в том числе Всемирным банком (?!) и Британским советом (?!).

Кстати, не так давно в “Известиях” было опубликовано интервью с зам. директора Британского совета, которое пред-варялось сообщением о том, что в Самаре заседала совместная комиссия нашего МО и Британского совета (?!) по вопросу модернизации Российского образования… В самом деле, чудны дела твои, Господи!
Я тут как-то по случаю спросил у сотрудницы американского посольства: “Скажите, возможно ли, чтобы вопросы ре-формирования американского образования обсуждались с представителями Англии, Франции или, например, России?”. Амери-канка посмотрела на меня с искренним недоумением: “Конечно, нет!” – сказала она.
Да я и не ожидал другого ответа. Ибо знал, что национальные интересы любая страна бережёт как зеницу ока. Только в России на учебниках, написанных зарубежными авторами, ставят гриф “Рекомендовано министерством образования”…
Что же предлагает нам “Стратегия…”?
Вы думаете, духовность и нравственность как результат образования? Ничего подобного!
Вместо этого – так называемый компетентностный подход.
В чём же должен быть компетентен наш выпускник-гражданин? Покажем на примере одной сферы – сферы гражданско-общественной деятельности. Оказывается, наш выпускник дол-жен: “уметь исполнять роль гражданина”. Не быть гражданином, а всего лишь исполнять его роль… Каково? А рядом с этим названа ещё и “роль потребителя и избирателя”. Следовательно, образование должно не “возвышать потребности», а научить исполнять «роль потребителя”.
А завершается всё это утверждением, что такой подход «соответствует традиционным ценностям российского образо-вания». Не кажется ли вам, что этот подход абсолютно проти-воречит тому, что всегда было гордостью нашего образования – его духовности?
А вот вам и про иностранный язык: “…обеспечить знание его на уровне функциональной грамотности”. Помните этот термин? Он – из времён 20-х годов прошлого века, когда шла лик-видация неграмотности населения…
Говоря современным языком, функциональная грамотность означает владение “языком выживания”, так называемый “Sur-vival English”. То есть, как раз то, что нам уготовил Британский совет и другие радетели. Вот цитата из упомянутого выше ин-тервью: “Можно выучить гораздо меньшему «количеству» языка, но он на что-то должен быть пригоден – объясниться на курорте, понять, что тебе сказали в аэропорту… Это называется «язык выживания”.
Ну, и как вам это нравится?
Не новый ли это Троянский конь?
И скоро ли рванёт эта мина замедленного действия?»
Так я писал в журнале «Коммуникативная методика» двенадцать(!) лет тому назад. И что? Под влиянием западнизационной наркозависимости мы продолжали перенимать в образовании всё худшее на Западе. Плоды этого обезъянничания всем известны и набили оскомину. И вопреки всем протестам общества наши «вожди образования» – министры, один за другим – продолжают этот гибельный путь.
Естественно, что и в области методики как науки оказался не-нужным весь её российский багаж: в диссертациях, как правило, основные ссылки – это обращение к западной методике."
 
Е. И. Пассов Методика как наука будущего (Краткая версия новой концепции). – 164 с. Елец: МУП «Типография» г. Ельца, 2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытное интервью в "московском комсомольце" о новых идеях по распределению и оплате труда учителя. Несколько цитат:

 

Минфин предложил правительству вернуться к идее оптимизации государственных расходов на школы и другие социальные учреждения и возродить замороженную три года назад программу оптимизации «с учетом нынешних экономических реалий». Чем это обернется для образования, «МК» рассказал зампред комитета Госдумы по образованию Михаил Берулава.

— Михаил Николаевич, финансисты и в самом деле готовят российской школе новый раунд «оптимизации», а называя вещи своими именами, урезание расходов?

— Если говорить про образование, то оптимизацию никто и не сворачивал! Наиболее активно она проводилась в Москве, где в течение последних двух лет укрупнение школ привело к сокращению их количества в четыре раза. Авторы реформы объясняют, что оптимизация направлена исключительно на экономию административных и хозяйственных расходов. Но я не сомневаюсь: в ближайшие годы мы увидим негативный эффект и для образовательного процесса.

— И где, на ваш взгляд, он скажется сильнее всего?

— Наиболее опасная часть оптимизационной программы состоит в сокращении средств на оплату труда преподавателей в школах. Считается, что учителя-предметники могут работать сразу в нескольких школах при сохранении одной ставки. Кроме того, планируется делить материально-техническую базу сразу между несколькими школами. На практике это может означать, что на информатику дети со всего района будут ездить в одну школу, заниматься физкультурой в другой, а ставить опыты по химии в третьей. Можно также предположить, что и школьные библиотеки останутся далеко не во всех школах. Впрочем, к чему детям книги, если учитель литературы будет бегать из школы в школу, вместо того чтобы рассказывать детям про образ войны у Толстого или про взаимосвязь поколений у Тургенева?! И никаких больше занятий с отстающими после уроков, никакой подготовки к внеклассным мероприятиям!

...— В настоящее время в недрах Минобрнауки ведется разработка нового документа — Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года. Еще действует Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг.». А на этом прекрасном фоне решено урезать на 10% сразу три федеральные целевые программы в сфере образования и науки: ФЦП «Развитие образования», «Русский язык» и «Исследования и разработки». Добавим к этому правительственную программу, предусматривающую сокращение 40% вузов к 2020 году.  

 

Вся статья здесь: http://www.mk.ru/social/2015/05/15/uchitelya-budut-perebegat-iz-shkoly-v-shkolu.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×