Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Тут конечно трудно утверждать. Можно только рассуждать. А что касается родителей, то зачисление в вуз по результатам ЕГЭ - это удобно.

Трудно утверждать что? Про дебилов? По этому поводу участники молодежного форума даже к президенту обратились. А мнение родителей тоже по результатам опроса с  открытым авторством ответов и комментариев  все было, я давала тут где-то ссылку на эти данные. Они опубликованы. Там десятки тысяч, по-моему, респондентов - это высокая репрезентативность.

 Меня пока радует только удвоившийся спрос у абитуриентов на педагогические вузы ( в Москве, по крайней мере).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно утверждать что? Про дебилов? По этому поводу участники молодежного форума даже к президенту обратились. А мнение родителей тоже по результатам опроса с  открытым авторством ответов и комментариев  все было, я давала тут где-то ссылку на эти данные. Они опубликованы. Там десятки тысяч, по-моему, респондентов - это высокая репрезентативность.

 Меня пока радует только удвоившийся спрос у абитуриентов на педагогические вузы ( в Москве, по крайней мере).

Ничего, педвузы тоже вниманием не обошли. Вот, прочитала в новостях:

 

С сентября в школах московской области стартует американская модель подготовки учителей-лидеров "Teach for all". По задумке ее авторов, лучших выпускников российских вузов кратко обучат основам педагогики и устроят к детям в школы, приплачивая дополнительно к зарплате 35 тыс. руб. в месяц. За два года из них сделают лидеров американского образца для изменения российского общества, передает корреспондент Накануне.RU.

По информации общественного центра по защите традиционный ценностей "Иван чай", проект получил административную поддержку министерства образования Московской области. Финансирование будет осуществляться через благотворительный фонд. В областном минобре Накануне.RU не смогли дать оперативный комментарий по этому поводу. Агентство направило в адрес ведомства официальный запрос.

Одним из основателей программы "Teach For All" является консалтинговая компания The Boston Consulting Group, ведущая деятельность в сфере глобальных преобразований общества в разных странах. Эта компания, в частности, занимается обработкой и подготовкой материалов по проблеме "насилия в семье".

"Ничего удивительно в том, что они выбрали полигоном именно Московскую область нет, поскольку там 10 лет (2000-2012 гг.) при Громове министром образования была Лидия Антонова, потом, при Шойгу и нынешнем губернаторе она единственная не просто осталась в правительстве, а стала курировать весь социальный блок в ранге первого заместителя правительства Московской области (2012-2014), а с декабря 2014 г. стала членом Совета Федерации от Московской области и вошла в комитет по образованию. Но самое интересное это то, что ее муж - наш всеобщий любимец Саша Асмолов, причем они оба академики РАО. Вот почему я категорически против, что бы Ирина Анатольевна (Ирина Яровая - председатель комитета Госдумы по безопасности, - прим. Накануне.RU) делала ставку в борьбе с Минобразом на РАО, это одна шайка-лейка", - пояснил учитель истории Евгений Спицын.

Отметим, что за реформирование России "снизу" выступают и наши проамерикански настроенные политики. Так, например, бывший министр финансов Алексей Кудрин в 2012 г. объявил о создании комитета гражданских инициатив, который "открыто оппонирует действиям власти, невзирая на лица и должности".

Еще раньше – в 1997 г. он создал "Центр международных академических и обменных программ", нацеленный на создание благоприятных условий для сотрудничества школ Московской области с мировым образовательным пространством. Правда, "мировое пространство" почему-то сузилось до штата Вирджиния (США), с которыми школы Московской области получили возможность обмениваться педагогами и школьниками.

Отметим, что главой этого фонда стала упомянутая выше Лидия Антонова – супруга небезызвестного "реформатора" российского образования Александра Асмолова. Заняв посты в Совете Федерации, "Единой России", комитете по науке, образованию и культуре, она получила выгодные площадки для лоббирования интересов наших заокеанских "партнеров".

- See more at: http://www.nakanune.ru/news/2015/6/30/22405745#sthash.LD0zaVLi.dpuf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сегодня в Аргументах и фактах целый разворот (ТЕМА НОМЕРА) О школе сегодня, о том, что декларируется главой Минобра и что на самом деле: и ребенок за 13 коп. , и "бесплатная продленка", и сокращение учителей, и достойная зарплата, и учебники "бесплатные", и такие же дополнительные занятия, и текущие крыши, и растраченные миллионы, не дошедшие до школ.

http://www.aif.ru/society/education/shkolniki_s_protyanutoy_rukoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот сегодня в Аргументах и фактах целый разворот (ТЕМА НОМЕРА) О школе сегодня, о том, что декларируется главой Минобра и что на самом деле: и ребенок за 13 коп. , и "бесплатная продленка", и сокращение учителей, и достойная зарплата, и учебники "бесплатные", и такие же дополнительные занятия, и текущие крыши, и растраченные миллионы, не дошедшие до школ.

http://www.aif.ru/society/education/shkolniki_s_protyanutoy_rukoy

Никогда такого не было и вот опять) 

Надо памятник учителям создать когда всё это закончится. Марьванна и на плечах у неё реформы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Уже года три течёт в школе крыша, капает на детишек водичка и в дождь, и в снег. Но средств починить нет." 

​А у нас потолок падал над доской во время урока , хорошо на учительницу не упал.

 

Когда о реформах говорят, у меня в голове такая картина: деревня N., где осталась одна старушка и живёт она в домике, который ещё при царе Горохе построен был. Домик весь перекособоченный, крыша провалилась и течёт, брёвна сгнили. и  тут к ней реформаторы приезжают.

- Бабка, мы приехали отреформировать твой домишко.

- Ой как хорошо, милки, отремонтировать давно бы надо. Силушки нет в таком доме жить, боюсь рухнет. 

- Вот тебе бабка всё что нужно: компьютер и интернет. Не благодари.

- Милки, мне бы крышу то подлатать, течёт ведь

- Молчи старая, не понимаешь в какой век живём? Сейчас всем компьютеры и интернет нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говоря о реформе образования (а я думаю, практически все согласны, что она необходима), нужно, думаю, привести просто желаемую систему к какой-то логике. Что я имею в виду.

Вот есть выпускной ЕГЭ по английскому. А смысл его в чем?

 

а) Проверить знания? Предположим, что ученик пришел к этому экзамену с нулем (что не только бывает, а скорее норма) – что дальше? Что там проверять и зачем? Если у него железная двойка, что с этим делать-то? Оставлять на второй год, увольнять учителя, что именно?

б)отсечь так тех, у кого нет способностей к языкам, от поступления в вуз? А нужно ли это?

 

Есть реальная ситуация – уже к какому-то классу большинство детей отстает. Вот я недавно говорил со школьницей 6-го класса. Она занет где-то одну десятую тех слов, которые есть в словаре учебника. И какой у нее будет «ЕГЭ» к концу школы? Она уже отстала и не догонит, потому что реальной проверки знаний в конце каждого года нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тут Ливанов  поведал, какие теперь будут должностные ступени учительской карьеры:

http://pedsovet.org/content/view/25564/251/

 Ничего не напоминает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже не застала, кажется, уже была такая система (старший учитель, учитель-методист). Но в данном случае это просто способ уменьшить расходы на зарплаты. И ничего больше. 

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://tass.ru/obschestvo/2254897

Тут общественная палата предлагает  в Москве  Собянину вернуть бесплатные кружки и секции.

  У меня вопрос, а что, они стали платными только в Москве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в этом году много бесплатных кружков и по предметам и дополнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в этом году много бесплатных кружков и по предметам и дополнительно.

В Москве бесплатные занятия  в рамках ГБОУ эстетического  развития: музыкальное образование вплоть до на уровне и с выпускными документами музыкальных школ (подготовка к школе в них теперь платная, не как раньше), ритмика и танцевальные, вокально-хоровые занятия, изо. При этом в двух бесплатных секциях в одном центре заниматься не получится (раньше было сколько угодно). Факультативные по школьным предметам - платные. Все танцы, спортивные секции, театральные и литературные кружки  и др., не говоря уже о робототехнических, при школах платные. Несколько лучше  в последний год стало с некоторыми спортивными секциями по линии хоккея на траве, например, за счет того, что для тренировок используются помещения школ, где и набирают будущий резерв для этого, вполне успешного для России, кстати, вида спорта.  Но это потому что идет при солидном субсидировании по линии Москомспорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет я имею в виду бесплатные доп.по основным предметам и кружки.Дом творчества перешел на платную основу и к нам идут бесплатно заниматься и наши дети и из других школ.И народные танцы и настольный теннис и волейбол и фотокружок бесплатны. В этом году дана установка 75% учащихся занять в кружках.Но неудобство по Санпину только через час после занятий.Дети пока гуляют на улице час.Посмотрим , как будет дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет я имею в виду бесплатные доп.по основным предметам и кружки.Дом творчества перешел на платную основу и к нам идут бесплатно заниматься и наши дети и из других школ.И народные танцы и настольный теннис и волейбол и фотокружок бесплатны. В этом году дана установка 75% учащихся занять в кружках.Но неудобство по Санпину только через час после занятий.Дети пока гуляют на улице час.Посмотрим , как будет дальше.

Пока что  у нас все ранее бывшие бесплатными кружки и секции в школах после принятия Закона об образовании и, главное, ФЗ-83,ФГОС , перешли в разряд платных.   Не стало летних городских лагерей, а то, что предлагали учреждения культуры, слишком для многих семей дорого и очень дорого. Дорогой транспорт добавляет  фининсовые трудности, когда не действуют льготные школьные билеты.В Москве этим летом детей на улицах было гораздо больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кабмин не поддержал инициативу о создании базовых учебников по ряду предметов. Интересно обоснование почему:

http://tass.ru/obschestvo/2277525В частности там говорится

"Документом также планировалось закрепить в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) для школ не только требования к структуре образовательных программ, но и базовое содержание программ учебных предметов.

"Правительство РФ не поддерживает представленный законопроект", - говорится в официальном отзыве, подписанном вице-премьером - руководителем аппарата кабмина Сергеем Приходько.

В частности, по действующему законодательству, ФГОС "обеспечивают вариативность содержания образовательных программ". "Вместе с тем определение ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования как базового содержания программ учебных предметов затруднит реализацию указанного положения", - указали в правительстве.

Норма законопроекта о том, что ФГОС общего образования будут разрабатываться только Российской академией образования, "необоснованно сужает круг разработчиков ФГОС и исключает возможность выбора лучшего разработчика", сказано в заключении кабмина, размещенном в думской электронной базе данных.

Более того, Конституцией РФ гарантируется свобода преподавания. В развитие этого положения законом "Об образовании в РФ" закрепляются права педработников на выбор учебников в соответствии с образовательной программой, провозглашается автономия образовательных организаций, академические права и свободы учителей и обучающихся.

"Утверждение перечня базовых учебников существенно ограничивает указанные академические права, а также ставит педагогических работников, преподающих учебные предметы "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература", в неравное положение по сравнению с иными педработниками при реализации их прав", - считают в правительстве РФ. Кроме того, введение безальтернативного перечня используемых учебников не позволит реализовывать в процессе преподавания вариативность содержания образовательных программ.

Помимо этого, авторы законопроекта не обосновали необходимость изменения порядка прохождения государственной итоговой аттестации, в частности, введения обязательного сочинения по русскому и литературе, отмечается в отзыве кабмина. В документе указывается и на другие недочеты депутатской инициативы."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот здесь информация об изменениях  в законе об образовании и ссылка на проект закона, который будет рассматриваться Госдумой

http://pedsovet.org/content/view/25786/251/

 ссылка  на проект

http://www.smolin.ru/duma/committee/2014-11-21.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что должно быть в рабочей программе - изменения ФГОС 2016.

 

 

... рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

 

планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

содержание учебного предмета, курса;

тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня тоже волнует этот вопрос. Буду благодарна за разъяснения.

Из того, что было представлено нам в школе, единственное изменение - рабочая программа на всю ступень обучения. Мы расписывали планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) в календарно-тематическом планировании на модуль, а теперь требуют расписать тоже самое в таблице, включённой в рабочую программу.

Никак не поймём, в чём же заключается упрощение.

Уважаемые методисты, ждём помощи.

 

В письме ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 28 октября 2015 г. № 08-1786
О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ говорится

 

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с
подготовленными изменениями, являются:
1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.

Значит, речь идёт только о планируемых предметных результатах. Почему заставляют расписывать на каждый урок метапредметные результаты?

Изменено пользователем MarryPoppins

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня тоже волнует этот вопрос. Буду благодарна за разъяснения.

Из того, что было представлено нам в школе, единственное изменение - рабочая программа на всю ступень обучения. Мы расписывали планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) в календарно-тематическом планировании на модуль, а теперь требуют расписать тоже самое в таблице, включённой в рабочую программу.

Никак не поймём, в чём же заключается упрощение.

Уважаемые методисты, ждём помощи.

 

В письме ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 28 октября 2015 г. № 08-1786

О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ говорится

 

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с

подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий,

основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы.

Значит, речь идёт только о планируемых предметных результатах. Почему заставляют расписывать на каждый урок метапредметные результаты?

Раньше мы расписывали цели и задачи, место курса в школьной образовательной программе р некоторые другие пункты. Теперь пояснительная записка - это только результаты по ФГОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше мы расписывали цели и задачи, место курса в школьной образовательной программе р некоторые другие пункты. Теперь пояснительная записка - это только результаты по ФГОС.

Это было раньше. Сейчас действительно оставили 3 раздела. Пояснительной записки нет. Планируемые результаты - это личностные, метапредметные и предметные. Дальше содержание. 3 раздел - тематическое планирование с указанием количества часов. Причем, в тематическом планировании нет характеристики основных видов деятельности, как было раньше. Все остальное, что писал раньше каждый учитель, остается только в образовательной программе школы, и каждому учителю писать не нужно. Кроме того, разрешено писать рабочие программы по предметам коллективу учителей одну, а не каждому свою, что на мой взгляд, тоже облегчает труд каждого. Рабочие программы составляются не на каждый класс, а на курс (2-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы). Об этом нам сказали 16 июня на курсах повышения квалификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне пришло с prodlenka.org, что "В Рамках формирования системы учительского роста Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проверяет профессиональные компетенции учителей. .... на ноябрь 2016 года запланирована проверка компетенции учителей иностранных языков."

Таким образом, до нас очередь дошла сразу после учителей русского языка и математики, что доказывает, что интерес нашего министра к ИЯ не угасает))) А по результатам тестирования русоведов и математиков каждый четвёртый учитель нуждается в дополнительном повышении квалификации "по работе с историко-культурным стандартом". Интересно, что этот стандарт предполагает в математике? А в английском?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне пришло с prodlenka.org, что "В Рамках формирования системы учительского роста Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проверяет профессиональные компетенции учителей. .... на ноябрь 2016 года запланирована проверка компетенции учителей иностранных языков."

Таким образом, до нас очередь дошла сразу после учителей русского языка и математики, что доказывает, что интерес нашего министра к ИЯ не угасает))) А по результатам тестирования русоведов и математиков каждый четвёртый учитель нуждается в дополнительном повышении квалификации "по работе с историко-культурным стандартом". Интересно, что этот стандарт предполагает в математике? А в английском?

А участие учителя в этой проверке добровольное,насколько я поняла.Историко-культурный стандарт относится к преподаванию истории,может,я ошибаюсь?

Изменено пользователем pjkeirf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А участие учителя в этой проверке добровольное,насколько я поняла.

У наших русоведов согласия не спрашивали, составили график и пригласили. Пошли все или нет, я не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У наших русоведов согласия не спрашивали, составили график и пригласили. Пошли все или нет, я не в курсе.

В большинстве школ у нас,к сожалению,так принято,ни о чём не спрашивать,а только требовать с учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня по РЕН ТВ в программе "Военная тайна" где-то с 13:00 была передача, в которой большое внимание уделили роли  образования и внедрения западных  форм. Но, главное, там твердо заявили, что этот год - последний, когда сдавали ЕГЭ. Со следующего года, в частности, все гуманитарные предметы будут сдаваться только устно, и формат экзамена, соответственно, будет достаточно близок тому, что был в "читающей России".

 У кого-нибудь есть какая-то информация на эту тему?

Я пока  нашла вот  такой коммент:

http://vuzyinfo.ru/ekzameny/otmenyat-li-ege-v-sleduyushhem-godu-chto-novogo-v-sfere-obrazovaniya.html

  1. Плавное вхождение в обновленную систему. Перемены будут происходить постепенно, что даст школьникам возможность подготовиться и морально, и умственно. В настоящем 2016 году полученные баллы по ЕГЭ еще не влияют на итоговый балл аттестата, а вот уже в 2017 году – аттестат станет полностью зависеть от баллов, полученных на едином государственном экзамене.
  2. Новые перспективы для системы профтехобразования. Сдавая даже три экзамена по ЕГЭ, как это будет в 2017 году, выпускник оказывается в будущем ограничен как абитуриент, и у него окажется достаточно небольшой спектр выбора специальностей для поступления. Но пошаговые реформы приведут к тому, что в 2019 году планируется утвердить окончательное необходимое количество экзаменов – 6. Таким образом, перед выпускником окажется широкое поле выбора для дальнейшего поступления.
  3. Рост количества аттестаций. Как мы уже говорили, если раньше ЕГЭ сдавали только после 9-го и 11-го класса как итоговый экзамен при незавершенном и завершенном среднем образовании, то после 2017 года госэкзамен будет сдаваться еще и после младшей школы. Это даст возможность держать знания учащихся под контролем, оценивать их системно, а также приучит учеников к ответственности и порядку. Кроме того, сдаваемые неоднократно, экзамены перестанут казаться невероятно страшным событием в жизни школьников и войдут в привычку.

Недостатки единого государственного экзамена

Было бы глупо утверждать, что единый государственный экзамен как способ объективной оценки усвоенных знаний не имеет массы своих недочетов. К ним можно отнести:

  • однотипные задания;
  • утечку заданий.

Тем не менее многолетняя практика показывают, что с недочетами можно бороться, ошибки подлежат исправлению, возникающие вопросы – решению. Так что на сегодняшний день система ЕГЭ – наиболее приемлемый вариант для современных выпускников как способ самого независимого оценивания знаний и автоматической борьбы с возможной коррупцией.

Если уж мы столько проговорили о реформах, то просто необходимо коснуться не только вопроса количества предметов ЕГЭ, но и качества их сдачи. Например, таких предметов, как математику и русский язык, изменения не особо коснутся. Хотя в отношении русского языка уже давно выдвинуто предложение добавить устную часть в экзамен. Этот нюанс запланирован с целью выявления объективной картины знаний учеников. Вполне вероятно, что уже скоро это предложение перейдет от стадии обсуждения к стадии внедрения.

Читайте также: Сроки и особенности подачи документов на ЕГЭ

Зато полному пересмотру подлежит структура сдачи английского языка – до сих пор сдача этого предмета предусматривала два уровня сложности. Обязательным предметом на ЕГЭ станет история. Кроме того, предлагается устная сдача прочих гуманитарных предметов – истории, литературы и т. д. С 2017 года возможно также введение в число обязательных большее количество технических и точных предметов, к примеру, физики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×