Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

А мне интересно как на образовании скажется реформа академии наук.

http://slon.ru/fast/russia/golodets-elitnye-doma-na-zemle-ran-eto-verkh-tsinizma-961505.xhtml

Поможет это хоть как-то улучшить ситуацию с наукой, или это очередной дележ собственности?

Чтобы улучшить ситуацию в науке нужны ученые с головой а не с карманом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие пишут про реформы...реформы в образовании.... Надо сделать качественным образование, учебники, учителей, школы.... А почему мало кто пишет , что нужно сделать качественным повышение квалификации учителей? Те, кто проходил курсы усовершенствования и повышения мастерства учителя, наверно не могут сказать, что все занятия и лекции были на высшем уровне, разве не так? Я, например, посещала много курсов в своей жизни, и должна сказать, что многие лекторы и методисты должны испытывать стыд за материал, который они предлагали учителям, так как многие "простые учителя" были "на голову, а то и на две " выше этих лекторов и методистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие пишут про реформы...реформы в образовании.... Надо сделать качественным образование, учебники, учителей, школы.... А почему мало кто пишет , что нужно сделать качественным повышение квалификации учителей? Те, кто проходил курсы усовершенствования и повышения мастерства учителя, наверно не могут сказать, что все занятия и лекции были на высшем уровне, разве не так? Я, например, посещала много курсов в своей жизни, и должна сказать, что многие лекторы и методисты должны испытывать стыд за материал, который они предлагали учителям, так как многие "простые учителя" были "на голову, а то и на две " выше этих лекторов и методистов.

Прямо описали мои впечатления. Да, так бывает...Увы... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие пишут про реформы...реформы в образовании.... Надо сделать качественным образование, учебники, учителей, школы.... А почему мало кто пишет , что нужно сделать качественным повышение квалификации учителей? Те, кто проходил курсы усовершенствования и повышения мастерства учителя, наверно не могут сказать, что все занятия и лекции были на высшем уровне, разве не так? Я, например, посещала много курсов в своей жизни, и должна сказать, что многие лекторы и методисты должны испытывать стыд за материал, который они предлагали учителям, так как многие "простые учителя" были "на голову, а то и на две " выше этих лекторов и методистов.

Согласна. Недавно, в июне, была на семинаре одного крупного издательства. Выступала совсем юная девушка Ольга,говорила явно заученные фразы, красиво все произносила, ни на шаг не отступая от текста презентации. К концу 30-тиминутного выступления слушатели уже готовы были просто плюнуть и уйти. К счастью, приезжал еще и иностранный лектор, он день начинал и заканчивал, иначе большинство слушателей ушло бы. Впрочем, многие все равно ушли раньше. Да и у своих лекторов на курсах такое тоже бывает, слушаешь и думаешь: "Зачем они мне все это рассказывают? Они сами в школе хоть один урок провели?". Из-за этого и участвуешь в вебинарах и онлайн-курсах, потому что иногда только там что-то стоящее и узнаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна. Недавно, в июне, была на семинаре одного крупного издательства. Выступала совсем юная девушка Ольга,говорила явно заученные фразы, красиво все произносила, ни на шаг не отступая от текста презентации. К концу 30-тиминутного выступления слушатели уже готовы были просто плюнуть и уйти. К счастью, приезжал еще и иностранный лектор, он день начинал и заканчивал, иначе большинство слушателей ушло бы. Впрочем, многие все равно ушли раньше. Да и у своих лекторов на курсах такое тоже бывает, слушаешь и думаешь: "Зачем они мне все это рассказывают? Они сами в школе хоть один урок провели?". Из-за этого и участвуешь в вебинарах и онлайн-курсах, потому что иногда только там что-то стоящее и узнаешь.

У нас вообще девочка в областных методистах сразу после университета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна. Недавно, в июне, была на семинаре одного крупного издательства. Выступала совсем юная девушка Ольга,говорила явно заученные фразы, красиво все произносила, ни на шаг не отступая от текста презентации. К концу 30-тиминутного выступления слушатели уже готовы были просто плюнуть и уйти. К счастью, приезжал еще и иностранный лектор, он день начинал и заканчивал, иначе большинство слушателей ушло бы. Впрочем, многие все равно ушли раньше. Да и у своих лекторов на курсах такое тоже бывает, слушаешь и думаешь: "Зачем они мне все это рассказывают? Они сами в школе хоть один урок провели?". Из-за этого и участвуешь в вебинарах и онлайн-курсах, потому что иногда только там что-то стоящее и узнаешь.

У нас вообще девочка в областных методистах сразу после университета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас вообще девочка в областных методистах сразу после университета.

И как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна. Недавно, в июне, была на семинаре одного крупного издательства. Выступала совсем юная девушка Ольга,говорила явно заученные фразы, красиво все произносила, ни на шаг не отступая от текста презентации. К концу 30-тиминутного выступления слушатели уже готовы были просто плюнуть и уйти. К счастью, приезжал еще и иностранный лектор, он день начинал и заканчивал, иначе большинство слушателей ушло бы. Впрочем, многие все равно ушли раньше. Да и у своих лекторов на курсах такое тоже бывает, слушаешь и думаешь: "Зачем они мне все это рассказывают? Они сами в школе хоть один урок провели?". Из-за этого и участвуешь в вебинарах и онлайн-курсах, потому что иногда только там что-то стоящее и узнаешь.

У нас в России учителя приучены "брать от лектора" готовые знания и уносить их с собой вместе с суждением "полезно - бесполезно". Такой вид повышения квалификации конечно возможен, но зарубежные коллеги-методисты предпочитают активные формы - учителя в аудитории обсуждают поставленную проблему и сами предлагают ее решение, которое после этого проверяется ими на практике. Лектор лишь помогает по мере возможности, подсказываю свою личную точку зрения, не обязательную ни для кого. У нашщих учителей такая методика повышения квалификации частенько вызывает недоумение: "Это же трата времени!" Откуда такая позиция? Неужели учителям нечего сказать в решении проблемы с опорой на собственный опыт? В таких случаях все претензии за качество разработанных идей учителя могут адресовать только сами себе и своим коллегам. Руководитель семинара здесь не причем бывает. Но это "там"))) Хотя, конечно, бывают семинары, когда руководитель предлагает свою разработку и это бывает качественный материал. Как правило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в России учителя приучены "брать от лектора" готовые знания и уносить их с собой вместе с суждением "полезно - бесполезно". Такой вид повышения квалификации конечно возможен, но зарубежные коллеги-методисты предпочитают активные формы - учителя в аудитории обсуждают поставленную проблему и сами предлагают ее решение, которое после этого проверяется ими на практике. Лектор лишь помогает по мере возможности, подсказываю свою личную точку зрения, не обязательную ни для кого. У наших учителей такая методика повышения квалификации частенько вызывает недоумение: "Это же трата времени!" Откуда такая позиция? Неужели учителям нечего сказать в решении проблемы с опорой на собственный опыт? В таких случаях все претензии за качество разработанных идей учителя могут адресовать только сами себе и своим коллегам. Руководитель семинара здесь не причем бывает. Но это "там"))) Хотя, конечно, бывают семинары, когда руководитель предлагает свою разработку и это бывает качественный материал. Как правило.

Вы знаете, иногда такое вот "взять от лектора" бывает очень полезно. Особенно в тех случаях, когда материал о смежных, но очень важных на практике вещах. Т.е. о том, о чем недостаточно знаний у слушателей, потому как это не профильная сфера, а на практике оказывается, что эти знания необходимы. Если эти занятия на несколько дней, у слушателей есть время переварить и с учетом своего опыта, выработать свое мнение, увидеть какие-то проблемы, возможно. Тогда и дальше будет небесполезная творческая работа над проблемой. Т.е. будет повышение квалификации.

И еще, конечно, курсы должны учитывать аудиторию, потому что начинающие специалисты и опытные - это разные по запросам группы. И организации, направляющие своих сотрудников на учебу, тоже должны формировать группы не по количеству. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в России учителя приучены "брать от лектора" готовые знания и уносить их с собой вместе с суждением "полезно - бесполезно".

 

Частенько уносить просто нечего... Самые неинтересные курсы - от областного института повышения квалификации... То всё по бумажке (изба-читальня какая-то), то одни лозунги и неспособность внятно ответить на возникающие у аудитории вопросы "по существу", то трижды!!! одна и та же лекция в течение года и т.д. Видимо, у этого лектора она единственная... Их конёк - "теоретическое назидание" (я так для себя эту "технологию" назвала). О чём бы ни пытались говорить, всё время начинают чуть ли не с Песталоцци, а потом обязательно!!!переходят на многословное повествование о важности проектной деятельности... Одна вода, одним словом. Ну, а тут и курсы заканчиваются... Правда, я некоторое время игнорирую лекции от ИПКРО, может, за это время всё и переменилось к лучшему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частенько уносить просто нечего... Самые неинтересные курсы - от областного института повышения квалификации... То всё по бумажке (изба-читальня какая-то), то одни лозунги и неспособность внятно ответить на возникающие у аудитории вопросы "по существу", то трижды!!! одна и та же лекция в течение года и т.д. Видимо, у этого лектора она единственная... Их конёк - "теоретическое назидание" (я так для себя эту "технологию" назвала). О чём бы ни пытались говорить, всё время начинают чуть ли не с Песталоцци, а потом обязательно!!!переходят на многословное повествование о важности проектной деятельности... Одна вода, одним словом. Ну, а тут и курсы заканчиваются... Правда, я некоторое время игнорирую лекции от ИПКРО, может, за это время всё и переменилось к лучшему.

Вы к сожалению правы и то что известно мне подтверждает ваши слова. К тому же эти методисты на самом деле школьные неудачники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Частенько уносить просто нечего... Самые неинтересные курсы - от областного института повышения квалификации... То всё по бумажке (изба-читальня какая-то), то одни лозунги и неспособность внятно ответить на возникающие у аудитории вопросы "по существу", то трижды!!! одна и та же лекция в течение года и т.д. Видимо, у этого лектора она единственная... Их конёк - "теоретическое назидание" (я так для себя эту "технологию" назвала). О чём бы ни пытались говорить, всё время начинают чуть ли не с Песталоцци, а потом обязательно!!!переходят на многословное повествование о важности проектной деятельности... Одна вода, одним словом. Ну, а тут и курсы заканчиваются... Правда, я некоторое время игнорирую лекции от ИПКРО, может, за это время всё и переменилось к лучшему.

4b088d4638323ce4604b852f24e23b2f.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы к сожалению правы и то что известно мне подтверждает ваши слова. К тому же эти методисты на самом деле школьные неудачники.

Обижаете! Хоть я и бывший но всё таки методист.

Учителя в России довольно таки специфичная аудитория и чем то напоминают своих учащихся. На курсы приходят по принуждению и стараются просто их отсидеть. Разогреть такую аудиторию очень сложно, стандартные методы летят и приходится выдумывать новые, порою , на мой взгляд, странные. Но срабатывают. Методисту найти хорошего, интересного лектора очень сложно, почти невозможно. Университетские преподы грешат занудной теорией,которую все знают со студенческой поры, практики почти нет, да и чванливы не в меру. Более того читают материал не по теме. Например тема курсов"ИКТ в образовательном процессе" гонят материал по страноведению. Пригласить специалиста с платных курсов для учащихся(эти знают и теорию и практику и имеют представление как проводить занятия) не позволяет бюджет. ИРО оплачивало 230 в час, а оплата специалиста на курсах составляет не менее 500. Вот и приходилось либо самому вести курсы, либо натаскивать хорошего учителя на проведение занятий, что занимало много времени и сил.Ещё одна проблема в ИРО, методист подчинён какой нибудь кафедре, где есть штатные лекторы и которым нужна нагрузка.( у нас нет специальной кафедры иностранных языков) Если нагрузки нет их попросту увольняют и заведующие стараются их впихнуть в любые курсы кафедры. В своё время я отвоевал независимость и старался как можно меньше привлекать этих горе лекторов у которых наработан материал по смежным предметам и отвлечённым темам. После моего ухода и прихода выпускницы университета курсы ПК для учителей иностранного языка адаптировали под кафедру и на них в основном стали читать лекции преподы истории, литературы, обществоведения по темам типа "Роль творчества Есенина в русской культуре" иногда привлекая учителей ин.яз. поделиться опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас вообще девочка в областных методистах сразу после университета.

 

Сегодня можно встретить молодых специалистов не только методистами, а еще большинство преподают в университетах и пед институтах и уже успели защитить кандидатскую диссертацию... Отсюда делайте выводы... А кто пишет дипломы для выпускников российских ВУЗов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня можно встретить молодых специалистов не только методистами, а еще большинство преподают в университетах и пед институтах и уже успели защитить кандидатскую диссертацию... Отсюда делайте выводы... А кто пишет дипломы для выпускников российских ВУЗов?

Ну, дипломы большинство выпускников все-таки сами пишут :rolleyes: А что, у Вас в Волгограде именно такая методист? Ничего не делает для ИПРО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и приходилось либо самому вести курсы, либо натаскивать хорошего учителя на проведение занятий, что занимало много времени и сил.

А почему много времени и сил занимало? Вы пытались добиться чтобы школьный учитель читал лекции? Или же делился опытом? Если он хороший, то показать как делает и научить должен бы уметь без натаскивания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или же делился опытом? Если он хороший, то показать как делает и научить должен бы уметь без натаскивания...

Даже хороший учитель с интересными наработками не имеет ни знаний, ни навыков, ни умений работы со взрослой аудиторией. Учителя работают с детьми. Что бы научить учителей работать со взрослой аудиторией, тем более профессиональной( а учителя по большей части агрессивная профессиональная аудитория)приходилось не только давать теорию профессионального общения с аудиторией но отрабатывать каждое сказанное слово, вырабатывать навыки держать аудиторию, правильно реагировать на реплики, отвечать на вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обижаете! Хоть я и бывший но всё таки методист.

Учителя в России довольно таки специфичная аудитория и чем то напоминают своих учащихся. На курсы приходят по принуждению и стараются просто их отсидеть. Разогреть такую аудиторию очень сложно, стандартные методы летят и приходится выдумывать новые, порою , на мой взгляд, странные. Но срабатывают. Методисту найти хорошего, интересного лектора очень сложно, почти невозможно. Университетские преподы грешат занудной теорией,которую все знают со студенческой поры, практики почти нет, да и чванливы не в меру. Более того читают материал не по теме. Например тема курсов"ИКТ в образовательном процессе" гонят материал по страноведению. Пригласить специалиста с платных курсов для учащихся(эти знают и теорию и практику и имеют представление как проводить занятия) не позволяет бюджет. ИРО оплачивало 230 в час, а оплата специалиста на курсах составляет не менее 500. Вот и приходилось либо самому вести курсы, либо натаскивать хорошего учителя на проведение занятий, что занимало много времени и сил.Ещё одна проблема в ИРО, методист подчинён какой нибудь кафедре, где есть штатные лекторы и которым нужна нагрузка.( у нас нет специальной кафедры иностранных языков) Если нагрузки нет их попросту увольняют и заведующие стараются их впихнуть в любые курсы кафедры. В своё время я отвоевал независимость и старался как можно меньше привлекать этих горе лекторов у которых наработан материал по смежным предметам и отвлечённым темам. После моего ухода и прихода выпускницы университета курсы ПК для учителей иностранного языка адаптировали под кафедру и на них в основном стали читать лекции преподы истории, литературы, обществоведения по темам типа "Роль творчества Есенина в русской культуре" иногда привлекая учителей ин.яз. поделиться опытом.

А на что тут обижаться? Учителя с удовольствием слушают новый и полезный материал. А консервативные идеи, пусть даже беспорные, тем и плохи, что они беспорные. Курсы нередко для учителей бывают просто неинтересными. Я бы не выдержал слушать такое. Поэтому всегда лучше спрашивать аудиторию и проводить повышение квалификации в форме мастерских. Но не все учителя к этому готовы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К тому же эти методисты на самом деле школьные неудачники.

Всё таки обидеться есть на что! Далеко не все методисты таковы. На дальнем востоке методисты очень сильные и профессиональные и разрабатывают оригинальные идеи для ПК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на что тут обижаться? Учителя с удовольствием слушают новый и полезный материал. А консервативные идеи, пусть даже беспорные, тем и плохи, что они беспорные. Курсы нередко для учителей бывают просто неинтересными. Я бы не выдержал слушать такое. Поэтому всегда лучше спрашивать аудиторию и проводить повышение квалификации в форме мастерских. Но не все учителя к этому готовы...

Я бы не стал безоговорочно уповать только на мастерские. Тем более что мастерские имеют узкую тематическую направленность обучения и не всегда соотносятся с интересами аудитории. Тем более что аудитория в своих интересах на КПК не однородна. Форм , методов, технологий в работе по повышению квалификации учителей много и каждый элемент достигает своей цели. Другой вопрос как используются эти элементы и какое информационное наполнение они имеют. Это зависит от методиста и ведущего занятия. Интерактивные лекции, учебные дискуссии, мастер классы, тренинги...с современным и актуальным информационным наполнением, техническими средствами обучения и профессиональным проведением занятий позволяют учителям эффективно повысить свой профессиональный уровень. Такие курсы всегда востребованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не стал безоговорочно уповать только на мастерские. Тем более что мастерские имеют узкую тематическую направленность обучения и не всегда соотносятся с интересами аудитории. Тем более что аудитория в своих интересах на КПК не однородна. Форм , методов, технологий в работе по повышению квалификации учителей много и каждый элемент достигает своей цели. Другой вопрос как используются эти элементы и какое информационное наполнение они имеют. Это зависит от методиста и ведущего занятия. Интерактивные лекции, учебные дискуссии, мастер классы, тренинги...с современным и актуальным информационным наполнением, техническими средствами обучения и профессиональным проведением занятий позволяют учителям эффективно повысить свой профессиональный уровень. Такие курсы всегда востребованы.

Как то Вы очень широко мыслите а ведь для эффективных курсов нужно учитывать вполне конкретный и узкий запрос. Водить вилами по воде процедура занятная конечно. Я не Вас имею в виду))) needs analysis у нас конечно есть как впрочем все остальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то Вы очень широко мыслите а ведь для эффективных курсов нужно учитывать вполне конкретный и узкий запрос. Водить вилами по воде процедура занятная конечно. Я не Вас имею в виду))) needs analysis у нас конечно есть как впрочем все остальное.

Знаете, а я смотрю на себя и понимаю, что потребности со временем сильном меняютя. Когда я начинала работать в школе в 2007 году, мне важно было научиться практическим приемам работы, узнать какие у меня обязанности. права и ответственность, узнать как оформлять отчетные документы и так далее. Сейчас потребности другие, пора корректировать привычки в работе, уже есть на что посмотреть, подумать что у меня получается и что не получается и почему. Теории, наверное, сейчас надо меньше, но и практика интересует на другом уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете, а я смотрю на себя и понимаю, что потребности со временем сильном меняютя. Когда я начинала работать в школе в 2007 году, мне важно было научиться практическим приемам работы, узнать какие у меня обязанности. права и ответственность, узнать как оформлять отчетные документы и так далее. Сейчас потребности другие, пора корректировать привычки в работе, уже есть на что посмотреть, подумать что у меня получается и что не получается и почему. Теории, наверное, сейчас надо меньше, но и практика интересует на другом уровне.

Всегда нужно критически осмысливать и по новому смотреть. Вот это и требуется от курсов для учителей т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то Вы очень широко мыслите а ведь для эффективных курсов нужно учитывать вполне конкретный и узкий запрос. Водить вилами по воде процедура занятная конечно. Я не Вас имею в виду))) needs analysis у нас конечно есть как впрочем все остальное.

Для эффективных курсов ПК необходимо рассматривать не узкий запрос, тем более навязывая определённую технологию, а концептуальные вопросы развития обучения иностранным языкам. Именно узкий запрос приводит к той ситуации когда аудитория не просто не готова к восприятию определённой технологии, а вообще не имеет определённой цели. Многие учителя приходят на курсы получить документ о ПК и с такими учителями работать довольно таки трудно. Именно для учителей решившими пройти ПК а не определённую технологию разрабатываются концептуально направленные курсы. Обычно они состоят из теоретической части, политики государственной власти в области образования, психологического обеспечения, технологии и методы обучения, опыт работы учителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве узкий запрос не подразумевает наличие определнной цели?

А о реальной политике в сфере образования и сопутствующих теориях слушатели еще лучше сами расскажут...

Узко-направленные темы не проходят в ИРО. Да и учителей набрать очень трудно под узкую тему. В моей практике был случай когда я предложил учителям области тему "Обучение письменным академическим и творческим работам в процессе обучения иностранному языку". Учителя и методисты даже не обратили внимания, но прошла тема "Обучение иностранному языку на современном этапе развития образования". Что касается политики в сфере образования то эту часть я обычно проводил в виде дискуссий, бесед. А вот азы тестологии приходилось объяснять через интерактивные лекции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×