Перейти к содержимому
kitten2010

Спроси учителя - консультации по английскому языку

Рекомендуемые сообщения

Только хотела написать, что не люблю тему Будущее время и Модальные глаголы. Вариативность, субьективность, подверженность изменениям, тонкости и оттенки смыслов - дурдом. Объяснять ученикам на низком уровне легко, на высоком аххх, когда приходиться говорить можно так а можно и так, чувствуешь себя не очень комфортно.

"Will can be used to express that the speaker expects " я бы в том значении употребила Should :unsure: .

"Should is used with a sense of obligation for should, synonymous with ought to:" в чем отличие от must/have to? (первое более личное, второе от внешних обстоятельств - это я уже слышала)

Верджиния Эванс говорит, что после фраз сомнения (doubt, not sure, probably), а так же неуверенности (think, expect, afraid) - Future Simple, другие источники пишут что здесь можно равно и going to даже решения на месте возможны с going to, лишь четко разделяют, что планы going to и желание быть полезным (willingness) - future simple.

Можно ли здесь сказать, что безопаснее Future Sipmle?

Другой вопрос, всегда ли в нейтральной речи present cont можно заменить на future cont в организованных будущих действиях? (I'm playing tennis on Monday=I'll be playing tennis on Monday)

Еще, если вам задают вопрос о планах "What are you doing tonight?" Я хочу ответить, что еще не знаю что буду делать как лучше выразиться "I don't know what I'll do? " (понимаю что существуют фразы как nothing special, но все таки после I don't know какое время взять?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

 

  • At this time next week Julie (fly) to Australia. She (visit) her sister there, and she is sure she (have) a wonderful time. She (stay) for a month, and by the time she leaves she (see) all sorts of new and exciting places.
  • Charles (start) university next month. He is rather nervous but he hopes he ( meet) some nice people there. He (study) law and he hopes he (graduate) after three years. Of course he (have to) work hard but he hopes he (have) time to enjoy himself too.
  • Janet has just bought an old house, and for the next year or so she (fix) it up. The first thing she (do) is have the roof repaired, and then she hopes she (be able) to live there. She is afraid she (not, finish) by next Christmas, but she (plan) to invite her friends to come and celebrate with her anyway.
  • By the end of the year Sally (work) for the same company for thirty years. She hopes that she (be able) to retire after two more years. After she retires, she imagines that she (travel) most of the time, and she believes she (visit) at least fifty countries by the time she is seventy years old…

Thanks in advance, Alexey!

will be flying (а предлог at перед this time разве нгужен?)

will visit/is going to visit

will have/is going to have

will stay/is going to stay (часто употреблять последнее не очень хорошо, Вирджиния Еванс упоминает, что один раз going to потом можно Future Simple) По мне здесь можно и is staying

will have seen

starts (согласно расписанию занятий)/ is starting

meets/will meet (после hope)

will study

graduates/will graguate (furure perfect врядли оправдан)

will have to

has/will have

не поняла фразу for the next year

will fix :unsure:

will do

is able/will be able

won't have finished точно можно, а is not going to have finish можно (если хочется выпендриться?))?

is planning

will have worked/will have been working (teach, live, work, read можно заменять Perfect progressive на simple)

will be able/is able to

will travel

will have visited

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Task: Put the verbs in brackets into the correct future forms.

 

 

 

  • At this time next week Julie (fly) to Australia. She (visit) her sister there, and she is sure she (have) a wonderful time. She (stay) for a month, and by the time she leaves she (see) all sorts of new and exciting places.
  • Charles (start) university next month. He is rather nervous but he hopes he ( meet) some nice people there. He (study) law and he hopes he (graduate) after three years. Of course he (have to) work hard but he hopes he (have) time to enjoy himself too.
  • Janet has just bought an old house, and for the next year or so she (fix) it up. The first thing she (do) is have the roof repaired, and then she hopes she (be able) to live there. She is afraid she (not, finish) by next Christmas, but she (plan) to invite her friends to come and celebrate with her anyway.
  • By the end of the year Sally (work) for the same company for thirty years. She hopes that she (be able) to retire after two more years. After she retires, she imagines that she (travel) most of the time, and she believes she (visit) at least fifty countries by the time she is seventy years old…

Thanks in advance, Alexey!

At this time next week Julie will be flying to Australia (precise moment in the future). She is/will be visiting (either Present Continuous to show a plan or future continuous as a simple reference to a prolonged action in the future) her sister there, and she is sure she will have (expectation, colloquial speech)a wonderful time. She will stay (a simple reference to a future action) for a month, and by the time she leaves she will have seen (an action that will be completed by a certain moment in the future) all sorts of new and exciting places.[*]

Charles is starting (the action is scheduled) university next month. He is rather nervous but he hopes he will meet (expectation) some nice people there. He will study (a simple action in the future, no specific reference to time, although in colloquial American English it's possible to use Future Continuous) law and he hopes he will graduate (future action, but three years is not a precise moment in the future and too long a p[eriod to use Future Perfect in most cases) after three years. Of course he will have to (again, an action in the future with no reference to particluar time) work hard but he hopes he will have (same reason as with the previous verb) time to enjoy himself too.[*]

Janet has just bought an old house, and for the next year or so she will be fixing (plan, an action which will last a very long time - a year or so, during which she will be doing it continuosly) it up. The first thing she will do (simple action in the future) is have the roof repaired, and then she hopes she will be able (simple expectation) to live there. She is afraid she will not have finished (an action that will not be completed by a specific moment in the future) by next Christmas, but she is planning (a plan, something scheduled) to invite her friends to come and celebrate with her anyway.[*]

By the end of the year Sally will have been working (an action that will have been going on for a certain perios by a specific moment in the future) for the same company for thirty years. She hopes that she will be able (simple expectation) to retire after two more years. After she retires, she imagines that she will be travelling (action that will be going on at particular times - "most of the time" for a long time, although a strict grammarian would demand the use of Future Simple here) most of the time, and she believes she will have visited (an action that will be completed by a certain moment in the future) at least fifty countries by the time she is seventy years old…

 

Harry, I hope this helps. I see absolutely no reason why a professional teacher should require help with this simple exercise, but I act on the assumption that you wouldn't really waste someone's time unless you really need it. So here goes.

By the way, the wording of the task is wrong: although Present Continuous refers to the future sometimes, it is not, strictly speaking, a future form of the verb.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Верджиния Эванс говорит, что после фраз сомнения (doubt, not sure, probably), а так же неуверенности (think, expect, afraid) - Future Simple, другие источники пишут что здесь можно равно и going to даже решения на месте возможны с going to, лишь четко разделяют, что планы going to и желание быть полезным (willingness) - future simple.

 

Кстати, на Вирджинию Эванс стоит полагаться с осторожностью: она гречанка и далеко не носитель языка сама. Тут важен принцип "доверяй, но проверяй". Другие источники более полно охватывают тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всех случаях принятия решения, включая и "состояния неуверенности и внутреннего диалога, полного сомнений))" используется I will Например, посетитель ресторана рассуждает в присутствии официантки, что ему лучше заказать из меню. Он "выдает" что-то вроде Well... perhaps ... I think ... I WILL have ... er ... I WILL have ... И наконец полный сомнений клиент принимает окончательное решение: OK! I am going to have a traditional Italian pizza. Thin crust please!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во всех случаях принятия решения, включая и "состояния неуверенности и внутреннего диалога, полного сомнений))" используется I will Например, посетитель ресторана рассуждает в присутствии официантки, что ему лучше заказать из меню. Он "выдает" что-то вроде Well... perhaps ... I think ... I WILL have ... er ... I WILL have ... И наконец полный сомнений клиент принимает окончательное решение: OK! I am going to have a traditional Italian pizza. Thin crust please!

Так и не поняла, можно после сомнения и то и то? У Азар кажется видела, что меня особенно удивило, для решений принятых на месте going to вот, поди объясни.

Да, Алексей, доверяй, но проверяй. Но я математическим методом, у Вирждинии так, у других и так и так, выбираю, как точно можно. Но я всегда после неуверенности к will do тяготела и последние открытия даже расстроили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Charles is starting (the action is scheduled) university next month. "

Алексей, Ваше объяснение подразумевает расписание, разве тогда не настоящее простое? или scheduled здесь синонимично arranged?

После глагола hope Murphy (и не только он) указывает на возможность употребления настоящего простого. Вы, Алексей ни разу его не употребили. Почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Charles is starting (the action is scheduled) university next month. "

Алексей, Ваше объяснение подразумевает расписание, разве тогда не настоящее простое? или scheduled здесь синонимично arranged?

После глагола hope Murphy (и не только он) указывает на возможность употребления настоящего простого. Вы, Алексей ни разу его не употребили. Почему?

Запланированное действие в ближайшем будущем, как правило, выражается Present Continuous, примерно так же, как по-русски мы говорим: завтра я иду в театр (тоже настоящее время используем). Present Simple относилось бы к повторяющемуся действию, а мы в этом случае говорим о будущем, отсюда Present Continuous

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb

Устарело ли слово Indefinite синоним Simple или это отечественный термин? Ни в одном западном учебнике мне первое не встречалось. А вот Верещагина до си им пользуется. И Барашкова вместе. Интересно какие еще отечественные учебники упоминают этот термин? Сегодня ученица 5го класса спросила как правильно. Я ей сказала что я употребляю термин Simple и показала ей несколько учебников. Кстати Верещанина в первой редакции 1996.

Нет, не устарело. Хотя учебники изд-ва МакМиллан используют Simple. А какая практическая разница?

 

Совершенно наоборот: shall означает обещание и гарантию, will такого значения не несет, это просто выражение будущего времени.

Отнюдь. Shall - это must в будущем времени. Will - это обещание, внезапно принятое решение и пр. Подробно - Michael Vince. Language Practice (intermediate). Macmillan, 2003.

Для выражения будущего:

will - вероятность около 50%, going to - близко к 100%, might - существенно менее 50%. См. там же + Rising Star Interm/preFCE, не помню точно в каком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не устарело. Хотя учебники изд-ва МакМиллан используют Simple. А какая практическая разница?

Для начинающих изучать достаточно Simple , а для продолжающих углубляться в АЯ Indefinite расширяет возможности понимания весьма широкого применения этого грамматического времени в зависимости от ситуации и оттенков того, что именно желают сказать, оттенки мысли, так сказать. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не устарело. Хотя учебники изд-ва МакМиллан используют Simple. А какая практическая разница?

 

 

Отнюдь. Shall - это must в будущем времени. Will - это обещание, внезапно принятое решение и пр. Подробно - Michael Vince. Language Practice (intermediate). Macmillan, 2003.

Для выражения будущего:

will - вероятность около 50%, going to - близко к 100%, might - существенно менее 50%. См. там же + Rising Star Interm/preFCE, не помню точно в каком.

причем же здесь "отнюдь"? Речь как раз идет о том, что shall означает уверенность и определенность, а will такого значения не имеет. Почитайте внимательно сам предмет обсуждения и у Вас не будет нужды пересказывать уже сказанное выше другими словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

At this time next week Julie will be flying to Australia (precise moment in the future). She is/will be visiting (either Present Continuous to show a plan or future continuous as a simple reference to a prolonged action in the future) her sister there, and she is sure she will have (expectation, colloquial speech)a wonderful time. She will stay (a simple reference to a future action) for a month, and by the time she leaves she will have seen (an action that will be completed by a certain moment in the future) all sorts of new and exciting places.[*]

Charles is starting (the action is scheduled) university next month. He is rather nervous but he hopes he will meet (expectation) some nice people there. He will study (a simple action in the future, no specific reference to time, although in colloquial American English it's possible to use Future Continuous) law and he hopes he will graduate (future action, but three years is not a precise moment in the future and too long a p[eriod to use Future Perfect in most cases) after three years. Of course he will have to (again, an action in the future with no reference to particluar time) work hard but he hopes he will have (same reason as with the previous verb) time to enjoy himself too.[*]

Janet has just bought an old house, and for the next year or so she will be fixing (plan, an action which will last a very long time - a year or so, during which she will be doing it continuosly) it up. The first thing she will do (simple action in the future) is have the roof repaired, and then she hopes she will be able (simple expectation) to live there. She is afraid she will not have finished (an action that will not be completed by a specific moment in the future) by next Christmas, but she is planning (a plan, something scheduled) to invite her friends to come and celebrate with her anyway.[*]

By the end of the year Sally will have been working (an action that will have been going on for a certain perios by a specific moment in the future) for the same company for thirty years. She hopes that she will be able (simple expectation) to retire after two more years. After she retires, she imagines that she will be travelling (action that will be going on at particular times - "most of the time" for a long time, although a strict grammarian would demand the use of Future Simple here) most of the time, and she believes she will have visited (an action that will be completed by a certain moment in the future) at least fifty countries by the time she is seventy years old…

 

Harry, I hope this helps. I see absolutely no reason why a professional teacher should require help with this simple exercise, but I act on the assumption that you wouldn't really waste someone's time unless you really need it. So here goes.

By the way, the wording of the task is wrong: although Present Continuous refers to the future sometimes, it is not, strictly speaking, a future form of the verb.

 

Now I can see how easy the task was for you and you really have the right to be called a professional in teaching English Grammar. Anyway, there are sentences I could say like this: 1.She will be staying for a month...... 2. Janet has just bought an old house, and for the next year or so she will have been fixing it up.... 3.After she retires, she imagines that she will travel most of the time,.......

 

And why don't you like Virginia Evans? I think her textbooks are very popular not only in Russia but also in most European countries....A new language is being born nowadays, i.e European English and Virginia Evans is one of its enthusiasts ....Finally I want to ask you to do me a favour. Don't call me a professional teacher... I am an ordinary teacher like many other teachers here in the forum....I hope you are not very angry with me....Neither am I....:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Now I can see how easy the task was for you and you really have the right to be called a professional in teaching English Grammar. Anyway, there are sentences I could say like this: 1.She will be staying for a month...... 2. Janet has just bought an old house, and for the next year or so she will have been fixing it up.... 3.After she retires, she imagines that she will travel most of the time,.......

 

And why don't you like Virginia Evans? I think her textbooks are very popular not only in Russia but also in most European countries....A new language is being born nowadays, i.e European English and Virginia Evans is one of its enthusiasts ....Finally I want to ask you to do me a favour. Don't call me a professional teacher... I am an ordinary teacher like many other teachers here in the forum....I hope you are not very angry with me....Neither am I....:)

Versions 1 and 3 are possible in colloquial English, version 2 is wrong. Thank you for your assessment anyway, i did get an A in Proficiency test back in 1996 and 650 out of 670 points in TOEFL in 2004 (which was before I spent a year at an American university but after I got my PhD degree) so there is probably not much need to check my knowlede of grammar with these simple exercises.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.I hope you are not very angry with me....Neither am I....:)

Harry, I'd like to apologize for having been so harsh and impatient in this discussion, I can't really imagine what's got in my head.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Harry, I'd like to apologize for having been so harsh and impatient in this discussion, I can't really imagine what's got in my head.

 

Oh, that's ok!:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, не устарело. Хотя учебники изд-ва МакМиллан используют Simple. А какая практическая разница?

Я могу назвать десяток западных учебников в которых термин Simple, Indefinite мне попадался лишь в отечественных учебников, причем и тех, которые мне не нравятся, та же Верещагина и ГOлицЫнский. Практическая разница в том, что дети спрашивают, а почему так? Вот мне и интересно самой, не есть ли это старый термин. Я им не пользовалась уже как из школы вышла.В том, что он более точно отражает смысл данного времени не уверена, время хоть как назови, но пока на практике не отработаешь, не дойдет. Тем более уровень здесь кажется ни причем. В университете был Simple а у детей во 2 классе Indefinite

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу назвать десяток западных учебников в которых термин Simple, Indefinite мне попадался лишь в отечественных учебников, причем и тех, которые мне не нравятся, та же Верещагина и Галицынский. Практическая разница в том, что дети спрашивают, а почему так? Вот мне и интересно самой, не есть ли это старый термин. Я им не пользовалась уже как из школы вышла.В том, что он более точно отражает смысл данного времени не уверена, время хоть как назови, но пока на практике не отработаешь, не дойдет. Тем более уровень здесь кажется ни причем. В университете был Simple.

 

Дело в том, не помню с каких пор Indefinite стали называть simple... Просто поменяли название...В моём английском форуме тоже во всех разработках употребляется Simple...(www.usingenglish.com). Да, вы правы это так во всех западных изданиях....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я могу назвать десяток западных учебников в которых термин Simple, Indefinite мне попадался лишь в отечественных учебников, причем и тех, которые мне не нравятся, та же Верещагина и Галицынский. Практическая разница в том, что дети спрашивают, а почему так? Вот мне и интересно самой, не есть ли это старый термин. Я им не пользовалась уже как из школы вышла.В том, что он более точно отражает смысл данного времени не уверена, время хоть как назови, но пока на практике не отработаешь, не дойдет. Тем более уровень здесь кажется ни причем. В университете был Simple.

Верещагина с Афанасьевой,Качалова с Израилевич и многие другие, вполне грамотные специалисты, включая Голицинского, не просто так использовали Indefinite, был в этом вполне определенный смысл. И сейчас вполне понятный смысл Пришли новые времена с новыми языковыми и методическими задачами,упрощениями и появились Simple? Hrogressive.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верещагина с Афанасьевой,Качалова с Израилевич и многие другие, вполне грамотные специалисты, включая Голицинского, не просто так использовали Indefinite, был в этом вполне определенный смысл. И сейчас вполне понятный смысл Пришли новые времена с новыми языковыми и методическими задачами,упрощениями и появились Simple? Hrogressive.

В грамотности их не сомневаюсь, жаль что они никогда (не встречала) не дают для ученика хотя бы сноски, что есть другой часто встречаемый термин. Ученики, которые свято верят школьным учителям некоторое время думают, что это выдумки репетитора. Есть и такие которые даже испытывают некоторое раздражение от непривычного слова))

Повторюсь, мне лишь интересно это отечественный термин? иначе почему западные методисты его не употребляют. В том, что за названием кроется одно и тоже , конечно, не сомневаюсь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cкажите, являются ли слова trainer coach полными синонимами,т е во всех ли контекстах они взаимозаменяемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bat / club сейчас в тесте вижу сочетание baseball bat читаю определение club в лингво - бита для бейзбола среди прочего, а bat для крикета. Мне вот интересно, так ли актуальны синонимы по теме спорт для ЕГЭ. например еще umpire/ referee; pitch/course/court/track (особенно трудно запоминается разница course/court)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Club - это еще и общее название клюшки для гольфа (хотя там каждый вид клюшки имеет свое название - iron, wood, etc). А вот клюшка для хоккея - это stick. Так что если углубиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cкажите, являются ли слова trainer coach полными синонимами,т е во всех ли контекстах они взаимозаменяемы?

Наверное, все дело в коммуникативной привычке и привычных словосочетаниях типа football coach но teacher trainer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!!! Не знаю, может быть не совсем по теме, но спрашиваю у учителей... На данном сайте в одном из форумов прочитала отзывы об УМК "Enjoy English". Учителя хвалят... Я только в этом году начала работать в школе, до этого английский преподавала в ВУЗе. Пока я не разделяю восторга по поводу данного УМК, веду по этому учебнику только 6 класс, остальные у меня учатся по Афанасьевой-Михеевой, и этот учебник я считаю достаточно хорошим, посильным и понятным для учеников. В учебнике Биболетовой очень сложный материал (по крайней мере, для моих учеников). Я не очень понимаю, например, для чего вводится грамматическая тема "Participle", если даже не объясняется, что это такое (Причастия в руском языке школьники проходят в 7 классе!!!!!), для чего они употребляются, нет упражнений на отработку... Вввели - и бросили. Я изрядно поломала голову, чтобы хоть как-то детям объяснить, что это такое... 3 формы глагола.. их же надо заучивать, а для чего???? Непонятно же, нет упражнений!!! Само время Present Perfect вводится гораздо позднее,а конструкция I've been to... раньше...

Вобщем, идя на урок в 6 класс я в очередной раз думаю, как же мне доступно объяснить детям то, что, на мой взгляд, недоступно написано в учебнике..(( Да, и тексты очень сложные (например, раздел "Faces of London", тексты про "Музей Мадам Тюссо", "Парки и сады Лондона" и т.д. Новые слова... Как они вводятся??? На мой взгляд, очень неэффективно. Они не выделены, идут как упражнения. В целом, учебник очень красочный. С одной стороны, это не плохо, с другой, очень отвлекает. Картинки должны быть красочными, согласна, но правила есть правила, они должны быть четкими и понятными, а-то в этих картинках главное теряется...

Другая учительница по-англ. из моей школы сказала, что Биболетова говорила, в ответ на подобные замечания, что хоть кто-то из учеников должне догадаться, что такое причастия... Как показывает моя небольшая практика, это не так.

Поделитесь, пожалуйста, опытом. Буду благодарна))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!!! Не знаю, может быть не совсем по теме, но спрашиваю у учителей... На данном сайте в одном из форумов прочитала отзывы об УМК "Enjoy English". Учителя хвалят... Я только в этом году начала работать в школе, до этого английский преподавала в ВУЗе.

Посмотрите меню форума - там отдельный форум для данного УМК. Есть, что почитать, может, найдете ответы на свои вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×