Перейти к содержимому
Olesya

Обучение чтению в начальной школе по учебникам Enjoy English

Рекомендуемые сообщения

В основном те буквы, которые мы изучили, в разных слогах. Во втором классе слов мало и практически все состоят из одного слога. Сначала по одной букве проводу. Допустим, изучили мы букву I в закрытом слоге, записали в словарь, отработали пару уроков, потом диктант. Написали честно практически все на отлично. Потом, изучив еще 2-3 буквы, в закрытом слоге, я уже перемешиваю их. Интересно было со словом rabbit - тут не смотря на то, что дети знают это слово, у некоторых фантазия играла просто со стула можно упасть. В этом слове я обе гласные пропускала. Seven - дети тоже не однократно прорабатывали это слово, тоже обе гласные пропускаю.

Понятно. А какие ошибки делали в слове rabbit?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. А какие ошибки делали в слове rabbit?

Некоторые писали букву E вместо A, E вместо I, или во все слове только E, A. Были и rAbbEt, rEbbEt, rabbEt. Очень с ложно с теми детьми, которые воспринимаю все " как слышу, так и пишу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые писали букву E вместо A, E вместо I, или во все слове только E, A. Были и rAbbEt, rEbbEt, rabbEt. Очень с ложно с теми детьми, которые воспринимаю все " как слышу, так и пишу".

То есть поизносили правильно а буквенный образ не запомнили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть поизносили правильно а буквенный образ не запомнили?

Да, именно так. При чем и слово на доске, карточках, тетрадях читали тоже правильно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, именно так. При чем и слово на доске, карточках, тетрадях читали тоже правильно...

Ну да. Они читали целым словом и делали это правильно, так как были обучены и запомнили произношение. Оперировать буквами детям значительно труднее, так как буквы "обрабатываются" левым полушарием, а учащиеся пока еще пребывают в "правополушарном детстве". Некоторые созревают раньше. Это будущие логики. Другие дети предпочитают целостный звуковой образ и им труднее анализировать слово по буквам. Буква для них - это еще пока не сигнал. Нужно привыкнуть. Я замечаю это явление на самых разных учебниках и везде нужно терпение и время. Особенно, когда задание предполагает не узнавание, а написание слова, да еще при этом даются слова на разные правила чтения и орфографии. Давать такие задания наверное нужно, но при этом важно быть готовым к детским ошибкам и неудачам. Ну совсем как в обучении плаванию - мы предлагаем детям проплыть хотя бы совсем немного и при этом заранее готовы к тому, что у ребенка не получится и подставляем обе руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да. Они читали целым словом и делали это правильно, так как были обучены и запомнили произношение. Оперировать буквами детям значительно труднее, так как буквы "обрабатываются" левым полушарием, а учащиеся пока еще пребывают в "правополушарном детстве". Некоторые созревают раньше. Это будущие логики. Другие дети предпочитают целостный звуковой образ и им труднее анализировать слово по буквам. Буква для них - это еще пока не сигнал. Нужно привыкнуть. Я замечаю это явление на самых разных учебниках и везде нужно терпение и время. Особенно, когда задание предполагает не узнавание, а написание слова, да еще при этом даются слова на разные правила чтения и орфографии. Давать такие задания наверное нужно, но при этом важно быть готовым к детским ошибкам и неудачам. Ну совсем как в обучении плаванию - мы предлагаем детям проплыть хотя бы совсем немного и при этом заранее готовы к тому, что у ребенка не получится и подставляем обе руки.

Да вы правы, я таких детей наоборот поддерживаю, начинаем шутить, на доске прорабатывать, как я поняла, после проработки слов после диктанта тут же на доске, дети запоминают лучше. У меня это первый опыт. Я только первый год работаю и в восторге от вторых классов. Сейчас хочу сесть, разобраться и все слова сделать в большом экземпляре по карточкам...Но из-за разработки рабочих программ пока нет совершенно времени(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вы правы, я таких детей наоборот поддерживаю, начинаем шутить, на доске прорабатывать, как я поняла, после проработки слов после диктанта тут же на доске, дети запоминают лучше. У меня это первый опыт. Я только первый год работаю и в восторге от вторых классов. Сейчас хочу сесть, разобраться и все слова сделать в большом экземпляре по карточкам...Но из-за разработки рабочих программ пока нет совершенно времени(((

Полезны практически любые задания с буквами. Это для детей новые сигналы. Нужно привыкать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезны практически любые задания с буквами. Это для детей новые сигналы. Нужно привыкать.

 

Очень хорошо идут упражнения, когда меняется только одна буква в слове, тогда дети читают сознательно, а не просто запоминают слова. Таких упражнений много на YouTube

pig-big-dig-wig-fig-jig Это песенка про поросенка. М весело и читают. А еще есть прекрасные упражнения на открытый слог

песенка буквы "Е". и на сайте http://www.starfall.com/n/level-a/learn-to-read/load.htm?f прекрасные упражнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошо идут упражнения, когда меняется только одна буква в слове, тогда дети читают сознательно, а не просто запоминают слова. Таких упражнений много на YouTube

pig-big-dig-wig-fig-jig Это песенка про поросенка. М весело и читают. А еще есть прекрасные упражнения на открытый слог

песенка буквы "Е". и на сайте http://www.starfall.com/n/level-a/learn-to-read/load.htm?f прекрасные упражнения.

Вы просто поразительно угадали мое скромное убеждение. Я в своих разработках очень много внимания уделяю именно одной букве в слове - пропускаю, предлагаю выбрать из двух, прошу вспомнить и написать. Почему-то очень люблю работать с буквой в начале слова и только позже перехожу "на середину зала". Ну совсем как в балетном классе))) сначала станок а потом середина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы просто поразительно угадали мое скромное убеждение. Я в своих разработках очень много внимания уделяю именно одной букве в слове - пропускаю, предлагаю выбрать из двух, прошу вспомнить и написать. Почему-то очень люблю работать с буквой в начале слова и только позже перехожу "на середину зала". Ну совсем как в балетном классе))) сначала станок а потом середина.

 

Я рада, что здесь наши методы совпадают.smile.gif А еще есть прекрасные карточки Татьяны Борисовны Клементьевой для обучения чтению на раннем этапе. Издательство "Айрис Пресс". У меня их семь разных комплектов - надо складывать слова из слогов и потом из слов предложения. Очень весело и с картинками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я рада, что здесь наши методы совпадают.smile.gif А еще есть прекрасные карточки Татьяны Борисовны Клементьевой для обучения чтению на раннем этапе. Издательство "Айрис Пресс". У меня их семь разных комплектов - надо складывать слова из слогов и потом из слов предложения. Очень весело и с картинками.

Да. Такой материал полезен. Я больше сейчас занимаюсь технологиями самого начального этапа прикосновения к английским звукам речи и буквам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, благодарю за советы. Узнала для себя столько много полезного! Работаю 2 год в маленькой деревушке со 2-11 классами. Трудности в обучение чтение есть, но небольшие:легко решаются с помощью приложений к УМК,постоянной практики, да и сказки сочиняю. Много полезных видео фрагментов есть в youtube,например, The Magic E song (ссылка

). Дети очень любят. А вот есть трудности с запоминанием слов и от рабочих тетрадей в этом году отказалась, но только в 5-11 классах: наблюдала активно использование готовых ответов из интернета. Но самые полезные упражнения из раб. тетради мы выполняем: раздаю набранные упражнения. Это,конечно, нагрузка для себя самой, но, главное, есть результат - они сами пытаются делать. И, к сожалению, в основном, отсутствует контроль родителей и мотивация дома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, благодарю за советы. Узнала для себя столько много полезного! Работаю 2 год в маленькой деревушке со 2-11 классами. Трудности в обучение чтение есть, но небольшие:легко решаются с помощью приложений к УМК,постоянной практики, да и сказки сочиняю. Много полезных видео фрагментов есть в youtube,например, The Magic E song (ссылка

). Дети очень любят. А вот есть трудности с запоминанием слов и от рабочих тетрадей в этом году отказалась, но только в 5-11 классах: наблюдала активно использование готовых ответов из интернета. Но самые полезные упражнения из раб. тетради мы выполняем: раздаю набранные упражнения. Это,конечно, нагрузка для себя самой, но, главное, есть результат - они сами пытаются делать. И, к сожалению, в основном, отсутствует контроль родителей и мотивация дома.

Песня отличная а Вы молодец!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Песня отличная а Вы молодец!

Спасибо!!! Приятно! Но мне ещё до таких профессионалов,как вы, расти и расти. К тому же, я в школу пошла работать через 4 года после получение диплома. Многое подзабыла, и, более того, многое изменилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, необходима ваша помощь! Учу читать девочку (3 класс) и столкнулась с такой проблемой: она знает буквы, знает правила чтения, но не читает,а запоминает слова. Отдельные слова читает, а слова в текстах запоминает. Меняю книги для чтения не помогает. Не понимаю в чем причина этой проблемы и как ее решить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, необходима ваша помощь! Учу читать девочку (3 класс) и столкнулась с такой проблемой: она знает буквы, знает правила чтения, но не читает,а запоминает слова. Отдельные слова читает, а слова в текстах запоминает. Меняю книги для чтения не помогает. Не понимаю в чем причина этой проблемы и как ее решить.

Пусть запоминает. Это хороший путь чтения в английском языке где масса исключений. Вы ведь сами тоже читаете целым словом и не жалеете об этом да Вам и не мешает никто читать как Вам удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы отлично, если бы она запоминала слова на всегда, но проблема в том, что она запоминает слово ровно на один текст. Другой текст и это же слово для нее неузнаваемо и нечитаемо(((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было бы отлично, если бы она запоминала слова на всегда, но проблема в том, что она запоминает слово ровно на один текст. Другой текст и это же слово для нее неузнаваемо и нечитаемо(((((

Ну и как говорили в России "отпустите ее душу с миром на покаяние". Пусть учит как может. Возможно перерастет этот период а возможно найдет себя в другом. Оценивайте ее как подсказывает Ваш опыт а далее - это уже не в Ваших руках. Глядишь повезет и учителя запретят ругать за результаты ЕГЭ детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×