Перейти к содержимому
LaSerena

Стандарты второго поколения

Рекомендуемые сообщения

Товарищи, раз уж с сентября уже в началке будут новые стандарты, решила я как следует с ними познакомиться. Купила несколько книжек, скачала всевозможные презентации, пытаюсь разобраться. Предлагаю делиться тут идеями и впечатлениями. ЧТобы начать, готова поделиться идеями о "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России". Купила ее на днях. Такая серенькая кижечка тонкая (23 страницы), выпустило издательство "Просвещение". Авторы - А.Я, Данилюк, В.А. Тишков и сам генеральный директор "просвещения" А.М. Кондаков. Читаю, и радуюсь заботе не только о подрастающем поколении, но и о нас с вами. Причины радости проиллюстрирую несколькими цитатами.

"Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования" (стр. 6.). Ну, теперь хоть ясно на основе чего стандарт разрабатывается, можно не гадать.

Там же, на стр. 6: "Концепция определяет:

- характер современного национального воспитательного идеала;

- цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

- систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;

- основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. (стр. 6).

 

На стр. 7 среди прочих фундаментальных понятий определяется "гражданское общество", то есть (сокращенно цитирую, для иллюстрации) "общество, способное к самоорганизации на всех уровнях... обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путем контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы..." То есть это я теперь должна детей учить контролировать власть и воздействовать на нее и на правовые нормы. ну ладно, покажу завучу по воспитательной работе, пусть она порадуется. Будем растить маленьких революционеров.

 

На странице 12 перечислены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания. Перечислю только некоторые:

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

готовность и способность к реализации... универсальной духовно-нравственной установки "становиться лучше";

...

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым, настояими и будущими поколениями.

 

В общем, с первого сентября буду учить детей смыслу жизни, да чтобы они при этом всю жизнь становились лучше и верили в Россию. Осталось придумать как этому учить. Тоже завучу вопрос переадресую.

 

На стр. 14 тоже вот: воспитание должно содействовать:

...повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций...

Похоже, теперь будем учить не только детей, но и общественные организации, если я правильно поняла. Ну или говорить детям в какие организации вступать, чтобы потом они пропитывались доверием к государственным институтам там.

 

И на вопрос "как. с помощью чего учить" Концепция тоже отвечает! Прямо к завучу можно уже не с вопросами идти. а с готовыми рекомендациями. Читаю страницу 20:

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

- нравственного примера педагога;

- социально-педагогического партнерства;

- индивидуально-личностного развития;

- интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

- социальной востребованности воспитания.

 

 

Дальше идут совершенно замечательные слова, прямо бальзам на душу учителя:

"Необходимо существенно повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи (стр. 20).

 

"Знание наук и незнание добра, острый ум и глухое сердце таят угрозу для человека, ограничивают и деформируют его личностное развитие... Иными словами, необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания. Одной из таких программ может быть обучение духовным основам религиозной культуры и светской жизни". (стр. 21)

 

"Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики. Традиционной и хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации являются детско-юношеские и молодежные движения, организации. сообщества... Организация воспитательного процесса в системе "школа-семья-социум" потребует педагогов, способных не только учить, но и воспитывать обучающихся." (стр. 22)

 

Вот такие дела, товарищи. С 1 сентября и начнем. Вы уже готовы? У кого какие мнения?

Изменено пользователем LaSerena

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У кого какие мнения?
Да какие могут быть мнения? У нас на педсовете после зачитывания доклада примерно такой тематики разбивают коллектив на группы и рассылают по разным кабинетам организовывать "мозговой штурм" с целью продумывания конкретных мероприятий по претворению зачитанных лозунгов в жизнь. При этом я забиваюсь в дальний угол. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Руководящие документы и программы времен съездов КПСС и ВЛКСМ, точно, были гораздо более внятными.Основные пути и средства реализации были может и не самыми... , но вполне конкретными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Руководящие документы и программы времен съездов КПСС и ВЛКСМ, точно, были гораздо более внятными.

А я и их запомнить не могла, а нынешние так просто проскальзывают мимо моего сознания. А еще у меня есть ощущение, что их современное воплощение гоголевского Манилова пишет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

готовность и способность к реализации... универсальной духовно-нравственной установки "становиться лучше";

...

укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлым, настояими и будущими поколениями.

 

"Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики. Традиционной и хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации являются детско-юношеские и молодежные движения, организации. сообщества... Организация воспитательного процесса в системе "школа-семья-социум" потребует педагогов, способных не только учить, но и воспитывать обучающихся." (стр. 22)

Если бы это говорил докладчик в зале, точно бы заснула или задремала... Напоминает доклады партийных съездов :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы это говорил докладчик в зале, точно бы заснула или задремала... Напоминает доклады партийных съездов :D

Общие слова, написанные без души и сердца. Новый канцелярит. Ну, авторский коллектив делает все понятным.

Когда (если) государство создаст условия, в которых средний школьный учитель будет такой личностью, которую будут уважать ученики и с которой будет хотеться взять пример, с пониманием смысла жизни и осознанием национальной идеи все будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Общие слова, написанные без души и сердца. Новый канцелярит. Ну, авторский коллектив делает все понятным.

Когда (если) государство создаст условия, в которых средний школьный учитель будет такой личностью, которую будут уважать ученики и с которой будет хотеться взять пример, с пониманием смысла жизни и осознанием национальной идеи все будет хорошо.

Правильно, в каких условиях работают учителя, такое и качество обучения. А ведь толковых учителей у нас не мало! А у кого ещё терпения побольше и желания не потухнуть в ежедневной рутине, они сами создают себе условия для нормального современного учебного процесса. Правда, чаще, это только порыв, а сил надолго не хватает, вот и опять переходят в привычную колею или уходят из школы совсем и надолго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Общие слова, написанные без души и сердца. Новый канцелярит. Ну, авторский коллектив делает все понятным.

Когда (если) государство создаст условия, в которых средний школьный учитель будет такой личностью, которую будут уважать ученики и с которой будет хотеться взять пример, с пониманием смысла жизни и осознанием национальной идеи все будет хорошо.

Точнее не скажешь. Я тут за 20 дней отдыха попутешествовала по учительским форумам и пришла к выводу, что мы в нашей школе замечательно живем. Дети нас не бьют :D , классы делятся, администрация, которую я все время критикую, в вопросы выбора учебников и собственно процесса обучения не вмешивается, мы сами ставим ее в известность, что, например, на новый УМК перешли или разработали ЕГЭ для 9 классов. Ну да, грузят всякими мастер-классами, выступлениями на всевозможных конференциях, но сами выступают и пишут не меньше, и очень грамотно это делают, имидж у школы весьма и весьма... Но вот работать все равно не хочется.

Потому что мы все вместе, весь коллектив, включая администрацию, встроены в систему, которая унижает достоинство всех и характеризуется лицемерием (постоянно декларируется одно, а требуется другое), бесправием всех ее участников (здесь уже более серьезные вещи, где речь идет о вмешательстве в жизнь школы со стороны более высокого руководства, которое тоже в свою очередь подневольно) и общей агрессивностью общества, которое выплескивается на нас агрессией родителей. Все считают себя вправе судить работу учителя и врача. Общество постоянно подогревается известиями о том, что где-то учитель бил и/или довел до самоубийства ребенка. Молодые учителя быстрее адаптируются к новым условиям (их хотя бы морально поощряют, призывая идти в школу), они в большинстве своем быстро "умывают ручки", переходят к формальному выполнению своих обязанностей. У учителей же постарше есть ощущение, что система их выталкивает за ненужностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
имидж у школы весьма и весьма... Но вот работать все равно не хочется.

Потому что мы все вместе, весь коллектив, включая администрацию, встроены в систему, которая унижает достоинство всех и характеризуется лицемерием (постоянно декларируется одно, а требуется другое), бесправием всех ее участников (здесь уже более серьезные вещи, где речь идет о вмешательстве в жизнь школы со стороны более высокого руководства, которое тоже в свою очередь подневольно) и общей агрессивностью общества, которое выплескивается на нас агрессией родителей.

Вот именно, всё дело в системе! Можно на месте как-то изменить свою работу, усовершенствовать, что-ли,с использованием ИКТ и т.д., но систему изменить один учитель или одна школа не могут :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Точнее не скажешь. Я тут за 20 дней отдыха попутешествовала по учительским форумам и пришла к выводу, что мы в нашей школе замечательно живем. Дети нас не бьют :rolleyes: , классы делятся, администрация, которую я все время критикую, в вопросы выбора учебников и собственно процесса обучения не вмешивается, мы сами ставим ее в известность, что, например, на новый УМК перешли или разработали ЕГЭ для 9 классов. Ну да, грузят всякими мастер-классами, выступлениями на всевозможных конференциях, но сами выступают и пишут не меньше, и очень грамотно это делают, имидж у школы весьма и весьма... Но вот работать все равно не хочется.

Потому что мы все вместе, весь коллектив, включая администрацию, встроены в систему, которая унижает достоинство всех и характеризуется лицемерием (постоянно декларируется одно, а требуется другое), бесправием всех ее участников (здесь уже более серьезные вещи, где речь идет о вмешательстве в жизнь школы со стороны более высокого руководства, которое тоже в свою очередь подневольно) и общей агрессивностью общества, которое выплескивается на нас агрессией родителей. Все считают себя вправе судить работу учителя и врача. Общество постоянно подогревается известиями о том, что где-то учитель бил и/или довел до самоубийства ребенка. Молодые учителя быстрее адаптируются к новым условиям (их хотя бы морально поощряют, призывая идти в школу), они в большинстве своем быстро "умывают ручки", переходят к формальному выполнению своих обязанностей. У учителей же постарше есть ощущение, что система их выталкивает за ненужностью.

Я с вами полностью согласна. Вы читаете мои мысли. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересные рассуждения на тему содержания, походов и принципов в современном школьном образовании:

http://rian.ru/edu_analysis/20100714/254600453.html

Мне, правда, интересно как туда вписывается проблема религии,в частности, предлагаемый курс основ православной/любой другой религии, если знакомство с ними будет в рамках скорее истории (как и было в советские времена, еще и история культуры так же, без внедрения во все школы отдельного курса МХК).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я опять о грустном:

 

http://www.argumenti.ru/education/n255/76546/

Интересное мнение Адамского:

«Сколько часов педагогам ни дай, они все равно будут кричать, что не успевают, – уверен Александр Адамский. – Нужно привыкать к тому, что знания ученикам можно дать не только в классе, но и в ходе совместных экскурсий, подготовки научных проектов. Надо активнее использовать внеурочное время, давать детям больше заданий для самостоятельной работы, больше внимания уделять межпредметному сотрудничеству. И все будет в порядке!»

Да, во всём виноваты учителя! :D Да за один час в неделю ни один предмет нельзя освоить! Значит, платить будут за один час, а учить надо постоянно, хоть 24 часа в сутки!

Цитата: "Чем меньше уроков планируют федералы, тем дешевле обойдется народное образование государству!" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Мне, правда, интересно как туда вписывается проблема религии,в частности, предлагаемый курс основ православной/любой другой религии, если знакомство с ними будет в рамках скорее истории (как и было в советские времена, еще и история культуры так же, без внедрения во все школы отдельного курса МХК).

У нас (СПб и ЛО) пока нет курса светской этики - религиоведения, но площадка уже подготовлена: у нас 3 урока физры вместо прошлых двух. Всего получилось 35 часов при шестидневке и элективных курсах в 9 классе. А если упрутся в рамки регионального компонента, то будет, имхо, вместо нынешнего лекционного "Искусства" (один час в неделю). Я про свою, обычную ("беспонтовую") школу, коих большинство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
платить будут за один час, а учить надо постоянно, хоть 24 часа в сутки!

Цитата: "Чем меньше уроков планируют федералы, тем дешевле обойдется народное образование государству!" :D

Это как всегда. Попробовал бы кто-нибудь не заплатить за лишние пять минут работы топ-менеджеру какому-нибудь. Нам можно, мы же молчим.

 

В этом году школа консультации по подготовке к экзаменам оплачивает только математикам и словесникам. Все остальные как хотят так и готовят.

ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ БЕСПЛАТНО???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размещен второй вариант ФГОС для сташей школы: читайте и не будьте равнодушными:

 

http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,новый вариант появился.Читать даже не хочется. Достаточно просмотреть комментарии.Судя по всему почти ничего не изменилось.

http://podgornaya-e.livejournal.com/

А как это прокомментируете?

http://matholimp.livejournal.com/578090.html

Или вот это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,новый вариант появился.Читать даже не хочется. Достаточно просмотреть комментарии.Судя по всему почти ничего не изменилось.

http://podgornaya-e.livejournal.com/

А как это прокомментируете?

http://matholimp.livejournal.com/578090.html

Или вот это?

На первую ссылку в Вашем посте могу заметить для начала:

- недостатки, которые привели к 43 месту уровень образованности российских школ - результат постсоветского разрушения и бесконечных реформ, направленных прежде всего на изъятие крамолы, а не на реальные образовательно педагогические задачи:

- новый вариант ФГОС, по-прежнему, нарушает законное право учеников и их родителей: он ухудшает экономическое положение школьников, поскольку предоставляет им право выбрать только 6 предметов, и внутри одно категории тоже только один (лишь в одной какой-то 2) вместо 18 имевшихся ранее для бесплатного изучения. Те 4 предмета, обязательные, из которых я признаю таковыми только 2 - физкультуру и ОБЖ , должны априори считаться бюджетными всегда и везде и в 10 по выбору не входить. Россия в мире -это знания, которые всегда шли отдельными разделами в курсах истории, географии, биологии, математики, химии, литературы и любого другого предмета (о вкладе российских граждан в развитие человечества). Предлагаемый курс "России в глобальном мире", нужно рассматривать как просто дополнительное пособие; проектная деятельность учеников ведется уже практически по всем предметам, надо просто чаще делать не просто проект, а с уклоном на практическое применение того, чему он посвящен;

- всех учеников лишают права учиться без всякого профильного отклонения. А много ли профилей для действительно качественного образования могут предложить современные школы, в первую очередь замкадовксие?

- количество часов в неделю, а значит, уровень углубленности изучения отдельного предмета, согласна, должен выбирать ученик и менять свой выбор, если надо.

- Старшие классы могут переходить на учебу по системе коледжей и вузов - не по 7-8 уроков в день, а по 3-4 пары.

- совершенно ненормальным считаю исключение из школьных предметов астрономию (уже больше трети населения считают, что солнце вращается вокруг Земли) и информатики - какие там Сколково на базе российских ученых и ИКТ.

Это я только начала читать новый вариант ФГОС.

 

И опять нигде ответа на вопрос: а был ли конкурс проектов ФГОС? какие были другие варианты? Если вариантов не было, то какова вообще легитимность рассмотрения результата "конкурса одного ФГОС"?

 

Получается, что учащиеся получают видимость права выбора. Не в запятых дело, и авторы проекта прекрасно это понимают.

А отой части, которая в итоге скажется на учителях даже говорить не хочется, поскольку это прямое выдавливание квалифицированных кадров вместе с "лишними" для россиян сферами знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, помогите, пожалуста, разобраться какие приемы, задания, упражнения формируют познавательные УД в начальной школе? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, помогите, пожалуста, разобраться какие приемы, задания, упражнения формируют познавательные УД в начальной школе? Спасибо.

Хороших методов существует

столько, сколько существует

хороших учителей

Д. Пойя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот комментарии по проекту ФГОС от другого разработчика (не от Кондакова)

http://www.gazeta.ru/social/2011/04/29/3598601.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот проблемы, реально возникшие при внедрении на практике ФГОС для начальной школы. Очень серьезна ситуация со внеурочной деятельностью, кроме всего прочего. Принимая стандарт, не понятно, как считали нужное финансирование на его реализацию. И так интересно решает проблему Минобр (но диву мы уже не даемся):

 

http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201100905

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×