Перейти к содержимому
Profy

Проблемы с начальством. Несправедливости.

Рекомендуемые сообщения

наш директор утверждает, что может предоставить нам отпуск в 28 рабочих дней вместо положенных 56, якобы имея на это основания, в ТК сказано лишь о 56 и 42 рабочих днях отпуска, на основании чего она делает такие утверждения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитала ваши высказывания по поводу работы с "трудными учениками и трудными родителями" и вспомнила один случай из моей практики. Когда я еще только начинала работать, был у меня один трудный ученик, который вел себя как хотел, только потому, что у него родители были какие-то "шишки". Я тоже старалась ему ставить отметку какую он заслужил, в результате- мама пришла ко мне на урок и сказала, что хочет проверить как я даю урок. На уроке он вел себя по-хамски, что даже его матери стало стыдно и она с ним подралась. Я и ребята молчали и не знали, что делать. К счастью прозвенел звонок. После этого он стал вести себя еще наглее, по-видимому, решил "кто кого". Меня вызвала директор и говорит:"Единственный выход- не обращать на него внимание. Пусть делает, что хочет, а вы все молчите и ничего не говорите. Посадите его за последнюю парту и пусть там сидит". Я так и сделала. Он приходил на урок когда хотел, делал, что хотел и все просто перестали на него обращать внимание.

Как-то раз ко мне на урок пришла инспектор ГОРОНО и села за последнюю парту (его не было на уроке). Через некоторое время приходит ОНи садится за последнюю парту вместе с инспектрисой, не зная, кто это. Все на него не обратили никакого внимания. Когда все стали работать с текстом, он, естественно, стал рисовать и заниматься своими делами. Инспектор не выдержала и сделала ему замечание. Вот тут и началось: сначала он ее послал....потом ударил.... Она не стала не обращать внимание, а написала на него жалобу и потребовала родителей "на ковер". Был скандал, родителей не спасло даже их положение. Этого мальчишку выгнали из школы и мы все вздохнули с облегчением.

У инспектора наверное особые права. А мальчика нужно было лечить. Выгнали его и что? Другим мучиться с ним?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, подскажите как вести себя в очень не простой ситуации. Дело в том , что в прошлом году школа, в которой я работаю была закрыта на ремонт. В связи с этим мы вынуждены были бегать между двумя школами. которые находятся друг от друга в 2 остановках на общественном транспорте. Работали в 2 смены, так как помещений не хватало. Из дома уходили к 8 утра и приходили в 20.30, последний урок заканчивался в 19.55 Восьмые классы учились во вторую смену и урок английского языка по расписанию был 11,12, 13. Более того, 1 час в неделю я вела вместе с учителем информатики в одном кабинете, второй час с коллегой по английскому и всего 1 час я была с группой с глазу на глаз. В то время как другие дети готовились ко сну, эти дети сидели на уроках. В этом году мы вошли в свою школу , не успели опомниться , а у нас МЦКО, в результате очень много двоек. Я объясняла администрации, что дети напишут плохо, потому что прошлый год можно вычеркнуть, но в результате остались виноваты мы с коллегой. Обычно у меня всегда хорошие результаты , ГИА дети сдают без троек, ЕГЭ высокие баллы. Директор сказала ,что разговор еще предстоит и я должна написать объяснительную. Как мне вести себя я просто не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что в данном случае Вам нужно в этой объяснительной написать именно то, что Вы написали здесь. И не нервничать по этому поводу. Необходимость написания такой бумаги появилась из-за "необычных" результатов, вот и объясните свою точку зрения( не забыв указать прошлые данные подобных контрольных работ).А директор, как руководитель, обязан отреагировать на ситуацию и положить в папочку "документ". А Вы в свою очередь пообещать, что " используя новые технологии и интенсивные методы" постараетесь помочь учащимся преодолеть возникшие учебные трудности. Главное, не волнуйтесь и поверьте в свою правоту и компетентность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К моему великому сожалению, проверяющие не хотят даже слышать в каких условиях вы работали или работаете...

И вообще если дать объективную проверочную работу и не допускать чтобы оказали помощь ,

то результат будет очень плохой во многих регионах России, даже в больших городах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К моему великому сожалению, проверяющие не хотят даже слышать в каких условиях вы работали или работаете...

И вообще если дать объективную проверочную работу и не допускать чтобы оказали помощь ,

то результат будет очень плохой во многих регионах России, даже в больших городах.

Вот эта самая объективная оценка учащихся и вызывает столько протестов с самого начала появления ЕГЭ. Некоторые учителя возможно предпочитают по старинке поставить "проходной" балл и создать видимость успеха. А вузы против ЕГЭ так как утратили контроль над ситуацией. А виноват во всем кто? Да министр образования! Хотя идея ЕГЭ совсем не его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эта самая объективная оценка учащихся и вызывает столько протестов с самого начала появления ЕГЭ. Некоторые учителя возможно предпочитают по старинке поставить "проходной" балл и создать видимость успеха. А вузы против ЕГЭ так как утратили контроль над ситуацией. А виноват во всем кто? Да министр образования! Хотя идея ЕГЭ совсем не его.

всегда объективно оценивала своих учеников, никогда не создавала видимость успеха даже когда администрация заставляла ставить хорошие оценки. Просто иногда хочется спросить директора школы : " А Вы хоть раз готовили детей к ГИА и ЕГЭ?" Наш директор никогда не выпускала классы, очень обидно бывает, когда за хорошие результаты тебя не хвалят, а как плохие ,так сразу объяснительные пишешь. Через МЦКО прохожу каждый год, но такие результаты - впервые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всегда объективно оценивала своих учеников, никогда не создавала видимость успеха даже когда администрация заставляла ставить хорошие оценки. Просто иногда хочется спросить директора школы : " А Вы хоть раз готовили детей к ГИА и ЕГЭ?" Наш директор никогда не выпускала классы, очень обидно бывает, когда за хорошие результаты тебя не хвалят, а как плохие ,так сразу объяснительные пишешь. Через МЦКО прохожу каждый год, но такие результаты - впервые.

Учитель обычно считает что оценивает детей правильно. Да только вот своих детей оценивать в чужие руки отдавать не хочет. Сам обучал сам и оценю. А для объективности оценки хорошо бы отделить обучение от оценивания. А в отношении конкретного учителя никаких претензий нет. Даже если учитель искренне заблуждается. Здесь ведь есть и подсознательный фактор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вообще не совсем понятен страх "Объяснительной". Этот документ вообще-то называется "служебной запиской". Слово "объяснительная" как бы предполагает вину педагога за что-то. А разве было совершено какое-то преступление? Это как-то классифицировано и отражено в списке служебных полномочий? В данном случае было бы верным со стороны директора и педагогов провести совещание ( педсовет или еще что-то), где спокойно и профессионально обсудить результаты, предложить пути решения проблемы, причем сообща, а не ища конкретного "виновного". И со стороны администрации должна быть предложена помощь, а не карательные акции. А то всё легких путей ищут...А учителю нужно уметь аргументировать свою точку зрения, и не эмоционально, а профессионально ( т.е. предоставить план работы, количество контрольных и проверочных в течение года с результатами, показать тетради учеников). И это не оправдания, а анализ того, что было проделано и планирование дальнейшей работы.

А идея с отделением оценивания от учения мне тоже очень нравится. Только это практически невыполнимо в наших условиях. Это какие-то круглогодичные независимые центры должны быть, куда можно было бы учеников в конце, допустим, четверти приводить и тестировать. А это такие финансы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вообще не совсем понятен страх "Объяснительной". Этот документ вообще-то называется "служебной запиской". Слово "объяснительная" как бы предполагает вину педагога за что-то. А разве было совершено какое-то преступление? Это как-то классифицировано и отражено в списке служебных полномочий? В данном случае было бы верным со стороны директора и педагогов провести совещание ( педсовет или еще что-то), где спокойно и профессионально обсудить результаты, предложить пути решения проблемы, причем сообща, а не ища конкретного "виновного". И со стороны администрации должна быть предложена помощь, а не карательные акции. А то всё легких путей ищут...А учителю нужно уметь аргументировать свою точку зрения, и не эмоционально, а профессионально ( т.е. предоставить план работы, количество контрольных и проверочных в течение года с результатами, показать тетради учеников). И это не оправдания, а анализ того, что было проделано и планирование дальнейшей работы.

А идея с отделением оценивания от учения мне тоже очень нравится. Только это практически невыполнимо в наших условиях. Это какие-то круглогодичные независимые центры должны быть, куда можно было бы учеников в конце, допустим, четверти приводить и тестировать. А это такие финансы...

Мне нравится требование профессионализма к двум сторонам - администрации и учителю. А оценивание ... Регулярные срезы проводятся внутри школы а итоговыет за полугодие и год - только по присланным в школу КИМам. Так что никаких особых затрат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится требование профессионализма к двум сторонам - администрации и учителю. А оценивание ... Регулярные срезы проводятся внутри школы а итоговыет за полугодие и год - только по присланным в школу КИМам. Так что никаких особых затрат.

Вот тут-то и кроется тот самый человеческий фактор)) Если контрольная пишется в школе и в ней же проверяется, результаты мало о чем говорят. Ну и вопрос- кто будет писать такие итоговые материалы для всех школ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут-то и кроется тот самый человеческий фактор)) Если контрольная пишется в школе и в ней же проверяется, результаты мало о чем говорят. Ну и вопрос- кто будет писать такие итоговые материалы для всех школ?

Человеческий фактор - это привычка лицемерить и лгать с одобрения школьной администрации да и региональных верхов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только. Когда учитель сам составляет контрольную работу или использует контрольные материалы самого УМК, то , как правило, контролируется то, что реально изучалось на уроке по этому УМК ( + по материалам этого учителя).Если же работа присылается "сверху", языковой материал в ней совершенно не предсказуем. Хотя существуют примерные программы, действующие несколько линеек УМК сильно расходятся по содержанию( тематика и грамматика изучается в разных классах).Вот и получается, что на внутришкольном контроле результаты более или менее похожи на то, что уже стоит в журналах, а по результатам "сторонних" тестов могут быть большие расхождения. И что тут делать? Писать объяснительные...Но опять же, что в таком случае в них писать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только. Когда учитель сам составляет контрольную работу или использует контрольные материалы самого УМК, то , как правило, контролируется то, что реально изучалось на уроке по этому УМК ( + по материалам этого учителя).Если же работа присылается "сверху", языковой материал в ней совершенно не предсказуем. Хотя существуют примерные программы, действующие несколько линеек УМК сильно расходятся по содержанию( тематика и грамматика изучается в разных классах).Вот и получается, что на внутришкольном контроле результаты более или менее похожи на то, что уже стоит в журналах, а по результатам "сторонних" тестов могут быть большие расхождения. И что тут делать? Писать объяснительные...Но опять же, что в таком случае в них писать?

Поскольку ЕГЭ проверяет общий языковой уровень а не усвоение конкретного учебника то и промежуточный контроль лучше "оторвать" от учебника и проверять общий языковой уровень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку ЕГЭ проверяет общий языковой уровень а не усвоение конкретного учебника то и промежуточный контроль лучше "оторвать" от учебника и проверять общий языковой уровень.

Про ЕГЭ понятно, на нем проверяется всё, что пройдено в школьном курсе.Тут как раз и нужен "внешний" критерий. А вот промежуточный контроль в разных классах нужно как-то упорядочить, если это вообще возможно. Повторюсь, допустим, по нашему УМК условные предложения изучаются в 7 классе, а по другому - в 6-м, а в примерной программе указано, что эта тема изучается в 6-9 классах. И вот приходит работа для нашей школы с заданиями на условные предложения. И наши ученики получают низкие баллы. Такие же примеры можно привести с заданиями по страноведению. Как быть в таком случае? Что мы оцениваем? Честно ли это по отношению к ученикам и учителям? Не говоря уже о том, что лексика в УМК по одним и тем же темам довольно разная. Грамматику может знать, а слова не понял...Конечно, в общих чертах языковую компетенцию можно как-то оценить, но получается, что оцениваем в баллах то, что детям не преподавали, да еще и оказываемся виноваты в глазах администрации. Отсюда и подтасовки, и обиды, и страх. Все-таки оценивать нужно то, чему учил( или обязан был научить - на что есть планирование и учебник). И ученик должен знать, что будут проверять.В рамках изученных тем. Я не говорю здесь о таких тонкостях как языковая догадка и языковое чутье при выполнении контрольных работ. Это или оценивается отдельно, или не должно оказывать существенное влияние на итоговый балл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про ЕГЭ понятно, на нем проверяется всё, что пройдено в школьном курсе.Тут как раз и нужен "внешний" критерий. А вот промежуточный контроль в разных классах нужно как-то упорядочить, если это вообще возможно. Повторюсь, допустим, по нашему УМК условные предложения изучаются в 7 классе, а по другому - в 6-м, а в примерной программе указано, что эта тема изучается в 6-9 классах. И вот приходит работа для нашей школы с заданиями на условные предложения. И наши ученики получают низкие баллы. Такие же примеры можно привести с заданиями по страноведению. Как быть в таком случае? Что мы оцениваем? Честно ли это по отношению к ученикам и учителям? Не говоря уже о том, что лексика в УМК по одним и тем же темам довольно разная. Грамматику может знать, а слова не понял...Конечно, в общих чертах языковую компетенцию можно как-то оценить, но получается, что оцениваем в баллах то, что детям не преподавали, да еще и оказываемся виноваты в глазах администрации. Отсюда и подтасовки, и обиды, и страх. Все-таки оценивать нужно то, чему учил( или обязан был научить - на что есть планирование и учебник). И ученик должен знать, что будут проверять.В рамках изученных тем. Я не говорю здесь о таких тонкостях как языковая догадка и языковое чутье при выполнении контрольных работ. Это или оценивается отдельно, или не должно оказывать существенное влияние на итоговый балл.

Решаем не мы но экзамен можно организовать грамотно и отвязать его от учебника. В таких экзаменах проверяются коммуникативные умения а не знание грамматических наклонений или фактов страноведения. В мире этого давно нет. Хотя ... Есть во Вьетнаме пока еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решаем не мы но экзамен можно организовать грамотно и отвязать его от учебника. В таких экзаменах проверяются коммуникативные умения а не знание грамматических наклонений или фактов страноведения. В мире этого давно нет. Хотя ... Есть во Вьетнаме пока еще.

Коммуникативные умения - очень широкое понятие. Но проверяется оно на конкретном материале. Из-за незнания лексики ученик задание на осмысление текста не выполнит. Какие-то компенсаторные умения можно применить в устном или письменном задании ( эссе), но в короткой (45 минут) контрольной работе коммуникативные навыки проверить очень сложно. Кстати, мы не об экзамен сейчас говорим, а о промежуточном контроле, который проводится намного чаще и по его результатам выставляются текущие отметки и ведется " мониторинг" обучения.

Хотя, лично я за то, чтобы в течение года отметки не ставить ( проводить разные тесты, но просто фиксировать количество правильных ответов и обсуждать неправильные).А вот в конце года проводить полный экзамен ( в каждом классе)и , желательно, не в стенах школы, где проверять все аспекты языка.Но, по- видимому, это несбыточные мечты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коммуникативные умения - очень широкое понятие. Но проверяется оно на конкретном материале. Из-за незнания лексики ученик задание на осмысление текста не выполнит. Какие-то компенсаторные умения можно применить в устном или письменном задании ( эссе), но в короткой (45 минут) контрольной работе коммуникативные навыки проверить очень сложно. Кстати, мы не об экзамен сейчас говорим, а о промежуточном контроле, который проводится намного чаще и по его результатам выставляются текущие отметки и ведется " мониторинг" обучения.

Хотя, лично я за то, чтобы в течение года отметки не ставить ( проводить разные тесты, но просто фиксировать количество правильных ответов и обсуждать неправильные).А вот в конце года проводить полный экзамен ( в каждом классе)и , желательно, не в стенах школы, где проверять все аспекты языка.Но, по- видимому, это несбыточные мечты.

Похоже Вы больше верите в усвоение конкретного материала чем в формирование коммуникативных умений. На ЕГЭ множество детей справляются с задание хотя учились по разным учебникам. Такую практику можно вводить уже в начальной школе. Попробуйте ... Составьте доступные задания ориентированные на владение языком - пусть картинку опишут. Увидите кто на что способен, а не кто что вызубрил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже Вы больше верите в усвоение конкретного материала чем в формирование коммуникативных умений. На ЕГЭ множество детей справляются с задание хотя,учились по разным учебникам. Такую практику можно вводить уже в начальной школе. Попробуйте ... Составьте доступные задания ориентированные на владение языком - пусть картинку опишут. Увидите кто на что способен, а не кто что вызубрил.

Усвоение конкретного материала и зубрежка все таки не не одно и то же. Хотя мысль вашу я понимаю: проверять усвоенное на заданиях продуктивного типа ( на уровне коммуникативных умений). Вместо тестов и контрольных работ - написание эссе, описания картинок, беседа с учителем( или с одноклассником. Согласна! Действительно, это и покажет достигнутый уровень владения языком. Вопрос на данном этапе в том, чтобы это поняли те, кто контролирует школу. Действительно, проверить грамматику и лексику проще всего. Этот какой же переворот в умах "контролеров" нужно сделать!))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усвоение конкретного материала и зубрежка все таки не не одно и то же. Хотя мысль вашу я понимаю: проверять усвоенное на заданиях продуктивного типа ( на уровне коммуникативных умений). Вместо тестов и контрольных работ - написание эссе, описания картинок, беседа с учителем( или с одноклассником. Согласна! Действительно, это и покажет достигнутый уровень владения языком. Вопрос на данном этапе в том, чтобы это поняли те, кто контролирует школу. Действительно, проверить грамматику и лексику проще всего. Этот какой же переворот в умах "контролеров" нужно сделать!))

Да. Умы контролеров - это самое сложное. А Вам спасибо за понимание!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И Вам, Радислав Петрович, спасибо за профессиональное общение, которое помогает увидеть систему, смотреть шире урока и сиюминутных проблем. Учусь у Вас этому))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги, разъясните пожалуйста такую ситуацию: У нас в учебном заведении появились дети 7 и 8 вида. Наш руководитель настаивает на написании рабочих программ или хотя бы КТП с учетом диагнозов таких детей. У меня вопрос: имеем ли право создавать такие программы и изучают ли дети со справками 7 и 8 вида иностранный язык? Подскажите где можно ознакомиться с требованиями написания данных программ, если на все мои вопросы ответ положительный. Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, английский язык изучается и такими детьми, ФГОС это допускает. Рабочие программы пишут сами учителя. В сети поиском можно найти несколько примеров. И, видимо, внутри ОУ оформляется документ, объясняющий использование двух видов рабочих программ в одном классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети 7 вида учатся на общих основаниях вместе со здоровыми детьми, для них не предусмотрено ни каких послаблений программы (в ход идет пед.мастерство...ну так предполагается), а для детей 8 вида базисным учебным планом предусмотрено изучение иностранного языка в 8-9 классах по 1 часу в неделю (это, если конечно школа не даст дополнительных часов).

Ниже прикрепляю свою программу для ученика 8 вида, в школе была проверка и замечаний по программе не было.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГАММА ПО УМК HE.ru-8.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер коллеги, разъясните пожалуйста такую ситуацию: У нас в учебном заведении появились дети 7 и 8 вида. Наш руководитель настаивает на написании рабочих программ или хотя бы КТП с учетом диагнозов таких детей. У меня вопрос: имеем ли право создавать такие программы и изучают ли дети со справками 7 и 8 вида иностранный язык? Подскажите где можно ознакомиться с требованиями написания данных программ, если на все мои вопросы ответ положительный. Спасибо за помощь.

Программа сокращается примерно на 25% так же как и в классах коррекции которых теперь нет. Все решает педсовет школы. Инклюзивное образование! Документов сверху о регламентации занятий и программы я пока не видел но спрошу в нашей медико-психолого-педагогической комиссии (я там когда-то работал). Узнаю и напишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×