Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Что мы хотим от компакт-дисков?

Рекомендуемые сообщения

Компакт-диск в составе УМК - новое средство обучения. А вот их содержание и функции в обучении языку пока остаются неясными. Я видел некоторые материалы на компакт-диске НЕ для обучения языку и подумал, что они могли бы быть очень полезными. Видел также некоторые компакт-диски ДЛЯ обучения языку и мне они показались излишними. Например, из полезных материалов есть интерактивным "игрушки" в которых пользователь может активно вмешиваться в сюжет. Он может кликнуть на предметы в комнате и они оживут и назовут себя. Он может кликнуть на ручей и он не только будет журчать, но и расскажет стишок. Он может попытаться заставить персонаж выполнять команды и персонаж будет соглашаться или возражать, а также объяснять почему. Вместе с тем, смотреть на диске сюжет в виде короткого мультфильма на мой взгляд не самое рациональное решение. Здесь нет процесса активной тренировки материала, учащимся отводится роль пассивных наблюдателей, такой материал невозможно просматривать повторно - скучно. Мое мнение конечно может измениться, но пока я считаю, что главная функция компакт-диска на уроке иностранного языка и в самостоятельной работе - быть электронной няней-тренажером с интерактивными заданиями типа современных компьютерных игр. Но прежде всего нужно наверное создать типологию заданий для учащихся на компакт-дисках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb

Мне важно, чтобы диск помогал в аудировании и заучивании новых слов. Всё остальное считаю баловством.

 

Вместе с тем, смотреть на диске сюжет в виде короткого мультфильма на мой взгляд не самое рациональное решение. Здесь нет процесса активной тренировки материала, учащимся отводится роль пассивных наблюдателей, такой материал невозможно просматривать повторно - скучно.

Может, и не самое рациональное, но действенное. Другое дело, когда материал "не задел". Тогда - скучно. Мы же книги читаем тоже как пассивные наблюдатели, и некоторые читаем по нескольку раз. И никакого интерактива от них не требуем. То же и с видеопродукцией, и с аудио.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может, и не самое рациональное, но действенное. Другое дело, когда материал "не задел". Тогда - скучно. Мы же книги читаем тоже как пассивные наблюдатели, и некоторые читаем по нескольку раз. И никакого интерактива от них не требуем. То же и с видеопродукцией, и с аудио.

Согласен. Иногда короткий мультфильм может очень хорошо помочь: некоторые понятия, начиная с уровня слов (например, depart), словосочетаний или фразовых глаголов (put on, take off) и до целых предложений объяснить не прибегая к переводу проще всего оказывается именно через видеоклип. И если учителем ставится задача как можно меньше использовать родной язык на уроке, то такие видеосюжеты помогут. Помогут они и в случае, когда надо познакомить детей с реалиями стран изучаемого языка. Можно рассказывать о том, чем отличаются, скажем, cottage от detached house и от mansion, а можно показать на картинке, а потом видеоролик с английской улицей, на которой кроме собственно домов ученики увидят множество деталей, которые а специально нарисованную картинку вряд ли попадут (почтовые ящики, ящики для мусора с надписями glass, plastic, paper и т.д., левостороннее движение и проч.). Но вот если видеосюжет скучный или вставлен только для развлечения, то тогда он скорее помешает, чем поможет уроку, такие диски я тоже видел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вместе с тем, смотреть на диске сюжет в виде короткого мультфильма на мой взгляд не самое рациональное решение. Здесь нет процесса активной тренировки материала, учащимся отводится роль пассивных наблюдателей, такой материал невозможно просматривать повторно - скучно.

Напротив, смотреть мультфильм, предварительно получив WORKSHEETS, очень увлекательное и активное занятие. Одни задания можно выполнить при первом просмотре, а для более трудного приходится еще раз смотреть.

К сожалению, такие задания учителю приходится самому разрабатывать, учебных таких дисков нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
"Электронная няня-тренажер с интерактивными заданиями типа современных компьютерных игр" - продукт более самостоятельный и подходит он, на мой взгляд, для начальной школы, может, как отдельное дополнение к УМК.

Именно так. Игровые приложения довольно неплохо идут у моего ученика 3 класса (Way Ahead-3) и совершенно не востребованы в 8 - 9 (второй ИЯ, Tempo-1, 2, 3). Указанные пособия - по выбору школ (в обоих случаях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что в типологию заданий с компакт-диском на этом этапе нашего обсуждения моно включить короткие сюжеты-мультфильмы с приложением в виде раздаточного материала и заданий на нем, заданий для эффективного запоминания слов, а также игровые задания. Хорошо бы дополнить эти типы заданий и предложить что-то еще для полноты картины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость helpnikspb
Получается, что в типологию заданий с компакт-диском на этом этапе нашего обсуждения моно включить короткие сюжеты-мультфильмы с приложением в виде раздаточного материала и заданий на нем, заданий для эффективного запоминания слов, а также игровые задания. Хорошо бы дополнить эти типы заданий и предложить что-то еще для полноты картины.

Плюс все начитанные тексты и диалоги из учебника (повтор Classroom CD).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается, что в типологию заданий с компакт-диском на этом этапе нашего обсуждения моно включить короткие сюжеты-мультфильмы с приложением в виде раздаточного материала и заданий на нем

Не уверен в том, что имеет смысл давать дополнительный раздаточный материал к дискам. Мы (комания "Образовательные Компьютерные Технологии") предпочитаем размещать многоуровневые упражнения на самих дисках, чтобы каждый ученик мог работать в удобном ему или ей темпе и на том уровне, который ему нужен. При этом сейчас мы стали включать в дисках запись результатов, что способствует развитию умений самоконтроля даже у самых младших школьников, а также помогает учителю и родителям проверить что и как сделал ученик. Благодаря этим и ряду других моментов диски могут использоваться не только в классе, но и для самостоятельной работы дома. При этом мы используем несколько разные способы оценивания/демонстрации успеха учеников в дисках к учебникам "Enjoy English" для 2-5 классов (те же известные многим "Enjoy the ABC", "Enjoy Listening and Playing" для 2, 3 и 4 классов) и, например, в выходящем осенью диске к учебнику "Millie" для 2 класса. А на среднем этапе дети уже сами другие и соответственно вносятся изменения и в типологию заданий, и в способы контроля и оценивания. Но в любом случае даже в обучающих программах к учебникам "Enjoy English" для 5 и 6 классов и к "New Millennium English" для 5 и 6 классов работает тот же принцип: на диске есть все, что нужно для работы как в классе, так и дома, отдельные раздаточные материалы не требуются, а ребенок может сам контролировать свои учебные достижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не уверен в том, что имеет смысл давать дополнительный раздаточный материал к дискам. Мы (комания "Образовательные Компьютерные Технологии") предпочитаем размещать многоуровневые упражнения на самих дисках, чтобы каждый ученик мог работать в удобном ему или ей темпе и на том уровне, который ему нужен. При этом сейчас мы стали включать в дисках запись результатов, что способствует развитию умений самоконтроля даже у самых младших школьников, а также помогает учителю и родителям проверить что и как сделал ученик. Благодаря этим и ряду других моментов диски могут использоваться не только в классе, но и для самостоятельной работы дома. При этом мы используем несколько разные способы оценивания/демонстрации успеха учеников в дисках к учебникам "Enjoy English" для 2-5 классов (те же известные многим "Enjoy the ABC", "Enjoy Listening and Playing" для 2, 3 и 4 классов) и, например, в выходящем осенью диске к учебнику "Millie" для 2 класса. А на среднем этапе дети уже сами другие и соответственно вносятся изменения и в типологию заданий, и в способы контроля и оценивания. Но в любом случае даже в обучающих программах к учебникам "Enjoy English" для 5 и 6 классов и к "New Millennium English" для 5 и 6 классов работает тот же принцип: на диске есть все, что нужно для работы как в классе, так и дома, отдельные раздаточные материалы не требуются, а ребенок может сам контролировать свои учебные достижения.

Я всего лишь обобщил те сообщения, который поступили и там была идея раздаточного материала. Задания на самом компакт-диске безусловно функциональны и полезны. Если они есть, раздаточный материал будет излишним. Я только вот пока сам не до конца понял назначение видеофрагментов, на которые нужно просто смотреть. Опять таки, опираюсь на высказывание одного из участников форума, хотя сам этот фрагмент не видел. Если на компакт-диске имеется какой-то "видео-ряд", то к нему наверное нужны задания. Дисковое пространство ведь очень дорогое и даже несколько секунд подвижной картинки для "эстетики" будут затратными! Повторяю, это всего лишь реакция на предыдущие сообщения и я имею в виду всего лишь общую идею компакт-дисков в обучении английскому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я всего лишь обобщил те сообщения, который поступили и там была идея раздаточного материала. Задания на самом компакт-диске безусловно функциональны и полезны. Если они есть, раздаточный материал будет излишним. Я только вот пока сам не до конца понял назначение видеофрагментов, на которые нужно просто смотреть. Опять таки, опираюсь на высказывание одного из участников форума, хотя сам этот фрагмент не видел. Если на компакт-диске имеется какой-то "видео-ряд", то к нему наверное нужны задания. Дисковое пространство ведь очень дорогое и даже несколько секунд подвижной картинки для "эстетики" будут затратными! Повторяю, это всего лишь реакция на предыдущие сообщения и я имею в виду всего лишь общую идею компакт-дисков в обучении английскому.

Согласен полностью. Я тоже совершенно не понимаю смысла включения видеофрагмента или мультфильма без заданий. Чем тогда это будет принципиально отличаться от видеокассеты или от DVD? Разве что ценой, потому что даже небольшие фидеофрагменты стоят очень недешево. все равно, купить лицензию на их использование у кого-то, заплатить художникам и аниматорам за создание мультфильма или поехать в Англию и снимать интервью или что-то подобное самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не уверен в том, что имеет смысл давать дополнительный раздаточный материал к дискам. Мы (комания "Образовательные Компьютерные Технологии") предпочитаем размещать многоуровневые упражнения на самих дисках, чтобы каждый ученик мог работать в удобном ему или ей темпе и на том уровне, который ему нужен. При этом сейчас мы стали включать в дисках запись результатов, что способствует развитию умений самоконтроля даже у самых младших школьников, а также помогает учителю и родителям проверить что и как сделал ученик. Благодаря этим и ряду других моментов диски могут использоваться не только в классе, но и для самостоятельной работы дома. При этом мы используем несколько разные способы оценивания/демонстрации успеха учеников в дисках к учебникам "Enjoy English" для 2-5 классов (те же известные многим "Enjoy the ABC", "Enjoy Listening and Playing" для 2, 3 и 4 классов) и, например, в выходящем осенью диске к учебнику "Millie" для 2 класса. А на среднем этапе дети уже сами другие и соответственно вносятся изменения и в типологию заданий, и в способы контроля и оценивания. Но в любом случае даже в обучающих программах к учебникам "Enjoy English" для 5 и 6 классов и к "New Millennium English" для 5 и 6 классов работает тот же принцип: на диске есть все, что нужно для работы как в классе, так и дома, отдельные раздаточные материалы не требуются, а ребенок может сам контролировать свои учебные достижения.

диски для 2-4 классов - это просто здорово! Вы указали на обучающие программы к учебникам "Enjoy English" для 5 и 6 классов. Они уже есть в продаже? Где?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
диски для 2-4 классов - это просто здорово! Вы указали на обучающие программы к учебникам "Enjoy English" для 5 и 6 классов. Они уже есть в продаже? Где?

Пока нет, выходят осенью. На форуме обязательно сообщим, а скоро разместим несколько упражнений из этих дисков, чтобы их можно было делать онлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку я сам пока еще не знакомился с некоторыми дисками к недавним тиражам учебников английского языка, интересно, реализуется ли на этих дисках принцип "ожившего словара в рисунках". Такие словари в картинках для детей мне попадались, но отдельно от учебников. В одном словаре-игрушке можно щелкать мышкой на предмет и видеть как предмет сам себя называет. В другом можно следить за тем как предметы водят хоровод и нужно успеть щелкнуть на тот, название которого звучит в данный момент. Можно щелкать на слова, которые падают сверху вниз дождем в зависимости от того, какой предмет появляется на экране. Можно группировать предметы вместе по общему значению и проч. Мне было интересно! Все-таки наверное основной тайный смысл разработки компакт-дисков для занятий иностранным языком заключается в том, чтобы ребенок забыл, что он "учит". Пусть с удовольствием работает с компакт-диском не замечая, как усваивает английские слова, грамматику и культуру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока нет, выходят осенью. На форуме обязательно сообщим, а скоро разместим несколько упражнений из этих дисков, чтобы их можно было делать онлайн.

 

Купила все предлагаемые диски (enjoy listening and playing 2, 3, 4 Биболетова + интерактивные плакаты) - очень нравится, диски имеют большой успех у детей, им очень интересно, выполняют задания с удовольствием, класс всегда полон рук. А также я использую интернет-ресурсы, которые предлагались в разделе "Бесплатные интернет-ресурсы" - тоже интересно очень. Начинаю жалеть, что урок 45 минут длится. Дети в конкурсах первые места занимают,потому что успеваем на уроке много нового узнать и интересного.

 

 

Хочу сказать разработчикам дисков БОЛЬШОЕ СПАСИБО, буду с нетерпением ждать новых разработок :o:D:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×