Перейти к содержимому
Laddy

Стереотипные представления об учителях и их жизни

Рекомендуемые сообщения

Вот пара стереотипов, которые всплыли в теме "Языковой хаос и обучение языку":

"...Но многие учителя даже не замечают того, что почти всё, что они говорят по-английски на уроке, дублируют автоматически по-русски...";

"...Так вот, в современном классе построение смысла (sense making) как правило сопровождается неграмматическими конструкциями и ошибками учащихся и поэтому не приветствуется учителем. Намного спокойнее слушать безошибочные высказывания, повторяющие смысл и форму высказываний учителя. Вот так буквально в наших классах понимается отношение между input и output. Каков input от учителя, таков и output от учащихся. ... Ну и никакого sense making, поскольку ошибки наказуемы. "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приведу вам в пример стереотип об учителе в представлении моих бывших студентов: "Учитель - это человек, неспособный ничего добиться в жизни самостоятельно, а умеющий лишь учить, а скорее заучить мёртвыми знаниями." Эта фраза была брошена мне в качестве упрёка одним из студентов-юристов, который с треском провалился на итоговом тестировании ... Больно ранила меня эта фраза, но прошло время и схлестнулась я уже с этим горе-юристом в суде, где я без адвоката в одиночку выиграла дело против Администрации, а точнее того горе-юриста, отстаивающего интересы чиновников. Я одержала впоследствии ещё немало побед на не педагогическом поприще, каждый раз сталкиваясь со своими бывшими студентами, демонстрируя им своё превосходство в сферах абсолютно далёких от иностранного языка, в которых они - студенты - имели дипломную квалификацию ... Я всё это к чему, учитель вне зависимости от его квалификации, должен быть эрудированным, образованным, вдумчивым человеком, прогрессивным и идущим в ногу со временем, интересующийся не только культурой стран заморских, но и умеющий научить грамотно воспринимать действительность жизни окружающей обязательно с акцентом на практическую значимость изучаемого предмета. в случае необходимости именно учителям иностранного языка приходилось и приходится восполнять "культурные пробелы" в знаниях учащихся, т.к. методика преподавания иностранного языка по сравнению с преподаванием в школах и университетах родного языка кажется мне более прогрессивной и действенной!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот пара стереотипов, которые всплыли в теме "Языковой хаос и обучение языку":

"...Но многие учителя даже не замечают того, что почти всё, что они говорят по-английски на уроке, дублируют автоматически по-русски...";

"...Так вот, в современном классе построение смысла (sense making) как правило сопровождается неграмматическими конструкциями и ошибками учащихся и поэтому не приветствуется учителем. Намного спокойнее слушать безошибочные высказывания, повторяющие смысл и форму высказываний учителя. Вот так буквально в наших классах понимается отношение между input и output. Каков input от учителя, таков и output от учащихся. ... Ну и никакого sense making, поскольку ошибки наказуемы. "

А ведь и правда так иногда бывает.Прочитала,подумала и поняла,что со мной тоже такое иногда бывает.Но еще многое зависит от самого класса.Какой-то класс легко идет на дискуссию и тут уже не до обращения внимания на ошибки.Иногда спорим так,что аж до хрипоты.А какой-то класс расшевелить вообще нереально,они и по-русски не очень любят(не умеют,не хотят) свое мнение высказывать. У меня один ученик был (сейчас студент ин-та Шолохова),так он высказывался всегда и везде.Ошибок было много,у него с грамматикой были проблемы,так разве это важно в дискуссии. А прошлогодний выпуск вообще не дискутировал.Никто.Как я намучилась,пытаясь хоть как-то их растеребить,все без толку.Так что все зависит от данной конкретной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Родственники в Невинномысске, но я каждый раз бываю и в Пятигорске, и в Кисловодске.

А я родом из Невинномысска. Там мама, брат, школьные друзья. Стараюсь бывать каждый год, в августе. Может, как-то пересекались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я родом из Невинномысска. Там мама, брат, школьные друзья. Стараюсь бывать каждый год, в августе. Может, как-то пересекались?

Можем пересечься специально. Помните, как Будулай по маршруту ехал? Надо на лето маршрут составить к кому по порядку в гости заезжать. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можем пересечься специально. Помните, как Будулай по маршруту ехал? Надо на лето маршрут составить к кому по порядку в гости заезжать. :P

Логично!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приведу вам в пример стереотип об учителе в представлении моих бывших студентов: "Учитель - это человек, неспособный ничего добиться в жизни самостоятельно, а умеющий лишь учить, а скорее заучить мёртвыми знаниями." Эта фраза была брошена мне в качестве упрёка одним из студентов-юристов, который с треском провалился на итоговом тестировании ... Больно ранила меня эта фраза, но прошло время и схлестнулась я уже с этим горе-юристом в суде, где я без адвоката в одиночку выиграла дело против Администрации, а точнее того горе-юриста, отстаивающего интересы чиновников. Я одержала впоследствии ещё немало побед на не педагогическом поприще, каждый раз сталкиваясь со своими бывшими студентами, демонстрируя им своё превосходство в сферах абсолютно далёких от иностранного языка, в которых они - студенты - имели дипломную квалификацию ... Я всё это к чему, учитель вне зависимости от его квалификации, должен быть эрудированным, образованным, вдумчивым человеком, прогрессивным и идущим в ногу со временем, интересующийся не только культурой стран заморских, но и умеющий научить грамотно воспринимать действительность жизни окружающей обязательно с акцентом на практическую значимость изучаемого предмета. в случае необходимости именно учителям иностранного языка приходилось и приходится восполнять "культурные пробелы" в знаниях учащихся, т.к. методика преподавания иностранного языка по сравнению с преподаванием в школах и университетах родного языка кажется мне более прогрессивной и действенной!
Абсолютно согласна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можем пересечься специально. Помните, как Будулай по маршруту ехал? Надо на лето маршрут составить к кому по порядку в гости заезжать. :P
А я следующим летом обещалась к тетушке, живущей недалеко от Черкесска, в гости съездить. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я следующим летом обещалась к тетушке, живущей недалеко от Черкесска, в гости съездить. :P

Все. Договорились! Встречаемся в Пятигорске у Провала или на горе Машук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все. Договорились! Встречаемся в Пятигорске у Провала или на горе Машук.

Летом! В мае скорректировать время не забудем!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Летом! В мае скорректировать время не забудем!)))

Ждем лета!!! Ну и погуляем же мы!!! А наговоримся!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ждем лета!!! Ну и погуляем же мы!!! А наговоримся!!!

Ага! Развенчаем стереотипы! Присоединяйтесь!!!! The more the merrier!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага! Развенчаем стереотипы! Присоединяйтесь!!!! The more the merrier!

Увы, не могу. 19 октября в армию ушёл младший сын, 20 из армии вернулся старший. Второй год маршрут всех моих путешествий связан с местами их службы. Но всеми мыслями буду с вами. Вы же должны не просто развенчать стереотипы, но и предоставить этому доказательства в виде фото. Начинайте продумывать программу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увы, не могу. 19 октября в армию ушёл младший сын, 20 из армии вернулся старший. Второй год маршрут всех моих путешествий связан с местами их службы. Но всеми мыслями буду с вами. Вы же должны не просто развенчать стереотипы, но и предоставить этому доказательства в виде фото. Начинайте продумывать программу.

Я знаю парочку кафешек в Пятигорске... :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увы, не могу. 19 октября в армию ушёл младший сын, 20 из армии вернулся старший. Второй год маршрут всех моих путешествий связан с местами их службы. Но всеми мыслями буду с вами. Вы же должны не просто развенчать стереотипы, но и предоставить этому доказательства в виде фото. Начинайте продумывать программу.

До лета слишком много времени еще чтобы сейчас решить что-то))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я знаю парочку кафешек в Пятигорске... :D

А может экскурсию закажем))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может экскурсию закажем))

 

Can I join you? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы тут все здорово сговариваетесь.Примите в компанию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы тут все здорово сговариваетесь.Примите в компанию?
Лично у меня тема летнего слета форумчан все как-то вертелась на языке, да я не решалась ее озвучить. Оказывается, желающих достаточно. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы тут все здорово сговариваетесь.Примите в компанию?

Начали составлять список, не опаздывайте, лето скоро! :D Вот зима пройдет и все. мы готовы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага! Развенчаем стереотипы! Присоединяйтесь!!!! The more the merrier!

 

!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините, может быть, не в тему вашего разговора. Реплика. Меня не так давно удивили мои близкие люди мнением о школе и об учителях, и разозлили ещё больше. Так вот, брат говорит: " Приходишь из школы в 2 часа и лежишь на диване..." ( Я прихожу в 5 и ещё много чего для школы делаю дома, чаще всего часов до 12 ночи). А муж и вообще рассердил после ситуации в детском саду, когда мальчик пытался довести девочку до разврата (!), сказав так:"этого не может быть, это же не школа". Пришлось доказывать ему, что я за своими 26-ю слежу и даже на перемену с ними выхожу, а в данной ситуации дети были на улице одни, а воспитатели на втором этаже в группе посиживали, за детьми якобы из окна присматривали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извините, может быть, не в тему вашего разговора. Реплика. Меня не так давно удивили мои близкие люди мнением о школе и об учителях, и разозлили ещё больше. Так вот, брат говорит: " Приходишь из школы в 2 часа и лежишь на диване..." ( Я прихожу в 5 и ещё много чего для школы делаю дома, чаще всего часов до 12 ночи). А муж и вообще рассердил после ситуации в детском саду, когда мальчик пытался довести девочку до разврата (!), сказав так:"этого не может быть, это же не школа". Пришлось доказывать ему, что я за своими 26-ю слежу и даже на перемену с ними выхожу, а в данной ситуации дети были на улице одни, а воспитатели на втором этаже в группе посиживали, за детьми якобы из окна присматривали...
Остается только посочувствовать такому "понимаю" со стороны близких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Остается только посочувствовать такому "понимаю" со стороны близких.

 

"Понимание" близких порой бывает потрясающее. Я уже не обращаю внимания на фразы,типа " Ты то ли совсем не училась, что уроки каждый день делаешь". " Работать надо на работе". Самое главное, никому ничего не доказывать. Профессия у нас такая: видна только верхушка айсберга, а вся работа спрятана от посторонних глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Понимание" близких порой бывает потрясающее. Я уже не обращаю внимания на фразы,типа " Ты то ли совсем не училась, что уроки каждый день делаешь". " Работать надо на работе". Самое главное, никому ничего не доказывать. Профессия у нас такая: видна только верхушка айсберга, а вся работа спрятана от посторонних глаз.

Вообще-то это касается всех профессий. Только вот меня, в последнее время живущую в состоянии ремонта, прерывающегося на время учебного года, поражает, как много строительных тонкостей простой обыватель должен знать, чтобы получить от строителей удовлетворяющий его результат, а в школу ребенка чаще всего ведут не обременяя себя вниканием в то, что обучение детей - это занятие достаточно сложное, и без участия родителей не всегда эффективное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×