Перейти к содержимому
Laddy

Стереотипные представления об учителях и их жизни

Рекомендуемые сообщения

Вообще-то это касается всех профессий. Только вот меня, в последнее время живущую в состоянии ремонта, прерывающегося на время учебного года, поражает, как много строительных тонкостей простой обыватель должен знать, чтобы получить от строителей удовлетворяющий его результат, а в школу ребенка чаще всего ведут не обременяя себя вниканием в то, что обучение детей - это занятие достаточно сложное, и без участия родителей не всегда эффективное.

 

Учителя-лучшие в мире строители-ремонтники! :D

Мне кабинет дали 1 октября. Все каникулы прошли под знаком краски-олифы- лака-молотков-гвоздей- ... Завтра с удовольствием пойду вести урок в чистом кабинете. :D

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учителя-лучшие в мире строители-ремонтники! :D

Мне кабинет дали 1 октября.Все каникулы прошли под знаком краски-олифы- лака-молотков-гвоздей- ... Завтра с удовольствием пойду вести урок в чистом кабинете. :D

Есть ещё одна традиционная фраза: " А что вы в школе на каникулах делаете?". Произносится она не с целью конкретно узнать, что делается в школе на каникулах, а для того, чтобы выразить недоумение: детей ведь нет в школе, что там можно делать без них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ещё одна традиционная фраза: " А что вы в школе на каникулах делаете?". Произносится она не с целью конкретно узнать, что делается в школе на каникулах, а для того, чтобы выразить недоумение: детей ведь нет в школе, что там можно делать без них.

 

:D Это как летом: "Зачем в школу ходите? У вас же отпуск 3 месяца!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно, знакомая, врач-диетолог, на вопрос не хочет ли она 3го ребенка, сказала, что дети отнимают у женщины много энергии, которая ей необходима для собственного роста, личностного и профессионального. Она утверждает, что прочитала такое положение в психологии. я вот думаю, что если я захочу третьего ребенка, неужели потеряю желание творчески развиваться? Многодетные учителя, развенчайте стереотип))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно, знакомая, врач-диетолог, на вопрос не хочет ли она 3го ребенка, сказала, что дети отнимают у женщины много энергии, которая ей необходима для собственного роста, личностного и профессионального. Она утверждает, что прочитала такое положение в психологии. я вот думаю, что если я захочу третьего ребенка, неужели потеряю желание творчески развиваться? Многодетные учителя, развенчайте стереотип))

Я вырастила троих детей - сейчас им 42, 40 и 31 год, четырех внуков: 19, 18, 16 и 6 лет. И что-то ничего не потеряла!!!!!!! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вырастила троих детей - сейчас им 42, 40 и 31 год, четырех внуков: 19, 18, 16 и 6 лет. И что-то ничего не потеряла!!!!!!! :)

:P:):unsure::P:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вырастила троих детей - сейчас им 42, 40 и 31 год, четырех внуков: 19, 18, 16 и 6 лет. И что-то ничего не потеряла!!!!!!! :unsure:

Первые один за другим, третий через 9 лет. Ну наверное, первые годы, когда малыши еще нуждались в вашем внимании, некоторое снижение профессионального задора снижалось? а третий поздний навероне, разве не хотелось повозиться с ним? Работали параллельно? Было время, когда, казалось, что семья - главное, всему остальному остатки? Т е время, критического отношения к работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые один за другим, третий через 9 лет. Ну наверное, первые годы, когда малыши еще нуждались в вашем внимании, некоторое снижение профессионального задора снижалось? а третий поздний навероне, разве не хотелось повозиться с ним? Работали параллельно? Было время, когда, казалось, что семья - главное, всему остальному остатки? Т е время, критического отношения к работе?

В декретном отпуске с первым не была - родила перед Госами, начала работать осенью, ему было 4 месяца, со второй, дочкой вышла на работу сразу после больничного, ей было 2 месяца, бегала кормить между уроками. Получала 80 рублей, 30 отдавала няне. Третий просто от второго брака, поэтому поздний.А вожусь сейчас с внучкой по максимуму: три раза в неделю танцы, два раза английский, прописи, чтение и т.д. и т.п. И везде стремлюсь поучаствовать, сейчас готовлю доклад к интернет-конференции в Брянске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В декретном отпуске с первым не была - родила перед Госами, начала работать осенью, ему было 4 месяца, со второй, дочкой вышла на работу сразу после больничного, ей было 2 месяца, бегала кормить между уроками. Получала 80 рублей, 30 отдавала няне. Третий просто от второго брака, поэтому поздний.А вожусь сейчас с внучкой по максимуму: три раза в неделю танцы, два раза английский, прописи, чтение и т.д. и т.п. И везде стремлюсь поучаствовать, сейчас готовлю доклад к интернет-конференции в Брянске.

Я считаю, что всё зависит от человека , а не от кол-ва детей. У меня разница между детьми 12 лет, старшему в декабре 15, а младшему 2 года и 3 месяца, подумываю о девочке. И я всё время, что-нибудь да придумаю, муж уже не удивляется,привык к моёй неугомонной натуре. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно, знакомая, врач-диетолог, на вопрос не хочет ли она 3го ребенка, сказала, что дети отнимают у женщины много энергии, которая ей необходима для собственного роста, личностного и профессионального. Она утверждает, что прочитала такое положение в психологии. я вот думаю, что если я захочу третьего ребенка, неужели потеряю желание творчески развиваться? Многодетные учителя, развенчайте стереотип))

У нас в стране много книжек издается, в т.ч. по психологии. Только вот и книжки разные, и психологи тоже разные, и читатели часто вычитывают только то, что им удобно признать, принять. Очень часто вне авторского контекста. Кроме того, сейчас уже полно материалов по научным исследованиям о женщине и семье, где отмечаются сдвиги возрастных этапов, важных для, скажем так, карьерной линии женщины. Старородящие это уже не в возрасте 27-30, это уже 40 и далее. Быт изменился очень, роли мужчины и женщины в семье и работе также и т.п. и т.д. Много и чудес теперь есть, типа убеждений не создавать семью и не рожать детей вообще. Так что, если человек выбрал определенную позицию по жизни (в сфере семья-дети-карьера), то этой позиции он будет подыскивать основания и обоснования, в том числе "научные" и около научные для большей крепости, игнорируя все прочее.:unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаем вашему вниманию серию статей Алины Сергеевны Бикеевой о стереотипных представлениях об учителях и мифах из их жизни и профессии. Серия статей имеет общее название "Игры, в которые играют с российскими учителями". Статьи - материалы по моей книге: "Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель". Издательство "Феникс", Ростов-на-Дону, 2003 год, публикуются с разрешения автора.

 

Вот что пишет Алина Сергеевна:

"Учить бы рад, придуриваться тошно", - грустная мысль, мелькнувшая в голове учителя.

 

С российскими учителями играют в игры многие и много. Кто? Родители учащихся, многочисленные проверяющие, различные вышестоящие инстанции, правительство, да всё наше общество. Итак, в какие игры играют с российскими учителями? Но сначала определимся, что мы подразумеваем под словом "игра". Эрик Берн в своей книге "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых" даёт следующее определение: "Игра - это последовательность взаимодействий между двумя или большим числом людей, цель которой, не совпадает с кажущейся (надувательство), которая аппелирует к слабостям обеих сторон (подвох), и которая завершается тем, что каждая сторона испытывает приятные или неприятные чувства (выигрыш)" . Именно это определение мы и возьмём за основу.

Бикеева АС_Gimn_uhitelqm_inostrannyh_qzykov.doc

Бикеева АС_Mify_i_realqnostq_uhitelqstva.doc

Бикеева АС V_skole_nauhitq_mowno_vseh_i_vsemu.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне больше всего первая статья понравилась. Обязательно отнесу завтра коллегам почитать. Спсибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за статьи,особенно первую.Сравнения великолепны! Вы избавили меня от некоторых комплексов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаем вашему вниманию серию статей Алины Сергеевны Бикеевой о стереотипных представлениях об учителях и мифах из их жизни и профессии. Серия статей имеет общее название "Игры, в которые играют с российскими учителями". Статьи - материалы по моей книге: "Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель". Издательство "Феникс", Ростов-на-Дону, 2003 год, публикуются с разрешения автора.

 

Вот что пишет Алина Сергеевна:

"Учить бы рад, придуриваться тошно", - грустная мысль, мелькнувшая в голове учителя.

 

С российскими учителями играют в игры многие и много. Кто? Родители учащихся, многочисленные проверяющие, различные вышестоящие инстанции, правительство, да всё наше общество. Итак, в какие игры играют с российскими учителями? Но сначала определимся, что мы подразумеваем под словом "игра". Эрик Берн в своей книге "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвящённых" даёт следующее определение: "Игра - это последовательность взаимодействий между двумя или большим числом людей, цель которой, не совпадает с кажущейся (надувательство), которая аппелирует к слабостям обеих сторон (подвох), и которая завершается тем, что каждая сторона испытывает приятные или неприятные чувства (выигрыш)" . Именно это определение мы и возьмём за основу.

Размещаем следующие статьи Алины Сергеевны.

А здесь вы можете скачать другие статьи Алины Сергеевны о современных реалиях языка и культуры США и Канады.

Бикеева АС_Glavnoe_v_skole_-_procent_uspevaemosti_i_othёty.doc

Бикеева АС_Trebovaniq_k_sovremennomu_uroku.doc

Бикеева АС_Na_prowitohnyj_minimum_davatq_obrazovatelqnyj_maksimum.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размещаем следующие статьи Алины Сергеевны.

А здесь вы можете скачать другие статьи Алины Сергеевны о современных реалиях языка и культуры США и Канады.

Нахожусь в процессе чтения скачанных и распечатанных статей. Не со всем согласна, но вот только сегодня при размышлении о причинах моего личного несколько угнетенного в последнее время настроения пришла к выводу, что его причина в эмоциональном состоянии коллег по работе. Дефицит положительных эмоций налицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там, на уроках иностранного языка можно и на байдарках, и с парашютом, и аппендицит удалить.

Ученики 10 класса писали олимпиаду по обществознанию "Золотое Руно" в понедельник, а во вторник пришли на английский и мы разбирали тему о нуклеарной и расширенной семье.Во время разбора темы услышала возглас, " Ну, что же Вы на предыдущем уроке нам об этом не рассказали. Нам ведь этот вопрос попался!"

Мы должны иметь представление о географии, истории, русском языке,обществознании, слегка о праве, МХК. Вопрос о комплексе супер-специалиста речь, конечно, не стоит, но то, что объем информации требуется огромный, это факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ученики 10 класса писали олимпиаду по обществознанию "Золотое Руно" в понедельник, а во вторник пришли на английский и мы разбирали тему о нуклеарной и расширенной семье.Во время разбора темы услышала возглас, " Ну, что же Вы на предыдущем уроке нам об этом не рассказали. Нам ведь этот вопрос попался!"

Мы должны иметь представление о географии, истории, русском языке,обществознании, слегка о праве, МХК. Вопрос о комплексе супер-специалиста речь, конечно, не стоит, но то, что объем информации требуется огромный, это факт.

Полностью с вами согласна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавная вещь, господа - у меня не поднялась рука дать в эту тему ссылку на весьма депрессивный материал в одном из СМИ. Об учителях и учениках, о современной школе...Там, конечно, сгущены краски, но в комментариях... В общем, лучше не читать советских газет перед обедом. Не могу добавить это в разговор, который полон стремления вверх. Почитаешь ваши посты - словно антидот вкололи. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забавная вещь, господа - у меня не поднялась рука дать в эту тему ссылку на весьма депрессивный материал в одном из СМИ. Об учителях и учениках, о современной школе...Там, конечно, сгущены краски, но в комментариях... В общем, лучше не читать советских газет перед обедом. Не могу добавить это в разговор, который полон стремления вверх. Почитаешь ваши посты - словно антидот вкололи. :)

Вчера посмотрела передачу, где Ф.Киркоров жалуется на свою жизнь.Говорит, что живет в постоянном стрессе, а когда на него повышают голос, то он себя не может сдержать и пускает в ход кулаки (почему-то его сила всегда направлена на женщин).Интересно, а что бы он делал, если бы оказался на нашем месте? Он просит войти в его положение, а в положение учителя никто не хочет войти почему-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера посмотрела передачу, где Ф.Киркоров жалуется на свою жизнь.Говорит, что живет в постоянном стрессе, а когда на него повышают голос, то он себя не может сдержать и пускает в ход кулаки (почему-то его сила всегда направлена на женщин).Интересно, а что бы он делал, если бы оказался на нашем месте? Он просит войти в его положение, а в положение учителя никто не хочет войти почему-то.

Просто удивительно, но смотря эту передачу, я подумала то же самое!!!

Хочу рассказать про другое. Сидим мы с коллегами на каникулах, пьем чай. Одна учительница говорит "Девчонки, мне кажется, что ЖИЗНЬ существует где-то ТАМ"... и провела рукой в сторону окна. Мы засмеялись, но это был смех сквозь слезы. Мне иногда кажется, что мы реально живем в другом измерении...Лабиринт...вошли, а выйти не можем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы должны иметь представление о географии, истории, русском языке,обществознании, слегка о праве, МХК. Вопрос о комплексе супер-специалиста речь, конечно, не стоит, но то, что объем информации требуется огромный, это факт.

Мы должны иметь представление обо всём. Даже о весе костюма космонавта на Луне. За последнюю неделю я замучила школьного физика и выслушала лекцию о масса тела и весе тела. Потому что авторы учебника не удосужились выпустить книгу для учителя с ответами на подобные задания. Афанасьева, Михеева "Новый курс...".

 

 

"Девчонки, мне кажется, что ЖИЗНЬ существует где-то ТАМ"... и провела рукой в сторону окна. Мы засмеялись, но это был смех сквозь слезы. Мне иногда кажется, что мы реально живем в другом измерении...Лабиринт...вошли, а выйти не можем..

Подобные мысли посещают всё чаще... Бесправные, бесполые существа, которые всем должны, носят ГОРДОЕ имя УЧИТЕЛЬ! :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы должны иметь представление обо всём. Даже о весе костюма космонавта на Луне. За последнюю неделю я замучила школьного физика и выслушала лекцию о масса тела и весе тела. Потому что авторы учебника не удосужились выпустить книгу для учителя с ответами на подобные задания. Афанасьева, Михеева "Новый курс...".

 

 

 

Подобные мысли посещают всё чаще... Бесправные, бесполые существа, которые всем должны, носят ГОРДОЕ имя УЧИТЕЛЬ! :blink:

Я думаю, вы все просто устали. Скоро Новый год, каникулы и все станет на место. :ph34r: Не хандрите!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег

 

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. - Л. Толстой

 

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. - А. Дистервег

 

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

 

Воспитатель сам должен быть воспитан. - К. Маркс

 

Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. - Цицерон

 

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. - Конфуций

 

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

 

Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. - К. Фрелих

 

Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. - К. Фрелих

 

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. - И. Гете

 

Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. - Ж. Лабрюйер

http://answers.mail.ru/question/46251154/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно кого-то заинтересует тема и возможность поучаствовать в следующем мероприятии МГПИ (Московский гуманитарный педагогический институт):

 

Уважаемые коллеги!

 

Научно-исследовательский центр развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании проводит с 15 по 25 декабря 2010 г. и с 1 по 18 февраля 2011 г. исследование влияния загруженности учителей московских школ на их психологическое состояние и качество профессиональной деятельности.

 

На нашем сайте www.mhpi.ru размещены диагностические материалы, позволяющие учителю самостоятельно оценить степень его профессиональной усталости и склонности к профессиональному стрессу на момент исследования.

 

Предлагаем Вам уделить 10 минут ответам на вопросы анкет и самостоятельно оценить свое состояние с помощью инструкций по интерпретации результатов, которые приведены в конце тестов.

 

Ваши ответы также очень важны для улучшения качества условий труда педагогических работников города и для совершенствования системы столичного образования в целом.

 

Участвовать в online-исследовании

 

Скачать материалы для проведения очного исследования в образовательном учреждении – заполненные анкеты следует направить для обработки в научно-исследовательский центр развития ребенка и здоровьесберегающей деятельности в образовании по адресу 127051 г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.8 или связаться с сотрудниками центра и договориться о встрече (495) 699-39-25 (доб. 102).

 

По результатам исследования принявшие участие педагогические коллективы образовательных учреждений получат рекомендации по профилактике профессиональных заболеваний.

 

Спасибо за сотрудничество!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошла тест и вот результат "Ваши ответы указывают на стойкое эмоциональное выгорание" и это я только полгода после декрета работаю. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×