Перейти к содержимому
Laddy

Стереотипные представления об учителях и их жизни

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер! Не могла пройти мимо обсуждения. Я - учитель, моя нагрузка составляет 42 ч в неделю, плюс работаю в центре для детей из социально незащищенных семей. Итого работаю 10 часов в сутки 6 дней в неделю. Денег достаточно - просто потратить некогда. А еще - семья, свой ребенок, которому тоже нужно внимание и уроки учить надо (6 лет). Вроде ничего, нормальный ритм, все упорядочено до минуты. Только когда приходит или звонит чья-то мама с фразой; "Оценку не выпрашиваю - 4 вполне достаточно" (а речь идет максимум о 3), возникает легкое недоумение.....

По-моему, в школе уже давно работаю фанаты своего дела и альтруисты. На том и держимся.

Все хорошо, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько при этом за свой счет и ксерокопий делаешь, и картинок всяких, и распечаток... Это все вроде как само собой разумеющееся воспринимается. Зато если попросишь у родителей хоть пачку бумаги в сентябре, так сразу поток недоумевающих взглядов. Вот и еще одно стереотипное представление, что учитель все должен сам находить и приносить вне зависимости от того, есть у него на это деньги или нет.

думают что не учитель должен, а некий гарант бесплатности ;) "кухня" изнутри не всем знакома.зачем в школе распечатки? там УЧЕБНИК! и точка.Дайте хоть до университета дожить без распечаток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги!Я проработала в сельской школе 22 года и всё это время наивно думала,что только в нашей школе существуют все ,из перечисленных на форуме ,проблемы. И это меня в какой-то мере успокаивало, потому что где-то точно всё по другому.А теперь меня мучает и гложет вопрос:а существует ли вообще это фантастическое "ГДЕ-ТО"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В год это не очень серьёзные деньги. Для любого региона.

У меня в школе учатся двое, скоро третья пойдёт. Я так же, как и все родители плачу за охрану. Спасибо, питание бесплатное, как многодетным, а это 40 руб. в день.

 

Лучше спросите у этих возмущающихся сколько они тратят на сигареты и пиво, а то и водку.

Давайте посчитаем. Пачка сигарет средней ценовой категории 30 руб. Самые дешёвые с фильтром 15 руб. Курящий человек в день выкуривает, как минимум, 1 пачку. В месяц - от 500 руб.

А вы говорите в год 200 руб серьёзные деньги. Серьёзные потому что, по мнению многих, на ерунду потрачены, на школу. А она у нас бесплатная по определению.

 

 

Полностью согласна!!! Я работаю в сельской школе. Практически все дети в классе из не очень-то благополучных семей, мягко говоря.. Родители некоторых учеников до сих пор (уже конец второй четверти!!!)не купили рабочие тетради по отдельным предметам,учебники, форму... Про охрану вообще молчу.. Постоянно твердят, что нет денег или то, что их ребёнок не нуждается в таких услугах.. Зато одни из этих родителей берут в кредит с большими долгами машины для того,чтобы казаться не хуже общей массы людей, другие пьют... И вопрос учёбы и безопасности ребёнка их совершенно не волнует...

Безобразие..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот стереотипное из интернета:

leon:

Сегодня отвожу ребенка в школу, а там стенд новый повесили с фотографиями учителей. Озаглавлено гордо "Сердце нашей школы!". Рядом с фотографией трудовика в берете, маркером стрелочка и надпись "это печень".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует много стереотипов и мифов о работе учителя. Например, такие:

 

• В школе можно и нужно научить всех всему.

• Учитель должен работать под девизом: «Сердце отдаю детям!», задвигая собственные интересы на задний план.

• Главное в школе – процент успеваемости, оценки учащихся и отчёты обо всём этом.

• Учитель на прожиточный минимум своей зарплаты должен давать детям образовательный максимум.

• Урок должен быть фейерверком, учитель должен увлечь детей учёбой, предложив им на уроке разные формы работы.

• Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги. «Ведь это же дети! Причём тут деньги?!»

• Учитель ответственен за знания своих учеников.

• Учителя надо бесконечно проверять и контролировать, а ещё ругать и отчитывать.

• В классном руководстве учитель просто обязан объять необъятное.

• Учителям за это деньги платят, вот они и должны воспитывать детей.

• Здоровьем учителя общество заниматься не обязано, и ответственности за это никто не несёт, а условий для сохранения здоровья не предоставляет.

 

Иногда кажется, что с нами, учителями, как будто играют в игры. Кто играет? Общество, администрация школ, различные вышестоящие органы и организации, родители наших учеников. Некоторые взрослые игры, в которые играют с учителями, описаны на Форуме здесь:

* Игра с учителем. «В школе можно и нужно научить всех и всему, или работа на высокий результат».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=120

 

* Игра с учителем «Требования к современному уроку, или «Покажи нам фейерверк!»

* Игра с учителем «Главное в школе – процент успеваемости, оценки учащихся и отчёты обо всём этом».

* Игра с учителем «На прожиточный минимум давать детям образовательный максимум, или учителя должны …»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=140

 

* Игра с учителем. «Учителю стыдно брать деньги за образовательные услуги».

* Игра с учителем. «Учитель ответственен за знания своих учеников».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1454&st=180

 

* Игра с учителем. «Классное руководство – объять необъятное».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=339&st=60

 

* Игра с учителем. «Я – проверяющий, ты - проверяемый».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=122&st=40

* Игра с учителем. «Я – начальник, ты – дурак!»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1428&st=60

 

* Здоровый образ жизни и учёбы, или игра с учителем «Своим здоровьем заниматься не обязательно. Это всё – для пенсионеров».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1140&st=120

* Игра с учителем «Вам, учителям, за это деньги платят, вот вы и воспитывайте!»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=0

 

Мне кажется, с междисциплинарным обучением дела обстоят примерно также. Существует такое стереотипное представление, что у каждого учителя СВОЙ предмет, СВОЯ программа, что все предметы идут совершенно отдельно друг от друга, обособленно и никак не пересекаются. А нельзя ли учёным мужам, составляющим учебные программы и сочиняющим учебники, подумать о междисциплинарном обучение, соединив отдельные учебные предметы и курсы в единое целое. Мои размышления по этому поводу в статье «Междисциплинарное обучение».

Междисциплинарное обучение.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Мне кажется, с междисциплинарным обучением дела обстоят примерно также. Существует такое стереотипное представление, что у каждого учителя СВОЙ предмет, СВОЯ программа, что все предметы идут совершенно отдельно друг от друга, обособленно и никак не пересекаются. А нельзя ли учёным мужам, составляющим учебные программы и сочиняющим учебники, подумать о междисциплинарном обучение, соединив отдельные учебные предметы и курсы в единое целое. Мои размышления по этому поводу в статье «Междисциплинарное обучение».

Как я с Вами согласна! Потрясающая статья, как бы довести это понимание до умов наших чиновников в образовании?! Они так далеки от практики, от естественной работы в школе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за мысли и личное мнение к обсуждаемой проблеме! Очень много для себя почерпнула на форуме. Считаю, что стереотипные представления об учителях в обществе и стереотипы мышления и поведения самих учителей тесно взаимосвязаны. Стереотипы поведения - это хорошо или плохо, полезно или вредно? Мешают ли они нам или помогают в жизни? На днях мне брат заявил, что простой учитель не может считать себя успешным, если он проработал в школе больше, скажем, десяти лет и ничего не добился в карьере, что если учитель одевается хорошо, то только благодаря своему супругу, и все в том же духе. В общем то, правильные мысли, особенно, если учитель недоволен своей работой, зарплатой, не любит своих учеников, не уважает своих коллег, директора, школу, но остается почему-то в школе, и продолжает проклинать свою работу и судьбу. Отчасти согласна с А.С Бикеевой, что нужно менять всю систему образования в нашей стране. Но от критики и недовольства нашего ничего не изменится. Все, что я могу изменить в своей жизни - это мое отношение к жизни, свой внутренний мир. И только после этого начнет изменяться мир внешний. И это не пустые слова, а не раз проверенные мной на практике. Убрать стереотипы, которые мешают хорошему проявиться в реальности. Все старо как мир: посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу. Как научиться жить легко? Как научиться отдыхать каждый день? Нам на одном из семинаров компетентные люди заявили, что хороший учитель обязан практически всегда выглядеть (и быть) свежим, жизнерадостным и ухоженным. Много интересных советов нашла у А.С Бикеевой в теме "Советы усталому учителю..." у нас на форуме. Хотелось бы научиться школьные проблемы и заботы (проверку тетрадей, подготовку к урокам) оставлять в стенах родной школы. Неужели в нашей работе это в принципе невозможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы научиться школьные проблемы и заботы (проверку тетрадей, подготовку к урокам) оставлять в стенах родной школы. Неужели в нашей работе это в принципе невозможно?

Возможно. Многие учителя в нашей школе так и делают. Некоторые домой ни одной тетрадки не принесли за многие годы. Восхищаюсь! У меня так не получается. У меня часов много. Если я всё это буду делать в школе, то домой буду приходить только спать. А так, в перерыве между планами и тетрадями есть шанс увидеть собственных детей.

Правда, я облегчаю себе тетрадное бремя как могу. Я их просто не собираю на проверку, если нет творческих заданий. Или собираю выборочно.

Не пишу подробные планы. Расписываю только важные для меня моменты. И всё равно их в школе писать невозможно. Часто требуется интернет - что-то найти, проверить, уточнить. В школе нет доступа. Вот и тащу всё домой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как научиться жить легко? Как научиться отдыхать каждый день? Нам на одном из семинаров компетентные люди заявили, что хороший учитель обязан практически всегда выглядеть (и быть) свежим, жизнерадостным и ухоженным. Много интересных советов нашла у А.С Бикеевой в теме "Советы усталому учителю..." у нас на форуме. Хотелось бы научиться школьные проблемы и заботы (проверку тетрадей, подготовку к урокам) оставлять в стенах родной школы. Неужели в нашей работе это в принципе невозможно?

Спасибо за добрые слова! Так хочется помочь коллегам, чему могу, как говорится. О методике и педагогике мы наслушались много. Этому нас, учителей, всё учат и учат. Но, к сожалению, никто и нигде не учит учителя экономичным и разумным методам труда, здоровьесберегающим технологиям. Такое чувство, что учителей никому не жаль, до них никому нет дела. Только сплошные требования и претензии. Я своими статьями пытаюсь восполнить этот пробел. Очень хочется, чтобы мои коллеги работали на экономичном режиме, а не на износ. Отсюда и возникла эта тема – «Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии». Её на Форуме можно найти здесь:

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810

 

Там можно найти следующие статьи:

 

• Вступление к серии статей «Мы устали».

• Статья «Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные и здоровьесберегающие условия труда».

• Статья «Вносите систему в свою работу».

• Статья «Замедляйте темп собственной жизни».

• Статья «Про школьный сборник приказов, расписание занятий и многое другое».

• Статья «Моё отношение к жизни определяет мою жизнь».

• Статья «Про дети как дети и ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь».

• Статья «Ищите и имейте свой набор способов снятия стресса и усталости».

• Статья «Советы усталому учителю английского языка, или борьба со скукой на уроке».

• Статья «Игра учителя «Я всю жизнь вам посвятила! Душу в вас свою вложила!»

• Статья учителя «Нам денег не надо, работы давай!»

• Статья «Станьте энтузиастом собственной жизни»

• Статья «Устраивайте себе праздники! Живите красиво!»

• Статья «Пространство, в которое никому не позволено вторгаться, или право на прайвиси».

• Статья «Расхламите свою жизнь. Склад роскошных, ненужных вещей у нас дома».

• Статья «Расхламите свою жизнь. Про праздники живота и праздники души».

• Статья «Расхламите свою учительскую речь».

• Статья «Расхламите своё эмоционально-ментальное пространство».

• Статья «Долой самопожертвование и долготерпение из нашей жизни».

• Статья «Не берите всё на себя. Ищите соратников и помощников».

 

Коллеги, есть над чем задуматься. А сейчас, на мой взгляд, очень хорошее для этого время. Отпуска летние начинаются! Ура!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, скоро наш с вами профессиональный праздник – День Учителя. Как он пройдёт?

Существует такой стереотип, что ученики должны быть благодарны учителям и школе. И они должны благодарить учителей, например, при поздравлении их с Днём Учителя и с 8 Марта и дарить учителям подарки.

Как-то присутствуя на очередном детском школьном концерте в честь Дня Учителя и слушая выступления школьников, я вдруг поймала себя на том, что мне НЕПРИЯТНО то, что говорят со сцены дети заученными фразами и отрепетированными голосами.

«От чистого сердца, простыми словами …», или так: «Спасибо вам, наши любимые учителя, за ваш тяжёлый, но благородный труд ..»

Почему же мне не понравились выступления школьников?

Мы, взрослые, не просто хотим получить от детей благодарность, причём немедленно, а прямо-таки вымогаем, вытряхиваем, выбиваем с них её. Но, могут ли дети в своём детстве и юности на самом деле быть благодарными родителям и учителям?

Скажу крамолу: Требовать с детей благодарность нельзя. На неё можно лишь надеяться, её можно лишь ожидать в глубине души через много-много лет собственного родительствования.

Ещё одна крамола: Ребёнок взрослым ничего не должен, даже если они действительно многое делали и делают для него. Для ребёнка нормально и естественно НЕ испытывать чувства благодарности к родителям, учителям и к любым другим взрослым.

 

О благодарности детей взрослым см. статьи:

 

· Требовать или не требовать от детей благодарности?

· Выясняем отношения со школой. Благодарить или критиковать?

· Как учить детей благодарности, и можно ли такому научить?

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2184&st=0

 

И ещё один неприятный стереотип возник об учителе в последнее время. Как будто учителя организовывают себе подарки, потихоньку подсказывая «верным людям», среди родителей учеников, ЧТО они хотели бы получить. Или просто хуже относятся к тем ученикам (классам, группам), кто подарков им не дарит, а, может быть, дарит недостаточно дорогие.

Почему-то многие родители жалуются на сборы денег в школе на подарки учителям. Сначала сдают деньги, а потом где-нибудь об этом с возмущением рассказывают, об этом пишут – якобы учителя вымогают с них благодарность и подарки.

 

Коллеги, скоро наш профессиональный праздник – День Учителя. Неужели опять появятся подобные публикации?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, скоро наш с вами профессиональный праздник – День Учителя. Как он пройдёт?

 

И ещё один неприятный стереотип возник об учителе в последнее время. Как будто учителя организовывают себе подарки, потихоньку подсказывая «верным людям», среди родителей учеников, ЧТО они хотели бы получить. Или просто хуже относятся к тем ученикам (классам, группам), кто подарков им не дарит, а, может быть, дарит недостаточно дорогие.

Почему-то многие родители жалуются на сборы денег в школе на подарки учителям. Сначала сдают деньги, а потом где-нибудь об этом с возмущением рассказывают, об этом пишут – якобы учителя вымогают с них благодарность и подарки.

 

Коллеги, скоро наш профессиональный праздник – День Учителя. Неужели опять появятся подобные публикации?!

 

В этом отчасти мы, учителя, виноваты сами. Самый верный способ оградить себя от подобного - не принимать подарки. Везде существует обычай, когда родители выпускных 4-х, 9-х, 11-х классов преподносят учителям подарки. В течение последних четырех лет перед выпускными торжествами предупреждаю классного руководителя, чтобы при сборе родительских денег меня в этот список не включали. Сначала все равно включали, пытаясь передать через кого-нибудь (кл. руководителя, оставляли на вахте), тогда звонила или при случайной встрече с родительницей из класса прямо говорила, чтобы забрали свой подарок. Постепенно свела подобные попытки на нет. Зато не чувствую себя обязанной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует стереотип, что учитель – строг, неулыбчив, натянут, а также дистанцирован и доминантен в общении. Таков уж он есть. Таким он и должен быть.

Коллеги, а точно ли должен?

 

Мы, учителя, излишне серьёзны и напряжены. Мы всё время натянуты, как струны. Мы не пускаем юмор в свою жизнь. Боимся расслабиться, пошутить и улыбнуться, опасаясь, что это подорвёт наш авторитет перед учениками.

 

«Да и вообще, что это ещё за шуточки – прибауточки?! В жизни столько проблем и сложностей! Не до смеха нам!» - рассуждаем мы. «Вот будет жизнь полегче, так и будем шутить и смеяться» - задаём мы себе жизненную программу. На мой взгляд, такая программа – ошибочная.

 

Скажу крамолу: Как раз всё наоборот, когда мы пустим в свою жизнь смех и юмор, а, следовательно, позитив – наша жизнь изменится в лучшую сторону. Кстати сказать, уважаемые серьёзные тёти и дяди, дети вырастают и уходят от нас (как родные дети, так и наши ученики). Уходят в свою взрослую жизнь. Но потом они вспоминают наши шутки. Или, О, ужас!, наши нотации и ругательства?! Что будут вспоминать наши дети и наши ученики? Об этом статьи:

 

· Шутки моего детства, или Шутки Особого Назначения.

· Про семейную смехотерапию, или кто в семье главный смехотерапевт.

· Про разговор в шутку, скрытные родительские сообщения, поездку в Саратов и многое другое.

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1042

 

 

Просто призыв: Давайте пустим юмор в свою жизнь, как производственную, так и частную!

 

Давайте расслабимся и улыбнёмся хотя бы на свой праздник – День Учителя.

Кстати сказать, коллеги, ни у американских, ни у канадских учителей ТАКОГО праздника нет. И цветы с коробками шоколадных конфет у них там в их заморских странах никто учителям не дарит.

 

Иронические очерки о разности менталитета нашего и иностранцев - "Ох, уж эти россияне, или как нас воспринимают иностранцы" - на Форуме можно найти здесь:

 

Тема «Свободная тема (Интересное в жизни и профессии)»

 

Стр. 11 «Эти удивительные россияне, или как нас воспринимают иностранцы».

«Поразительные факты про российскую школу, или просто «поразилки».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1350&st=200

 

Стр. 15 «О мифах и стереотипах, о ложках, матрёшках и о многом другом».

* «Как я варила щи с американкой, или общение с эмансипированной женщиной».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1350&st=280

 

Стр. 17 «Об иностранцах на российской даче и о любви к природе вообще».

«Тихими семейными вечерами, или жизнь иностранца в нашей российской квартире».

«Как мы встречаем иностранные делегации вообще и о туалетной бумаге, в частности».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1350&st=320

 

Стр. 21 «Летайте самолётами Аэрофлота, господа американцы!»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1350&st=400&gopid=45963entry45963

Стр. 23

* Невероятные приключения иностранца на российской почте, или «С почтой по жизни!»

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1350&st=440

 

Стр. 25

* На грустную тему о похоронных традициях, и что в них удивило иностранца.

Часть первая.

* На грустную тему о похоронных традициях и о проводах в последний путь в Канаде. Часть вторая.

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1350&st=480

 

«Реферируемые статьи». Тема «Реалии языка и культуры США и Канады»

 

* «Пятидесятилетие моей канадской коллеги, или «С днём рождения!» по-американски».

* «Их заморские, североамериканские инструкции».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1391

 

А, может быть, коллеги, вы почитаете вышеперечисленные иронические очерки на своих учительских посиделках и просто улыбнётесь.

 

С профессиональным вас праздником!

 

Ну что, коллеги, по рюмочке чая за наш праздник?! Или другого горячительного напитка. Это я о горячем кофе. И ещё любимый тост – мой и моих коллег женского пола:

 

«Так выпьем же за нас, красавиц!» Пауза. Далее хор голосов учительниц «А если мы – не красавицы, то ….»

Продолжение тоста каждый составляет самостоятельно.

Правильный ответ – в статье «Про учительские посиделки на работе и наш любимый тост» здесь:

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=40

 

Хотя я подозреваю, у всех ответы будут правильные. Просто разные. Думаю, наши ответы объединит лишь одно – добрый юмор. Так что, шутите красиво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует стереотип, что учитель – строг, неулыбчив, натянут, а также дистанцирован и доминантен в общении. Таков уж он есть. Таким он и должен быть.

Коллеги, а точно ли должен?

Всё зависит от самого человека, его темперамента, отношения к жизни, положения в семье, умения или неумения рационально распределять своё время, зацикливание на мелочах и т.д. Если бы мы больше уделяли внимание с детства психологии общения,тогда перестали ли бы зря беспокоиться и начали жить. ("Как перестать беспокоиться и начать жить" Корнеги)

Я думаю, что всегда хмурый, озабоченный человек совершает "преступление" по отношению к другим людям! Это характерно не только по отношению к учителям, но и к другим профессиям,то есть, - это особенность нашего российского менталитета!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует стереотип, что учитель – строг, неулыбчив, натянут, а также дистанцирован и доминантен в общении. Таков уж он есть. Таким он и должен быть.

Коллеги, а точно ли должен?

 

Мы, учителя, излишне серьёзны и напряжены. Мы всё время натянуты, как струны. Мы не пускаем юмор в свою жизнь. Боимся расслабиться, пошутить и улыбнуться, опасаясь, что это подорвёт наш авторитет перед учениками.

 

 

 

А вот это я на заседании нашего МО. С той же актуальной темой о замусоривании русского языка иностранными словами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот это я на заседании нашего МО. С той же актуальной темой о замусоривании русского языка иностранными словами.

Развенчивать, так развенчивать! :) :) :rolleyes: Браво!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья «Улиткин домик, или как выжить на педсовете», пожалуй, из серии «Вредные советы». Такие советы, возможно, вредны для нашего школьного производства. Но для нас лично, коллеги, они могут оказаться очень даже полезными.

 

Сидите на педсовете или другом производственном совещании? И сидеть вам там невмоготу? Спрячьтесь в «Улиткин домик». Или начните сочинять стихи. У меня лично получились такие:

 

«Я – поэт, зовусь я Цветик

Не хочу ваш педсоветик!»

 

Другие «вредные советы» см. в теме «Советы усталому учителю, или основы выживания в своей профессии»:

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=0

УЛИТКИН ДОМИК, или как выжить на педсовете.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья «Улиткин домик, или как выжить на педсовете», пожалуй, из серии «Вредные советы».

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=0

А что? В этом что-то есть!

Действительно, надо уметь фильтровать информацию, иначе не выжить в этом новом "информационном" мире!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, существует стереотип, что у учителя личной жизни нет и, собственно говоря, не должно быть. Учитель – весь в работе. Так и должно быть – учитель просто обязан посвящать себя работе.

Сколько раз я ловила на себе удивлённые взгляды учеников, когда они вдруг встречают меня где-то вне работы, идущую под ручку с мужем. А как удивляются ученики, когда видят меня, весёлую и беззаботную, стреляющей в тире, или катающейся на лодочке, на аттракционах в парке. Но дети здесь ни при чём. Наверное, таково ожидание общества: учитель (настоящий учитель!) всегда должен оставаться учителем, и его миссия сеять сами знаете что, всецело отдаваясь работе.

Что-то мне не хочется соответствовать такому стереотипу и таким ожиданиям общества. А хочется быть нормальным живым человеком, которому ничто человеческое не чуждо, пусть и ловить при этом удивлённые взгляды учеников.

 

Коллеги, мы устаём от того, что не имеем собственной жизни; от того, что жертвуем собой, отодвигая свои интересы на задний план. Я об этом уже писала в статье «Долой самопожертвование и долготерпение из нашей жизни!» (Post 32)

 

http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1810&st=20

 

Коллеги, каждый раз просматривая Форум, я восхищаюсь, какой замечательный Форум у нас с вами есть. Огромное спасибо его организаторам и модераторам!!!

 

Но мне сейчас хотелось бы поразмышлять вместе с вами о другом. Мы, преподаватели английского языка, продумываем каждый урок, каждое занятие, или консультацию со своими учениками / студентами. В методике преподавания иностранного языка разработано всё до мелочей. Так, наверное, и с другими предметами и дисциплинами. И это – замечательно! Это делает нашу с вами работу эффективной и значимой, логически выстроенной и высоко организованной. Мы точно знаем, что делаем, чего хотим и как этого достичь; мы знаем, куда идём и ведём за собой.

 

К сожалению, уважаемые коллеги, мы НЕ уделяем столько же внимания продумыванию, планированию, организации и устраиванию собственной жизни ВНЕ работы. Наша частная жизнь, как правило, пущена на самотёк. Она как идёт, так и ладно. А почему? Что наша жизнь вне работы, вне методики преподавания английского языка не так уж для нас важна? Или мы полагаем, что наша жизнь должна устраиваться и организоваться сама по себе?

 

Мы живём только работой, вне работы у нас жизни нет. А если и есть, то она складывается, как получится. Я бы даже сказала, как попало! Представьте себе, коллеги, урок, который учитель ведёт, как попало. А теперь представьте целый курс таких уроков. Задумаемся об этом!

 

Просто пожелание: Желаю вам, коллеги, чтобы у вас всё в вашей личной, частной жизни (отдельной от производственной!) всё получилось, сложилось и заладилось. Пусть в вашей жизни будет не только работа, но и жизнь. ЖЕЛАЮ ВАМ ЖИЗНИ! Жизни разносторонней, полнокровной, полноценной и содержательной! А ещё – приятной и радостной, которую организовываем мы себе сами!

Бикеева А.С. Про пиджак наброшенный, или мамочка спешит на свидание.doc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, существует стереотип, что у учителя личной жизни нет и, собственно говоря, не должно быть. Учитель – весь в работе. Так и должно быть – учитель просто обязан посвящать себя работе.

Сколько раз я ловила на себе удивлённые взгляды учеников, когда они вдруг встречают меня где-то вне работы, идущую под ручку с мужем. А как удивляются ученики, когда видят меня, весёлую и беззаботную, стреляющей в тире, или катающейся на лодочке, на аттракционах в парке.

Кажется, всё так, но такое представление об учителе было раньше, особенно, в советсткое время. Сегодня жизнь меняется и отношения с людьми имеет другой характер. Учитель общается с детьми на уроках и вне урока совсем иначе,иногда "на равных". Дети прекрасно знают, что у учителя есть семья, дети, что он ходит в кино, театр, работает на даче, ездит на экскурсии и т.д. и не удивляются,если встретит учителя в парке на аттракционах :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем не стереотип последнего времени? "На курсы иностранного языка требуются преподаватели в возрасте 18 (??)-30 лет." Читай между строк: опыт не приветствуется. Пока это в меньшей степени коснулось общеобразовательной школы, хотя и здесь нередко звучит подобная мысль: учитель в возрасте- значит, не развивается, работает по старинке, не владеет ИКТ и т.п. Недавно на одном из популярных международных форумах учителей английского языка появилось приглашение на работу в Китай. И хотя там верхняя возрастная планка была не 30—40 лет, а 55, у читателей это объявление вызвало целую бурю негодования. Припомнили и права человека, и нарушение закона. Я не против молодых, я в защиту тех, кто старше. Ведь дело совсем не в возрасте. Приглашаю всех на свой сайт http://www.english-study-cafe.ru Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь да пригодится. Буду благодарна за любые отзывы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×