Перейти к содержимому
Barbara

Темы для самообразования учителей

Рекомендуемые сообщения

Недавно присутствовал на презентации материала по самообразованию учителя с большим стажем работы. Тема была следующая: "Современные методы обучения английскому языку в школе". Вопросы учителю задавать не стал - весь материал был взят с интернета, где размещаются так называемые "рефераты" для нерадивых студентов. Вся презентация произвела очень грустное впечатление. Нужны ли такие презнтации? Нужны ли вообще презентации учителей по широко известному материалу неясного происхождения? Может быть вообще отказаться от такой формы самоутверждения в профессии? А может быть есть где-то и положительные примеры? Заранее извиняюсь, если такая тема уже существует. Но ответы на вопросы все же хотелось бы получить от коллег-практиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно присутствовал на презентации материала по самообразованию учителя с большим стажем работы. Тема была следующая: "Современные методы обучения английскому языку в школе". Вопросы учителю задавать не стал - весь материал был взят с интернета, где размещаются так называемые "рефераты" для нерадивых студентов. Вся презентация произвела очень грустное впечатление. Нужны ли такие презнтации? Нужны ли вообще презентации учителей по широко известному материалу неясного происхождения? Может быть вообще отказаться от такой формы самоутверждения в профессии? А может быть есть где-то и положительные примеры? Заранее извиняюсь, если такая тема уже существует. Но ответы на вопросы все же хотелось бы получить от коллег-практиков.

Подобные презентации по самообразованию однозначно не нужны. Они могут произвести впечатление только на не разбирающихся в существе темы людей, а таких становится всё меньше и меньше. Здесь надо затронуть ещё одну сторону проблемы - презентация явно проводилась на достаточно высоком уровне, учитель не компетентен, но соглашается на выступление потому, что оно дает определённые преимущества при аттестации или других формах поощрения. Меня больше привлекает конкретный опыт работы по теме самообразования. Пусть он будет совсем небольшим, но это будет опыт, который приносит положительный результат в условиях конкретного образовательного учреждения. Его-то и стоит обобщать для того, чтобы коллеги изучили и попробовали применить уже к своим ученикам. К сожалению, на местах не всегда есть возможность широко представить свой опыт работы. Спасение - образовательные порталы Интернета, где реально встретить понимание и поддержку тех, кому ты интересен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно присутствовал на презентации материала по самообразованию учителя с большим стажем работы. Тема была следующая: "Современные методы обучения английскому языку в школе". Вопросы учителю задавать не стал - весь материал был взят с интернета, где размещаются так называемые "рефераты" для нерадивых студентов. Вся презентация произвела очень грустное впечатление. Нужны ли такие презнтации? Нужны ли вообще презентации учителей по широко известному материалу неясного происхождения? Может быть вообще отказаться от такой формы самоутверждения в профессии? А может быть есть где-то и положительные примеры? Заранее извиняюсь, если такая тема уже существует. Но ответы на вопросы все же хотелось бы получить от коллег-практиков.

 

Давайте не будем на одном отдельно взятом примере делать крупномасштабные выводы и заявления. Специфика работы со студентами и школьниками несколько разная. Нужно понимание того, что школьник - ребенок, студент - взрослый человек. Внимание школьника нестабильно именно в силу возрастных причин, даже не беря во внимание разный уровень подготовки, различную степень одаренности, никуда не денешься от того, что ни один ребенок не может быть абсолютно сконцентрирован и работоспособен все 40 минут урока. Именно для того, чтобы удержать  внимание ребенка на конкретной задаче, создаются вспомогательные материалы. Всем известно, что память человека очень избирательная вещь. Кто-то видит, кто-то слышит, кому-то надо дать попробовать что-то сделать самому. И только тогда, когда использовано все, что можно, когда задачи постоянно меняются не только по смысловой нагрузке, но и по внешнему восприятию, тогда учитель может быть уверен, что материал усвоен классом в целом. К сожалению, ни один учебник и его мультимедийное сопровождение, если оно есть и "идет" в школе, этого не дает. Вот и приходится учителям привносить в идеи авторов что-то свое, и вовсе не для того, чтобы самоутвердиться или как-то реализоваться. Хочется иметь возможность хорошо выполнять свою работу и видеть хорошие результаты. Это, кстати, не всегда отличные оценки или победы в конкурсах или олимпиадах. Зачастую это "огонь в глазах" детей, которые Вас понимают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно присутствовал на презентации материала по самообразованию учителя с большим стажем работы. Тема была следующая: "Современные методы обучения английскому языку в школе". Вопросы учителю задавать не стал - весь материал был взят с интернета, где размещаются так называемые "рефераты" для нерадивых студентов. Вся презентация произвела очень грустное впечатление. Нужны ли такие презнтации? Нужны ли вообще презентации учителей по широко известному материалу неясного происхождения? Может быть вообще отказаться от такой формы самоутверждения в профессии? А может быть есть где-то и положительные примеры? Заранее извиняюсь, если такая тема уже существует. Но ответы на вопросы все же хотелось бы получить от коллег-практиков.

 

Я тоже несколько раз присутствовал на таких презентациях... Вопросов тоже не задавал...Но своё мнение сказал.... Я уважаю учителей которые берут одну тему самообразование и каждый год её совершенствуют... Я лично работаю над такой темой: Современный учебник по английскому языку- каким он должен быть... Очень много читаю статьей в интернете тоже... провожу опрос как среди студентов и школьников так и среди коллег-учителей.... Внимательно изучаю все современные учебники, если даже не могу их купить... Очень хочу писать для себя такой учебник...Ведь я учитель практик... я не занимаюсь научной работой... Буду очень рад слышать советы моих коллег здесь на форуме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата(Radislav Millrood @ 8.10.2010, 21:26)

Недавно присутствовал на презентации материала по самообразованию учителя с большим стажем работы. Тема была следующая: "Современные методы обучения английскому языку в школе". Вопросы учителю задавать не стал - весь материал был взят с интернета, где размещаются так называемые "рефераты" для нерадивых студентов. Вся презентация произвела очень грустное впечатление. Нужны ли такие презнтации?

Давайте не будем на одном отдельно взятом примере делать крупномасштабные выводы и заявления. Специфика работы со студентами и школьниками несколько разная. Нужно понимание того, что школьник - ребенок, студент - взрослый человек.... К сожалению, ни один учебник и его мультимедийное сопровождение, если оно есть и "идет" в школе, этого не дает. Вот и приходится учителям привносить в идеи авторов что-то свое, и вовсе не для того, чтобы самоутвердиться или как-то реализоваться.

Думаю, что Радислав Петрович имел в виду только презентации, используемые учителем как сопровождение своего рассказа (доклада) по самообразованию. Учителю надо было привлечь специалистов по оформлению презентаций (хотя бы старшеклассников), а по содержанию, конечно, должны быть свои мысли, наработки и т.д. Но, чтобы создать качественный продукт, как средство обучения (презентацию) и использовать на уроках, нужны знания и умения в разработке таких средств. Не все учителя знают, как это делается, иногда они "варятся в собственном соку", и это не их вина. А формированием ИКТ-компетенции учителей должны заниматься специалисты на курсах повышения квалификации. Хорошо бы, сделать это обязательным для каждого учителя, но в действительности то всё по-другому! Где-то есть, где-то нет, а где-то есть, но формально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно присутствовал на презентации материала по самообразованию учителя с большим стажем работы. Тема была следующая: "Современные методы обучения английскому языку в школе". Вопросы учителю задавать не стал - весь материал был взят с интернета, где размещаются так называемые "рефераты" для нерадивых студентов. Вся презентация произвела очень грустное впечатление. Нужны ли такие презнтации? Нужны ли вообще презентации учителей по широко известному материалу неясного происхождения? Может быть вообще отказаться от такой формы самоутверждения в профессии?

Вы абсолютно правы. Неприятно слушать такие отчеты учителей о "своей" работе. Я на своем веку повидала их немало: на заседаниях МО, на аттестации. Все надергано раньше было из журналов ИЯШ, а теперь из интернета. И критиковать не хочется, топить коллегу, которому отчитаться необходимо, и слушать тошно. Своего за душой ничего нет. А администрация требует: подай отчет о самообразовании, вот учителя и выкручиваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Недавно присутствовал на презентации материала по самообразованию учителя с большим стажем работы. Тема была следующая: "Современные методы обучения английскому языку в школе". Вопросы учителю задавать не стал - весь материал был взят с интернета, где размещаются так называемые "рефераты" для нерадивых студентов. Вся презентация произвела очень грустное впечатление. Нужны ли такие презнтации? Нужны ли вообще презентации учителей по широко известному материалу неясного происхождения? Может быть вообще отказаться от такой формы самоутверждения в профессии? А может быть есть где-то и положительные примеры? Заранее извиняюсь, если такая тема уже существует. Но ответы на вопросы все же хотелось бы получить от коллег-практиков.
Учителей поставили в унизительное положение необходимостью каждые 5 лет подтверждать свою категорию. Люди разные. Кто-то по не всегда независящим от него причинам остановился в профессиональном развитии, и будь пенсия побольше, давно ушел бы с работы и с удовольствием занимался бы внуками, а в существующих обстоятельствах продолжает работать во благо тех же внуков. Есть также учителя, которые работают на интуитивном уровне, и теоретическое осмысление опыта работы - не их конек, хотя учителя они хорошие. Но для аттестации необходимо наполнить портфолио. Вот и приходится всем поголовно заниматься тем, что по-настоящему интересно и под силу немногим. А вот на обобщении опыта всех активных участников форума я бы с удовольствием побывала и уверена, что ни стыдно, ни неинтересно бы не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот на обобщении опыта всех активных участников форума я бы с удовольствием побывала и уверена, что ни стыдно, ни неинтересно бы не было.

Против обобщения практического опыта никто ничего не может иметь против! К сожалению, многие материалы по теме самообразования требуются завучу лишь для того, чтобы положить их в общую школьную папку. Эти презентации никто никогда не видит и не слышит. Не менее важная проблема заключается в том, что многие учителя не видят ценности в собственном опыте и не считают его заслуживающим постороннего внимания или даже стесняются рассказать о своих повседневных уроках. Вот это и заставляет их обращаться к заумным публикациям с сомнительными и часто непроверенными и нереализуемыми идеями. Как то так сложилось, что учителя-практики больше уважают "теорию", чем ежедневный опыт. А ведь честное описание своего опыта работы на уроке - самое ценное, что может дать учитель-практик. Чем меньше комплиментов сделает такой учитель в своей презентации и чем более острые проблемы поднимет, тем лучше. Но для таких презентаций нужна профессиональная смелость, а у многих это качество "вытеснено в подсознание". На презентациях декларируются мало кому понятные идеи, а действительные проблемы "вентилируются" в учительской или с коллегой по телефону. Именно то, что горячо обсуждают учителя друг с другом и составляет содержание актуальной презентации. Именно такие презентации и темы самообразования нужны! Я так думаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Против обобщения практического опыта никто ничего не может иметь против! К сожалению, многие материалы по теме самообразования требуются завучу лишь для того, чтобы положить их в общую школьную папку. Эти презентации никто никогда не видит и не слышит.
Честно говоря, я не очень понимаю, на каком мероприятии вы побывали. У нас о работе по теме самообразования в присутствии профессоров из университета не отчитываются, но вот для аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо обобщение опыта работы на городском уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно говоря, я не очень понимаю, на каком мероприятии вы побывали. У нас о работе по теме самообразования в присутствии профессоров из университета не отчитываются, но вот для аттестации на высшую квалификационную категорию необходимо обобщение опыта работы на городском уровне.

Был на методобъединении учителей английского языка школы, где сам когда-то учился и нередко выступаю там перед учителями с разными "новинками". Там частенько вместе со мной выступают учителя - члены коллектива. Картина всегда одинаковая - некоторые коллеги заранее советуются со мной, "какой литературой следует пользоваться". Я не пытаюсь что-то изменить в этой практике, так как до сих пор это было бесполезно - пересказывают публикации и цитируют авторитеты "для убедительности". А еще видел коллекции тем для самообразования на процедуре аттестации - та же картина: компиляция из "авторитетных источников", с которыми рядовой учитель не считает себя вправе спорить. Вот это отношение хорошо бы изменить. Учитель-практик знает лучше, а вот говорит на своих презентация нередко не то, что думает или не то, что его действительно волнует. Не поймут!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть также учителя, которые работают на интуитивном уровне, и теоретическое осмысление опыта работы - не их конек, хотя учителя они хорошие. Но для аттестации необходимо наполнить портфолио. Вот и приходится всем поголовно заниматься тем, что по-настоящему интересно и под силу немногим.

Вот это кажется самое интересное сочитание :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы абсолютно правы. Неприятно слушать такие отчеты учителей о "своей" работе. Я на своем веку повидала их немало: на заседаниях МО, на аттестации. Все надергано раньше было из журналов ИЯШ, а теперь из интернета. И критиковать не хочется, топить коллегу, которому отчитаться необходимо, и слушать тошно. Своего за душой ничего нет. А администрация требует: подай отчет о самообразовании, вот учителя и выкручиваются.

А еще очень неприятно, что очень часто эти "отчеты", даже реально интересные, абсолютно не волнуют чиновников, принимающихх эти отчетные работы. Потому как главное для них галочку о выполнении плана поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще очень неприятно, что очень часто эти "отчеты", даже реально интересные, абсолютно не волнуют чиновников, принимающихх эти отчетные работы. Потому как главное для них галочку о выполнении плана поставить.

Интересно было бы услышать мнение коллег о темах самообразования, которыми они бы занялись с удовольствием и итоги своей работы хотели бы внедрить в обучение своего класса. Такая тема наверное будет очень конкретной, понятной всем и безусловно актуальной для учителя-практика? Меня, например, в течение ряда лет очень интересовало углубленное обучение грамматике. Для этого нужно было познакомиться с разнообразными грамматическими упражнениями, но главное - отобрать такие грамматические явления, которые представляют для учащихся особые трудности. Например, разница в выражение будущности при помощи about to и going to (The tree is about to fall и The tree is going to fall). Сейчас эта работа завершена и ее итогом стала не списанная теория (никому не нужная), а достаточно толстое пособие Practical English Grammar (The English Verb). Я не только сделал пособие, но и систематизировал для себя "грамматические случаи" в плане собственного самообразования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно было бы услышать мнение коллег о темах самообразования, которыми они бы занялись с удовольствием и итоги своей работы хотели бы внедрить в обучение своего класса. Такая тема наверное будет очень конкретной, понятной всем и безусловно актуальной для учителя-практика? Меня, например, в течение ряда лет очень интересовало углубленное обучение грамматике. Для этого нужно было познакомиться с разнообразными грамматическими упражнениями, но главное - отобрать такие грамматические явления, которые представляют для учащихся особые трудности. Например, разница в выражение будущности при помощи about to и going to (The tree is about to fall и The tree is going to fall). Сейчас эта работа завершена и ее итогом стала не списанная теория (никому не нужная), а достаточно толстое пособие Practical English Grammar (The English Verb). Я не только сделал пособие, но и систематизировал для себя "грамматические случаи" в плане собственного самообразования.

Заниматься чем-то с удовольствием и для собственого образования получается редко, времени не хватает на такие удовольствия.

Я вот занимаюсь в мастер-классе, где мне интересно - задания по ночам делаю, в ущерб здоровью. А начинаю об этой теме в школе разговор - никому не интересно, работы и так хватает, вникать даже людям некогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно было бы услышать мнение коллег о темах самообразования, которыми они бы занялись с удовольствием и итоги своей работы хотели бы внедрить в обучение своего класса. Такая тема наверное будет очень конкретной, понятной всем и безусловно актуальной для учителя-практика? Меня, например, в течение ряда лет очень интересовало углубленное обучение грамматике. Для этого нужно было познакомиться с разнообразными грамматическими упражнениями, но главное - отобрать такие грамматические явления, которые представляют для учащихся особые трудности. Например, разница в выражение будущности при помощи about to и going to (The tree is about to fall и The tree is going to fall). Сейчас эта работа завершена и ее итогом стала не списанная теория (никому не нужная), а достаточно толстое пособие Practical English Grammar (The English Verb). Я не только сделал пособие, но и систематизировал для себя "грамматические случаи" в плане собственного самообразования.

Мне вот кажется одной из самых интересных и наусущных тема методики проведения уроков в классе с разным уровнем подготовки/знаний учеников. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно было бы услышать мнение коллег о темах самообразования, которыми они бы занялись с удовольствием и итоги своей работы хотели бы внедрить в обучение своего класса.

Технология развития критического мышления учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Технология развития критического мышления учащихся.

Насколько я поняла автора темы, он просит описания конкретных действий. Постановка каких-либо задач и пошагового пояснения способов их достижения. Что до "умных" слов, я так думаю, он их и сам не мало знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заниматься чем-то с удовольствием и для собственого образования получается редко, времени не хватает на такие удовольствия.

Я вот занимаюсь в мастер-классе, где мне интересно - задания по ночам делаю, в ущерб здоровью. А начинаю об этой теме в школе разговор - никому не интересно, работы и так хватает, вникать даже людям некогда.

Татьяна Геннадьевна, а еще веселее, когда говорят, зачем тебе это надо, ведь за это "корочек" не дадут,выгоды тебе никакой.Курсы должны быть только местные, а все Интернет-курсы в зачет больше не идут.

Поэтому со следующей недели занимаемся вместе с историками на курсах повышения квалификации ради получения "корочек".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татьяна Геннадьевна, а еще веселее, когда говорят, зачем тебе это надо, ведь за это "корочек" не дадут,выгоды тебе никакой.

Да, учителя нередко равнодушно и формально относятся к тебе самообразования. Одна из причин - нехватка времени. Другая - фактическое равнодушие администрации к содержанию темы (им нужна набитая папка для комиссии). Третья - учителя в ряде случаев не видят проблемы для изучения или видят их столько много, что на все не хватит времени. Наверное многих учителей волнует проблема обучения в одной группе учащихся с разным языковым уровнем. Сегодня в классе с обычными детьми могут сидеть дети с особыми нуждами в обучении. Как проводить урок в таком случае? Это очень трудная задача, особенно если некоторые ученики не только не учат сами, но и явно срывают урок для остальных. Есть о чем думать, только зачем? Кто поблагодарит и скажет спасибо? Вот и получается, что актуальными проблемами мало кто занимается. Проще списать пару статей и положить их в папку. Результат один. А проблемы пусть решают те, кт "наверху"! Жаль, что складывается такая ситуация. Школа много теряет от этого, так как пишут те, кто не работает в школе, а те, кому есть что сказать не видят смысла в том, чтобы тратить на это время и здоровье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное многих учителей волнует проблема обучения в одной группе учащихся с разным языковым уровнем. Сегодня в классе с обычными детьми могут сидеть дети с особыми нуждами в обучении. Как проводить урок в таком случае? Это очень трудная задача, особенно если некоторые ученики не только не учат сами, но и явно срывают урок для остальных.

С этой проблемой мы живем всю свою педагогическую жизнь, поэтому пути решения находим без проблем: подписываем картинки, когда весь класс говорит, ищем 10 слов в словаре, когда класс пишет тест и т.п. Этим нас уже не возьмешь! Все успевают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С этой проблемой мы живем всю свою педагогическую жизнь, поэтому пути решения находим без проблем: подписываем картинки, когда весь класс говорит, ищем 10 слов в словаре, когда класс пишет тест и т.п. Этим нас уже не возьмешь! Все успевают!

Много слышал от учителей, как они предлагают учащимся с разным языковым и мотивационным уровнем параллельные (разные задания). Если такое решение подсказано жизнью и "работает", то вряд ли стоит возражать против него. Вместе с тем, есть обширная литература о детях с затруднениями и проблемами в овладении иностранным языком (затруднения и проблемы - разные термины и разные состояния). Если ограничить детей с особыми нуждами заданиями "найти слова в словаре", то остается неясным, чему именно мы их обучаем и на какой конечный результат выводим. А может быть просто ищем способы их занять, чтоб не мешали? А конечный результат? Да какой там конечный результат! Поставлю трояк и отпущу с миром. Получается, что при обучении трудных учащихся мы ориентируемся на процесс, а не на результат, потому что результат все равно недостижим? Такой вывод было бы интересно доказать хотя бы на собственном опыте с примерами и даже со статистикой. Отличная тема для самообразования: "Обучение английскому языку учащихся с познавательными затруднениями: ориентация на процесс или результат?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такой вывод было бы интересно доказать хотя бы на собственном опыте с примерами и даже со статистикой. Отличная тема для самообразования: "Обучение английскому языку учащихся с познавательными затруднениями: ориентация на процесс или результат?"

Это интересно для диссертации, а в нашей текучке: дом, дети, огород, ученики, бумаги, аттестация и т.д. - важен именно "трояк".

Этому ребенку 7 вида не нужен не только английский, но и литература с историей, а тем паче физика с химией. Он умеет читать, списывает по-русски с ошибками, считает деньги в магазине. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это интересно для диссертации, а в нашей текучке: дом, дети, огород, ученики, бумаги, аттестация и т.д. - важен именно "трояк".

Этому ребенку 7 вида не нужен не только английский, но и литература с историей, а тем паче физика с химией. Он умеет читать, списывает по-русски с ошибками, считает деньги в магазине. :P

Да, такое утверждение вероятно соответствует и бытующему мнению перегруженных и задерганных учителей, а также состоянию отечественной педагогики. Я был на уроках английского языка школы для детей с разной степенью интеллектуальных нарушений - сейчас такой школы больше нет и дети учатся в обычных школах. Сам опыт был неудачный и я снял один из уроков на видео, чтобы позже разобрать с учителями методику и педагогику этих 40 минут. Учитель твердила с детьми 4-5 структур, которые они так и не запомнили, а кончился урок небольшой дракой учащихся. Но есть и иной опыт, когда с такими детьми работают специалисты. Детали рассказывать не буду, да мне и неизвестна вся программа. Но меня поразило чувство собственного достоинства, которое я увидел в глазах этих детей-инвалидов. Такое чувство собственного достоинства не всегда увидишь даже в глазах некоторых учителей. Возвращаясь к самообразованию похоже, что в российских школах сложилась весьма своеобразная культура повышения квалификации учителей - формализованная и неэффективная. Одной из причин возможно является недостаточное внимание самообразованию учителя и подмена подлинного самообразования "набиванием папок". А может положение намного лучше и есть примеры, заслуживающие распространения и подражания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, такое утверждение вероятно соответствует и бытующему мнению перегруженных и задерганных учителей, а также состоянию отечественной педагогики. Я был на уроках английского языка школы для детей с разной степенью интеллектуальных нарушений - сейчас такой школы больше нет и дети учатся в обычных школах. Сам опыт был неудачный и я снял один из уроков на видео, чтобы позже разобрать с учителями методику и педагогику этих 40 минут. Учитель твердила с детьми 4-5 структур, которые они так и не запомнили, а кончился урок небольшой дракой учащихся. Но есть и иной опыт, когда с такими детьми работают специалисты. Детали рассказывать не буду, да мне и неизвестна вся программа. Но меня поразило чувство собственного достоинства, которое я увидел в глазах этих детей-инвалидов. Такое чувство собственного достоинства не всегда увидишь даже в глазах некоторых учителей. Возвращаясь к самообразованию похоже, что в российских школах сложилась весьма своеобразная культура повышения квалификации учителей - формализованная и неэффективная. Одной из причин возможно является недостаточное внимание самообразованию учителя и подмена подлинного самообразования "набиванием папок". А может положение намного лучше и есть примеры, заслуживающие распространения и подражания?

Для такой работы детей нужно выделять в спецгруппы, а не сажать в обычные классы. Я, будучи администратором, проверяла однажды работу вспомогательной школы. (теперь ее закрыли, а дети сидят в массовой) Да, дети с чувством собственного достоинства, радуются своим успехам вместе с учителем. Они каждый день узнают новое. они движутся вперед.

Но у нашего государства нет денег для детей. Им наплевать на детей необычных, нестандартных, не нужны они, эти маленькие граждане. А учитель не в состоянии решить государственную проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, вчера прошло метод объединение. Сказали, что каждый год должна быть новая тема по самообразованию. Когда я удивилась, как можно за год подготовито тему и быть готовой к защите. Мне сказали, пока вас не было всё изменилось. И читали лекцио о сюжетно-ролевых играх. Я понимаю, наверно, это актуально, но тема не нова и изучена вдоль и поперёк, а как у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×